THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Самый популярный вопрос, который задают об этом облигатном хищнике: а паук-птицеед ядовитый или нет? Мы ответим на него, а также расскажем, чем кормить паука-птицееда и как содержать его без риска для собственной жизни.

Какими бывают пауки-птицееды

Латинское, научное название этих хищников - Theraphosidae. Они относятся к семейству пауков, для которых характерен яркий окрас. Пауки-птицееды довольно крупные. Размах их лап может достигать 20 сантиметров.

От того, каков вид этого экзотического домашнего животного, зависят условия содержания, вид кормления и то, сколько проживет питомец в вашем доме. Два главных вида - наземный и древесный паук-птицеед. Они тоже делятся на типы.

Он любит жить на стволах деревьев. Маленькие паучки обитают на земле, а также роют небольшие норы.

Полудревесный паук-птицеед

Показать еще

В последние годы все больше людей предпочитают брать экзотических животных в качестве домашних питомцев. Очередь дошла и до миниатюрной лисы породы фенек, которая кажется одним из самых милых созданий на планете. Что это за симпатичный зверек, и какие условия нужны для его содержания в доме – рассказываем!

Пауки входят в отряд членистоногих, насчитывающий почти 42 тысячи видов по всему свету. Около 3 тысяч видов живет в пределах бывшего СССР. Все пауки, кроме одной разновидности, – хищники.

Рацион в естественной среде

Пауков относят к облигатным хищникам, в меню которых числятся исключительно мелкие позвоночные и насекомые . Арахнологи упоминают единственное исключение – Bagheera kiplingi, живущего в Центральной Америке.

При близком рассмотрении Багира Киплинга не является 100% вегетарианцем: в засушливый сезон этот паук (за неимением листвы акаций Vachellia и нектара) пожирает своих сородичей. Вообще соотношение растительного и животного корма в рационе Bagheera kiplingi выглядит как 90% к 10%.

Методы охоты

Они зависят от образа жизни, оседлого или кочевого. Бродячий паук обычно подкарауливает жертву или осторожно подкрадывается к ней, настигая одним или парой-тройкой прыжков. Кочующие пауки предпочитают обволакивать добычу своими нитями.

Оседлые пауки за жертвой не бегают, а дожидаются, пока она забредет в искусно сплетенные тенета. Это могут быть как нехитрые сигнальные нити, так и хитроумные (большие по площади) сети, протянутые до наблюдательного пункта их хозяина.

Это интересно! Не все охотники опутывают своих жертв паутиной: некоторые (например, ) просто ждут, когда тельце насекомого размягчится до нужной кондиции. Иногда паук освобождает добычу. Это происходит в двух случаях: если она слишком крупная или резко пахнет (клоп).

Паук убивает добычу токсином, сконцентрированным в ядовитых железах, которые расположены в хелицерах либо (как у Araneomorphae) в полости головогруди.

Спиральная мускулатура, окружающая железы, в нужный момент сокращается, и яд попадает по назначению через дырочку на кончике когтевидных челюстей. Небольшие насекомые гибнут почти сразу, а те, кто покрупнее, еще некоторое время бьются в конвульсиях.

Объекты охоты

По большей части это насекомые, подходящие по габаритам. Пауки, которые плетут тенета, чаще отлавливают всех летающих, особенно двукрылых.

Видовой «ассортимент» живности определяется местом обитания и сезоном. Пауки, обитающие в норах и на поверхности почвы, едят по преимуществу жуков и прямокрылых, не брезгуя, впрочем, улитками и дождевыми червями. Целью пауков из семейства Mimetidae становятся пауки других видов и муравьи.

Argyroneta, водяной паук, специализируется на личинках водных насекомых, мальках рыб и рачках. Примерно то же самое (мелких рыбешек, личинок и головастиков) едят пауки из рода Dolomedes, населяющие влажные луга и болота.

Самые интересные «блюда» входят в меню пауков птицеедов:

  • мелкие пернатые;
  • некрупные грызуны;
  • паукообразные;
  • насекомые;
  • рыбы;
  • земноводные.

На столе бразильского птицееда Grammostola часто появляются молодые змеи, которых паук пожирает в огромных количествах.

Способ питания

Доказано, что все членистоногие демонстрируют арахнидный (внекишечный) тип питания. У паука все приспособлено для употребления жидкой пищи, начиная с фильтрующего устройства предротовой полости и глотки, суженного пищевода и заканчивая мощным сосательным желудком.

Важно! Умертвив жертву, паук рвет и мнет ее своими челюстями, запуская внутрь пищеварительный сок, призванный растворить внутренности насекомого.

Одновременно паук всасывает выступающую жидкость, чередуя трапезу с впрыскиванием сока. Паук не забывает переворачивать трупик, обрабатывая его со всех сторон, пока тот не превратится в засохшую мумию.

Пауки, нападающие на насекомых с жестким покровом (к примеру, жуков), пробивают хелицерами их сочленовную перепонку, как правило, между грудью и головой. Пищеварительный сок впрыскивается в эту ранку, и оттуда высасывается размягченное содержимое.

Что едят пауки в домашних условиях

Не разводимые, а истинные домовые пауки (Tegenaria Domestica) поедают комнатных мух, плодовых мушек (дрозофил), червецов и личинок. Пауки, специально разводимые в неволе, придерживаются тех же правил, что и в дикой природе – интересоваться соразмерными пищевыми объектами.

Правильный рацион

Кормовое насекомое в идеале должно вписываться в интервал от 1/4 до 1/3 размера самого паука. Более крупная добыча способна осложнить переваривание и даже напугать паука . Кроме того, большое насекомое (подаваемое во время линьки питомца) травмирует его не отвердевшие покровы.

Подрастающим паучкам (в возрасте 1-3 дня) дают:

  • дрозофил;
  • молодых сверчков;
  • мучных червей (новорожденных).

В рацион взрослых пауков (в зависимости от вида) включают:

  • экзотических тараканов;
  • кузнечиков;
  • сверчков;
  • мелких позвоночных (лягушек и новорожденных мышей).

Мелких насекомых дают сразу «пучками», по 2-3 штучки. Проще всего кормить членистоногих питомцев тараканами: они, по крайней мере, не замечены в каннибализме, как сверчки. Одному пауку хватает на неделю 2-3 тараканов.

Еще одно предостережение – не давайте своим питомцам плотоядных членистоногих, таких как сколопендра, другие пауки, и насекомых, подобных богомолу. В этом случае «обед» легко закусит тем, кто собрался утолить голод.

Покупка (заготовка) корма

Провизию для пауков закупают в зоомагазинах, на птичьем рынке или у людей, специально занимающихся разведением живого корма. Хотите сэкономить деньги – выращивайте кормовых насекомых самостоятельно, тем более, что это не трудно.

Вам понадобится стеклянная банка (3 л), на дно которой вы положите фрагменты упаковки для яиц, кору, обрывки газет и картон: здесь будет жить колония мраморных тараканов. Чтобы жильцы не сбежали, нанесите на горлышко вазелин, а еще лучше закройте его марлей (прижав канцелярской резинкой).

Запустите туда несколько особей и кормите их объедками со стола: тараканы быстро растут и воспроизводят себе подобных.

Паук на Приору желают поставить те, кто хочет увеличить силу двигателя авто за счет улучшения выпуска отработанных газов. Образование газа происходит в цилиндрах, с которых он собирается в выхлопной коллектор. Помимо отводящей функции коллектор также участвует в наполнении и в продуве камеры сгорания за счет волн выхлопа, появляющихся в резонирующем режиме.

Как работает коллектор? Какие функции несет «паук»?

Увеличит ресурс и защитит двигатель

Здесь, при открытом выпускном клапане, газ находится под давлением (в камере), а в коллекторе наблюдается нормальное давление. Так получается волна, которая, отражаясь от резонатора или катализатора, направляется обратно к цилиндрам, где, преимущественно на средних оборотах, сливается с очередным тактом выпуска. Таким образом, получается дополнительная возможность для ухода очередной порции отработанных газов из цилиндра.

На многих автомобилях коллекторы выпускаются из чугуна и устанавливаются так, что одна часть крепится к двигателю внутреннего сгорания, а вторая — к катализатору или (если катализатора нет) к выхлопной трубе. Во избежание ожогов и повышения пожарной безопасности эти детали отгораживаются металлическим экраном.

Выпускной клапан автомобиля Приора работает в очень тяжелых условиях, т.к. выхлопные газы имеют на выходе температуру в несколько тысяч градусов. На отечественных машинах в зимний период за счет быстрого охлаждения на этом элементе часто возникает конденсат, что ведет к появлению ржавых пятен. Поэтому если клапан начал ржаветь — это еще один повод поставить на Приору «паука», который будет отводить газы персонально от каждого цилиндра и создавать стоячие волны на требуемых оборотах.

Непременным условием для возникновения таких волн является наличие выпускных труб одинаковой длины, что приводит к появлению достаточно замысловатых форм «пауков» для разных двигателей.

Выбираем подходящую модификацию

Установленая на машину деталь

При выборе «паука» на Приору чаще всего рассматриваются два варианта — 4-1 или модификация 4-2-1. Здесь все зависит от того, какой окончательный результат мы хотим получить. Коллектор 4-1 выдает оптимальное повышение мощности в достаточно узком диапазоне оборотов. У него четыре трубы от клапанов соединяются в одну без переходов. Выпускаются коллекторы как с короткими, так и с длинными трубами. Модификация 4-1 подойдет для двигателей с высоким форсажем, диапазоном оборотов от 6 до 10 тысяч в минуту. Обычно этих «пауков» ставят на двигатели с распределительными валами, имеющими фазу более 285 градусов.

Паук 4-2-1 представляет собой деталь, у которой четыре трубы от цилиндров соединяются сначала попарно, а потом в одну общую трубу. Он дает менее значимую прибавку, но в более широком диапазоне оборотов. Эти детали ставят на среднефорсированные двигатели. Считается, что короткие варианты модели 4-2-1 эффективны при оборотах более 4500 в минуту, а длинные — при средних оборотах от двух с половиной до четырех тысяч в минуту.

Конфигурация «паука» 2-2, когда четыре трубы переходят попарно в две, каждая из которых имеет отдельный выход, (получается два выхода) в серийном производстве практически не встречаются. Однако сварщики-любители выполняют для себя такие модификации, как это представлено на фото. Такие работы были проведены автогеном и кемпингом, для них трубы-заготовки были нарезаны и подогнаны посредством уголков. Некоторые считают, что такая конфигурация «паука» 2-2 не дает возможность подключения лямбды, поэтому ее применение не всегда оправданно.

Единой схемы по подбору «паука» 2-1 или другого на машину «Приора» не существует, т. к. выбор модификации производится преимущественно во время испытаний на стенде. Но есть формула для длины первичной трубы (расстояние от клапана до окончания первичной трубы), которая представляет собой следующее:

Л = А х С х ДхД /1400 (константа) х ВхВ, где

Полученную длину нужно умножать на целые числа. Полная длина труб от соединения до клапана на Приору приблизительно (!) определяется по формуле (вне зависимости от модификации 2-1/4-1):

М = 2159 х (К+180)/Т — Р, где

К — размер открытия выпускного канала в градусах до НМТ, по коленвалу;

Т — требуемые обороты двигателя, под которые тюнингуется авто;

Р — длина выпускного канала.

После того, как автовладелец определился с требуемой моделью «паука» ему нужно для проведения работ докупить подогнанные по длине глушитель, резонатор (прямоточный, спортивный), графитовое кольцо и датчик кислорода. Модели 4-2-1, предлагаемые в магазинах для машины «Приора», имеют гайку под кислородный датчик, поэтому установить его будет совсем несложно. Если у паука нет встроенного датчика, то после его установки потребуется замена прошивки на ЭБУ.

При покупке нужно смотреть, на какой объем двигателя рассчитан тот или иной «паук», а также на диаметр труб. Увеличенный диаметр вторичных труб, например, способствует улучшенной очистке цилиндров от выработанных газов. Выходной фланец предлагаемых на рынке коллекторов-пауков обычно бывает на 51 или 63 мм.

Как поставить на Приору модель «паука» 4-2-1?

Днище авто

Для того, чтобы поставить на Приору «паук» 4-2-1, сначала нужно демонтировать предыдущую версию коллектора. При этом потребуются инструменты: головка на «13» (с удлинителем), плоская отвертка, Wd-40 для обработки гаек.

Перед началом операций по монтажу «паука» 4-2-1 нужно, во избежание ожога, проверить, что система по выпуску отработанных газов остыла. Потом требуется отсоединить трубу глушителя (дополнительного) от катколлектора. Для этого:

Отгибаем края пластины, отворачиваем 3 гайки для крепления на трубе (с помощью головки на «13»).

  • Снимаем стопорную пластинку.
  • Снимаем защитную экранизацию.
  • Сдвигаем фланец трубы глушителя и прокладку со шпилек на катколлекторе.
  1. Отворачиваем болты крепления (2 шт.) с помощью головки на «13».
  2. Отворачиваем крепление кронштейна к блоку цилиндров (2 шт.).
  3. Снимаем кронштейн.

Для снятия катколлектора перед установкой «паука» 4-2-1 отворачиваем гайку задней опоры двигателя на кронштейне, ослабляем затяжку болта (крепление опоры к кузову). Вытаскиваем болт крепления, отворачиваем все три гайки, которые крепят кронштейн задней опоры к ГБЦ, сдвигаем кронштейн по шпилькам на ГБЦ.

Затем отворачиваем гайку, которая крепит кронштейн от подводящей насосной трубы охлаждающей жидкости, от шпильки в головке блока цилиндров. После этого ослабляем гайку прикрепления кронштейна к шпильке трубы (насоса). Убираем весь кронштейн в сторону. Отворачиваем 8 гаек крепления коллектора, сдвигаем его по шпилькам на ГБЦ и вынимаем вниз. Теперь можно устанавливать «паук» 4-2-1.

Модификация 4-2-1 и резонатор

Перед монтажом привалочные поверхности катколлектора и ГБЦ нужно очистить от нагара. Если «паук» модели 4-2-1 подобран правильно, то он должен «сесть» на шпильки на блоке цилиндров без каких-либо доработок. Перед заворачиванием гаек нужно смазать шпильки графитовой смазкой, проверить прокладку катколлектора. Дальнейшая сборка проводится в обратной последовательности, при этом нужно убедиться, что ни один провод или шланг не прикасаются к вновь установленной конфигурации 4-2-1, равно как и нет прикосновений к деталям кузова под днищем, т. к. в противном случае детали могут быть повреждены при сильном нагреве коллектора.

Стоимость «паука» 4-2-1 является весьма демократичной, около 2 тыс. рублей. Поэтому, если автолюбитель имеет навыки работы с техникой, то он может существенно улучшить работу двигателя своими руками. В автомастерской можно заказать полный комплекс работ с учетом комплектующих по цене около 7 тыс. рублей, включая диагностику.

Многим владельцам ВАЗ 2114 не всегда по душе работа силовой установки в заводском исполнении. Двигатель данного автомобиля оснащен инжекторной системой питания, настроенной под стандарт Евро-3. И именно из-за этого стандарта система отвода газов «съедает» до 10 л. с. мощности.

Чтобы устранить данный неприятный факт многие подвергают систему отвода выхлопных газов модернизации, устанавливая место штатного коллектора тюнинговый, получивший в народе название «Паук».

«Паук» — это тот же коллектор, но с раздельным отводом выхлопных газов из цилиндров двигателя на начальном этапе. Суть работы «Паука» — более лучшая продувка и очистка цилиндров от выхлопных газов за счет колебаний давления в выпускной системе. Чтобы достичь нужный эффект при изготовлении «Паука» используются трубы определенной длины. Причем патрубки, подсоединяемые к головке блока, устанавливаются по порядку работы двигателя.

Типы

Сейчас на рынке продается «Паук» двух типов: 4-1 и 4-2-1. Разница между ними сводится к тому, что в первом типе 4 патрубка, которые присоединяются к головке блока сходятся в одну трубу, а она уже подсоединяется до катализатора. «Паук» второго типа отличается тем, что его 4 патрубка сначала переходят в 2 трубы, а те в свою очередь в одну, которая подсоединяется к катализатору. К тому же внутренняя полость «Паука» не имеет начинки, которая есть в штатном коллекторе. Эта начинка и обеспечивает соответствие стандарту Евро-3, и она же «давит» двигатель ВАЗ 2114.

Тип «Паука» также влияет и на достижение необходимого эффекта. Чтобы колебания давлений в выхлопной системе с типом 4-1 обеспечили хорошую продувку цилиндров, обороты силовой установки должны быть выше 6500 об. То есть устанавливать такой «Паук» целесообразно только на форсированные двигатели, обеспечивающие высокие обороты.

Тип 4-2-1 позволяет достичь необходимого эффекта и на небольших оборотах, что дает возможность применять их на ВАЗ-2114 даже без переделок силовой установки.

Следует отметить, что сам «Паук», установленный вместо штатного коллектора, особо не повлияет на работу двигателя, потребуется еще удаление катализатора и установка резонатора и прямоточной выхлопной системы. В общем, менять придется всю выхлопную систему. После таких переделок ВАЗ-2114 никаким стандартам соответствовать не будет, зато автомобиль стане более резвый. К тому же в дальнейшем не потребуется замена забитого катализатора, поскольку его попросту в системе не будет.


Какой Паук лучше 4-2-1 или 4-1?

Мы постараемся ответить на этот вопрос.


При тюнинге двигателя очень важно даже является неотъемлемой частью тюнинга выпускная система автомобиля . И тут встает вопрос какой паук лучше установить для того, что бы получить максимальный приток мощности. На самом деле ответ очень прост, что паук 4-1 , что паук 4-2-1 по своим техническим характеристикам одинаковы, хотя при замере на стенде 4-1 показывает маленькую (незначительную) прибавку на низких оборотах, на верхах пауки совершенно одинаковы. Итак исходя из этого ответ такой. если мотор собирается для низких оборотах то паук 4-1 будет немного лучше, для средних и высоких оборотах смело можно устанавливать любой из них. Так же имейте ввиду что установка одного паука Вам даст незначительную прибавку, выпускная система тюнингуется в комплексе т.е резонатор с глушителем менять тоже придется, так как именно тогда Вы сможете получить прибавку порядка 10л.с.

И еще один часто задаваемый вопрос. Чем отличается паук 4-2-1 от паука 4-2-1 субару саунд (Subaru Saund) ?

Тут так же ответ очень прост, если Вы занялись тюнингом выпускной системы для получения максимально эффекта а не для пантов, то однозначно паук 4-2-1 лучше для тюнинга чем субару саунд . На обычном пауке гиб 38мм труб а они самые первые затем 48мм и 51мм сделан под определенным углом для того что бы на выходе отработанные газы из цилиндров с меньшим сопротивлением выходили дальше по системе, а не гулял по круглым труба 1-2 цилиндра как это сделано на субару саунд . Так же звук субару достигается благодаря воздуха который не попадет в так двигателя, за счет того что выходящим газам приходятся делать круг по трубам, он попадает между тактами связи с чем мы получаем звук как у субару который очень слышный на высоких оборотах. Но если Вы не гонитесь за мощностью и Вам хочется получить звук заряженного автомобиля то

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама