THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Автокран Галичанин 25 тонн на базе КамАЗ - это автомобильный стреловой кран, который используется для реализации строительных, высотных, коммунальных и спасательных работ. Устройство имеет грузоподъемность 25 тонн. Монтируется на шасси автомобилей Камского автомобильного завода. Выполняет погрузочно-разгрузочные работы. Конструкция отличается высокой маневренностью, проходимостью, может эксплуатироваться в условиях бездорожья, во время температурных перепадов, снегопадов и гололеда. Производителе заботятся о качестве всех комплектующих, поэтому автомобили надежны для водителей и с легкостью могут использоваться на строительных площадках.

Достоинства и недостатки техники

Среди ключевых преимуществ моделей выделяют:

  1. Большая длина стрелы крана, которая позволяет поднять грузы на нужную высоту.
  2. Высокая грузоподъемность, которая обеспечивает возможность погрузо-разгрузочных работ любого объема.
  3. Технические характеристики автокрана галичанин 25 тонн соответствуют всем современным нормам и требованиям.
  4. Высокая скорость телескопирования стрелы позволяет реализовывать строительные, монтажные, погрузо-разгрузочные работы максимально быстро и легко.
  5. Шасси отличается повышенной проходимостью, благодаря чему конструкцию можно использовать даже в условиях бездорожья.
  6. Повышенная несущая способность.
  7. Повышенная износостойкость и долговечность техники.

Что касается недостатков, то это, прежде всего, стоимость, поэтому данное оборудование лучше всего брать в аренду. Аренда автокрана обойдется гораздо дешевле, чем его покупка и дальнейше обслуживание, реализация ремонтных работ, а также проведение регулярных профилактических осмотров и выплата зарплат водителям и операторам.

Модификации

Устройство автокрана Галичанин 25 тонн на базе КамАЗ бывает различных моделей, включая:

  • КС 55713 - 1
  • КС 55713 - 1 В
  • КС 55713 - 3
  • КС 55713 - 4, 4 В
  • КС 55713 - 5, 5 Л, 5 В
  • КС 55731 - 4

Отличаются они типом шасси, которые оборудуют модель. Могут использоваться такие шасси: 65115, 43118, 6540, 65222. Также отличается колесная формула, бывает 6х6 и 6х4.

Технические характеристики

Рассмотрим технические характеристики автокрана Галичанин 25 тонн на базе КамАЗ на примере модели КС 55713-1.

Параметр Значение
Максимальный грузовой момент, т.м 80
Грузоподъемность максимальная, т/вылет, м 25/3,2
Длина стрелы, м 9,7 — 21,7
Длина гуська, м 9
Максимальная высота подъема крюка, м
— с основной стрелой 21,7 м 21,9
— с основной стрелой 21,7 м и гуськом 9 м 30,0
Макс. глубина опускания крюка стрелой 9,7 м на вылете 5,0 м, м 12
Масса груза, при которой допускается выдвижение секций стрелы, т 4,0
Скорость подъема-опускания груза, м/мин
— номинальная (с грузом массой до 25,0 т) 5
— увеличенная (с грузом массой до 6,0 т) 12
— максимальная (кратность полиспаста 1) 96
Скорость посадки груза, м/мин не более 0,3
Частота вращения поворотной части, об/мин от 0,15 до 1,4
Скорость передвижения крана своим ходом, км/ч до 60
Размер опорного контура вдоль х поперек оси шасси, м
— при выдвинутых балках выносных опор 4,2 х 5,6
— при втянутых балках выносных опор 4,2 х 2,28
Колесная формула базового автомобиля 6 х 4
Двигатель базового автомобиля: дизельный
— модель Cummins ISB6.7e4 300
— мощность, кВт 219
Габариты крана в транспортном положении, м (длина х ширина х высота) 12 х 2,5 х 3,6
Температура эксплуатации, град. С от -40 до +40
Нормативный срок службы автокрана, лет 12

Устройство и органы управления спецтехники

Автокран Галичанин 25 тонн имеет специальный привод крановой установки, который реализуется благодаря двум аксиально-поршневым гидронасосам. Они начинают вращение при помощи передвижения коробки передач и коробки отбора мощности. Опорно-поворотное устройство имеет индивидуальный привод, есть независимое управление от гидромолота и гидроцилиндра. Что касается гидравлической системы оборудования, то она отличается плавностью управления, возможно регулирование скоростей реализации рабочих операций. Также можно одновременно реализовывать несколько операций при помощи крана.

Механизм системы телескопирования включает в себя трехсекционную телескопическую стрелу, длина которой на различный моделях варьируется от 9,7 до 21,7 м. Стрела может находиться во втянутом и выдвинутом положении. Во втянутом положении она достаточно компактна, поэтому устройство поддается легкой транспортировке, а в выдвинутом положении она легко перемещает грузы на необходимую высоту во время реализации работ любого типа. Чаще всего стрелы дополнительно оснащаются решетчатыми гуськами, благодаря которым увеличивается пространство под самой стрелой.

Механизм подъема крайне простой. Устройство стрелы автокрана Галичанин сделано таким образом, чтобы груз на крючке равномерно распределял свой вес, поэтому возможна реализация разных задач, в том числе и погрузо-разгрузочные работы в узком пространстве, установка грузов в труднодоступных местах. Также можно включить режим функционирования оборудования на опорах при втянутых балках с выносными опорами.

В кабине машиниста есть специальные приборы, которые контролируют безопасность функционирования спецтехники. Это и микропроцессорный ограничитель нагрузки с цифровой индикацией параметров работы, и черный ящик, в котором автоматически записывается телеметрическая память, и защита оборудования от перенапряжения от электропередач.

Сама водительская кабина отличается повышенной комфортностью, высокой шумоизоляцией и виброизоляцией.

Что касается шасси, то оно бывает разного типа. Можно выбирать в принципе максимально подходящее вам. С типом шасси вам поможет разобраться инструкция по применению автокрана галичанин на 25 тонн.

Производитель

Производится техника Галичанским автокрановым заводом, который является владельцем уникального оборудования, которое используется при изготовлении кранов. Изготовители заботятся обо всех комплектующих, о качестве и надежности оборудования. Также важно обратить внимание, что завод не приобретает лишних комплектующих, в связи с этим стоимость спецтехники достаточно низкая, по сравнению с другим оборудованием. Галичанский завод тщательно проверяет все комплектующие и следит за качеством каждой детали, так как именно от запчастей зависит эффективность функционирования техники. Передовые технологии завода снизили динамическую нагрузку оборудования, снизили также коэффициент трения, уменьшили усилие на вращении, а также увеличили плавность поворотов.

Аналоги

Аналогом Галичанина является оборудование автокранов Ивановец, которое имеет схожие технические характеристики и также отличается высокой производительностью. Технику «Ивановец» производит Ивановский завод автомобильных кранов.

Заключение

Галичский автокрановый завод производит технику, которая имеет грузоподъемность от 25 тонн и выше. Она отличается высокой износостойкостью, надежностью и долгим эксплуатационным сроком. Данный завод является одним из ведущих производителей специализированной техники, которая реализует строительные, высотные, коммунальные, монтажные и погрузо-разгрузочные работы. Спецтехника устанавливается на базу отечественных шасси, может использоваться и в снег, и лед, и в дождь, на нее не влияют температурные перепады. Само устройство имеет крайне удобную кабину для водителя, длинную стрелу, которая способна поднимать грузы на необходимую высоту. При выборе оборудования стоит обращать внимание на такие технические параметры: максимальная грузоподъемность, длина вылета стрелы, длину гуська, максимальный эксплуатационный срок техники, а также особенности ее обслуживания.


ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОКРАНА

Характеристика Значение
Максимальный грузовой момент, т.м 80
Грузоподъемность максимальная, т/вылет, м 25/3,2
Длина стрелы, м 9,7 - 21,7
Длина гуська, м 9
Максимальная высота подьема крюка, м
- с основной стрелой 21,7 м 21,9
- с основной стрелой 21,7 ми гуськом 9 м 30,0
Макс. глубина опускания крюка стрелой 9,7 мна вылете 5,0 м, м 12
Масса груза, при которой допускается выдвижение секций стрелы, т 4,0
Скорость подъема-опускания груза, м/мин
- номинальная (с грузом массой до 25,0 т) 5
- увеличенная (с грузом массой до 6,0 т) 12
- максимальная (кратность полиспаста 1) 96
Скорость посадки груза, м/мин не более 0,3
Частота вращения поворотной части, об/мин от 0,15 до 1,4
Скорость передвижения крана своим ходом, км/ч до 80
Размер опорного контура вдоль х поперек оси шасси, м
- при выдвинутых балках выносных опор 4,2 х 5,6
- при втянутых балках выносных опор 4,2 х 2,28
Масса крана в транспортном положении, т 20,5
Колесная формула базового автомобиля 6 х 4
Двигатель базового автомобиля: дизельный
- модель Камаз-740
- мощность, л.с 240
Габариты крана в транспортном положении, м
(длина х ширина х высота)
12 х 2,5 х 3,6
Температура эксплуатации, град. С от -40 до +40


ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ АВТОКРАНА КС-55713-1

Кран стреловой автомобильный КС-55713-1 грузоподъемностью 25 тонн монтируется на шасси автомобилей КамАЗ 65115 Предназначен для погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ на рассредоточенных объектах. Все шасси обладают отличной маневренностью, и легкостью управления, что позволяет использовать кран на объектах с различными типами подъездных путей, а малые габариты делают его пригодным для эксплуатации в стесненных условиях современных городов.

Привод крановой установки осуществляется при помощи двух аксиально-поршневых гидронасосов, которые приводятся во вращение двигателем базового автомобиля через коробку передач и дополнительную коробку отбора мощности. Крановые механизмы имеют индивидуальный привод с независимым управлением от гидромоторов и гидроцилиндров. Гидравлическая система крановой установки обеспечивает плавное управление всеми механизмами с широким диапазоном регулирования скоростей рабочих операций, а также возможность одновременного совмещения нескольких крановых операций.

Трехсекционная телескопическая стрела длиной 9,7 - 21,7 м во втянутом положении обеспечивает крану компактность и маневренность при переездах, а в выдвинутом - обширную рабочую зону и большую высоту перемещения груза при работе.

Дополнительное оснащение стрелы решетчатым гуськом длиной 9 м позволяет обеспечить наибольшую зону обслуживания и размер подстрелового пространства среди аналогичных моделей 25 тонных кранов. Перевод гуська из транспортного положения в рабочее и обратно производится вручную без применения дополнительных грузоподъемных средств.

Возможность телескопирования стрелы с грузом на крюке позволяет крану выполнять специальные задания: устанавливать грузы в труднодоступных местах, проносить их среди смонтированных конструкций. Для удобства работы в стесненных условиях, предусмотрен режим работы с грузами с установкой крана на опоры при втянутых балках выносных опор.

Безопасную работу крана обеспечивает комплекс приборов и устройств, в том числе, микропроцессорный ограничитель нагрузки с цифровой индикацией параметров работы на дисплее в кабине машиниста. Прибор автоматически осуществляет защиту крана от перегрузки и опрокидывания, оснащен системой координатной защиты крана, необходимой для работы в стесненных условиях, имеет встроенные блок телеметрической памяти ("черный ящик") и модуль защиты крана от опасного напряжения (МЗОН) для работы вблизи линий электропередач.

Использование стационарной спецтехники для подъема различных грузов далеко не всегда представляется возможным, что привело к повсеместному применению автокранов. Автокран Галичанин, официальный сайт которого без труда можно найти в интернете, представляется универсальным спецсредством, обладающим отличными техническими характеристиками, высокой проходимостью.

Краны Галичанин получили широчайшее распространение на территории РФ, государств СНГ, они выпускаются заводом ОАО «ГАКЗ». Подобная аббревиатура расшифровывается как Галичский Автокрановый Завод (который по праву считается крупнейшим производителем подобного рода техники).

Завод начал специализироваться на производстве автокранов еще в 1984 году, когда в тестовом режиме выпустил пробную партию моделей гидравлических автокранов. Результаты испытаний оказались удачными, после чего был налажен постоянный выпуск подобного рода техники.

Краны Галичанин выпускаются с 80-х годов прошлого века

Ранее завод автокранов Галичанин имел другое название, однако после реорганизации предприятия, ему было дано современное звучание. Он расположен в РФ в городе Галич, чем обусловлено название выпускаемых моделей. Помимо автокранов, данный завод выпускает запчасти и комплектующие для них.

Сфера применения Галичанина

Автокраны представляются одной из самых востребованных разновидностей спецтехники, так как используются для подъема грузов. Благодаря своим особенностям, автокран может поднимать, перемещать грузы в условиях дефицита свободного пространства, а также размещать их в труднодоступных местах. В сочетании с высокой проходимостью и мобильностью это делает автокраны универсальным решением.

Изучая сферу применения Галичнанина более подробно, целесообразно упомянуть следующие отрасли:

  • строительство жилых, промышленных объектов;
  • работы по монтажу, прокладке дорог, коммуникаций;
  • разработка месторождений, а также погрузочно-разгрузочные работы.

Благодаря простой, надежной конструкции, подобного рода техника может работать в интенсивном режиме длительное время без возникновения каких-либо неисправностей.

Конструктивные преимущества и технические характеристики

Галичанин представляет собой сочетание традиционной для данного завода конструкции автокранов и современных технологий, постоянно используемых в процессе производства. За счет этого, производителю удалось добиться превосходных технических характеристик данного агрегата, а также наличия у него целого ряда преимуществ, выгодно отличающих его от аналогов.

Среди основных достоинств Галичанина различных модификаций следует упомянуть ряд особенностей:

  • широкий диапазон углов подъема, позволяющий совершать большинство работ с минимальным количеством перемещений техники по площадке;
  • независимая работа поворотных, подъемных узлов;
  • возможность эксплуатации в сочетании со специальным съемным противовесом, что позволяет увеличить рабочие характеристики агрегата;
  • Галичанин оснащается специальными системами контроля и мониторинга, которые способны в автоматическом режиме сообщить оператору о превышении дополнительного веса или угрозе опрокидывания;
  • особо прочная конструкция стрелы;
  • доступная стоимость;
  • отличная устойчивость, высокая проходимость, позволяющая проводить работы в условиях неоднородного рельефа;
  • гидравлическая система повышенной мощности;
  • возможность успешной работы в различных климатических условиях.

Кабина автокрана

Однако, разбирая наиболее характерные преимущества данной разновидности автокранов, целесообразно упомянуть, что у него есть недостатки. Наиболее заметным представляется сравнительно небольшая скорость телескопическое выдвижение стрелы, что замедляет выполнение работ.

При изучении конструкции подобного изделия, особое внимание следует уделить стреле, так как она является основным рабочим инструментом крана. Для её изготовления используется так называемый овоидный профиль, что позволяет достичь превосходных показателей при работе.

Стрела, которой оснащаются автокраны Галичанин, может состоять из 3-5 выдвижных частей. Они производятся из специальной высокопрочной стали, что позволяет увеличить предельно допустимый вес для подъема и расширить сферу применения автокрана. Материалы для изготовления стрел поставляются из Швеции, что повысить качество готовых изделий.

Среди особенностей стрелы также следует упомянуть возможность телескопического её выдвижения с закрепленным грузом, что делает работу с агрегатом заметно удобнее и позволяет размещать груз в труднодоступных местах.

Размеры стрелы могут варьироваться от 21,7 до 52 метра.

Возможность использования доп. оборудования

Для того, чтобы расширить функциональные возможности автокранов, их нередко используют с установленным дополнительным оборудованием. Чаще всего с этой целью применяется гусек, который позволяет расширить рабочий радиус техники. В некоторых модификациях кранов, например, КС-85713-2, применяются особые двухколенные гуськи, которые заметно эффективнее стандартных аналогов.

Инновации в системе управления

Галичский крановый завод стремится постоянно совершенствовать конструкцию выпускаемых автокранов и их технические показатели. С этой целью на некоторые модели данного производителя устанавливаются инновационные системы управления немецкого производства, выпускаемые концерном H&H.

Она предназначена для повышения уровня безопасности при выполнении большинства работ и отличается высокой степенью надежности и качеством. Её основной функцией представляется контроль работы приводов, а также создание простых и удобных органов управления для выполнения манипуляций автокраном.

Шасси для самоходных кранов

Все модели, которые выпускает в Галиче автокрановый завод, устанавливаются на различные шасси. Выбор подобного основания крайне важен и оказывает решающее влияние на рабочие параметры техники. Чаще всего в роли шасси выступает продукция следующих марок:

  • Volvo;
  • КамАЗ;
  • Урал;
  • МЗКТ.

Базовые модели имеют возможность подкачки шин, что позволяет с помощью регулировки давления в них упростить передвижение по бездорожью. С целью повышения безопасности при движении подобные агрегаты оснащаются ABS, что позволяет избежать блокировки колес при экстренном торможении.

Формулы колесной базы, на которую устанавливается Галичанин, могут быть различными, что позволяет каждому покупателю подобрать оптимальное решение для конкретных задач.

Особенности обслуживания и ремонта

При соблюдении рекомендаций производителя, поставляемых вместе с приобретаемой моделью, агрегаты серии Галичанин не требуют особого ухода и ремонта длительное время, что обусловлено высоким качеством сборки и надежностью конструкции. Тем не менее даже при возникновении каких-либо неполадок ремонтные работы, как правило, не вызывают затруднений, что обусловлено доступностью и дешевизной запчастей.

Автокран может поднимать большие грузы

Модельный ряд автокранов Галичанин

Ассортимент выпускаемых данным производителем моделей автокранов невероятно широк и включает в себя изделия, способные поднимать от 25 до 110 тонн и перемещать подобный груз на стреле длиной от 21,7 до 52 метров. В качестве идентификатора модели используются числовая комбинация - чем больше она, тем более внушительными характеристиками обладает техника.

Модификацией начального уровня представляется автокран КС 55713-1 (кран 25т), а также модели 3,4 и 5. Технические характеристики крана Галичанин 25 тонн предполагают возможность подъема груза указанного веса, а длина стрелы с тремя секциями у него достигает 21,7м. Максимально мощной моделью можно считать КС 99713, которая поднимает до 110 тонн с помощью 5-секционной стрелы длиной 52м.

Цены

Стоимость новых моделей варьируется от используемого шасси и технических показателей модели и может быть от 5,6 до 29 млн рублей. Цена на поддержанные модели определяется состоянием техники, её параметрами, комплектацией и степенью износа. Как правило, она начинается от 700 тыс. рублей и заканчивается 6 млн рублей.

Описание модели

Кран стреловой автомобильный КС-65721 грузоподъемностью 60 тонн монтируется на шасси Volvo FM400 8×4. Предназначен для погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ на рассредоточенных объектах. Шасси обладает отличной маневренностью, надежностью и легкостью управления, что позволяет использовать кран на объектах с различными типами подъездных путей.

Привод крановой установки осуществляется при помощи сдвоенных шестеренных насосов, которые приводятся во вращение двигателем базового автомобиля через коробку передач. Крановые механизмы имеют индивидуальный привод с независимым управлением от гидромоторов и гидроцилиндров. Гидравлическая система крановой установки обеспечивает плавное управление всеми механизмами с широким диапазоном регулирования скоростей рабочих операций, а также возможность одновременного совмещения нескольких крановых операций.

Для управления рабочими операциями на кране применена электрогидравлическая пропорциональная система управления, обеспечивающая более точное и плавное управление рабочими операциями.

При изготовлении несущих металлоконструкций крановой установки и пятисекционной телескопической стрелы используется импортная высокопрочная сталь WELDOX. Секции стрелы сделаны из двух гнутых цельнометаллических профилей и, в соответствии с современными тенденциями мирового краностроения, имеют непрямоугольное сечение с нижним поясом в виде эллипса. Длина стрелы во втянутом положении 11,7 м обеспечивает крану компактность и маневренность при переездах. В полностью выдвинутом состоянии всех пяти секций длина стрелы составляет 42 м, за счет чего обеспечивается обширная рабочая зона и наибольшая высота перемещения груза при работе. Возможность телескопирования стрелы с грузом на крюке позволяет крану выполнять специальные задания: устанавливать грузы в труднодоступных местах, проносить их среди смонтированных конструкций. Для удобства работы в стесненных условиях предусмотрен режим работы с грузами при не полностью выдвинутых балках выносных опор. Максимальный размер опорного контура (7,56 х 7,2) достигается за счет применения нестандартной конструкции нижней рамы и выносных опор, благодаря чему кран имеет возможность производить работы с грузами в круговой зоне 360 градусов без потерь грузовысотных характеристик в передней рабочей зоне «над кабиной». Возможность проводить работы в зоне 360 градусов минимизирует количество перестановок при работе на объекте и повышает эффективность эксплуатации.

Дополнительное оснащение стрелы телескопическим гуськом общей длиной 15,0 м (9,0 м – стационарная часть и телескопируемая часть длиной 6,0 м) с возможностью установки под углом 0, 15 и 30 градусов по отношению к продольной оси стрелы существенно расширяет область использования крана, площадь его зоны обслуживания и размер подстрелового пространства. Кроме того, на оголовке стрелы может устанавливаться одиночный блок для работы вспомогательной лебедкой при однократной запасовке грузового каната.

Использование при работе дополнительных съемных противовесов позволяет значительно поднять грузовые характеристики крана на средних и дальних вылетах, что обеспечивает наилучшие показатели среди аналогичных кранов данной размерной группы.

Установка гуськов и дополнительных противовесов в рабочее положение производится без использования дополнительных грузоподъемных средств и людских ресурсов.

Кран может комплектоваться двумя грузовыми лебедками главного и вспомогательного подъема, что снимает необходимость перепасовки каната и позволяет производить независимые работы на основной стреле и гуське или одиночном блоке (клюве).

Редуктора механизмов подъема груза и поворота крана планетарного типа с дисковыми тормозами, что удовлетворяет современным требованиям, предъявляемым к грузоподъемным машинам. Во многих узлах крана используются импортные комплектующие, которые не требуют замены и ремонта за весь период службы крана. Для обогрева кабины машиниста крана используется автономный дизельный отопитель. Кабина крановщика имеет панорамное переднее стекло что в совокупности с откидывающимся креслом крановщика увеличивает угол обзора в вертикальной плоскости, обеспечивая тем самым отличную видимость рабочей зоны при любых длинах стрелы и любом угле наклона стрелы.

Безопасную работу крана обеспечивает комплекс приборов и устройств, в том числе, микропроцессорный ограничитель нагрузки с цифровой индикацией параметров работы на дисплее в кабине машиниста. Прибор автоматически осуществляет защиту крана от перегрузки и опрокидывания, оснащен системой координатной защиты крана, необходимой для работы в стесненных условиях, имеет встроенные блок телеметрической памяти («черный ящик») и модуль защиты крана от опасного напряжения (МЗОН) для работы вблизи линий электропередач.

Технические характеристики

Грузоподьемность максимальная, т/вылет, м - 60/2,5
Длина стрелы, м - 11,7 - 42
Длина гуська, м - 9 или 15
Максимальная высота подьема крюка, м
- с основной стрелой 42 м - 42,5
- с основной стрелой 42 м и гуськом 9 м - 51,4
- с основной стрелой 42 м и гуськом 15 м - 57,3
Макс. глубина опускания крюка стрелой 11,7 м на вылете 6,0 м, м - 8,0
Масса груза, при которой допускается выдвижение секций стрелы, т - 6,0
Скорость подъема-опускания груза, м/мин
- номинальная (с грузом массой до 60,0 т) - 2,78
- увеличенная (с грузом массой до 9,0 т) - 5,56
- максимальная (кратность полиспаста 1) - 39,0
Скорость посадки груза, м/мин - 0,15
Частота вращения поворотной части, об/мин - 0 ... 1,76
Скорость передвижения крана своим ходом, км/ч - до 50
Размер опорного контура вдоль оси шасси х поперек передних опор х поперек задних опор, м
- при выдвинутых балках выносных опорах 7,56 х 7,2 х 7,2
- при частично выдвинутых балках выносных опор 7,0 х 5,66 х 4,73
Масса крана в транспортном положении, т (с противовесами и гуськом) - 44
Колесная формула базового автомобиля 8 х 4
Двигатель базового автомобиля, модель D13A400
Габариты крана в транспортном положении, м (длина х ширина х высота) 14,12 х 2,5 х 3,98
Температура эксплуатации, град. С от -40 до +40

Начало производства автокранов Галичанин датируется 1982 г., когда по приказу правительства СССР завод «Красный экскаватор» был перепрофилирован в автокрановый. Собственное имя, часто указываемое на стреле рядом с буквенно-цифровым индексом, машина получила от местоположения предприятия. Краны, используемые по всей России и за ее пределами, изготавливаются в Галиче, городе в Костромской области, расположенном в 600 км от Москвы.

Описание

В разные годы производства кран Галичанин монтировался на шасси КрАЗов, МАЗов, Уралов и КамАЗов. Привод установки стандартен: от двигателя базового авто посредством коробки отбора мощности. Гидравлика независима: от гидронасосов и моторов. Управление позволяет варьировать скорость в широких пределах, а также одновременно совмещать две крановые операции. Возможность телескопирования стрелы (не на всех моделях) позволяет доставлять грузы в сложнодоступные места.

Заказчики высоко оценили краны, которые устанавливаются на шасси КамАЗ, за хорошую маневренность, широкий выбор запасных деталей и возможность передвижения по городским дорогам, существенно расширяющую диапазон строительных площадок. Автомобильный двигатель КамАЗ неприхотлив в обслуживании, отвечает всем экологическим нормам. Он легко ремонтируется, что, в свою очередь, минимизирует простои крана. На базе КамАЗа завод предлагает модели грузоподъемностью от 25 до 50 т.

Модификации автокранов

Линейка моделей завода началась с грузоподъемности в 16 т. Такие автомобили выпускались в годы развала Союза. Российское производство началось с отметки в 20 т, затем сменилось на 25 т, но разработки не прекращаются. Использование шасси Volvo и тесное сотрудничество с белорусскими разработчиками позволило выпустить автокран, максимальная грузоподъемность которого составила 100 т.


Модели имеют разные технические характеристики, отличаются длиной стрелы, возможностями работы в труднодоступных местах и наличием дополнительного кранового оборудования. Интересной особенностью отдельных разработок завода является возможность установки в комплект к основному дополнительного противовеса, что позволяет расширить сферу применения крана. Большинство моделей имеет возможность наращивания стрелы гуськом разной длины, благодаря чему можно увеличить высоту подъема груза и многое другое.

25 тонн

Минимальная грузоподъемность доступного к заказу автокрана Галичанин — 25 тонн. В этом классе заказчику предлагается большой набор моделей. Они отличаются длиной стрелы (от 21 до 40 м), высотой подъема груза (24-26 м) и даже колесной формулой.


В зависимости от предполагаемых условий использования можно получить автокран 25 тонн на базе КамАЗа 43118 с приводом на все 6 колес и 65115 с приводом на пару задних осей. Для особых условий есть новинка, в основе которой — с колесной формулой 8х4.

Даже с одинаковой длиной стрелы у Галичанина 25 тонн технические характеристики будут разниться. Модели на базе Урала, имея стрелу 21 м, поднимают груз на меньшую высоту. У моделей на камазовском шасси есть небольшой запас высоты (на длину строп).

Смотрите » ТОП-3 модели отечественных монтажных кранов на базе тягачей МКТ

32 тонны

Галичанин КС-55729 имеет грузоподъемность 32 тонны. Эта модель выпускается на российском шасси КамАЗа, белорусском МАЗе и импортном Volvo. Несмотря на то что возможности поднимать максимальный груз одинаковые, длина стрелы у модификаций разная, при этом она напрямую зависит от колесной формулы базового автомобиля.


Галичанин 32 т на базе заднеприводного КамАЗа 6х4 имеет стрелу 31 м и максимальный грузовой момент 102 т. м. Машина с белорусским шасси имеет такую же колесную формулу, но стрелу меньше и грузовой момент 98 т. м.

Со стрелой в 30,2 м поставляется камазовский КС-55729-1в Галичанин. Этот 8-осник имеет показатели, идентичные белорусу. Такой же момент и стрелу имеет кран КС-55729-4в, в основе которого лежит импортный Volvo. Модель 5в получила шасси от КамАЗа, но позиционируется как автокран для особо сложных условий: 4 оси, полный привод на 8 колес, за основу взят КамАЗ 63501.

50 тонн

Автокран Галичанин 50 тонн предлагается потребителю не только на основе разных базовых автомобилей, но и в разном конструктивном исполнении. Для стандартных условий предлагаются 8-осные машины с полным или частичным приводом, на основе шасси от КамАЗа или белорусского завода тягачей (МЗКТ). Максимальная длина стрелы — 34 м, грузовой момент — 160 т. м.


В этой весовой категории есть и модели компакт-кранов. С помощью этого Галичанина заказчик сможет работать в условиях небольших строительных площадок, на некотором удалении от строящегося объекта и поднимать груз на большую высоту за счет стрелы в 40 м. Остальные показатели идентичны вышеописанным, вплоть до шасси.

60 тонн

При создании Галичанина на 60 тонн завод отказался от использования шасси КамАЗ. Базовыми автомобилями для данной модификации стали 4-осные Volvo и МЗКТ белорусского завода. Для сложных строительных условий последний вариант может собираться на базе полноприводной машины (8х8).


Максимальный вылет стрелы — 42 м. При использовании гуська ее можно нарастить до 57 м. Положительным качеством автокрана является возможность работать в труднодоступных местах и на больших расстояниях от места стоянки.

Другие модели

Создание Галичанина 70 тонн шло по накатанным рельсам: ранее уже был создан вариант, описанный выше. Поэтому особых новшеств этот кран не получил. Стрела такой же длины, есть возможность ее наращения.

Смотрите » Как происходит монтаж и демонтаж башенного крана на строительной площадке

Но базовыми автомобилями для данной версии стали другие. Например, модель КС-74721-2 Галичанин H&H. Для ее производства использовано белорусское шасси с колесной формулой 10х6. Три оси находятся под крановой частью. Автомобильный привод — на все три. Дополнительные буквы названия описывают систему управления. В кабине крановщика монтируется разработанная по специальному заказу завода немецкая цифровая панель.

Из каталога продукции эту модель убрали, но была у завода и другая: Галичанин 80 тонн. В основе — все то же 5-осное белорусское шасси, стрела длиной 48 м, возможности наращения не предусмотрено. Грузовой момент — 283 т. м.

На пяти осях выполняются и 100-тонные версии. Это верхний предел предлагаемой заводом продукции. Стрела — 51 м с возможностью наращения до 69 м; шасси — Volvo или МЗКТ; грузовой момент — 355 т. м.


Для особо сложных строительных условий инженеры завода предложили автокран KC-59713-14Т, где Т означает тракторное шасси. Машина имеет гусеничный привод, выполнена на базе лесохозяйственного трактора ТЛ-5АЛМ. Основные цифры обозначают грузоподъемность 25 тонн. Стрела длиной в 23,6 м, есть возможность нарастить гуськом до 9 м. Грузовой момент, развиваемый моделью, — 85 т.м.

Универсальным солдатом стала модель УСА-2 на базе КС-55729-5М. Заказчику предлагается кран в 32 тонны, дизель-молот для забивки свай и пара грузовых лебедок. Все комплектующие, необходимые для работы любого варианта, входят в набор поставки.

Кроме автокранов, завод может предложить и другую продукцию. Например, КМУ-150 Галичанин. Это кран-манипулятор, устанавливаемый как на грузовики, так и отдельно. К свойствам данной модели относится простота монтажа и возможность установки на бортовой грузовик, при этом последний не теряет способность перевозить грузы.

Манипуляторная установка монтируется в мертвой зоне, между кабиной и кузовом. В большинстве случаев имеет возможность разворота крюка на 360°. Завод предлагает несколько бортовых КамАЗов с уже установленным манипулятором, а также специальную модель, где вместо грузовой подвески — монтажная люлька.

Достоинства и недостатки техники

Ремонт автокрана Галичанин можно провести в специализированных центрах, расположенных по разным регионам России. Если кран работает в Московской, Ярославской или Костромской области можно не искать точку, а обращаться сразу к изготовителю. На заводе есть центр обслуживания своей продукции, где, учитывая особенности и технические характеристики машины, сделают все необходимое, чтобы кран как можно дольше работал и приносил заказчику прибыль.

Вне зависимости от модели, машина завода в течение гарантийного срока ремонтируется бесплатно.

К достоинствам кранов Галичанин можно отнести следующие характеристики:

  1. На производстве учитывают все современные разработки и ГОСТы, которые существуют в крановой и подъемной технике.
  2. Стрелы новых автокранов этого бренда создаются из гнутых профилей, соединяющихся стыковой сваркой на всю длину. Такая схема понижает вес стрелы, в то же время увеличивая грузоподъемность машины.
  3. К недостаткам многие пользователи относят:

    1. Турбированный движок. У автокрана большую часть времени двигатель вращается вхолостую, турбина только зря расходует топливо.
    2. Создавая младшие модели линейки, разработчики старались экономить везде, где можно. Это привело к отдельным недостаткам. Например, у кранов 25 тонн со стрелой 21 м передние выдвижные опоры расположены почти рядом с поворотной платформой. Это ограничивает радиус поворота.
    3. Отсутствие брызговиков под панелью приводит к быстрой коррозии.
    4. Многие отмечают, что Галичанин собирается на платформе шасси, тогда как Ивановец является одним целым с автомобилем.

    Цена

    Стоимость Галичанина складывается из нескольких составляющих:

  • шасси;
  • грузоподъемность;
  • длина стрелы (если есть несколько вариантов).

Кран на базе Урала будет стоить дешевле аналогичной модели на базе КамАЗ. Кран 25 тонн с длиной стрелы в 21 м обойдется почти в 2 раза дешевле такого же, но с длиной стрелы в 40 м. Шасси Volvo будет дороже чем МЗКТ, КамАЗ — дешевле.

По прайсам завода-изготовителя стоимость базовой комплектации Галичанина начинается от 7,5 тысяч рублей.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама