THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Работать правильно должны: и «механика», и «автомат»

Перед тем , что в принципе касается как подержанного, так и нового, рекомендуется проверить и механизмов, в том числе и коробки передач. Как проверить коробку при покупке авто - небольшая инструкция, с помощью которой вы будете уверены в её работе.

МКПП - механическая коробка переключения передач проверяется достаточно просто, без дополнительных навыков и усилий. Проверьте правильность и чёткость включения каждой передачи, не прилагая усилий при их переключении при выжатом сцеплении на месте, начните движение, переключаясь на ходу, прислушиваясь, не шумит ли коробка во время движения. Если коробка шумит, передачи включаются с усилием или их выбывает, значит, МКПП потребуется ремонт в ближайшее время. На ваше усмотрение, покупать или не покупать такой автомобиль, ведь ремонт может быть недорогим, как, например, замена кулисы, или дорогим, если предстоит капитальный ремонт. Если автомобиль понравился, договаривайтесь с продавцом о снижении цены на автомобиль.

АКПП - автоматическая коробка переключения передач, достаточно сложный и дорогой агрегат, в котором поломка одной мелкой детали выведет его из строя. Современная автоматическая коробка - агрегат удобный и надёжный, но только при соблюдении правил эксплуатации. При несоблюдении правил АКПП можно сжечь, достаточно побуксовать в грязи или глубоком снегу 20 минут. Детали автоматической коробки более подвержены естественному износу, поэтому даже после ремонта её работа редко приходит в первоначальное состояние. Детали изготовлены настолько точно и прецизионно, что даже попавшая небольшая песчинка или металлическая окалина могут стать причиной следующей поломки. Следует сделать вывод, что покупая автомобиль с АКПП, от водителя потребуется аккуратное обращение с ней в дальнейшем. Перед покупкой нужно правильно оценить её состояние, чтобы избежать лишних проблем в дальнейшей эксплуатации.

На видео - как проверить АКПП при покупке авто:

  1. По возможности попробуйте узнать историю автомобиля . Как правило, автомобили, которые приезжают из Европы, снабжены сервисными книжками, где есть отметки о прохождении технического обслуживания. Встречаются и порядочные продавцы у нас, к сожалению не очень часто, поэтому на авторынке достаточно сложно узнать историю авто. Не следует обращать внимание на восстановленные после ДТП по привлекательной стоимости автомобили или такси. Если услышали от продавца, что он сделал капремонт АКПП в своём автомобиле, сразу откажитесь от него. Наличие фаркопа на автомобиле с коробкой АКПП также указывает на тот факт, что срок её службы сокращён, ведь буксировка прицепа производит интенсивный износ.
  2. Далее, следует обязательная проверка уровень масла - ATF, и его качества . Для его проверки следует завести двигатель автомобиля, а селектор коробки установить в режим PARKING. Выньте контрольный щуп, протрите его тряпкой, вставьте на место и снова вытащите его. Уровень не должен . Также следует обратить внимание на цвет и запах масла. Для проверки подойдёт лист белой бумаги, которым следует обтереть щуп. Если цвет масла тёмный и в нём присутствуют металлические включения, такой автомобиль не следует покупать. Также если масло чёрное и имеет запах жжения, значит, АКПП неисправна. Если масло прозрачное, красного или коричневатого цвета, без жжёного запаха, коробка работает исправно.
  3. Проверьте правильность переключения режимов. После прогрева двигателя во время проверки масла, попробуйте переключение режимов АКПП. Меняя режимы, не должно быть ощутимых толчков, ударов и задержек, переключение должно быть плавным. Если такие присутствуют, значит, работа коробки передач некорректна, что может говорить об износе или о неисправности. В случае если присутствует рывок автомобиля вперёд при переключении в режим Drive с нажатой тормозной педалью, то такая коробка работает правильно.
  4. Проверьте правильность работы АКПП в движении . Договоритесь с продавцом о пробной поездке на автомобиле и коробки во всех режимах.
    • Далее, включив селектор коробки в положение Drive, начинайте набор скорости. Помните, что при разгоне до 60 км/ч, коробка должна дважды переключить скорость, с 1-й на 2-ю, со 2-й на 3-ю. Переключение должно произойти без стуков и задержек. Если при переключении в движении ощутим удар или задержка, коробка неисправна. Особенно обратите внимание при переключении с 1-й на 2-ю передачу.
    • Далее, придерживая скорость 50–60 км/ч, резко нажмите на педаль газа до упора . Нормально работающая АКПП понизит передачу, а обороты двигателя поднимутся.
    • Часто встречающаяся неисправность в автоматической коробке - пробуксовка . На такую неисправность укажет нажатие на педаль газа и повышение оборотов без изменения скорости движения.

Не стоит делать скорую покупку

Не забывайте, что достаточно одной неисправности, чтобы отказаться от покупки. очень много и разных, есть из чего выбирать и по вполне доступным ценам. Отказавшись от покупки авто с дефектом сегодня, завтра подвернётся вариант купить другой автомобиль, не исключено, что он окажется лучше, чем этот. Такая покупка достаточно серьёзная и от неё следует получить удовлетворение, а не расстройство в связи со скорым и дорогостоящим ремонтом, особенно если это автомобиль с АКПП.

Автоматическая коробка - вещь довольно надёжная, но по сравнению с остальными частями автомобиля до сих пор остаётся его самой уязвимой частью.

Пользуясь современной техникой, зачастую мы не имеем представления о том, как она устроена. Но если вовремя не провести диагностику, картина будет следующей. При износе одной из деталей работа механизма сначала станет нечёткой, а потом устройство и вовсе выйдет из строя.

Что такое автоматическая коробка

АКПП - сложная конструкция, состоящая из большого количества прецизионных поршней, от состояния которых зависит работа трансмиссии.

Важно! Состояние автоматической коробки сильно зависит от температуры, типа и качества масла в трансмиссии. Например, коробку легко сжечь, буксуя в снегу в течение 20-30 минут.

По сравнению с механической коробкой передач, многие составляющие элементы автомата быстро изнашиваются естественным путём. Например, в масляном поддоне любой коробки находится магнит, на котором оседает металлический порошок. После одного и того же пробега на механической коробке он будет чистым, а на автомате - покрыт толстым слоем металла.

Отремонтировать автоматическую коробку можно, но в ней большое количество точных частей. Попадание пылинок, соринок или ошибка при ремонте - всё это может стать причиной очередной поломки. Известен случай, когда в день покупки новой Audi автоматическая коробка сгорела из-за пробуксовывания в снегу. Стоимость ремонта составила 2000$, а через год её снова пришлось ремонтировать.

Во избежании таких ситуаций при покупке подержанных машин на состояние автоматической коробки нужно обращать особенное внимание.

Как проверить

Для того, чтобы протестировать коробку-автомат подержанного автомобиля, желательно обратиться к профессионалу.

Во-первых, нужно проверить историю машины. Не стоит покупать её в следующих случаях:

  • если до момента продажи её использовали в автопрокате,
  • если была серьёзная авария и последующий ремонт.

В любом случае нужно узнать, ремонтировалась ли коробка передач. Если да - опять же, лучше не покупать такой автомобиль. Причина этому - не сам факт ремонта (некоторые коробки передач после ремонта работают даже лучше), а то, что не каждая мастерская может качественно отремонтировать АКПП. А качество ремонта проверить невозможно.

Важно! Ещё один момент, который следует учесть: если вместе с машиной использовался прицеп, это тоже повод отказаться от покупки. Такая эксплуатация АКПП приводит к её дополнительному износу.

Проверку состояния АКПП начинают с оценки количества и качества масла в коробке. В такой проверке нет ничего сложного, и сделать её можно самостоятельно. АКПП ставят в положение “Park”, двигатель - на холостых оборотах. Вынимают щуп трансмиссии, протирают его чистой тряпочкой, вставляют обратно и снова вынимают. Щуп протирают белой бумагой. Если слой прозрачный, без частиц металла и хлопьев - всё в порядке. Масло должно быть красного или коричневатого цвета, без запаха гари. Если масло чёрного цвета, имеет такой запах или примеси частиц, то лучше отказаться от покупки автомобиля.

Однако существуют АКПП без щупа, и проверить качество масла в такой коробке можно только в техническом центре. В таких случаях проверку работоспособности коробки передач можно осуществить с помощью тестового заезда.

Тестовый заезд

Так как машина ещё не куплена, нужно соблюдать аккуратность и осторожность. Перед началом проверки регулируют зеркала заднего вида, сиденье и проверяют работу тормозов у любого автомобиля.

Выбрав положение трансмиссии ”Parking”, нужно слегка прогреть машину. Когда обороты упадут до значения 650-850 в минуту, удерживая ногу на педали тормоза, переключают на режим “Drive”. Включение ощущается физически, машина словно «двигается» вперёд.

Переключают на ”Neutral”, коробка передач выключается. Затем переключают на “Reverse”, снова удерживая педаль тормоза нажатой. При включении АКПП в этом режиме должно возникнуть ощущение движения назад. Следующий шаг - переключение с режима R на D и обратно.

При всех этих проверках коробка должна реагировать практически мгновенно, без рывков, толчков и стуков. Если между выбором режима и самим его включением происходит задержка более одной секунды, коробка передач имеет дефекты и подлежит ремонту или замене. Такую машину покупать не следует.

Если на этом этапе коробка передач показала себя с хорошей стороны, следующая ступень проверки - заезд. Рычаг АКПП переключают в положение “Drive”, убирают ногу с педали тормоза. Машину разгоняют приблизительно до 50-60 км/ч. Скорость в процессе должна переключиться 2 раза (на вторую и третью передачу), при этом также не должно возникать задержек и толчков. При переключении передачи происходит лёгкое изменение шума двигателя и падение оборотов.

Когда скорость достигнет 40-50 км/ч, можно надавить газ до упора. Если коробка исправна, то произойдет переход не передачу ниже, а обороты двигателя повысятся. Если же при переключении заметна задержка, ощущается толчок (или даже удар), значит, АКПП сильно изношена. У машин японского и американского производства слева от рычага коробки находится кнопка Overdrive. При тестовом заезде она тоже подлежит проверке. Разогнавшись до скорости 60-70 км/ч, нажатием кнопки переключают её в режим ON. Исправная АКПП при этом переключается на одну передачу вверх. При переключении в режим OFF - на передачу вниз.

Если во время теста «Овердрайв» начинает мигать (режим ”check engine”), по вопросу исправности АКПП нужно проконсультироваться у специалиста.

Ещё одно проявление изношенной коробки - когда при надавливании на педаль газа обороты увеличиваются, а передача не переключается, коробка «пробуксовывает».

При наличии любого из указанных дефектов коробки стоит поискать другую машину.

Тестовый заезд нужно проводить дотошно, дабы избежать проблем в будущем. Ремонт коробки передач довольно дорог, и целесообразнее потратить время на тестирование АКПП, чем оплачивать её ремонт в дальнейшем.

Бывает так, что толчки и стук при переключениях АКПП появляются при хорошо прогретом двигателе, или наоборот, пропадают. Даже если продавец говорит, что для такой модели машины это нормально, лучше отказаться от покупки.

Полностью исправная коробка работает без шума и стука, не буксует и не дёргает машину. Эти признаки не проявляются при переключениях на любых передачах и при любой степени прогрева двигателя.

Теперь вы знаете, как можно проверить коробку автомат на исправность, и мы надеемся, что вы не купите авто с неисправной АКПП. Удачи на дорогах, друзья!


Если бы Вы увидели как устроена АКПП и представили, что износ одной из многочисленных деталей и сальников приводит к некорректной работе всего агрегата, ответ стал бы очевидным. Автоматические коробки также чувствительны к перегреву трансмиссионного масла – стоит залезть в глубокий снег и побуксовать на месте 20-30 минут хватит, чтобы сжечь коробку. Примеров тому предостаточно. В автомате много прецизионных поршней. Стоит одному из них застопориться, как трансмиссия перестает работать правильно. Многие рабочие части автомата подвержены естественному износу. В масляном поддоне установлен магнит, который притягивает к себе металлический порошок. Даже после 150,000 км он будет покрыт толстым слоем металлического налета. Проверьте такой же магнит на механической коробке, и он будет совершенно чистым после аналогичного пробега. Кроме того, автоматы редко долго живут после ремонта – в них слишком много точных частей, и малейшая ошибка или песчинка грязи вызывают поломку снова.
Из всего выше сказанного делаем вывод: автомат – агрегат, требующий особенно тщательного внимания при покупке подержанного автомобиля.

Да, автоматы стали надежнее сегодня, но они все еще остаются самыми уязвимыми и склонными к поломкам узлами с последующим сложным и дорогим ремонтом.

При неправильной эксплуатации автомат можно угробить за полчаса. Один клиент пытался освободить свою новенькую Audi из сугроба и сжег коробку в первый день покупки! Ремонт обошелся в $2000, а через год коробка сломалась снова.
Автомат сильно зависит от качества трансмиссионного масла и его состояния. Неверный тип масла может привести к поломке уже через полчаса.

Попробуем рассмотреть, на что надо обращать внимание при тестировании автомата, покупая подержанный автомобиль. Кроме того, мы настоятельно рекомендуем обратиться к профессиональному специалисту, чтобы протестировать подержанный автомат – очень разумный вклад денег.

Первое, проверьте историю машины, если это возможно. Вы сэкономите время и деньги. Если история машины говорит о том, что она использовалась в прокате или была восстановлена после серьезной аварии, даже не смотрите на нее. Спросите продавца или предыдущего хозяина, проводился ли ремонт автомата. Если автомат уже перебирался, лучше не покупать такую машину. Дело не в том, что все ремонтные трансмиссии имеют проблемы – некоторые из них работают лучше, чем до ремонта. Проблема в том, что не все ремонтные мастерские в состоянии починить квалифицированно АКПП. А так как невозможно определить, насколько качественным был ремонт, лучше вообще отказаться от такой машины. Еще один повод побеспокоится – . Транспортировка прицепа вызывает дополнительный износ АКПП .

Как проверить автомат подержанной машины

Первое, проверьте уровень масла в автомате и его состояние
Двигатель работает на холостых оборотах, АКПП в положении «Park». Вытащите щуп трансмиссии и протрите его чистой тряпкой. Вставьте назад и вытащите щуп снова. Внимательно рассмотрите масло. Протрите щуп белой бумагой, чтобы оценить состояние масла. След на бумаге должен быть чистым и прозрачным без каких-либо металлических частиц или инородных хлопьев. Новое масло обычно красного цвета. Со временем оно становится немного коричневатым, но не должно быть черным. Понюхайте масло. Не должно быть жженого запаха.
Сначала эта проверка будет казаться непростой, но после нескольких машин, Вы поймете, что здесь нет ничего сложного.
Итак, если Вы обнаружите, что масло автомата слишком темное, имеет металлические частицы или пахнет гарью, то лучше не покупать такую машину.
Учитывайте то, что многие современные автоматы идут без масляного щупа, и проверка уровня масла возможна только в специализированном техцентре. В этом случае для контроля автомата остается только тестовый заезд.

Тестовый заезд с целью проверки автомата
Будьте крайне осторожны, когда ведете чужую машину. Предварительно настройте сиденье и зеркала, проверьте работу тормозов.
Первый признак дефектного автомата – задержка между моментом, когда Вы выбирает передачу «D» (Drive) или «R» (Reverse), включением передачи.
Немного прогрейте машину с трансмиссией в положении «P» (паркинг) до тех пор, пока обороты не упадут до 650 - 850 /мин.
Нога на педали тормоза, переключаете на «D» (Drive). Автомат должен немедленно выбрать этот режим - по ощущениям он начинает тащить машину вперед. Процесс включения должен происходить мягко без толчков и стуков.
Переключите на «N» (Neutral), и коробка должна отключиться. Теперь включите «R» (Reverse). Снова автомат должен включиться мгновенно – Вы чувствуете, что машина хочет ползти назад. Опять не должно быть никаких толчков или стуков.
Теперь, удерживая тормоз, переключайтесь из D в R и обратно. Снова никаких толчков или стуков.
Если происходит задержка более 1 с при включении передачи, то коробка либо изношена, либо уже требует ремонта.

Теперь надо покататься
Рычаг АКПП в положении «D» (Drive), убираете ногу с тормоза и мягко ускоряетесь. До скорости 50-60 км/ч передачи должны переключиться минимум дважды (с первой на вторую, со второй на третью).
Все переключения должны быть мягкими без толчков и задержек.

Момент переключения передачи определяется легким изменением уровня шума двигателя и падением его оборотов. Если АКПП чрезмерно изношена, то она переключается с толчком или задержкой и даже ударом (особенно с 1-й на 2-ю).
На скорости 40-50 км/ч надавите газ до упора, при правильном состоянии автомат перейдет на передачу ниже и обороты повысятся.

Далее: проверьте overdrive (если он имеется). Эта кнопочка сбоку слева рычага АКПП для японских и американских автомобилей.
На скорости 60-70 км/ч на ровной дороге переключитесь на режим ON нажатием кнопки овердрайв. Автомат должен переключиться на передачу вверх. Переключите в положение «OFF,» автомат опустится на одну передачу.
Еще одна проблема автомата – пробуксовка передач. Вы давите газ, обороты растут, скорость не увеличивается.

Даже одного из выше указанных недостатков достаточно, чтобы отказаться от покупки машины.
Тестовый заезд должен быть по возможности долгим. Часто коробки работают нормально в холодном состоянии, а в прогретом начинают бастовать и наоборот. Поэтому лучше потратить больше времени на проверку, чем потом заниматься серьезным ремонтом. Рабочая коробка передач не дергается, не стучит, не буксует и не производит шумов при переключении на любой скорости и любой температуре масла. Если продавец начинает Вас уверять, что толчки, вибрация и тому подобные вещи «обычное явление» для данной машины, потому что она не прогрелась или что-то в этом роде, не доверяйте ему. Если « » или мигающий овердрайв появится во время теста, обсудите проблему со своим механиком.

Перед покупкой автомобиля с пробегом нужно внимательно проверить на исправность все его части и узлы начиная с кузова и салона, заканчивая двигателем и коробкой передач. Если вы предпочли ТС с автоматической трансмиссией, то при проверке ей необходимо уделить особое внимание, так как устройство «капризное» и дорогостоящее. При поломке АКПП не каждый механик еще возьмётся чинить такое сложное устройство, легче отремонтировать несколько МКПП чем одну коробку автомат. Даже после качественной диагностики ее работа остается под вопросом, потому что добиться аналогичной штатной сборки уже невозможно. Малейшая песчинка или стружка, попавшая в деталь, может спровоцировать повторный сбой системы.

Покупка автомобиля

Коробка автомат – это как слабое звено авто, с одной стороны, она надежна в использовании, с другой стороны, конструкция ее сложна, она требует к себе правильного ухода и деликатного обращения. При хорошей эксплуатации без буксовок в снегу и грязи автоматическая коробка может исправно служить не одно десятилетие. Но приобретая машину с рук нет гарантии, что прежний хозяин не перегревал этот узел. Все неисправности АКПП идут именно из-за перегрева, поэтому прежде, чем купить машину с такой трансмиссией обязательно нужна детальная проверка. Многие водители, зная всю сложность, предпочитают отказаться от поддержанного автомата приобретая механику, ведь вся ее проверка сводится к банальному тесту на плавность переключения, проверке масла и прослушиванию шумов.

Если вы ничего не понимаете в устройстве, то для объективной оценки состояния транспортного средства рационально будет воспользоваться услугами профессионала. Если есть представления о системе, то начать проверку нужно с уточнения информации об автомобиле и его прежних хозяевах. Когда машина приобретается не у дилера, а у хозяина, то рекомендуется задать вопросы:


Визуальный осмотр АКПП

Проверить АКПП при покупке просто, если знать, что именно проверять. Так как состояние автоматической трансмиссии сильно зависит от температуры типа и качества масла, то начинать осмотр нужно с этого. Осмотр системы происходит только днем при сухой погоде. Сначала осмотрите пространство под капотом, на коробке не должно быть подтеков и грязи. Можно даже визуально проверить коробку со стороны днища. Далее, переходим к проверке масла, здесь нет ничего сложного:

  1. Селектор выставляют в положение «Park» .
  2. Двигатель запускают на холостые обороты и дают немного поработать.
  3. Глушат мотор и достают щуп из трансмиссии, вытирают салфеткой и окунают обратно в бак.
  4. После опять достают и вытирают масло со щупа обычной бумагой.
  5. Масло должно иметь густую консистенцию, по цвету оно должно быть красным или коричневым, не иметь горелого запаха. Когда свет у жидкости черный и есть запах гари, есть и неисправности в работе АКПП.
  6. Также смотрят, есть ли потусторонние частицы и грязь в слое масла. Если металлических хлопьев нет, все в порядке.
  7. Проверяют и уровень масла: на щупе он должен быть в пределах отметок HOT, если коробка прогрета и между отметками COOL, если автомобиль холодный.

Проверка АКПП в динамике

Есть модели коробок передач без щупа, поэтому самостоятельно проверить состояние масла просто невозможно. В таком случае в качестве ответа на вопрос: как проверить коробку автомат на исправность при покупке автомобиля — остается только тест-драйв. Все остальное нужно доверить центру по обслуживанию авто.

Тестовый заезд

Последовательность действий, при которых АКПП должна реагировать мгновенно. Сначала проверяем устройство на холостом ходу:

  1. Запускаем двигатель.
  2. Трансмиссию ставим на режим «Parking» , немного прогревам автомобиль.
  3. Достигнув 650 оборотов в минуту, выжимаем тормоз и переключаем селектор на режим «Drive» . Машина при этом должна начать колыхаться вперед.
  4. Возвращаемся опять в режим N (Neutral) – коробка сама должна отключиться.
  5. Далее, снова жмем на тормоз и включаем режим «Reverse» –трансмиссия должна сработать без задержек. Появится ощущение, будто ТС едет назад.
  6. Теперь переходим на режим D .

Если во время переключения режимов есть задержка в несколько секунд, значит, АКПП, где-то неисправна и нуждается в ремонте или полной замене.

Проверка АКПП на СТО

Следующий шаг проверки – заезд, его нужно проводить как можно дотошно, обращая внимания на все мелочи. До проведения тест-драйва желательно выбрать прямой участок дороги, без препятствий (постов ДПС, светофоров и т. д.) чтобы можно было осуществить непрерывный разгон до 100 км/ч. Последовательность проверки АКПП в динамике:


Гидротрансформатор АКПП

Не менее важной частью при проверке автоматической трансмиссии выступает гидротрансформатор. Он представляет герметично заваренный узел, по форме схожий с бубликом. Его задача передавать вращательный элемент от двигателя до автоматической трансмиссии, используя при этом две турбины, вращающиеся в масле. Контроль, за ним и его оптимизация с КПП осуществляется при помощи компьютерного блока управления. Если есть, какие-то проблемы в системе автоматика подает сигнал об ошибке или полностью блокирует двигатель при изменении режимов работы АКПП. Определить поломку гидротрансформатора на механическом уровне, путем диагностики сложно, для этого нужно разбирать систему и осматривать. Можно только проверить гидротрансформатор АКПП по внешним признакам:


Состояние регулировочного троса соленоидов

Во время проверки автоматической коробки передач важно оценить состояние троса, который управляет клапаном-дросселем. Этот элемент системы может изнашиваться, и тогда трансмиссия начинает работать неправильно. Кроме того, возможно ослабление троса, определить это можно если АКПП включает пониженные либо повышенные обороты не тогда, когда это нужно. Ослабленный трос приводит к перегреву коробки и увеличению расхода топлива. Трос должен быть не только натянут, но и смазан. Соленоид АКПП - это механический кран-регулятор, открывающий и закрывающий канал в гидроплите по сигналу блока управления, для прохождения потока масла. Проверить соленоиды АКПП можно только с использованием диагностического оборудования. Лучше всего, чтобы это сделал специалист на СТО.

Первостепенно, нужно определить какого плана будет осуществлена проверка, самостоятельная или же специализированная на СТО? Сложно найти толковых специалистов, способных продиагностировать «коробку» по компьютеру и визуально, тактильно. Поэтому рассмотрим особенности проверки АКПП самостоятельно.

Как проверить?

Диагностика будет состоять из этапов, включающих, как диагностику, так и изучение «жизни» автомобиля в целом. Итак:

1. Узнаем историю «жизни» машины, как она эксплуатировалась. В целом здесь необходимо уделить внимание самым банальным «мелочам», менялось ли масло в АКПП, что заливалось, сколько владельцев, пробег, кто водил, где преимущественно ездили и т.д. Подробней изучите сервисную книжку. Узнайте у продавца, какой ремонт проводился, возможно, на автомобиле была заменена «коробка», к примеру, на контрактую АКПП либо восстановленная кустарно. Было бы неплохо заиметь доказательства, отметки в сервисной книжке, чеки. Хорошо, если автомобиль был пригнан с той же Европы, у них нелегальные СТО найти очень сложно, вероятность, что он обслуживался у «официалов» и пометки в книгу были внесены, высока.

Не советуем покупать автомобили после такси или ДТП, если даже продавец признался и удостоверил, что проведен хороший ремонт и обслуга. Как правило, перепродажей занимаются «перекупщики» или владельцы, вложившие после аварии, такси, минимум средств, чтобы просто «сбагрить» её.

2. Второе, что не забудьте сделать – это обязательно проверьте уровень, состояние масла. Зачастую в «коробочный» отдел заливают красноватого оттенка масло. Проверять уровень лучше на максимально ровных покрытиях.

Масляный щуп коробки автомат Toyota. Уровень выше нормы. Должен быть на уровне Hot на прогретой машине.

Необходимо знать, что часть производителей позволяют проверять уровень, как для двигателя, без необходимости прогрева. В таких случаях на «щупе» вместо двух полосок, будет четыре. Но, помните, такой формат проверки масла на «холодную» не достоверный, лучше замеры делать на «горячую», а для этого машина обязана проехать не менее 10 км. В целом запомните, что уровень должен находиться между верхней и нижней отметкой в обоих случаях. Иногда ставятся соответствующие отметки словами, как COOL и HOT, соответствующие тому, «на какую» проводить замеры масла, холодную или горячую. Кроме того, не забывайте перед проверкой, очистить щуп от масла, то есть шкала должна быть чистой, после снова вставляем его в картер, вынимаем и анализируем уровень.

На некоторых моделях отсутствуют «щупы», вместо них установлены контрольные пробки либо нет ничего. Отличный пример, большинство «коробок» Мерседес, в картере стоит клапан, регулирующий нужный объем масла, проверка, не требуется, важно проверить ходовые качества.

Кроме уровня, обращайте внимание на запах, если чувствуются даже минимальные «оттенки» горелого, то автомобиль лучше не покупать, скорей всего износ внутренних деталей приближается к критическому уровню. Осмотрите масло на цвет, оттенки должны быть от красноватого до светло-коричневого.
Проверьте наличие металлических частиц, сделать просто, берем белую бумагу, несколько капель со щупа «отправляем» на неё и смотрим, не осталось ли там частиц стружки.

3. Диагностика правильности переключений проводится на прогретом автомобиле. В зависимости от модели, года выпуска «автомата», признаки правильной работы могут отличаться. На современных КПП наличие рывков, ударов, щелчков, толчков не допустимо. Для старых авто в большинстве случаев, такой характер работы наоборот привычен. Та же ситуация с переключением режимов «D» и «R» чувствуется небольшая вибрация, в старых «автоматах» это нормально. Не нормально для «автомата» это запаздывание с включением передачи на 1 и больше секунды. Есть запоздание, значит, присутствуют какие-то неисправности, нужна более детальная проверка.

В целом, ищете такой агрегат, где ударов, стуков, толчков, поменьше.

Проверка режимов работы:

Резкий разгон во время движения. К примеру, если вы ехали на 4, при резком нажатии на акселератор, скорость переключится в режим, ниже — 1,2 и 3, в зависимости от модификации.

После разгона, жмем резко тормоз, «автомат» должен без какого-либо промедления включить 1.

При разгоне до 60 км/час, минимум два раза сменится положение, то есть 1-2, 2-3. Если есть небольшие рывки, не стоит переживать, это допустимо для «коробки», кроме наиболее современных.

Следующий момент, пробуксовка. Встречается на большинстве б/у автомобилях. Выявить пробуксовку сложно, особенно не мастеру. Обратите внимание, если растут обороты, педаль опускается, а машины не едет, та самая пробуксовка. В зависимости от износа, задержка до пары десятков секунд, это уже явно заметно. Замирание на 1-2 секунды крайне сложно выявить.

Существует еще, так называемый стояночный тест. Применять его следует после того, как вышеперечисленные действия не выявили неисправностей. Итак:

Прогрейте КПП, заблокируйте колеса, используйте упоры, «ручник».

Заведите двигатель и по максимуму нажмите на тормоз, держите до конца процедуры. Во время этого, переводим рычаг в положение «D» и жмем газ, максимум 5 секунд.

Смотрим в это время на тахометр, при нормально работающем двигателе, «коробке», обороты не поднимутся выше 2 500 об/мин.

Если значения выше, то присутствует какая-то неисправность в работе, вероятно, что даже по электронике.
То же самое можно проделать и с задней скоростью.

Особая ситуация обстоит с выбором автомобиля оснащенного фаркопом. Ведь продавец никогда не признается о том, в каких действительно условиях автомобиль эксплуатировался. В принципе, для АКПП прицепы не страшны, но только если соблюдать рекомендации производителя по нагрузке. В таком случае, серьезных неисправностей удастся избежать. Однако, при превышении допустимой массы, воздействие на «коробку» огромное. Подробней о том, какие требования к КПП, можно узнать у официального производителя. В целом, «коробка» должна быть рассчитана на соответствующие нагрузки.

Также не забывайте о том, что прицеп прицепу рознь, есть варианты с собственной тормозной системой, есть более простые и дешевые (их большинство). Так вот, для тех прицепных устройств, где есть собственная тормозная система, нагрузка может быть увеличена, но все-таки ориентироваться лучше на рекомендации самого производителя «коробки».

Заключение

В целом понятно, что при нормальной работе, никаких серьезных стуков, толчков, ударов быть не должно. Главное, чтобы было соответствие ускорению и нажатию педали газа.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама