THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Фото 1.

В апреле собираемся в новую поездку в Таиланд и что-бы воспоминания не путались опубликую фото с небольшими комментариями о прошлогодней поездке. Все никак не мог уделить времени для публикации.)
Весной 2016 года было осуществлено путешествие на автомобиле по королевству Таиланд.
Передвигались на Mitsubisi Mirage, проехали приблизительно 2500 км. Стартовали из Бангкока и доехали до юга страны, где остановились в прибрежном городе Ао-Нанг. По пути следования заезжали в национальные парки, были на водопадах в центральной части страны, пожили неделю в тайской семье. Сплавали на острова, залезали в пещеры и знакомились со страной. Наше путешествие продолжалось около месяца и финишировало в Паттайе. Так-как путешествие было продолжительным и фоток получилось довольно много, я разделю свой рассказ на несколько частей.

Фото 2. Летели Аэрофлотом, ни каких претензий к полету! На фото - Аэропорт "Домодедово".

Фото 3. "В ожидании рейса".

Фото 4. Примерная карта наших передвижений по Таиланду.

Фото 5. В аэропорту Бангкока нас встретил Олег. Он мой друг еще со школьных времен и сейчас постоянно проживает в Таиланде. На такси поехали в уже знакомую нам, по прошлым приездам в Бангкок, гостинницу.

Фото 6.

Фото 7. Прямо в аэропорту я купил симкарту местного оператора Dtac. Интернет был везде, даже на островах был минимум 3G. Лишь в тропическом лесу в середине страны его не было)

Фото 8.

Фото 9.

Фото 10.

Фото 11. Удобный рукав для такси и сонгтео.

Фото 12. Велики на прокат.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15. Пешеходная эстакада под линией СкайТрейна.

Фото 16.

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19. Старый Тайский дом.

Фото 20.

Фото 21. А это СэвенЭлевен в начале самой известной улицы Бангкока - "Каосан Роуд".

Фото 22.

Фото 23. В кафе не далеко от нашего Отеля.

Фото 24. Вот в этом месте нас "оштрафовали" тайский Гайцы)) С лева здание с антенами это полиция! И на против в правом ряду стояли копы и выборочно тормозили машины, как мы поняли с номерами не из БКК. На нашей машине номера были из Паттайи, нас тормознули, сказали - вы проехали на красный! Ваши права задержаны до оплаты штрафа, терминал вон там с лева, поверните тут, заплатите 400 бат, чек нам, а мы ваи права! Ну чисто как у нас бывало!)) больше мы дорожную полицию не видели! Хотя проехали не мало.

Фото 25.

Фото 26. Странный напиток по густоте напоминает кисель, на вкус как сок с кусочками фрукта. Фрукт - личи, на вкус похож на клубнику, только очень сладкую.

Фото 27.

Фото 28. Я сначала не понял, что тут не так! Только потом дошло - а где пучки "знаменитых Тайских проводов"? Это первая набережная, которую я увидел, где закопали провода по Королевской програме приведения улиц в современный вид!

Фото 29. Местное Кафе))

Фото 30.

Фото 31. Доехали до замечательного места! Ао Манао, состоит из нескольких бухт. Это вид на одну из них с крыши Отеля.

Фото 32. Сходили на пляж. Под не знаю какими, очень похожими на хвойные, деревьями мы и расположились.

Фото 33. Вид на бухту. В переди находится военный аэродром, а что бы попасть на этот пляж нужно миновать кпп и взлетную полосу местной авиабазы, на чьей территории и находится.

Фото 34.

Фото 35. Скрин с навигатора.

Фото 36.

Фото 37. Аппарат по продаже воды.

Фото 38.

Фото 39. Набережная в Ао Манао. Не сильно людно)

Фото 40. В этом регеоне традиционно выращивают ананасы и все местные указатели выглядят так! В Паттайе - штурвалы, видел еще птиц и знаки зодиака.

Фото 41. На крыше отеля где остановились.

Фото 42. Паннорама с крыши Отеля.

Фото 43. На этом Митсубиси мы и передвигались по Королевству. Хозяева называли его Пуклук, что в примерном переводе означает - Толстячок.

Фото 44. Олег с летучим Поссумом на плече. Веселая компания поссумов сопровождала нас половину дороги. Потом были оставлены родственникам, а на обратном пути забрали.

Фото 45. Цены на топливо. На данный момент нужно умножить на 2, что бы получить цену в рублях.

Фото 46. Таиланд, всетаки страна традиций! Ну где еще можно увидеть не то, что рекламу! А просто видео CD ? Ну и диски с mp3!!!)

Фото 47. Торговец лотерейными билетами. Мы купили, правда не выиграли.

Фото 48. Дорожные указатели с фото местности!!

Фото 49. Счастливый киллометровый столб.

Фото 50.

Фото 51. Аппарат для массажа ног на заправке. Все для водителя!

Фото 52.

Фото 53. А это весы, цена 1 бат.

Среди туристов бытует мнение, что по Таиланду надо путешествовать на автобусе. Действительно, автобусное сообщение в стране хорошо развито. Вопрос только в том, готовы ли вы к 10-12-часовым переездам с редкими остановками в обществе толпы незнакомых попутчиков, да ещё при температуре в салоне ниже уровня комфорта. Если ваш ответ нет, то лучшим решением будет аренда машины. Благо, что цена доступная, дороги приличные, а маршруты простые.

Взять машину в аренду несложно, для этого достаточно иметь при себе загранпаспорт, международное водительское удостоверение и банковскую карточку.

Разумно обратиться в большую компанию, где предусмотрена возможность одновременно с арендой приобрести для автомобиля страховки на все случаи жизни, а мельчайшие дефекты лакокрасочного покрытия честно описываются в сопроводительных бумагах в присутствии арендатора. Впоследствии это сильно упрощает процедуру сдачи машины. Кроме того, крупные фирмы предлагают только новые автомобили. Например, у AVIS в наличии Toyota всех классов и несколько моделей Honda. При этом отказаться от аренды можно на любом отрезке путешествия. Офисы компании открыты во всех регионах страны, так что, взяв машину в международном аэропорту Бангкока, если захотите, вернёте её, скажем, в Хуахине или Сураттхани.


Что касается цен, то Toyota Altis с двигателем в 1,6 литра на неделю обойдётся в 8850 батов. В такой автомобиль с комфортом помещаются водитель и четыре пассажира, да ещё два больших чемодана в придачу. Дополнительно стоит оплатить страховку Collision Damage Waiver (CDW) за 1800 батов, которая будет совсем не лишней в случае аварии, а также страховку от кражи за 1440 батов. Кроме того, в Таиланде обязательным является налог в размере 7% (846 батов). В итоге цена аренды составит 12 936 батов. Недельное пользование Honda Civic с двигателем 1,8 литра обойдётся в 10 536 батов плюс страховки и налоги.

Страховки, разумеется, можно и не приобретать, но их цена несопоставимо мала по сравнению с теми расходами, которыми может обернуться авария по вашей вине или угон авто злоумышленниками. Впрочем, фирменные машины, принадлежащие большим международным сетям, практически не крадут. Угонщики предпочитают не связываться с защитой, спутниками и маркировками. Стоит иметь в виду, что автомобиль сдают в аренду с полным баком бензина и вернуть его нужно будет с таким же количеством топлива.


Цены на заправках сравнимы с московскими: Gasoline 91, рекомендуемый AVIS, стоит 27-30 батов за литр. Кстати, помнить название топлива не обязательно - оно указано на ярлычке, приклеенном с обратной стороны лючка бензобака. В Таиланде левостороннее движение, поэтому российский водитель, впервые севший за руль в этой системе координат, прежде всего обнаруживает необычное расположение поворотников. Да, они находятся не слева, а справа. Там, где опытные русские автомобилисты привыкли не задумываясь переключать указатели поворота, у машин с правым рулём установлен переключатель щёток. Это обстоятельство делает не слишком комфортным перестроение из ряда в ряд в первый день пути, поскольку вы неизбежно будете дёргать не тот рычаг и включать дворники. Но через пару дней привычки изменятся, и по возвращении домой из отпуска странной покажется ваша собственная машина.

Разумеется, коробка передач тоже находится в непривычном месте - слева. Но это не играет большой роли при вождении, поскольку большая часть машин, сдаваемых в аренду, оборудована АКПП, а значит, часто переключать передачи не придётся.


Ездить по левой стороне дороги для нас только теоретически странно, а на деле оказывается вполне заурядным делом. В тайских городах поток машин настолько плотный, что думать, по какой стороне следует двигаться, совершенно не приходится.

Из-за напряжённого трафика в обоих направлениях ошибиться и поехать по встречной полосе практически невозможно. За городом на автострадах тоже всё просто: встречные ряды отделены друг от друга отбойником.

Не могут не радовать московского водителя и тайские дорожные развязки. Проскочив нужный поворот, здесь очень легко вернуться обратно вне зависимости оттого, где вы находитесь: в городе или за его чертой. На трассе для поворотов направо всегда есть специальная выделенная полоса, а о поворотах налево заблаговременно предупреждают дорожные указатели. Все населённые пункты обозначены сильно заранее, как и количество километров до них, так что заблудиться просто не удастся. Кстати, указатели сделаны с учётом нужд иностранцев - на английском языке. Эти, казалось бы, мелочи настолько облегчают жизнь водителя в чужой стране, что в Таиланде можно легко обходиться без навигатора.

Впрочем, недостатки у тайских дорог тоже есть. Главный из них - практически полное отсутствие освещения на автострадах. По паре слабых фонарей висит только у светофоров, которые встречаются нечасто. Ночь в Таиланде наступает очень рано - солнце садится к 19:00. При этом окна у всех приличных машин имеют глухую зеркальную тонировку, в том числе и лобовое стекло. Так что лучшие соседи за городом - автобусы дальнего следования, обвешанные разноцветными лампочками, словно гирляндами, которые отлично освещают окрестности. К тому же автобусами управляют самые вежливые водители в стране - они предупреждают планируемых манёврах заранее и не перестраиваются, пока не убедятся, что точно не помешают никому вокруг.

А вот тайцы-автолюбители, как правило, не отличаются европейскими манерами и иногда не прочь полихачить в непредсказуемых местах. Например, обгон по встречной полосе на крутых поворотах здесь почти общепринятая норма. Кроме того, по дорогам ездит множество скутеров, водители которых считают себя неуязвимыми асами вне зависимости от реальных навыков вождения. При этом большинство экономят на шлемах и обходятся вовсе без них. Мало того, они любят ездить на своих драндулетах по центру полосы со скоростью 25 километров в час при разрешённых 50.

Кстати, тема обгона является по-настоящему очень личной для многих местных водителей. Тайцы любят мощные пикапы с кузовом. Иностранцу никогда не понять, зачем нужна такая машина, если для перевозки грузов её используют редко, а бензина она потребляет больше, чем легковой автомобиль. Зато при попытке обогнать подобный грузовик, можно прочувствовать настоящий тайский мужской темперамент- водитель ваш манёвр воспримет как личное оскорбление, резко увеличит скорость и усердно загудит.

Справедливости ради стоит отметить, что обидчивы не только владельцы пикапов. Не уступить ни метра дороги - одна из главных задач, стоящих перед тайцами за рулём. Если вам нужно встроиться в поток машин или развернуться, не ждите, что вас любезно пропустят. Схожая картина наблюдается во многих российских регионах, поэтому тех, у кого есть опыт вождения по Зауралью, подобное «мужское» поведение не удивит.

Но вернёмся к хорошему. Благо, что такового на тайских дорогах немало. Например, парковки. За пределами перегруженного центра Бангкока припарковаться можно всегда и везде, причём совершенно бесплатно. Даже в выходные дни, когда люди приходят за покупками и развлечениями, паркинги у больших супермаркетов никогда не бывают забиты под завязку. При желании несложно найти место для машины почти у самого входа.

Припарковаться возле пляжа тоже не составит труда. Что удивительно - автомобиль можно оставить на парковке даже у чужого отеля почти на любой срок. Ни единого слова запрета от швейцара вы не услышите.

В целом жизнь за рулём в Таиланде весьма комфортная и предсказуемая. Главное, не обгонять тайского автолюбителя. А если просто совершите небольшую оплошность, никто не станет даже сигналить, все терпеливо притормозят и подождут, когда вы решите свою проблему. В отличие от России к клаксонам в этой стране вообще прибегают весьма неохотно, в основном в те моменты, когда обгоняют людей на скутерах, - чтобы не задеть их и не вынудить к резким манёврам. Так что достаточно учитывать некоторые национальные особенности - и езда по Таиланду будет очень приятной.

1 1


Таиланд – удивительная страна. Белоснежные пляжи райских островов, изумрудное тёплое море, тропические флора и фауна, многочисленные и доступные развлечения, огромное количество достопримечательностей, доброжелательное местное население... Но главная уникальность этой страны – в потрясающем разнообразии всех этих достоинств. В каждом регионе Таиланда есть что-то своё, неповторимое и влекущее, нечто, что заставляет восторженно улыбаться даже самого искушённого путешественника.
Наиболее популярные для русскоговорящих туристов курорты, Паттайя и остров Пхукет, переполнены агентствами, предлагающими несметное количество экскурсий на любой вкус. Однако, к сожалению, их возможности всё же ограничены небольшими расстояниями. Желающие поближе познакомиться со всем разнообразием экзотики Таиланда в других регионах,вынуждены путешествовать по стране самостоятельно. И самый удобный способ для этого, конечно же, - автомобиль!
Хочу рассказать о путешествии, которое мне довелось совершить со своей семьёй на арендованной машине из Паттайи в провинцию Краби, затем на Пхукет, и назад. Общий пробег составил примерно 2,5 тыс.км за 9 дней. Для меня это была первая столь протяжённая поездка по Таиланду за рулём. До этого я ездил немного по Паттайе и окрестностям, и совсем мало – по Чианг Маю (об этом – отдельно). Движение в Королевстве Таиланд левостороннее, что не очень привычно для нас. При этом, несмотря на обилие страшилок от туроператоров и уличных агентств об ужасах езды в Таиланде, никаких проблем, сложностей и опасных приключений мы не встретили. На всём протяжении пути нас ни разу не останавливала полиция. Дороги весьма ровные, с качественной разметкой, и почти везде имеют две полосы в одну сторону. Тайцы же, хотя их нельзя назвать ассами вождения, ездят весьма осторожно, предсказуемо, а главное – взаимовежливо! Подробнее об особенностях дорожного движения в Таиланде я расскажу в другой раз. Здесь лишь отмечу, что, имея мало-мальский опыт вождения автомобиля, привыкнуть к особенностям левостороннего движения и понять тайский водительский менталитет – дело 20-ти минут... А если вспомнить про наши лишённые разметки, разбитые и грязные дороги, и сравнить с тем, как у нас ездят, то вождение в Таиланде покажется отдыхом и умиротворением...
Прокатную контору – Pattaya rent a car, нашёл в интернете, по отзывам. Хозяин – англичанин, но есть русскоговорящие сотрудники, с которыми можно договориться, и телефон для экстренной связи в случае чего... Понравилось, что все машины в очень хорошем состоянии, и все застрахованы по полной программе. Цена – в принципе, как у всех в Паттайе, но повторюсь, машины очень свежие и ухоженные. Нам досталась Honda City. О машине и расходах, связанных с арендой и дорогой, подробнее расскажу в конце повествования...

Паттайя – Пранбури – Краби.

Из Паттайи выехали утром. GPS у нас с собой не было, маршрут просчитывался в Google Map. Первая остановка была намечена в округе Пранбури (провинция Прачуапкхирикхан), сразу за Хуа-Хином, в 340 км от Паттайи. Отели и гестхаусы мы бронировали заранее, через Agoda, но после поездки пришли к выводу, что делать это было вовсе не обязательно: отелей, гостиниц и гестхаусов – бесчисленное множество, на любой вкус и кошелёк, и практически везде и всегда, даже в разгар сезона, есть свободные места. Единственное, поскольку мы были с детьми, нам нужен был простор или хотя бы дополнительные кровати. Однако, и с этим проблем не возникло. В Краби, например, мы жили в маленьком однокомнатном номере, но нам предоставили дополнительную кровать, и даже не взяли за это денег.
Заправок и мест для отдыха на трассе – множество. Везде чисто, удобно и цивилизованно – кафешки, магазинчики, туалеты... Также по дороге встречается множество интереснейших мест – храмы, красивые пляжи, парки и водопады. Особенно много – в окрестностях Хуа-Хина.
Пранбури – тишайшее место для любителей очень уединённого деревенского отдыха. Туристов, несмотря на разгар туристического сезона (начало февраля) было крайне мало, в основном – пожилые европейцы, жаждущие, по-видимому, тишины и покоя. Тем не менее, в Пранбури – шикарные и пустынные пляжи, большой выбор уютных отелей и гестхаусов, а также много вкусных и недорогих ресторанчиков, предлагающих свежие морепродукты.


0 0


0 0


Мы остановились в отеле The Beach Village. Бронировали всего на одну ночь, в рассчёте на следующий день двинуться дальше. Но остались ещё на сутки! Шикарная вилла, с огромным залом, двумя спальнями и двумя туалетами, огромная терраса и балкон с видом на шикарный тропический сад, а также собственный бассейн прямо у дверей, повергли нас в шоковое состояние. И всё это, включая завтрак и бесплатные велосипеды для прогулок по окрестностям, всего лишь за 90 долларов в сутки...


0 0


В провинции Прачуапкхирикхан – обилие достопримечательностей: километры практически диких пляжей с чистым белым песком, аутентичные рыбацкие деревушки, национальные парки с уникальными водопадами и пещерами, парк гигантских камней, скалы, замечательные храмы и многое другое. За один, по сути, день, мы успели побывать на пляже Кхао Кхалок, считающемся одним из самых красивых на материковой части Таиланда, а также в национальном парке Сам Рой Йот, в котором находится знаменитая пещера Пхрая Накорн с обвалившейся крышей.
Пляж Кхао Кхалок... Изумительный белый песок, высокая скала, врезающаяся в море, обрамлённая изумрудно-зелёными пальмами... Здесь действительно красиво! Даже дождь не помешал нам насладиться великолепными видами. Что ещё порадовало – кроме нас не было ни единого человека! Под скалой расположен красивый храм, и рядом – озеро, в котором водятся гигантские рыбы и черепахи.


0 0


Пещера же вообще – место уникальное. Она довольно труднодоступна, что делает её ещё более привлекательной. В пещере есть огромный зал высотой около 130 метров, с обвалившейся крышей. Сквозь провал внутрь свободно проникает солнечный свет, создавая ощущение нереальности и открывая взору просто фантастическую по красоте картину. В 1890 году король Рама Пятый приказал построить в пещере памятный павильон, который сегодня является главным символом провинции, и делает пещеру узнаваемым и популярным для туристов местом.


1 1


Краби.

Краби – самая красивая провинция в Таиланде! Бесчисленные, большие и маленькие острова-скалы, изъеденные пещерами и великолепными гротами, белоснежные пляжи, на которых свободно разгуливают обезьяны и гигантские крабы, кристально-чистая вода, меняющая оттенки от бирюзового до изумрудного, коралловые рифы, уникальные озёра в джунглях, водопады и горячие источники... Всего не перечислить и не пересмотреть... Обязательны для посещения: неповторимые в своём роде Голубое и Изумрудное озёра, которые расположены в самом сердце настоящего тропического леса, водопад с горячей водой, в котором можно искупаться, пляж Райли, ну и, конечно же, знаменитые острова Пхи-Пхи, где снимался фильм «Пляж» с Леонардо ДиКаприо, а также Остров Джеймса Бонда...

0 0



0 0



0 0



0 0


0 0


Знаменитая лодка с высоким длинным носом провезёт вас через таинственный мангровый лес, сквозь величественные гроты в гигантских скалах. Вы увидите плавучую деревню. Получите возможность самостоятельно исследовать местные пещеры и гроты на каяке! Вам откроются потрясающе красивые заливы, вы сможете понырять с маской в прозрачной и очень тёплой воде, познакомиться с морскими обитателями...


0 0


0 0


0 0


0 0

0 0


В Краби нужно обязательно побывать хотя бы раз. Но нужно быть готовым, что после этого туда будет тянуть снова и снова...

Пхукет.
Некоторые называют Пхукет второй Паттайей. Во многом, это соответствует действительности: здесь так же много наших соотечественников (кстати, в Краби их практически нет...), довольно шумно, множество магазинов, питейных заведений и ночных развлечений. Но одно отличие всё-таки есть, и оно весьма существенное – на Пхукете полно прекрасных пляжей! Чистый мелкий песок, тёплое Андаманское море – рай для любителей пляжного отдыха. Сам Пхукет – остров довольно большой и живописный. Мы объехали его вокруг, побывали на разных пляжах, заблудились в местных фруктовых садах, случайно обломали ветку с бананами, и, под конец дня, встретили красивейший закат в западной оконечности острова.


0 0


На Пхукете с нами произошёл забавный эпизод. Это был единственный за всю поездку случай, когда мы как следует запутались с ориентированием на местности. Выбранный заранее отель никак не хотел отыскиваться... Как потом оказалось, его местоположение было неправильно отмечено на карте Google! После полутора часов бестолковых петляний по центру и окрестностям главного городка острова, который так же и называется – Пхукет, мы, проголодавшись и отчаявшись, остановились возле традиционной тайской кафешки – несколько столиков под навесом и кухня под открытым небом. Из посетителей в кафе были только несколько грустно взирающих на нас собак. Выяснилось, что местные тайцы ни слова не понимают по-английски. Поэтому все наши попытки расспросить дорогу успехом не увенчались. Мы поели рис с морепродуктами, и наша четырёхлетняя дочь объявила, что хочет в туалет... Хозяева сказали, что туалета у них нет, но потом сжалились. Девушка показала пальцем на жену и дочь, и махнула им идти за ней. Посадила их на мотобайк, и отвезла к себе домой неподалёку... Там она любезно завела их в туалет. Со слов жены, её весьма удивили примерно 20 пар обуви возле входа и 20 зубных счёток в стаканчике в ванной... А в единственной большой комнате первое, что бросается в глаза – огромный, от пола до потолка, портрет короля Таиланда в золочёной раме!
В конечном итоге, мы позвонили в отель, и нам раза с пятого объяснили наконец, как его найти.
Обратная дорога в Паттайю - 1 тыс.км, заняла у нас один день. Мы приехали уставшие, но привезли с собой кучу новых впечатлений и незабываемых эмоций!
Немного о машине. Honda City - весьма популярный в Таиланде седанчик B-класса, с мотором 1,5 литра (109 л.с.) и пробегом 60 тыс.км. Машина была полностью застрахована, в отличном состоянии, и хлопот не доставляла. Несмотря на коробку автомат и полную загрузку (двое взрослых, двое детей и два чемодана с вещами в багажнике), а также постоянно работающий кондиционер, отзывчивый и бодрый моторчик придаёт City достаточную резвость. Крейсерская скорость по хайвею – 120-130 км/ч, на отдельных прямых и пустых участках – 140, обгоны – без напряга. Самый распространённый бензин в Таиланде – 91. На тот момент (зима 2013 года) он стоил около 35-36 бат за литр (1,2 доллара). Сейчас – немного дороже, около 38 бат. Расход по трассе – 6-7 литров. При пробеге 2,5 тыс.км, на бензин ушло 5900 бат (около 190 дол). Машину мы брали здесь: pattaya-car-rent.com, платили за месяц, так что аренда обошлась 24 тыс.бат (около 750 дол). Стоимость аренды (включая полную страховку!) такого же авто, к примеру, на 10 дней, обойдётся примерно тысяч в 11. Т.е., себестоимость такой поездки на четверых (проживание, питание и экскурсии не считаем, т.к. за это мы платим и в Паттайе), обходится примерно в 500 с небольшим долларов. Совсем не много для такого количества свежих впечатлений и хорошего настроения!

Идея поколесить по Таиланду на машине пришла мне в голову в первый же наш приезд в эту замечательную страну. Меня поразило качество дорог и высокая культура вождения транспорта на крупных магистралях (несмотря на то, что Таиланд находится в топе рейтингов по числу жертв и пострадавших в катастрофах на дорогах, автомобили водят здесь достаточно аккуратно). Проехав тогда пару тысяч километров на автобусах, я понял, что когда у меня появятся автомобильные права, я обязательно ими воспользуюсь в Таиланде.

Планировать путешествие по стране самостоятельно – тяжелый труд. Нужно прочитать кучу путеводителей, перелопатить множество отчетов таких же самостоятельных путешественников в Интернете, чтобы понять, что же можно посмотреть в том или ином регионе страны. Основной костяк путешествия можно составить и без помощи чужого опыта, но хочется ведь, чтобы костяк был с «мясом». И вот тут нужно решительно признаться себе, что ты почти ничего не знаешь, и заняться самой нудной работой – выуживанием из Интернета полезной информации, находящейся в трясине совершенно никуда не годного материала, и их систематизацией. Качество информации во всемирной паутине, по большому счету, оставляет желать лучшего, а то немногое хорошее, что иногда попадается, не может претендовать на объективность и выражает зачастую однобокую позицию автора, редко совпадающую с позицией читателя. Но все это нужно пережить, если вы действительно хотите путешествовать нестандартно и интересно.

Читайте также:

Методы подготовки к путешествию у каждого человека совершенно индивидуальные. Рассказывать о том, как это лучше всего делать, не имеет смысла. Все люди разные, и поучать я никого не хочу. Но одно для себя нужно четко определить: если хочешь ехать самостоятельно, то ни в коем случае нельзя сачковать на этапе покупки билетов, проработки маршрута, выбора места для ночевок, изучения местонахождения достопримечательностей и прочего, что обычно теперь называют модным словом «логистика». Тут каждый для себя сам определяет, насколько он готов поработать над путешествием заранее, чтобы во время поездки не только четко представлять себе порядок осмотра достопримечательностей, но и быть подготовленным к разным ситуациям и уверенным в себе.

На севере Таиланда в городе Пай

Мне хотелось увидеть разнообразный Таиланд, проехать его весь с севера на юг, посмотреть не только самые крупные и , но и что-нибудь эксклюзивное и нераскрученное. Наметив предварительный маршрут предстоящего путешествия, я понял, что оптимально по времени будет ездить на машине в течение трех недель. Причем брать её лучше на севере, в сразу по прилету, проехать по горным серпантинам и самым дальним местам Таиланда, а затем постепенно спускаться к морю, по пути посещая исторические парки, любуясь природными красотами и посещая пещеры, храмы и монастыри. На лучших пляжах западного побережья Таиланда всегда многолюдно, поэтому тут можно провести на море лишь несколько дней, отдохнуть от поездок за рулем, позагорать и поездить на экскурсии на лодках на острова, а затем сгонять на самый юг страны к самому крупному озеру. После чего можно возвращаться по восточному побережью в столицу, сдавать там машину, прогуляться по городу и возвращаться на родину.

Пляжи южного Таиланда

Маршрут нашего путешествия по Таиланду на машине готов, билеты куплены, наступает период ожидания, самое волнительное время, когда постоянно думаешь о том, все ли учел, и пытаешься вносить небольшие коррективы в маршрут поездки. Так проходят дни, и вот, наконец, наступает тот самый день, когда путешествие начинается. Итак, я получаю ключи от прокатного автомобиля в аэропорту города Чианг Май!

Пробег за три недели

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама