THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

СПОСОБНОСТИ К ЯЗЫКАМ. МИФ?

Часто вам приходилось сталкиваться с людьми, которые жалуются на отсутствие способностей к языкам? Слова в голове не держатся. Внятного ничего произнести не могут, хотя в голове фразы, вроде бы и выстраиваются. … Может быть, и вы сами принадлежите к числу таких людей?

Не торопитесь расписываться с собственном «лингвистическом кретинизме». Прислушайтесь лучше к эксперту:

Алина Карелина – курс-лидер дисциплины «Иностранный язык», директор ВИ - ШРМИ ДВФУ (Восточный институт - Школа региональных и международных исследований) по развитию и заведующая кафедрой профессионально-ориентированного перевода:

«Практически каждый день своей преподавательской деятельности я вынуждена отвечать на один вопрос, который волнует не только студентов, но и директоров некоторых школ ДВФУ: «Почему я/студенты моей школы (нужное подчеркнуть) должны учить английский язык, если у меня/у них нет способностей к нему? Почему из-за неуспеваемости по иностранному языку студенты вынуждены отчисляться?».

Почему студенты так не уверены, когда ?

Для них у меня всегда есть один ответ – если у вас нет психических расстройств (например, афазии или расстройства речи) или физических увечий, у вас не может быть трудностей с изучением иностранного языка.

Однако я готова признать, что «способности к языкам» все же существуют. Здесь нужно пояснить, что люди, не имеющие , не всегда различают способность к языку и способность к свободному общению.

Статистика говорит, что 5% всего населения планеты имеет способности к языку, как к знаковой системе. В этой способности немаловажную роль играют аналитические функции интеллекта, то есть понимание структуры иностранного языка. И не имеет значения то, о каком языке идет речь: о китайском, и или родном, например, русском.

Таким образом, я уверена, что не существует людей, абсолютно не способных к языкам. Способность к языковому общению заложена у человека с рождения. В силу особенностей мозга, сознания и характера люди могут быстрее или медленнее постигать неродной язык. Просто мы склонны оправдывать бессистемность в изучении неродного языка, отсутствие мотивации, лень, неудачные методики преподавания иностранного языка и непрофессионализм преподавателей неспособностью к изучению иностранного языка.»

При полном или частичном копировании статей ссылка на сайт обязательна!

Как часто вы слышали о врождённых способностях к изучению иностранных языков? Людям с такими талантами изучить английский самостоятельно не составит никакого труда. Так ли это на самом деле? Сегодня поговорим с вами о лингвистических способностях человека, и о том, как их развить в себе.

Начать разговор хотелось бы с простого примера, который, возможно, в корне изменит ваше отношение к изучению английского.

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что совсем не обязательно быть гением для того, чтобы выучить разговорный английский?

Не всем дано в совершенстве изучить высшую математику, но таблицу умножения знают все. Пусть разговорный английский станет для вас таблицей умножения, которую должен знать каждый, и которая откроет перед вами много новых возможностей и перспектив.

По сути, достаточно выучить язык в пределах 15-20 разговорных тем, и вы уже никогда не будете испытывать проблем с общением во время поездок за границу. Со временем вы сможете расширять пределы своих знаний, и говорить свободно на многие темы.

Лингвистические способности в изучении английского языка

Нельзя однозначно утверждать, что способности к изучению иностранных языков – это миф, однако, исследования американских психологов и методистов показывают, что люди, которые выучили иностранный язык и свободно на нем разговаривают имеют следующие характеристики:

а). У них высокий уровень слуховой дифференциальной чувствительности, другими словами, человек прекрасно различает звуки и способен их воспроизводить с точностью актера.
Заметьте, здесь ничего не сказано о том, что при отсутствии такой чувствительности, выучить язык невозможно! Просто придётся потратить больше усилий, а также более тщательно выбирать методику и стратегии изучения.

б). У них достаточно хорошо развита память.
Да, запоминать новые слова и выражения людям с хорошей памятью проще. Но кто сказал, что память нельзя тренировать? К тому же, изучение языка само по себе является хорошим тренажёром. Следовательно, чем больше вы учите, тем быстрее запоминаете. Не стоит забывать также, что память бывает зрительная, слуховая, эмоциональная, логическая и ассоциативная и моторная. Определите, какой из видов развит у вас наиболее, и пользуйтесь этим преимуществом.

в). Они умеет пользоваться словесно-логическим мышлением. Эта способность есть не у многих, но её обладатели могут осваивать английский язык с помощью логики, разбирая и запоминая любые грамматические конструкции, тем самым расширяя свои возможности и повышая уровень знания языка.

Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что наши способности к изучению языков зависят от трёх параметров: слуха, памяти и логики. И это замечательные новости, ведь вы можете постоянно тренировать все эти показатели!

Ваши слабые стороны могут однажды стать сильными, если вы приложите все усилия, и совершите свой первый, серьёзный рывок в изучении английского языка.

Постоянно т ренируйтесь, слушайте как можно чаще речь носителей языка, и непременно подключайте логику, чтобы понять принцип построения предложений и фраз. Английские предложения очень отличаются от русских, но однажды поняв их структуру, вы уже никогда не будете совершать ошибок.

А ещё, обязательно придумайте собственный способ запоминания. который будет вам помогать. Это может быть игра в ассоциации или любая другая стратегия. Подробнее о стратегиях изучения английского языка я регулярно рассказываю на своих вебинарах, а студенты ESL Success имеют возможность узнавать ещё больше способов повысить эффективность обучения во время наших уроков.

Поверьте, вы можете значительно больше! И ваши способности могут приятно вас удивить.

Отвечу вопросом на вопрос. Почему некоторые люди лучше готовят (водят машину, играют на музыкальном инструменте, разгадывают кроссворды и т.д.)? Как и в случае многих других навыков, достижение мастерства в изучении иностранного языка обусловлено взаимодействием различных факторов. Результат можно сравнить с приготовлением сложного блюда. Нейробиологические факторы - это ингредиенты, когнитивные - обустройство кухни и сам процесс приготовления, и аффективыне - желание и мотивация приготовить что-то вкусное.

Что касается непосредственно нейробиологических факторов, то критичным является возраст усвоения языка. Ребёнок рождается с большим количеством нейронов, но по мере развития многие нейроны отмирают в связи с более узкой специализацией разных отделов мозга, при этом аксоны (отростки нейронов, по которым передается сигнал) во многих отделах ещё лишены миелиновой оболочки, которая ускоряет распространение сигнала. Согласно мнению некоторых учёных, люди, которые начинают изучать иностранные языки до окончания процесса миелинизации речевых зон (то есть примерно до окончания пубертатного периода), имеют больше шансов на успех. Действительно, как показывает практика, чем старше человек, тем труднее ему, в среднем, выучить иностранный язык.

Многие ученые пытались и до сих пор пытаются отыскать «священный Грааль» - те самые нейробиологические предпосылки для успешного изучения языков, которые бы позволили решить проблему «Вавилонской башни», но данные, увы, весьма неоднозначны и разнообразны. Гешвинд и Галабурд, изучавшие феномен полиглотов, предположили, что предрасположенность к языкам может быть связана с увеличением левого полушария, что может зависеть от колебания уровня гормона тестостерона во время беременности. Другие ученые заметили, что у полиглотов сильнее развита зона мозга, отвечающая за моторную организацию речи, и что у них больший объем белого вещества в теменных и лобных областях мозга.

Несмотря на противоречивость данных, одно можно сказать с уверенностью - «неспособности» к иностранным языкам не существует (если только это не связано с общими трудностями обучения). При благоприятных обстоятельствах, правильно подобранном подходе и методике, надлежащей мотивации и трудолюбии, успешное овладение иностранным языком вполне реалистично.

Я согласна со многим из того, что, что написала Аня, однако мне все же кажется, что определенные психофизиологические особенности влияют на способности к изучению языка. И мне показалось, в самом вопросе речь не о том, почему одни добиваются больших результатов, а другие меньших, а скорее о том, почему для одних труден сам процесс, а для других нет.

Я знаю много людей, у которых есть и прямая мотивация, и время, и усидчивость, но при этом изучение языка у них идет ну оооочень медленно и тяжело. Знаю людей, которые могут идеально знать грамматику, иметь колоссальный словарный запас, жить в самой стране изучаемого языка... и при этом быть не в состоянии освоить произношение хоть немного!

Естественно, все это не говорит о том, что какой-то человек вообще не в состоянии освоить язык, но усилий и времени ему может, потребоваться, скажем, в 5 раз больше, чем другим.

Вообще зависит, наверное, от развитости соответствующих областей мозга - моторного кортекса, слуховой коры, сенсорно-речевой зоны. Если эти области имеют органические повреждения - язык учить будет тяжело. Насколько тяжело - зависит от степени повреждения.

Если вопрос больше практический, а не теоретический - то добавлю немного про практику.

Я не очень верю в полное отсутствие способностей к изучению языка. Мне кажется, любой человек, погруженный в другую языковую среду, научится выражать свои мысли на другом языке. Вопрос во времени и в том, насколько ему это нужно.

Если же без погружения - то тут скорее нужно выбрать подходящий для себя способ изучения языка, заниматься им регулярно и быть реально заинтересованным в результате.

Мне очень нравится система "Полиглот" Дмитрия Петрова. Но я бы еще добавила ежедневное расширение словаря. Если вы визуал - то используйте таблички с картинками (или приложения), если вы аудиал - то помогает приложение и сайт busuu.

Михаил преподаёт английский язык в московском ВУЗе, он написал письмо с критикой нашего курса. Мы решили учесть его пожелания и уже дорабатываем материалы. А пока по случаю расспросили его о развитии способностей к языкам.

Что, по вашему мнению, необходимо, в первую очередь, для овладения языком?

Мы знаем родной язык не столько потому, что с детства его учим, но в связи с тем, что за день по тысячу раз в голове прокручиваем слова, предложения, то есть мыслим. Это ежедневная практика- краеугольный камень при изучении любого языка.

Раньше английский преподавали в школах и высших учебных заведениях, но реальной потребности в его изучении не было, поскольку не развивались торговые и экономические связи. Благо, сегодня ситуация другая. Глобализация делает свое дело, и английский актуален для всех слоев населения. Развитие всемирной сети и возможность погружаться в языковую среду создает прекрасные условия для ежедневной практики.

В чем принципиальная разница между взрослыми и детьми, которые изучают язык?

Ребенок все воспринимает проще, нежели взрослый. Он быстро погружается в языковую среду и сразу старается повторять, не обременяя себя интеллектуальным осмыслением грамматики. Дети выстраивают правила из тех знаний, что у них уже есть.

Взрослые действуют согласно четкому алгоритму, который зачастую не оставляет место для импровизации. В принципе, возможности каждого человека индивидуальны, но взрослым, безусловно, есть чему поучиться у детей.

С какими сложностями может столкнуться неофит при изучении английского языка?

Любой европейский язык начинается с постижения азов грамматики, являющейся по сути языковым скелетом, на который наращивается, подобно мышцам- лексика. С этой точки зрения английский язык довольно прост.

Английский — аналитический язык, в нем отсутствуют личные окончания, зато очень развита система времен.

Для многих сложно выучить предлоги, которые представлены в большом изобилии и имеют смыслообразующие функции.

Многие ученики бросают язык из-за якобы сложной системы времен. Но это азбука языка, на которой стоит заострить внимание, в дальнейшем изучение пойдет легко.

Это скорее «отмазка», чем реальное положение дел. Не имеет значение, насколько развита оперативная память или воображение. Если человек не страдает травмами мозга и не болен, то в его силах выучить язык, применяя правильную методику, примерно за год. Нужно изменить психологическую установку и дела наладятся.

Дайте совет тем, кто занимается самостоятельным изучением английского языка

Старайтесь уделять занятиям не меньше 30 минут в день! Практикуйте тотальное погружение в изучение языка, разделяйте слова на темы- столовые приборы, предметы одежды, интерьер, наклейте стикеры с иностранными словами по дому. Постоянно проговаривайте все, что видите вокруг. Познакомьтесь с . Дерзайте, открывайте новые грани своего интеллекта, расширяйте границы сознания и у вас все получится!

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама