THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Как я уже не один раз писал в автомате нужно менять масло, причем, чем чаще вы это будете делать, тем лучше для вашего авто. Однако при , нужно купить новый фильтр, прокладку поддона и желательно сразу запастись литрами масла. Но вот, сколько его в рядовой АКПП? Сразу скажу не мало, зачастую в два раза больше чем в двигателе вашей машины …


Меня так научил определять один знакомый мастер на СТО, он говорит — просто перемножаешь литры масла двигателя на два, получается литраж автомата. Конечно, не всегда это правильно, ведь скажем в некоторых трансмиссиях не столько много ATF жидкости, но можно взять с запасом лишним не будет.

Про различные АКПП

Для начала я хочу отметить, что сегодня будем говорить только про два вида автоматических трансмиссий – вариатор и классический гидротрансформаторный автомат. Робота здесь не будет! Почему? ДА все просто роботизированная коробка, схожа по строению с механикой, в ней собственно и мало столько же – если быть точным около 3 – 4 литров, да и сделано оно по другой технологии.

У вариатора и АКПП – свое масло, а точнее принято называть , она намного жиже, собственно, поэтому и называется «жидкостью». Ее как правило, применяется намного больше в строении. Но про это чуть ниже.

Объем масла

Если взять рядовую автоматическую трансмиссию, то средний объем масла будет составлять примерно 6 — 8 л . Конечно, часто встречаются варианты, в которых «литраж» больше – около 9 литров. Как правило, они устанавливаются на большие, мощные машины, например – паркетники или рамные внедорожники, представительский класс. Отличить просто – если двигатель больше 2,5 литров, значит, скорее всего у вас — 9 л. масла в АКПП.

Почему так много?

Если взять гидротрансформаторный автомат или вариатор, то строение последних, не такое простое, как у конкурентов, я имею в виду механику и робот. Обе трансмиссии должны хорошо охлаждаться.

АКПП – здесь принцип передачи крутящего момента от двигателя происходит благодаря гидротрансформатору, . Он оттягивает на себя пару литров, без этого никак ибо момент не будет передаваться дальше. Внутри корпуса, есть набор шестерен и насосная станция, которая качает масло – для них также нужно около 3 – 4 л. Дальше масло циркулирует внутри замкнутой системы, через радиатор и обратно в «коробку», радиатор и магистраль отбирают еще 2 л.

Таким образом, если сложить все составляющие получается 2 + 4 + 2 = 8 литров. Конечно, это утрировано, все зависит от размеров гидротрансформатора, радиатора и магистральных шлангов. Чем они больше, тем больше нужно заливать ATF жидкости при замене.

Вариатор – здесь практически такая же схема. То есть также есть радиатор, магистраль двух трубок, вот только здесь нет гидротрансформатора. Передача крутящего момента происходит другим способом, а именно через специальный ремень. Можно смело отнимать около 1 – 2 литров масла

Однако у вариатора в сухом выражении, цифры не сильно отличаются в среднем около 6 — 7 литров. Конечно, объем может колебаться от мощности и нагрузки.

Как понятно механика и робот не обладают радиаторами охлаждения, поэтому им просто не зачем такой большой объем смазки.

Про замену и сколько нужно заливать

Сейчас, наверное мне многие могут сказать – а мне при замене меняли всего 5 л. как так? Ребята все дело в том, что менять ATF жидкость можно по-разному. Не всего АКПП, либо вариаторы разбираются. Поэтому смазка просто выкачивается сверху специальным насосом, но это также происходит в два приема:

  • Если ваш автомат не обладает сливной пробкой (либо нет поддона для снятия), на СТО у вас выкачают масло через заливную горловину. Но вся проблема в том, что до дна мастер никак не достанет, поэтому выкачивается – 5 л. , но примерно еще столько у вас остается внутри.
  • Затем мастер добавляет вам новое масло и вы катаетесь какое-то время, затем, скажем через 500 километров, вы опять приезжаете на СТО, где вам опять сливают половину и заливают нового столько же.

Таким образом, в два приема вам меняют 80 – 90% жидкости, хотя это не совсем правильно. То есть вы в любом случае зальете около 10 литров, вот только как это будет сделано! Часть грязной ATF жидкости все равно останется. Вот и получается, что вам сменили 5 л., но через определенный километраж вы опять вернетесь.

Стоит отметить, что самая правильная замена – это когда вы снимаете поддон (либо разбираете автомат), дальше сливаете старую «жидкость», меняете старый фильтр, прочищаете все поддоны, магниты и после заливаете новое масло. Замена должно проходить именно так.

Таблица объемов нескольких марок (сколько лить при полной замене)

МАРКА

Количество масла в АКПП

(в литрах, при полной замене)

Hyundai Accent (1994 — 2000) 4,5 — 5
Chevrolet CRUZE 7,6
Chevrolet AVEO (T300) 7,6
FORD FOCUS 2 5
Hyundai Solaris 6,8 — 7
KIA RIO 6,8 — 7
MAZDA 3 7,5 — 8
Nissan Almera Classic 7,8 — 8
Opel ASTRA H — J 7 — 8

НА этом заканчиваю, думаю, статья была вам полезна. Читайте наш АВТОБЛОГ.

Надежная работа коробки передач обеспечивает комфортную эксплуатацию автомобиля. Возникающие проблемы с кпп иногда делают езду на автомобиле невозможной. Поэтому коробку-передач по праву считают одним из важнейших агрегатных узлов автомобиля.

Объем заливаемого масла в коробку-передач ваз 2107 зависит от модификации агрегата. Автомобили ваз 2107 комплектовались четырех- и пятиступенчатыми кпп. Конкретная разновидность комплектации автомобиля предполагает различное количество заливаемого вещества.

Технический регламент по количеству трансмиссионного вещества

Трансмиссионную жидкость контролируют каждые 10 тыс. км, т. е. при прохождении очередного ТО. Перед тем как проверить количество вещества, нужно дать машине постоять некоторое время. За этот период трансмиссионная жидкость успеет стечь по стенкам в коробке. Если уровень жидкости доходит до края нижней каемки заливного отверстия, то ее объем вполне достаточен, и замена или же доливка масла не производятся.

Сколько нужно будет трансмиссионного масла при его полной замене, напрямую зависит от разновидности кпп. По технической инструкции установлен такой объем жидкости:

  • для 4-ступки –1,35 л;
  • для 5-ступки – 1,6 л.

Опытные водители советуют в 5-ступку заливать смазку чуть выше установленного уровня – «сколько влезет». Для этого машину со стороны водительской дверки приподнимают домкратом. Потом доливают 250–300 г жидкости. Это обеспечит надежную смазку шестерни 5-й передачи. Возросшего натиска на сальники особо опасаться не стоит, поскольку сброс излишнего давления осуществляется через сапун.

При каких условиях производят замену

  • кпп;
  • редукторе (задний мост).

Эксплуатационный регламент предписывает такие замены через каждые 35 тыс. км либо после 3 лет использования ваз 2107 – зависит от того, что наступит раньше. Отдельные советы по замене жидкостного вещества в коробке-передач касаются случаев приобретения б/у ваз 2107. Несмотря на заверения бывших владельцев о том, что замена жидкости производилась недавно, лучше перестраховаться и поменять масло в кпп.

Помимо указанных случаев замена трансмиссионного вещества нужна при:

Смело можно утверждать: какое качество трансмиссионного масла, такое и состояние коробки передач или даже всего автомобиля. Поэтому вполне допустимо менять жидкость чаще. Например, после 20–25тыс. км пробега.

Что понадобится для замены и какие материалы выбрать

Для замены трансмиссионного вещества в коробке ваз 2107 понадобятся:

Особо следует остановиться на том, какое масло лучше подойдет для семерочной коробки передач. Варианты ответов существенно разняться по качественному уровню продукта и его стоимости. Рекомендации пестрят названиями известных брендов по производству смазочных материалов. Какое из них выбрать – решить непросто. Важно, чтобы выбранная трансмиссионная жидкость обозначалась маркировками в пределах 75W90 – 80W95. Группа смазочного вещества должна обозначаться GL-4 либо GL-5.

Как поменять: основные этапы процесса

Успешная замена трансмиссионного вещества в коробке передач совершается после поездки на расстояние больше 5 км. Это нужно для того, чтобы жидкость прогрелась. Осуществляют замену трансмиссионного масла, неподвижно зафиксировав автомобиль на эстакаде или смотровой яме. Операции производят по следующей инструкции:

Поскольку в коробку передач и редуктор заднего моста надо заливать одинаковое масло, то и менять его в этих узлах лучше одновременно. Достаточно будет 3 л (в редуктор помещается 1,3 л).

Коробка переключения передач решает в автомобиле очень многое. Если она не будет работать как надо, то самое малое – это у автомобиля повысится расход топлива. А самое страшное – коробку передач придется менять. Поэтому, периодически нужно проводить ТО для КПП. Самое простое, что можно сделать самостоятельно (хотя, мы советуем доверить данную работу профессионалам из автосервиса) – так это вовремя менять масло. Давайте разберемся, как это правильно делать, и какое масло выбрать.

Когда менять масло в КПП

Тут мнения расходятся, как и реальная необходимость коробок передач в замене масла. Одни аппараты требуют полной замены уже через 80-120 тысяч километров, а другие без проблем ездят и по 400 тысяч. Очень многое зависит от состояния и «возраста» коробки передач.

Еще хотелось бы отметить такой немаловажный пункт, как то, что в автоматической коробке передач жидкость менять НУЖНО! Производители уверяют нас, что этого делать не надо, что масло не меняется, но давайте подумаем вместе. Со временем детали вырабатываются, и в масле появляется металлическая стружка. Она приводит к еще большей выработке. Как следствие, автоматическая (как и любая другая) коробка передач «убивается». Выводы делайте сами.

Сколько стоит замена гидравлики

Это действительно животрепещущий вопрос – сколько стоит замена масла. Цены на масло растут прямо на глазах, а менять его нужно, иначе предстоит еще более дорогостоящий ремонт. Поэтому давайте обсудим этот вопрос. Поскольку доллар «скачет», а вместе с ним и цены, будем отталкиваться именно от этой денежной единицы.

В среднем, литр жидкости для КПП стоит в районе 4-8$. А в среднюю коробку передач легковой машины помещается около 4 литров.

Сюда же запишите статью расходов непосредственно на саму замену смазки. Как мы писали выше, мы настоятельно рекомендуем воспользоваться услугами автосервиса. У них можно заказать как частичную замену жидкости, так и полную. Первая обойдется примерно в 600-800 рублей, а вторая – около 1200.

Почему такой большой разброс? Все дело в том, что в первом случае все делается вручную, а во втором же будет задействован специальный автомат, который полностью вымоет старую смазку из системы и загонит туда новую.

Также учтите, что в случае полной замены количества жидкости должно быть больше, примерно в полтора-два раза.

Какую замену выбрать – решать вам.

Есть еще один момент, который стоит вашего внимания. При частичной замене смазки перед покупкой узнайте, какое было залито в коробку передач ранее. Не нужно мешать продукты разных производителей.

Ну а если вы не послушались нашего совета, то аккуратно соберите все масло, которое вылилось и посмотрите, сколько литров было. Заливать нужно тот же самый объем. Безусловно, потом можно будет посмотреть по точкам на щупе, но лучше сразу точно знать, сколько лить. Объем масла в АКПП тоже нужно заливать строго ограниченный. Меньше – автомат будет дергать машину. Больше – также плохо.

Менять трансмиссионную жидкость обязательно нужно «на горячую». То есть, температура двигателя должна быть рабочей – около 80 градусов.

Виды масел

Не только КПП идут разных типов. Трансмиссионные жидкости тоже делятся на несколько видов:

Тип гидравлики:

  • синтетическое;
  • полусинтетическое;
  • минеральное;
  • гидрокрекинговое.

Вязкость:

  • сильновязкие;
  • слабовязкие.

Для разных видов КПП:

Заранее обзаведитесь емкостью для сбора трансмиссионного отработанного масла. Она должна быть не менее 4-5 литров, а рядом с собой поставьте еще одну на всякий случай. Такой ход не будет лишним.

Если вы не хотите узнать, какое на ощупь отработанное масло, – наденьте перчатки.

Если у вас на автомобиле установлен автомат, то при использовании герметика (если будете снимать поддон коробки передач) тщательно выбирайте его. Дело в том, что для АКПП масло идет более едкое. Обычный герметик такой смазкой очень даже хорошо разъедается. Есть специальные герметики для применения с таким трансмиссионным маслом.

Если у вас нет возможности заправить смазку через отверстие, куда вставляется щуп, то придется лезть к заправочному отверстию. Оно, как правило, находится над сливным. Заведите в него небольшой отрезок длинного шланга. Остальную длину используйте, чтобы вывести второй конец вверх к капоту автомобиля. Там вставьте в него лейку. Таким образом, вы очень сильно упростите себе работу.

Подведем итоги

Вот мы и разобрались с тем, какая смазка идет в КПП автомобилей. Заправочную работу лучше проводить на специализированных СТО, где Вы получите гарантию на выполненную услугу.

Всем привет. Тема сегодняшней статьи – масло в коробку передач автомобиля газель, сколько его заливать, как его менять и какое масло выбрать?

Так получилось, что газели досталась сильно модернизированная коробка от автомобиля волга. Важно понимать, что волга легковая машина, а газель грузовик, который зачастую работает с перегрузкой и коробка является расходным материалом. Хоть как то продлить жизнь коробке поможет качественное масло и соблюдение интервала его замены.

Как поменять масло в коробке а/м Газель?

Нам понадобиться инструмент:

Шестигранник на 12 – им будем откручивать, и закручивать сливные пробки

Таз – в него будем сливать отработанное масло

Шприц – им будем заливать масло, но при желании можно обойтись и без него.

Порядок замены масла:

  • Проезжаем 10-20 км чтобы масло в коробке прогрелось и стало более жидким.
  • Заезжаем на яму или подъемник (или просто заползаем под раму так как высота кузова позволяет)
  • Откручиваем сливную пробку и подставляем таз
  • Дожидаемся прекращения стекания масла
  • Протираем магнит сливной пробки от стружки и заворачиваем ее назад.
  • Отворачиваем заливную пробку и шприцем заливаем масло до тех пор пока не побежит из заливной пробки.
  • Протираем резьбу и заворачиваем заливную пробку.

Все масло в коробке поменяно можно ездить =)

Если у вас нет шприца, то масло в коробку можно залить через рычаг переключения передач. Для этого снимаем резиновый чехол и отворачиваем сам рычаг (делается руками без инструмента, руками).

Масло заливаем прямо в коробку. Соответственно заливаем масло до того момента когда оно побежит из заливной пробки.

Я остерегаю вас от заливки масла «по норме» (1.2 литра)! Дело в том, что отливки коробок немного разные и что для одной коробки окажется нормой, для другой будет мало! Помните, малый уровень плох тем, что внутренности коробки будут быстро изнашиваться, а большой уровень плох тем, что сальники начнут потеть маслом! Заливайте масло до тех пор, пока оно не побежит из заливной горловины!

Если у вас не получается отвернуть заливную пробку, попробуйте пробку с другой стороны (возможно помешает выхлопная труба). Странно, но факт, на коробках передач газелей и волг 2 заливных пробки, это связано с тем, что автомобили в разные годы комплектовались разными двигателями и выхлопные трубы у них были с разной стороны.

Интервал замены масла в коробке а/м газель.

Заводом рекомендуется интервал замены масла 50 000 км пробега, но на практике, в коробке газели лучше менять в 2 раза чаще, т.е. каждые 3 замены масла в двигателе или 30000 км пробега. Разве что подлинные синтетические моторные масла допустимо менять реже.

После этого в коробку заливался Mannol GL4 85w-90, на этом масле коробка прошла 240 000 км при замене масла через каждые 50 000 км, после этого машина была продана и коробка при продаже была в отличном состоянии. Проблема в том, что это масло стоит более 600р./литр..

Какое масло выбрать для коробки а/м газель?

Начнем с того что льет наш любимый завод…. А завод льет что подешевле – ТАД 17…. На самом деле это масло надо менять сразу же на первом же ТО. Меня всегда поражало такое наплевательское отношение к потребителю, но это данность…

Если перед вами стоит выбор между минеральным, полусинтетическим и синтетическим маслом то однозначно следует выбирать последние 2, не смотря на то, что они дороже. Дело в том, что зимой на минералке очень возрастает расход бензина и очень плохо включаются передачи (до полного прогрева

коробки), а запустить двигатель без выжима сцепления практически невозможно….

Договорились – заливаем качественное GL4 75w-90, GL5 тоже можно, но в нем больше серы и оно быстрее изнашивает синхронизаторы.

Сколько масла входит в коробку газели?

Официально по паспорту в коробку заливается 1.2 литра. Но из-за дефектов отливок и различных технологических косяков, и разных модификаций, реальный объем масла в коробке варьируется в интервале 1.2 — 1.5 литра. В любом случае на замену придется покупать 2 литра. От 200 грамм вы не разбогатеете, а недолив коробку погубит, поэтому заливайте масло строго по уровню маслоналивной пробки.

Срок службы коробки передач зависит от качества трансмиссионного масла. Если его физические свойства или уровень (количество) не соответствуют требуемым параметрам, детали КПП начинают интенсивно изнашиваться. Долить масло в коробку ВАЗ 2107 или поменять его можно самостоятельно. Эта операция не требует высокой квалификации и специнструмента. Нужно лишь знать какое масло можно лить в КПП “семерки”, когда и как менять его надо менять или доливать.

Как проверить уровень масла в КПП ВАЗ 2107

Проверка уровня масла в коробке выполняется так:

  • установить автомобиль на смотровую яму;
  • ветошью и металлической щеткой очистить пробку и поверхность коробки возле маслозаливного отверстия;
  • открутить боковую пробку заливного отверстия.

Уровень масла должен достигать ее нижней кромки. Заодно так можно и проверить состояние масла.


Если говорить о том, сколько масла в коробке ВАЗ 2107, нужно понимать, о какой модификации коробки идет речь. В четырехступенчатую коробку заливают 1.35 литра масла, а в пятиступенчатую - 1,6 литра.

Когда необходимо менять или доливать масло в коробке “семерки”

Доливать масло нужно лишь когда его уровень ниже нормы. Это можно сделать специальным шприцом, предварительно открутив маслозаливную пробку.
Замена масла в коробке ВАЗ 2107 выполняется в таких случаях:

  • После пробега 60 тысяч километров. Производитель рекомендует менять трансмиссионное масло именно с таким интервалом, но фактически лучше делать это немного чаще - примерно раз за 50 тысяч километров.
  • При появлении посторонних шумов. Масло со временем теряет свойства, в него попадает влага и частички металла, которые ускоряют износ деталей. Поэтому первое, что необходимо сделать при появлении гула или скрежета - проверить и поменять масло.
  • При резком изменении цвета (почернении). Если масло в КПП имеет черный цвет, его нужно срочно менять, независимо от текущего пробега автомобиля.
  • При покупке подержанного автомобиля. Если вы точно не знаете, когда прежний хозяин последний раз менял трансмиссионное масло, сделайте это сразу после покупки.

Промедление с заменой масла быстро приведет к поломке КПП.

Какое масло заливать в коробку ВАЗ 2107

Независимо от модификации КПП (пяти- или четырехступенчатая), в нее можно лить только специальное масло, свойства которого соответствуют условиям эксплуатации машины.
Производитель рекомендует для использования масла двух групп:

  • GL-4 - масло с высоким содержанием присадок, предназначенное для скоростных МКПП с низким крутящим моментом или низкоскоростных МКПП с высоким крутящим моментом.
  • GL-5 - масло, разработанное для гипоидных передач, в которых шестерни вращаются под наклоном друг к другу. Оно хорошо зарекомендовало себя в КПП, эксплуатируемых в жестких условиях.

В коробке “семерки” могут использоваться синтетические или полусинтетические масла следующих классов вязкости:

  • SAE80W85 - масло, рассчитанное на эксплуатацию в температурном диапазоне от -35 до +35 Со.
  • SAE75W90 - всесезонное масло, которое может работать в температурном диапазоне от -40 до +35 Со.
  • SAE75W85 - всесезонное масло, работающее в диапазоне от -40 до +45 Со.

Последние два типа масла лучше всего приспособлены к российским погодным условиям.

  • Что нужно, чтобы заменить масло в КПП ВАЗ 2107

Для работы необходимо приготовить:

  • шестигранный ключ;
  • ветошь;
  • гаечный ключ;
  • металлическая щетка;
  • емкость для отработки;
  • шприц для залива масла;
  • новое масло.

Как поменять трансмиссионное масло в КПП Ваз 2107

Чтобы заменить масло в коробку “семерки”, необходимо выполнить такие действия:


Важно: избегайте попадания масла на землю. Оно содержит химикаты, опасные для окружающей среды.

  • Протереть ветошью сливную пробку.
  • Шестигранным ключом закрутить сливную пробку.

Внимание: если в “отработке” имеются опилки, КПП нуждается в ремонте!


Совет: если у вас нет шприца для залива масла, можно использовать воронку с присоединенной к ней длинной гибкой трубкой. Последнюю необходимо завести сверху по левой стороне от двигателя и вставить в отверстие для залива. Таким образом можно залить масло в КПП без применения шприца.

Теперь вы знаете как залить масло в коробку ВАЗ 2107 и сможете самостоятельно проконтролировать его состояние. Своевременная замена или доливка масла обеспечит долгую службу такого дорогостоящего узла, как коробка переключения передач.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама