THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

МОУ Саранинская СОШ

Урок русского языка в 5классе

с использованием ИКТ

на тему «Правописание корней раст/ ращ/ рос».

Цели урока :

1. Научить учащихся применять способ действия при выборе гласных

о – а в корнях раст/ращ/рос.

2. Формировать познавательный интерес учащихся через разнообразные формы учебной деятельности .

Ход урока.

I. Организационный этап .

II. Повторение.

На доске (можно на интерактивной) записаны слова с пропущенными гласными на правописание корней лаг/лож: прил..гать, перел..жить, сл..гаемое, прол..гать, обл..жили, нал..гать. дол..жить. отл..жить. предл..гать. сл..жить.

Задание:записать слова в два столбика. Проверка по столбикам.

Вывод: в каких корнях пищется гласная а, в каких – о?

Рассказать правило по таблице.

VI. Проверочная работа с помощью матриц. Слова записаны на доске.

Задание: прописать под соответствующими номерами только букву а

1. р…стительность

2. взр…щенный

3. выр…сла

4. подр…стает

6. вр…сли

7. прор…сти

8. пор…сль

9. р…сток

10. выр…стим

VII. Подведение итогов урока .

Что нового мы узнали на уроке?

Чему научились?

Расскажите правило правописания корней раст/ращ/рос.

Что можем сказать принцессе Орфографии?

VIII. Домашнее задание:

1. Выучить правило стр.178 (орфограмма № 13)

2. Выполнить упражнение 441.

учитель русского языка

МОУ Саранинская СОШ

с использованием ИКТ

на тему: «Буквы о - е после шипящих на конце наречий».

Тип урока: изучение новой темы.

Цели урока:

1. Изучить способ действия при выборе написания о-е после шипящих на конце наречий.

2. Работать над развитием коммуникативных навыков учащихся.

3. Формировать познавательный интерес учащихся через активные формы учебной деятельности.

Ход урока.

I. Организационный этап.

II . Повторение.

1. На доске текст (можно на интерактивной):

Люблю май и терпеливо жду его в январскую стужу, в февральские метели, в апрельское половодье. Но май всегда приходит неожиданно. Звонко зажурчат ручьи, буйно зацветет сирень в моем саду. Май весь в цвету!

Задания учащимся:

Прочитайте текст.

Изменилось ваше настроение? Почему?

Назовите наречия, которые встречаются в тексте.

По каким признакам вы определили, что это наречия?

2. Лингвистическая игра «Четвертое лишнее» (на интерактивной доске). Способ действия: вставь пропущенную букву, подчеркни орфограмму, найди лишнее слово, расскажи правило.

· Солнц…м, встреч…й, ландыш…м, луч…м.

· Свинц…вый, ландыш…вый, парч…вое, камыш…вые.

Сформулируйте общее правило.

Таким образом, мы определили основные условия выбора этой орфограммы: часть речи , морфема, ударение.

III . Определение цели урока.

Как вы думаете, почему для игры использовались слова именно с этими орфограммами?

Какую тему мы должны изучить на уроке?

Какая проблема стоит теперь перед нами?

IV. Изучение новой темы.

1.Начнем с наблюдения. Но доске примеры:

ГОРЯЧ…

ПЕВУЧ…

Вопросы и задания учащимся:

К каким частям речи относятся слова?

В каких морфемах пропущены буквы?

Какие гласные нужно написать на конце наречий?

После каких согласных пишутся гласные о и е?

Сформулируйте правило.

2. Чтение правила по учебнику.

Что показалось знакомым?

Что нового появилось в правиле правописания наречий?

3. Вывешивается таблица.

Расскажите правило по таблице.

V. Тренировочные упражнения.

1. Упражнение 212 самостоятельно

В каких наречиях вы написали букву о после шипящих? По какому правилу?

Что нужно запомнить о наречии ещё ?

Какое правило мы изучили на сегодняшнем уроке?

Сформулируйте общее правило правописания существительных, прилагательных, наречий.

VI. Проверочная работа.

На доске слова (можно на интерактивной).

О или е?

1. больш…й

2. пейзаж…м

3. похож…

4. манящ…

5. хорош…

6. сердц…м

7. свеж…

8. ещ…

9. роднич…к

10. свеч..й

11. общ…

12. о лучш…м

13. зайч…нок

14. скрипуч…

Заполняются перфокарты и сдаются учителю на проверку.

Ответы: О – 1, 5, 7, 9,10,11, 13

Каким правилом пользовались, выполняя задание?

Какое слово является исключением?

VII . Домашнее задание.

1. Выучить правило.

VIII . Работа по развитию речи.

Вспомним еще раз цветущий май. Рассмотрите картины «Сирень» и саранинской художницы Н. Наумовой.

Выберите одну из картин и сочините миниатюру, используя наречия (на доске):свежо, ещё, хорошо, благоухающе, кипуче. волнующе, маняще, освежающе, зовуще.

А музыка поможет создать весеннее настроение.

Звучит пьеса «Белые ночи».

Учащиеся читают миниатюры.

Какую роль выполняют наречия в тексте?

Какое правило правописания наречий использовали в творческой работе?

    Вообще-то, по правилу в этом корне с чередующимися безударными гласными а пишется перед -ст- и -щ-: растение, вырасти, прирастать, отрастать. Исключения: росток, Ростов, Ростислав.

    Буква о пишется, если нет -ст- и -щ-: вырос, оброс, заросли.Исключение: отрасль.

    Правописание гласных А и О в корнях РАСТ - РАЩ и РОС.

    Букву А нужно писать перед согласными СТ и Щ, а перед согласным С пишем букву О.

    Например,

    выращенный - выращенная - выращенное - выращенные, выращивали - выращиваем и т. п. (пишем букву А, потому что перед Щ),

    растение, растили, вырастили, прорастили, возрастной, возраст, подрасти и т. п. (пишем букву А, потому что перед СТ),

    выросли, переросли, заросли, поросль, недоросль и т. п. (пишем букву О, потому что перед С).

    Есть и слова-исключения, правописание гласных в которых нужно просто запомнить, так как они не подчиняются правилу выше (см. картинку ниже):

    Как вариант: растение, возраст

    проросли, выросли

    пророщенный.

    Слов с чередующимися гласными на правило раст - рос - ращ достаточно много в русском языке. Известны слова

    растение и возраст, но росточек.

    Правило простое, при внимательном прочтении и выполнении нескольких упражнений определить, какую гласную писать не составит труда.

    Примеры слов с корнем РАСТ:

    Растаем, прирастаем, вырастать, растение, возраст, вырастить, подрастающий, разрастись, нарастание, растительность, возрастной.

    Примеры слов с корнем РОС:

    Заросли, росла, выросла, выросший, срослось, недоросль, перерос, приросли.

    Примеры слов с корнем РАЩ:

    Сращивание, отращивать, выращивать, наращивание, заращивать, выращенный.

    Что бы не путаться какую нужно писать гласную в корне, запоминаем правило:

    Гласную А - пишем перед СТ, Щ

    Гласную О - пишем в остальных случаях

    Есть слова исключения, которые нужно запомнить: ростовщик, отрасль, росток, Ростов, Ростислав.

    Корень -раст- в таких словах: растение, возраст, возрастание, вырастить, нарастить, растущий, дикорастущий, разрастись, возрастающий, возрастной, растительность, взрастить..

    Корень -рос- в таких словах: заросли, выросли, поросль, недоросль, рос, подрос, выросший, переросший...

    Корень -ращ- в таких словах: наращивание, проращивать, сращивать, выращивать, ращу, взращенный...

    Корень -раст-

    Раст-ет, -раст-ение, -раст-ить, -раст-ил, вы-раст-ил - все слова происходят от слова растение.

    Корень -рос-

    Рос-ток, по-рос-ль, вы-рос-, -рос-товщик, -Рос-тов, -рос-а, с-рос-лись.

    Корень -ращ-

    вы-ращ-ивать, с-ращ-ивать, на-ращ-вивать - все слова происходят от слова ращу.

    Корни -раст- и -рощ- относятся к правилу чередования гласных с -а-а на -о- и наоборот. Правило гласит: буква -о- пишется в корне слова перед всеми согласными, кроме -ст- и -щ-щ. Перед -ст-, -щ- пишется буква -а-. Из этого правила и происходит два схожих корня, несущих один смысл -рас-, -раст-, -рощ-. Пример: вырАщивать, вырОс.

    Раст: вырастили, растение, возраст, растить, растущий

    Рос: рослый, росток, подросток, вырос, заросли, зарос

    Ращ: выращу, выращивание, взращу, приращивание, наращивание

    Вот только некоторые примеры слов с этими корнями. Остальные слова можно найти в интернете

    Не всегда можно проверить безударный гласный в корне слова. Это нельзя сделать в случае чередования гласных о//а, как, например, в корне раст-/ращ-/рос- .

    Примеры слов с корнем раст-/ращ- :

    растение, расти, растет, растущий, прирастет, растениеводство, пышная растительность, растительное масло, отрасти, отращнная борода, зарасти, правильно заращенный, вовремя прорасти, прорастать, проращенное зерно, подрастать, подрасти, подрастающее поколение, взрастить, взращнный, нарасти, нарастить, нарастающий, прирасти, прирастить, приращнный, срастаться, дорасти до полки, выращивать, выращенный.

    Примеры слов с корнем рос-:

    водоросли, водорослевый, поросль, порослевый, росла, подросли, наросла, приросла, проросла, отросли, срослись, доросла до крыши, выросла быстро.

    Запомним написание слов-исключений : росток, отрасль, Ростов, Ростислав, ростовщик и производных слов - отраслевой, ростковый, заросток, проросток, подростковый, ростовщица, ростовский и пр.

    В корне с орфограммой Чередующиеся гласные в корне раст-// -рос-//-ращ- перед ст пишется буква а, перед с - буква о, перед щ - буква а.

    Примеры слов с корнем -раст -

    • раст ение,
    • расти,
    • подрастать,
    • взрастить,
    • возрастать
    • возраст.

    Примеры слов с корнем -рос -

    • выросли,
    • поросль,
    • подрос,
    • заросли.

    Примеры слов с корнем -ращ -

    • наращивать,
    • выращивать,
    • взращивать.

    Необходимо помнить об исключениях : росток, выросток, ростовщик, Ростов, Ростислав, отрасль.

    раст - возраст,

    раст - возрастание,

    раст - вырастить,

    раст - растущий.

    рос - заросли,

    рос - выросли,

    рос - поросль,

    рос - подрос,

    рос - выросший.

    ращ - наращивание,

    ращ - проращивать,

    ращ - сращивать,

    Сафиуллина Нурия Ахматовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Осиновская гимназия Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»

    Конспект урока по ФГОС в 5 классе.

    Тема: Правописание корней -РАСТ- , -РАЩ- и -РОС-.

    Тип урока: усвоение новых знаний.

    Цели: формировать навык орфографической зоркости и грамотного письма;
    воспитывать желание писать красиво и аккуратно.
    - знакомство с условиями выбора букв А-О в корнях –раст-, -ращ-, -рос-.

    Формирование умений правильного написания этих корней;
    -формирование практических навыков,
    -развивать умения логически излагать свои мысли.
    -воспитывать культуру учебной деятельности.
    Личностные УУД:
    способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
    Метапредметные:
    уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
    уметь высказывать своё мнение на основе работы с материалом учебника;
    уметь работать по коллективно составленному плану;
    вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
    планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД);
    уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию. (Коммуникативные УУД);
    уметь ориентироваться в своей системе знаний, в учебнике; находить ответы на вопросы, используя учебник; свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках. (Познавательные УУД).
    Предметные:
    знать нормы правильного написания корней –раст-, -ращ-, -рос-.
    знать условия выбора букв О-А в корнях –раст-, -ращ-, -рос-.

    Знать слова-исключения

    Распознавать слова с чередующимися гласными а - о в корнях - раст-, -ращ-, -рос -;

    обосновывать выбор гласных в этих корнях.
    уметь применять полученные знания на практике,
    уметь оформлять на письме,
    уметь обозначать орфограмму № 13.
    Основные понятия: правописание корней –раст-, -ращ-, -рос-.

    Межпредметные связи: Литература Ресурсы: Основные: Русский язык. 5 класс. Учебник в 2 частях. Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. .Издательство: М.: Просвещение. Год: 2012.

    Дополнительные:

    1.Богданова Г.А. Поурочные разработки по русскому языку к учебнику Т.А.Ладыженской и др. Просвещение, 2010.

    2. Л.Т. Григорян, М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова. Дидактический материал к учебнику русского языка. 5 класс: Пособие для учителей. Издательство : Просвещение .2009
    Оборудование: опорные схемы, задания, алгоритм действий, тестовые задания, оценочные листы
    Средства активизации: живое слово учителя, ТСО, практическая работа, самостоятельная работа, индивидуальное задание.
    Формы работы на уроке: фронтальный опрос, самостоятельная работа, работа в парах.
    Методы: наглядный, словесный, репродуктивный, исследовательский, частично-поисковый,

    Использованы материалы сайта http://www.razym.ru/naukaobraz

    Ход урока:
    - Мотивация к учебной деятельности-
    1.Организационный этап:
    Дорогие ребята! Сегодня мы пройдем очередной шаг к новым знаниям. Я рада вашему желанию узнать неизведанное.

    2.Проверка выполнения домашнего задания.

    3.Подготовка учащихся к работе на основном этапе

    С правописанием каких корней мы познакомились на прошлом уроке? (правописание корней –лаг-, -лож-.)
    -Какой раздел науки о языке мы проходим (Морфемика. Орфография-Что мы узнали о правописании корней?
    -Какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Буквы О-А в корнях –ЛАГ-ЛОЖ-.
    -Повторение предыдущего материала. Вставьте буквы в слова: изл(?) жение, пол-(?)жите, предл(?)жение, прил(?)гательное.

    Каков алгоритм выбора букв О-А в корнях –ЛАГ-ЛОЖ-?

    Приведите примеры слов на эту орфограмму. Напишите их в тетради. Обозначьте орфограмму № 12.
    - Вы хотите расширить свои знания о правописании различных корней? (Да.)
    - Зачем нам нужны новые знания? (Чтобы грамотно писать)
    - Какие шаги необходимо выполнить при познании нового знания? (Обязательно два шага: выяснить, что мы знаем и не знаем).
    - Первоначально выясним путем повторения то, что знаем.
    - Затем постараемся выполнить задание на новое знание.
    - Анализируя его выполнение, выясним, чего не знаем.
    - Выясним причину затруднения: чего не знаем для выполнения задания.
    - Постараемся самостоятельно выйти из затруднения, т. е. вычленить новое знание.
    Актуализация прежних знаний.

    4. Этап усвоения новых знаний и способов действий
    С чего начнем наше познание нового? (С повторения, что знаем по теме: Диктант с элементами выбора букв А или О. Как можно сделать работу? –Разделить слова на 2 колонки: 1-я если пишется А, 2-я если пишется О.
    Цель: проверить умения учащихся выбирать правильный вариант. Учитель диктует слова: прилагательные, слагаемое, изложить, предлагать, расположиться, уложить.

    Объясните условия выбора букв А-О.
    1. А теперь рассмотрим таблицу учебника на стр.34.

    Прочитайте задание. Сможете вы сразу ответить на этот вопрос?

    Давайте построим проект выхода из затруднения (цель, тема, способ, план, средство).
    5.Организация построения проекта выхода из затруднения:
    -Постановка цели проекта (целью всегда является устранение причины возникшего затруднения).
    - Уточнение и согласование темы урока.
    - Определение средств (алгоритмов, моделей, справочников и т. д.).
    - Формулирование шагов, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели.

    Сегодня мы познакомимся с очень важной орфограммой в корнях.

    Попробуйте сформулировать тему нашего урока. (Буквы О-А в корнях- РАСТ-РОС-)

    Каковы цели урока: (научиться правильно писать буквы А-О в корнях- раст-рос-).

    Каким способом мы будем это выполнять? (Будем читать и анализировать)
    -Какой метод мы использовали в случаях, когда не могли объяснить какое-либо правописание? (Обычно мы использовали метод наблюдения).

    Понаблюдаем за правописанием слов в данной таблице.
    - Теперь нам нужно выяснить, в каком случае в корнях –раст-, -ращ-, -рос- мы напишем букву О, в каком случае букву А.
    -Какой способ действия здесь можно применить?

    Рассуждения учащихся:

    Мы видим в 1-м столбике корни – раст -.Здесь выделены буквы СТ. Значит, надо писать в корне –А- перед СТ. Во 2-м столбике корни – ращ-, выделена буква –Щ-, значит, перед –Щ- надо писать в корне –А-. В 3-м столбике буквы не выделены, здесь написан корень –рос-.

    Прочитайте орфограмму № 13 на стр.35 и сделайте свои выводы.

    6 . Применение знаний и способов действий

    Составьте пошаговый алгоритм написания букв А-О в корнях –РАСТ-,-РАЩ-,-РОС-.

    Учащиеся: 1 шаг: прочитать слово и посмотреть, какие здесь корни. 2 шаг: посмотреть, какие буквы в корнях. 3 шаг: вспомнить, что перед буквами СТ надо писать А;. перед буквами Щ тоже надо писать А. 4. Надо вспомнить слова-исключения р о сток, отр а сль.
    - Давайте ещё раз прочитаем и запомним их. Добавим такие слова-исключения: Р
    о стов, Р о стислав, р о стовщик и запомним их.

    Выразим наш вывод в обобщенном виде. Повторим все вместе алгоритм действий.

    Работа в парах: проговариваем друг другу по очереди слова-исключения.

    7.Первичная проверка понимания изученного

    Объясните условие выбора гласных А- О-в корнях с чередованием:

    Произрастает, выросла, заросли, растение, водоросли.(объяснение учащихся)

    8.Этап закрепления новых знаний и способов действий

    Объясните с помощью алгоритма, как правильно выбрать букву. После выполнения работы осуществите взаимопроверку. При взаимопроверке пользуйтесь эталоном, т.е. орфограммой № 13.

    Запишите слова, вставьте букву О или А, объясните свой выбор: Красивые р--стения, молодая пор-сль, маленький р-сток, розы разр-статся, мальчик Р-стислав, выр-щивание вишни, морские водор--сли, город Р-стов.

    9.Применение знаний и способов действий.

    Каков следующий шаг нашей познавательной деятельности? (Необходимо закрепить знание правила и умения применять его на практике).

    Организация самостоятельного выполнения учащимися типовых заданий на новый способ действия.
    -Организация соотнесения работы с эталоном для самопроверки (в случае, когда учащиеся начинают осваивать процедуру грамотного самоконтроля, возможно соотнесение работы с подробным образцом).

    Выполнение упражнение № 453. Запишите в 2 колонки слова с корнями 1) –раст- и ращ, 2) рос. Обозначьте изучаемую орфограмму. После окончания работы выполните самопроверку по эталону- орфограмме № 13.

    10.Обобщение и систематизация.

    Повторение учебного материала: эталон-орфограмма № 13.

    В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? После окончания работы выполните взаимопроверку по эталону- орфограмме № 13.

    А. 1. Подр--стать, изл--жение.

    2.Зар--сли, прил--гать.

    3. Предпол--жение, водор--сли.

    В. Прочитайте текст на экране. Озаглавьте текст. (Красная книга р-стений).

    Вставьте буквы и объясните их правописание. Выпишите слова с пропущенными буквами.

    Как радует нас красота и аромат полевых цв--тов. Но часто к ним тянут(?)ся жадные руки и бе(?)жалостно рвут их. Эти красивые цветы и лекарственные р(?)стения могут навсегда и(?)чезнуть. Многие из них занесены в «Красную книгу р(?)стений»

    11.Рефлексия учебной деятельности.

    - В чем суть правописания гласны в корнях с чередованием –РАСТ-, РАЩ-, -РОС-.

    Добились мы своей цели?

    Что осталось непонятным и кому?

    ! ! !

    Научился проверять гласную в корне –РАСТ-, РАЩ-, -РОС- и могу объяснить тему товарищу, скажу себе: «Молодец!»

    12.Контроль и самоконтроль знаний и способов действий

    - Все ответьте на вопрос, всё ли вы хорошо усвоили, всё ли у вас получилось.

    13.Подведение итогов занятия
    -Над какой темой мы сегодня работали?
    - Давайте вспомним, какие исследования мы сегодня провели?
    - На все ли вопросы ответили?
    14.Домашнее задание (три уровня домашнего задания)
    - Вспомните, как вы работали сегодня на уроке, всё ли вы хорошо усвоили, всё ли у вас получилось. У кого всё получилось берите задание № 3, у кого не всё получилось – задание № 2, кто не понял тему урока – задание № 1.

    1.Стандартный минимум- упр.455: вставьте пропущенные буквы.

    2.Повышенный упр.456: диктант; обозначьте корни с чередующимися гласными.

    3.Творческий: придумать сказку о королевстве корней –РАСТ- и –РОС-.
    -15.Оценки за урок.
    Всем большое спасибо за работу.


    Раст--ращ--рос- РАСТи РАСТение выРАСТи заРАСТи выРАЩивать выРАЩивание РОСли заРОСли выРОСли Наблюдения за произношением и написанием слов с корнем -раст-, -ращ-, -рос- по таблице. Наблюдения за произношением и написанием слов с корнем -раст-, -ращ-, -рос- по таблице.







    1. В каком ряду на месте пропусков во всех словах пишется буква А 1) р...стущий, сл...гаемое, отр...сль, выр...щенный; 2) разр...стись, выр...с, возл...жить, ср...елись; 3) возр...ст, сл...гать, р...стовщик, произр...стать; 4) р...сти, Р...стов, дол...жить, ул...жение, прир...сли. 1) р...стущий, сл...гаемое, отр...сль, выр...щенный; 2) разр...стись, выр...с, возл...жить, ср...елись; 3) возр...ст, сл...гать, р...стовщик, произр...стать; 4) р...сти, Р...стов, дол...жить, ул...жение, прир...сли.


    2. В каком ряду на месте пропусков во всех словах пишется буква О 1) взр...слеть, изл...гать, изл...жение, р...сли; 2) р...стение, прил…гать, р...стительность, сл...жение; 3) возр...стной, приложение, предпол...гаемый, прир...сти; 4) р...сток, вл...жение, предл...жение, водор...сли. 1) взр...слеть, изл...гать, изл...жение, р...сли; 2) р...стение, прил…гать, р...стительность, сл...жение; 3) возр...стной, приложение, предпол...гаемый, прир...сти; 4) р...сток, вл...жение, предл...жение, водор...сли.


    3. В каком ряду на месте пропусков во всех словах пишется буква О 1) т...птать, в...зить, препод...ватель; 2) тр...пинка, г...лодание, ум...лять (о помощи); 3) к...рмить, подр...жать, пол...скать (щенка); 4) отр...сль, озл...бление, обн...вить. 1) т...птать, в...зить, препод...ватель; 2) тр...пинка, г...лодание, ум...лять (о помощи); 3) к...рмить, подр...жать, пол...скать (щенка); 4) отр...сль, озл...бление, обн...вить.


    4. В каком ряду на месте пропусков во всех словах пишется буква Е 1) тр...щать, скр...петь, уд...вление; 2) ул...тать, сп...шить (домой), потр...сение; 3) усм...рять, тр...петать, посв...тить (фонарем); 4) угн...тение, обл...гчение, разв...вается (на ветру). 1) тр...щать, скр...петь, уд...вление; 2) ул...тать, сп...шить (домой), потр...сение; 3) усм...рять, тр...петать, посв...тить (фонарем); 4) угн...тение, обл...гчение, разв...вается (на ветру).


    5. В каком ряду на месте пропусков во всех словах пишется буква А 1) д...лекий, д...лина, р...сток; 2) опр...вдать, насл...ждение, подб...дрить; 3) изл...гать, распл...титься, прод...вать; 4) р...стение, угр...жать, обл...мать. 1) д...лекий, д...лина, р...сток; 2) опр...вдать, насл...ждение, подб...дрить; 3) изл...гать, распл...титься, прод...вать; 4) р...стение, угр...жать, обл...мать.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама