THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе.

Цели: формирование понятия «наземный транспорт».

Задачи:

1. Расширять знания детей о наземном, подземном и железнодорожном видах транспорта.

2. Формировать интерес к технике.

3. Обогащать активный словарь в соответствии с лексической темой «Транспорт»: автомобили, водитель, руль, поезд, вагоны, рельсы.

4. Продолжить работу по приобщению к правилам безопасного поведения в группе, во время игр.

Материалы и оборудование: Игрушка Незнайка; сумочка для загадок; три стола; игрушечные машины: легковая, джип, такси; автобус; троллейбус; мотоцикл; велосипед; поезд; трамвай; метро (картинка); картинка вокзала с пассажирами; самосвал; грузовик; бензовоз; объёмный груз (посуда, мебель, кирпичи, камни); машины специального назначения (скорая помощь, пожарная, полицейская, МЧС); коробочка с карточками транспорта (по количеству детей); ситуативные картинки по назначению транспорта; стулья по количеству детей.

Ход занятия

1. Игра «Такси»

Ребята бегут друг за другом (в машине) один ребенок водитель с рулем в руках, другой пассажир. По сигналу останавливаются и меняются ролями.

Раздаётся стук в дверь, заходит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Если узнали его и назвали, то продолжаем. А если не узнали, то знакомится с каждым ребёнком.

Незнайка: Ребята, мне сегодня в школе загадали загадки, а я не смог их отгадать. Вы мне поможете их разгадать?

Воспитатель: Ну что, поможем Незнайке отгадать загадки?

Дети: Конечно, поможем!

Незнайка: (загадывает):

«Что за чудо - длинный дом,
Пассажиров много в нем,
Носит обувь из резины,
А питается бензином». (Автобус)

В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд)

Мчат колеса по дороге.
Над дорогой мчатся ноги.
Это еду я бегом,
Это я бегу верхом! (Велосипед)

Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы:
Цемент и арбузы,
По асфальту напрямик
Едет с грузом... (Грузовик).

Если дети отгадали все загадки:

Если не отгадали какую-то загадку:

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, как одним словом можно сказать про автобус, машины, поезд и велосипед - что это такое?

Н: Одним словом? Нет!

Воспитатель: Ребята скажите Незнайке, как мы называем одним словом: автобус, машины, поезд и велосипед

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Незнайке, какой бывает транспорт?

Дети: Да!

Воспитатель: Вот это задание так задание! Дети что же нам теперь делать-то?

Дети: Ответы (выслушиваю).

Воспитатель: Ребята, а может мы с вами отправимся к волшебным столам, и там найдём ответ?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда следуйте все за мной.

2. Стол с пассажирским автодорожным транспортом: легковые автомобили, мотоцикл, велосипед, автобус.

Воспитатель:Незнайка, смотри, что у нас здесь?

Дети: Называют виды наземного автодорожного транспорта поочередно.

Ответы детей.

Дети: Колеса, фары, двери, руль и т.д.

Дети: По дороге! По земле!

Воспитатель: Машины, которые едут по дороге называют автодорожный транспорт! Ребята, давайте вместе повторим Незнайке как называют такой вид транспорта - автодорожный транспорт - едет по дороге.

Воспитатель: Автодорожный транспорт перевозит людей, которых называют пассажирами! Дети, давайте дружно повторим Незнайке, как называют людей, которых перевозят в транспорте - пассажиры. А транспорт, который перевозят пассажиров, называют пассажирский транспорт!

Незнайка: Ой, ребята, спасибо вам! Это я запомнил! Я понял, что есть транспорт, который перевозит пассажиров и двигается он по дороге. Называется он пассажирский автодорожный транспорт! Ура!

Если, загадку про автобус не разгадали, воспитатель предлагает ещё раз послушать и помочь Незнайке справиться с заданием.

Воспитатель: А сейчас предлагаю отправиться на машине к следующей остановке! Мы поедем по дороге, друг за другом, так, чтобы не столкнуться! Иначе произойдёт что?

Дети: Авария!

Воспитатель: Становимся друг за друга, крепко держим руль и повторяем за мной:

(Физ. минутка: Машина)

Чтоб поехать на машине
накачать нам надо шины (имитация движения со звуком ш-ш-ш)
В бензобак нальем бензин (имитация движения)
И поедем в магазин («поездить» по комнате)

3. Стол с пассажирским железнодорожным транспортом: железная дорога с поездом, картинка вокзала, трамвай и метро (картинка).

Воспитатель: Незнайка, смотри, что у нас здесь?

Дети: Называют виды наземного железнодорожного транспорта поочередно.

Воспитатель: Ребята скажите, а для чего нам нужен транспорт?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а что общего есть у всего этого транспорта?

Дети: Колеса, рельсы, фары, окна и т.д.

Воспитатель: А где ездит весь этот транспорт?

Дети: По железной дороге! По земле!

Воспитатель: Транспорт, который едет по железной дороге, называют железнодорожный транспорт! Ребята, давайте вместе повторим Незнайке, как называют такой вид транспорта - железнодорожный транспорт - едет по железной дороге.

Воспитатель: Железнодорожный транспорт перевозит людей, которых как называют?

Дети: Пассажирами!

Воспитатель: Ребята, кто знает, что такое метро?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Метро это подземная, электрическая железная дорога. Посмотрите картинку, на которой изображён пассажирский железнодорожный электропоезд, который ездит под землёй.

В каком городе есть метро и почему метро нет в нашем городе?

Ответы детей.

Воспитатель: Метро строят в больших городах, таких как Москва или Санкт-Петербург. Для того, чтобы люди могли быстро передвигаться на большие расстояния под землёй и другой вид транспорта не мешал.

Незнайка: Ребята, спасибо вам! Это я запомнил! Я понял, что есть транспорт, который двигается по наземной железной дороге и перевозит пассажиров и называется он пассажирский железнодорожный транспорт!

А есть ещё подземная, электрическая железная дорога, которая называется метро. Метро строят в больших городах для того, чтобы перевозить людей на большие расстояния. Ура!

Воспитатель: Молодец, Незнайка, ты всё схватываешь налету.

Если, загадку про поезд не разгадали, воспитатель предлагает ещё раз послушать и помочь Незнайке справиться с заданием.

Воспитатель: А сейчас предлагаю отправиться на поезде к следующей остановке! По какой дороге мы с вами поедем?

Дети: По железной дороге!

Воспитатель: Вагончики цепляйтесь друг за друга - кладите руки на плечи впереди стоящему ребёнку! Повторяйте песенку паровоза за мной.

Физ. минутка: Паровоз

Загудел паровоз
«Ту-ту» (Дети кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку)
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу («вагончики» едут по кругу)
Далеко их укачу.
Паровоз кричит:
«Ду-ду-ду,
Ду-ду-ду,
Я иду, иду, иду».
А колеса стучат,
А колеса говорят:
«Так-так-так!»
Так-так-так!»
Ш-ш-ш приехали!

4. Стол с грузовым автодорожным транспортом: самосвал, грузовик, бензовоз, и объёмный груз для каждой машины. Если, загадку про грузовик не разгадали, воспитатель предлагает ещё раз послушать и помочь Незнайке справиться с заданием.

Воспитатель: Незнайка, послушай загадку, может отгадка найдется на этом столе. Загадывает загадку.

Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы:

Цемент и арбузы,
По асфальту напрямик
Едет с грузом... (Грузовик)

Смотри, что у нас здесь?

Дети: Называют виды грузового наземного автодорожного транспорта поочередно.

Воспитатель: Ребята скажите, а для чего нам нужен грузовой транспорт?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а что общего есть у всего этого транспорта?

Дети: Колеса, фары, двери, руль, кузов, груз и т.д.

Воспитатель: А где ездит весь этот транспорт?

Дети: По дороге! По земле!

Воспитатель: Незнайка, как называют транспорт, который едет по дороге?

Незнайка: Забыл.

Воспитатель: Дети, помогите Незнайке вспомнить.

Дети: Автодорожный!

Воспитатель: Автодорожный транспорт перевозит ещё и тяжёлые грузы, и называется грузовой автодорожный транспорт!

Дети, давайте дружно повторим Незнайке, как называют транспорт, который ездит по дороге и перевозит тяжёлый груз - грузовой автодорожный транспорт.

Незнайка: Ой, ребята, спасибо вам! Это я запомнил! Я понял, что есть транспорт, который перевозит грузы и тоже двигается он по дороге. Называется он грузовой автодорожный транспорт! Ура!

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам быть водителями грузовой машины и отправиться к следующей остановке! По какой дороге мы с вами поедем?

Дети: По автомобильной дороге!

Воспитатель: Грузовики поедут друг за другом - держите крепче рули! Двигайтесь за мной по кругу!

Физ. минутка «Грузовик»

5. Воспитатель подводит (просит повернуться) детей к макетам машин специального назначения.

Воспитатель: Ребята, что это за машина?

Дети:Скорая помощь.

Воспитатель: Как узнал?

Дети: Белая с красным крестом.

Дети: Чтобы могли узнать, что кому-то нужна помощь.

Дети: Пожарная машина.

Воспитатель: Как узнал?

Дети: Красного цвета с номер телефона 03.

Воспитатель: Почему ее сделали такой яркой?

Дети: Чтобы могли узнать, что пожарная машина срочно едет по вызову оказывать помощь.

Воспитатель: А это что за машина?

Дети: Полицейская машина.

Воспитатель: Как узнал?

Дети: Синего цвета с номер телефона 02.

Воспитатель: А вы слышали когда-нибудь звук сирены полицейской машины?

Дети: Да.

Воспитатель: А как вы думаете, для чего ей такая сирена?

Дети: Чтобы могли узнать, что полицейская машина срочно едет по вызову оказывать помощь.

Незнайка: Ой, ребята, спасибо вам! Это я запомнил! Я понял, что есть транспорт, который оказывает специальную помощь человеку - транспорт специального назначения.

Ребята, а у меня еще есть одна игра как раз про транспорт. Сейчас каждый из вас достанет себе карточку из коробочки. И встанет на свое место.

Воспитатель с коробочкой подходит к каждому ребенку.

Сейчас я покажу картинку (для пассажирского транспорта - остановка; для грузового транспорта - изображения различного груза; для специального транспорта - ситуации, при которых нужна специальная помощь).

Если к моей картинке подходит ваша карточка с видом транспорта, тогда вы приносите ее мне и оставляйте свой транспорт здесь (пассажирский транспорт: легковые автомобили, мотоцикл, велосипед, автобус, поезд, трамвай, железная дорога; грузовой транспорт: самосвал, грузовик, бензовоз; специального назначения: пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина и МЧС).

Воспитатель:Незнаечка, мы отгадали все твои загадки и даже поиграли!

Незнайка: Да. Спасибо! Ребята, вы такие дружные и добрые! Спасибо вам за помощь, теперь в школе я расскажу всё, что знаю про транспорт! До свидания!

Образовательная область : познавательное развитие

Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность

Возрастная группа: средняя

Тема: «Наземный транспорт»

Цель: Продолжать знакомить детей с окружающим миром, с разнообразными видами транспорта;

Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности;

Коррекционно-развивающие: Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, активизировать словарный запас по теме «Транспорт»;

Развивать у детей логическое и ассоциативное мышление, внимание, память, смекалку и речевую активность

Коррекционно-воспитательные цели: Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности;

Воспитание интереса к транспортным средствам;

Оборудование.

почтовый конверт с письмом из домика Маши и Медведя, иллюстрации с видами транспорта, 2 автомобиля – грузовой и пассажирский, разрезные карточки по теме «транспорт»

Предварительная работа.

Рассматривание фотографий, картин, альбомов о транспорте

Ресурсы:

Современные ТСО: магнитофон

Доминирующие области: познание, речевое развитие.

Ход НОД

Воспитатель проводит работу, целью которой является налаживание контакта с детьми, необходимое для дальнейшего взаимодействия с детьми. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.

Раздается стук в дверь воспитатель заносит большой конверт с письмом.

Восп-ль: Ребята, к нам в группу сегодня пришло письмо, давайте все вместе его прочитаем.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам медведь. Маша затеяла строить новый дом и попросила меня доставить все необходимые материалы по почте. Привести на велосипеде у меня не получилось. Мои знакомые волки говорили, что есть какие-то транспортные средства, которые летают по воздуху и плавают по рекам. Расскажите нам об этом, помогите нам разобраться – какой транспорт бывает и для чего он предназначен. Жду ответа. Медведь».

Восп-ль: Ребята, вы готовы помочь Маше и медведю и рассказать им все, что вы знаете о транспортных средствах?

(Да, готовы)

Восп-ль: Но для того, чтобы им помочь, мы должны сначала настроиться на работу и разбудить наш организм. Давайте, сначала, разбудим наши пальчики. (Приложение № 1)

А теперь, давайте разбудим наши глазки. (Приложение № 2)

Ну, вот мы с вами проснулись и готовы вспомнить и рассказать Маше и медведю все, что мы знаем о транспортных средствах.

Вос-ль: Давайте вспомним виды транспорта.

Ребята, как называется транспорт, который плавает по воде? (Водный) .

Как называется транспорт, который передвигается по земле? (Наземный) .

Как называется транспорт, который передвигается по воздуху? (Воздушный) .

Вос-ль: Молодцы, ребята! А теперь давайте с вами все отдохнем. Мы будем сейчас водителями, сделаем физминутку, которая, называется « Мы-шоферы» (Приложение № 3)

Вос-ль: Молодцы, правильно. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Поиграем в игру: «Скажи наоборот»

Я бросаю мяч и задаю вопрос, а вы, поймав мяч, отвечаете и бросаете мяч мне обратно. Будьте внимательны.

Игра с мячом « Скажи наоборот»

Грузовик большой, а велосипед- маленький

Поезд длинный, а автобус….

Трамвай тяжелый, велосипед……

Автобус высокий, автомобиль…..

Мотоцикл едет быстро, велосипед….

Автобус едет медленно, поезд…..

Велосипед легкий, трамвай……

Автобус короткий, поезд…..

Восп-ль: А разве можно на велосипедах перевозить грузы? А на чем можно перевезти? (на машине) А как называются машины для перевозки грузов? (грузовые)

Педагог демонстрирует детям два автомобиля и просит назвать, какой из них грузовой. Показывает на другой автомобиль – а это какой? (легковой) Для чего он служит? (для перевозки людей). Как называют людей, которых перевозят в транспорте (пассажиры). Давайте посмотрим – чем похожи и чем отличаются машины:

У грузовой колеса больше, чем у легковой машины;

В грузовой перевозят грузы – песок, строительные материалы, бревна, а в легковой – людей;

У грузовой есть кузов и кабина, у легковой есть салон для пассажиров;

Кто управляет транспортным средством? (шофер) ;

Назовите место передвижения этого транспорта? (по земле) ;

На какой машине Медведь повезет грузы? (на грузовой).

Восп-ль: Молодцы, ребята!!! Давайте Маше и Медведю сделаем сюрприз и отправим картинки с изображением транспорта, чтобы они запомнили на каком транспорте легче грузы перевозить.

Дети проходят на свои места. Звучит спокойная музыка.

Восп-ль: - Ребята, скажите, на чем Медведь привезет в свой домик в лес строительные материалы? (на грузовике, самосвале).

Дети складывают все, что они приготовили для Маши и Медведя в конверт.

Восп-ль : - Ребята, вам понравилось собирать информацию о транспорте. Скажите, а что мы называем транспортом? (это все, на чем можно перевозить грузы и людей на земле, по воде и по воздуху). А как транспорт различают по месту передвижения: наземный, водный, воздушный.

Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Сегодня я пойду домой и зайду на почту и отправлю письмо в лесной домик, а Маша и медведь будут довольны, когда узнают, как можно доставить к ним строительные материалы для нового домика

Смайлики с изображение грустного и веселого лица

Восп-ль: Скажите, а что вам понравилось больше всего в нашей сегодняшней работе?

Если вам все понравилось и было не трудно, то возьмите веселый смайлик, а если вам что-то не понравилось или было сложно, то возьмите грустный смайлик. Дети говорят, что им больше всего понравилось на занятие и выбирают себе картинку.

Восп-ль: Ребята, вы молодцы, я вами очень довольна, поэтому приготовила для вас сюрприз за ваши правильные ответы Дети получают раскраски с транспортом за правильные ответы.


Цель: формирование положительного отношения к достижениям человечества.

Задачи:

— формировать дифференцированные представления о транспорте как средстве передвижения и перемещения грузов;

— способствовать проявлению интереса к достижениям человечества;

— актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.

Оборудование : кукла Баба Яга, иллюстрации с изображением разных видов транспорта или игрушки, картинки с изображением автобуса, грузовика, велосипеда, руль для автобуса, разноцветные силуэты вырезанных из бумаги различных видов транспорта, картины с изображением речных пейзажей.

Воспитатель. Дети, к нам в гости пришла Баба Яга.

Появляется Баба Яга.

Что с тобой, Баба Яга? Почему ты промокла и вся дрожишь?

Баба Яга . Я полетела в гости к моей сестре на ковре-само- лете, вдруг начался дождь со снегом, поднялся сильный ветер, поэтому я вся промокла и замерзла.

Воспитатель . Переоденься в сухую одежду, попей горячего чаю. Почему же ты отправилась в такое далекое путешествие в ступе? Ведь чтобы встречаться с родственниками и друзьями, добираться быстро до работы, люди придумали много современных видов транспорта, которые намного удобнее и надежнее, чем твоя ступа.

Баба Яга. А что такое транспорт?

Воспитатель . Ребята, вы можете рассказать Бабе Яге о том, что такое транспорт?

Дети . Это то, при помощи чего человек перемещается и перевозит грузы по земле, воздуху и воде.

Воспитатель . Баба Яга, а наши ребята могут не только рассказать о том, что такое транспорт, но еще и изобразить его.

Физкультминутка «Регулировщики»

Воспитатель демонстрирует картинки с изображением различных видов транспорта или игрушки. Дети жестами показывают, как передвигается транспортное средство: едет по дороге — изображают поворот руля, едет по рельсам — изображают движение поезда (руки около груди, согнуты в локтях, делают круговые движения), передвигается по воде — изображают движения пловца, передвигается по воздуху — изображают взмахи крыльев.

Баба Яга . Очень интересно! А я думала, что моя ступа — единственное, самое надежное и удобное средство передвижения. Ребята, расскажите, пожалуйста, мне все, что вы знаете о транспорте.

Дети рассказывают.

Воспитатель. Дети приглашают тебя отправиться в путешествие, во время которого они расскажут тебе все, что знают о современных средствах передвижения. А вот на каком виде транспорта мы будем ехать сначала, нужно угадать!

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Детям предлагается сложить разрезные картинки, части которых перемешаны. Используются картинки с изображением автобуса, грузовика, велосипеда.

Воспитатель. На каком виде транспорта нам всем вместе удобнее будет ехать? Почему?

Дети. На автобусе удобно ехать, здесь можно сидеть и смотреть в окно, не замочит дождь, зимой в автобусе тепло.

Воспитатель . А сейчас отправимся в путешествие на автобусе.

Игра «Дети едут на автобусе»

Дети едут на автобусе, Дети ходят в парах, держась за плечи впередистоящего ребенка.

Смотрят на дорогу —

Слева — постовой стоит, Поворачивают туловище влево- вправо.

Справа — светофор горит,

Воспитатель . А на каком виде транспорта мы будем путешествовать дальше, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой

Ведет всех за собой. (Поезд.)

Ответы детей сопровождаются показом иллюстраций с изображением железнодорожного транспорта.

Игра «Загудел паровоз»

Дети читают первую строчку. После слов «Загудел паровоз» говорят: «Ту-ту», кладут руки на плечи впередистоящему ребенку, двигаются по группе, возвращаются на место.

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

Далеко их укачу.

Воспитатель. Долго ехали мы с вами. Я так устала! А вы? Здесь давайте отдохнем и наш транспорт подождем.

По приглашению воспитателя дети отправляются в ту часть групповой комнаты, где находятся картины с изображением морских и речных пейзажей.

Воспитатель . По воде мы будем путешествовать на пароходе!

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением водного транспорта.

Физкультминутка «Пароход»

Дети выполняют движения по тексту.

От зеленого причала

Оттолкнулся пароход,

Он назад шагнул сначала,

А потом шагнул вперед.

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход,

И пускал трубой колечки

Белоснежный пароход.

Воспитатель . Долго ехали мы с вами. Я так устала! А вы? Здесь давайте отдохнем, самолет наш подождем.

Дети вместе с воспитателем подходят к стенду, где находятся иллюстрации с изображением воздушного транспорта.

Подвижная игра «Самолеты»

Дети двигаются по группе, изображая движения самолетов и произносят:

Мы летели, мы летели,

Обвивали облака,

Вот уж сверху стало видно

Нам знакомые дома.

Воспитатель

Так устали самолеты,

Что решили отдохнуть,

Приземлились на посадку Дети приседают, изображая «уставшие» самолеты.

И решили там вздремнуть.

Полежали, отдохнули

И увидели вдали:

Что-то красное сверкает.

Быстро, быстро подбежали,

Что же это? Мне скажи...

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением автобуса. По предложению воспитателя дети садятся в автобус и возвращаются в детский сад.

Ребята, на каком виде транспорта вам особенно понравилось путешествовать?

Дети отвечают.

А тебе, Баба Яга?

Баба Яга. До встречи с вами я знала только один вид транспорта — мою ступу. А сегодня я узнала, что, оказывается, люди пользуются наземным, подземным, воздушным, железнодорожным и водным транспортом. Мне очень понравилось путешествовать на разных видах транспорта.

Воспитатель предлагает детям выбрать любой из понравившихся вырезанных из бумаги силуэтов транспорта и подарить на память Бабе Яге.

Задачи :

1. развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.

2. упражнять в навыке находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта .

3. закреплять в активном словаре слова : транспорт легковой , грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный.

4. расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе.

Тема: «Виды транспорта»

Задачи:
1. развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.
2. упражнять в навыке находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта.
3. закреплять в активном словаре слова: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный.
4. расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.

Ход:
1. Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла на работу, а у нас на столе лежит письмо. Интересно, от кого оно может быть? (Читает): Улица Ленина, 22, детский сад «Золушка», детям группы «Сказка». Откуда: деревня Простоквашино. (Читает):

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам почтальон Печкин. Шарик и Матроскин затеяли строить новый дом и попросили меня доставить им все необходимые материалы по почте. Привезти на велосипеде у меня не получилось. Дядя Федор говорит, что есть какие-то транспортные средства, которые летают по воздуху, ездят по земле и плавают по рекам. А я живу в Простоквашино, никуда не езжу и не знаю о транспорте ничего. Расскажите мне об этом, помогите разобраться – какой транспорт бывает и для чего он предназначен. Жду ответа. Печкин».

2.- Ребята, вы готовы помочь почтальону Печкину. А разве можно на велосипедах перевозить грузы? А на чем можно перевезти? (на машине) А как называются машины для перевозки грузов? (грузовые)
Педагог демонстрирует детям два автомобиля и просит назвать, какой из них грузовой. Показывает на другой автомобиль – а это какой? (легковой) Для чего он служит? (для перевозки людей). Как называют людей, которых перевозят в транспорте (пассажиры).

3. Давайте посмотрим – чем похожи и чем отличаются машины:
- у грузовой колеса больше, чем у легковой машины;
- в грузовой перевозят грузы – песок, строительные материалы, бревна…), а в легковой – людей;
- у грузовой есть кузов и кабина, у легковой есть салон для пассажиров;
- кто управляет транспортным средством? (шофер);
- назовите место передвижения этого транспорта? (по земле);
- на какой машине Печкин повезет грузы? (на грузовой).

4. У почтальона Печкина в пути сломалась машина. Да так сильно, прямо по частям рассыпалась. Давайте поможем Печкину сложить машину из частей и назовём из каких частей состоит грузовик.
5. Педагог усаживает детей перед магнитной доской.
- Ребята, скажите, а что такое транспорт? (это средства, которые служат для перевозки людей и грузов). Ребята, мы с вами рассмотрели легковую и грузовую машины. Они перемещаются по земле, значит, такой транспорт называется… наземный.
- А если Печкину по пути следования встретятся река или море, какой вид транспорта поможет ему в пути? (педагог выставляет водные виды транспорта, дети называют) Все, что перемещается по воде – называется водными видами транспорта.
- А если Печкину встретятся высокие горы, что тогда ему делать? (тогда он будет передвигаться на другом виде транспорта, который называется… воздушным).
Чтобы было вам понятнее, предлагаю игру «Виды транспорта»

Для этой игры вы объединитесь в три группы и выполните задание:
На столе разложены картинки с разными видами транспорта.
6. 1 группа выбирает только те картинки, которые относятся к наземному транспорту и ставит их на проезжую часть.
2 группа выбирает картинки водного вида транспорта и выкладывает на воде.
3 группа выбирает воздушный вид транспорта и прикрепляет на небе.
Дети классифицируют картинки по группам, педагог спрашивает:
- Ребята, скажите, на чем сможет Печкин привезти в Простоквашино строительные материалы? (на грузовике, самосвале).
7. Физминутка
Налили бензину, сели на машину,
На машине ехали, до реки доехали.
Стоп. Разворот. На реке пароход.
Пароход не везет, надо сесть в самолет.
Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у. Руки в стороны, в полёт отправляем самолет.

Правое крыло вперёд, левое крыло вперёд,

Раз, два, три, четыре. Вот летит наш самолет.
- Отдохнули? А теперь присаживайтесь. У нас есть ещё интересная игра «Четвертый лишний».

А сейчас, давайте соберем всю информацию для Печкина в одно письмо

На доске я буду выставлять различные виды транспорта, а вы внимательно посмотрите и скажите, какой транспорт был лишний.
Учитель ИЗО: Ребята, давайте соберем всю информацию для Печкина в одно письмо, а на каком виде транспорта мы его отправим, вы сейчас узнаете.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах на раздутых парусах.

О чём это стихотворение? Правильно, о кораблике. Посмотрите, что у него есть. Дети рассматривают модель парусника. Отмечают, что у него есть корма, паруса. Вам понравился парусник. Как передвигается парусник? Я предлагаю сделать парусник, только маленький, такой как у меня на образце. Согласны?

Показ способа изготовления парусника.

На белый картонный лист намажем клей на нижний край. (на листе проведена волнистая линия изображающая край моря) Затем берём салфетку синего цвета, отрываем кусочек, сминаем и приклеиваем. Как называется часть парусника, которую мы приклеили (корпус)

Что ещё нам осталось сделать? Правильно паруса, Посмотрите на свои тарелочки. Что вы увидели? Треугольники. Какого цвета- жёлтого. Это у нас будут паруса. Что Витя ты приклеил? Посмотрите, на парусниках развиваются разноцветные флажки, давайте и мы украсим свои парусники. Почтальону Печкину понравятся наши парусники. Ребята, а чтобы картина получилась завершённой, вы можете наклеить солнышко, облака из салфеток. Ну что капитаны, отправляемся в плавание. Берём с собой письмо для Печкина и плывём на паруснике. Поплыли.

Итог занятия:
- Ребята, вам понравилось собирать информацию о транспорте. Скажите, а что мы называем транспортом? (это все, на чем можно перевозить грузы и людей по земле, по воде и по воздуху). А как транспорт различают по месту передвижения: наземный,воздушный, водный.

Молодцы! Вы отлично справились с заданиями. Получайте сюрприз от Печкина.


Конспект ОД в средней группе по теме «Виды транспорта»

Тема : « Виды транспорта » .

Цель: Создание социальной ситуации для знакомства детей с многообразным видом транспорта его назначением

Задачи :

1. развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.

2. упражнять в навыке находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта .

3. закреплять в активном словаре слова : транспорт легковой , грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный.

4. расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.

Ход занятия:

Педагог сообщает детям, что сегодня пришло письмо :

Интересно, от кого письмо (читает) Детям гр. «АБВГДейка» детского сада «Колокольчик» . Откуда : деревня Простоквашино. Читает :

1) «Здравствуйте, ребята! Пишет вам почтальон Печкин. Шарик и Матроскин захотели строить новый дом и попросили меня доставить им все необходимые материалы. Привести на велосипеде у меня не получилось. Дядя Федор говорил, что есть какие-то транспортные средства , которые летают по воздуху и плавают по рекам. Помогите нам разобраться – какой транспорт бывает и для чего он предназначен. Ждем ответа. Печкин».

Ребята, вы готовы помочь почтальону Печкину. А разве можно на велосипедах перевозить грузы?

А на чем можно перевезти? (на машине)

А как называются машины для перевозки грузов? (грузовые)

Педагог демонстрирует детям два автомобиля и просит назвать, какой из них грузовой. Показывает на другой автомобиль.

А это какой? (легковой) Для чего он служит? (для перевозки людей) .

Давайте посмотрим – чем похожи и чем отличаются машины :

Какие части есть у каждой машины? (руль, колеса, мотор, фары) .

У грузовой колеса большие, а у легковой – (маленькие) …. ;

У грузовой есть кузов и кабина, у легковой есть салон для пассажиров;

В грузовой перевозят грузы – песок, строительные материалы, бревна, а в легковой – людей;

Кто управляет транспортным средством ? (шофер) ;

Назовите место передвижения этого транспорта ? (по земле) ;

На какой машине Печкин повезет грузы? (на грузовой) .

Наземный вид транспорта делится на группы . Еще есть специальный и общественный.

Кого возит общественный транспорт ? (людей)

Какой это транспорт ? (автобус, трамвай, троллейбус)

Специальные для выполнения специальных работ. Ребята, какие машины относятся к специальным машинам? (Пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина, машина газовой службы.)

Физминутка

Музыкальная пауза. «Автобус» Педагог усаживает детей перед магнитной доской.

Мы с вами уже сказали, что машины перемещаются по земле, значит, он называется… наземный. (педагог демонстрирует детям картинки наземного транспорта ).

Назовите еще наземный транспорт (машины, автобус, троллейбус, трамвай, машина скорой помощи, пожарная машина и др.)

А если Печкину по пути следования встретятся река какой вид ? (педагог выставляет водные виды транспорта , дети называют : лодка, катер, корабль). Назовите одним словом все, что перемещается по воде… водный транспорт . (педагог демонстрирует детям картинки водного транспорта )

А если ему на пути встретятся высокие горы какой вид транспорта поможет ему в пути (педагог выставляет все воздушные виды транспорта : самолет, вертолет). Назовите одним словом все, что перемещается по воздуху …воздушный транспорт (педагог демонстрирует детям картинки воздушного транспорта ).

А сейчас каждый возьмет себе картинку с изображением любого вида транспорта . Задание : разбиться на группы соответственно картинкам (наземный, водный, воздушный транспорт .) Пока я считаю до пяти вы передвигаетесь свободно по ковру, как только я перестаю считать, вы выполняете движения согласно своему транспортному средству . (Игра повторяется несколько раз) .

Ребята у меня для вас есть еще одно занятие « Собрать пазлы» и рассказать какой вид транспорта у вас

Итог занятия :

Ребята, вам понравилось занятие про транспорт . Скажите, а что мы называем транспортом ? (это все, на чем можно перевозить грузы и людей на земле, по воде и по воздуху). А как транспорт различают по месту передвижения : наземный, водный, воздушный.

Молодцы! Вы отлично справились с заданием.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама