THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Мы нередко чувствуем себя растерянными, когда нужно принять решение в чем-то новом для нас. Как выбрать хорошую бригаду для ремонта в квартире, в какую школу отдать ребенка и как выучить английский? Все вокруг агрессивно навязывают свои методы - кому верить? Чтобы составить полное представление о вопросе, нужно изучить факты. Хотим взять на себя смелость честно рассказать всю правду об известных нам способах изучения английского.

Мы рассмотрим четыре наиболее эффективных способа занятий: самостоятельно, в группе, с частным репетитором и в онлайн-школе. Расскажем об их стоимости, преимуществах и недостатках, а в конце представим сводную таблицу, чтобы вы могли принять взвешенное решение.

Сначала предлагаем ознакомиться с нашей простой схемой по предварительному выбору формата обучения.

Теперь давайте подробно рассмотрим все за и против каждого способа изучения английского.

Плюсы Минусы
Свой темп

Возможность на 100% подстроиться под свой график и индивидуальный темп. Вы сами себе и преподаватель, и ученик.

Отсутствие самодисциплины

Мало кто может заставить себя заниматься регулярно. Если учить английский набегами - раз в пару месяцев чуть ли не по 5 часов подряд, то это не принесет никакой ощутимой пользы. Заниматься нужно систематически, не менее 2 раз в неделю по 1 часу.

Минимальные финансовые вложения Потребность в личном контакте

Онлайн-формат подходит не всем. Кому-то для продуктивных занятий необходимо личное присутствие учителя, что дает большую эмоциональную поддержку. И это нормально - все люди разные.

Собственная платформа обучения

Некоторые школы проводят обучение по Скайпу, другие используют свои разработанные онлайн-классы, в которых можно как общаться с преподавателем, так и пользоваться текстовыми, видео- и аудиоматериалами, делать домашние задания.

Погружение в коммуникативную среду

Многие школы предоставляют вам возможность общаться в разговорных клубах, смотреть вебинары, читать блоги, заниматься по приложениям и онлайн-тренажерам - все это без отрыва от английского. Учителя тоже постоянно общаются с коллегами, сдают экзамены и повышают квалификацию.

Занятия с носителями языка

Многие школы предоставляют возможность пройти обучение у - вы сможете отточить свое произношение, освоить грамматику и лексику, которую действительно употребляют иностранцы. При этом методисты и менеджеры школ контролируют работу носителей, и уроки с ними не превратятся в беседы за жизнь.

Кому подойдет :

  • Бережливым

    Онлайн-школа, как правило, дороже групповых курсов, но дешевле частных репетиторов по английскому.

  • Заботящимся о времени

    Что-то всегда будет требовать вашего внимания больше, будь то работа или дети. Онлайн-школа подстраивается под ваш график, а не наоборот.

Кому не подойдет :

  • Маленьким детям до 9 лет.

    Их неусидчивость требует личного присутствия и внимания преподавателя.

  • Тем, кто испытывает недоверие к новым технологиям и предпочитает привычные способы изучения языка.

Стоимость :

Занятие 45–50 минут с русскоязычным преподавателем стоит от 500 до 800 ₽, с носителем - от 1 200 до 1 400 ₽. Многие онлайн-школы предоставляют разные бонусы и акции: вы можете получить уроки с существенной скидкой или даже бесплатно.

С чего начать :

Вы можете изучить

На данный момент существует большое количество различных методик изучения английского языка. Рассмотрим некоторые из них.

Грамматико-переводной метод (Grammar-translational method)

Основы грамматико-переводного метода были заложены просветителями еще в конце XVIII века, однако он стал популярным лишь в 50-х гг. XX века. Преподаватели, которые придерживаются данного метода, большое внимание уделяют грамматике и лексике. Занятие начинается с грамматического материала, который объясняют на родном языке, затем ученики занимаются переводом. Сначала - с английского языка на родной, затем - наоборот. При использовании данного метода грамматика английского языка усваивается на очень высоком уровне, однако, ученики так и не приобретают навыков устной речи, грамматика как бы оторвана от живого разговорного языка.

Метод молчания (Silent way)

Согласно методу молчания, который появился в середине 60-х годов, знание языка изначально заложено в каждом человеке, и самое главное - не мешать учащемуся и не навязывать точку зрения преподавателя. Следуя данной методике, преподаватель старается ничего не говорить. На начальных уровнях, обучая произношению, он пользуется сложными цветными таблицами, на которых каждый цвет или символ обозначает определенный звук. Также эти таблицы нужны для изучения новых слов. Например, чтобы "сказать" слово "cat", нужно сначала показать квадратик, который обозначает звук [k], затем - квадратик, который обозначает звук [æ] и так далее. Используя в процессе обучения все эти таблицы, квадратики и другие условные обозначения, ученик постепенно осваивает новый язык, отрабатывая пройденный материал с одногруппниками.

Метод физического реагирования (Total physical response)

Согласно данному методу, ученик вначале обучения не говорит ничего. Сначала он получает пассивные знания: в течение примерно первых двадцати уроков слушает английскую речь, что-то читает, но не говорит на изучаемом языке. Затем ученик должен начать реагировать только действиями на услышанное или прочитанное. Вначале изучаются слова, которые означают физические действия. Например, когда изучают слово "встать", все встают, "сесть" - садятся, и так далее. Когда ученик накопил довольно много информации, он может начинать говорить. При использовании метода физического реагирования, всю получаемую информацию человек пропускает через себя.

Суггестопедия (Sugesto pedia)

Данный метод появился в конце 70-х годов XX века, когда болгарский психиатр Лозанов впервые опробовал его при лечении внушением. Все, кто придерживается этого подхода, утверждают, что овладеть иностранным языком можно, став на период обучения другим человеком: все ученики придумывают себе новые имена и биографии. Все это делается для того, чтобы любой человек в процессе обучения английскому языку мог полностью расслабиться и раскрыться. Использование суггестопедии помогает избавиться от стеснения и страха ошибок. При этом появляется вера в собственные силы посредством создания особой атмосферы. Так называемое "погружение" в языковую среду тоже является одним из вариантов суггестивной методики. Учащиеся начинают в течение 10 дней "обходиться" без родного языка, без учебников и упражнений, живя по сценарию, составленному преподавателем. Виды работы на «погружении» разнообразны, так как продолжительность учебного дня составляет от 12 до 14 часов.

Коммуникативный метод (Communicative method)

В 70-е годы появился коммуникативный метод, основная задача которого - научить человека общаться на английском языке. Также его иногда называют "оксфордским" или "кембриджским" методом, по названию известных британских университетов, где были разработаны его основы. Популярные учебные курсы по английскому языку ("Headway", "New Cambridge English Course") могут ярко продемонстрировать данную методику. Суть коммуникативного метода состоит в том, что основные языковые навыки (устная и письменная речь, грамматика, чтение и аудирование) развиваются одновременно в процессе живого общения. Быстрое усвоение изучаемого материала происходит за счет того, что лексика и грамматические структуры иностранного языка преподносятся студенту в контексте реальной, эмоционально окрашенной ситуации. Между учеником и преподавателем возникает приятное общение, благодаря которому начать разговаривать на иностранном языке становится проще. Позитивный эмоциональный настрой, работа в парах и группах, участие в дискуссиях на интересующие учеников темы, игровые элементы позволяют учесть индивидуальные особенности учащихся, усилить их мотивацию, сделать занятия творческими и увлекательными.

Аудио-лингвальный метод (Audio-lingual method)

Аудио-лингвальный метод, как и некоторые другие, появился в конце 70-х гг. XX века. Его суть состоит в том, что на первом этапе обучения ученик многократно повторяет услышанное вслед за преподавателем или фонограммой. И только начиная со второго уровня, ему разрешается говорить несколько фраз от себя. Приверженцы данного метода полагали, что автоматического употребления грамматических и фразеологических структур языка можно добиться путем их многократного повторения в специально подготовленных учебных диалогах. В школах оборудовались лингафонные кабинеты, в которых ученики в наушниках прослушивали тексты и выполняли однообразные практические работы: необходимо было по образцу заменять слова и фразы в структуре предложения. При этом упускалось из виду то, что когда человек общался вживую, то очень часто не мог правильно употребить когда-то заученную им фразу.

Метод чтения Ильи Франка

Данный метод позволяет быстро и достаточно легко войти в чтение на иностранном языке и набрать лексику. Суть метода в том, что в текст на иностранном языке вставляется перевод на русский, в скобках, и здесь же дается лексический комментарий по отдельным словам. Запоминание слов происходит не зубрежкой, а потому, что они повторяются в тексте многократно. Читатель не учит язык специально, он следит за смыслом, за сюжетом книги или рассказа и вместе с тем привыкает к структуре языка. В настоящий момент подготовлено около 200 книг для чтения по методу Ильи Франка на 33 языках. Сам автор данного подхода считает технологию изготовления книг по его методу очень трудоемкой.

↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓

Статья оказалась полезной? Кликни на кнопку ниже и сохрани ее себе в соцсети;)

Каждый семилетний американский ребенок знает английский. Он не прикладывал для этого сверхусилий. Его интеллект не выше вашего. Это факт, доказывающий что заговорить на английском может каждый. Но чтобы двигаться к цели по кратчайшему пути, нужно выбрать правильные методики. Эта статья о суперметодиках, которые помогут вам выучить английский в кратчайшие сроки.

Первое с чем сталкиваешься, начав изучать иностранный язык, это незнакомые слова. Огромное количество иностранных слов, которые нужно запомнить. Самый распространенный метод запоминания - зубрежка, он же самый утомительный и неэффективный. Есть пара методик для быстрого запоминания слов . С них и начнем.

Запоминание слов. Мнемотехника.

Народная мудрость гласит: "Лучше один раз увидеть чем сто раз услышать". Человек быстро и без усилий запоминает яркие картинки. Мнемотехника учит применять эту особенность нашей памяти для запоминания различной информации: исторических дат, чисел, списков покупок и т.д. Методы мнемотехники отлично применяются для запоминания иностранных слов. Они в разы эффективнее зубрежки, потому что зубрежка игнорирует принципы, по которым работает человеческая память, а мнемотехника наоборот использует эти принципы обеспечивая максимально эффективного запоминание слов .

Как же работает мнемотехника? Маленькие дети запоминанию порядок цветов радуги с помощью мнемонической фразы:

"Каждый охотник желает знать где сидит фазан."

фраза легко запоминается, особенно если представить как это будет выглядеть - охотник с ружьем на перевес смотрит на яркого переливающегося фазана, сидящего на ветке.

В одном из романов Сергея Лукьяненко главный герой использует в качестве пароля к сверхсекретной компьютерной системе убойную мнемоническую фразу:

"Сорок девять обезьян в ж_пу сунули банан."

Такой пароль невозможно забыть. Особенно если вы представите картинку как это происходило, это будет запоминание с первого раза на всю жизнь.

Нас интересует запоминание английских слов. Вот пример как это делается с помощью мнемотехники. Слово

eagle [игл] - орел

запоминаем с помощью фразы "Когти ОРЛА это 10 адских ИГЛ" . Представьте орла - какая это огромная мощная птица, представьте его перья, представьте что он над вами и что его когти вонзаются в ваше плечо, но вместо когтей у орла 10 игл от шприца, а на боку красный крест, представьте боль, которую вы испытываете. Представили? Теперь вы запомнили это слово надолго, можете проверить.

Запоминание слов. Метод карточек.

Метод карточек очень прост. Вам потребуется купить в канцелярском магазине небольшие листики бумаги, размером примерно 5 на 5 сантиметров. Допустим вы подготовили 20 слов, которые необходимо запомнить. Вы делаете следующее:

  1. Пишете на одной стороне листочка слово и транскрипцию, на другой - перевод. Одно слово - один листочек. Итого получится стопка из 20 карточек.
  2. Запоминаете все 20 слов при помощи мнемотехники.
  3. Спустя неделю после запоминания, слова нужно повторить. Берете стопку и для каждой карточки делаете следующее:
    1. смотрите на слово, написанное на карточке, пытаетесь вспомнить перевод.
    2. Переворачиваете карточку и проверяете, что перевели правильно.
    3. Если какое то слово забыли, откладываете карточку.
  4. Аналогично проверяете перевод слова с русского на английский.
  5. Через некоторое время у вас накопится целая стопка карточек, которые вы отложили. С ними нужно поработать более тщательно, повторяйте их до тех пор, пока не запомните.

Помимо эффективности этого метода, мне нравится, что стопку карточек можно всегда носить с собой и повторять слова в любом месте. Всегда есть чем заняться в очереди или по дороге на работу. Свободного времени тратится минимум - только на подготовку карточек.

Вы спросите: "Почему же метод карточек эффективнее привычной зубрежки?" Этому есть строгое научное объяснение.

Дело в том что у человека есть два вида памяти: кратковременная и долговременная. Характеристика кратковременной памяти - быстрое и легкое запоминание и такое же быстрое забывание. С долговременной памятью все наоборот - и запоминание и забывание происходит долго.

Если мы многократно извлекаем информацию из кратковременной памяти, то эта информация постепенно начинает переходить в долговременную память. На этом принципе основана зубрежка. Мнемотехника же сразу закидывает информацию в долговременную память, что более эффективно.

Если мы многократно извлекаем информацию из долговременной памяти, то эта информация становится менее подвержена забыванию. На этом принципе основан метод карточек. Зубрежка же не использует долговременную память, поэтому она неэффективна для повторения информации.

Итак, метод карточек позволит вам не забыть уже выученные слова и при этом тратить на повторение совсем немного времени. Читайте подробное описание метода .

Грамматика. Метод Милашевича.

Грамматика. Метод Драгункина.

В отличие от методики Милашевича, применимой только для чтения английских текстов, метод Драгункина является всеобъемлющем, он позволяет понять английскую грамматику во всем ее многообразии. При этом форма подачи материала резко отличается от традиционных методик. Автор методики отказался от устаревших, зачастую просто искусственных «правил», и дал свое описание английской грамматики – простое, логичное и понятное.

Драгункин использует собственную терминологию - функциональную, чёткую, абсолютно прозрачную и понятную. Используется много оригинальных параллелей с русской грамматикой и своя транскрипция, с помощью которой любой новичок может легко читать и учить английские слова! Кроме того, автор методики систематизировал слова-исключения, решил «проблему» артиклей и «неправильных» глаголов. И что особенно важно, сложнейшие «времена», осваиваются по методике Драгункина за пару дней.

Если ваша задача освоить английскую грамматику в полном объеме, чтобы писать и говорить на богатом английском языке, то методика Драгункина позволит вам добиться результата в кратчайшие сроки и без лишних усилий. Читайте подробное описание методики .

Метод Ильи Франка.

Самые дорогие курсы английского языка проводятся с выездом в англоговорящие страны – США, Великобританию, Австралию. Люди платят тысячи долларов за погружение в языковую среду, потому что и слова и грамматика запоминаются сами собой, без усилий. Есть, другой, доступный способ погрузится в языковую среду – читать книги на английском. Способ хороший, если бы ни утомляющая необходимость постоянно обращаться к словарю.

Благодаря своей распространенности, английский язык обзавелся большим количеством методов и способов его изучения. Учить английский можно по книгам или с помощью повседневного общения, с преподавателем или самостоятельно, в специальных школах или . Выбранные способы изучения английского языка зависят от пожеланий и возможностей каждого конкретного ученика. Чтобы вы не потерялись в этом разнообразии, мы собрали для вас самые популярные методы и способы обучения .

Классические методы

В группе

Занятие в группе проходят в языковых школах. Изучение английского языка в группе эффективно по нескольким причинам: здесь и языковая среда, и группа единомышленников, и опытные преподаватели (обязательно несколько носителей), и необходимое оборудование (обучающие программы, интерактивные доски, специальные проигрыватели для аудирования).

С этими преимуществами трудно спорить, но есть у групповых занятий и недостатки. Самый важный из них заключается в том, что время урока делится на всех участников группы. Даже если группа совсем маленькая, внимание преподавателя, а значит и фокус урока, все-равно делится на несколько частей. Технически, английский вы практикуете не все полтора часа урока, а лишь небольшой отрезок времени, который преподаватель уделяет лично вам. Все остальное время вы тратите не на изучение языка, а на наблюдение за тем, как учатся другие. Что, конечно, не бесполезно, но далеко не так эффективно.

В целом, языковые школы хороши главным образом из-за языковой среды: трудно найти другое место, если не уезжать в англоязычную страну, где можно много общаться на английском, тем более с его носителями. Да и с русскоязычными людьми общаться на английском очень полезно.

Занятия в группе хорошо подходят тем, кто хочет преодолеть языковой барьер и подтянуть разговорный английский. Также они могут подойти для начинающих, хотя в таком случае хоть какое-то базовое знание языка лучше иметь.


С репетитором

Главный плюс занятий с репетитором – личностный подход. Грамотный репетитор индивидуально корректирует или с нуля составляет программу изучения английского языка в соответствии со знаниями и целями каждого отдельного ученика. А отличный репетитор сделает поправки еще и на ваш характер и темперамент. По сути репетитор — это самый эффективный метод обучения, особенно если встречаться с ним регулярно.

Минусы при работе с репетитором тоже есть. Услуги действительно хороших преподавателей стоят недешево. К тому же, всегда есть шанс несовпадения характеров.

Занятия с репетитором дают лучшие результаты в аспекте грамматики и аудирования. Встречи с русскоязычным репетитором — идеальный вариант для тех, кто начинает изучать английский язык с нуля.

Бесплатный урок на тему:

Неправильные глаголы английского языка: таблица, правила и примеры

Обсудите эту тему с личным преподавателем на бесплатном онлайн уроке в школе Skyeng

Оставьте контактные данные и мы свяжемся с вами для записи на урок


Самостоятельное обучение

Здесь у вас полная свобода действий в выборе времени и продолжительности занятий, программы обучения и способах контроля. Никто не будет заставлять изучать то, что неинтересно, вы всегда можете пропустить урок или позаниматься дополнительно в свободное время. Звучит это как идеальный вариант.

Однако и здесь есть подводные камни. При самостоятельном обучении нужно обладать достаточной самодисциплиной, чтобы заниматься регулярно. К тому же, человеку, не знакомому с методиками обучения, трудно составить эффективную учебную программу. Конечно, есть тематические онлайн-ресурсы и самоучители, однако они не заменят живого преподавателя, который в нужный момент укажет на ошибки.

Если же вам по силам изучать английский регулярно, не пропускать занятия и строго следовать плану, самообучение будет эффективным.

Самостоятельное изучение – хороший и эффективный способ развития навыков чтения и письма.

Авторские методики

Метод Пимслера

Начнем со ставшего уже классическим метода, разработанного в 60-х годах прошлого века американским лингвистом Полом Пимслером. Профессор Пимслер создал курс, с помощью которого можно в короткий срок овладеть разговорной речью иностранного языка.

Все уроки представляют собой аудиозаписи продолжительностью по 30 минут. Именно столько времени, по мнению профессора, необходимо, чтобы не потерять концентрацию при обучении. Изначально этот способ был рассчитан на изучение греческого, немецкого, французского и испанского. Однако его универсальность позволила адаптировать его для изучения остальных языков, в том числе и английского.

Плюсы:

  • нужен только mp3-проигрыватель (телефон, плеер, планшет, компьютер);
  • слушая аудио-уроки, попутно занимайтесь другими делами;
  • попрощайтесь с языковым барьером.

Минусы:

  • забудьте о грамматике, чтении и письме;
  • восприятие информации только на слух;
  • мало лексики – до 500 слов в одном курсе.

Метод Шехтера

Игорь Юрьевич Шехтер отошел от традиционного отношения к изучению иностранных языков. Он посчитал, что зубрежка слов, фраз и правил – прошлый век. Нужно, чтобы человек сам заговорил на новом языке. Ученикам предлагается слушать и запоминать осмысленные фразы, чтобы на подсознательном уровне понять структуру языка.

Особенность этого способа изучения английского – интерактивные занятия, на которых ученики, импровизируя, разыгрывают сценки и диалоги.

Курс разбит на 3 этапа с повышающейся сложностью.

Плюсы:

  • развитие коммуникативных навыков;
  • охват всех аспектов: грамматика, разговорная речь и лексика;
  • лояльное отношению к ученикам: на первом этапе допускаются ошибки.

Минусы:

  • уроки не структурированы: учитель определяет только направление занятия, но не контролирует его;
  • длительность: каждый этап рассчитан на 100 часов, а между этапами еще и перерыв до 3 месяцев.

Метод Франка

Илья Михайлович Франк, филолог-германист и педагог, разработал особый способ изучения иностранного языка. Этот способ построен на чтении книг, в которых предложения на английском чередуются переводом на русский.

Изучение языка таким способом позволяет ученику не отвлекаться каждый раз на поиск нужного слова в словаре, теряя нить повествования. С каждой прочитанной страницей ученик все меньше обращает внимание на русский перевод, и, в конце концов, читает уже без него. С методом Франка вы легко выучите лексику и фразеологизмы и запомните правила построения предложений.

Плюсы:

  • скорость обучения;
  • большой объем лексики;
  • удобство: читайте на любых устройствах с монитором: телефон, планшет, ноутбук, ПК.

Минусы:

  • нет контроля и самоконтроля;
  • не выучить разговорную речь;
  • не учит говорить;
  • не выучить грамматика.

Rosetta Stone

Rosetta Stone – программа, разработанная для обучения иностранному языку мигрантов. В ее основе лежит схожий с методом Шехтера принцип – изучение иностранного языка происходит интуитивно. Здесь нет последовательных правил и тем, нет бездумного заучивания слов и фраз. Вместо этого программа погружает ученика в языковую среду, подталкивает к общению, развивает ассоциативное мышление.

В Rosetta Stone нет перевода на русский – понимать, о чем идет речь, придется из контекста и с помощью изображений.

Плюсы:

  • информация преподносится в визуальном и в аудио формате, легко запоминается;
  • программа показывает ошибки и предлагает заново пройти проблемные темы;
  • контролируйте свой прогресс в обучении – все ваши действия сохраняются;
  • охват всех аспектов: грамматика, разговорная речь и лексика.

Минусы:

  • учиться можно только за компьютером, обязателен микрофон;
  • мало тем, часть лексики не используется в повседневной речи;
  • задания иногда слишком просты;
  • задания в виде тестов: ученик не пишет сам, а выбирает один из вариантов.

Метод Дмитрия Петрова

Дмитрий Юрьевич Петров – полиглот, филолог и переводчик, прославившийся собственной передачей на канале «Культура», посвященной изучению иностранных языков. Его методика ориентирована на групповые занятия. Цель этой методики – привить ученикам любовь к иностранным языкам и создать комфортные условия для обучения.

С первого же занятия ученики говорят по-английски, чтобы сразу погрузиться в языковую среду. При этом темы для занятий выбираются не абстрактные, а конкретные: каждый рассказывает о себе, о своем окружении, интересах и т.д.

Плюсы:

  • индивидуальный подход;
  • обучение разговорной речи;
  • избавление от языкового барьера уже с первых занятий;
  • охват всех аспектов: грамматики, речи и лексики.

Минусы:

  • нельзя учиться самостоятельно;
  • методика рассчитана на овладение лишь базовым уровнем;
  • чтению и письму уделяется мало внимания, в приоритете – разговорная речь.

Метод Драгункина

Александр Николаевич Драгункин – одиозная личность вне лингвистики, но что касается обучения английскому – в этом он профессионал. Драгункин предложил упростить грамматику английского, сведя ее для удобства к 51 правилу. Эти правила не противоречат официальной классификации и делают грамматику проще и понятнее.

Драгункин отошел от классического английского произношения. Английскую речь, уверен он, легче адаптировать под русское произношение, чем изучать все ее фонетические особенности.

Плюсы:

  • методика ориентирована на русскоязычных учеников;
  • за короткий срок можно выучить разговорную речь и научиться сносно читать;
  • сложные правила грамматики преподносятся в упрощенном виде.

Минусы:

  • не все лингвисты признают методику корректной, так как в ней слишком много упрощений и унификаций;
  • изучить язык можно лишь до среднего уровня;
  • не получится овладеть правильным, “классическим” произношением.

Видео о способах учить английский язык:

Языки всегда входили в число дисциплин, обязательных для изучения в школах, гимназиях, колледжах и университетах. Разумеется, с течением времени подход к преподаванию и изучению языков, в том числе и английского, менялся – добавлялось что-то новое, а от чего-то и отказывались. Давайте рассмотрим основные и самые известные методики преподавания английского.

Grammar-Translation (Грамматико-переводной метод)

Это самый старый способ преподавания языка, который уже считается классическим. Как следует из названия, основой этого метода является изучение грамматики и плотная работа с переводом. Хотя в настоящее время многие учебные заведения отказались от него в пользу коммуникативной методики, он и поныне используется хотя бы частично.

Audiolingual Method (Аудиолингвальный метод)

Иногда аудиолингвальный метод еще называют Армейским методом. Он основан на постулате бихевиоризма о том, что изучать и запоминать различные вещи можно и нужно с помощью постоянного повторения. Метод предполагает устную подачу материала и многократное повторение различных лексических и грамматических структур под руководством педагога.

Direct Method (Прямой метод)


Этот метод зародился в 1900-х годах во Франции и Германии для того, чтобы можно было быстро научить военных осуществлять коммуникацию на иностранном языке. Также его еще называют Natural Method (Естественный метод). Он несколько схож с аудиолингвальным подходом, так как предполагает многократное повторение и отработку различных структур. Однако основное различие состоит в том, что язык преподносится индуктивно, то есть преподаватель не разъясняет студентам правило, а наоборот, помогает им самим понять и вывести его на основе языкового материала. Также стоит отметить, что и в аудиолингвальном, и в прямом методе преподаватель использует исключительно изучаемый язык; родной язык не допускается.

The Structural Approach (Структурный подход)

Как следует из названия, в основе этого метода лежит структура и ее изучение. Основной идеей подхода является гипотеза о том, что любой язык состоит из комплексных грамматических правил, и изучать их необходимо в определённом порядке. Например, перед тем, как изучать время Present Continuous, нужно изучить глагол to be, с помощью которого это время образуется.

Suggestopedia (Суггестопедия)


Хотя этот метод часто считают псевдонаучным, некоторое время он был довольно популярен. Он строится на уверенности студента в том, что подход сработает; используются методики легкого гипноза. Большое внимание уделяется тому, чтобы студент не испытывал ни малейшего дискомфорта во время занятия. Также в методе широко применяется использование музыки.

Total Physical Response (Полный физический отклик)

В основе метода лежит принцип «делать изучая». Он хорошо работает с учащимися младшего возраста – дошкольниками и младшеклассниками. На уроках практикуется выполнение команд и поручений, например: «Stand up!» — «Встаньте!», «Close the door!» — «Закройте дверь!». Таким образом учащийся запоминает простейшие фразы, которые со временем становятся всё более сложными.

The Silent Way (Молчаливый метод)

В этом методе большое внимание уделяется самостоятельности учащихся: педагог, как и следует из названия, практически не говорит (например, не дает подробных и пространных объяснений грамматики). Вместо этого он выступает в роли помощника, которые направляет учащихся. Большую важность имеет произношение – ему отводится много времени на каждом занятии. Также регулярно повторяется пройденная лексика и грамматика. Зачастую учащиеся даже не пишут формальных тестов по изученному материалу; вместо этого преподаватель оценивает их успехи из урока в урок.

The Lexical Approach (Лексический подход)

Здесь во главу угла ставится изучение лексики. Изначально определяется список наиболее часто употребляемых слов и лексических конструкций, и изучение движется постепенно, от простого к сложному. Грамматике уделяется значительно меньшее внимание, чем в остальных методах.

Task Based Learning (Обучение, ориентированное на задачи)

В этом методе изучение языка строится на выполнении какой-либо коммуникативной задачи. Например, преподаватель дает студентам задание разыграть диалог на тему «В ресторане». Студенты в парах или группах выполняют его, используя только те лексические и грамматические средства, которыми располагают. Затем проводится анализ того, какой язык необходим для успешного выполнения задания, педагог дает учащимся необходимую лексику и грамматику, после чего выполняется аналогичное задание с использованием новых языковых инструментов.

Community Language Learning (Метод общины)

Здесь основой является работа учащихся в группе; они помогают друг другу и делятся уже имеющимися языковыми знаниями. Преподаватель снова выступает лишь в роли помощника, а не педагога в классическом смысле слова.

Communicative Language Teaching (Коммуникативная методика)


Коммуникативная методика на данный момент является самой популярной. В ее основе лежит, как мы видим из названия, коммуникация: преподавателя со студентами, студентов в парах или группах, всей группы вместе. Главное задачей обучения является научить студентов общению, а не выучить досконально всю грамматику или уметь переводить тексты. Общение преподавателя с учащимися ведется полностью или практически полностью на изучаемом языке. Коммуникация учащихся так же поощряется в любом виде; даже если в речи присутствуют ошибки или неточности, они не так важны, как сам процесс общения.
.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама