THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Каждый автомобиль оснащается электрической схемой, на которой отмечается все устройства и оборудование, использующееся в машине, а также цепи соединений. Работоспособность проводки очень важна для любого транспортного средства, поскольку ее повреждение может значительно усложнить эксплуатацию авто. Какие элементы включает в себя электросхема Газель, какие неисправности для нее характерны? Ответы на эти и другие вопросы ищите ниже.

[ Скрыть ]

Общие сведения

Схема электропроводки в автомобиле ГАЗ с двигателем карбюратор или инжектор состоит из множества компонентов.

И неважно, будь то Газель 402, 405, 406, 3302, 2705, Бизнес или Евро, схема электрооборудования будет включать в себя такие подсистемы:

  1. Система зажигания. Этот узел состоит из разных компонентов, основными являются распределительное устройство, свечи, а также , передающие заряд. От работоспособности этой системы зависит функциональность двигателя и его работа в принципе.
  2. Оптическая система. В нее входят все внешние фары, начиная от габаритов и заканчивая стоп-сигналами и противотуманками.
  3. Освещение в салоне авто, в том числе на приборной панели.
  4. Электронная (в зависимости от модели авто).
  5. Система стеклоочистки, включающая в себя электродвигатель и .
  6. Топливная система, одним из основных компонентов которой является насос.
  7. и генераторный узел.
  8. Аудиосистема, если имеется, и т.д.

Как определить неисправность?

При появлении неисправностей в работе оборудования в первую очередь нужно проверить целостность предохранительных устройств. Если в схеме проводки происходит замыкание или скачок напряжения, предохранительные элементы первые выходят из строя, защищая основные устройства и электрооборудование, подключенное к определенной цепи. Так как визуальная проверка далеко не всегда эффективна, поиск неполадки следует осуществлять при помощи тестера — мультиметра.

Процедура диагностики заключается в извлечении предохранителей из посадочных мест и дальнейшей проверке гнезд. Если вы выявили вышедший из строя предохранитель, то это не значит, что проверку можно завершать, поскольку замыкание может произойти одновременной в нескольких цепях (автор видео — Denis Legostaev).

Если в проводке авто с карбюраторным или инжекторным двигателем произошло короткое замыкание, то нужно заняться диагностикой состояния цепей. Разумеется, если все предохранители оказались целыми. Перед диагностикой следует отключить массу, непосредственно для проверки понадобится тестер или контрольная лампочка. При использовании лампы один из ее контактов следует подключить к цоколю, а другой — к центральному контакту.

Сама проверка происходит так:

  • сначала ключ в замке зажигания следует выставить в положение I;
  • затем к контактам в гнездах предохранителей нужно по очередь подключить щупы тестера или лампы;
  • в том случае, если лампа не горит, это свидетельствует о том, что на проверяемом участке цепи нет замыканий, если же она загорается, то замыкание было обнаружено.

Еще один немаловажный момент — это диагностика целостности электроцепей. В данном случае принцип поиска довольно простой — для диагностики вам потребуется тот же тестер (подойдет вольтметр или омметр) либо лампа с проводами. Вам необходимо будет подсоединить один из контактов пробника к кузову транспортного средства, а вторым контактом произвести замер питания в соединительных местах между собой и оборудованием.

Лучше всего начинать с середины электроцепи и сначала проверять легкодоступные места. Кроме того, для диагностики обрыва следует понимать, что чаще всего повреждение цепи происходит в местах сгиба проводки. Причем как показывает практика, в жгутах провода очень редко повреждаются.

Еще одна поломка в электроцепи — это плохой контакт в местах соединений, поиск такой неисправности лучше всего осуществлять с использованием тестера — вольтметра.

Есть два метода диагностики:

  1. Один щуп тестера следует подключить к кузову автомобиля, а второй к выводу соединения, измерение напряжения осуществляется в двух сторон. Учтите, что при этом падение напряжения должно составить не больше 0.5 вольт.
  2. Следующий метод — подключите один проводок с контактом на одном конце штекера, а второй — к контакту на другой стороне данного штекера. В том случае, если тестер покажет более 0.5 вольт, это говорит о том, что контакты на штекере следует прочистить (автор видео — канал МЗС TV).

Возможные неполадки проводки и методы их устранения

Какие неисправности наиболее характерны для электрической схемы Газелей 4216, 2003, 2705 и других моделей:

  1. Повреждение проводки. Если повреждение несерьезное, то такую проблему можно решить путем дополнительной изоляции цепи с помощью изоленты. При более значимых повреждениях весь участок цепи лучше заменить.
  2. Выход из строя предохранительного элемента. Неисправности такого плана решаются путем замены поврежденных устройств. Ни в коем случае не используйте самодельные предохранители из куска проволоки или в виде монетки, поскольку это может привести к возгоранию. Единственное, когда это возможно — когда вышел из строя предохранитель, без которого авто не заводится, к примеру, отвечающий за бензонасос, и вам нужно будет только доехать до ближайшего магазина.
  3. Плохой контакт оборудования с электросетью. В таком случае нужно произвести диагностику, подробная инструкция представлена выше. Если плохой контакт обусловлен окислением, то разъем достаточно будет зачистить, но если имеет место перегорание контактов, то их, вероятнее всего, придется менять. При этом учтите, что нужно определить причину, по которой контакт перегорел.
  4. Неполадки в работе системы зажигания. К примеру, это может быть повреждение корпуса распределителя, плохой контакт высоковольтных проводов с трамблером и свечами зажигания. Также автовладелец может столкнуться с неисправностью высоковольтников, в частности, речь идет о пробое изоляции. Такая неполадка приведет к нестабильной работе силового агрегата в целом, решить ее можно путем замены проводов.
  5. Выход из строя или некорректная работа генератора. Этот узел, как известно, предназначен для питания всего электрооборудования авто. Состоит он из множества компонентов, чаще всего изнашиваются щетки, перегорают обмотки, выходит из строя реле напряжения. Также нужно следить за натяжением ремня генератора — он не должен быть перетянут или не дотянут. Повреждения ремня также не допускаются — при их наличии нужно задуматься о скорой замене.

Здесь рассмотренны схемы электрооборудования на ГАЗ 3110 1996-2004 г.в. Внешними отличительными чертами были новые крылья, форма крыши, капот, фартуки, решётка радиатора. Прежними остались лишь двери. Первое время автомобили ГАЗ 3110 оснащались узкими чёрными бамперами, а уже с 2000 года они были заменены новыми современными бамперами, которые стали окрашиваться в цвет кузова. Они придавали автомобилю более внушительный вид за счёт дополнительных объёмов. Отличительной особенностью была и крышка багажника, которая открывалась от самого бампера для того, чтобы облегчить погрузку вещей в багажное отделение. В 2001 году автомобили стали окрашивать и грунтовать по новой системе, что позволило увеличить срок службы кузова. Существовала и специальная версия ГАЗ 3110 для служб такси, которая обладала специальной раскраской, подготовкой под таксометр и отделкой салона из легкомоющихся материалов.

Схема системы зажигания на Волга 3110

1 – блок управления М 1.5.4 двигателем 9 – разъем диагностики
2 – датчик фазы 10 – реле системы управления двигателем
3 – датчик частоты вращения и синхронизации 11 – реле топливного насоса
4 – датчик положения воздушной дроссельной заслонки 12 – регулятор холостого хода
5 – датчик детонации 13 – форсунка
6 – датчик массового расхода воздуха 14 – катушка зажигания
7 – датчик температуры охлаждающей жидкости 15 – свеча зажигания
8 – датчик температуры воздуха во впускной трубе

Электросхема оборудования ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-4062



1 – указатель поворота 46 – комбинация приборов
2 – фара 47 – спидометр
3 – противотуманная фара 48 – тахометр
4 – звуковой сигнал 49 – вольтметр
5 – боковой повторитель 50 – контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи
6 – замок зажигания 51 – лампа подсветки приборов
7 – блок предохранителей в моторном отсеке 52 – контрольная лампа правого поворота
8 – генератор 53 – контрольная лампа левого поворота
9 – штепсельная розетка 54 – контрольная лампа стояночного тормоза
10 – подкапотная лампа 55 – контрольная лампа обогрева сидений
11 – аккумуляторная батарея 56 – контрольная лампа габаритного света
12 – датчик включения электровентилятора 57 – контрольная лампа дальнего света фар
13 – электровентилятор 58 – контрольная лампа падения уровня тормозной жидкости
14 – реле звукового сигнала 59 – контрольная лампа КМСУД
15 – левый блок предохранителей 60 – указатель температуры охлаждающей жидкости
16 – выключатель звукового сигнала 61 – указатель уровня топлива
17 – датчик падения уровня тормозной жидкости 62 – контрольная лампа резерва топлива
18 – реле включения фар 63 – контрольная лампа перегрева охлаждающей жидкости
19 – стартер 64 – указатель давления масла
20 – реле стартера 65 – контрольная лампа аварийного падения давления масла
21 – центральный переключатель света 66 – дублирующая контрольная лампа
22 – выключатель сигнала торможения 67 – выключатель плафона передней двери
23 – выключатель света заднего хода 68 – плафон освещения салона
24 – переключатель стеклоочистителя 69 – выключатель плафона задней двери
25 – электронасос стеклоомывателя 70 – прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза
26 – электродвигатель стеклоочистителя 71 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
27 – реле стеклоочистителя 72 – фонарь освещения багажного отделения
28 – реле электровентилятора 73 – элемент обогрева заднего стекла
29 – радиоприемник 74 – выключатель обогрева жиклеров стеклоомывателя
30 – электродвигатель антенны 75 – реле обогрева сидений
31 – переключатель антенны 76 – выключатель обогрева сидений
32 – лампа освещения вещевого ящика 77 – элементы обогрева сидений
33 – выключатель лампы освещения вещевого ящика 78 – датчик контрольной лампы перегрева охлаждающей жидкости
34 – реле противотуманных фар 79 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
35 – выключатель противотуманных фар 80 – датчик контрольной лампы аварийного падения давления масла
36 – выключатель ламп заднего противотуманного света 81 – датчик указателя давления масла
37 – реле обогрева заднего стекла 82 – топливный насос
38 – переключатель обогрева заднего стекла 83 – датчик указателя уровня топлива
39 – переключатель вентилятора отопителя 84 – выключатель системы диагностики контрольных ламп комбинации приборов
40 – прикуриватель 85 – жиклеры стеклоомывателя с электрообогревом
41 – правый блок предохранителей 86 – задний фонарь на крыле
42 – датчик спидометра 87 – задний фонарь на крышке багажного отделения
43 – выключатель аварийной сигнализации 88 – дополнительный сигнал торможения
44 – реле-прерыватель указателей поворота 89 – фонарь освещения номерного знака
45 – переключатель указателей поворота 90 – электродвигатель вентилятора отопителя

Отличие двигателя ЗМЗ-402 от двигателя ЗМЗ-4062 — системой зажигания

Ставшая незаменимым транспортным средством Газель с 402-м мотором, с годами все же требует к себе внимания.

Электропроводка не значится среди подлежащих плановой замене деталей, однако электрическая схема довольно часто требуется при осуществлении ремонтных работ в подкапотном пространстве.

Оснащенный карбюраторным двигателем ЗМЗ-402, автомобиль успешно вырабатывает свой моторесурс, и когда приходит время капитального ремонта, многие владельцы задумываются не только о восстановлении, но и о перенастройке его работы.

А поскольку карбюраторные версии силовых агрегатов канули в прошлое, то остро стоит вопрос о перспективах использования восстановленного мотора.

Переход на инжекторные многоклапанные двигатели возможен и даже рекомендован автопроизводителем, однако не всегда владельцев такой подход устраивает, и в первую очередь с финансовой стороны.

Совет: Как бы там ни было, а извлекая мотор для переборки, у владельца есть возможность заменить и старую электропроводку.

Если ресурс восстанавливаемого силового агрегата внушает оптимизм, а под рукой есть схема электропроводки Газель – двигатель 402 вполне может прослужить еще не одну сотню тысяч километров.

Замена проводки на автомобиле Газель

Причины, вызывающие необходимость замены , заключаются не только в связи с переборкой силового агрегата, но и:

  1. Вследствие естественного износа проводов;
  2. Расслоения изоляции из-за естественного старения;
  3. Механических повреждений (перегибы, задиры);
  4. Коротких замыканий в той или иной электроцепи;
  5. Окисления контактов и разъемов.

Дополнительные материалы для замены

Помимо покупки новой электропроводки, соответствующие используемому мотору, также подлежат замене:

  1. Высоковольтные провода;
  2. Электронный коммутатор (в поздних версиях моторов серии ЗМЗ-402);
  3. Катушка зажигания;
  4. Реле уровня заряда АКБ;
  5. Контактная группа блока предохранителей;
  6. Замок зажигания.

Места, требующие монтажных работ

Укладка жгута проводов не является сложным делом, тем более, что места их закрепления на раме предусмотрены изначально (желоба, технологические отверстия и т.п.).

Однако, по сложности, работы по замене подразделяются на зоны ответственности:

  1. Подкапотное пространство;
  2. Салон автомобиля;
  3. Задняя часть кузова.

Наиболее простой в плане подключения является задняя часть автомобиля, где требуется лишь закрепить жгут и подключить задние фонари и датчик уровня топлива в бензобаке. Более сложными являются салон и подкапотное пространство.

Монтаж проводки на автомобиле Газель

Проводка на Газель 402 подразделяется на указанные зоны.

Разложив на свободном месте новый комплект проводов, сразу будет заметна его ориентация:

  1. Наиболее длинный и тонкий жгут предназначен для задней части;
  2. Более короткий – для салона;
  3. Наибольший по количеству проводов и разъемов – для подкапотного пространства.

Начало работ по замене проводки осуществляется из кабины:

  1. Закрепляем жгут в салоне;
  2. Протаскиваем второй жгут проводов под капот и закрепляем;
  3. Протаскиваем задний жгут по раме, соединяем разъемы, ориентируясь по расцветке проводов;

В подкапотном пространстве:

  1. Разделяем жгут на правую и левую стороны, ориентируясь по длине и разъемам;
  2. Подключаем коммутатор;
  3. Подаем провод на генератор;
  4. Соединяем регулятор напряжения;
  5. Подключаем катушку зажигания;
  6. Соединяем клеммы стеклоочистителя, реле поворотов;

Совет: проводка Газель 402 имеет разделения на цвета, которые соответствуют цветам, изображенным на .

В кабине:

  1. Подсоединяем разъем к блоку предохранителей;
  2. Подаем провод на отопитель;
  3. Соединяем на рулевой колонке переключатель света;
  4. На панели приборов запитываем центральный переключатель головного света, кнопку аварийки, подсоединяем приборы.

Выводы: используя заводскую или другой, можно самостоятельно заменить старые провода, придерживаясь условных и цветовых обозначений.

Схема электрооборудования коммерческого автомобиля «Газель» может отличаться в первую очередь в зависимости от того, какой . Также отличается электропроводка по типу кузова – например, у задние фонари по-другому расположены, чем у бортового . Соответственно, и провода прокладываются в другом месте, имея другую длину.

Проводка в кабине грузовика ГАЗ 3302

Следует учитывать еще и разные поколения автомобилей по годам выпуска – со временем меняются комбинации приборов, оптика, блок предохранителей и т. п. В электрической схеме меняются штекера, разводка проводов. Поэтому в электрической схеме существует немало модификаций.

Несмотря на множество модификаций, принцип построения электросхемы один и тот же на всех автомобилях. Все потребители электрической энергии питаются от постоянного напряжения 12 Вольт. Масса кузова и силового агрегата является минусовым проводом, схема электрооборудования двухпроводная.

Расположение аккумулятора в Газели

В любой схеме есть следующие элементы:

Читайте также

Ремонт и замена тормозного суппорта на Газели

Различные схемы в зависимости от двигателя

Самыми первыми на «Газель» стали устанавливаться карбюраторные двигатели ЗМЗ 402. Для работы системы зажигания ДВС была необходима подача питания на катушку зажигания, трамблер и коммутатор. Следующим в серию пошел также в карбюраторном исполнении.

Но на нем уже катушки, трамблера и коммутатора не было, вместо них устанавливался электронный блок управления зажиганием.

Позднее «Газели» стали комплектоваться инжекторным двигателем ЗМЗ 405, у которого вместо карбюратора была система распределенного впрыска.

Так выглядит двигатель ЗМЗ 405

Электропроводка двигателя на этом моторе уже совсем другая – блок управления стал общим и на систему зажигания, и на распределенный впрыск.
имеют свою электрическую схему, и она разная в зависимости от типа устанавливаемого ДВС: Cummins или УМЗ-А274. Новым мотором объемом 2,7 л «Газель некст» стала комплектоваться с конца 2014 года.

Перестановка электропроводки двигателя

Предусмотрительно разделил пучки проводок на переднюю, заднюю и подкапотную. Поэтому при смене силового агрегата на другой тип двигателя (например, ЗМЗ 406 карбюратор на ЗМЗ 405 инжектор) всю проводку менять вовсе необязательно, достаточно только сменить подкапотные провода.
Также несложно переставить подкапотный жгут проводов в случае замены ДВС 3М3 402 на ЗМ3 406 карбюратор или ЗМЗ 405 инжектор.

Работа всех электрических элементов в автомобилях зависит от состояния электрической проводки и источников тока. Владельцам отечественных коммерческих автомобилей особенно пригодится умение читать и понимать электросхему Газели, учитывая возраст и состояние многих этих машин.

[ Скрыть ]

Признаки неисправностей

Признаками наличия проблем с электрикой автомобилей Газель являются отказы различных систем, например, системы отопления или аварийной сигнализации. Если не помогает проверка и замена предохранителей, защищающих этот участок цепи, то проблема кроется непосредственно в проводке. На неисправность проводки указывает и повторное перегорание установленной новой плавкой вставки.

Типичные «симптомы»:

  1. Не запускается двигатель. Если не работает стартер и тускло светятся лампы на приборной панели, то причина в разряженной батарее. Если лампы горят нормально, но стартер не работает, то причину проблемы следует искать в электропроводке. При работающем стартере и отсутствии вспышек в цилиндрах причиной могут стать повреждения в электрических цепях системы зажигания. Исправить неисправность можно путем зарядки батареи или замены повреждённых элементов.
  2. Горящая лампа зарядки бортового аккумулятора при стабильно работающем двигателе указывает на проблемы в электрической цепи генератора или на обрыв приводного ремня. На автомобилях Газель имеется вольтметр, измеряющий напряжение в бортовой сети. О работе генератора можно судить по показаниям этого прибора. При возникновении таких проблем понадобится замена ремня или переборка генератора с заменой выгоревших элементов.
  3. Появление запаха гари свидетельствует о перегреве элементов проводки, которое может возникнуть из-за поврежденной изоляции. В этой ситуации необходимо проверить состояние предохранителей и прозвонить тестером все участки цепи для определения места замыкания. Для ремонта понадобится заменить поврежденные участки цепи и проложить их таким образом, чтобы исключить повторное перетирание.
  4. На замыкания в цепи указывает нестабильная работа приборов освещения. При слишком ярком накале ламп или ритмичной пульсации причину необходимо искать в вышедшем из строя регуляторе напряжения, установленном на генераторе. Замена регулятора производится на снятом генераторе. Параллельно можно проверить состояние щеток и коллектора.
  5. Неработающие участки цепи. Это возможно из-за окисления и отгнивания контактов или проводов. При полном отказе системы электропитания следует проверить состояние аккумуляторной батареи и клемм на ней. При окислении контактов на батарее они не могут передавать ток большой силы. При этом могут работать элементы подсветки, магнитола, дворники. Но при попытке пуска все освещение гаснет. Исправить проблему можно зачисткой и затяжкой контактов.

Электросхема Газели с карбюратором

Ниже приведена типовая электрическая схема машин выпуска с 1995 до 2003 года карбюраторными моторами моделей ЗМЗ 402, ЗМЗ 421 и ЗМЗ 406. В зависимости от модели машины (ГАЗ 3302, 33021, 2705 и т. д.) могут иметься отличия в схемы электрооборудования.

Схема электрики машин с карбюраторными двигателями ЗМЗ 402 и УМЗ 421

Расположение узлов и проводки на электросхеме Газель:

  1. В1 — электронный датчик для замера давления масла в двигателе.
  2. В2 — вспомогательный датчик, сигнализирующий о чрезмерно низком давлении в системе смазки. Работает совместно со световым сигнализатором, установленным на комбинации приборов (Н7).
  3. В5 — индикация падения уровня жидкости в бачке гидравлического привода тормозов. При понижении уровня ниже критического включается лампа на комбинации приборов (Н56), которая также является сигнализатором затянутого ручного тормоза.
  4. В7 — термический датчик, который осуществляет контроль за температурой жидкости в системе охлаждения.
  5. В8 — датчик включения индикатора перегрева двигателя. Включает лампу Н8, установленную на комбинации приборов.
  6. В12 — прибор для измерения уровня топлива в баке.
  7. В68 — датчик-распределитель.
  8. D4 — управление экономайзером системы обеспечения холостого хода.
  9. Е1 и Е2 — головные блок-фары на левой и правой сторонах кузова. В составе фар имеются лампы передних габаритов (обозначенные на схеме Н62 и Н63) и лампы основного света (Н64 и Н65). В лампах имеются нити дальнего (Н64-1 и Н65-1) и ближнего (Н-64-2 и Н65-2) света, питаемые по отдельным цепям.
  10. Е7 и Е8 — головные указатели поворотов, смонтированные рядом с фарами (левый и правый борта автомобиля).
  11. Е9 и Е10 — дополнительные повторители поворотов, смонтированные на передних крыльях.
  12. Е16 — система освещения интерьера кабины водителя и пассажиров.
  13. Е17 — подсветка внутреннего объема грузового отделения (применяется на бортовом грузовике и фургоне).
  14. Е27 и Е28 — комбинированные фонари на задней части рамы или кузова, включающие в себя лампы стоп-сигнала (Н74 и Н75), указателя поворота (Н78 и Н79), габаритного света (Н76 и Н77), противотуманный фонарь (Н70 и Н71) и индикатор включенной передачи заднего хода (Н72 и Н73).
  15. Е30 и Е64 — два плафона подсветки заднего регистрационного знака.
  16. Е35 — лампа подкапотного пространства.
  17. Е59 — прикуриватель в кабине.
  18. Е65 — система подсветки второго ряда пассажирских сидений (применяется только на машинах с двойной пассажирской кабиной). На автобусах к этой цепи подключено несколько плафонов.
  19. F1, F2, F3 и F4 — свечи, установленные в цилиндрах.
  20. F41, F42 и F43 — три монтажных блока предохранителей и реле.
  21. G1 — генератор, установленный на двигателе.
  22. G2 — аккумулятор.
  23. Н1 — клаксон.
  24. Н6 — зуммер в панели приборов.
  25. Н16 — сигнализаторы указателей направления поворотов, размещенные на комбинации приборов. Кроме того, там установлен предупредительный сигнал аварийного остатка топлива (на схеме обозначен Н19), индикаторы включенного дальнего света (Н20) и габаритов (Н59).
  26. Н66-Н69 — четыре маленьких лампочки для подсветки комбинации приборов.
  27. К1 — реле активации стартера.
  28. К3 — реле выбора режима работы мотора очистителя стекол.
  29. К12 — прерыватель работы поворотников.
  30. К13 — концевой переключатель сигнальной лампы активированного стояночного тормоза.
  31. К16 — выключатель.
  32. М1 — электродвигатель запуска двигателя (стартер).
  33. М2 — электромотор привода вентилятора отопителя.
  34. М4 — электромотор привода щеток очистителя стекла.
  35. М5 — привод насоса жидкости для стеклоомывателя.
  36. М20 — дополнительная электрическая помпа расширенной системы отопления (применяется на грузопассажирских машинах и автобусах). Работает совместно с переключателем, обозначенным на схеме как S65.
  37. М38 и М39 — электрокорректоры угла положения фар.
  38. Р1 — Комбинация приборов в составе спидометра (на схеме Р2), тахометра (позиция Р3), вольтметра бортовой сети (на схеме Р5), указателя температуры жидкости в системе охлаждения (позиция Р6), указателя параметров давления в системе смазки (на схеме Р7) и указателя количества топлива в баке (позиция Р8).
  39. R1… R4 — помехоподавительные резисторы в высоковольтных проводах.
  40. R12 — сопротивление для регулировки оборотов электродвигателя вентилятора отопителя.
  41. S1 — активация зажигания (в замке).
  42. S3 — переключатель дополнительного плафона освещения для дополнительного ряда сидений (для автомобилей с двойной кабиной).
  43. S5 — переключатель аварийной сигнализации лампами поворотов.
  44. S6 — переключатель ступеней сопротивления, предназначенного для регулировки скорости вращения вентилятора отопителя.
  45. S9 — подрулевой переключатель поворотников.
  46. S12 — подрулевой рычаг переключения режимов работы системы очистки стекол.
  47. S13 — дистанционное отключение батареи от бортовой сети.
  48. S18 — выключатель нитей ламп противотуманного света, установленных в задних фонарях.
  49. S29 — концевой переключатель лампы задней передачи.
  50. S30 — концевой выключатель ламп предупредительного сигнала о торможении.
  51. S36 — сигнализатор.
  52. S39 — головной переключатель режимов работы наружного освещения.
  53. S52 — выключение лампы стояночного тормоза.
  54. S72 — управление режимами работы экономайзера.
  55. U1 — магнитофон или радиоприемник.
  56. Т1 — катушка зажигания.
  57. V2 — транзисторный коммутатор режимов работы системы зажигания.
  58. Х1 — розетка для включения вилки переносной лампы.
  59. Y3 — клапан с электромагнитной катушкой на карбюраторе.

Электросхема Газели с инжектором

После проведения рестайлинга в 2003 году произошли изменения в электросхеме Газель, связанные с применением новых приборов контроля и управления, а также расширением гаммы силовых установок. Ниже представлена схема машины с инжекторным двигателем ЗМЗ 405. Проводка машин может иметь вариантные исполнения (в зависимости от моторов, года выпуска и кузова).

Схема Газель с мотором ЗМЗ 405 (соответствие Евро 2)

  1. В1 — измеритель данных для указателя давления масла.
  2. В2 — электронный датчик включения сигнализатора аварийно низкого давления масла.
  3. В5 — измерительный механизм уровня жидкости в бачке привода тормозов.
  4. В7 — измерительный прибор температуры жидкости в системе охлаждения. Работает совместно с сигнальной лампой, которая включается отдельным контрольным датчиком (на схеме В8).
  5. В12 — замер уровня топлива. На некоторых машинах (например, ГАЗ 33027) возможно использование второго бака, в котором устанавливается второй датчик (обозначен на схеме как В13).
  6. В46 — датчик замера скорости движения.
  7. В57 — опциональный датчик, применяемый для включения электромагнитной муфты привода вентилятора (применяется на некоторых машинах с карбюраторными двигателями ЗМЗ 402 или УМЗ 421). Сигнал от датчика поступает на отдельный контроллер, обозначенный на схеме кодом D28.
  8. D7 — опциональный модуль управления антиблокировочной системой в приводе тормозов (на старых машинах практически не встречается).
  9. D21 — блок переключателей для управления температурой и направлениями потоков системы отопления.
  10. D27 — реостат регулировки степени накала ламп подсветки комбинации.
  11. Е1 и Е2 — головные блок-фары. В составе фар имеются габариты (на схеме указаны как Н62 и Н63), ближний (лампы Н98 и Н99) и дальний (лампы Н100 и Н101) свет. В рестайлинговых фарах поворотники интегрированы в блок фару (лампы Н102 и 103).
  12. Е9 и Е10 — боковые дополнительные поворотники.
  13. Е16 — панель освещения мест водителя и пассажиров.
  14. Е18 и Е19 — дополнительные плафоны освещения (применяются только на автофургонах). На автобусах применяются три плафона — один по правому борту (Е20) и два по левому (Е60 и 61). Управление плафонами освещения выполняется переключателями, обозначенными S62 и S63.
  15. Е27 и Е28 — задние комбинированные фонари. В составе фонарей имеются габариты (на схеме указаны как Н76 и Н77), противотуманки (позиция Н70 и Н71), задний ход (лампы Н72 и Н73), лампы торможения (на схеме Н74 и Н75) и поворотов (лампы Н78 и Н79).
  16. Е30 и Е64 — система подсветки номера.
  17. Е35 — лампа для освещения моторного отделения.
  18. Е59 — прикуриватель.
  19. Е63 — дополнительный плафон для освещения подножки сдвижной двери (на фургонах и автобусах).
  20. Е65 — вспомогательный плафон для подсветки второго ряда сидений (применяется только для грузопассажирских версий).
  21. Е71 — система подсветки ящика на панели приборов.
  22. F1-F4 — система зажигания (свечи).
  23. F41 — подкапотный блок предохранителей.
  24. F42 и F43 — два блока плавких вставок и реле в панели приборов.
  25. G1 и G2 — основные источники тока (генератор и батарея соответственно).
  26. H1 и Н2 — клаксоны двух тонов (низкого и высокого).
  27. К1 — пуск стартера.
  28. КЗ — блок управления очисткой стекол.
  29. К7 - реле клаксона.
  30. К12 — управление поворотниками.
  31. К13 — концевик сигнализатора «ручника».
  32. К16 — дистанционный деактиватор батареи (применяется только для автобусов). Управляется устройство при помощи кнопки S13.
  33. К40 — управление фарами.
  34. М1 — стартер.
  35. М2, М4 и М8 — моторы вентилятора отопителя, стеклоочистителя и насоса омывателя.
  36. М8 — электропомпа контура дополнительной печки (только для автобусов и грузопассажирских машин с двухрядной кабиной). Устанавливается совместно со вторым радиатором и вентилятором на нем, который приводится двигателем М20.
  37. М38 и М39 — электрические корректоры наклона блок-фар. Управляются с помощью регулятора S116.
  38. М43 — электрический привод крана основного отопителя.
  39. Р2 — электронная комбинация приборов.
  40. R12 и R13 — сопротивления для переключения скоростей вентиляторов основного и дополнительного отопителей.
  41. S1 — активация системы запуска и электронных приборов.
  42. S3 — переключатель дополнительного плафона освещения второго ряда (только грузопассажирская версия).
  43. S5 — аварийная сигнализация.
  44. S6 — управление помпой и двигателем системы отопления.
  45. S9 — переключатель режимов работы поворотников и фар.
  46. S12 — выбор режимов работы стеклоочистителя.
  47. S29 — концевик лампы заднего хода.
  48. S30 — концевик педали тормоза.
  49. S39 — переключатель света.
  50. S52 — концевик рычага стояночного тормоза.
  51. S54 — тест системы сигнализаторов.
  52. S60 — концевик подсветки вещевого ящика.
  53. S62 и S63 — управление плафонами освещения пассажирского салона автобуса.
  54. S73 — переключатель скоростей вентилятора дополнительного отопителя (автобус и грузопассажирская Газель).
  55. U — магнитола.

На карбюраторных машинах с моторами ЗМЗ 402 и УМЗ 421 дополнительно стоят цепи:

  • R1-R4 — система помехоподавительных резисторов свечей;
  • D4 — система управления экономайзером карбюратора;
  • В68 — датчик системы распределения импульсов зажигания;
  • S72 — управление системой экономайзера;
  • Т1 — стандартная катушка зажигания;
  • V1 — регулятор уровня напряжения зарядки;
  • V2 — коммутатор на базе транзисторной схемы;
  • YЗ — клапан экономайзера на карбюраторе;
  • Y48 — электромагнитная муфта привода вентилятора (на части машин).

После очередного рестайлинга в 2010 году в серию пошла Газель с торговым обозначением Бизнес. Схема электрики для базовой ГАЗ 3302-216 с двигателем УМЗ 4216 (Евро 3) состоит из отдельных жгутов, разводка которых приведена ниже.

Провода и блоки ЭСУД Газель Бизнес

  1. Электромагнитный клапан системы улавливания паров бензина.
  2. Датчик заслонки дросселя.
  3. Измеритель температуры двигателя.
  4. Приводная муфта вентилятора.
  5. Модуль управления оборотами холостого хода.
  6. Генератор.
  7. Сигнализатор снижения давления масла ниже аварийной отметки.
  8. Общая катушка системы зажигания.
  9. Свечи.
  10. Измеритель давления и температуры воздуха на входе в фильтр.
  11. Датчик положения распредвала.
  12. Датчик положения коленчатого вала.
  13. Разъем жгута проводки лямбда-зонда.
  14. Лямбда-зонд.
  15. Датчик неровностей на дороге.
  16. Датчик наличия детонационного сгорания.
  17. Разъем жгута проводки форсунок.
  18. Форсунки впрыска.

Ремонт цепи включения муфты показан на видео от канала Гараж АвтоХлам.

К жгуту ЭСУД на разъемах крепится проводка передней части кабины.

Передний жгут

  1. Фара.
  2. Стартер.
  3. Батарея.
  4. Монтажный блок реле и предохранителей.
  5. Генератор.
  6. Фара.
  7. Система привода очистителей стекла.
  8. Колодка жгута очистителя стекол.
  9. Подсветка моторного отсека.
  10. Клаксон низкого тона.
  11. Насос омывателя.
  12. Колодка первого жгута системы АБС.
  13. Измеритель уровня жидкости привода тормозов.
  14. Колодка второго жгута системы АБС.
  15. Управление стартером.
  16. Клаксон высокого тона.
  17. Кран трубопровода отопителя.
  18. Колодка жгута проводки привода крана.
  19. Насос отопителя задней части салона (на автобусах и грузопассажирских версиях).
  20. Колодка жгутов системы ЭСУД.
  21. Аналогично.
  22. Аналогично.
  23. Подсоединение жгута проводки задней части автомобиля.
  24. Аналогично.
  25. Колодка жгута панели приборов.
  26. Аналогично.
  27. Разъем контроллера управления двигателем.

Для панели приборов используется отдельный жгут проводов.

Разводка проводки панели приборов Газель Бизнес, часть 1

  • Жгут правого рычага подрулевого модуля.
  • Подсоединение массы.
  • Разъем левых динамиков аудиосистемы.
  • Привод зеркала заднего вида на правой двери.
  • Жгут проводки этого зеркала.
  • Аналогично.
  • Подключение проводки потолка кабины.
  • Жгут верхнего динамика.
  • Аналогично.
  • Система подсветки подножки двери.
  • Соединительный разъем с нижним жгутом.
  • Вентилятор второго отопителя.
  • Сопротивление.
  • Концевик задней передачи.
  • Определитель скорости.
  • Концевик ручного тормоза.
  • Разъем электрики на левой двери.
  • Разъем проводки зеркала на левой двери.
  • Привод зеркала заднего вида на левой двери.
  • Плафон подсветки справа.
  • Аналогично слева.
  • Дополнительные лампы подсветки салона (автобус).
  • Аналогично.
  • Блок реле и плавких вставок в панели приборов.
  • Контроллер системы обогрева зеркал.
  • Контроллер ближнего света.
  • Контроллер дальнего света.
  • Контроллер клаксона.
  • Контроллер системы отопления.
  • Контроллер очистки стекла.
  • Резерв.
  • Блок предохранителей.
  • Контроллер системы освещения.
  • Контроллер системы микроклимата.
  • Электронная комбинация приборов.
  • Заслонки в каналах подвода воздуха на стекла и в зону ног водителя и пассажира.
  • Приводы дефлекторов в панели.
  • Центральный клапан в воздуховоде микроклимата.
  • Заслонка рециркуляции.
  • Дополнительная розетка.
  • Прикуриватель.
  • Вентилятор системы микроклимата.
  • Регулятор оборотов отопителя.
  • Подсветка в бардачке.
  • Концевик подсветки.
  • Освещение кабины.
  • Концевик на рычаге педали тормоза.
  • Разъем магнитолы №1.
  • Разъем магнитолы №2.
  • Резерв.
  • Переходной соединительный жгут.
  • Жгут системы микроклимата.
  • Для машин с АБС имеется отдельный жгут.

    Задний жгут проводов

    1. Разъем подключения.
    2. Аналогично.
    3. Забор топлива из бака.
    4. Подключение проводки заднего фонаря с правой стороны.
    5. Аналогично для левого борта.
    6. Фонарь справа.
    7. Фонарь слева.
    8. Подсветка знака.

    В случае установки на Газель дизельного двигателя Cummins несколько меняются жгуты моторного отсека и кабины. Вместо свечей зажигания установлены калильные свечи, упрощающие пуск мотора при низкой температуре. Кроме того, имеются дополнительные цепи педалей газа и дополнительного автономного отопителя.

    THE BELL

    Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
    Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
    Email
    Имя
    Фамилия
    Как вы хотите читать The Bell
    Без спама