THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

О качестве дорог в Польше можно говорить долго – они одни из лучших в мире, поскольку здесь старых дорог нет. Любые изъяны сразу же ремонтируют или переделывают. Общая протяжность польских автодорог – 3160 км. До 2023 года здесь будет действовать государственная программа по Строительству Национальных дорог. Общая стоимость работы превышает сумму в 26 млрд. злотых. Те, кто будет пересекать польскую границу, должны знать, что обозначение «А» — автобаны, «S» — скоростные трассы.

Строительство качественной, идеально ровной дороги с четкими обозначениями обходится польскому государству не дешево. Из-за этого за передвижение по некоторым автобанам и скоростным трассам приходится платить. При расчете стоимости учитывается, сколько водитель проехал по платной дороге и какой у него вид транспорта.

Гости страны и местные жители могут оплатить проезд по платным дорогам несколькими способами:

  • На выезде и въезде с платного участка трассы есть специальные пропускные пункты, где и можно оплатить. Здесь есть специальные работники, которые после проведения оплаты поднимают шлагбаум для дальнейшего движения водителя. Оплатить услугу можно польскими злотыми, долларами и евро. Возможность оплатить банковской картой есть не везде.
  • Провести оплату не через кассира, а через специальные автоматы, которые расположены при въезде на платную дорогу. В начале автобана после выдачи билета шлагбаум поднимается автоматически. В конце платной дороги билет нужно предъявить и оплатить пользование дорогой.

Правила передвижения по платным трассам и автобанам могут быть разными. Так, для транспорта, вес которого меньше 3,5 т, стоимость проезда будет рассчитываться исходя из 0,10 польских злотых за километр. К платным польским автобанам сегодня относят только А4, А2, А1. На большинстве платных участков плата осуществляется в конце трассы, но есть такие, на которых нужно будет заплатить часть суммы в начале и часть в конце.

Платные дороги Польши и стоимость проезда по ним

Платные автобаны Польши А1, А2, А4 предназначены для передвижения легковых машин и мотоциклов. Узнать платную дорогу можно по соответствующему дорожному знаку – Pobor opłat.

Польский автобан А1

Общая протяжность – 568 км. Трасса расположена в направлении с севера на юг (от г. Гданьcк до границы с Чехией на юге). За пользование допускается оплата не только наличными средствами, но и кредиткой. По маршруту насчитывается 12 платных участков дороги. В зависимости от расстояния, которое нужно преодолеть, стоимость будет колебаться от 3,5 до 29,90 злотых. Подробнее о тарифах .

Польский автобан А2

Трасса занимает маршрут от г. Свецко (возле германской границы) до польско-белорусской границы на востоке. Протяжность – 657 км. Если ехать через весь автобан, нужно будет оплатить 60 злотых. Бесплатными являются участки Варшава – Стрикув, Минск Мазовецкий, Познань (Запад – Восток), Жепин – Свецко. В 18 злотых обойдется участок Жепин – Новый Томысль, в 17 злотых за проезд по Вжешня – Конин, Познань Восток – Вжешня, Новый Томысль – Познань Запад. 9,90 злотых нужно оплатить за передвижение по Конин – Стрикув.

Рассчитать точную стоимость передвижения по автобану можно при помощи специального калькулятора на сайте автобана А2.

Польский автобан А4

Проложен в направлении с Запада на Восток. Западный пункт – г. Ендриховице (германская граница), восточный – пункт на границе Краковец – Корчева. Самые большие города, которые проезжают водители: Жешув, Тарнув, Краков, Корчева.

Участки в направлении городов Тарнов, Бохня, Бжеско, Жешув – бесплатные. Преодолеть весь автобан можно за 36 злотых. Если брать по участкам, то самыми дорогими будут Краков – Катовице (20 злотых) и Вроцлав – Гливице (16,5). Нужно учитывать, что воспользоваться электронной платежной системой для оплаты проезда можно только на последнем указанном участке. Подробнее о тарифах .

Карта платных дорог Польши 2020

Если посмотреть карту автодорог страны, то можно увидеть, что все они разделены на 3 участка:

  • Те, которые уже используются ( красным цветом обозначены платные дороги, синим – бесплатные).
  • Автобаны, строительство которых продолжается (на карте серым ).
  • Автобаны, строительство которых только планируется (на карте тонкой серой линией).

Посмотреть актуальную карту можно по ссылке .

За последние 2 года для около 500 км платных дорог, которые появились в 7 польских воеводствах, доступна система оплаты viaTOLL, увеличилось количество платных дорог для автобусов любого веса и передвижения грузовиков от 3,5 тонн. В основном эти нововведения относятся к автомагистралям А4 и А1, скоростных дорог S8 и S1.

В Польше планируют ввести экологически чистые зоны. Они будут служить и средством улучшения экологии, и как метод продвижения «зеленых» автомобилей. На таких участках (в основном это центральные части города) будут допускаться только машины, которые заправляются природным газом. Остальные должны будут оплачивать час проезда в размере 0,6 евро или 6 евро в сутки. Если правило водителем будет нарушено, он должен будет выплатить 120 евро штрафа.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Качество польских автобанов и скоростных дорог ощутимо отличается от наших отечественных, так как в Польше старые незамедлительно ремонтируются и строятся новые автобаны. По состоянию на 31 декабря 2014 года, протяженность автомобильных дорог Польши - 3157 км, в том числе 1552 км это автобаны, а 1605 км - скоростные дороги.

В августе 2015 года правительство Польши объявило о Программе Строительства Национальных дорог 2023 года. С этого времени объявлено 54 тендера на строительство скоростных дорог, общая длина которых - 650 км. Также подписано 65 договоров на почти 950 км новых дорог. Стоимость договоров - больше 26 миллиардов злотих.

Обозначение автомобильных дорог Польши

A1 - Автобаны обозначаются буквой А и номером (например А1)

S3 - Скоростные дороги обозначаются буквой S и номером(например S3)

Платные дороги (автобаны) Польшы: как и где оплатить проезд

Так как поддержание существующих и строительство новых скоростных дорог стоит недёшево, по некоторым участкам автобанов Польши за проезд нужно платить. Стоимость проезда на этих участках зависит как от типа автотранспортного средства, так и от пройденного расстояния.

Существует две возможности оплатить за проезд автобанами в Польше:

1. Оплата производиться в пропускных пунктах, которые расположены непосредственно на въезде или выезде с платного участка автобана. В большинстве таких пропускных пунктов есть операторы, которые после оплаты за проезд поднимают шлагбаум. Для комфорта водителей, произвести оплату можно наличными в трех валютах (PLN, USD и EUR) или банковской картой, но только в тех пропускных пунктах где есть надпись - «Karty kredytowe»

2. Во втором случае, на пропускных пунктах платных дорог Польши кассира нет, а расположены только автоматы, которые при въезде на платный участок выдают билет и после его получения поднимается шлагбаум. Билет обязательно нужно сохранить у себя до конца проезда, так как оплата производиться по нему на выезде из платного участка дороги.

Рассчитывается тариф за проезд по автобану Польши исходя из 0,10 PLN/км для транспорта общей массой меньше 3,5 т . На сегодняшний день, платные автобаны Польши только А1, А2 и А4. Для автомобилей и автобусов, общей массой более 3,5 т, платных участков больше и предусмотрена оплата в электронной системе viaTOLL информацию о которой вы найдете на нашем сайте.

На некоторых автобанах Польши, вас попросят заплатить на въезде и в конце платного участка.

На сегодняшний день для мотициклив и легковых авто платными являются три автобаны Польши:

  1. автобан А1
  2. автобан А2
  3. автобан А4

Цены на этих автобанах несколько отличаются и зависят от общего километража отрезка дороги.

Автобан А1 в Польше: цены и маршрут

Автобан А1 пересекает Польшу с севера на юг начиная с севера - г. Гданьск и на юг до границы с Чехией. Общая длина автобана - 568 км.

Оплатить проезд на данной автомагистрали можно наличной валютой, а также кредитной картой. Наличные принимается в следующей валюте - PLN, EUR и USD. Оплата наличными в иностранной валюте (EUR и USD) принимается только в виде банкнот номиналом не более 100. Сдача выдается только в злотых.

Автобан А1 - участок Торунь - Гданьск (узлы: Новый город - Русоцин): 29,90 zł

Тарифы на участках:

1) Торунь (узел Нова Весь) - Грудзёндз (Новые Мажет): 12,30 zł
2) Грудзёндз (Новые Мажет) - Гданьск (Русоцин): 17,60 zł

viaTOLL и viaAUTO: электронная платежная система не работает на автобане А1 (Торунь - Гданьск).

Другие участки А1 в Польше (Верхняя Селез и Торунь - Влоцлавек - Лодзь) бесплатно .

По состоянию на 2018 г. тариф на участках автобана A1 выглядит следующим образом:

Участки дороги:

  • Ru - Rusocin
  • St - Stanisławie
  • Sw - Swarożyn
  • Pe - Pelplin
  • Ko - Kopytkowo
  • Wa - Warlubie
  • NW - Nowe Marzy
  • Gr - Grudziądz
  • Li - Lisewo
  • Tu - Turzno
  • Lu - Lubisz
  • NW - Nowa Wieś

Тарифы (PLN) для легковых авто на участках автобана A1 по состоянию на 2018 год:

Автобан А2 пересекает Польшу с запада на восток через такие города как Свецко - Познань - Конин - Стрикув / Лодзь - Варшава. Начинается автомагистраль из г. Свецко на границе с Германией и тянется на восток до границы Польши с Белоруссией. Общая протяженной дороги - 657 км.

78,90 zł , в том числе Свецко - Конин - 69 zł и Конин - Стрикув в Лодзь 9,90 zł

Тарифы для следующих участков:

  1. Свецко (граница с Германией) - Жепин: бесплатно
  2. Жепин - Новый Томысль: 18 zł
  3. Новый Томысль - Познань Запад: 17 zł
  4. Познань Запад - Познань Восток: бесплатно
  5. Познань Восток - Вжешня: 17 zł
  6. Вжешня - Конин: 17 zł
  7. Конин - Стрикув (Лодзь): 9,90 zł (10 gr / km)
  8. Стрикув (Лодзь) - Варшава: бесплатно
  9. Участок Минск Мазовецкий: бесплатно

Рассчитать подробную стоимость проезда по конкретному отрезку дороги автобана А2, учитывая тип вашего транспортного средства и количество людей можно в специальном калькуляторе цен на официальном сайте автобана А2 .

Автобан А4 в Польше: цены и маршрут

Автобан А4, как и А2, пересекает страну с запада на восток. Трасса начинается на западе Польши в г. Ендриховице на границе с Германией и тянется на восток до с. Корчева и на границе Польши с Украиной.

Автобан А4 проходит через такие города как Краков - Тарнув - Жешув - Корчева.

Открытые участки восточнее Кракова (направление Бохня, Бжеско, Тарнов, Жешув, на границе с Украиной): бесплатно .

Цена проезда через весь автобан: 36,20 zł , в том числе Вроцлав - Гливице 16,20 zł и Краков - Катовице 20 zł .

Тарифы на следующих участках:

  1. Згожелец (Ендриховице) - Вроцлав (Беляны Вроцлавские): бесплатно
  2. Вроцлав (Беляны Вроцлавские) - Гливице (Сосница): 16,20 zł (10 gr / km)
  3. Гливице (Сосница) - Катовице (Мысловице - Бжечковице): бесплатно
  4. Катовице (Мысловице - Бжечковице) - Краков (Балице): 20 zł

viaTOLL и viaAUTO: электронная платежная система работает только на участке А4 Вроцлав - Гливице и не работает на участке Катовице - Краков.

Автобаны Польши (карта по состоянию на 2018 год)

1 Существующие автобаны

2 автобаны в процеcсе строительства

3 Планируется строительство автобанов

Строительство автобана А4 до Кракова в Польше

Дорога между Жешувом и Ярославом - это последний, неоконченный элемент автобана А4, который соединяет Западную и Восточную границы Польши.

Достроенный автобан А4 будет соединять два края Польши. Этот участок проходит через округи городов Жешув, Ланцут и Переворск, и является последним недостроенным на автобане А4. Начинается автобан на границе с Германией в Евдриховицах и проходит возле Згожельца через Легницу, Вроцлав, Ополе, Гливице, Котовице, Краков, Тарнов, Жешув до таможенного перехода с Украиной в Корчове. Этот автобан играет ключевую роль в транспортировке на национальном и международном уровне соединяясь с автобаном, который тянется с Германского Дрездена. Главная цель инвестиции, это помощь в развитии экономики страны и улучшение качества жизни граждан путем создания эффективной, безопасной и устойчивой транспортной системы в международном сообщении.

Автобан А4 от Львова до Кракова

Автобан, по окончанию строительства этого участка, соединит почти все самые важные для Польши промышленные центры в южной части страны. Общая длина автобана А4 на территории Польши составит 670 км. Открытие автобана планируют на август 2016 года. Участок от украино-польской границы до Кракова будет иметь продолжительность около 250 км и после открытия проезд автобаном А4 станет платным с 2018 года. Если взять среднюю цену оплаты за скоростные дороги в Польше, то получается что за участок до Кракова надо будет заплатить примерно 50 злотых. Но всегда есть альтернатива - проезд по бесплатным польским дорогам.

Обновления 20.07.2016

Открытие автобана А4 в Краков

Автобан А4, который стартует от украинско-польской границы (таможенный переход Корчова-Краковец) и ведет в Краков, а дальше на запад Польши через Катовице, Ополе, Вроцлав до соединения с немецкой одноименной автомагистралью, наконец-то закончили строить, а 20 июля 2016 года в 10:00 утра его последний незаконченный отрезок Ярослав-Жешув официально открыли для автомобилей. Открытие отрезка и полноценное функционирование автобана стало приятной неожиданностью для пользователей: данных об этом нигде не было, а по предварительной информации, полный доступ к автобану А4 должны были предоставить в августе 2016. Сейчас на только что открытом отрезке автобана А4 Ярослав-Жешув прогнозируется значительная интенсивность движения, ведь на уже построенных участках она бьет все рекорды и ожидания. Отрезок автобана А4 от границы и до Кракова будет бесплатным, это объясняется тем, что отрезок этот только завершен и требуется время, чтобы он стал полноценной автомагистралью. В частности для этого нужно развить инфраструктуру, здесь пока недостаточно MOP-ов (Miejsc Obsługi Podróżnych), гостиниц, гастрономических пунктов и автозаправочных станций. Усовершенствовать дорогу и сделать ее полноценной автомагистралью, а, следовательно, получать деньги за пользование ею, планируют уже с 2018 года, а пока украинцы смогут бесплатно преодолевать 250 километров в Краков быстро и с комфортом. Информацию о ценах за пользование автобаном на других его отрезках ищите в разделах ниже.

Отрезок автострады А4 Ярослав-Жешув

Отрезок автобана А4 Ярослав-Жешув, протяженностью 41,2 километра, который строился с 2010 года, 20 июля 2016, был сдан в эксплуатацию и открыт для бесплатного проезда транспорта. А4 - это первый достроеный до конца автобан Польши высокого стандарта, который объединяет ее с двумя соседними странами: Украиной на востоке и Германией на западе. Строительство последнего отрезка автобана А4 Ярослав-Жешув продолжалось 6 лет, сначала автобан должны были полностью завершить в 2012 году, но частично из-за недостаточного финансирования, а частично из-за особенностей почвы, исполнитель откладывал завершения строительства автострады на этом отрезке. В 2014 году фирму-исполнителя таки изменили, а уже через 2 года у нас есть комфортный польский автобан, соединяющий украинскую границу с важнейшими городами Польши, пользование которым до Кракова - бесплатно. Правда, в октябре 2016 еще будет продолжаться строительство служебных дорог (их планируемая общая длина вдоль автобана А4 - 78 километров) и резервуаров, однако, несмотря на это, единственным препятствием для водителей будет сужение главной дороги на участке около 2 км до узла "Ярослав-Запад", которое будет ликвидировано в августе-сентябре. Средства, инвестированные в строительство автострады - это 985 000 000 злотых.

Участок автобана А4 Ярослав-Жешув - титанический проект с точки зрения логистики и технологий. Бывали дни, когда над кладкой дорожного полотна здесь работало более 1000 человек и более 250 руководителей и контролирующих. Масштабность строительства этих неполных 42 километров дороги лучше всего демонстрируют цифры. Итак, отрезок автобана А4 Ярослав-Жешув это:

  • 647 га проезжей части, соответствующей размеру 774 профессиональных футбольных полей.
  • 986000 м² щебня под асфальт, такая площадь более чем в два раза превышает размер Ватикана.
  • 8000000 кубических метров земли под главную трассу. Это эквивалентно 14000000 тоннам материала. Для того, чтобы это перевезти, нужно заполнить до краев 560000 самосвалов, очередь из которых протянулась бы примерно на 7600 км.
  • 624000 тонн асфальта, что соответствует весу 13,5 кораблей Титаник.
  • 141500 м. стальных заграждений и отбойников, что больше, чем окружность Мальты, наименьшей из стран ЕС.

Обновление 22.06.2017

С октября увеличилась протяженность платных дорог в Польше

С 1 октября 2016 года сеть польских платных дорог системы viaTOLL увеличилась на 150 километров. Новые отрезки дорог в семи польских воеводствах, а именно в Нижнесилезском (dolnośląskie), Лодзинском (łódzkie), Мазовецком (mazowieckie), Подкарпатском (podkarpackie), Силезском (śląskie), Свентокшиском (swiętokrzyskie) и Западно-Поморском (zachodniopomorskie) стали платными для водителей грузовиков, вес которых превышает 3,5 тонны, а также для водителей автобусов любого веса.
Нововведения касаются в основном участков дорог на автомагистралях А1 (окрестности Лодзи) и А4 (перед Жешовом), а также на дорогах скоростного движения S1 (к югу от Бельско-Бяла) и S8 (недалеко от Варшавы и Вроцлава).
После внесения изменений общая протяженность польской сети дорог, охваченной электронной системой оплаты, увеличилась до 3300 километров.

С 9 июля 2017 платными по системе viaTOLL станут еще 360 километров польских дорог в шести воеводствах. Подробнее .

Напомним, электронная система viaTOLL появилась в Польше в июле 2011 года. Она является обязательной для всех транспортных средств, общая масса которых превышает 3,5 тонны. Водители таких машин оплачивают от 16 до 53 грошей за километр. На цену влияет прежде всего то, насколько конкретный автомобиль загрязняет среду выхлопными газами. Все средства, собранные с помощью системы viaTOLL, используют для дальнейшего развития и модернизации дорожной инфраструктуры в Польше.
Больше о системе viaTOLL можно прочитать в нашем материале

Камеры онлайн, показывающие очередь на границе на трассе А4 в пункте пропуска Корчова-Краковец


Автобан А4 начинается в Польше сразу после выезда из пункта пропуска Краковец-Корчова. Узнать, большие ли очереди на границе, можно, просмотрев камеры онлайн на нашем сайте. На пункте пропуска Краковец-Корчова установлено 3 веб-камеры, транслирующие ситуацию на границе в режиме реального времени. Одна камера установлена на территории украинской таможни, и она дает возможность понять, есть ли очередь, и насколько она велика перед въездом на территорию таможни со стороны Украины.

Еще две веб-камеры онлайн установлено на украинско-польской границе на территории польской таможни.

Одна из них показывает очередь на нейтральной территории между Украиной и Польшей. Если немного дольше смотреть трансляцию видео с границы, то можно сделать некоторые выводы о скорости пропуска автомобилей в настоящее время. Также на этой камере можно видеть, есть ли очередь из Польши в Украину на территории пропускного пункта уже на украинской стороне таможни.

Еще одна камера транслирует изображение в реальном времени с участка автострады А4 непосредственно перед въездом на таможню со стороны Польши. В настоящее время на этой камере можно видеть очередь перед воротами пропускного пункта, на дороге слева находится очередь для грузовых автомобилей, а на автобане А4 очередь для легковых автомобилей и автобусов. Очередь на автобане разделена на 3 различные пасы - очередь для тех, кто будет оформлять Такс Фри, очередь для тех, кто едет по зеленому коридору и пас для автобусов.

изменена: 2018.06.24. 16:21

Польские автодороги разделяются на классы:
  • автострада (обозначается символом A),
  • экспресс дороги (обозначается символом S),
  • главные дороги для быстрого передвижения (обозначается символом GP),
  • главные дороги (обозначается символом G),
  • дороги (обозначается символом Z),
  • дороги местного значения (обозначается символом L),
  • подъездные дороги (обозначается символом D).

Категории публичных дорог:
  • государственные дороги – класс A, S, GP, а иногда G класс,
  • дороги воеводств – класс G, Z, а иногда GP класс,
  • окружные дороги – класс G, Z, а иногда L класс,
  • дороги самоуправлений – класс L, D, а иногда Z класс.
Сеть Польских автострад

Польские автострады

Программа строительства Польских автострад была разработана в конце 90 годов XX века и последовательно реализуется.

На Польской карте автострад зелёными линиями обозначены существующие автострады, красными линиями обозначены автострады, которые находятся в процессе строительства, а жёлтыми линиями обозначены спроектированные автострады.

(На карте показана вся сеть Польских автострад с указанием платных участков, отмечены автострады которые находятся в процессе строительства, а также автострады которые проектируются) Информацию предоставляет: http://ssc.siskom.waw.pl/

Обозначения автострад и экспресс дорог в Польше:

В приведённой ниже таблице даны скоростные ограничения на автострадах и экспресс дорогах Польши в зависимости от транспортного средства.

Максимальная скорость (km/h)

Вид транспортного средства
Автострада
двух полосная экспресс дорога однополосная экспресс дорога
140
120
100
  • автобус, который соответствует специальным требованиям
100 100 100
  • легковая машина с прицепом
  • мотоцикл с прицепом
  • грузовик с прицепом 3,5 тонн
  • грузовик от 3,5 тонн (также с прицепом)
  • специальные транспортные средства, которые перевозят опасные грузы
  • автобусы (также с прицепом)
80
80
80
  • транспортные средства у которых спереди выступает оборудование более чем на 1,5 м от водительского места
60
60
60
  • мотоцикл (также с прицепом) если перевозится ребёнок до 7 лет.
40
40
40

Бесплатные Польские автострады .

Бесплатные автострады на данный момент:

  • автострада A6 на всём протяжении,
  • автострада A8 на всём протяжении,
  • автострада A18 на всём протяжении.
  • автострада A2 на промежутках: Komorniki – Krzesiny (13,3 km) Познаньская южная окружная дорога, Sługocin – Żdżary (около 19 km), а также Września – Słupca (около 20 km)
  • автострада A4 на промежутках между двумя SPO (места сбора платф за пользование дороги) на территории Гливиц (Gliwice), а также между Гливицей и Катовицами (Katowice) (Ostropa – Bojków – Katowice-Murckowska).
  • автострада A1 на промежутках между дорожными узлами Maciejów и Sośnicaв в районе Гливиц.
Платные Польские дороги

В Польше платными дорогами для легкового транспорта являются автострады A1, A2 и A4.

Польские платные дороги


На карте красной линией обозначены так намазываемые "закрытые системы" платных автострад. На этих участках платиться в момент съезда с автострады на основании талона полученного при въезде на автостраду.
Чёрной линией обозначены так намазываемые "открытые системы" платных автострад. Плата за пользование такими автострадами взимается в специально отведённых пунктах на самой автостраде. На карте эти места обозначены перпендикулярным зелёными линиями.

Системы сбора оплаты за проезд viaTOLL

С 2011 года 01 июля всем транспортным средствам общей массой более 3,5 тон надо быт оснащёнными специальным устройством "viaTOLL". Это относится и к транспортным средствам с массой до 3,5 тон, если они тянут прицеп и их общая полная масса (прицеп + транспортное средство) превышает 3,5 тонны.
На выбранных участках дорог установлены электронные считывающие устройства, которые по беспроводной связи соединяются с устройством установленным в автотранспорте и насчитывает оплату за проезд. Положить денежные средства на счёт устройства можно в выбранных АЗС или в специальных пунктах. Карта за проезд по выбранной дороги без установки устройства стоит 3000 PLN.
Более подробная информация на странице

В Польше более 1630 км автомагистралей. Водители легковых автомобилей платят за пользование почти половиной из них. Плата за проезд по автомагистралям, различаются в зависимости от того, кто ими управляет. Мы представляем путеводитель по платным дорогах в Польше.

В конечном счете все автомагистрали в Польше должны стать платные. Пока на большинстве из них работает система viaTOLL (польский «Платон»), с помощью которого налог платят водители грузовиков и автобусов. Водители всех остальных транспортных средств платят за проезд по участкам длиной более 700 километров.

Новые польские автострады бесплатны до завершения строительства и ввода системы платежей.

Водители легковых автомобилей и мотоциклов ездят бесплатно, в частности, в открытых в 2016 году участках автомагистралей A1 Торунь - Стрыкув и А4 Дембица - Жешув. Формально потому что там остались строительные площадки, на которых ведутся работы. На А1 необходимо построить пятнадцать путепроводов, выездные дороги, сервисное обслуживание и узел Кутно Восток.

Чтобы можно было производить оплату, необходимо построить автостоянки, бензозаправки, и, конечно же, пункты оплаты, в ближайшее время их строительство не планируется. В 2017 году должна быть введена в строй электронная система взимания пошлины, которая будет работать на всех автомагистралях и будет обязательной для всех водителей. Ворота с кассами и шлагбаумами станут ненужным.

Все строящиеся участки, и те, которые уже готовы, но не пока не взимают оплат, будут охвачены системой GDDKiA. Для водителей это означает, что стоимость проезда будет определять министр инфраструктуры, а поддержанием и ремонтом дорог будет заниматься генеральная дирекция. Ее представители обещают, что проезд будет стоить столько же, что и на шоссе A2 Стрыкув – Конин и А4 Катовице – Вроцлав. На данный момент это 10 грошей за километр для легковых автомобилей и 5 грошей за километр для мотоциклов.

На шоссе А1 Гданьск - Торунь (Gdans-Torun) водители автомобилей и мотоциклисты платят за километр 16 копеек. На А2 со Светска (Swiecko), где плата взимается от Жепина (Rzepin) в Новый Томысль (Nowy Tomysl) ставка пошлины 20 грошей за километр, на А4 Катовице – Краков (Katowice-Krakow) - 29 грошей за километр. Еще дороже, на шоссе А2 г. Новы-Томысль – Конин (Nowy Tomysl – Konin) водители платят 34 гроша за километр. Автострада А2 был построен за частные деньги, и инвестор должен держать достаточно высокие ставки, чтобы иметь средства на поддержание дороги, погашение кредитов, на строительство, и получить прибыль.

На польских дорогах работают две системы взимания платы на старте - закрытая и открытая. Первая работает на маршрутах А1 Гданьск - Торунь и A2 Швецко - Новый Томысль. Водитель платит за каждый пройденный километр на въезде на всех съездах с трассы, и в конце. Закрытая система работает на А2 Новый Томысль- Конин и А4 Катовице - Краков. Здесь оплата вносится на старте и в конце. Водитель должен платить за весь участок. На шоссе A4 плата вносится на пунктах взимания автодорожного сбора под Катовицами и Краковом. Водитель платит пополам за проезд данного раздела в его начале и конце.

На дорогах, управляемых GDDKiA водители легковых автомобилей могут платить за проезд без остановки. Но для этого им нужно купить устройство viaAUTO, который работает в системе viaTOLL. Такое устройство стоит сто злотых, из которых половина суммы - это деньги, которые вы можете оплатить сборы за проезд.

Коммуникатор можно приобрести, в частности, на автозаправочных станциях и в пунктах обслуживания, перечень которых доступен на сайте www.viatoll.pl. Платe за дороги позже можно вносить тремя способами. Самый простой и наиболее популярный напоминает пополнение счета мобильного телефона. Водитель в пункте обслуживания указывает номер устройства и вносит минимальный депозит в 50 злотых. Можно также зарегистрировать устройство через интернет и контролировать свои расходы и самостоятельно пополнять счет через сеть. Существует также возможность оплаты счетов за реально пройдённые участки. Тогда оператор системы посылают водителя ежемесячный счет.

Платные участки автострад в Польше

Автострада A1 Gdansk – Torun

Продолжительность: 152 км

Легковые автомобили 30 zl (20 гр/км)

Мотоциклы – 30 zl (20 гр/км)

Автомагистраль A2 – Strykow – Konin

Продолжительность: 99 км

Легковые автомобили – 9,9 zl (10 гр/км)

Мотоциклы – 5 zl (5 гр/км)

Автомагистраль A2 – Konin - Poznan – Swiecko

Длина: 255 км

Легковые автомобили – 72 zl

Мотоциклы – 72 zl

Плата за километр варьируется на двух участках. Между Жепином и Новым Томыслем (88 км) составляет 20 гр/км. На участке Новый Томысль - Конин (150 км) водители платят 36 гр/км. Шоссе на участке Свецко – Жепин бесплатно.

Платные дороги в Польше. Стоимость проезда по автомагистралям в Польше в 2019 году

(Кликните на картинку)

В соответствии с действующим законодательством, все автомагистрали в Польше будут платными. В настоящее время платными являются:

Автострада A1 Gdansk – Torun Длина участка дороги - 152 км.

Автомагистраль A2 – Strykow – Konin Длина участка дороги - 99 км.

Автомагистраль A2 – Konin - Poznan – Swiecko Длина участка дороги - 255 км.

Автострада A4 – Krakow – Katowice Длина участка дороги - 62 км.

Автострада A4 – Gliwice - Wroclaw Длина участка дороги - 162 км.

Сборы для легковых автомобилей, микроавтобусов и автодомов составляют прибл. 2 Euro. Проезд по отдельным участкам автобана стоит 1 Euro. Оплата производится только наличными и только в местной валюте.

Здесь можно узнать про цены на проезд по платным дорогам во всей Европе , кликните на карте на интересующую Вас страну и в таблице будут представлены цены на проезд.

Сегодня в Европе по меньшей мере 28 стран, в которых есть платные дороги:

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама