THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Заведующий кафедрой:
доктор биологических наук, доцент

Курамшина Зиля Мухтаровна

ул. Ленина, 37, каб. 129

kaf_bio@сайт

    div > .sotr-info__img">

  • Биолого-химическое отделение было организовано в 1998 году на базе кафедры естествознания и математики факультета педагогики и методики начального образования Стерлитамакского государственного педагогического института.

    1 сентября2001 г. на основании приказа № 265 от 6 июня2001 г. была организована кафедра «Общей биологии». Заведующим кафедрой «Общей биологии» был назначен Карпов Даниэль Николаевич. С 1-го апреля2004 г. приказом № 128К от 26 марта2004 г. кафедра реорганизована на 2 кафедры – кафедру «Общей биологии» и кафедру «Общей химии». Заведующим кафедрой «Общей химии» стала Левашова Вера Ивановна. С августа2009 г. кафедры «Общей биологии» и «Общей химии» объединены в кафедру «Биологии и химии» в составе института математики и естественных наук,заведующим кафедрой назначен Карпов Даниэль Николаевич.

    С июня 2012 года в связи с реорганизацией кафедры «Основы медицинских знаний и охраны здоровья детей» была организована кафедра «Биологии» и согласно приказа № 1397 от 29.08.2012 г. закреплена за естественнонаучным факультетом.


  • Основные направления научно-исследовательской работы кафедры: биология и экология наземных и водных растительных сообществ Южного Урала; биология и экология флоры и растительности на засоленных почвах Южного Урала и сопредельных территорий; биология и популяционная экология беспозвоночных и позвоночных животных Южного Урала; разработка принципов и методов биомониторинга естественных и антропогенных экосистем степной зоны Южного Урала; изучение растительности гидробиоценозов макрофитов овражно-балочных степных экосистем Южного Урала; биоразнообразие и экология водорослей, грибов и лишайников Южного Урала и Предуралья; изучение протекторного действия микробных препаратов; изучение распространенности микоризы в корневой системе важнейших сельскохозяйственных культур.
  • Установлены межвузовские связи со следующими вузами: Московский государственный университет им М.В. Ломоносова; Башкирский государственный университет (г. Уфа); Стерлитамакский филиал Академии наук РБ; Оренбургский государственный педагогический университет; Институт Экологии Волжского Бассейна РАН (г. Тольятти); Башкирский государственный аграрный университет (г. Уфа); Ботанический сад-институт УНЦ РАН (г. Уфа); УНЦ РАН Институт биохимии и генетики (г. Уфа); Московский педагогический государственный университет; Башкирский государственный педагогический университет; Российский государственный университет нефти и газа им. Губкина; Уфимского государственного нефтяного технического университета; Уфимского государственного нефтяного технического университета; Института биологии Коми НЦ УрО РАН (г. Сыктывкар); Института экологии растений и животных УрРАН (г. Екатеринбург); Вятского государственного гуманитарного университета (г. Киров); Российская Академия Медицинских Наук (г. Москва).

Декан

доктор биологических наук, профессор,

Почетный работник высшего профессионального образования РФ

Башкатов Сергей Александрович

Биологический факультет БашГУ является одним из ведущих учебно-научных центров Российской Федерации в области биологии, экологии и биотехнологии. Его профессорско-преподавательский состав обеспечивает подготовку высококвалифицированных кадров для научных и научно-производственных предприятий биологического, медицинского и сельскохозяйственного профилей. Выпускники также востребованы в государственных органах управления и контроля (Государственная служба санитарно-эпидемиологического надзора, Государственный комитет по экологии и рациональному природопользованию, другие государственные и общественные природоохранные организации), в экспертных лабораториях.

лаборатория репродуктивной биологии и клонирования растений,

лаборатория молекулярной биотехнологии,

лаборатория ПЦР-диагностики,

лаборатория оценки безопасности современных материалов и технологий,

лаборатория электроэнцефалографии и полиграфии,

На биологическом факультете сложились крупные научные школы в области ботаники, физиологии и биохимии растений, анатомии и физиологии человека, генетики и фундаментальной медицины. На факультете функционирует Диссертационный совет Д 212.013.11 по защите кандидатских и докторских диссертаций по специальностям 03.02.01 - ботаника, 03.01.05 - физиология и биохимия растений.

Выпускники биологического факультета трудоустраиваются в различных научных и производственных учреждениях и предприятиях, в государственных природоохранных структурах, специализированных лабораториях министерств здравоохранения, внутренних дел, сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, осуществляют преподавательскую деятельность в учебных заведениях. Биологи, экологи и биотехнологи востребованы также как специалисты на предприятиях малого и среднего бизнеса, занимающихся животноводством, цветоводством, рыбоводством, фитодизайном, агробизнесом и др.

Многие выпускники биологического факультета выбирают преподавательскую деятельность. Они успешно преподают биологические дисциплины в вузах, школах и колледжах Уфы и РБ, а также в других регионах РФ и за рубежом.

Учебная работа

Обучение на биологическом факультете включает освоение студентами гуманитарных, естественнонаучных, общепрофессиональных и специальных дисциплин. Студенты последовательно изучают философию, историю, политологию, этику, культурологию, основы права, психологию; ботанику, зоологию, биохимию, биотехнологию, анатомию, физиологию, биофизику, иммунологию, экологию и др.

Большое значение для формирования специалистов в области биологии имеют также учебные и учебно-производственные практики, за время прохождения которых студенты совершенствуются в применении научных методов, выполняют экспериментальные полевые и лабораторные исследования. Эти исследования проводятся в научных центрах г. Уфа и городов республики. При необходимости студенты направляются для прохождения практики в другие учебные заведения и научно-исследовательские институты РФ.

Биологический факультет осуществляет обучение по направлениям и специальности:

Направление: 06.03.01 «Биология » (бакалавриат)

История факультета

Биолого-географический факультет функционирует с момента образования Бурят-Монгольского агропединститута (10 февраля 1932 г.) первоначально на базе факультета естествознания с двумя ведущими кафедрами - ботаники и химии. В 1936 г. был сделан первый выпуск учителей-биологов, в 1942 г. открыта кафедра географии. С 1954 по 1956 гг. факультет работал как "биологический", с 1957 по 1992 гг. - "биолого-химический". В 1984 г. на факультете появилась кафедра анатомии и физиологии человека и животных, в 1988 г. создана кафедра географии и открылась новая специальность "География" наряду с "Биологией", Химией", "Медициной". В 1993 г. была образована новая кафедра - экологии.

В 1995 г. на базе БГПИ и БФ НГУ образовался Бурятский государственный университет. В этом же году в рамках факультета открыта кафедра геологии. В 1997 г. от факультета отделился Химический факультет, в 1999 г. - Медицинский. Факультет стал "биолого-географическим".

В 2001-2002 гг. на факультете открываются аспирантура и два диссертационных совета по защите диссертаций на соискание ученой степени доктора биологических наук по специальностям "Экология" и Ботаника" и географических наук по специальностям "Геоэкология", "Физическая география, биогеография, география почв, и геохимия ландшафтов", "Экономическая и социальная география". В 2003 г. открывается новая кафедра - землепользования и земельного кадастра с двумя специальностями "Земельный кадастр" и "Городской кадастр". В 2006 г. открыта еще одна специальность "Природопользование".

С 2015 года факультет носит название "Факультет биологии, географии и землепользования".

В настоящее время на факультете 4 кафедры:

  • зав. кафедрой ботаники - канд. биол. наук, доц. Татьяна Георгиевна Басхаева;
  • зав. кафедрой зоологии и экологии - канд. биол. наук, доц. Лариса Александровна Налетова;
  • зав. кафедрой географии и геоэкологии - д-р геогр. наук, проф. Баир Октябрьевич Гомбоев;
  • зав. кафедрой землепользования и земельного кадастра - канд. биол. наук, проф. Валерий Никитич Хертуев.

На факультете работает 51 преподаватель, в т.ч. 13 профессоров, докторов наук, 38 кандидатов наук (доцентов и старших преподавателей).

На сегодняшний день на факультете очно обучается 351 студент, из них обучаются по направлению подготовки:

  • 06.03.01 Биология - 97 чел.,
  • 06.04.01 Биология - 28 чел.,
  • 05.03.02 География - 78 чел.,
  • 05.04.02 География - 29 чел.,
  • 21.03.02 Землеустройство и кадастры - 51 чел.,
  • 21.04.02 Землеустройство и кадастры - 28 чел.,
  • 21.03.03 Геодезия и дистанционное зондирование - 28 чел.

10 студентов обучается заочно по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование. Профиль Биология.

Направления бакалавриата:

  • Направление подготовки: 05.03.02 География;
  • Направление подготовки: 06.03.01 Биология;
  • Направление подготовки: 21.03.02 Землеустройство и кадастры;
  • Направление подготовки: 21.03.03 Геодезия и дистанционное зондирование;
  • Направление подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование. Профиль биология (заочное).

Направления магистратуры:

  • Направление подготовки: 05.04.02 География, квалификация;
  • Направление подготовки: 06.04.01 Биология, квалификация;
  • Направление подготовки: 21.04.02 Землеустройство и кадастры.

Аспирантура

  • Направление: 05.06.01 Науки о Земле
  • Профиль: 25.00.23 Физическая география и биогеография, география почв и геохимия ландшафтов
  • Профиль: 25.00.24 Экономическая, социальная, политическая и рекреационная география
  • Профиль: 25.00.36 Геоэкология (Науки о Земле)
  • Направление: 06.06.01 Биологические науки
  • Профиль: 03.02.01 Ботаника
  • Профиль: 03.02.03 Микробиология
  • Профиль: 03.02.08 Экология (в биологии)
  • Профиль: 03.02.13 Почвоведение
  • Профиль: 03.03.01 Физиология

Малые инновационные предприятия и научные подразделения

  • Научный гербарий, заведующий - д-р биол. наук, проф. Намзалов Б.Б.;
  • Учебно-опытный лесхоз, руководитель к. г. н. Петелин Сергей Михайлович, в структуре УОЛ - Ботанический сад, руководитель канд. с.-х. наук., проф. РАЕ Батуева Юлия Михайловна;
  • Лаборатория молекулярной биологии и биотехнологии, заведующий - канд. биол. наук Лаврентьева Е. В.

Контакты : 670000, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 24 "а", главный корпус БГУ, телефон: 21-15-93, E-mail:

Поиск своего призвания – дело нелегкое. Может быть потому, что для многих людей это считается прихотью. «Сколько, сколько ты работ поменял? Занимался философией, а теперь кирпичи укладываешь? И какой в этом смысл?»

Найти любимое дело – это значит найти себя. И сделать это навскидку практически невозможно. Но попробовать стоит. По крайней мере, я так считаю.

Здравствуйте. Меня зовут Ксения. Мне 25 лет.

Место рождения – небольшой городок Глубокое, недалеко от границы с Латвией. Тихое, уютное и спокойное место. Родина авиаконструктора Сухого, родоначальника белорусского театра Буйницкого, край, где по преданию Наполеон, отступая из России, закопал в землю свои сокровища. А еще здесь есть тюрьма – по некоторым данным, занимающая второе место по строгости режима во всем СНГ. Вот так-то. Что, впрочем, не мешает здешней молодежи гулять без опаски аж до самого утра.

В школу ─ без проблем

Север Беларуси – место озерное. Во всем, в общем-то небольшом районе, их около 80, а в городе – два. Одно находится в самом центре города, а на его берегу – школа №1, которую я окончила.

Учиться в школе нравилось. То ли в те годы учителя были не настолько завалены бумажной работой, как сегодня, то ли потому, что с детства меня интересовало все подряд – от причины возникновения шаровых молний до вопроса перемещения литосферных плит, но посещения уроков у меня проходили без проблем. Плюс мне очень нравилось читать книги. Когда в свободное время запросто можешь осилить книгу в 300-400 страниц, то прочитать параграф и литературу по домашнему заданию в подлиннике – это дело простое. Кроме того, чтение повышало общую грамотность. Любимыми школьными предметами были – математика (хотя звезд я по ней не хватала), география, химия (опять же, давалась нелегко, но оставалась необыкновенно таинственной наукой вплоть до 11 класса), частично литература, биология (программа старших классов – анатомия, генетика, экология). Неплохо давался и немецкий язык.

Думаю, что мне очень повезло с одноклассниками: некоторые из них были просто незаурядными людьми, с подавляющим большинством было интересно общаться. Почти все учителя классно (и с душой, но без фанатизма) вели свои предметы, что тоже привлекало в школу. Кроме того, значительная часть моей жизни была занята музыкой.

Внешкольные увлечения тоже бывают очень важными

Помимо музыкальной школы, я посещала и эстрадную студию. Выступала много. Какое-то время родители возили меня заниматься вокалом музыкальное училище. Короче, занималась музыкой довольно много. Но в дальнейшем с ней жизнь не связала, о чем жалею до сих пор.

Причины тому были две. Во-первых, меня для дальнейшего обучения вокалом нужно было отпустить учиться в другой город (такая возможность была с класса с 7), на что мои родители не рискнули решиться. Из этого следует вывод № 1: детей нужно с самого детства приучать к самостоятельности, чтобы не бояться их потом отпустить. Сейчас я, имея уже своих детей, понимаю, что это неимоверно сложно, но… Каждый имеет право на свои ошибки.

Во-вторых, я очень стеснялась своей этой внешкольной активности. Из чего следует вывод № 2: вы – это всего лишь вы, не больше и не меньше. И если вы не горите тайным желанием кого-то ни за что убить (утрированно говоря), то все остальное абсолютно неважно.

Выбор направления и подготовка

В результате, к 11 классу, оставив (как я думала, временно) музыкальное направление, я определилась, что меня есть несколько путей дальнейшего продолжения учебы. Варианты были следующие: факультет журналистики, лингвистический университет, как вариант рассматривалось какое-либо направление по химическому профилю. Поступать или нет в университет ─ такого вопроса не стояло. Это как-то просто витало в воздухе: и дома, и в школе, и среди моих знакомых и одноклассников.

Журфак – это была моя маленькая мечта. Мне все было интересно, и мне нравилось собирать информацию из разных источников. Кроме того, работа журналистом по мере собственного профессионального развития подразумевала для меня знакомство с новыми интересными людьми из разных сфер, поездки в новые места. Но… на тот момент не хватило смелости хотя бы попробовать свои силы. Почему-то казалось, что у меня ничего не получится. Как мне кажется сейчас, я тогда ошиблась. И уже годы спустя сделала следующий вывод – в общем-то, тривиальный (вывод № 3): хочешь – попробуй хотя бы раз сейчас, чтобы тысячу раз не жалеть потом.

Лингвистический как-то сразу отпал. Еще в школе были проблемы с учительницей по-немецкому. Вдаваться в подробности не буду, но она даже как-то меня шантажировала, что если я не пойду на олимпиаду, то не получу за четверть «9». Подход, конечно, просто не подлежит обсуждению.

Родители нашли мне каким-то образом репетитора в Минске. Точно не помню, но он был, кажется, заведующим какой-то кафедры в этом же университете. Пару раз съездила к нему на занятия, и поняла – заниматься с ним я не буду. Помимо абсолютно скучных занятий (наверное, это была ошибка родителей ─ нанимать преподавателя вуза), он не внушал мне ну ни капли уважения. В результате, вернувшись из Минска в очередной раз, я заявила родителям уже обдуманный мной по дороге вариант – я иду на биологический в БГУ (Белорусский государственный университет). Заявление произвело эффект разорвавшейся бомбы, так сказать…

В этом варианте мне нравилось следующее: химический уклон (который нравился изначально, но я боялась, что химфак я не потяну), возможность изучать «высшую биологию» (мое собственное обозначение анатомии, экологии и генетики вместе взятых). На мое мнение оказал влияние также весьма уважаемый человек, который уже на этом же факультете. Был и еще фактор. Был уже конец декабря, и до вступительных экзаменов оставалось только полгода. «На крайний случай, разберусь потом», ─ решила я.

Репетитора у меня было два – по химии и биологии. Русский язык без проблем изучался в школе на факультативе, и на тестировании он был сдан без проблем на «9». По поводу репетиторов. По моему мнению, если у вас проблем в школе нет, репетитор по биологии нужен только для натаскивания по решению задач. Сегодняшнее тестирование реально сдать на 7-8 баллов без проблем, занимаясь самому. Примеров решения тестов масса – и в книжном варианте, и в интернете можно найти. Было бы желание. Для меня репетитор по биологии был просто выбрасыванием денег на ветер.

Химия – другое дело. Классный репетитор, после часа занятий с которым ты выходишь, как выжатый лимон, ─ вот с чем мне повезло. И это только ее заслуга ─ моя «9» на экзамене в вузе.

Очень помогли сокращенные (шли в течение 2 недель) курсы при БГУ. Особенно в плане биологии. За несколько занятий в голове был наведен полный порядок, все темы разложены по полочкам.

Экзамены на биологический факультет БГУ

Документы подавала на биологический факультет БГУ (биология, направление «биотехнология» - сказалась любовь к генетике). В 2004 году конкурс там был высоким.

Как уже было сказано выше, проблем с экзаменами не было. Волновалась, конечно, ночами занималась. Понимала, что проходной бал высокий – 26 из 30. Представляла себе олимпиадников, которые позанимали уже, наверное, половину мест.

Но все волнение ─ это нормально. У меня было два морально поддерживающих фактора, помимо общераспространенных (друзья, родители и т.д.). Первое – я уже прониклась все атмосферой предстоящей вступительной кампании на курсах – и она уже не так пугающе на меня действовала, второе ─ мой молодой человек, который учился на тот момент уже в Минске, снял с меня все оргвопросы по поиску аудиторий и т.п., что было тоже важно.

Поступление прошло без проблем. Остаток того лета я проработала у себя в городе, помогая маминой знакомой. В конце лета позвонила своему знакомому с биологического: « Скоро встретимся!». «А ты как рисуешь вообще, хорошо?» ─ прозвучал вопрос, который я не сразу поняла…

Обучение на биофаке БГУ

Учебу на биофаке БГУ вспоминаю добрыми словами. Первым, что поразило меня, было ну просто удивительно уважительное отношение к тебе преподавателей, спокойная атмосфера, очень доброжелательная. Студенты ─ в общей массе своей девушки, процентов 30-40 парней. И все - нормальные, интересные люди. Никакого зазнайства, блата, хамства (для меня это важно). Окружающая обстановка – новое, светлое здание, расположенное за городом возле лесного массива. Птицы с утра поют так, что закачаешься. Впрочем, это, наверное, для тех все просто, кто живет рядом в общаге, а вот для остальных первое время непросто привыкнуть ездить на окраину города каждый день.

Но это мелочи. Главное, что той осенью в будни я каждое утро с нескрываемым удовольствием бодро шагала на пары, где меня ждали новые знания и мои новые приятные знакомые.

О самом биофаке

Сразу оговорюсь, что учеба проходила не только здесь. Мы частенько занимались в недалеко расположенном здании факультета радиофизики, где остались старые лаборатории биофака. Также на первом и втором курсу по полгода раз-два в неделю посещали химический факультет БГУ.

Но свой биофак любили, по-моему, многие. Просторные, чистые, светлые аудитории (1 этаж), лаборатории и учебные кабинеты нескольких кафедр (2,3 и 4 этажи). Новое оборудование, знающие, доброжелательные преподаватели – что еще нужно для отличной учебы?

Ребята, которые на первых 2-х курсах очень хорошо осваивали иностранный язык, как и обещалось, смогли уехать на полгода на стажировку в страны ЕС. Одним из них был мальчик из моей группы.

Обучение – что оно собой представляет

Мой знакомый не зря спросил меня после поступления про то, хорошо ли я рисую. Хотя важно не то, что ты хорошо рисуешь. Рисовать ты будешь. Первые два курса – общеобразовательные, как и везде. Изучаются различные отделы растительного и животного мира, и также высшая математика, философия, языки (в том числе латынь) и др. Основной упор – на занятия по основным предметам, где новоиспеченные студенты с помощью преподавателя изучают препараты живых объектов. А нужно, и вскрывают их (да-да, режут). А потом зарисовывают. В биологической науке это часть будущих отчетов. Второй курс – это выбор специализации. Кафедры – анатомия и физиология человека и животных, кафедра биохимии, кафедра генетики, кафедра физиологии растений, кафедра микробиологии…

С выбором кафедры, где ты будешь заниматься своей первой научной работой, нужно определиться в конце второго курса. На решение даётся месяц. К слову, некоторые мои однокурсники посещали кафедры еще с первого курса. Для этого нужно было всего-то подойти на кафедру и найти себе научного руководителя, который готов с вами, такими зелеными, поработать. Но поскольку преподаватели на биофаке – люди в большинстве своем душевные, неконфликтные (правда, строгие), то проблем с ранним началом своей научной карьеры, на сколько я знаю, не возникало ни у кого. Первое, к чему нужно быть готовым, - это изучение литературы. В большом количестве.

Ну и после такого исторического решения – выбора кафедры – весь биофак на лето уезжает… гулять. Да-да, вы не ослышались. Прямо с преподавателями.

Дело в том, что как на всех факультетах естественно научного плана, на биофаке предусмотрена летняя практика. И если на первом курсе она мирно протекает в аудиториях над определителями и с микроскопом, включая нередкие экскурсии за материалом для гербария или коллекции насекомых, то на втором проводится на летней базе в г. Воложин.

На целых две недели есть возможность уехать с друзьями-однокурсниками на природу. База находится за городом, рядом есть речка, т.е. купаться можно в любое время суток. Никакого комендантского часа, разумеется, нет. Но если у вас на 5 утра назначена экскурсия, где придется оттопать километров 6, а то и больше, то разумнее будет лечь не в 2 часа ночи.

Конечно, не стоит забывать об учебе. Протекает она и здесь очень активно. Изучение местной фауны, экосистемы леса ─ вот что вам предстоит.

С третьего курса начинается «истинная» учеба. Предметы становятся более узкоспециализированными, появляются специфические курсы. Селекция продуцентов, например. Начинается активное изучение генома бактерий и его особенностей ─ последовательностей, различных способов регуляции продукции биологически активных веществ.

По опыту могу сказать, что 3 курс ─ самый сложный. Основная масса студентов из нашей группы вылетела именно на нем. В отличие от первых двух курсов, где учеба не отнимает так уж много времени (у меня уходило в среднем 2-3, редко 4 часа в день на подготовку), на 3 учиться нужно практически круглосуточно. А еще обязательно посещать лекции. Проблема не только в том, что нужно освоить большой объем ранее не встречаемой информации. Большинство биотехнологических исследований, их история и результаты не переведены на русский язык. Учебников, как таковых, где была бы дана нужная информация, попросту нет. Это значит, что интернет и библиотека не смогут вам помочь, если вы что-то не поймете на лекции.

Очень хорошо помню картину с 3 курса. Я сижу на кровати и учу, через день коллоквиум. На коленях конспект, и вся кровать в раскрытых книгах. Особенно нравилась одна, с лист формата А4, объемом 400-500 страниц, принадлежащая перу зарубежных авторов. Большая, но очень нужная…

На 3 курсе продолжается изучение биотехнологий, биологически активных веществ, принципов работы с микроорганизмами и каллусными культурами, особенностей генома. Тогда же появляется новый предмет, который продолжается до 5 курса. Называется «спецпрактикум по специализации». На нем изучаются узкоспециализированные методики на кафедре, которую вы себе выбрали. Например, изучается содержание ферментов в печени крыс, их активность. К слову, для проведения экспериментов ─ увы и ах ─ используют животных (надо же на чем-то учится). Обычно это крысы. Их обезглавливают (не волнуйтесь, делать это вас никто не заставит), препарируют, измельчают нужный материал (например, ту же печень) и исследуют. Не очень приятно, но необходимо. И к этому быстро привыкаешь.

Основная учеба после 3 курса переходит в лабораторию, где студенты занимаются и в свободное от учебы время. Там же параллельно и общаются. Идет подготовка к курсовым (на 3 и 4 курсе они сдаются в 2 частях ─ теоретической и практической).

Такой расслабленно-сосредоточенный темп сохраняется до конца 5 курса. Обычно последние полгода занятий уже никаких нет.

И еще: в конце 4 курса появляется возможность сдать экзамен по химии для получения соответствующей специальности в диплом. Очень советую, если ваши дальнейшие планы после университета будут связаны с работой в лаборатории крупного промышленного предприятия.

В целом, образование на биофаке дается хорошее тому, что хочет его получить. Предпосылки есть все. Другое дело – работа. Еще с курса 3 нам преподаватели открыто сказали, что они «растят из нас специалистов широкого профиля». И хоть направление «биотехнология» в университете есть уже несколько лет, но первое биотехнологическое предприятие в Беларусь открылось только в 2010 году. Основная масса студентов распределяется работать в лаборатории промышленных предприятий, где все делается по старинке и те знания, которые ты получил, практически не нужны. Думаю, через лет 10 ситуация поменяется. Но пока рано о чем-то говорить.

По моему глубокому убеждению, если вы хотите посвятить свою жизнь науке или после окончания университета решили пойти работать в лабораторию, то биофак – это то, что вам нужно.

Учеба в БГУ и моя жизнь: параллели

Как вы, наверное, поняли, учиться мне очень нравилось. Это был новый, таинственный, высокотехнологичный мир нового развивающегося в мире направления.

С третьего курса я заинтересовалась изучением полезных свойств растений, точнее, их противомикробного действия. Похожая работа была и у еще одной девушки из моей группы, и мы работали вместе. У нас была единственная дипломная работа на стуке двух кафедр (биохимия ─ микробиология), т.е. общие практические навыки давались так, что любой студент с кафедры биохимии, например, хорошо владел навыками работы с бактериальными культурами (как было в нашем случае) и каллусами. Работа была творческой. Поскольку мы выбирали тему сами, то и отдача была соответствующей. Получали колоссальное удовольствие! Кстати, результат исследования был положительный.

После окончания вуза эта девушка (она теперь моя близкая подруга) пошла работать по специальности, а я ─ нет. Главной причиной тому, наверное, было то, что после 3 «боевого» курса я вышла замуж. Приоритеты несколько сместились, плюс после окончания нужно было ехать по распределению с мужем (его распределили раньше меня) в небольшой городок Смолевичи, где на тот момент не было работы по моей специальности. Работа была только в школе учителем.

Чуть позже мы перебрались в другой город, где я работала вначале в лаборатории качества в местном центре эпидемиологии, а затем в ЖЭСе – инженером-экологом. Но ни одна, ни вторая работа не были для меня интересны. Статичность, изо дня в день повторяемые действия, постоянная отчетность ─ это не для меня. Поэтому мне кажется, что я не зря не пошла работать по специальности. Во-первых, я теоретик и с практикой мне тяжело не смотря на то, что практическими навыками я владею отлично. Во-вторых, я не переношу однообразия. Работа по моей специальности, где можно получать более или менее нормальную зарплату (500-700 дол.) – это работа, грубо говоря, на заводе. Однообразная и неинтересная. Работа в исследовательских институтах это другое дело. Но… Здесь уже пришлось выбрать между семьей и работой. Она в данном случае требует определенной самоотдачи. И времени.

Поэтому с недавних пор я с удовольствием сижу в декрете. И ищу ее. Свою любимую работу. И, кажется, уже начинаю ее находить.

Еще на биофаке, помимо увлечения фармакогнозией, меня привлекло еще одно направление ─ анатомия и биохимия человека. Мне доставляет удовольствие писать статьи о медицине, где зачастую требуются узкоспециализированные знания. Уже появилось предположение, что это и будет мой основной источник дохода после выхода из декрета. Что ж, посмотрим.

Могу сказать одно. Те мои знакомые и друзья, которые искали свое призвание, поменяв при этом не одно место работы, в результате его нашли. Пусть и не всегда они шли верной дорогой.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама