THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Следующий 2019 год для граждан Российской Федерации станет годом перемен: начнет действовать новое пенсионное законодательство, изменятся суммы некоторых социальных выплат и появятся новые налоги. Помимо этого с некоторыми изменениями придется столкнуться и автовладельцам.

На этот раз речь идет не об изменениях в правилах дорожного движения, а о новом формате автомобильных номеров, которые будут обязательными для всех транспортных средств определенного типа. Радикальных перемен при этом не предвидится – правительство решило лишь скорректировать действующий ГОСТ. Так что уже с января 2019 года государственные знаки на автомобилях и мотоциклах станут устанавливаться уже в новом размере и форме.

Почему и с какого числа водятся изменения?

Причин, по которым Росстандарт устанавливает новый формат номеров, можно выделить несколько. Во-первых, о необходимости ввести особый знак для классического автотранспорта давно заговорила Российская автомобильная федерация РФ. Ее представители уже занялись разработкой специальных правил, регулирующих передвижение этих средств. А для того, чтобы воплотить эти правила в жизнь, нужно для начала установить новые принципы регистрации классических ТС.

Для импортных мотоциклов и автомобилей знаки уменьшаются ввиду того, что отечественный номер по размерам превышает площадку, предусмотренную для его установки. Но в 2019 году водителям не придется сгибать номер или прибегать к помощи переходников, так как новый формат идеально впишется в стандартную накладку.

Кроме того, линейка регистрационных номеров с каждым годом сужается все сильнее, и уникальные совсем скоро могут закончиться. Поэтому ее нужно срочно расширить для некоторых видов транспортных средств.

Обязательна ли замена номеров?

Проект по обновлению ГОСТА автономеров начал разрабатываться еще два года назад, но только с 1 января 2019 года он вступит в силу. Установка новых типов госзнаков будет обязательной для всех категорий ТС, которых коснулись изменения, в частности старинных авто, спортивных и классических моделей, американских и японских машин, а также мопедов и мотоциклов.

Последние новости: что поменяется?

  • Знаки ретроавтомобилей, так же как в случае стандартных авто, будут помечаться буквой «К» - классика. От других символов ее отделит черта. Нововведение коснется как легковых, так и грузовых ТС.
  • У спортивных автомобилей на номерах появится буква «С» - спорт. Она также расположится перед цифрами и будет оделена от них чертой.
  • По новым нормам для зарубежных транспортных средств (японские и американские авто) размер знака уменьшится до 290х170 мм.
  • Владельцы зарубежных мотоциклов будут устанавливать номера размером 190х145 мм, тогда как сейчас используются 245х160 мм. Такие же знаки станут обязательными для мопедов и макси-скутеров, объем двигателя которых превышает 50 куб.см, а также квадроциклов, но с немного другой структурой.
  • Также каждому знаку после изготовления в обязательном порядке будет присваиваться специальный неповторяющийся код, состоящий из 12 знаков. В нем будет зашифрована информация об изготовителе, дате выпуска, продажи и так далее.
  • По новому ГОСТУ владельцы транспортных средств смогут сверлить дополнительные отверстия на госномерах. Главное условие – чтобы они не заходили на значок флага, цифры, буквы и код RUS.

На днях мы сообщали, что в России разрабатываются автомобильные номера нового стандарта. Сегодня в сети появились первые эскизы новых госномеров, а также свежие подробности ожидаемых изменений.

Эскизы новых автомобильных номеров были направлены Российской автомобильной федерацией в МВД России.

Изменения коснутся как автомобильных, так и мотоциклетных госномеров. В частности, номера для мотоциклов могут быть уменьшены в размере, а для автомобилей американского и японского производства будут выдавать номера другого формата (так как их стандарты крепления номеров не соответствуют российским).

Большинство мотоциклов имеют меньшую по размерам площадку для номера, чем российский знак. Поэтому в стандарте предлагается пересмотреть их размеры. Эскизы новых мотоциклетных номеров выглядят так.


А вот так выглядят знаки квадратной формы для японских и американских автомобилей.


Номера для классических и спортивных автомобилей предлагается дополнять буквами "К" и "С" соответственно.

Такими могут стать автомобильные госномера.


Рассматривается возможность переноса кода региона из правой части номера налево, и даже полный отказ от кода региона.

Такие номера предлагается сделать для мопедов и велосипедов.


Также среди инициатив - замена металлических госномеров полимерными, оснащение их микрочипами, а также пересмотр требований к областям госномера, которые можно сверлить для установки в нестандартны места.

Пересмотр ГОСТ-50577 предусмотрен в 2017 году. По последним данным, публичное обсуждение первой редакции стандарта начнётся осенью 2017 года, окончательная редакция будет готова весной 2018 года, а утверждение запланировано на октябрь 2018 года.

Новость о новых номерных знаках уже успела наделать немного шума в сети. Но насколько правдой является то, что в 2020 году будет введён новый стандарт госномеров? В этом мы разобрались с максимальной глубиной изучения вопроса.

Что не так с текущими номерами?

Нынешние серию и формат в принципе можно назвать устаревшими сразу по ряду причин:

  • само изображение номеров имеет несколько проблем – хотя и адаптировано для латиницы, но в нем всё же кириллические буквы, нет никакой электроники и высоких технологий (да, это вполне актуально в 2020 году), идентификация происходит сразу по 3 составляющим: буквам, цифрам и региону (если не обращать внимания на надпись RUS);
  • набор символов и цифр в современных номерах уже давно себя исчерпал – ещё в конце 90-х пришлось вводить дополнительные регионы, когда возможные сочетания знаков попросту закончились в Москве и Петербурге.

По последнему пункту посудите сами: в госномере используется 3 комбинации из 12 букв русского алфавита и ещё одна из 3 цифр. То есть в каждом регионе (числовом обозначении региона, если быть точнее) может быть 1 726 272 варианта таких номеров. А ведь только в городах-миллионниках автомобилей немногим меньше. Прибавим к этому возможность заменить номер у одного и того же автомобиля , и получаем, что регзнаков на всех не хватит.

Становится понятно одно: проблему нужно решать! Вот и запестрили просторы сети информацией о том, что якобы уже в 2020 году будет введён стандарт новых ГРЗ. Правда это или нет? Давайте разбираться!

Правда ли, что введут новые госномера?

На самом деле, есть 2 основные вариации этой новости – от совсем бредовых до имеющих право на жизнь. Забегая вперёд, отметим сразу, ни один из вариантов нововведений относительно иного формата номеров на 30 Января 2020 года не является правдой. Нет никаких нормативно-правовых актов: ни ГОСТов, ни вступающих в законную силу ФЗ, которые бы вводили в действие другое изображение ГРЗ.

Что за информация о новых номерах ? Она различается только по внешнему виду и формату таких знаков.

4 буквы, 4 цифры

Один из вариантов нового закона об изменённых номерах предполагает, что вместо текущей комбинации из 3 букв, 3 цифр и кода региона в новых ГРЗ будут:

  • либо 3 буквы и 4 цифры,
  • либо 4 буквы и 3 цифры.

Вот как это будет выглядеть:

При этом, набор букв предлагается оставить тем же – 12 символов русского алфавита. Путём недолгих вычислений можно посчитать, насколько увеличится количество всевозможных номерных знаков в новом формате:

  • 4 буквы, 3 цифры – 20,7 млн. госномеров,
  • 3 буквы, 4 цифры – 17,3 млн. ГРЗ.

То есть новая комбинация даёт примерно в 10 раз больше вариантов государственных регистрационных знаков, нежели сегодняшний формат. Это радует, но и этого может быть недостаточно. Например, в Москве, где больше всего автомобилей, уже использовано 12 регионов и по 3 варианта числового обозначения регионов – а это больше обоих вышеуказанных вариантов.

Но главное не в этом. Самая суть новшества – его нет и пока не планируется. То есть такой вид обозначений не имеет под собой ни единого нормативного акта в законодательной базе.

"Пруф": Вы не найдёте нового формата номеров, указанных на фото выше, ни на одном из официальных сайтов законодателей России:

Госномера с интересным дизайном

Речь идёт о студии Артемия Лебедева. Здесь разработали новый дизайн по всем нормам "юзабилити" (продуманности) регзнаков... И даже успешно продают новые номера. Вот так они выглядят:

Разумеется, к официальной замене и выпуску госномеров с таким дизайном это не имеет никакого отношения. Просто студия выпустила свою серию и продаёт. Тем не менее, ряд изданий подхватили эту идею и выпустили как новость об измененном стандарте ГРЗ. Так что и это неправда.

А что правда?

Истина в том, что, действительно, законодателями разрабатывается новый ГОСТ, который должен решить ряд проблем с текущими номерами. Вот только речь не идёт о проблеме нехватки вариантов номеров. Количество цифр, букв и их комбинаций, расположения остаются такими же.

Просто будут разработаны новые формы номеров, что позволит их устанавливать на ряд транспортных средств с нестандартной площадкой для установки – это касается многих мотоциклов, а также ввезённых из за рубежа авто. Например, японских или американских, где номер почти квадратный. Вот так он выглядит.

Просмотры: 7370

Со следующего года вводятся десять новых типов регистрационных знаков, включая модернизированные мотоциклетные таблички.

Об очередном законодательном новшестве сообщает издание «Коммерсантъ» , которое ознакомилось с текстом соответствующего документа. Предполагается, что мотоциклистам начнут выдавать гораздо более компактные таблички - 190 на 145 мм вместо нынешних 245 на 160 мм. Дело в том, что у мотоциклов зарубежных брендов, коих большинство, маленькая площадка под номер и российский госзнак на нее просто не помещается. Старый ГОСТ 1993 года этого не учитывал, и мотоциклистам приходилось использовать переходники.

Этим нововведения для двухколесных не ограничатся. Впервые появятся госзнаки для макси-скутеров размером, как и мотоциклетные, 190 на 145 мм, но с другой комбинацией набором букв и цифр: АА55АА77RUS, в то время как у мотоциклов 5511АА77RUS. Планов регистрировать традиционные мопеды и скутеры (с маленькими двигателями и скоростью, ограниченной 50 км/ч) у ГИБДД пока нет. Появятся также специальные мотоциклетные номера на красном фоне для работников иностранных дипмиссий и даже таблички для квадроциклов.


Регистрационный знак уменьшенного размера для мотоциклов

Кстати, интересное и долгожданное новшество уготовано владельцам праворульных «японцев» и американских машин для внутреннего рынка, у которых площадка под задний номер нестандартная, «квадратная» - наконец-то планируется ввести регистрационный знак соответствующей формы.


Регистрационные знаки для легковых, грузовых автомобилей и автобусов с нестандартным местом крепления



Регистрационные знаки для для внедорожных мототранспортных средств, не предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования (слева) и макси-скутеров (справа)


Регистрационные знаки для классических (ретро) легковых и грузовых автомобилей (К) и регистрационные знаки для спортивных легковых и грузовых автомобилей (С)

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама