THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Специально разрабатывался для эксплуатации в условия бездорожья, и поэтому он обладает высокой проходимостью. О возможности «Шишиги» преодолевать практически непроходимые места ходят легенды.

Тюнинг вездехода Газ 66

Тем не менее, в автомобиле достаточно много заводских недоработок, да и степень комфортности вездехода не на самом высоком уровне. По этой причине ГАЗ 66 регулярно подвергается тюнингу автовладельцами.

Далеко не все кузова советского внедорожника сохранили свой первозданный вид, поэтому уже многие машины требуют сварочных и покрасочных работ. Красить в «родной» цвет не всем хозяевам 66-ых интересно, и многие владельцы стараются сделать автомобиль ярким, отличным от других. Транспортные средства повышенной проходимости сейчас стало модным перекрашивать в камуфляжный цвет. Но все-таки неплохо смотрится и армейская расцветка «хаки» – более солидно и строго.

После того, как кузов привели в надлежащий вид, дополнительно стоит сделать антикоррозийную обработку.

Доработка грузовика Газ 66 для поездок по бездорожью

Обвес на грузовом вездеходе не так актуален, и ставится не часто. В основном из обвеса применяются дуги и кенгуринги, а на машине с кунгом на крышу кузова монтируют прочный и большой багажник.

Устанавливать какие-то усиленные бампера или дополнительные пороги не имеет никакого смысла – ГАЗ 66 не нуждается в дополнительной защите кузова.

Его родной передний бампер и так достаточно мощный, а вот лебедка на бампере совсем не помешает. Стоит задуматься и о тюнинге внешнего освещения. Стандартные фары будут тускло освещать дорогу ночью в лесу или на проселочной дороге, поэтому есть смысл установить дополнительную оптику. В наше время в качестве дополнительного света часто применяют светодиодные фонари и фары. У такой оптики есть свои преимущества:


Дополнительный свет устанавливают на внедорожнике спереди и сзади. С добавочным задним освещением удобно разворачиваться где-нибудь на плохой дороге в темном лесу. Спереди фары монтируют на разной высоте, в основном фары крепят на бампере или на крыше автомобиля.

Тюнинг салона

Родная кабина ГАЗ 66 не слишком приспособлена для комфортной езды, автомобиль при разработке больше рассматривался как армейский вездеход. И все усилия конструкторов были направлены на улучшение технических характеристик транспортного средства.

Так как двигатель с коробкой передач находятся практически в кабине (только все закрыто заводским чехлом), то в кабине ГАЗ 66 довольно шумно. Можно попробовать как-то снизить уровень шума, используя для этого шумоизоляционный материал.

Вариант тюнинга салона автомобиля ГАЗ 66

Хорошая шумоизоляция также закроет все щели – будет меньше попадать в салон пыль, станет значительно теплее и тише. В качестве шупопоглощяющих материалов используют:

  • Вибропласт;
  • Сплен;
  • Визомат.

Штатные сиденья в салоне «66» не отличаются особым удобством, и для дальних поездок они не очень приспособлены. Можно установить сиденья от легкового современного автомобиля. Конечно, потребуется переделка креплений, но удобство важнее потраченного времени и средств. Не так важна эстетика, как комфортность поездки. Если через несколько часов поездки станет болеть поясница, то здесь уже будет не до красоты.

Конечно, можно заняться и красотой, если возникает непреодолимое желание улучшить внешний вид салона. Можно перетянуть потолок хорошим дорогим материалом, установить красивые чехлы на сиденья. Сейчас модно подсвечивать панель приборов дополнительными лампочками.

Пример тюнинга салона кунга ГАЗ 66

Очень практична и красиво смотрится светодиодная подсветка. К тому же, дополнительное освещение приборов повышает их информативность – не приходится напрягать глаза, вглядываясь в показания датчиков.

Тюнинг кабины

Кабина ГАЗ 66 подвергается самому разнообразному тюнингу. Благодаря глубокой модернизации, из «Шестьдесят шестого» можно создать самоделку, внешне напоминающую «Хаммер», но уж никак не вездеход советского производства. Такой автомобиль носит название и получается путем глобальной переделки кузова.

Для получения российского «Хаммера» нужны две оригинальные кабины «66», но вот остальные кузовные элементы приходится изготавливать самостоятельно. У одной кабины отрезают переднюю часть, у другой заднюю часть. Части кабин сваривают между собой. Получается просторный салон с четырьмя дверями.

Вариант тюнинга кабины газ 66

Правда, пол приходится делать самодельный. Салон также приходится значительно дорабатывать, и автомобиль уже становится трудно узнать – получается какое-то чудо техники.

Читайте также

Шины на ГАЗ - 66

Но это только еще половина всей переделки. Кабину смещают назад, а вокруг двигателя устанавливают новое кузовное оперение – крылья, капот, боковины. Двигатель с коробкой передач тоже смещают назад, центр тяжести переносится на центральную часть рамы. Управлять машиной становится удобнее – рычаги КПП и раздаточной коробки уже не находятся где-то далеко сзади. К плюсам такой модернизации в первую очередь можно отнести эффектный внешний вид самоделки. А вот насчет проходимости такого чуда трудно что-либо сказать. Скорее всего, переделка не поможет улучшить технические характеристики вездехода. Хотя, многое зависит от самих умельцев.

Тюнинг кузова

Бортовой автомобиль ГАЗ 66 нет большого смысла подвергать модернизации, а вот представляет собой широкое поле деятельности для тюнинга. Сейчас «Шишиги» часто покупают охотники и рыболовы, любители автомобильного туризма. Фургон ГАЗ 66 просто замечательно подходит для дальних путешествий и ночевок на природе. При определенных доработках в КУНГе автомобиля в нем можно чуть ли не жить.

Что можно установить в КУНГе:

Вариант тюнинга КУНГа газ 66

  • Диваны для отдыха;
  • Столики для приготовления и принятия пищи;
  • Отопление Webasto для комфортных поездок в холодное время года;
  • Мультимедийную систему;
  • Освещение.

Тюнингуют КУНГ настолько, насколько может хватить фантазии. Кто-то приспосабливает в фургоне печку буржуйку, кто-то возит с собой дизельный или бензиновый генератор. Вместо фургона получается настоящий автодом. Дополнят фургон и удобными лестницами, поручнями для того, чтобы взобраться на крышу кузова. А на крыше КУНГа часто устанавливают широкий и вместительный багажник, позволяющий взять с собой в дорогу массу полезных вещей.

Мощный самодельный внедорожник на базе ГАЗ-66 построили умельцы из г. Белая Церковь. Предлагаем посмотреть фото и ознакомиться с конструкцией этого внедорожного «монстра».

ГАЗ-66 обладает очень хорошими характеристиками, езды по бездорожью. Поэтому на базе армейского грузовика, построено немало самодельных вездеходов и внедорожников.

Кузов «Бизона» изготовлен из деталей кузова автомобиля Фольцваген Пассат В4 и установлен на шасси автомобиля ГАЗ–66 с заменой его бензинового двигателя на турбодизельный 4.0 (мощностью 120 л.с) с механической 5-ступ. коробкой от автомобиля Донг Фенг ДF – 40.

Кузов автомобиля изготовлен на самодельной раме из профильной трубы 60 х 40 х 3 мм, которая установлена на 12 существующих опорных кронштейнов на раме автомобиля ГАЗ-66, через резиновые подушки. На раме изготовлены крепления для сидений.

Двигатель установлен на подушки крепления двигателя ГАЗ – 66.
Задние подушки крепления коробки передач установлены на поперечную балку и укреплены на 8 болтов М – 10 за несущую раму автомобиля.
Муфта сцепления гидравлическая от Донг Фенга.
Педаль газа соединена с двигателем через тросовое соединение.

Размер колеса стандартный ГАЗ-66 - 12 на 18 дюймов. На дисках колес установлены защитные колпаки.

На изготовление кузова взяты готовые двери и дверные проемы от автомобиля Фольцваген Б-4. Передняя панель кузова, облицовка радиатора, подкапотные подкрыльники, крылья передние и задние, арки задние и задняя дверь изготовлены самодельно.

Передний капот изготовлен из листовой стали 1,0 мм, на капоте установлены два газовых подъемника, защелка и предохранительный крючок.
На передних крыльях установлены фары от автомобиля Ауди А-8.

Тормозная система с усилителем тормозов остается без изменений с ГАЗ-66. Вакуумный насос тормозов взят от автомобиля Форд и подключен через ременную передачу к двигателю.

На задних крыльях установлены фонари Фольцваген Б-4, а на задней панели установлены дополнительные фары заднего хода, подключенные отдельно через световой выключатель на коробке передач.
Сзади имеется откидная подножка, на которой установлены номерной знак автомобиля и освещение номера.
Боковые подножки изготовлены из профильной трубы 40х80х2 мм и имеют подсветку для посадки пассажиров в ночное время.
Передний бампер от автомобиля ГАЗ-66, который установлен на существующие места рамы автомобиля. Края бампера отогнуты по форме кузова. На краях бампера установлены габаритные огни и противотуманные фары.
Задний бампер изготовлен из листового метала толщиной 1,5 мм из двух частей. Посередине имеется существующий фаркоп ГАЗ-66 и дополнительный шаровой фаркоп.

Двигатель имеет компрессор с регулятором давления для подкачки колес.
Рулевое управление автомобиля осталось без изменений, с заменой вертикального редуктора ГАЗ-66 на горизонтальный редуктор ГАЗ-53. Насос высокого рулевого давления установлен на валу компрессора заводом изготовителем.
Охлаждение двигателя производится через радиатор с произвольным и принудительным охлаждением через температурный датчик.
Воздухозабор проходит через воздушный масляный фильтр трактора МТЗ. Выход выхлопных газов через глушитель ГАЗ -66.
Раздаточный редуктор и карданная передача остались без изменений.

В салоне установлена самодельная панель (частично взятая от Фольцвагена) с приборами: спидометр, часы, тахометр, указатель уровня горючего, манометр давления воздуха и подкачки колес.
Переключение коробки передач осуществляется через тросовое соединение от автомобиля Донг Фенг.
Рычаг ручного тормоза от автомобиля Мерседес «Спринтер».
Управление осуществляется через тормозной трос на существующий барабан ГАЗ-66. Возле ручного тормоза установлены два рычага переключения раздаточной коробки.
Сидения взяты с автобуса Мерседес «Спринтер», крепления сидений приварены на самодельную несущую профильную раму кузова. Передние сидения регулируемые, задние складываются и переворачиваются, освобождая заднюю часть кузова. Сидения имеют ремни безопасности, установленные заводом изготовителем. С левой стороны водительского сидения имеется крепление для огнетушителя и автоаптечки.
В задней части салона установлено дополнительное поворотное двухместное сидение, посадка на которое производится через заднюю дверь. На ней установлены ручки для открывания и закрывания двери.
Освещение салона осуществляется двумя фонарями: передний на потолке возле лобового стекла, второй на задней двери и загорается при открывании двери.
Лобовое и заднее стекло изготовлены согласно ГОСТу г. Запорожье.

Вес автомобиля в снаряженном состоянии составляет 2950 кг. Самодельный автомобиль получил отличную проходимость по бездорожью присущую грузовику ГАЗ-66 при этом внедорожник имеет комфортный салон и отличный внешний вид.


Небольшое видео внедорожника на базе ГАЗ-66.

Кунг ГАЗ 66 – это неотъемлемый элемент автомобиля, предназначенного для путешествий и выездов на природу. Оснастив отечественную модель этой деталью, вы сможете перевозить гораздо больше вещей. К тому же, вся ваша поклажа будет транспортироваться в целости и сохранности.

1

Когда речь заходит о , у многих специалистов возникают мысли по поводу полной переделки авто под экстремальные условия. Оно и понятно, ведь отечественная машина сама по себе обладает достаточной проходимостью и универсальностью. А если доработать некоторые детали подвески, то перед нами встанет мощный и агрессивный конкурент импортных внедорожников, практически ничем не уступающий им в основных характеристиках.

Установка кунга позволяет расширить "полезную площадь" авто

Среди россиян уже давно "вошло в моду" делать автомобиля, используя для этого различное навесное оборудование. Оно защитит кузов машины, водителя и его пассажиров. Но кто защитит их вещи? Ведь иногда нужно перевезти достаточно хрупкие предметы, которые при контакте с металлом кузова могут треснуть или сломаться. В таком случае на помощь придет кунг. Тюнинг авто с его использованием дает ряд неоспоримых преимуществ:

  • ваша поклажа будет надежно защищена от влияния погодных условий;
  • конструкцию довольно просто изготовить и установить;
  • самодельный кунг можно демонтировать в любой подходящий момент;
  • он защитит груз от злоумышленников;
  • машина с кунгом будет выглядеть гораздо эффектнее.

Не забывайте, что некоторые кунги позволяют перевозить не только вещи, но и пассажиров. Для этого достаточно сделать конструкцию немного выше и обустроить в ней скамейки. Помимо плюсов, кунг имеет один существенный недостаток. Он сделает машину тяжелее, что отразится на ее маневренности. Это необходимо учитывать при езде по бездорожью.

2

Переоборудование отечественного автомобиля при помощи кунга может выполняться несколькими способами. Первый из них – это изготовление конструкции с металлическим каркасом, обшитым пенопластом и стеклотканью. Для работы потребуются такие инструменты:

  • дрель;
  • клепальник;
  • болгарка;
  • рулетка;
  • шуруповерт;
  • уплотнители.

Самостоятельно изготовленный кунг на ГАЗ 66

Из материалов купите металлические листы, уголки и профили. Если запланированная вами конструкция будет иметь окна, их потребуется приобрести на заказ. Прежде, чем начать работу, советуем подготовить простой чертеж. В нем укажите размеры кунга, а также отметьте, какие материалы будут устанавливаться ниже и выше на кузове. После подготовки чертежа приступайте к созданию каркаса. Он должен быть достаточно прочным, из-за чего не советуем пользоваться пластиковыми деталями. Лучше всего применять стальные элементы.

Сделав каркас, установите его на кузов авто. Для этого просверлите отверстия и прикрепите стояки остова кунга закладными гайками. На следующем этапе нужно обшить конструкцию. Подойдет корабельный пенопласт, укрепить который поможет стеклоткань.

После монтажа листов готовую конструкцию можно покрасить. Дверь в задней части кунга можно взять от старого авто. Лучше всего покупать ее вместе с дверными петлями. Перед установкой не забудьте смазать последние солидолом. Так как кунг получился достаточно громоздким, демонтировать его в любой подходящий момент будет достаточно сложно. Тем не менее, снять конструкцию можно при помощи друзей, предварительно отвернув крепежные гайки.

3

Многие любители экстремальной езды жалуются, что пластиковые кунги ненадежны из-за хрупкости самого материала. Однако если грамотно подойти к работе, то в результате удастся изготовить конструкцию, которая прослужит длительный период времени и будет достаточно легкой для монтажа и снятия. Для начала авто необходимо оклеить полиэтиленом. Оставьте только места, в которых будет крепиться конструкция. После этого в месте, где будет располагаться "подошва" кунга, уложите ламинат в качестве пола и нанесите пропитку из полимерной смолы и отвердителя.

Кунг из стеклопластика - вариант для самостоятельного изготовления

Далее изготовьте деревянный остов. Для его более низкого расположения просверлите отверстия в кузове и закрепите каркас металлическими скобами. Если в кунге будут находиться люди, то конструкция должна располагаться как можно выше на кузове. Для более надежной фиксации каркаса деревянные панели закрепите калеными саморезами. Обшить остов можно при помощи пенопласта. Чтобы он надежно держался в пролетах, используйте клей.

Как только последний высохнет, удалите лишние части пенопласта ножом. Далее проделайте отверстие под дверь. После этого нанесите на обшивку смолу и дождитесь ее полного высыхания. Изготовить дверь можно из того же пенопласта, смазанного смолой. После установите петли и поставьте дверь. Зазор между ней и стенками дверного проема не должен превышать 1 см. В конце снимите полиэтилен и протестируйте кунг на устойчивость.

Если тратить время неохота, то можно купить готовый кунг. Чтобы выбрать достаточно качественное изделие, советуем изучить советы водителей, знающих толк в экстремальной езде. Эксперты говорят обращать внимание на материал, из которого изготовлена конструкция. Лучше всего себя показывают изделия из стекловолокна марки SJS . Такие конструкции производятся в Германии и стоят немалых денег. Однако сроки их эксплуатации исчисляются десятками лет.

Если нет желания тратиться на столь дорогие кунги, можно выбрать хороший вариант из отечественной продукции. К примеру, отличным бюджетным выбором станут конструкции из алюминия. При покупке также обращайте внимание на метод крепления к кузову. Оптимальной станет фиксация без сверления отверстия в кузове. Такие кунги выпускаются с металлическими струбцинами. Помимо них, конструкция может комплектоваться специальными петлями.

Полноприводный советский автомобиль ГАЗ 66 в различных модификациях можно считать легендой автомобильной промышленности. За время производства, которое составило почти 30 лет, он стал незаменимой машиной в советской армии, а доля экспорта этого "монстра" была очень высокой.

1 ГАЗ 66 – технические характеристики отечественного «монстра»

На сегодняшний день немногочисленные, но по своему счастливые владельцы этого внедорожника стараются улучшить характеристики и внешний вид своего автомобиля, используя современные технологии и возможности тюнинга подобных машин. Автомобиль с завода комплектуется мощным восьмицилиндровым мотором ЗМЗ 6606 с рабочим объемом 4,5 л и максимальной мощностью в 120 л.с. Грузовик комплектуется четырехступенчатой коробкой передач, при этом раздатка имеет возможность перераспределять привод на задний или на оба моста. Уже в заводском варианте данный автомобиль оснащается мощным предпусковым подогревателем, что делает его незаменимым в условиях сурового климата.

За счет особенной конструкции колесных дисков, ГАЗ 66 способен к саморегулированию давления в шинах, а подкачка происходит с помощью встроенного в двигатель компрессора. оснащается гидравлическим усилителем, что делает ее неуязвимой в определенных условиях. Кроме того, автомобиль обладает высоким клиренсом, точным центром тяжести и возможностью самостоятельной блокировки межосевого дифференциала. Но, несмотря на эти впечатляющие для советской машины характеристики, тюнинг этому "монстру" не помешает.

2 Реставрируем кузов ГАЗ 66

Сегодня сложно найти идеально сохранившийся экземпляр ГАЗ 66, ведь производство этих автомобилей завершилось в далеком 90 году. Поэтому перед тем, как начать работы по модернизации кузова и кабины автомашины необходимо придать им надлежащий вид. В первую очередь шкуркой удаляется ржавчина по всему периметру кузова, происходит заделывание прогнивших отверстий и замена прогнивших деталей. После подготовительного этапа идет покраска кабины в новый оригинальный цвет. Наиболее популярным цветом является раскраска под камуфляж, особенно, если речь идет о тюнинге для туристических поездок, охоты.

После покраски машины устанавливается комплект дополнительной внешней оптики. Речь идет о противотуманных фонарях под решеткой радиатора и дополнительных прожекторах, которые размещаются на крыше автомобиля. Тюнинг "шишиги" включает в себя установку внедорожного обвеса, который состоит из усиленных бамперов, защиты радиатора, кенгурятника и лебедки на передний усиленный бампер. Для ГАЗ 66 рекомендуется использовать гидравлические варианты лебедок, которые подключаются к системе ГУР-а, который также устанавливается от японских авто. На кабину также устанавливаются дополнительные сварные дуги безопасности. Кроме этого, внешний тюнинг можно дополнить металлической лестницей на крышу автомобиля и установкой усиленной конструкции кузова.

Некоторые из владельцев ГАЗ 66 прибегают к кардинальным изменениям для улучшения внешнего вида. Самым популярным видом подобного тюнинга является полная переделка конструкции кузова на американский манер "Хаммера". В данном случае речь идет скорее не о тюнинге, а о полной переделке, однако в этом случае "Шишига" теряет свою оригинальность, а ведь именно за это она ценится у охотников и любителей подобных машин.

3 Делаем салон современным и удобным

При тюнинге салона своими руками в данном автомобиле изначально проводятся работы по звуко- и шумоизоляции. Для этого необходимо приобрести резиновые уплотнители и изоляционные материалы, вроде вибропласта, моделина или визомата. С помощью этих материалов и технологии проведения шумоизоляции необходимо максимально уплотнить карты дверей, крышу, пол и моторный отсек автомобиля. Вместе с работой по шумоизоляции можно заняться и полной перетяжкой салона ГАЗ 66. Однако лучше всего установить другие сидения, например, кожаные варианты от Toyota Land Cruiser 100. Установить их своими руками не составит труда. Для улучшения читаемости панели приборов, можно своими руками установить в слабочитаемую панель приборов данного автомобиля и салон, или заменить некоторые элементы панели на зарубежные аналоги.

Также можно самостоятельно изготовить функциональный подлокотник в салоне ГАЗ 66. Для этого требуется несколько листов фанеры 10–18 мм, кожзаменитель, ковролин, поролон, саморезы с шайбами, клей "момент". Все разрезы по фанере проводятся простым лобзиком, при этом насколько самодельный подлокотник будет функциональным, зависит от фантазии и умений владельца. Скрученная с помощью саморезов деталь покрывается ковролином, который крепится на клей и дополнительно затягивается саморезами, на ковролин можно приклеить кожзаменитель, под "ручную" основу подложить поролон, который также затягивается кожзамом.

Не лишней будет установка дополнительного салонного фильтра и отопителя салона. Внутреннюю часть кузова (кунг) лучше всего переделать под "жилую зону" установив обогреватель, вырезав дополнительные оконные отверстия и сделав кузов пригодным для ночлега. Если это тюнинг для охоты, то без оборудования спальных мест, освещения, генератора отопления не обойтись. Для этого можно самостоятельно сварить каркасы будущих кроватей и приобрести жесткие матрасы. Чтобы активировать генератор необходима дополнительная аккумуляторная батарея.

4 Технический тюнинг – меняем сердце внедорожника ГАЗ 66

Несмотря на хорошую объемность мотора, мощности данному внедорожнику по современным меркам явно не хватает. Переделка двигателя занятие кропотливое и, в конечном счете, не придаст машине нужных характеристик. Специалисты советуют полностью менять заводской мотор и устанавливать на его место более мощные и менее "прожорливые" агрегаты на дизельном топливе. Однако не все варианты моторов подойдут для данного внедорожника. Некоторые меняют штатный агрегат ЗМЗ 66-06 на минский МТЗ Д245. Как показала практика, больших отличий в плане тяги и экономичности между этими двигателями не существует.

Оптимальным вариантом является установка японских моторов и трансмиссий. Наиболее универсальным мотором для ГАЗ 66 является модель XBF 495 от полноприводного ISUZU с рабочим объемом 4,5 литра и мощностью 230 лошадиных сил. Кроме того, на "Шишигу" подходят и некоторые модификации моторов от Toyota Hilux с мощностью до 235 лошадиных сил и автоматической коробкой передач. Замена двигателя и трансмиссии производится в специализированных мастерских. Помимо двигателя меняется и топливная система, система охлаждения, устанавливается гидравлика и т.д.

Что касается трансмиссии, то, в случае замены двигателя на "японца", она меняется автоматически, однако, если владелец решает оставить родной вариант двигателя, то можно подогнать под его работу трансмиссию от модели ЗИЛ-130. Данная пятиступенчатая коробка передач полностью синхронизируется со штатным агрегатом ГАЗ 66-06 при этом раздаточную коробку можно позаимствовать от большеразмерных грузовиков типа КРАЗ или УРАЛ 156. В данном случае, правда, следует быть готовым к увеличению расхода топлива автомобиля. Для качественного технического тюнинга, в особенности после замены агрегата, трансмиссии и некоторых технических узлов, можно также установить более мощные тормоза дискового типа, например, от Nissan FTX или той же Тойоты 4х4.

Важно помнить, что вся техническая модернизация транспортного средства должна быть сертифицирована в соответствии с Госстандартом. Для этого, до того, как приступить к замене технических элементов автомобиля ГАЗ 66, необходимо обратиться в отдел технического надзора за ТС при Госавтоинспекции. Сотрудники определят возможность или невозможность внесения желаемых владельцем изменений в конструкцию или техническую часть и, при положительном ответе, выдадут письменное разрешение.

Полноприводный советский автомобиль ГАЗ 66 в различных модификациях можно считать легендой автомобильной промышленности. За время производства, которое составило почти 30 лет, он стал незаменимой машиной в советской армии, а доля экспорта этого «монстра» была очень высокой.

1 ГАЗ 66 – технические характеристики отечественного «монстра»

На сегодняшний день немногочисленные, но по своему счастливые владельцы этого внедорожника стараются улучшить характеристики и внешний вид своего автомобиля, используя современные технологии и возможности тюнинга подобных машин. Автомобиль с завода комплектуется мощным восьмицилиндровым мотором ЗМЗ 6606 с рабочим объемом 4,5 л и максимальной мощностью в 120 л.с. Грузовик комплектуется четырехступенчатой коробкой передач, при этом раздатка имеет возможность перераспределять привод на задний или на оба моста. Уже в заводском варианте данный автомобиль оснащается мощным предпусковым подогревателем, что делает его незаменимым в условиях сурового климата.

На фото - грузовик ГАЗ 66 За счет особенной конструкции колесных дисков, ГАЗ 66 способен к саморегулированию давления в шинах, а подкачка происходит с помощью встроенного в двигатель компрессора. Тормозная система оснащается гидравлическим усилителем, что делает ее неуязвимой в определенных условиях. Кроме того, автомобиль обладает высоким клиренсом, точным центром тяжести и возможностью самостоятельной блокировки межосевого дифференциала. Но, несмотря на эти впечатляющие для советской машины характеристики, тюнинг этому «монстру» не помешает.

2 Реставрируем кузов ГАЗ 66

Сегодня сложно найти идеально сохранившийся экземпляр ГАЗ 66, ведь производство этих автомобилей завершилось в далеком 90 году. Поэтому перед тем, как начать работы по модернизации кузова и кабины автомашины необходимо придать им надлежащий вид. В первую очередь шкуркой удаляется ржавчина по всему периметру кузова, происходит заделывание прогнивших отверстий и замена прогнивших деталей. После подготовительного этапа идет покраска кабины в новый оригинальный цвет. Наиболее популярным цветом является раскраска под камуфляж, особенно, если речь идет о тюнинге для туристических поездок, охоты.

Фото покрашенного под камуфляж ГАЗ 66

После покраски машины устанавливается комплект дополнительной внешней оптики. Речь идет о противотуманных фонарях под решеткой радиатора и дополнительных прожекторах, которые размещаются на крыше автомобиля. Тюнинг «шишиги» включает в себя установку внедорожного обвеса, который состоит из усиленных бамперов, защиты радиатора, кенгурятника и лебедки на передний усиленный бампер. Для ГАЗ 66 рекомендуется использовать гидравлические варианты лебедок, которые подключаются к системе ГУР-а, который также устанавливается от японских авто. На кабину также устанавливаются дополнительные сварные дуги безопасности. Кроме этого, внешний тюнинг можно дополнить металлической лестницей на крышу автомобиля и установкой усиленной конструкции кузова.

На фото - тюнинг кузова ГАЗ 66 Некоторые из владельцев ГАЗ 66 прибегают к кардинальным изменениям для улучшения внешнего вида. Самым популярным видом подобного тюнинга является полная переделка конструкции кузова на американский манер «Хаммера». В данном случае речь идет скорее не о тюнинге, а о полной переделке, однако в этом случае «Шишига» теряет свою оригинальность, а ведь именно за это она ценится у охотников и любителей подобных машин.

3 Делаем салон современным и удобным

При тюнинге салона своими руками в данном автомобиле изначально проводятся работы по звуко- и шумоизоляции. Для этого необходимо приобрести резиновые уплотнители и изоляционные материалы, вроде вибропласта, моделина или визомата. С помощью этих материалов и технологии проведения шумоизоляции необходимо максимально уплотнить карты дверей, крышу, пол и моторный отсек автомобиля. Вместе с работой по шумоизоляции можно заняться и полной перетяжкой салона ГАЗ 66. Однако лучше всего установить другие сидения, например, кожаные варианты от Toyota Land Cruiser 100. Установить их своими руками не составит труда. Для улучшения читаемости панели приборов, можно своими руками установить светодиодную подсветку в слабочитаемую панель приборов данного автомобиля и салон, или заменить некоторые элементы панели на зарубежные аналоги.

Фото тюнинга салона ГАЗ 66 Также можно самостоятельно изготовить функциональный подлокотник в салоне ГАЗ 66. Для этого требуется несколько листов фанеры 10–18 мм, кожзаменитель, ковролин, поролон, саморезы с шайбами, клей «момент». Все разрезы по фанере проводятся простым лобзиком, при этом насколько самодельный подлокотник будет функциональным, зависит от фантазии и умений владельца. Скрученная с помощью саморезов деталь покрывается ковролином, который крепится на клей и дополнительно затягивается саморезами, на ковролин можно приклеить кожзаменитель, под «ручную» основу подложить поролон, который также затягивается кожзамом.

На фото - самодельный подлокотник в салоне ГАЗ 66 Не лишней будет установка дополнительного салонного фильтра и отопителя салона. Внутреннюю часть кузова (кунг) лучше всего переделать под «жилую зону» установив обогреватель, вырезав дополнительные оконные отверстия и сделав кузов пригодным для ночлега. Если это тюнинг для охоты, то без оборудования спальных мест, освещения, генератора отопления не обойтись. Для этого можно самостоятельно сварить каркасы будущих кроватей и приобрести жесткие матрасы. Чтобы активировать генератор необходима дополнительная аккумуляторная батарея.

4 Технический тюнинг – меняем сердце внедорожника ГАЗ 66

Несмотря на хорошую объемность мотора, мощности данному внедорожнику по современным меркам явно не хватает. Переделка двигателя занятие кропотливое и, в конечном счете, не придаст машине нужных характеристик. Специалисты советуют полностью менять заводской мотор и устанавливать на его место более мощные и менее «прожорливые» агрегаты на дизельном топливе. Однако не все варианты моторов подойдут для данного внедорожника. Некоторые меняют штатный агрегат ЗМЗ 66-06 на минский МТЗ Д245. Как показала практика, больших отличий в плане тяги и экономичности между этими двигателями не существует.

Оптимальным вариантом является установка японских моторов и трансмиссий. Наиболее универсальным мотором для ГАЗ 66 является модель XBF 495 от полноприводного ISUZU с рабочим объемом 4,5 литра и мощностью 230 лошадиных сил. Кроме того, на «Шишигу» подходят и некоторые модификации моторов от Toyota Hilux с мощностью до 235 лошадиных сил и автоматической коробкой передач. Замена двигателя и трансмиссии производится в специализированных мастерских. Помимо двигателя меняется и топливная система, система охлаждения, устанавливается гидравлика и т.д.

Фото замены двигателя ГАЗ 66 Что касается трансмиссии, то, в случае замены двигателя на «японца», она меняется автоматически, однако, если владелец решает оставить родной вариант двигателя, то можно подогнать под его работу трансмиссию от модели ЗИЛ-130. Данная пятиступенчатая коробка передач полностью синхронизируется со штатным агрегатом ГАЗ 66-06 при этом раздаточную коробку можно позаимствовать от большеразмерных грузовиков типа КРАЗ или УРАЛ 156. В данном случае, правда, следует быть готовым к увеличению расхода топлива автомобиля. Для качественного технического тюнинга, в особенности после замены агрегата, трансмиссии и некоторых технических узлов, можно также установить более мощные тормоза дискового типа, например, от Nissan FTX или той же Тойоты 4х4.

Важно помнить, что вся техническая модернизация транспортного средства должна быть сертифицирована в соответствии с Госстандартом. Для этого, до того, как приступить к замене технических элементов автомобиля ГАЗ 66, необходимо обратиться в отдел технического надзора за ТС при Госавтоинспекции. Сотрудники определят возможность или невозможность внесения желаемых владельцем изменений в конструкцию или техническую часть и, при положительном ответе, выдадут письменное разрешение.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама