THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Согласно регламенту технического обслуживания автомобиля Хендай Солярис, замена моторного масла в двигателе автомобиля производиться каждые 15 тыс.км пробега или каждые 2 года. Если автомобиль эксплуатируется в особых климатических условиях или стиль езды оказывает большие нагрузки на двигатель, то замену смазывающей жидкости рекомендуется проводить в два раза чаще.
Параллельно с маслом обязательно подлежит замене масляный фильтр и прокладка сливного болта. Процедура замены масла и масляного фильтра несложная и под силу любому автолюбителю со средней подготовкой. Работу удобнее выполнять на смотровой канаве, эстакаде или подъемнике. Для работы вам потребуются: моторное масло, масляный фильтр, прокладка сливного болта, обтирочная ткань, емкость для отработанного масла, ключ на 13, торцовая головка на 17, специальный ключ для отворачивания масляного фильтра.
Хендай Солярис комплектуется силовыми агрегатами в 1.4 или 1.6 литра, технология замены масла на этих моторах полностью идентичная.

Внимание! Данное видео не является официальной инструкцией и руководством по ремонту автомобиля.

Технические характеристики автомобиля определяют его потребность в замене масла в двигателе и других жидкостей. Несмотря на то, что обычно это делается на очередном ТО, можно произвести эту несложную операцию и своими руками.

Также легко самостоятельно происходит и другой вид ремонта – фильтровая замена, масляный фильтр Хендай Солярис можно заменить за 10 минут.

Начать нужно с выбора масла, обратившись к советам профессионалов и техническим рекомендациям. Затем оборудовать место для замены.

Что потребуется автолюбителю:

  • домкрат, рабочая яма или пандус;
  • набор инструментов;
  • рабочая емкость объемом 3,5 литра;
  • перчатки;
  • тряпка для очистки деталей;
  • воронка для залива масла;
  • новое масло;
  • новый масляный фильтр.

Периодичность замены

  • на очередном ТО;
  • после 10-15 тыс. км пробега;
  • после ремонта или переборки двигателя.

Могут быть и другие показания, так, некоторые автолюбители производят смену масла перед началом нового сезона, выбирая осенне-зимние или весенне-летние марки с различными присадками.

ВАЖНО: Замена масляного фильтра Хендай Солярис производится согласно срокам, указанным в руководстве по эксплуатации автомобиля, или одновременно с заменой масла.

Сколько заливать?

Инструкция к Солярису требует заливать не менее 3,3 литра масла. Объем заливаемой смазочной жидкости не зависит от ее характеристик, руководствоваться необходимо только технической документацией.

Продается масло в расфасовке 4 литра, этого хватит на заливку.

Что заливать?

Поклонники корейского производителя предпочитают выбирать масла от Hyundai, или синтетическое Premium LF (05100-00451), или полусинтетическое Super Extra (05100-00410). Если этот вариант недоступен, можно подобрать любое, подходящее по сезону масло производства Shell .

Самое лучшее масло для Hyundai Solaris

Заменять рекомендованное фирменное масло не всегда целесообразно, оно наилучшим образом соответствует характеристикам модели. Но если автомобиль эксплуатируется в жестких климатических условиях, можно подобрать боле разжиженное масло, соответствующее стандарту API SM и ILSAC GF-4.

Лучший масляный фильтр для Hyundai Solaris

При выборе фильтра необходимо ориентироваться на рекомендации производителя. Отлично подойдет Hyundai 2630035503, а если он недоступен по цене, или его нет в регионе проживания, можно выбрать Mann W81180 BOSch 45103316 Sakura C1003.

Меняем моторное масло в Hyundai Solaris

Работа производится следующим образом:

  1. Подбирается рабочее место, оборудованное смотровой ямой или подъемником;
  2. Устанавливается седан или хэтчбек. Двигатель должен остыть, но не до конца, масло для замены должно быть теплым.
  3. Снимается крышка с маслозаливной горловины Хендай; где она может находиться, легко найти на фото. После нахождения пробки под картером тщательно очищается грязь вокруг.
  4. Сливается масло в рабочую емкость объемом не менее 3,5 литров. Процесс вытекания масла займет не менее 10 минут у Hyundai Solaris, вне зависимости от объема двигателя – 1,4 или 1,6 литров он у «железного коня».
  5. В процессе замены масла можно поменять масляный фильтр, об этом может быть указано в инструкции к ТС. Для этого емкость ставится под местом нахождения детали. Фильтр легко выкручивается поворотом против часовой стрелки. Уплотнительное кольцо тщательно очищается, потом фильтр заворачивается до прочной состыковки его кронштейна с кольцом и еще на три четверти оборота.
  6. Заливается масло.
  7. Запускается двигатель на 1-2 минуты.

Процесс смены доступен любому автолюбителю, необходимо только оборудованное для работы с автомобилем место.

Каждый новый автомобиль, как правило, сложнее в обслуживании, чем предшественник. Проверим этот закон на примере Соляриса второй генерации, памятуя, что среди причин большого успеха «первого» Соляриса - одна из главных.

Ремонтопригодность мы оцениваем в баллах. Они соответствуют суммарным нормочасам (по официальной сетке), затраченным на проведение определенных операций.

Подвижной состав

Хорошо знакомый по первому Солярису атмосферный бензиновый мотор 1.6 (123 л.с.) семейства Gamma остался прежним в своей основе, но обзавелся вторым фазовращателем (на впускном распредвале). Как и прежде, в приводе ГРМ применена необслуживаемая цепь, рассчитанная на весь срок службы двигателя. В случае ее вынужденной замены понадобится специнструмент для выставления меток.



Навесной ремень натягивается за счет изменения положения генератора. Аналогичный механизм применялся на предыдущем Солярисе и перекочевал на Крету с таким мотором. Чтобы выставить относительно правильное натяжение ремня при его замене, проверяют рукой и запоминают прогиб старого элемента или число витков на регулировочном болте механизма.

Индивидуальные катушки зажигания закрывает привычная декоративная крышка, закрепленная по периметру четырьмя болтами «на 10». Разъемы - с замками на язычках. Для замены свечей (каждые 30 000 км) нужна головка «на 16».




Более молодого семейства Kappa (Каппа) перекочевал на новый Solaris с европейских моделей Hyundai. В отличие от двигателя 1.6, производимого в Китае, его поставляют из Старого Света. Конструктивно мотор 1.4 значительно отличается от предшественника, но это не отразилось на операциях по его обслуживанию. Цепной привод ГРМ агрегата 1.4 аналогичен по конструкции тому, что работает на двигателе 1.6. А вот натяжение навесного ремня осуществляется с помощью автоматического ролика. Хороший доступ к механизму облегчает замену ремня. Доступ к индивидуальным катушкам зажигания открытый. Фиксация их разъемов такая же, как в варианте с мотором 1.6, но свободного места для пальцев больше. Для свечей используется та же головка «на 16», интервал их замены - 30 000 км.



Компоновка подкапотного пространства у разных моторных версий идентична. Верхняя крышка воздушного фильтра двигателя, расположенного рядом с аккумулятором, закреплена на корпусе двумя удобными защелками и выступами. Интервал замены элемента - 15 000 км.

У нового Соляриса, в отличие от предыдущего, расширительный бачок антифриза расположен удачно - проблем с контролем уровня жидкости не возникнет. Для ее слива в левой части радиатора предусмотрена удобная пробка. Первая предписана после 210 000 км пробега или десяти лет эксплуатации, последующие - через каждые 30 000 км или два года.

Топливный фильтр привычно встроен в насос, который расположен в баке. Заводской регламент не устанавливает интервалов его замены. В случае вынужденного обновления фильтра придется извлекать насос и полностью его разбирать (при отсутствии опыта такую операцию лучше поручить сервисменам). Для доступа к насосу снимаем подушку заднего сиденья. Спереди она закреплена двумя защелками, а сзади по центру - болтом «на 12». Подлезать к нему придется на ощупь, просовывая руку между спинкой и подушкой. Технологическое отверстие над насосом закрывает металлическая крышка, зафиксированная по периметру многоразовым резиновым герметиком.



Шестиступенчатые механическая и автоматическая коробки передач перешли с предыдущего Соляриса, аналогичные установлены и на Крете. Масло в агрегатах рассчитано на весь срок службы автомобиля, однако производитель позаботился о сливных и заливных пробках. Доступ к ним хороший, отвернуть их можно традиционным инструментом. Процесс замены жидкостей и контроль их уровня не вызовут сложностей.

Нижняя палата

Аккумуляторная батарея закреплена спереди пластиной с болтом «на 12». У штатного аккумулятора есть удобная ручка, облегчающая его замену. Клеммы закреплены обычными гайками «на 10», ничего лишнего на них не навешано.

Подкапотный блок предохранителей расположен слева от АКБ. Его верхняя крышка закреплена двумя простыми защелками. В ней есть запасные предохранители с щипчиками и англоязычные обозначения электрических цепей, продублированные пиктограммами.




Салонный блок предохранителей спрятан в торпедо, чуть выше ручки открывания капота. В его крышке предусмотрено отверстие для пальцев: сдергиваем ее на себя и вниз. На обратной стороне крышки приведены обозначения схем по аналогии с подкапотным блоком, но нет запасных предохранителей.

Салонный фильтр расположен за бардачком. Снимаем его по стандартной схеме: сжимаем стенки бардачка с ограничителями и полностью его откидываем. Не бойтесь сломать - пластик мягкий и податливый. Далее для удобства полностью вынимаем бардачок. Салонный фильтр закрывает крышка с простыми фиксаторами. Интервал замены элемента - 15 000 км.




Передние тормозные механизмы стандартные, с однопоршневыми суппортами. Они практически не отличаются от таковых на «первом» Солярисе и аналогичны деталям Креты. Суппорт закреплен болтами «на 14» в направляющих с отливом под ключ «на 17». Его поршень утапливается любым подручным инструментом.

На Солярисах в топовых комплектациях сзади установлены дисковые тормоза. Крепления суппорта такие же, как у переднего. А вот для утапливания поршня ожидаемо нужен специнструмент. У версий подешевле, как и в случае предыдущего Соляриса, задние тормоза барабанные. Процесс замены колодок в этом случае стандартный для «барабанов». (по регламенту - каждые 30 000 км или два года) не доставит проблем: при любом варианте механизмов прокачные штуцеры и спереди и сзади расположены удобно.

Завод обделил машину защитой двигателя и коробки передач - есть лишь подобие пластикового пыльника.

Туши свет

У Соляриса на всех версиях, кроме Elegance, стоят недорогие фары прожекторного типа. Лампы ближнего/дальнего света и габаритов сидят в одном колодце. Его закрывает пластиковая крышка, зафиксированная поворотом. Замена галогенки не вызовет сложностей - с обеих сторон доступ относительно свободный, хотя слева немного мешает блок предохранителей. А вот с габариткой придется помучиться. Справа худо-бедно можно подлезть и провернуть патрон за ручку, а слева слишком мало мéста и велико усилие. Некоторые механики умудряются подлезть «утконосами» или подобным инструментом. У меня так и не получилось провернуть патрон из-под капота, пришлось частично снимать и отгибать подкрылок. Намучился! Патрон с лампой поворотника стоит в отдельной секции, с обеих сторон процесс замены предельно прост.





На машинах в топовой комплектации устанавливают фары подороже - со светодиодными ходовыми огнями, функцией статической подсветки поворотов и линзой головного света. Такие обслуживать гораздо проще. Лампа ближнего/дальнего света стоит в отдельном колодце с крышкой, зафиксированной поворотом. Лампы указателя поворотов и статической подсветки - в отдельном колодце с крышкой. С доступом всё хорошо, однако не сразу получается зафиксировать поворотный патрон лампы указателя поворотов.

Solaris в версии Elegance также имеет линзованные передние противотуманки. При замене ламп частично снимаем и отгибаем нижний пыльник бампера. Так же поступаем и на версиях подешевле, с более простыми противотуманками.




Подсветка номера одинаковая у всех комплектаций. Каждый плафон закреплен двумя выступами с одной стороны и упругим язычком с другой. Увы, производитель не сделал под ним вырез, как на большинстве машин. Поэтому либо просовываем между плафоном и крышкой багажника пластиковую лопатку и поджимаем язычок, либо снимаем обшивку и подбираемся к нему рукой изнутри. Иначе можно поцарапать металл или сломать крепления плафона. Обшивку снимаем частично и отводим ее в сторону. Для этого вынимаем пистоны, но не разбираем ручку закрывания. Для замены лампы разбираем плафон. Замысловатое решение!

Для замены ламп в фонарях в крышке багажника опять же частично снимаем обшивку. На всех машинах в этих фонарях установлены обычные лампы. Фонари в крыле при замене ламп придется снимать. Благо, крепления сделаны по-божески. Изнутри фонари зафиксированы двумя гайками на шпильках. Для доступа к ним вынимаем заглушки из боковых обшивок багажного отсека. Далее, приложив усилие, вытягиваем фонарь на себя. Не бойтесь: ­сломать что-либо сложно. У машин в комплектации Elegance габаритки и стоп-сигнал светодиодные, ламповый - лишь поворотник. У версий подешевле лампы отвечают за всё.

Трудоемкость и ориентировочная стоимость отдельных работ у дилера

Операция

Цена,

Трудоемкость, н/ч
(1 н/ч = 2900)

Замена масла в ДВС (с масляным фильтром)

1160

Замена воздушного фильтра ДВС

Замена топливного фильтра*

2320

Замена салонного фильтра

Замена АКБ

Замена навесного ремня

2320

Вопрос: как заменить масло в двигателе? – периодически волнует каждого автомобилиста, а особенно тех, кто собирается сделать это в первый раз и опасается ошибок в отношении своего авто. И пусть технология работ практически универсальна, желание подстраховаться и быть уверенным в каждом своем действии вполне естественно, поэтому в данной статье не будем рассматривать какой-то абстрактный процесс, а изучим вполне конкретную пошаговую инструкцию замены масла в двигателе Hyundai Solaris (Хендай Солярис), объемом 1.6 литра.

Что потребуется?

  1. 4 литра моторного масла Shell Helix UIltra с вязкостью 5W30. Можно, конечно, взять и другую марку, но поскольку производитель рекомендует именно вышеуказанную, возьмем именно ее.
  2. Масляный фильтр.
  3. Набор ключей и головок.
  4. Емкость объемом более 3.5 литров для слива старого масла.
  5. Прокладка маслозаливной пробки.
  6. Ветошь.
  7. Воронка.
  8. Съемник для масляного очистителя.

Замена масла в двигателе Хендай Солярис своими руками? — последовательность действий.

1. Загоните машину на яму. Заглушите движок и подождите, пока он немного остынет. Он должен быть теплым, но не обжигать.

2. Накидным ключом на 17 ослабьте зажим пробки сливного отверстия. Ветошью очистите ее от грязи.

3. Подставив под сливное отверстие заранее подготовленную емкость, вручную полностью выкрутите пробку и осторожно (масло очень горячее!) слейте отработанное масло. Постарайтесь дождаться полного слива. Это не менее 10 минут!

4. Занять этот промежуток времени можно полезным делом – визуальной диагностикой алюминиевой уплотнительной шайбы пробки сливного отверстия (последнюю предварительно нужно тщательно очистить). Если обнаружите на ней значительную деформацию или износ, данную деталь придется заменить.

5. Если все в порядке, верните пробку на ее законное место и тщательно затяните.

6. Протрите крышку картера, удалив подтеки масла.

7. Переместите уже использованную емкость под масляной фильтр и выкрутите последний вручную или с помощью съемника, вращая его влево.

8. Демонтируйте масляный фильтр.

9. Тщательно вычистите от грязи, пыли и, естественно, масла посадочное место.

10. На уплотнительное кольцо приобретенного заранее фильтра нанесите немного моторного масла (примерно 1/3 его объема) и вручную закрутите его — пока уплотнительное кольцо не станет соприкасаться с кронштейном.

11. Для герметизации соединения прокрутите установленный масляной фильтр еще на ¾ оборота.

12. Залейте масло в двигатель через маслозаливную горловину и закройте последнюю крышкой.

13. Включите зажигание и дайте поработать машине пару минут на холостых оборотах. Одновременно проконтролируйте, чтобы через пару секунд после запуска мотора погас индикатор аварийного (недостаточного) давления масла.

14. Осмотрите масляной фильтр и пробку сливного отверстия на наличие подтеков. Если нужно, подтяните фильтр и пробку (только прежде заглушите авто!).

15. Выключите зажигание и с помощью щупа проверьте уровень масла в бачке. Долейте его до нормы.

На этом вопрос, как заменить масло в двигателе, на ближайшие 7-8 тысяч км пробега можно забыть. В руководстве написано 15 тысяч км, но не обольщайтесь, это при идеальных условиях

Видео.

Много раз слышал о высоком качестве оригинальных масляных фильтров Hyundai/KIA. Всегда хотел раздобыть такой и желательно после хорошего пробега. И вот, наконец, появилась возможность проверить этот самый, оригинальный фильтр, после пробега не менее 10000 км, на моторе G4GC, предыдущего поколения.

Машина, весь свой жизненный путь, пока была на гарантии, обслуживалась у ОД. После окончания гарантийного срока, мне выпала возможность препарировать фильтр с крайнего ТО.

Как мы видим, фильтр Корейского производства, с завода YoungDong, об этом нам говорят круглый логотип и название компании на корейском языке, а так же буква Y:

Есть ещё один, официальный поставщик фильтров для Hyundai/KIA, это компания Mann+Hammel, эти фильтры так же производятся в Корее, а не в Германии. Вместо круглого логотипа, у этих фильтров будет надпись Mann+Hammel Korea и выдавлена буква W, вместо Y:

Ну что же, приступим к расчленёнке 🙂

Снимаем дно фильтра с корпуса и первым, нам попадается противо дренажный или обратный клапан:

Хочу вам сказать, что за время эксплуатации, он нисколько не потерял своей эластичности, из за того, что сделан из силикона, а не из резины. От работы этого клапана, зависит насколько быстро, масло достигнет всех, самых удалённых и верхних мест в нашем двигателе. Если он работает правильно, то препятствует стеканию масла в картер, если он «задубеет», то соответственно даст маслу беспрепятственно стечь.

Он не деформировался и не развалился, и это говорит нам о том, что собран он и высококачественного фильтровального материала. Есть дешевые материалы фильтров, которые просто разваливаются от длительного воздействия температуры и давления масла. Можете сами представить, что произойдёт, если кусочек такого элемента попадёт в какой ни будь масляный канал вашего двигателя.

Внитри видим логотип Hyundai:

И вот мы добрались до перепускного клапана:

Нажимается он достаточно легко и без заеданий. В его функции входит поддержание постоянного давления в системе, которое может упасть, если он во время не откроется. Например, когда масло холодное и имеет высокую тягучесть, или когда двигатель на высоких оборотах, а так же он открывается, при сильном загрязнении самого фильтрующего элемента. С этим, тут проблем проблем то же нет. В целом фильтр очень понравился, применены качественные комплектующие при сборке и это радует. Для меня было важным узнать, можно ли пользоваться оригинальными фильтрами, или стоит поискать аналоги. После этой разборки, все мои сомнения улетучились сами собой.

Единственное, что бы я хотел видеть в конструкции этого изделия, это перепускной клапан такой конструкции, которая препятствует в случае его открытия, смыва фильтрата, с поверхности самого фильтрующего элемента, обратно в масляную систему. Что бы понять о чём речь, посмотрите на эту картинку, где я стрелками указал направление потока масла, смывающего верхний слой фильтрата, обратно в двигатель, в случае открытия клапана:

Фильтры с клапаном, находящимся не сверху, а снизу существуют и на эту конструкцию даже есть патент: www.freepatent/patents/2240426. Производятся они и у нас России, а так же подобное решение использует в некоторых своих фильтрах FORD. Так что инженерам Hyundai есть над чем поработать 😉

Спасибо за внимание, всем удачи на дорогах!

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама