THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Коррозия не смотрит ни на марку, ни на и рано или поздно проявляется в виде ржавчины, вздутия лакокрасочного покрытия или полностью прогнившей детали кузова. Несмотря на современные технологии, призванные защищать металл, остановить ее еще не удалось никому. Вода, грязь, перепады температур, механические повреждения, дорожные химические реагенты не спеша делают свое дело.

Первой от таких факторов страдает нижняя часть Но можно ли как-то предотвратить коррозию? Об этом мы и поговорим, а также рассмотрим, что такое автомобиля и как ее осуществить собственными силами.

Можно ли избежать коррозии

Важно понимать, что любой автомобильный металл будет ржаветь. У одних это проявляется раньше, у других позже, следовательно, избежать коррозии нельзя. Но ее можно приостановить, максимально оградив металлические поверхности от воздействия окружающей среды.

Существует три вида коррозии кузова:

  • химическая - окислительный процесс, вызванный взаимодействием с водой и находящимся в воздухе кислородом;
  • механохимическая - коррозия, вызванная механическими повреждениями и теми же окислительными процессами;
  • электрохимическая - вызывается воздействием воды и растворенными в ней агрессивными компонентами, применяемыми для борьбы с обледенением дорог.

Когда эти три вида действуют на металл одновременно, коррозионный процесс происходит намного быстрее.

Что такое антикоррозийная обработка

Антикоррозийная обработка - это процедура, во время которой детали кузова, потенциально подверженные вредному воздействию окружающей среды, очищают от грязи, ржавчины и покрывают слоем специального защитного вещества. Такое решение позволяет существенно замедлить коррозию за счет изоляции металла. Конечно, такое покрытие не может служить вечно, поэтому его необходимо обновлять каждые 3-5 лет.

Во многих приличных автосалонах обработка днища автомобиля, арок и внутренних поверхностей дверей входит в обязательную предпродажную подготовку. Если же подобная процедура не предусмотрена, машину нужно будет обрабатывать самому. Для этого можно обратиться в специализированные сервисы, где предусмотрена обработка днища автомобиля. Цены на подобные услуги зависят от вида материалов, используемых в работе.

Можно также закатать рукава и сделать все собственноручно. Тут уж выбирать вам. Мы рассмотрим последний вариант, но прежде давайте разберемся с тем, что представляет собой этот процесс и какие средства и материалы для него понадобятся.

Этапы антикоррозийной обработки

Процесс антикоррозийной обработки включает три основных этапа:

  1. Подготовка кузова.
  2. Нанесение защитного слоя внутри скрытых полостей.
  3. Обработка днища автомобиля и арок.

На первом этапе поверхности очищаются от грязи и ржавчины, после чего моются горячей водой, подаваемой под давлением. При этом омываются все без исключения элементы кузова. Далее машине дают полностью высохнуть. Нередко для ускорения этой процедуры применяют струю горячего воздуха. После этого автомобиль поднимают на подъемнике и осматривают. Все очаги коррозии на днище удаляются металлической щеткой и обезжириваются. Далее поверхности покрывают антикоррозийным грунтом.

Второй этап можно начинать, когда авто полностью просохнет. Обработка скрытых полостей подразумевает задувание специального противокоррозийного вещества внутрь лонжеронов, порогов, стоек, коробов и дверей. Ржавчина достаточно коварна, может начинать проявляться изнутри. Задувают раствор под давлением с помощью специального пистолета.

Обработка днища автомобиля - самый ответственный этап. Нижняя часть кузова наиболее подвержена различного рода повреждениям. Это и вода, и грязь, и реагенты, и гравий. Защитное покрытие на днище наносится в два этапа, причем повторное нанесение производится после полного высыхания первого слоя.

Чем обрабатывают днище

Обработка днища и арок автомобиля может производиться самыми различными материалами на разных основах. Давайте рассмотрим самые популярные из них.

  • Резинобитумная мастика - универсальное средство для обработки днища автомобиля и колесных арок. Отлично ложится на металл, устойчива к гравию и низким температурам. Не деформируется и не отслаивается.
  • Сланцевая мастика - раствор для защиты днища и внешних поверхностей арок. В основе мастики находится битум, образующий на обрабатываемой поверхности прочную и эластичную пленку.
  • «Мовиль» - популярная и распространенная мастика для обработки днища автомобиля. Имеет отличные агдезионные и влаговытесняющие свойства. Идеально подходит для обработки

Защитное средство «Антишум»

Огромной популярностью среди автовладельцев пользуется материал под названием «Антишум Прайм», позволяющий не только защитить днище авто от коррозии, но и существенно ограничить поступающий в салон шум. Он изготавливается на основе очищенного уайтспирита, битума, синтетических смол, резиновой крошки, антикоррозийных ингибиторов с добавлением порошка алюминия и цинка.

С помощью этого средства может быть осуществлена обработка днища автомобиля. «Антишум Прайм» получил наибольшее количество положительных отзывов, особенно в том, что касается устойчивости и высоким звукозащитным характеристикам. Обработка этим средством также осуществляется в несколько слоев, в результате чего образуется эластичное и сверхнадежное покрытие, обладающее свойствами звукоизолятора.

Преимущества "Антишум Прайм":

  • длительный срок службы (3-5 лет);
  • высокие показатели износостойкости;
  • обеспечивает высокую антигравийную защиту;
  • существенно снижает уровень шума;
  • обеспечивает хорошую термоизоляцию.

Материалы для обработки арок

Для арок используются немного другие материалы.

  • Битумно-каучуковая мастика - защитная масса для арок и внутренних поверхностей.
  • Антигравий - средство для защиты участков, наиболее подверженных воздействию вылетающих из-под колес мелких камней: арки, пороги и др. Производится на битумной или каучуковой основе. Антигравиевое покрытие можно даже красить в нужный цвет.

Обработка днища автомобиля: цены

Стоимость работ по подготовке авто и его антикоррозийной обработке напрямую зависит от использованных материалов и категории (размера) вашей машины. В среднем цена за весь комплекс, включая мойку, сушку, механическую подготовку и нанесение защитного покрытия, в т.ч. и в скрытых полостях, колеблется от 4 до 9 тыс. рублей.

Можно осуществить и поэлементную обработку, выбрав только днище, арки, пороги или другие части кузова.

Если у вас нет возможности или желания платить деньги за работу, «антикоррозийку» без особого труда можно произвести и самостоятельно.

Средства и инструменты для собственноручной обработки днища

Обработка днища автомобиля своими руками тоже может быть осуществлена. Этот процесс подразумевает использование таких средств:

  • примерно 5 кг мастики;
  • 4 баллончика защитного средства (на ваш выбор) для скрытых полостей и труднодоступных мест;
  • 2 малярные кисти (широкая и узкая) или специальный пистолет для нанесения антикоррозийного покрытия с компрессором;
  • дрель или болгарка с насадками для зачистки ржавчины;
  • растворитель;
  • защитные перчатки.

Приступаем к обработке

Проведение обработки требует использования подъемника, эстакады или автомобильной ямы, ведь большинство работ производятся снизу.

Начинаем с тщательной мойки днища и арок. Когда машина высохнет, приступаем к подготовке, зачищая видимые пятна ржавчины с помощью специальных или болгарку.

Далее растворителем обезжириваем подготавливаемую поверхность и даем ей просохнуть. После этого пистолетом или щетками тщательно наносим защитное покрытие, не пропуская ни миллиметра. Задуваем все скрытые полости днища при помощи баллончика. Ждем, пока нанесенный слой высохнет (5-10 часов). Полное высыхание мастики произойдет лишь через 2-3 дня. Только по истечении этого срока автомобиль можно будет снова эксплуатировать.

  1. Для работы используйте только проверенные средства, купленные в специализированных торговых точках.
  2. Обработку днища нужно проводить только в хорошо проветриваемом помещении.
  3. Температура в рабочем помещении не должна быть ниже 10 о С.
  4. Ни в коем случае не стоит наносить мастику толстым слоем - со временем она под действием своего веса отстанет от металла.
  5. Избегайте попадания на кожу или в глаза.

Неотъемная часть корпуса сосуда, ограничивающая внутреннюю полость с торца. [ПБ 03 576 03] днище Неотъемная часть корпуса сосуда, ограничивающая внутреннюю полость с торца. Примечание. Днище(в отбортованном или неотбортованном исполнении) может… … Справочник технического переводчика

См … Словарь синонимов

ДНИЩЕ, а, ср. Дно (бочки, плоскодонного судна). Д. лодки. | прил. днищевый, ая, ое (спец.). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

- (Bottom) нижняя, почти горизонтальная часть обшивки судна от киля до скулы. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь

Выходит. Кар. О весенней распутице, бездорожье. СРГК 1, 311, 463 … Большой словарь русских поговорок

днище - Нижняя поверхность природной депрессии или водоема, например, дно реки, озера, долины и пр. Syn.: дно … Словарь по географии

Днище - 17. Днище неотъемная часть корпуса сосуда, ограничивающая внутреннюю полость с торца. Источник: НП 044 03: Правила устройства и безоп … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Днище - нижняя состовная часть плавильного агрегата или ковша. В глуходонных конвертерах днище цельное с кожухом или отъемное (приставное или вставное). Днище футеруется тем же огнеупорным материалом, что и конвертер. При комбинированной… … Энциклопедический словарь по металлургии

днище - ДНИЩЕ, а, ср Нижняя часть, стенка, основание какого л. вместилища (обычно имеющего большой объем) или корпуса автомобиля, корабля и т.п. Бетон звучно плюхался из машин на толстые металлические прутья арматуры, женщины скребли лопатами по днищам… … Толковый словарь русских существительных

1) см. Бочарный лес; 2) тагуны, см. Строевой лес … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Книги

  • Душа вещей , Анатолий Брусиловский. За жизнь, как днище корабля ракушками, обрастаешь вещами и вещичками. Они прочно прикрепились к твоей жизни - не отдерёшь! Собственно, они и есть вехи твоей жизни, фиксация того, что с тобой…
  • Подводный Терминатор , Сергей Зверев. Теракт на строительстве нефтепровода через Каспий задал спецслужбам задачку. Мало того, что взорван трубоукладчик и подсобный сухогруз, так еще осталась угроза нового взрыва. На задание…

Вчера посетил Калугу. Должен отметить, что дорога в калугу как правило отменного качества, но дороги в самом городе - в основном почти случившийся пиздец, хуже, пожалуй, только в Туле.

Калуга не понравилась. какой-то совершенно невыразительный центр города с круговым движением и гордумой посередине. В центре совершенно негде пожрать. Пришлось какое-то время поколесить по городу, чтобы найти надпись "кафе". И вообще, въезжаешь в город - какие-то промзоны, потом бах - центр. Скучный центр. В общем, особо долго я там не задерживался.

Короче, из списка посещенных мною за последнее время областных центров по качеству дорог, симпатичности и привлекательности для повтороного посещения я бы поставил жирный плюс г. Владимиру.

А вот на обратном пути со мной произошло занятное прикючение.

Это сейчас оно занятным кажется, а тогда было серьезным. Короче, где-то за 120 км до москвы меня конкретно приперло в сортир. Сначала я терпел, потом терпеть становилось все сложнее. Потом как-то совсем трудно. А проблема в том, что как раз начался какой-то блин затяжной участок дороги, где обочины фактически нет и вдоль всей обочины тянется отбойник. Короче, не встанешь. Мне все хуже, и тут я вижу вдалеке знак примыкающей дороги. И разрыв в отбойнике. Я, значит туда заезжаю, а там тупик и дорога коначется какой-то постройкой, не иначе как в суперсекретный бункер. Т.е. дорога упирается в дверь на замке и потом, судя по всему эта конструкция уходит под землю. Ну да мне не до бункера, я быстро нахожу удобное место и делаю свое дело. Сделав дело, начинаю оглядываться и понимаю, что надо блин как-то выезжать оттуда. А развернуться в общем-то никак. т.е. там эта примыкающая "дорога" - это такая щебенка, которая в итоге упирается в дверь. Сдавать назад жопой и выезжать ею же на М3 - как-то боязно, там народ как-то едет совсем не медленно, где-то не меньше 100 кмч. Ну, думаю, блин. Надо как-то разворачиваться на этой дороге. А, нужно сказать, что щебень этот насыпан небольшой такой насыпью. И вне насыпи видно следы машин, видимо, прошлогодние. Ну,я вылез из машины, потоптался ногами, с понтом, проверил твердость почвы. Под ногами не чавкало, камыш, или какой-то впезду тростник я сломал, чтоб бампер об него не покоцать. Ну, думаю, ща, немного к двери бункера, потом задом назад потом немного вперед, потом снова назад и типо так развернусь. Хуле, в зиму еще не такие препятствия преодолевал. Ну, значит, передом вперед, задом назад, передом вперед, съезжаю с этой гребаной щебенки, слышу что дном цепляю ее, ну да вроде не сильно. Проезжаю чуть вперед, включаю заднюю передачу, назад и... хер. Цепляю опять щебенку и, судя по всему дальше колесо начинает месить грязь. Да, тут то я понял всю прелесть 4wd машин.
Короче, пока колесо совсем не закопалось я решил под него что-то подложить. Среди использованных гандонов, которые почему-то в большом количестве валялись около двери (интересно, а как хозяева гандонов потом оттуда выезжали?), нашел доску с гвоздями и пару хороших таких деревянных дубин. Доска с гвоздями не подошла, а дубины постарался засунуть поглубже под колесо. Назад, вперед - хер. Все там же. Попробовал враскачку, но звуки днища давали понять, что это не самы лучший метод, тем более изменений никаких не наблюдалось. Вышел, сдуру решил попробовать потолкать руками. Наверное, сродное ощущение испытывает баран, упираясь рогами в стену. Когда руки оказались в грязи, вспомнил, что в салоне есть перчатки. Открыл багажник достал тросс и решил пойти кого-нить попросить меня оттель вытащить.

40 минут спустя (я уже нашел у обочины куски отколовшегося асфальта и попробовал их тоже затолкать под колесо, обдумал бредовую идею поддомкрачивания машины, чтобы совсем хорошо под колесо затолкать что-нить) остановился видавший виды VW passat с калужскими номерами. Заранее огромное спасибо этим людям! Хотя вид у меня вроде не бандитский и мимо проезжали всякие армейские "козлы", водители которых с удивлением на меня взирали, потом почему-то придавливали тапку. Может, их тросс с крюком на конце смущал и руки в перчатках. Перчатки я потом снял и тросс заныкал. :)

Короче, начали думу думать, как меня из жопы этой вытащить. А так получилось, что я фактически поперек этой щебенки стою. Зад машины на дороге, а перед в этом блин болоте с травой, которое образовалось там после моих колес. Т.е. фактически тянуть меня надо было под прямым углом. Подцепился я к хозяину Vw и начал он меня тянуть. Тянем потянем, но как-то не прет. Тем более я смотрю, что vw уже щебенку пораскидал и колесами зарывается в глину, которая под ней. Вышли мы и начали снова думу думать. Vw из глины вовремя выбрался.

Достали второй тросс, соединили их вместе и решили перекинуть это все через дерево, чтобы тянуть не под прямым углом. Сели, тянем-потянем, дерево, сцуко, начало как-то подозрительно трещать. Дабы оно не наебнулось на наши автомобили и мы не остались на веки вечные среди какашек и гандонов идею эту решили мы отменить.

В общем, страшно гремя днищем по щебню и подцепившись более длинным троссом вытащили меня оттуда. За что огромное спасибо владельцу vw. Выезжали так: сначала я вышел на дорогу, типа чтоб меня все видели и объезжали, выехал жопой vw, потом он вперед сдал и я выехал на ниссане своем.

Из последствий - грязь на крыше и подранное днище. Агрегатная часть, к счастью задета не была.

Так вот, собсно, вопрос, я всегда думал, что на днище у меня слой грязи просто такой толстый, а оказывается это блин покрытие такое какое-то хитрожопое, после которого там металл уже идет. Покрытие я это весьма основательно подрал и оно там теперь висит кусками. Вопрос в следующем: что надо сделать, чтоб машинко от полученных последствий гнить не начала? ара-сервисам можно днище доверять или гиви совсем ни на что не способны?

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама