THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

По аналогии с европейскими концернами БМВ и Ауди, которые на протяжении всей своей истории конкурируют между собой, в последние году ужесточилась борьба и между азиатскими гигантами. Особенно актуально это по отношению к кроссоверам компаний. Сегодня речь пойдёт об южнокорейском и японском паркетнике, так как мы сравним Киа Спортейдж и Ниссан Кашкай.

Киа Спортейдж уже можно смело называть легендарным кроссовером, так как он производится с 1992 года, и не теряет свою популярность по сегодняшний день. Автомобиль вышел на рынок в 1994 году и сразу закрепился среди лидеров по продажам. Интересно, что дебютная версия модели была также доступна в кузове пикап. Спортейдж второй генерации, который дебютировал в 2004 году, собирался также на калининградском заводе. В 2010 году состоялась презентация Спортейдж 3, который в следующем году был признан лучшим кроссовером в Словакии. В 2015 году во Франкфурте был презентован «кореец» четвёртого поколения, который был признан самым стильным у себя в классе.

Что касается Кашкай, то он радует своих поклонников с 2006 года. Названный в честь иранских степных племён, автомобиль прекрасно справляется со своими «кочевыми» обязанностями, так как считается одним из лучших кроссоверов для длительных поездок. Дебютная версия, как это не удивительно звучит, спроектирована полностью в Европе, и основным рынком сбыта модели являются европейские страны. Осенью 2013 года был официально представлен Кашкай второго поколения, который и сейчас считается одним из самых безопасных кроссоверов.

Так как кореец может похвастаться более длительной карьерой, отдадим предпочтение именно ему.

Внешний вид

Если сравнивать внешность последних модификаций моделей, то получается следующая картина – экстерьер Киа Спортейдж выглядит очень смелым и динамичным. Также, разработчики добавили немного агрессивности, которой так не хватало раньше. Спереди красуется фирменная фальшрадиаторная решётка, формой напоминающая крылья летучей мыши. Удлинённые фары головной оптики заходят аж на капот, что, несомненно, со стороны выглядит очень стильно. Большой воздухозаборник, расположеный на переднем бампере, обеспечивает необходимое охлаждение «начинки» автомобиля. Также, хочется отметить ровный капот, который является визитной карточкой модельного ряда.

Сбоку так же всё очень просто и стильно. На дверцах можно заметить плавные выштамповки, которые отлично сочетаются с объёмными колёсными арками. Что касается кормы кроссовера, то здесь в глаза сразу бросается фирменный козырёк, являющийся продолжением крыши, большие задние фонари, выполненные по технологии светодиодов. Рельефная дверца багажника умещает на себе небольшое окно и фирменный логотип концерна под ним.

А вот в экстерьере Кашкай основной акцент сделан на его спортивности. Разработчики поняли, что им не под силу тягаться с дизайнерами Спортейдж, поэтому они решили превзойти их в другом. Передок более опущенный, чем у конкурента. Здесь можно заметить небольшую решётку радиатора с хромированными элементами и остроугольные фары головной оптики. Рельефный бампер оснащён крупным воздухозаборником и стильными противотуманками. Что касается капота, то он, в отличии от своего визави, очень широкий и рельефный.

Боковая часть кроссовера чем то напоминает профиль Спортейдж. Те же небольшие выштамповки, объёмные арки и ниспадающая крыша. С этого ракурса также заметно, что своими габаритами Кашкай явно уступает конкуренту. Задняя часть японского автомобиля выглядит более собранной и довершённой, чем у «корейца». Этого удалось добиться за счёт установки рельефной крышки багажника и невероятно мощного бампера. Однако, этот козырёк, почти такой же, как и у Спортейдж.

Салон

Учитывая некоторую схожесть экстерьеров автомобилей, никого не удивил тот факт, что и в интерьере можно заметить много чего общего. Например, это практически идентичная эргономичность и компоновка приборной панели. Разве что у Спортейдж установлен сенсорный дисплей большего размера, однако, во всём другом, просматривается подозрительная схожесть, которая подтверждает тот факт, что оба автомобиля являются азиатскими. И это с учётом того, что Кашкай проектировали европейские специалисты. Что касается рулевых колёс, то они также выполнены в одном стиле.

Среди различий хочется сразу отметить, явную разницу в отделке салона. Если у Кашкай в этих целях использовали дорогие, высококачественные материалы, то корейские разработчики сделали ставку на практичность. Это, конечно, влияет и на общее впечатление от интерьера.

Однако, салон Спортейдж, в свою очередь, намного вместительнее, за счёт своих неимоверных габаритов.

В итоге складывается совершенно противоречивая ситуация, поэтому, в сравнении интерьеров автомобилей наиболее логичным результатом станет ничья.

Технические характеристики

Спортейдж, для отечественного рынка, оснащается двухлитровым бензиновым мотором, а также дизелями на 1.6 и 2.0 л – они продуцируют 150, 177 и 185 «лошадок» соответственно. Что касается Кашкай, то здесь предлагаются бензиновые моторы на 1.2 и 2.0 л, с мощностью 115 и 144 лошадиных силы и дизель на 1.6 со 130 л.с..

Если говорить о габаритах, то кореец на 103 мм длиннее своего визави, на 18 мм шире, и на 50 мм выше. Также Спортейдж в среднем на 100 кг тяжелее своего конкурента.

Средний расход топлива Спортейдж – 8.2 литров, А у Кашкай – 7.7 литров.

Что касается максимальной скорости разгона, то у японского кроссовера этот показатель равен 194 км/ч, а у Спортейдж – 201 км/ч.

Модель Kia Sportage 2017 Nissan Qashqai 2016
Двигатели 1.6, 2.0 1.2, 1.6, 2.0
Тип бензин, дизель бензин, дизель
Мощность, л.с. 150-185 115-144
Топливный бак, л 62 60
Коробка передач механика, автомат, вариатор механика, вариатор
Разгон до 100 км, с 9.1-11.6 9.9-12.9
Максимальная скорость 181-201 173-194
Расход топлива
город/трасса/смешанный
10.9/6.6/8.2 10.7/6.0/7.7
Колесная база, мм 2670 2646
Дорожный просвет, мм 182 200
Габариты, мм
длина х ширина х высота
4480 х 1855 х 1645 4377 х 1837 х 1595
Масса, кг 1474-1615 1376-1524

Если говорить, что лучше в плане «начинки» Nissan Qashqai 2016 или Kia Sportage 2017, то более привлекательным выглядит второй вариант.

Цена

Минимальная стоимость не должна превышать отметки в 1 200 000 рублей. Ниссан Кашкай в базовой комплектации обойдётся примерно в 985 000 рублей. Учитывая то, что в плане оснащения японец ничем не уступает своему сегодняшнему конкуренту, он выглядит более достойным вариантом в плане стоимости.

Когда выбирают машину, всегда задумываются о сравнении подобных марок от самых разных производителей. В нескольких ситуациях плюсы и минусы очевидны, в других – практически незаметны. Для того чтобы выявить достоинства и недостатки одной машины от другой следует провести детальный анализ разных имеющихся характеристик. Такой анализ вместе с личным выбором и множественными отзывами автовладельцев поможет сделать правильный выбор.

В этом обзоре я расскажу о двух соперничающих концернах – Киа и Ниссан, и какой именно автомобиль достоин вашего внимания.

Японская модель имеет достаточно актуальный экстерьер. Во внешнем облике рассматривается сдержанность и практичность. Округлые линии, характерные кузову японца позволяют сделать авто оптически «спокойным» и весьма большим.



В корейце же внешний облик несколько агрессивнее. Как считают некоторые автолюбители, внешность автомобиля сейчас более аэродинамичнее. Агрессивности машине придают некоторые неровные части кузова. Изогнутый и затушеванный капот вместе с приподнятым бампером спереди делают авто оптически меньше, несколько легче и быстрее.

Интерьер Ниссан Кашкай и Киа Спортейдж

В интерьере обеих машин имеется совершенно разный подход выполнения. В корейце имеются плавные и округлые линии, в японце же имеются ровные очертания, а размещение дефлекторов обдува по центру схожи с марками Рено. Кроме всего, Ниссан имеет совершенную, легко воспринимаемую панель приборов, также модное сочетание пластиковых вставок в торпедо. Сиденья весьма комфортны и обшиты качественным материалом, а на смену «ручника» установили электронную кнопку.



Что касается корейца — внутри преобладают плавные переходы, а панель приборов впечатляет оригинальными колодцами. Трех спицевое рулевое колесо комфортное, консоль по центру имеет продуманные технологические решения, дефлекторы обдува очень быстро обогревают либо охлаждают салон машины.

В общем, слабых сторон внутри обоих авто не наблюдаются – довольно высококачественные материалы отделки, взвешенная эргономика, хорошая шумоизоляция и прочее.

Видео

Старт продаж у нас в России

Продажи японца в нашей стране начались в середине мая этого 2016-го года. Продажи корейской модели в нашей стране начались в начале апреля этого 2016-го года.

Комплектации

Ниссан Кашкай:

  • XE – мотор 1.2 л. 115 л. сил, бензин, КПП – «механика» и вариатор, переднеприводное авто, разгон – 11-13 с, скорость – 173-185 км/час, расход: 7.9/5.4/6.3 и 6.7/5.2/5.7
  • SE — мотор 1.2 л. 115 л. сил, бензин, КПП – «механика» и вариатор, переднеприводное авто, разгон – 11-13 с, скорость – 173-185 км/час, расход: 7.9/5.4/6.3 и 6.7/5.2/5.7
  • Мотор 2-х л. 144 л. силы, бензин, КПП – «механика» и вариатор, переднеприводное авто, разгон – 10-10.2 с, скорость – 184-194 км/час, расход: 10.8/6.1/7.8 и 9.3/5.6/7.0
  • Мотор 1.6 л. 130 л. сил, дизель, КПП – вариатор, переднеприводное авто, разгон – 11.2 с, скорость – 183 км/час, расход – 5.7/4.6/5.0
  • Мотор 2-х л. 144 л. силы, бензин, КПП – вариатор, полноприводное авто, разгон – 10.6 с, скорость – 182 км/час, расход: 9.7/6.1/7.4
  • SE +, CITY, CITY 360, LE, LE Roof, LE +, LE Спорт двигатели такие же, как в модификации SE.

Киа Спортейдж:

  • Классик – 2.0 л. 150 л. сил, МКПП
  • Комфорт – 2.0 л. 150 л. сил, МКПП и АКПП
  • Люкс — 2.0 л. 150 л. сил, МКПП и АКПП, передне- и полноприводное авто
  • Престиж и Премиум – 1.6 и 2.0 л. АКПП и «роботизированная», 150, 177 и 185 л. сил, работает на бензине и дизеле

Габариты

  • Длина Ниссан Кашкай – 4 м 37.7 сан. Киа Спортейдж – 4 м 40 сан.
  • Ширина Ниссан Кашкай – 1 м 80.6 сан. Киа Спортейдж – 1 м 85.5 сан.
  • Высота Ниссан Кашкай – 1 м 59 сан. Киа Спортейдж – 1 м 63 сан.
  • База колес Кашкай – 2 м 64.6 сан. Спортейдж – 2 м 64 сан.
  • Клиренс Кашкай – 20 сан. Спортейдж – 16.7 сан.

Цена всех комплектаций

Стоимость меньшей модификации Ниссан Кашкай начинается от 1 млн. 130 тысяч рублей, заканчивается в топовой по цене 1 млн. 720 тысяч рублей.

Стоимость в базе Киа Спортейдж начинается от 1 млн. 220 тысяч рублей, а заканчивается – 2 млн. 170 тысяч рублей.

Двигатель Nissan Qashqai и Kia Sportage

В арсенале Ниссан Кашкай имеется 3 двигателя – 2 из них бензиновые, 1 дизельный. Первый бензиновый турбированный двигатель с небольшим в 1.2 л. объемом, 115 л. сил при 4500 оборотов в минуту. Этого хватает для внедорожника, тем более с крутящим моментом 190 Ньютон на метр. Разгон с таким мотором составляет – 11.0 секунд, а средний расход горючего всего 5.7-6.3 литра.

Несколько продуктивнее выглядит 2-х л. атмосферный мотор. Мощность гораздо существеннее – 144 л. силы при 6000 оборотов в минуту. Крутящая тяга – 200 Ньютон на метр, с таким мотором разгон составляет – 10.0 секунд. Средний расход – 7.0/7.8 литров.

Последняя дизельная установка – 1.6 л. 130 л. сил. В ней коробка скоростей CVT-вариатор, разгоняется авто за 11.2 секунды, предельная скорость – 183 км/час. А средний расход всего 5 литров топлива.

Моторная гамма силовых агрегатов Киа Спортейдж состоит из 1.6 л. 132 л. силы и 2-х литрового 150, 177 и 185 л. сил соответственно. С 6 скоростной «механикой» или «автоматом». Время разгона до ста в среднем 10-10.5 секунд. Расход горючего по дороге составляет около 5.3 литров. Автомобиль оснащен передним либо полным приводом.

Багажник Ниссан Кашкай и Киа Спортейдж

Багажный отсек японца вмещает 430 л, при сложенном заднем ряде – 1585 л. Багажного отсек Киа Спортейдж составляет 564 литра, сложив задний ряд вместительность увеличится до 1353 литров.

Итоговое заключение

Что скажем? Автомобили предельно оснащены, силовые агрегаты впечатляют. Технические характеристики отменные. Цена в пределах нормы. А выбор, как всегда, предстоит сделать самим. Все зависит от предпочтений людей.

Многие автолюбители задаются вопросом: «Что лучше - "Киа-Спортейдж" или "Ниссан-Кашкай"?» Учитывая схожий внешний вид, параметры и то, что оба автомобиля находятся в одной ценовой категории, ответ на данный вопрос сильно осложняется. Но в данной статье подобрано максимальное количество информации, которая поможет раз и навсегда определиться с выбором: "Ниссан-Кашкай" или "Киа-Спортейдж".

Технически характеристики Kia Sportage

Размеры автомобиля:

  • Длина: 4 480 мм.
  • Ширина: 1 855 мм.
  • Высота: 1635 мм.
  • Клиренс: 182 мм.
  • Масса: 1474-1784 кг.

Автомобиль может быть оснащен 3 вариантами силовых агрегатов:

  • Самым популярным в России и самым продаваемым, разумеется, является 2-литровый 4-цилиндровый мотор на 150 лошадиных сил по паспорту. Это довольно "пещерная" разработка с простейшими технологиями. Нагружен, соответственно, по минимуму, поэтому очень ресурсный и нетребовательный. Данный аппарат выдает 192 Нм, что является вполне оптимальным для кроссоверов такой ценовой категории. В комплекте с этим мотором вы можете выбрать либо полный, либо передний привод. Автомобиль имеет на выбор: механическую и автоматическую коробку передач. Динамика следующая: предельный разгон 180-185 км/ч, разгон до сотни за 10 секунд. "Кушает" такая сборка при смешанной езде около 8 литров.
  • Второй вариант - это 1,6-литровый мотор с турбиной. Такое сочетание выдает 177 "лошадок" и 265 Нм, что является очень хорошим показателем. Вариация коробки передач с таким агрегатом только одна - это новейшая разработка с двойным сцеплением, которой оснащаются дорогие и спортивные автомобили. С ней вы сможете почувствовать настоящий драйв и удовольствие от вождения. Такая сборка поступает в комплекте только с полным приводом, что и к лучшему. Показатели скорости: максимальная - 200 км/ч, разгон до сотни составляет 9,1 секунд. "Прожорство" при смешанном типе вождения составит 7,5 литров на 100 км.
  • Третий и, наверное, самый интересный вариант - это двигатель на 2 литра и "кушающий" дизельное топливо, заявленный на немыслимые 185 лошадиных сил, а также с 400 Нм. Здесь установлена лучшая в мире, простая 6-ступенчатая гидротрансформаторная коробка передач, как в варианте с 2-литровым бензиновым двигателем. Разумеется, такая сборка поступает только с полным приводом. Динамика следующая: наибольшая скорость - 201 км/ч, разгон до сотни достигается за 9,6 секунд. Расход топлива при смешанном стиле вождения составит 6,3 литра.

Экстерьер Kia Sportage

Новые особенности автомобиля:

  1. Все конструктивные элементы стали меньше: радиаторная решетка, головная оптика, ниши для противотуманных фар. Детали приобрели более брутальный и дерзкий вид.
  2. Уменьшили количество плавных и мягких переходов и увеличили число заостренных граней.
  3. Снизили аэродинамическое сопротивление, тем самым смогли как выиграть в динамике движения, так и снизить шум от потоков воздуха.
  4. Задние фонари, выполненные из диодов, соединены между собой хромированной полосой. Такая конструкция позволяет выглядеть более заметным на дороге и привлекать внимание других водителей.

Отдельного внимания заслуживает защита кузова по периметру с помощью пластиковых панелей. Довольно дешевое, но грамотное и практичное применение.

Интерьер Kia Sportage

Изменения и доработки салона автомобиля:

  1. Приобрел больше плавных линий.
  2. Применение панелей, изготовленных под алюминий.
  3. Увеличение комфорта и качества пошива кресел.
  4. Большое количество кнопок, размещенных на центральной панели, придает более современный и технологичный вид.
  5. Приборная панель получила новый TFT-экран, передающий максимальное количество информации о состоянии автомобиля.
  6. Задний ряд сделан для максимального комфорта передвижения как на короткие, так и на длинные расстояния.

Вывод о Kia Sportage

Приятно осознавать, насколько далеко шагнул вперед корейский автопром в современном мире. Цена на "Киа-Спортейдж" начинается с 1 200 000 рублей. К стандартной комплектации вы можете добавить полный привод, дизельный двигатель, турбо 1.6, панорамную крышу, контроль столкновения, контроль движения в полосе, автоматическую парковку. Эта машина по оснащенности в принципе адекватна многим именитым брендам миллиона за 4.5. При этом в своем топе она упирается в 2 с хвостом. И за эту сумму ей есть чем вас удивить, даже если вы пересели с машины за 5 миллионов. Хоть внедорожные параметры оставляют желать лучшего, но все должны понимать, что это именно универсал повышенной проходимости или, как его позиционирует корейская компания, городской кроссовер.

Технические характеристики Nissan Qashqai

Вследствие изменения габаритов кузова объем багажника стал немного больше и составил 487 литров.

Под капотом нас встречает уже знакомая ранее по предшественнику картина. Вот как может комплектоваться автомобиль:

  1. Базовая версия имеет мотор на 1,2 литра на бензине с 4 цилиндрами и 16 клапанами. Данная разработка вызвала бы простой хохот, но дело исправляет доведенная до ума турбина, с помощью которой на выходе имеется 115 "лошадей" и 190 Нм. Вместе с ним идет 6-ступенчатая коробка передач, также есть возможность установки бесступенчатого вариатора. Такая сборка способна разгоняться до сотни за 11 секунд и развивать полный предел, равный 180 км/ч. По паспорту производитель заявляет о расходе в 7 литрах в комбинированном режиме.
  2. Машина может быть оснащена 2-литровым бензиновым мотором, выдающим 144 лошадиных силы с крутящим моментов в 200 Нм на борту. Возможные коробки передач такие же, как и с 1,2-литровым двигателем. Разумеется, данный мотор выдает показатели получше, чем младший собрат. Данная версия способна разогнаться до 100 км/ч за 10 сек и выдает запредельный показатель в 185 км/ч. Пожирает такая комплектация в комбинированном режиме 6,5 литров.
  3. Еще одна версия оснащена мотором с 1,6 литрами, питающимся соляркой с 4 цилиндрами, выдающим 130 лошадиных сил и пиковый момент в 320 Нм. Такое "сердце" способно разогнать агрегат за 11 с и выдать 184 км/ч на максимальной скорости. "Прожорство", разумеется, в этой версии будет меньше чем в бензиновой комплектации и составит 5 литров. Но есть один минус: дизельный мотор идет только в паре с вариатором.

Экстерьер Nissan Qashqai

По сравнению с предыдущей моделью, произошло несколько изменений. На первый взгляд стиль остался неизменным, но такое мнение быстро меняется. Внешний вид стал более дерзким, брутальным. Убрали мягкие и плавные переходы, сделали более крупную V-образную решетку и заостренные углы. Машина может похвастаться и новой оптикой с использованием современных разработок.

Интерьер Nissan Qashqai

Если сравнивать новую версию с прошлым вариантом, то глобальных изменений не появилось. Компания Nissan смогла сохранить оптимальный баланс между брутальным дизайном и высокой эргономикой семейного автомобиля. На передней панели расположилось внушительное количество кнопок, а также фирменный мультимедийный центр с крупным сенсорным экраном. Салон может быть обшит как натуральной кожей (дорогие версии), так и качественной тканью. Передние кресла имеют удобный профиль и большие валики боковой поддержки. Также имеется оснащение системами подогрева и широкий выбор регулировки положения.

Задний ряд довольно вместительный. Но удобство времяпрепровождения портит довольно жесткая структура и плоский профиль кресел. Данный фактор будет особенно сказываться при поездках на большие расстояния.

По паспорту багажный отсек равен 487 литров, с опущенными же задними креслами это число увеличивается примерно до 1585 литров. Стоит заметить и то, что при опускании кресел на выходе у вас получается вполне ровное пространство. Это дает и преимущества в транспортировке и при необходимости возможность ночлега.

Сравнение Nissan Qashgai и KIA Spoortage

Разумеется, не имеет смысла проводить сравнение в виде специального теста "Ниссана-Кашкай" и "Киа-Спортейдж", так как у всех разные вкусы, поэтому здесь будут приведены общие параметры двух машин. Будут сравниваться внешний вид, плюсы и минусы в дизайне, цены, а также технические составляющие. Вследствие чего вы сами для себя определите, что лучше - "Киа-Спортейдж" или "Ниссан-Кашкай".

Свежевыпущенный KIA Sportage заманивает покупателей своим нестандартным, броским внешним видом. В этом ему помогают оптимальные пропорции как для спортивного стиля, так и для семейного "работяги". Впрочем, и Nissan Qashgai не сильно уступает в этом параметре. Его внешность больше подходит для размеренного передвижения, поездок на пикники, семейных путешествий. Но к минусам это нельзя отнести, так как у людей разные вкусы, а также все выбирают машину для нужного им рода деятельности и соблюдения определенного имиджа или статуса. В таком сравнении: "Киа-Спортейдж" против "Ниссан-Кашкай", если говорить о внешнем виде, победителей нет.

Две представленные модели очень схожи по размерам, поэтому сравнивать "Ниссан-Кашкай" и "Киа-Спортейдж" по габаритам не имеет смысла.

Sportage может комплектоваться одним из трех силовых агрегатов. Первый - 2-литровый 4-цилиндровый бензиновый движок с 150 «лошадьми» на борту и 192 Нм. Далее следует двигатель с 1,6 литрами, поедающий бензин, с турбиной, показывающий 178 лошадиных сил и 265 Нм. Третье устройство - это 2-литровый дизельный двигатель, из которого вытащили 185 сил и невероятные 400 Нм.

Что касается Nissan Qashgai, то он также представляет покупателям три варианта. Первый - двигатель с 1,2 литрами на бензине, показывающий 116 сил и 190 Нм. Следующая версия - это мотор с 2 литрами и с 140 л силами и 200 Нм по паспорту. 3 вариация - 1,6-литровый дизельный мотор, способный выдать 130 лошадиных сил и 320 Нм.

Исходя из этих данных, мы можем сделать такой вывод: Sportage подтверждает свои задатки спортивного кроссовера и хорошо подходит для любителей быстрого старта и скоростного передвижения. Минусом является значительная переплата суммы налогов за лишние лошадиные силы. Исходя из этого, можно сделать вывод, что в вопросе о том, что купить - "Киа-Спортейдж" или "Ниссан-Кашкай", вперед выходит японская компания. В свою очередь, Nissan Qashgai предлагает не менее интересные варианты компоновки агрегатного устройства. Автомобиль отлично подходит для езды как по городу, так и по загородным трассам. Запаса мощности будет хватать с излишком, и особенно в городе разницы между двумя автомобилями заметно не будет.

Салон

Салоны новых "Киа-Спортейдж" или "Ниссана-Кашкай" сделаны фактурно и качественно. Sportage вследствие своего прямолинейного дизайна выглядит более просторным и вместительным, чем конкурент. Также стоит сказать о шикарном заднем ряде. Специалисту сделали огромный упор на него, и они добились желаемого результата. Кресла имеют идеальную посадку и удерживающие элементы, невероятную мягкость и приятные тактильные ощущения от материалов. В Nissan ситуация немного похуже. Кресла выполнено также качество, но вот жесткость их оставляет желать лучшего. Передние сиденья же по комфорту примерно одинаковы, но с микроплюсом у Nissan.

Здесь также сложно сказать, что лучше - "Киа-Спортейдж" или "Ниссан-Кашкай".

Цена

Цена на "Киа-Спортейдж" будет варьироваться от 1 289 900 до 1 709 900 рублей.

В свою очередь, "Ниссан-Кашкай" вы можете приобрести от 1 114 000 до 1 670 000 рублей.

Заключение

Сравнение "Ниссана-Кашкай" и "Киа-Спортейдж" может продолжаться вечно. Обе компании выставили достойные автомобили своего сегмента. Отличия в них хоть и присутствуют, но не столь значительные. Конкуренция в целом продолжается по всем пунктам. Где-то выигрывает одно авто, где-то - другое. Естественно, что лучше - "Киа-Спортейдж" или "Ниссан-Кашкай", решать только вам.

Выбор нового кроссовера заставляет подходить к этому делу максимально взвешенно и ответственно, особенно, учитывая стоимость современных паркетников. Так что в данном случае ошибка должна быть исключена. Но что делать, если единого кандидата на приобретение нет и налицо колебания между ? Так кто кого – кореец или японец?

Габариты

В этом отношении оба кроссовера примерно равноценны. Длина Ниссана в 4 377 мм почти не уступает 4 440 мм у Киа. Примерно такое же соотношение в ширине и высоте. А вот дорожный просвет у Кашкая заметно больше – 200 мм против всего лишь 167 у Спортиджа. Следовательно, вне пределов трассы первый паркетник предпочтительнее, равно, как и при штурме городских препятствий.

Экстерьер

Тут победителя выделить не получится, ведь каждый претендент красив по-своему. Nissan Qashqai, словно истинный кочевник, хорошеет из года в год, тогда как KIA Sportage берет стремительностью образа. Конечно, можно попенять Nissan Qashqai в излишнем корпоративизме, в результате которого его сложно , но на это не стоит обращать внимания. Ведь солидный облик, с породистым передком, украшенным заточенной оптикой и мощным воздухозаборником, впечатляет, равно, как профиль с выразительными подштамповками и блестящими молдингами, а также корма с ее большими задними фонарями.

Киа немного другой. Он словно готовится к прыжку и замер на изготовке. Передок прищурился фирменной оптикой, с сеткой радиаторной решетки, окаймленной хромированной окантовкой, и причудливой формы противотуманными фарами. Профиль у KIA Sportage солидный и сдержанный, корма поджарая. Причем пятая дверь выделяется именно своей цельностью и отсутствием резких выступов, а подворотники размещены в заднем бампере, что немного непривычно. Тут впору вспомнить слова маркетологов Киа, которые позиционируют по сути, но не по внешности.

Технические характеристики

Двигатели

В этом отношении стоит отдать преимущество KIA Sportage. Моторов у него больше, да и их гамма шире. Ниссан может предложить покупателям лишь пару бензиновых агрегатов. Это рядные 16-ти клапанники.

Первым у Nissan Qashqai идет турбированный мотор со скромными 1,2-мя литрами рабочего объема. Тем не менее, его отдача в 115 л. с. на 4 500 оборотах вполне достаточна для кроссовера, так как подкрепляется 190 Нм крутящего момента. С ним машина разгоняется до сотни за 10.9 сек., что не так и плохо. А расход в смешанном режиме составит 6.2 литра.

Но гораздо лучше и престижнее на Кашкае смотрится 2-литровый атмосферник. Его мощность заметно выше – 144 л. с., хотя и доступных на 6 000 оборотах. А вот преимущество в тяге не столь велико – всего 10 «ньютонов» (200 Нм момента). С ними кроссовер на секунду динамичнее – 9.9 сек. до сотни, но и на 1.5 литра прожорливее, потребляя в аналогичном режиме уже порядка 7.7 литра.

Видео: Новый SPORTAGE против QASHQAI 2018 на что они способны?

В арсенале у KIA Sportage, помимо 2-литрового атмосферного бензинника, имеется еще и пара турбодизелей аналогичного объема, что немаловажно в российских реалиях.

Бензиновый 16-клапанный мотор выдает 150 коней на 6 200 оборотах, а также 191 Нм момента на 4 700 оборотах. В разгоне до сотни он немного уступает своему визави – 10.7 сек. Однако это различие не принципиально. Да и расход у него немного выше – смешанный режим заставляет пить из бака по 8.5 литра.

Первый турбодизель выдает 136 лошадей в диапазоне от 3 000 до 4 000 оборотов, а еще обладает внушительным крутящим моментом в 320 Нм, что доступен уже с самого начала движения – с 1 250 до 2 750 оборотов. При этом разгон у него вполне достойный – сотню он набирает за 11.1 сек., а вот аппетит в 5.5 литра действительно привлекателен.

Но лучше всего проявляет себя 184-сильный соляроядный мотор. Пик его мощности также доступен на 4 000 оборотов, а крутящему моменту можно только завидовать – аж 392 Нм! Причем он имеется в ходовом диапазоне – с 1 800 до 2 500 оборотов. С таким движком Киа на равных тягается с 2-литровым Кашкаем – набор сотки требует всего 9.8 сек. при расходе в 6.9 литра!

В целом более широкий выбор обеспечивает в этом отношении победу Киа Спортидж. С другой стороны, Nissan Qashqai наглядно опровергает постулат о том, что невозможно добиться успеха на российском рынке, не имея в списке дизельных моторовяпонский кроссовер активно продается и без них.

Видео: Тест-драйв KIA Sportage (КИА Спортейдж)

Трансмиссия

Могут предложить водителю как традиционную механическую коробку, так и автоматику. Но если Киа располагает классической АКПП, то для Ниссана полагается вариатор.

«Механика» Sportage неплоха – переключается плавно, да и передачи не вылетают. Расположение рычага оптимально, а вот его ходы могли бы быть и поменьше – иногда им неудобно пользоваться по причине излишней размашистости. Кроме того, МКПП отличается некоторой избирательностью.

Механическая трансмиссия Qashqai тоже небезгрешна. С одно стороны, у нее масса достоинств – плавный ход рычага, короткие переключения, оптимально подобранные передаточные числа. Однако портит картину нечеткое включение нечетных передач. Конечно, подобные ситуации возникают не постоянно, но тем не менее.

Автоматические коробки также на высоте. Трансмиссия от Hyundai-KIA неплохо проявляет себя на тяжелом кроссовере, благодаря чему многие отмечают, что для 2-литрового бензинового мотора она предпочтительнее «механики». Во время спокойного передвижения работу 6-диапазонной АКПП и вовсе сложно заметить. Она укомплектована возможностью активации ручного режима, однако достижение предельных оборотов спровоцирует ее на самостоятельный переход на повышенную передачу.

Вариатор типа Xtronic у Nissan Qashqai также заслуживает внимания, ведь его настройки проводились с ориентировкой на Multitronic от компании Audi, которая и задает тон в данном направлении. И инженеры Ниссана утверждают, что им удалось даже превзойти немцев. Их вариатор имитирует работу гидротрансформаторной АКПП и располагает 7-ю виртуальными передачами. Они тем заметнее, чем агрессивнее стиль езды водителя, если же перевести коробку в ручной режим, то в нем подобный эффект будет изначально. Этого удалось добиться за счет применения в конструкции вариатора нового масляного насоса, который гарантирует повышенное давление масла.

Видео: Nissan Qashqai Тест-драйв.Anton Avtoman.

Шасси

Конструктивно подвеска у моделей идентичная – это задняя многорычажная схема, а также стойки типа McPherson спереди. Обе машины располагают как передним, так и полным приводом, который передается через специальную муфту – у Ниссана она электромагнитная (система All Mode), а у KIA Sportage электрогидравлическая. Однако настройки отличаются, из-за чего и управляемость у кроссоверов несколько разная. Если Кашкай берет стремлением гарантировать отточенную рулежку, то КИА ведет себя более либерально.

Новый Ниссан однозначно стал жестче. Из-за этого в салон «проникает» еще больше изъянов дорожного полотна, отражающиеся в ударах и заметных вибрациях. Зато это компенсируется почти отсутствующими кренами кузова в поворотах, равно, как и более острой реакцией на команды водителя. Вот только эффекта от адаптивных настроек шасси не видать. Сохранилась и склонность кроссовера к сносу передней оси во время прохождения поворотов. Так что новый Кашкай стал немного острее первого. Поперечные крены машины сохранены на минимальном уровне, однако электрический усилитель не в состоянии снабдить водителя достаточно ясной обратной связью. Радуют и тормозные механизмы, ставшие заметно информативнее.

А вот Киа на фоне Кашкая радует мягкостью, отражая семейные ценности, на которые маркетологи и ориентируют автомобиль. Излишней информативности в управлении не наблюдается, хотя руль достаточно острый – от упора до упора у него меньше 3-х оборотов. Однако это не мешает кузову немного раскачиваться и крениться в поворотах. Некоторых пугает вероятный срыв задней оси на серпантинах, но подобного кроссовер себе не позволяет, даже если приходится тормозить в вираже. Тем не менее, склонность к сносу присутствует.

Интерьер

Тут заметен разный подход к исполнению внутреннего мира кроссоверов. Если в Sportage можно уловить заметный налет корейского стиля, то Qashqai сработан в европейском духе. На плавные и округлые очертания внутри Киа, Ниссан отвечает ровными геометрическими линиями, а расположение центральных дефлекторов обдува напоминает таковые в моделях Рено. Кроме того, японец может похвастаться отменной информативностью приборной панели, а еще стильным сочетанием пластика и вставок в торпедо. Кресла у него очень удобны и обиты благородным материалом, а вместо рычага стояночного тормоза имеется электронная клавиша.

Интерьер KIA Sportage отличается плавностью в переходах, а приборная панель впечатляет эффектными колодцами. Впрочем, для считывания это не помеха. 3-спицевый руль очень удобен, центральная консоль отличается продуманными эргономическими решениями, а дефлекторы обдува быстро прогревают и охлаждают салон.

В целом откровенных слабых мест у салонов обеих машин не наблюдается – качественные отделочные материалы, продуманная эргономика, хорошая обзорность, достойная шумоизоляция и т. д. Это дополняется щедрыми комплектациями.

Цены

Начальная стоимость Nissan Qashqai заметно ниже Спортиджа – 979 000 руб. против 1 074 900 руб. Однако сейчас Киа предлагает существенные скидки, и приобрести машину можно за 904 900 руб.! Ценник на авто с полным приводом начинается с 1 323 000 руб. для Ниссана и 1 169 900 руб. (1 039 000 руб.) для Киа с бензиновым мотором. Топовые комплектации оценены в 1 539 000 руб. у Nissan Qashqai и 1 654 900 руб. (1 524 900 руб.) для KIA Sportage.

При выборе машины в 2018 году перед покупателем предстаёт огромный выбор разнообразных вариантов в разных ценовых диапазонах, и зачастую выбор пользователя падает на такой класс автомобилей как кроссовер. И не зря, ведь авто такого типа имеют много преимуществ, и самое главное из них — универсальность. Большая вместительность, высокая посадка водителя и пассажиров, высокий клиренс и база короче чем у седанов, в следствии высокая проходимость. Кроссоверы отлично подходят как для городской езды, так и для поездок на дачу, в лес и т.д.

Ценовой же диапазон нашего среднестатистического покупателя колеблется от миллиона до полутора миллионов рублей . Именно о двух ярких представителях класса кроссовер в этой цене и пойдет сегодня речь. KIA Sportage и Nissan Qashqai- выясним кто же из них сильнее. Кореец или японец?

Комплектации

Последнее поколение данного автомобиля было представлено в 2016 году, KIA представили очень конкурентоспособный вариант кроссовера, который выпускается в 4 комплектациях: с 1.6 литровым бензиновым или дизельным двигателем и соответственно старшие собратья с 2 литровыми движками.

Самая популярная версия среди наших покупателей — 1.6 литровый бензиновый вариант имеет 132 л.с. и средний расход топлива почти 7 литров на 100 км .

Внешний вид

Перейдем к экстерьеру этого авто: плавные линии, обтекаемость, фирменная решетка KIA спереди, в начале 2010-ых таким дизайном можно было всех удивить, сейчас же почти каждая авто-фирма должна иметь у себя в арсенале кроссовер в подобном исполнении, тем не менее такой внешний вид смотрится достаточно современно и удовлетворит большинство непривередливых пользователей.

Изнутри автомобиль сделан также достаточно стильно, использованы качественные материалы, вот только передняя панель из простого пластика, как в более дешевых моделях,напоминает нам о том, что автомобиль все же представляет средне-бюджетный сегмент.

Безопасность

Корейцы последнее время очень радуют качеством сборки и материалами, которые они используют в своих автомобилях, по этим показателям они уже практически догнали французов и немцев, по крайней мере в той ценовой категории, которую мы сегодня рассматриваем. По результатам европейских краш-тестов KIA Sportage получает наивысшие баллы.

Прочие преимущества

Также к положительным сторонам данного автомобиля можно отнести хорошую вместительность: три взрослых человека вполне комфортно разместятся на задних сидениях. И большой объём багажника, свыше 500 литров, что поистине делает этот автомобиль семейным.

Цена

На данный момент цена на популярную версию с 1.6 литровым бензиновым двигателем колеблется от 1 250 000 до 1 400 000 рублей, в зависимости от автосалона.

Комплектации

Тут дело обстоит немного иначе по сравнению с уже обговоренным автомобилем от KIA. Инженеры Nissan решили, что в автомобиль такого класса уместно поставить малолитражный 1.2 л. двигатель, но при этом нужно сказать, что сделано это скорее всего для обхвата более дешевого сегмента и конкурентоспособности с кроссоверами от других фирм. Ведь старшие версии Qashqai с 1.6 литровым дизельным или 2.0 литровым бензиновым двигателем стоят заметно дороже.

Внешний вид

Последняя модель Nissan Qashqai была выпущена в далеком 2013, однако весной 2017 японцы осовременили дизайн этого автомобиля пересмотрев его внешний вид. Машина значительно преобразилась после этого, теперь дизайн смотрится более спортивным и дерзким, особенно редизайн затронул переднюю часть Кашкая, его фары и решетка радиатора были значительно переделаны.

Безопасность

В целом кроссоверы показывают себя достаточно «безопасными» автомобилями, и детище от Nissan не исключение, но тем не менее результаты краш-тестов немногим хуже чем у Sportage от KIA, для кого то это может быть весомым аргументом.

Прочие преимущества

Нельзя не отметить японского производителя и его передовые технологии, которые он использует даже в автомобилях средне-бюджетного ценового сегмента. Функция автоматического распознавания пешеходов и экстренного торможения, а также функция ProPilot для долгих переездов делают Nissan достаточно комфортным в первую очередь для его водителя. Штатная высокотехнологичная магнитола тоже на порядок лучше чем у конкурента от KIA.

Цена

Это совсем не главное преимущество Qashqai. Стоимость нового автомобиля в начальной комплектации 1 450 000 рублей, а за топовую комплектацию нужно выложить почти 1 700 000 .

После вышеизложенного обзора можно сказать, что кроссоверы от KIA и Nissan во многом схожи и являются прямыми конкурентами на рынке средне-бюджетных автомобилей. Сравнив эти автомобили легко увидеть у них много общего:

  • Характеристики двигателя (мощность, расход)
  • Дизайн.
  • Показатели подвески.

Обе машины имеют похожий современный дизайн, похожие характеристики двигателей для одинаковых комплектаций: мощность и расход. Примерно одинаковую проходимость на разных видах дорог, схожие размеры и характеристики подвески, что очень важно при езде по пересеченной местности, все же класс этих автомобилей подразумевает дальние поездки.

Отличия Sportage и Qashqai

Но когда покупатель поставлен перед выбором, гораздо большее значение имеют различия, а эти машины все же отличаются. Можно выделить несколько критериев:

  • Количество места внутри салона.
  • Уровень навигационной и мультимедийной системы.
  • Клиренс.
  • Стоимость.

Одно из самых явных отличий это количество места на задних сидениях и в багажнике . Разработчики KIA смогли правильно оптимизировать пространство и в итоге вместительность багажника в Спортейдже на 50 литров больше, да и когда сидишь на заднем сидении колени никуда не упираются в отличии от Кашкая, возможно как раз из-за этого KIA получает лучшие оценки на тестах безопасности.

Зато у Ниссана гораздо выше клиренс, на целых 18 миллиметров, это при выборе кроссовера тоже надо учитывать. Еще в пользу Qashqai можно сказать, что Nissan использует большое количество передовых электронных технологий и более продвинутый бортовой компьютер, все же в этом плане японцы всегда были впереди других. Нельзя не отметить, что после обновления дизайна в 2017г. Nissan смотрится премиальнее чем KIA.

Но тут же переходим к главному отличию — цене этих автомобилей. За младшую версию KIA вы заплатите около 1 250 000 рублей и это за 1.6 литровый бензиновый двигатель, в то время как за Nissan вы выложите почти 1 400 000 рублей в младшей комплектации с малолитражным двигателем. В более старших моделях сохраняется примерно такая же тенденция. Кому-то может показаться, что разница невелика, но при остальных примерно равных показателях этот фактор может оказаться решающим.

Что же все-таки выбрать?

В заключении можно сказать, что автомобили схожи, но KIA можно скорее назвать семейным автомобилем из-за своей вместительности и безопасности, а вот Nissan подойдет любителям современных технологий и спортивного дизайна, но за это придется немного переплатить, в любом случае выбор только за вами!

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама