THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Подвеска автомобиля состоит из четырех продольных полуэллиптических рессор, работающих совместно с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия (рис.194, 195).

Рис.194. Передняя подвеска автомобилей семейства УАЗ-31512:
1-передний кронштейн; 2-рама; 3-буфер; 4-накладка; 5-кронштейн амортизатора; 6-амортизатор; 7-задний кронштейн; 8-резиновые втулки; 9-наружная щека серьги; 10-внутренняя щека серьги; 11-стремянка; 12-подкладка; 13-рессора; 14-шайба; 15-втулка рессоры; 16-ось рессоры


Рис.195. Передняя подвеска автомобилей семейства УАЗ-3741:
1-передний кронштейн рессоры; 2-рама; 3-рессора; 4-накладка; 5-буфер; 6-подкладка буфера; 7-амортизатор; 8-кронштейн амортизатора; 9-задний кронштейн рессоры; 10-резиновая подушка; 11-крышка кронштейна; 12-палец амортизатора; 13-резиновые втулки; 14-подкладка; 15-стяжной болт; 16-стремянка; 17-хомуты

Передние рессоры автомобилей семейства УA3-31512 состоят из 8 листов, задние - из 7 или 9 листов, в зависимости от комплектации.

Передние и задние рессоры автомобилей семейства УАЗ-3741 одинаковые и взаимозаменяемые, состоят из 13 листов. Крепление передних и задних рессор аналогичное.

На отдельные автомобили семейства УАЗ-31512 (в том числе на все автомобили УАЗ-3153) устанавливается передняя пружинная подвеска (рис.196) и задняя подвеска с малолистовыми рессорами (рис.197).


Рис.196. Передняя пружинная подвеска:
1-продольный рычаг; 2-поперечная тяга; 3, 9 резинометаллические шарниры; 4, 5-кронштейны продольного рычага; 6-резиновые шарниры; 7, 8-гайки; 10, 11-кронштейны передней тяга; 12-пружина; 13, 14-кронштейны пружины"; 15-вибропоглощающая прокладка; 16-стабилизатор; 17-кронштейн стабилизатора; 18, 19-резиновые втулки; 20-стремянка; 21-буфер; 22-амортизатор


Рис.197. Задняя подвеска с малолистовыми рессорами:
1-кронштейн амортизатора; 2-рессора; 3-амортизатор; 4-рама; 5-накладка; 6-стремянка; 7-подкладка; 8-кронштейн серьги; 9-кронштейн амортизатора; 10-гайка стремянки; 11-ось; 12-втулка резиновая; 13-буфер; 14-щека серьги внутренняя; 15-палец; 16-щека серьги наружная; 17-гайка пальца

Малолистовая рессора состоит из 3 листов (для автомобиля УАЗ-3153 - из 4 листов).

Передние и задние амортизаторы (рис.198) всех автомобилей, кроме автомобилей с пружинной подвеской, одинаковые и взаимозаменяемые.

Рис.198. Амортизатор:
1-проушина; 2-ограничитель клапана сжатия; 3-корпус клапана сжатия; 4-клапан сжатия; 5-впускной клапан; 6-резервуар; 7-цилиндр; 8-клапан отдачи; 9-поршень; 10-перепускнойклапан; 11-шток; 12-кожух; 13-направляющая втулка штока; 14-нижнее уплотнительное кольцо; 15-сальник; 16-верхнее уплотнительное кольцо; 17- обойма сальников; 18-гайка резервуара; 19-шайба; 20-защитное кольцо; 21-сальник штока; 22-буфер отбоя (для пружинной подвески)

У автомобилей с передней пружинной подвеской и задней с малолистовыми рессорами передние амортизаторы имеют меньшую длину (на 25 мм).

На автомобили могут устанавливаться комплектно амортизаторы с диаметром цилиндров 35 мм и 40 мм. Допускается установка амортизаторов разной размерности комплектно по осям.


Подвеска автомобиля состоит из четырех продольных полуэллиптических рессор, работающих совместно с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия ( , ).

Передние рессоры автомобилей семейства УАЗ–31512 состоят из 8 листов, задние – из 7 или 9 листов в зависимости от комплектации.

Передние и задние рессоры автомобилей семейства УАЗ–3741 одинаковые и взаимозаменяемые, состоят из 13 листов. Крепление передних и задних рессор аналогичное.




На отдельные автомобили семейства УАЗ–31512 (в том числе на все автомобили УАЗ–3153) устанавливается передняя пружинная подвеска () и задняя подвеска с малолистовыми рессорами ().

Малолистовая рессора состоит из 3 листов (для автомобиля УАЗ–3153 – из 4 листов).


Передние и задние амортизаторы () всех автомобилей, кроме автомобилей с пружинной подвеской, одинаковые и взаимозаменяемые.

У автомобилей с передней пружинной подвеской и задней с малолистовыми рессорами передние амортизаторы имеют меньшую длину (на 25 мм).

На автомобили могут устанавливаться комплектно амортизаторы с диаметром цилиндров 35 и 40 мм. Допускается установка амортизаторов разной размерности комплектно по осям.


Техническое обслуживание

Периодически проверяйте состояние рессор, пружин подвески и амортизаторов, их крепление и устраняйте выявленные неисправности.

Листы рессор не должны иметь трещин. Срез центрового болта рессоры может вызвать продольное смещение листов, а ослабление затяжки стремянок – поперечное смещение листов.

Для предупреждения коррозии и устранения скрипа смазывайте листы рессор согласно указаниям таблицы смазывания.

Стуки и скрипы в ушках рессор и шарнирах пружинной подвески указывают на износ или неполную затяжку резиновых втулок или износ резинометаллических шарниров. В этом случае замените шарниры и втулки или затяните втулки плотнее. Для увеличения натяга во втулках рессор установите между ними резиновые прокладки (кольца), вырезанные из камеры или подобной резины.

Признаком неисправности амортизаторов является продолжительное раскачивание автомобиля после переезда через неровность дороги.

При обслуживании амортизаторов периодически осматривайте и своевременно подтягивайте их крепление, а также проверяйте состояние резиновых втулок в ушках.

Амортизатор во время эксплуатации специальных регулировок не требует.

Разборку амортизаторов производите только в следующих случаях:

– возникновения не устраняемой течи жидкости;

– потери усилий амортизатора при растяжении или сжатии;

– замены жидкости.

Без особой надобности разбирать амортизатор не следует.

Прежде чем разбирать амортизатор, очистите его от грязи, тщательно промойте и протрите. Операции разборки и последующей сборки выполняйте в условиях, обеспечивающих полную чистоту.

После первых 3000 км пробега или при подтекании жидкости через сальник 15 (см. ) штока и уплотнительные кольца 14,16 подтяните гайку 18. Момент затяжки 78–98 Н·м (8–10 кгс·м). Если подтекание не прекратится, снимите амортизатор, разберите, осмотрите уплотнительные кольца и отверстие направляющей втулки 13 штока. Изношенные по внутреннему диаметру сальник штока, направляющую штока, уплотнительные кольца резервуара и др. детали замените. Резиновый сальник 15 установите имеющейся на нем надписью «низ» к поршню.

При установке сальника смажьте его сопрягаемые со штоком внутренние поверхности амортизаторной жидкостью для уменьшения износа и предупреждения скрипа.

Снижение эффективности действия амортизатора или отказа в работе может вызываться засорением клапанных систем, осадкой пружин клапанов или поломкой деталей. В таких случаях амортизатор разберите, промойте и замените просевшие или поломанные пружины и детали.


Ремонт

Снятие, разборка и сборка рессор автомобилей семейства УАЗ–31512

Снятие передней рессоры производите в следующем порядке:

2. Установите переднюю часть автомобиля на подставку.

3. Отверните болты крепления кронштейна 7 и гайку оси 16 ушка рессоры.

4. Снимите рессору 13 и разберите серьгу с резиновыми втулками 8.

Установку рессоры производите в обратном порядке.

Снятие и установку задней рессоры производите аналогично передней. При установке передних и задних рессор на автомобиль загнутые ушки на первых двух листах должны быть обращены вперед.

Окончательную затяжку гаек стремянок рессор производите при нагруженных рессорах.

2. Отогните хомуты рессор.

Сборку рессоры производите в обратном порядке с учетом следующего:

1. Перед сборкой смажьте листы рессоры согласно указаниям таблицы смазывания.

2. Хомуты надежно приклепайте к листам, торцы заклепок хомутов не должны выступать над поверхностью листов.

3. Хомуты после сборки рессоры не должны препятствовать свободному перемещению листов во время работы.

4. После сборки покрасьте рессору.

Особенности разборки передней пружинной подвески

1. Отсоедините нижние проушины амортизаторов 22 от продольных штанг 1, отвернув гайки и вынув болты.

2. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на подставку.

3. Снимите пружины 12 и вибропоглощающие прокладки 15.

4. Отверните болты крепления буферов 21.

5. Сборку производите в обратном порядке.



Замена резинометаллических шарниров 3, опорных втулок 6 продольных штанг и резиновых втулок 18, 19 стабилизатора:

1. Надежно зафиксируйте автомобиль от самопроизвольного перемещения.

2. Отсоедините нижние проушины амортизаторов от продольных штанг, отвернув гайки и вынув болты.

3. Отверните гайки 7 и выбейте болты крепления продольной штанги к мосту.

4. Расшплинтуйте и отверните гайки 8.

5. Отверните гайки стремянок 20 крепления стабилизатора к штанге.

6. Снимите продольные штанги, выведя задний конец штанги из отверстия кронштейна на раме.

7. Отверните болты крепления стабилизатора к кронштейну 17.

8. Замените резинометаллические шарниры 3. Замена шарниров производится с помощью специальных оправок на прессовом оборудовании. Заменять следует одновременно все шарниры.

9. Снимите втулки 19 со стабилизатора и наденьте новые.

10. Замените втулки 18 и заверните болты крепления стабилизатора к кронштейну 17.

11. Наденьте шайбу и опорный резиновый шарнир 6 на задний конец штанги 1, вставьте штангу в отверстие кронштейна 5, наденьте второй резиновый шарнир и шайбу, наживите гайку 8.

12. Вставьте передний конец штанги в кронштейн 4, установите новые болты и наживите гайки 7.

13. Аналогично установите вторую штангу.

14. Затяните гайки 7 моментом 14– 16 кгс·м. Затяните до упора гайки 8 и зашплинтуйте их.

15. Установите стремянки 20 крепления стабилизатора к штанге и затяните гайки стремянок.

16. Подсоедините нижние проушины амортизаторов к продольным штангам, вставив болты и завернув гайки.

Замена поперечной тяги 2 или резинометаллических шарниров 9:

1. Отверните болт и гайку крепления поперечной тяги к мосту и раме.

2. Снимите поперечную тягу.

3. Замените шарниры, аналогично шарнирам продольных штанг.

4. Установите тягу и закрепите ее используя новые болты.

5. Гайку и болт затяните моментом 14–16 кгс·м.


Снятие, разборка и сборка рессор автомобилей семейства УАЗ–3741

Снятие рессор производите в следующем порядке:



1. Отверните гайки стремянок 16 (см. ) рессор, снимите стремянки, подкладку 14 и накладку 4 рессоры.

2. Отсоедините нижнюю проушину амортизатора.

3. Установите переднюю часть автомобиля на подставку.

4. Отверните болты крепления крышек кронштейнов 1 и 9 и снимите крышки.



5. Снимите рессоры с резиновыми подушками. Установку рессор производите в обратном порядке. При этом выпрямите рессору с помощью специального приспособления (). При отсутствии специального приспособления рекомендуем установку рессоры производить в следующем порядке:

1. Закрепите рессоры стремянками на мосту.

2. Установите подушки рессоры на ее концы.

3. Постепенно опуская автомобиль на мост с рессорами и направляя рессоры рычагом, добейтесь поочередной установки концов рессоры с подушками в ее кронштейны.

4. Установите крышки кронштейнов на место и затяните болты их крепления.

Снятие и установку задней рессоры производите аналогично передней.

Разборку рессоры производите в следующем порядке:

1. Закрепите рессору в тисках за головку центрового болта.

2. Отогните хомуты рессор.

3. Отверните гайку центрового болта и разберите рессору. После разборки листы тщательно очистите от грязи, промойте в керосине, сломанные листы замените.

Рис. 4.7) отверните гайку резервуара.

2. Легким покачиванием за верхний конец выньте шток вместе с поршнем из рабочего цилиндра. При этом будьте особенно внимательны с тем, чтобы не повредить полированную поверхность штока.

3. Выньте из резервуара рабочий цилиндр и полностью слейте амортизаторную жидкость.

4. Закрепите шток в тисках за верхнюю монтажную проушину, отверните гайку поршня. Снимите поршень с клапанными деталями, направляющую и обойму сальника.

Все детали амортизатора промойте в бензине или керосине. Промытые и высушенные детали тщательно осмотрите и выявите те, которые подлежат исправлению или замене.

При осмотре деталей клапанных узлов особое внимание обратите на состояние клапанных кромок. При наличии на запорной поверхности клапана или его седле рисок, следов значительного износа и прочих дефектов устраните их притиркой. Детали клапанов, на которых при осмотре обнаружите трещины и изломы, замените.

Сборку амортизатора производите в обратном порядке с учетом следующего:

1. Новый пенополиуретановый сальник перед постановкой пропитайте амортизаторной жидкостью.

2. Резиновый сальник штока установите в обойму таким образом, чтобы надпись «низ» на нем была обращена к поршню. Перед установкой сальника на шток его сопрягаемые со штоком внутренние поверхности смочите амортизаторной жидкостью.

3. Рабочий цилиндр с запрессованным в него узлом клапана сжатия установите в резервуар, затем залейте амортизаторную жидкость (320 см 3 – для амортизаторов с диаметром цилиндра 35 мм; 345 см 3 – с диаметром 40 мм; 295 см 3 – для передних амортизаторов автомобилей с пружинной подвеской), при этом цилиндр заполните доверху, а остаток жидкости влейте в резервуар.

Для заправки амортизаторов применяйте амортизаторную жидкость в соответствии с таблицей смазывания. Количество заливаемой жидкости также должно строго соответствовать заправочному объему амортизатора. Допустимая разница может составлять не более ±5 см 3 . Несоблюдение указанных рекомендаций приведет к нарушению работы амортизатора и даже выходу его из строя.

4. В рабочий цилиндр вставьте шток с поршнем, цилиндр закройте направляющей и затем, аккуратно расправив сальник резервуара по торцу направляющей, заверните гайку резервуара.

Вновь собранный амортизатор перед постановкой на автомобиль прокачайте, перемещая шток до тех пор, пока усилие не станет постоянным по всей величине хода. Это необходимо для удаления воздуха из полостей рабочего цилиндра.

Любой автомобилист может выполнить ремонт переднего моста УАЗ Буханка и УАЗ 469 своими руками. Эта работа несложная. Конструктивно обе этих модели схожи. Особенно это касается подвески. Рамная конструкция подразумевает простоту демонтажа переднего моста и высокую надежность автомобиля. Имеются некоторые различия в рессорной и пружинной подвеске. Но эти особенности не сильно влияют на сложность работы.

Для ремонта практически не понадобятся никакие особые инструменты. Все работы производятся минимальным набором инструментов, имеющихся у каждого водителя.


Регулярная работа

Ремонт переднего моста УАЗ Буханка и УАЗ 469 своими руками несложен. Чаще всего при эксплуатации приходится производить различные профилактические работы. Как правило, они не требуют снятия и разбора моста. В перечень действий по уходу входит:

  • Проверяются шкворни на предмет наличия зазоров;
  • Резьбовые соединения надо периодически подтягивать;
  • Проверяется схождение;
  • Выполняются предписания таблиц смазывания деталей.
Обязательно нужно визуально осматривать основные узлы. Особое внимание уделяется исправности крепящих болтов. Также должны быть надежно укреплены все застопоривающие элементы. Проверяйте угол максимального поворота колес. Он не должен превышать 28 градусов. При показателях, отличающихся от указанных, нужно произвести регулировку. Также всегда проверяйте правильность затяжки и функционирования шкворней. Несвоевременное устранение мелких неисправностей может привести к необходимости капитального ремонта переднего моста.

Снятие

Ремонт этого узла начинается с демонтажа моста. На буханке и «козлике» эти работы выполняются идентично. Имеются лишь небольшие различия. При выполнении ремонтных действий нужно быть предельно аккуратным. Снятие моста заключается в серии несложных действий:

  • Начинать следует с обеспечения неподвижности автомобиля. Для этого устанавливаются противооткатные тормозные колодки;
  • Далее на «козлике» отключаются тормозные трубки от шлангов. На Буханке трубки имеют переходные патрубки. В данном случае отключаются шланги от патрубков;
  • Снимают гайки, крепящие нижние чашки амортизаторов. Этот элемент на обеих машинах одинаков.
  • Далее откручивают болты, соединяющие фланец ведущей шестерни и передний кардан. Перед этим нужно залить резьбовое соединение ;
  • Снять тягу с сошки. Скручивается гайка, находящаяся на шаровом пальце;
  • Скрутить гайки, которыми прикреплены стремянки рессор. Разбирают их с накладками;
  • Перед машины домкратят за раму, мост выкатывают.
Некоторые автомобили УАЗ 469 укомплектовываются пружинами. В таком случае предпоследний пункт будет выглядеть немного по-другому. Предпоследним действием снимается стабилизатор поперечной устойчивости, путем отсоединения от рычагов подвески, расположенных по продольной. Рычаги и поперечная тяга откручиваются от кронштейна.

Разбор

При проведении ремонта необходимо выставить узел на стенд. Это облегчит задачу по разборке. После этого снимают колеса. Далее приступают к разборке:

  • Демонтируют сошку. Скручивается гайка, крепящая палец тяги и рычаг поворотного кулака;
  • Далее выкручивают болты, крепящие тормозные барабаны. Заодно снимают муфты, использующиеся для колесного отключения;
  • Переходят к разборке ступицы. Начинают эту работу с выпрямления краев запирающий шайбы. Далее скручивается гайка с контргайкой, это позволяет снять шайбу сразу с внутренним кольцом и роликовыми подшипниками ступицы. После снимается остальная часть ступицы (см. статью " ");
  • Снять тормозной щит, делается это с выкручиванием болтов. Следует снять цапфы с шарнирами кулака;
  • Разбирается тяга рулевой трапеции, для этого понадобится открутить гайки крепления трапеции;
  • Для снятия шаровой опоры раскручивают болты ее крепления к полуоси. Демонтировать опоры-ограничители. Производят выпрессовку опор;
  • Снять прокладки, использующиеся для регулировки с кулака и рычаг. Далее отвинчивают гайки, крепящие верхнюю накладку шкворня. Также поступают с нижней. Снять сальник шаровой опоры. После выпрессовывают шкворни. Разборка завершена.

Ремонт . После разборки все запчасти промываются в бензине и смазываются. Неисправные заменяют новыми. Сборка происходит с точностью до наоборот, при этом нужно уточнить некоторые нюансы процесса.

Заменяя шкворневые втулки конкретно в шаровой опоре, нужно по окончании прессовки закрутить их до 25 мм. Необходимо положить внутрь смазку. Ремонт переднего моста УАЗ Буханка и УАЗ 469 своими руками не так уж и сложен, но нужна аккуратность. Например, устанавливая сальник шаровой, кольцо для него обязательно пропитывают горячим маслом. После сборки, проверяется работоспособность моста с помощью стенда.

Отечественная рессора УАЗ является практически универсальной для моделей «Патриот», «Хантер» и « Пикап», а также их модификаций. Отличаются элементы только по числу листов, влияющих на грузоподъемность транспортного средства, а также разницей в геометрических размерах. В связи с этим четырехлистовые элементы от «Пикапа» и «Карго» вполне реально установить на «Патриот» и «Хантер». Увеличение грузоподъемности при этом составит порядка двух сотен килограммов. Рассмотрим особенности штатных и модифицированных деталей.

Модели с передней подвеской пружинного типа

Рессора УАЗ этого типа выпускается металлургическим комбинатом в Чусовом. Отличительной чертой элемента производства ЧМЗ является наличие наклейки и клейма на стягивающем хомуте. Здесь выведено наименование завода-изготовителя, дата производства детали, а также клеймо ОТК.

Кроме того, каждая рессора маркируется этикеткой, поскольку клеймо разглядеть не всегда удобно. Среди дополнительной информации: штрих-код, номер рессоры, стандарту ГОСТ.

Модель 31512-2912012

Эта рессора УАЗ представляет собой заднюю малолистовую деталь, которая в штатном исполнении монтировалась на модели 31512, 31514-10, 3160. Элемент также подходит для «Патриотов» и «Хантеров», а также их модификаций.

Отличительные характеристики рассматриваемого узла:

  • Вес узла в сборе - 16,5 килограмм.
  • Длина элемента - 1,35 м.
  • Число листов - три штуки.
  • Высота пакета - 37,2 мм.
  • Марка материала - сталь 50Х-ГФА.
  • Штатная рессора УАЗ типа 3163-2912010-02

    Этот штатный малолистовой элемент обладает следующими характеристиками:

  • Вес детали в сборе - 17,3 кг.
  • Длина общая - 1,42 метров.
  • Высота пакета - 37,2 мм.
  • Число листов - три штуки.
  • Материал изготовления - сталь типа 50ХГФА.
  • Рассматриваемые рессоры УАЗ «Патриот» подходят также на модели 315148, 315143, 315196, «Хантер», «Симбир» и «Карго». От аналога 315112-2912012 данная деталь отличается длиной и стягивающим хомутом, а также наличием прокладок между листами.

    Четырехлистовой вариант 3153-2912010

    Задняя малолистовая рессора этого типа монтируется на под индексом: 3153, 3159, 3162. Деталь может использоваться на моделях 315148, 315143, «Хантер», «Патриот», 3163, 2362, «Карго». Рассматриваемая модификация весьма популярна среди владельцев автомобилей от ульяновских производителей.

    Ниже приведены ее основные параметры:

  • Вес элемента в сборе - 21,4 кг.
  • Высота пакета - 49,6 миллиметров.
  • Число листов - четыре штуки.
  • Материал изготовления - сталь марки 5-ХГФА.
  • Модификация 3162-2912010

    Эта рессора УАЗ представляет собой штатную деталь, которая монтируется на задний мост практически всех автомобилей этой марки, включая «Патриот», «Барс», «Хантер» и «Карго». В продаже данная рессора встречается довольно редко, поэтому и не пользуется особой популярностью среди владельцев.

    Характеристики детали:

  • Вес в собранном состоянии - 21,4 кг.
  • Полная/расчетная длина детали - 1,42/1,35 м.
  • Пакет по высоте - 49,6 мм.
  • Число листов - четыре шт.
  • Материал изготовления - сталь 50ХГФА.
  • Версия 2360-2912010

    Эти задние малолистовые рессоры УАЗ «Патриот» обладают следующими характеристиками:

    • Вес элемента в сборе - 22,3 кг.
    • Нагрузка контрольная, Pk, даН - 643,75.
    • Длина полная/расчетная - 1,41/1,35 м.
    • Высота пакета - 49,6 мм.
    • Тип стали - 50ХГФА.
    • Число листов - четыре штуки.

    В стандартной компоновке рассматриваемая деталь монтируется на модели «Карго», «Патриот», «Пикап», «Хантер», «Симбир» и некоторые другие. Как свидетельствуют отзывы владельцев, данное изделие особой популярностью не пользуется. Предпочтение пользователи отдают модификации из четырех листов под индексом 3153-2912010.

    Усиление

    Часто ремонт УАЗ и его тюнинг касается амортизирующих устройств. Старые прямые рессоры на «Хантере» можно поменять на усиленный шестнадцати листовой аналог. Как показывает практика, штатные элементы этого узла не отличаются высоким качеством стали, быстро деформируются и трескаются. Следовательно, модернизация блока имеет под собой обоснованность.

    После монтажа усиленных рессор машина станет значительно выше, увеличится запас хода. Автомобиль станет слегка жестче, что не является существенным недостатком, поскольку мы рассматриваем внедорожник. Зато ходовые качества и проходимость транспортного средства заметно порадуют владельцев отечественных джипов. Далее представлена пошаговая инструкция по установке новых элементов.

    Крепление рессоры УАЗ

    Установка усиленной рессоры является не слишком сложным делом. Работы выполняются в следующем порядке:

    • Сначала поднимается задняя часть машины, пока колеса не начнут свешиваться. Обязательно устанавливается страховочная балка или опора.
    • Затем снимается колесо.
    • Выполняется монтаж дополнительной опоры под мост. Вполне для этого подойдет штатный домкрат.
    • Откручиваются стремянки и чашки блока.
    • Демонтируется амортизирующий элемент с нижнего крепления.
    • Опускается мост.
    • Старая рессора демонтируется.
    • Примеряется новый элемент.
    • Мост опускается до точки, оптимальной для установки новой детали.
    • Элемент помещается в чаши, расположенные на раме, свисающая часть подпирается деревянным бруском, что не позволит выскочить рессоре до момента окончательной установки.
    • Монтируется подготовленный новый узел, закрепляется стремянками, но пока не затягивается до упора.
    • Выставляются чаши по прежнему месту установки.
    • Поднимается мост, пока рессоры не осядут на подушки.
    • Бортируется колесо.
    • Закручиваются нижние чашки.

    На этом ремонт УАЗа по части замены рессор можно считать готовым. Чтобы устанавливаемая деталь лучше села на свое место, желательно при работе загрузить заднюю часть автомобиля. После проведения работ проверьте авто в деле на малой скорости. Если не наблюдается дискомфорта и скрипа, модернизация проведена успешно.

    В завершение

    Рассматриваемые детали отвечают за поведение автомобиля на разных типах грунтов. К сожалению, отечественные штатные рессоры УАЗ-469 не отличаются высоким качеством стали. Поэтому многие владельцы прибегают к замене этого узла на усиленный вариант, поскольку на ухабах и выбоинах стандартный элемент часто лопается и деформируется. Стоит отметить, что большинство стандартных рессор для ульяновских внедорожников являются взаимозаменяемыми, что облегчает ремонт и обслуживание машины.

    Автомобиль УАЗ-3741 («Буханка» или «Таблетка») не требователен к дорожному покрытию — он проедет там, где надо, а не там, где можно. Во многом это заслуга переднего ведущего моста, который всегда приходит на помощь — об этом узле, его типах, устройстве и правилах эксплуатации читайте в данной статье.

    Устройство ходовой части и трансмиссии УАЗ-3741

    Уже первый автомобиль Ульяновского автозавода — знаменитый ГАЗ-69 — имел колесную формулу 4×4, обладал просто фантастической проходимостью и был крайне неприхотлив. И до сегодняшнего дня концепция «народного внедорожника», заложенная в легендарном «Козлике», остается актуальной и реализуется во всех современных моделях УАЗ. Полный привод также предусмотрен и в автомобиле УАЗ-3741 (до 1985 года — УАЗ-452), который более известен под названием «Буханка» (что отражает его характерную форму) или «Таблетка» (вследствие частого использования в качестве карет «Скорой помощи» и санитарных машин в армии).

    Основу ходовой части УАЗ-3741 составляют два ведущих моста, имеющих классическую зависимую подвеску на полуэллиптических рессорах и гидравлических амортизаторах. Причем только в данной модели рессоры имеют по 13 листов (в остальных моделях листов меньше), причем на передней и задней подвеске рессоры взаимозаменяемы.

    Трансмиссия автомобиля имеет довольно простое устройство, она также построена по традиционной схеме без каких-либо особенностей. Трансмиссия содержит 4-ступенчатую коробку передач с ручным управлением (классическую МКПП), которая работает в паре с двухступенчатой раздаточной коробкой (имеет повышающую и понижающую передачи) — благодаря наличию «раздатки» количество возможных передач увеличивается вдвое, что многократно повышает возможности трансмиссии. Крутящий момент от раздаточной коробки с помощью двух карданных валов передается на передний и задний ведущие мосты. В ведущих мостах момент разделяется на два потока и направляется к колесам, обеспечивая их вращение.

    Отдельно скажем о назначении и устройстве переднего ведущего моста автомобилей семейства УАЗ-3741.

    THE BELL

    Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
    Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
    Email
    Имя
    Фамилия
    Как вы хотите читать The Bell
    Без спама