THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Замена масла в коробке Опель Астра G, H и J является не сложной, но крайне важной операцией. Пренебрежение ею может привести к большим затратам на ремонт повреждённых узлов и деталей.

[ Скрыть ]

Периодичность замены

Легковые автомобили Опель Астра H и J оснащаются одинаковой по конструкции механической коробкой передач модели F23 (есть варианты с 5 или с 6 скоростями) или роботизированной F17 Easytronic. Замена масла в коробке Опель Астра H и J заводом-изготовителем не предусмотрена.

Иными словами, залитое на заводе масло рассчитано на весь срок эксплуатации автомобиля. Но многие владельцы и автомеханики рекомендуют менять рабочую жидкость в механической коробке достаточно часто - через каждые 30 тысяч км пробега. Контролировать уровень масла желательно через каждые 15 тысяч км.

На автомобилях Астра может устанавливаться автоматическая коробка передач, в которой также рекомендуется проводить замену масла. Установленный производителем интервал замены масла в АКПП составляет 60 тысяч км. Но из-за сложных климатических условий эксплуатации интервал лучше сократить до 30–40 тысяч км. Окончательное решение о сроках замены масла принимает владелец машины.

Выбор масла

С завода в коробку Opel Astra H заливается синтетическое трансмиссионное масло со стандартом API GL4 и SAE 80W-90. При замене тип масла можно оставить без изменения. Но если машина регулярно и длительно эксплуатируется в условиях низких температур (от минус 30 градусов и ниже), то завод Опель рекомендует заливать в картер коробки более морозоустойчивую жидкость по стандарту API GL4 и SAE 75W-90.

Необходимо помнить, что в автоматическую коробку необходимо лить специальную жидкость для АКПП с допуском Dextron VI. Производитель жидкости может быть любым, хотя лучше отдать предпочтение оригинальному продукту «Дженерал Моторс» (артикул 19 40 184).

Замер уровня и доливка

Проверку уровня масла в коробке передач можно проводить при проведении очередного ТО или просто при обслуживании машины.

Для выполнения этих работ понадобится ветошь, ключ и торцевые головки с размером 13, 17 и 19 мм. Долить масло в коробку можно с помощью специального нагнетательного шприца для заливки трансмиссионных жидкостей. Следует помнить, что доливать смазывающее вещество требуется с точно такими же характеристиками и того же производителя, как и имеющееся в коробке. Когда эти данные неизвестны, нужно провести полную замену масла. Ниже изложен общий порядок действий.

  1. Автомобиль необходимо загнать на эстакаду, подъёмник или на смотровую яму в гараже.
  2. На боковой части коробки передач имеется специальное контрольное отверстие, закрытое резьбовой пробкой с размером под ключ 13 мм. Иногда вокруг пробки могут быть небольшие потеки масла, это не является признаком неисправности. Кроме того, наличие или отсутствие потёков не служит сигналом о низком или нормальном уровне масла.
  3. Необходимо протереть ветошью картер коробки вокруг пробки, после чего выкрутить её. Через отверстие пальцем можно проверить уровень масла и степень его загрязнённости. В случае если уровень масла очень низкий, то контрольный образец можно достать чистой отвёрткой или любым другим предметом. В масле ни в коем случае не должно быть металлической стружки и грязи. На пробке установлен магнит, поэтому по наличию стружки на нём можно также судить о степени загрязнённости масла. В случае наличия таких примесей масло необходимо заменить. Нормальным является уровень по нижней кромке контрольного отверстия. При этом уровне объем масла в картере составляет около 2 литров.
  4. В случае пониженного уровня следует произвести доливку масла. Для этого необходимо открутить вентиляционную пробку с размером под ключ 17 мм, расположенную на верхней части механизма переключения передач. Рекомендуется проверить состояние вентиляционного канала и, при необходимости, промыть его. При выполнении этой операции важно не потерять защитный резиновый колпачок сапуна. Эксплуатация автомобиля без него запрещена, поскольку внутрь коробки будет попадать различная грязь.
  5. Добраться до вентиляционной пробки можно только после снятия аккумулятора вместе с монтажной площадкой, сама пробка имеет размер под ключ 19 мм.
  6. Доливку следует осуществлять до того момента, пока масло не начнёт вытекать через контрольное отверстие. После этого нужно быстро ввернуть назад резьбовую пробку и плотно её затянуть.

Расположение контрольного отверстия на боковой части коробки передач Магнитная пробка контрольного отверстия Вентиляционная пробка с защитным колпачком

Как поменять масло в коробке своими руками?

Замена масла в коробке Опель Астра Н осложняется отсутствием сливной пробки в нижней крышке картера.

Подготовка к замене

Для ускорения работы необходимо прогреть двигатель и коробку передач. Для выполнения работ, из-за необходимости демонтажа поддона коробки, потребуется несколько больше инструмента:

  • широкая плоская тара с объёмом не менее 3 литров для сбора старого масла;
  • набор гаечных ключей и торцевых головок;
  • ветошь и защитные перчатки;
  • заправочный шприц;
  • прокладка поддона картера дифференциала;
  • вспомогательные инструменты - тонкий шланг, воронка;
  • свежее масло (объём не менее 2 литров).

Как поменять в МКПП

Машина устанавливается на подъёмник, смотровую яму или эстакаду. Последовательность действий при замене масла в механической коробке Астра z16xer имеет следующий порядок.

  1. Выкрутить вентиляционную пробку.
  2. Снять защиту двигателя при её наличии.
  3. Ослабить 10 крепёжных болтов картера дифференциала. При этом необходимо держать рядом ёмкость для сбора масла.
  4. После слива основной части масла открутить болты полностью и снять поддон.
  5. Снять старую прокладку и дождаться полного стекания масла с узлов коробки передач.
  6. Установить новую прокладку, поддон картера и затянуть болты.
  7. Снять аккумулятор вместе с площадкой и выкрутить пробку вентиляции картера.
  8. Вставить в отверстие шланг с воронкой и залить 1,5 литра свежего масла.
  9. Вывернуть контрольную пробку и доливать масло до появления его в отверстии.
  10. Завернуть контрольную пробку и установить все снятые детали.

Контрольная пробка Поддон дифференциала снят, масло слито Вентиляционная пробка на механизме выбора передач, аккумулятор с площадкой сняты

Видеоролик, демонстрирующий процесс замены масла в механической коробке (автор Andrew K).

Этапы работы в АКПП

На поддоне картера автоматических коробок есть сливное отверстие, закрытое резьбовой пробкой различной конструкции. Так, на автомобилях Астра Турбо GTC с мотором 1,4 литра пробка имеет размер под ключ 11 мм, а на версии Opel Astra H с 1,8-литровым двигателем Z18XER пробка имеет отверстие под внутренний шестигранник №10. Под все пробки ставится одноразовое уплотнительное кольцо 07 05 487.

Хорошо видна резьбовая пробка в поддоне коробки Z18XER, под которой находится уплотнительное кольцо Картер коробки передач Астра Турбо GTC имеет иную конструкцию резьбовой пробки

Все работы следует проводить на поднятой на подъёмнике машине с прогретой коробкой. Краткий перечень работ по самостоятельной замене жидкости в коробке автомат немного отличается от алгоритма замены масла в механической коробке и выглядит следующим образом.

  1. Необходимо открутить сливную пробку и подставить заранее подготовленную тару с объёмом не менее 6 литров. Слив масла происходит примерно 10–15 минут.
  2. После слива масла пробку установить на место и затянуть моментом 12 Н/м.
  3. Вывернуть резьбовую пробку контрольного отверстия, расположенного сбоку коробки рядом с приводом левого колеса.
  4. Для доступа к вентиляционной пробке аккумулятор и площадку снимать не требуется.
  5. Заливать жидкость в резиновую трубку вентиляции картера до появления течи из контрольного отверстия, обычно в коробку входит около 5 литров жидкости.
  6. Установить все снятые детали на место и прогнать жидкость через коробку. Для этого необходимо запустить двигатель и на месте переключить коробку через все режимы работы, на каждом режиме следует давать задержку на несколько секунд.
  7. Прогреть коробку на нейтральной передаче в течение 3–4 минут.
  8. Окончательно прогреть коробку в движении автомобиля в течение примерно получаса.
  9. Отвернуть контрольную пробку и дать стечь излишкам жидкости. Важный момент - пробку надо откручивать при работающем двигателе. В случае недостаточного уровня осуществить доливку.

Следует учесть, что при такой замене все старое масло не сливается. Для более полноценной смены можно повторить такую процедуру несколько раз, с интервалом 500–1000 км. В картере автоматической коробки имеется масляный фильтр, но его замена весьма сложная и дорогостоящая процедура и проводится только в случае ремонта коробки.

Замена масла в коробке передач Опель является обязательным пунктом работ в процессе планового обслуживания машины. Даже если производитель рекомендует использовать залитую на заводе жидкость на протяжении всего периода эксплуатации машины, опытные механики утверждают, что выполнение данной процедуры для механики каждые 30 тыс. а для автомата и робота каждые 60 тыс. км. способствует продлению ресурса механизмов в 2-3 раза.

Для выполнения работ необходимо правильно подобрать масло, которое будет полностью соответствовать залитому ранее. Например, для машины Опель Астра, которые комплектуются МКПП F23 или роботизированной F17 рекомендуется использовать трансмиссионную жидкость класса API GL4 и SAE 80W-90.

Замер уровня и доливка масла

При неимении минимального опыта и гаража, оборудованного смотровой ямой, выполнение этих задач может быть довольно сложным. Особенно если речь идет о доливке или замене масла в коробке Изитроник Опель или автоматической КПП. В этом случае лучше обратится к специалистам нашего специализированного автосервиса, которые выполнят комплекс требуемых работ с гарантией качества. Процесс выполнения этих работ включает в себя несколько этапов:

  • автомобиль устанавливается на смотровую яму или эстакаду;
  • сбоку КПП вскрывается контрольное отверстие, закрытое пробкой;
  • на обратной стороне пробки установлен магнит, наличие стружки на котором указывает на необходимость произвести полную замену масла. Уровень трансмиссионной жидкости можно проверить пальцами, через контрольное отверстие или отверткой;
  • при необходимости долить масло сверху коробки вскрывается вентиляционное отверстие, после чего трансмиссионная жидкость заливается до уровня контрольного окна.

Для различных моделей КПП, например Опель Зафира, замена масла в коробке робот как и доливка, осуществляется таким же способом, но для правильного выполнения работ необходимо знать расположение контрольного и вентиляционного отверстия. В противном случае вы можете перепутать болты, открутив болты креплений.

Замена масла в КПП Опель

Для того чтобы провести замену масла в коробке-робот Опель Астра необходимо предварительно прогреть автомобиль, подготовить емкость для слива отработки и специальный шприц, с помощью которого вы сможете залить новую трансмиссионную жидкость. Перед откручиванием сливной пробки, также вскрывается вентиляционное и контрольное отверстия, что избавит вас от возникновения воздушных подушек и позволит полностью убрать всю грязь из механизмов. В процессе замены также можно использовать специализированные промывочные жидкости. Они могут быть специализированными, например для замены масла в коробке робот Опель Корса или универсальными, то есть подходить для всех КПП определенного типа.

Услуги компании Опель-Робот в Москве

Наша компания специализируется на ремонте и обслуживании КПП автомобилей Opel. Мы производим профессиональный ремонт и плановое техническое обслуживание таких моделей как Zafira, Antara, Сorsa, Combo, Insignia, Meriva и других. Опытные механики компании специализируются на работе с автомобилями именно этой марки и прекрасно знакомы с особенностями и техническими нюансами той или другой модели. У нас вы также сможете найти широкий ассортимент запчастей и комплектующих, которые могут понадобиться для ремонта машины

Для заказа ТО, получения профессиональной консультации специалиста и уточнения цен и сроков выполнения работ, звоните по телефонам на сайте или пишите на email. Мы с радостью ответим на все ваши вопросы.

Ремонт и компьютерная диагностика роботизированных коробок передач
(Easytronic, Изитроник) Opel (Опель робот).

В механическую коробку Опель вживили электромеханический привод переключения передач и электрогидравлический выжим сцепления. Все это управляется электронным блоком Easytronic, который по CAN-шине согласует свою работу с ЭБУ, ДВС, ABS и т. д. Управление переключением передачами осуществляется в автоматическом режиме или с помощью джойстика.

Новая коробка Опель получила название Изитроник и устанавливалась на автомобили Астра Н, Зафира Б, Мерива, Корса и Вектра С.

Несмотря на очевидную простоту роботизированной коробки, Изитроник "вещь в себе". Как показала практика, стоимость тренировки на вашем авто легко может достигать значительных сумм. Признаки дилетантства - давайте поменяем сцепление, а там будет видно, предложения о замене блока Изитроник (он не пригоден для ремонта), оставляйте машину - диагност будет через..., у нас неспециализированный Опель-сервис и мы делаем все машины, отсутствие дилерского сканера Tech2 (MDI) и доступа к базе данных GM. Вас должен насторожить сайт-прокладка, созданный "эффективными" менеджерами, где нет конкретики, а есть призыв: "звони», скидки и т.д.

Самый частый вопрос –что такое адаптация точки схватывания?

Адаптация точки схватывания - это регулировочные работы (исправного сцепления), которые позволяют роботу определить ту точку, где происходит начало передачи крутящего момента от двигателя к КПП. Кто ездил на механике, тот знает, что небрежно брошенное сцепление приведет к рывку и даже остановке ДВС, а не до конца выжатое сцепление - к выходу из строя механической части сцепления. Вот эту точку и надо прочувствовать роботу (внутри блока стоит датчик перемещения). Сканер вписывает в блок управления Изитроник значение (мм) и работает вокруг этой точки согласно своему алгоритму. Субъективные ощущения от езды после адаптации улучшаются (сглаживаются рывки и скорость переключения передач).

Кроме это хотелось добавить, что механизм самоподвода сцепления (коррекция точки схватывания по причине износа ведомого диска сцепления) конструктивно реализован с помощью храпового механизма в корзине сцепления, но по какой-то причине малоэффективен и только отчасти справляется с поставленной задачей.

Часто задаваемый вопрос - а после адаптации автомобиль может сломаться и самостоятельно не покинуть техцентр?

Ответ – нет.

Как часто надо делать адаптацию?

Каждые 15 тыс. км. Стоимость адаптации точки схватывания + смена жидкости в гидроприводе сцепления + считывание кодов отказа автомобиля с комментариями для Опель Астра Н, Опель Зафира Б, Опель Корса Д и Опель Вектра С = 1800 руб.
Мерива и Корса С = 2000 руб (тормозная жидкость входит в стоимость услуги).

Советы диагноста

В пробках, чтобы не было частого переключения, пользуйтесь кнопкой «спорт» или переходите на ручной режим. Переключайте джойстик в режим "N", если стоите на долгом сигнале светофора. Не буксуйте по возможности, есть вероятность, что помимо сцепления спалите и дорогостоящий блок управления Easytronic. Играйте педалью газа - тогда переключения будут почти не заметны. Не оставляйте машину под уклоном на передаче.

100% замечено, что снижение ресурса сцепления происходит из-за злоупотребления режимом «снежинка». Были автомобили с жженным сцеплением на пробегах 5000 -30000 км.

Коробка Изитроник достаточно надёжна и без ремонта легко проезжает больше 100тыс км. В случае неисправности на приборной панели загорается ошибка F, и довольно часто ремонт сводится к замене щеток, после чего автомобиль Опель проедет еще столько же.

Наши специалисты освоили уникальную методику ремонта электронных блоков Изитроник (Easytronic), даже после неквалифицированного ремонта. На складе всегда в наличии есть запчасти для ремонта коробок Easytronic и для замены сцепления, что позволяет выполнить ремонт в кратчайшие сроки, сэкономив десятки тысяч (!!!) рублей.

Приглашаем всех владельцев авто марки Opel в наш сервисный центр для проведения обслуживания и ремонта роботизированных коробок переключения передач Опель MTA Easytronic, которые используются на следующих моделях: Corsa C, Corsa D, Vectra C, Astra H, Zafira B и Meriva. Диагностика, замена деталей и узлов с последующей адаптацией исполнительных механизмов коробки-робота, прокачка гидропривода сцепления и другие процедуры будут выполнены в кратчайшие сроки качественно и с гарантией от 6 месяцев до 2 лет.

Нашими мастерами накоплен внушительный опыт, позволяющий справиться с ремонтом РКПП любой сложности. Статистика обращений в наш сервис свидетельствует о том, что чаще всего обладателей автомобилей Opel беспокоят следующие симптомы:

  • * появление пробуксовок, рывков или толчков при переключении передач;
  • * самопроизвольное переключение коробки в аварийный режим;
  • * внезапная потеря скорости автомобилем;
  • * появление посторонних звуков при переключении передач;
  • * резкий срыв с места в начале движения.

Диагностировать проблему с высокой точностью позволяет специальное дилерское оборудование. Если вашей роботизированной КПП необходимо профилактическое обслуживание или срочный ремонт робота на Опель,

Наш адреса в разделе Контакты справа->>>>>

При возникновении экстренных ситуаций вы можете воспользоваться услугами эвакуатора БЕСПЛАТНО.

Диагностика робота Опель

Для определения вида неисправности и оценки степени сложности ремонта робота Опель Зафира, Корса, Вектра необходимо провести диагностику. Для этого используется специальный сканер Tech2 и соответствующее программное обеспечение. Используя полученные коды ошибок, мастер принимает решение о проведении дальнейшего ремонта. Диагностика робота Опель Астра, Мерива, Вектра также включает:

  • Визуальный осмотр коробки, в ходе которого выявляются механические повреждения и утечки рабочих жидкостей;
  • Проверка уровня масла;
  • Тестирование трансмиссии в различных режимах;
  • Анализ работы всех узлов.

Важным является контроль качества масла в коробке , если оно мутное и имеет темно-коричневый цвет, его следует заменить. Применение магнита позволяет без разборки трансмиссии оценить степень износа ее деталей по наличию в масле мелких металлических частиц. Эффективность предстоящего ремонта во многом зависит от качества проведения диагностики, наши мастера всегда успешно справляются с данной задачей.

Наши телефоны в Москве

7 915 222 07 31 и +7 965 222 56 72

Замена сцепления на роботе Опель

Сцепление является одним из наиболее уязвимых узлов МТА, для его замены требуется демонтаж роботизированной коробки. Мастер обязательно оценивает состояние маховика, если на поверхности существует выработка, следы износа или перегрева, его следует заменить. Наличие запотевания или следов утечки масла из двигателя, которые можно обнаружить при снятом маховике, свидетельствует о необходимости замены заднего сальника коленчатого вала.

При замене сцепления на Опеле целесообразно также обновить следующие детали:

  • * гидровыжимной подшипник, так как его ресурс сопоставим со сроком службы сцепления;
  • * уплотнительные сальники приводов, со временем они теряют эластичность, из-за чего образуется утечка масла из трансмиссии.

Обязательно производится замена гидравлической жидкости и прокачка гидропривода узла сцепления. После сборки и установки обнуляются все ошибки в памяти электронно блока управления. При помощи диагностического оборудования тестируются все параметры работы КПП, и проверяется их соответствие значениям, установленным заводом-изготовителем. Затем проводится адаптация сцепления робота Опель для регулировки точки схватывания. Завершается процедура тестовой поездкой на автомобиле в различных режимах движения.

Адаптация роботизированной КПП на Opel

Плановое обслуживание коробки на Опеле заключается в замене жидкости гидропривода сцепления и адаптации робота, т.е. точки схватывания каждые 15000 км. Это позволяет продлить срок службы трансмиссии и обеспечить водителю требуемый уровень комфорта при управлении автомобилем. После обслуживания или ремонта к блоку управления коробки-робота подключается сканер, который, благодаря специальному программному обеспечению, выполняет необходимую настройку параметров работы трансмиссии. Основной критерий успешно проведенной адаптации - это плавный и уверенный старт автомобиля на горизонтальной поверхности в положении джойстика «А» или «R» без нажатия на педаль газа.

Неисправности робота Опель

В основе Изитроника лежит традиционная механическая коробка, дополненная сервоприводом сцепления и исполнительным электромеханическим устройством переключения передач. Роботизированная трансмиссия имеет два режима: ручной (М) и автоматический (A). Она обеспечивает экономию топлива по сравнению с АКПП, обеспечивает плавное и своевременное переключение передач (что не всегда удается начинающим водителям на автомобилях с «механикой»).

Длительная эксплуатация, несвоевременное техническое обслуживание, агрессивная манера езды приводят к возникновению механических поломок Easytronic. Появление характерного постороннего звука в коробке Опель Вектра или Астра при переключении передач свидетельствует о неисправности выжимного подшипника, которая устраняется его заменой.

Любители динамичного разгона с места на автомобилях Опель Корса и Зафира рискуют столкнуться с преждевременным износом фрикционных прокладок и пробуксовками сцепления. Об этой неисправности свидетельствует тот факт, что при отпускании тормоза без нажатия педали акселератора автомобиль не трогается с места. Сцепление и прокладки придется заменить.

Еще одна группа поломок связана со сбоями в работе или выходом из строя электронного блока управления (ЭБУ) . Установить характер неисправности поможет диагностика робота. Проблемы в работе коробки могут быть вызваны отказами одного из многочисленных датчиков, отвечающих за сбор необходимой информации для управления работой агрегата.

Своевременный ремонт продлевает срок службы

Несколько полезных советов владельцам автомобилей Opel с роботизированной коробкой от специалистов нашего сервиса:

  • В городских пробках используйте кнопку «спорт» или переключайтесь на ручной режим;
  • Переводите джойстик в положение "N", если стоите на долгом сигнале светофора (более 5- 10 секунд);
  • Старайтесь не буксовать – это опасно как для сцепления, так и для блока управления;
  • Для придания автомобилю ускорения используйте плавные движения, тогда и переключения будут едва заметны, и степень износа деталей сцепления уменьшится;
  • Не оставляйте машину с включенной передачей под уклоном.

И самое главное - своевременно проводите обслуживание коробки передач , оно не занимает много времени и стоит недорого. Процедура включает замену тормозной жидкости в гидравлическом приводе сцепления с последующей адаптацией точки схватывания сцепления.

Для того чтобы продлить срок эксплуатации автомобиля Opel с MTA Easytronic и качественно выполнить ТО,

обращайтесь к нам по телефонам +7 915 222 07 31 или +7 965 222 56 72

Наши мастерские, оснащенные самым современным оборудованием, ждут вас!


Окисление и другие химические реакции присадок и масляной основы под воздействием высокой температуры. Опытному мастеру, профессионально занимающемуся коробками передач, визуальный доступ к валам и шестерням позволяет довольно точно оценить состояние рабочих узлов.

OPEL CORSA D изитроник робот прокачка сцепления робота опель корса. Opel Corsa В Замена масла…

Как правило, замена жидкости проводится на каждые тысяч километров.

Если было произведено переключение в автоматический режим, то программа зимнего вождения приостанавливается. Соблюдение оговоренных сроков ремонта.

Во избежание их срыва с накладок, рекомендуется: Режимы работы роботизированной коробки передач Опель: Коробка самостоятельно переключает автомобиль на повышенную или пониженную передачу в зависимости от положения педали газа акселератора, а также температуры каталитического нейтрализатора. Проблема таится в следующем: При увеличенных оборотах автоматически переключает на пониженную или повышенную передачу.

Opel Astra H 1,6 замена масла в МКПП

Блокирует возникающие ошибки, то есть не даст на повышенной скорости переключиться на вторую. Зимний - похож на автоматическую коробку, но движение начинает на второй передаче. Спортивный - встречается на некоторых моделях, очень редко. Считается, что при быстром разгоне переключает передачи в ускоренном режиме. Кик-даун - позволяет коробке, при полном нажатии педали акселератора до упора, быстрее понизить передачу автомобиля для обеспечения более быстрого разгона.

Рычаг выбора передач В изитронике роль переключателя передач играет автоматизированный рычаг, соединенный с блоком управления через интерфейс. Можно упростить себе задачу и приобрести рулевую колонку для автоматического переключения передач.

В таком случае сигнал передается по шине от рулевой колонки в блок управления коробкой передач. Переключение скоростей в изитронике всегда сопровождается максимальным смещением селектора, до упора. После этого селектор автоматические возвращается в среднее положение. Поэтому стоит внимательно относиться к указателю включенной передачи.

Ответы (1)

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски. Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Автомобиль после запуска автоматически переходит в нейтральный режим, именно поэтому может задержаться процедура запуска. Easytronic обеспечивает расход топлива Трогание с места Для того чтобы привести автомобиль с изитроником в действие, необходимо зажать педаль главного тормоза, перевести коробку в автоматический режим.

Если зима - вторая передача А2.

Create an account or sign in to comment

После отпускания педали тормоза автомобиль должен тронуться. Движение с места машины возможно, но только при условии, что после включения скорости сразу нажимается педаль акселератора. Запуск двигателя OPEL Дальнейшее переключение скоростей осуществляется автоматически, в зависимости от количества оборотов двигателя.

Если установлен ручной режим, то переключение скоростей осуществляется вручную. Если количество оборотов двигателя невелико, то роботизированный блок управления автоматически переходит в ручной режим на пониженной передаче.

Замер уровня и доливка масла

Это помогает избежать глушение двигателя. Масло в МКПП выполняет следующие функции: Чтобы понять, почему нужно менять масло в роботизированной коробке передач, рассмотрим процессы, которые происходят в ней с увеличением пробега. Несмотря на относительно высокую стабильность свойства масляной основы и пакета присадок, любое масло со временем начинает стареть. Это проявляется в частичном изменении его химического состава и, соответственно, рабочих свойств.

Окисление и другие химические реакции присадок и масляной основы под воздействием высокой температуры. Происходит это в основном тогда, когда нагрузка на коробку существенно увеличивается, или если шестерни имеют ощутимую выработку с нарушением правильности зацепления.

На пятне контакта зубьев возникает интенсивное трение. При этом поверхность может разогреваться до нескольких сотен градусов, что вызывает термическое разрушение масла, находящегося в точке контакта. Наполнение смазки продуктами износа шестерен.

Процесс износа присутствует всегда. Масло лишь понижает скорость изнашивания. Мелкие частицы металла постепенно заполняют масляную основу, снижая ее смазывающие свойства и добавляя абразивные. На масляном поддоне заводом-изготовителем устанавливается магнит, который предназначен для улавливания отслоившихся от рабочих поверхностей частиц металла.

Однако этот магнит не может улавливать и удерживать на своей поверхности весь выделяемый объем металлической стружки, и часть ее продолжает циркулировать между шестернями, увеличивая интенсивность износа. Производитель указывает, что масло рассчитано на весь срок службы РКПП.

Это один из тех немногочисленных случаев, когда рекомендации производителя скорее вредоносные, чем полезные. Скорее всего, это вызвано маркетинговыми решениями. Подавляющее большинство опытных механиков склоняется к мнению, что масло в РКПП стоит менять.

Период между заменами составляет приблизительно тысяч километров пробега. На этой отметке отмечается некоторое снижение защитно-смазочных свойств и довольно обильное засорение масла продуктами износа.

Для замены понадобится 1,6 л масла и прокладка под поддон. Оригинальное трансмиссионное масло для роботизированных коробок рассматриваемого автомобиля продается в емкостях по 1 л. Поэтому в любом случае придется приобретать 2 банки.

Процедура замены масла в роботизированной коробке Opel Astra предусматривает демонтаж поддона, так как сливная пробка на этой модели отсутствует. Это позволяет провести осмотр состояния рабочих механизмов РКПП. Опытному мастеру, профессионально занимающемуся коробками передач, визуальный доступ к валам и шестерням позволяет довольно точно оценить состояние рабочих узлов. При замене изучается содержимое отработавшего масла и наличие стружки на магните.

Это также важная информация, которая может предупредить водителя о неисправностях коробки. Если в процессе замены были обнаружены какие-либо дефекты - об этом обязательно будет сообщено водителю. Коробки-роботы довольно легко и относительно безболезненно поддаются ремонту на зачаточных стадиях неисправностей.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама