THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

1 1


Таиланд – удивительная страна. Белоснежные пляжи райских островов, изумрудное тёплое море, тропические флора и фауна, многочисленные и доступные развлечения, огромное количество достопримечательностей, доброжелательное местное население... Но главная уникальность этой страны – в потрясающем разнообразии всех этих достоинств. В каждом регионе Таиланда есть что-то своё, неповторимое и влекущее, нечто, что заставляет восторженно улыбаться даже самого искушённого путешественника.
Наиболее популярные для русскоговорящих туристов курорты, Паттайя и остров Пхукет, переполнены агентствами, предлагающими несметное количество экскурсий на любой вкус. Однако, к сожалению, их возможности всё же ограничены небольшими расстояниями. Желающие поближе познакомиться со всем разнообразием экзотики Таиланда в других регионах,вынуждены путешествовать по стране самостоятельно. И самый удобный способ для этого, конечно же, - автомобиль!
Хочу рассказать о путешествии, которое мне довелось совершить со своей семьёй на арендованной машине из Паттайи в провинцию Краби, затем на Пхукет, и назад. Общий пробег составил примерно 2,5 тыс.км за 9 дней. Для меня это была первая столь протяжённая поездка по Таиланду за рулём. До этого я ездил немного по Паттайе и окрестностям, и совсем мало – по Чианг Маю (об этом – отдельно). Движение в Королевстве Таиланд левостороннее, что не очень привычно для нас. При этом, несмотря на обилие страшилок от туроператоров и уличных агентств об ужасах езды в Таиланде, никаких проблем, сложностей и опасных приключений мы не встретили. На всём протяжении пути нас ни разу не останавливала полиция. Дороги весьма ровные, с качественной разметкой, и почти везде имеют две полосы в одну сторону. Тайцы же, хотя их нельзя назвать ассами вождения, ездят весьма осторожно, предсказуемо, а главное – взаимовежливо! Подробнее об особенностях дорожного движения в Таиланде я расскажу в другой раз. Здесь лишь отмечу, что, имея мало-мальский опыт вождения автомобиля, привыкнуть к особенностям левостороннего движения и понять тайский водительский менталитет – дело 20-ти минут... А если вспомнить про наши лишённые разметки, разбитые и грязные дороги, и сравнить с тем, как у нас ездят, то вождение в Таиланде покажется отдыхом и умиротворением...
Прокатную контору – Pattaya rent a car, нашёл в интернете, по отзывам. Хозяин – англичанин, но есть русскоговорящие сотрудники, с которыми можно договориться, и телефон для экстренной связи в случае чего... Понравилось, что все машины в очень хорошем состоянии, и все застрахованы по полной программе. Цена – в принципе, как у всех в Паттайе, но повторюсь, машины очень свежие и ухоженные. Нам досталась Honda City. О машине и расходах, связанных с арендой и дорогой, подробнее расскажу в конце повествования...

Паттайя – Пранбури – Краби.

Из Паттайи выехали утром. GPS у нас с собой не было, маршрут просчитывался в Google Map. Первая остановка была намечена в округе Пранбури (провинция Прачуапкхирикхан), сразу за Хуа-Хином, в 340 км от Паттайи. Отели и гестхаусы мы бронировали заранее, через Agoda, но после поездки пришли к выводу, что делать это было вовсе не обязательно: отелей, гостиниц и гестхаусов – бесчисленное множество, на любой вкус и кошелёк, и практически везде и всегда, даже в разгар сезона, есть свободные места. Единственное, поскольку мы были с детьми, нам нужен был простор или хотя бы дополнительные кровати. Однако, и с этим проблем не возникло. В Краби, например, мы жили в маленьком однокомнатном номере, но нам предоставили дополнительную кровать, и даже не взяли за это денег.
Заправок и мест для отдыха на трассе – множество. Везде чисто, удобно и цивилизованно – кафешки, магазинчики, туалеты... Также по дороге встречается множество интереснейших мест – храмы, красивые пляжи, парки и водопады. Особенно много – в окрестностях Хуа-Хина.
Пранбури – тишайшее место для любителей очень уединённого деревенского отдыха. Туристов, несмотря на разгар туристического сезона (начало февраля) было крайне мало, в основном – пожилые европейцы, жаждущие, по-видимому, тишины и покоя. Тем не менее, в Пранбури – шикарные и пустынные пляжи, большой выбор уютных отелей и гестхаусов, а также много вкусных и недорогих ресторанчиков, предлагающих свежие морепродукты.


0 0


0 0


Мы остановились в отеле The Beach Village. Бронировали всего на одну ночь, в рассчёте на следующий день двинуться дальше. Но остались ещё на сутки! Шикарная вилла, с огромным залом, двумя спальнями и двумя туалетами, огромная терраса и балкон с видом на шикарный тропический сад, а также собственный бассейн прямо у дверей, повергли нас в шоковое состояние. И всё это, включая завтрак и бесплатные велосипеды для прогулок по окрестностям, всего лишь за 90 долларов в сутки...


0 0


В провинции Прачуапкхирикхан – обилие достопримечательностей: километры практически диких пляжей с чистым белым песком, аутентичные рыбацкие деревушки, национальные парки с уникальными водопадами и пещерами, парк гигантских камней, скалы, замечательные храмы и многое другое. За один, по сути, день, мы успели побывать на пляже Кхао Кхалок, считающемся одним из самых красивых на материковой части Таиланда, а также в национальном парке Сам Рой Йот, в котором находится знаменитая пещера Пхрая Накорн с обвалившейся крышей.
Пляж Кхао Кхалок... Изумительный белый песок, высокая скала, врезающаяся в море, обрамлённая изумрудно-зелёными пальмами... Здесь действительно красиво! Даже дождь не помешал нам насладиться великолепными видами. Что ещё порадовало – кроме нас не было ни единого человека! Под скалой расположен красивый храм, и рядом – озеро, в котором водятся гигантские рыбы и черепахи.


0 0


Пещера же вообще – место уникальное. Она довольно труднодоступна, что делает её ещё более привлекательной. В пещере есть огромный зал высотой около 130 метров, с обвалившейся крышей. Сквозь провал внутрь свободно проникает солнечный свет, создавая ощущение нереальности и открывая взору просто фантастическую по красоте картину. В 1890 году король Рама Пятый приказал построить в пещере памятный павильон, который сегодня является главным символом провинции, и делает пещеру узнаваемым и популярным для туристов местом.


1 1


Краби.

Краби – самая красивая провинция в Таиланде! Бесчисленные, большие и маленькие острова-скалы, изъеденные пещерами и великолепными гротами, белоснежные пляжи, на которых свободно разгуливают обезьяны и гигантские крабы, кристально-чистая вода, меняющая оттенки от бирюзового до изумрудного, коралловые рифы, уникальные озёра в джунглях, водопады и горячие источники... Всего не перечислить и не пересмотреть... Обязательны для посещения: неповторимые в своём роде Голубое и Изумрудное озёра, которые расположены в самом сердце настоящего тропического леса, водопад с горячей водой, в котором можно искупаться, пляж Райли, ну и, конечно же, знаменитые острова Пхи-Пхи, где снимался фильм «Пляж» с Леонардо ДиКаприо, а также Остров Джеймса Бонда...

0 0



0 0



0 0



0 0


0 0


Знаменитая лодка с высоким длинным носом провезёт вас через таинственный мангровый лес, сквозь величественные гроты в гигантских скалах. Вы увидите плавучую деревню. Получите возможность самостоятельно исследовать местные пещеры и гроты на каяке! Вам откроются потрясающе красивые заливы, вы сможете понырять с маской в прозрачной и очень тёплой воде, познакомиться с морскими обитателями...


0 0


0 0


0 0


0 0

0 0


В Краби нужно обязательно побывать хотя бы раз. Но нужно быть готовым, что после этого туда будет тянуть снова и снова...

Пхукет.
Некоторые называют Пхукет второй Паттайей. Во многом, это соответствует действительности: здесь так же много наших соотечественников (кстати, в Краби их практически нет...), довольно шумно, множество магазинов, питейных заведений и ночных развлечений. Но одно отличие всё-таки есть, и оно весьма существенное – на Пхукете полно прекрасных пляжей! Чистый мелкий песок, тёплое Андаманское море – рай для любителей пляжного отдыха. Сам Пхукет – остров довольно большой и живописный. Мы объехали его вокруг, побывали на разных пляжах, заблудились в местных фруктовых садах, случайно обломали ветку с бананами, и, под конец дня, встретили красивейший закат в западной оконечности острова.


0 0


На Пхукете с нами произошёл забавный эпизод. Это был единственный за всю поездку случай, когда мы как следует запутались с ориентированием на местности. Выбранный заранее отель никак не хотел отыскиваться... Как потом оказалось, его местоположение было неправильно отмечено на карте Google! После полутора часов бестолковых петляний по центру и окрестностям главного городка острова, который так же и называется – Пхукет, мы, проголодавшись и отчаявшись, остановились возле традиционной тайской кафешки – несколько столиков под навесом и кухня под открытым небом. Из посетителей в кафе были только несколько грустно взирающих на нас собак. Выяснилось, что местные тайцы ни слова не понимают по-английски. Поэтому все наши попытки расспросить дорогу успехом не увенчались. Мы поели рис с морепродуктами, и наша четырёхлетняя дочь объявила, что хочет в туалет... Хозяева сказали, что туалета у них нет, но потом сжалились. Девушка показала пальцем на жену и дочь, и махнула им идти за ней. Посадила их на мотобайк, и отвезла к себе домой неподалёку... Там она любезно завела их в туалет. Со слов жены, её весьма удивили примерно 20 пар обуви возле входа и 20 зубных счёток в стаканчике в ванной... А в единственной большой комнате первое, что бросается в глаза – огромный, от пола до потолка, портрет короля Таиланда в золочёной раме!
В конечном итоге, мы позвонили в отель, и нам раза с пятого объяснили наконец, как его найти.
Обратная дорога в Паттайю - 1 тыс.км, заняла у нас один день. Мы приехали уставшие, но привезли с собой кучу новых впечатлений и незабываемых эмоций!
Немного о машине. Honda City - весьма популярный в Таиланде седанчик B-класса, с мотором 1,5 литра (109 л.с.) и пробегом 60 тыс.км. Машина была полностью застрахована, в отличном состоянии, и хлопот не доставляла. Несмотря на коробку автомат и полную загрузку (двое взрослых, двое детей и два чемодана с вещами в багажнике), а также постоянно работающий кондиционер, отзывчивый и бодрый моторчик придаёт City достаточную резвость. Крейсерская скорость по хайвею – 120-130 км/ч, на отдельных прямых и пустых участках – 140, обгоны – без напряга. Самый распространённый бензин в Таиланде – 91. На тот момент (зима 2013 года) он стоил около 35-36 бат за литр (1,2 доллара). Сейчас – немного дороже, около 38 бат. Расход по трассе – 6-7 литров. При пробеге 2,5 тыс.км, на бензин ушло 5900 бат (около 190 дол). Машину мы брали здесь: pattaya-car-rent.com, платили за месяц, так что аренда обошлась 24 тыс.бат (около 750 дол). Стоимость аренды (включая полную страховку!) такого же авто, к примеру, на 10 дней, обойдётся примерно тысяч в 11. Т.е., себестоимость такой поездки на четверых (проживание, питание и экскурсии не считаем, т.к. за это мы платим и в Паттайе), обходится примерно в 500 с небольшим долларов. Совсем не много для такого количества свежих впечатлений и хорошего настроения!

Хотел начать пост со слов "Планируя покататься по Таиланду на машине, я переживал...", но вдруг понял, что не переживал ни капли. Не потому, что считаю себя героем, которому море по колено. А просто потому, что брал в прокат машины в гораздо более сомнительных государствах, чем Таиланд. Только за последние пару лет брал в прокат машины в таких странах, как Марокко, Египет, Турция, ЮАР, Свазиленд, Лесото, Намибия, Ботсвана, Сербия, Израиль, Ирландия, Румыния, вся Восточная Европа. До того, года три назад, брал машину в Коста-Рике и Мексике. Чем еще мог напугать вполне цивильный Таиланд? Левосторонним движением? Но после месячного "тренинга" по ЮАР - уже освоил вождение по левой стороне, так что не проблема. Посему, ничего особенно рискованного я от Таиланда не ждал, и не ошибся. Проведя неделю за рулем между Бангкоком и малайзийским Пенангом могу смело сказать - Таиланд столь же безопасен и удобен для автолюбителя, как и для фаната пляжного отдыха.

Обычно я бронирую машины через auto-europe.co.uk, через них заказывал десятки машин в многих странах мира. Но в случае с Азией они выдавали весьма дорогие цены. Поэтому стал изучать другие сайты проката и сайты агрегаторов. Наиболее оптимальным вариантом оказался сайт тайского Budget (budget.co.th), где машина самого дешевого класса стоила менее 32 долларов в сутки (976 THB). Второй интересный момент - прокат внедорожника (либо пикапа) стоит дешевле, чем прокат маленькой легковушки. Смотрите сами -


Некоторые знатоки мне потом говорили, мол, "развели тебя тайцы", подсунули здоровенный гроб Toyota Hillux с огромным расходом горючего. На это я им всегда отвечал, ну почему же развели? Это был мой выбор. Я хотел взять машину с высоким клиренсом (просветом), чтобы не разбить ее на грунтовых дорогах в национальных парках. Что касается расхода горючего, то наша дизельная Тойота кушала в среднем 10,2 литра на 100км пути. Это больше, чем потребляет, скажем, Хюндай-Гец, но не забывайте, что легковушки заправляются бензином, который в Таиланде на треть дороже, чем дизель. Так что по деньгам получается в итоге тоже самое.

Если вы берете машину в одном городе, а возвращаете в другом - будет доплата в размере $50-100, в зависмости от количества дней аренды. Имеется в виду, что чем дольше срок аренды машины, тем меньше берется "one way fee".

Про границы государственные

Вы вправе выезжать на тайской прокатной машине за границу. Но имейте в виду, что с момента выезда из Таиланда, ваша тайская страховка теряет силу. При выезде в Малайзию, скажем, вас обяжут уже на малайской стороне купить их страховку из расчета $2-3 в сутки (зависит от обьема двигателя), но новая страховка никак не будет стыковаться с вашим договором с тайской прокатной фирмой. Проще говоря, если у вас украдут машину в сопредельном государстве, то прежде всего тайская прокатная фирма взыщет с вас колоссальную сумму за вывоз машины за границу без надлежащим образом оформленной тайской страховки (с опцией выезда из Таиланда), а уж потом, общяаясь напрямую с малайской страховой фирмой, может быть те вернут вам деньги за украденный на их территории автомобиль.

О понтах, которые не имеют границ

Наши люди меня всегда удивляли. На просторах СНГ иметь джип считается круто, признак некоего достатка. Для многих, по крайней мере. То бишь есть люди, которые любят внедорожники - этих я понимаю, люди купили ту машину, которую хотят. Но большинство, все же, покупает дорогую и неудобную в условиях мегаполиса машину чтобы пустить пыль в глаза. Это советские комплексы, с тех еще времен, когда было круто иметь дома ГДРовскую хельгу, или новенький телевизор Горизонт. Уж не говоря про Жигули, или (о, небеса) видеомагнитофон Электроника ВМ-12. Желание пусть пыль в глаза живо и сейчас, будь то Москва, Киев, или Душанбе. Но вот же казус! Смотрите что происходит: в Таиланде практически снят налог на покупку внедорожников, но на легковушки налог сохраняется. Поэтому, непривычным для нас с вами образом, большой внедорожник стал дешевле стоить, чем малолитражка. Казалось бы, вот и прекрасно, мечтали о джипе - покупайте, он там стоит 12-17 тысяч долларов. Если он вам, конечно, нужен. То бишь я не вполне понимаю, зачем офисному работнику в городских условиях необходим грузовой пикап, это скорее машина для фермера, но кому как.

Но нет! Вдруг, едва внедорожники подешевели, для многих наших сограждан посещающих Таиланд (равно как и там живущих) внедорожник стал менее "престижным", и теперь пыль в глаза пускают маленьким Хюндай-Гец, или какой-нибудь Хондой-Джаз. И смех и грех. Но иначе как обьяснить прям таки поток заявлений на многих форумах, что в Таиланде такие внедорожники считаются "отстоем" и брать такие в прокат - признак разводки? Странные наши люди.

Лично мне, для которого выбор вещей является исключительно утилитарным понятием и мнение соседа не имеет абсолютно никакой роли, выбор обусловлен на 100% только необходимостью. Если для поездки надо будет экскаватор - арендую его, говоря простыми словами. Что и всем советую.

Тайские дороги и правила

Буду краток (с), если вы ездили по Восточной Европе - считайте, что побывали в Таиланде. Здесь хорошие дороги, без особых ям и трещин в асфальте. Это, безусловно, не автобаны Германии, но это условная Польша, или Чехия. Только с левостороним движением. Водители весьма вежливы, редко кто внаглую вас подрезает, никто не лезет, на красный свет не несется. Тайцы вообще люди в массе своей спокойные, это ощущается и на дороге.

Скоростной режим остался для меня своего рода загадкой. Про населенные пункты понятно, там надо снижать скорость до 50 км/ч, причем в некоторых городах знаки требуют аж 30 км/ч. Более интересна ситуация с трассами. На трассах я почти не встречал ограничительных знаков. За весь путь в две с половиной тысячи километров, я встретил менее десятка знаков, ограничивающих скоростной режим. Бывает так, что в некоей точке стоит знак "70", вы притормаживаете. Едете так километр, два, десять. При этом вас все обгоняют и едут 100-110. Знаков указывающих за окончание ограничения скоростного редима попросту нет. Если следовать знаку, вы можете и тысячу километров ехать 70. Это же не вариант. Поэтому, взял за правило больше ориентироваться на других участников движения. Исключая населенные пункты, держал крейсерскую скорость в 90-100 км/ч и ни разу не имел проблем с полицией. А они, меж тем, периодически встречаются, порой с радарами. Так что лихачить не стоит.

Полиция тормозила нас дважды. Но из-за языкового барьера (они не знали ни слова по-английски), нам так и не удалось разобраться что же они хотели. Вроде бы я ничего не нарушал, ехал около 80 км/ч по трассе. Документы и права не спрашивали. Просто что-то говорили. Пришлось развести руками, что, к сожалению, по-тайски не понимаем. Те абсолютно дружелюбно пожали мне руку, сказали "Welcome to Thailand" и пошли ловить другую машину.

Второй раз остановили... (вы не поверите) - поздравить с тайским Новым годом и презентовать вот такую забавную штуковину, которая сейчас красуется у меня дома на кухне -

Иными словами, полиция в Таиланде абсолютно вменяемая, к беспределу и вымогательству денег у туристов не склонная. Здесь не Узбекистан, не Камбоджа и даже не Россия (мой жуткий опыт общения с ГИБДД в России не забыть никогда). В Таиланде полицию уважают, и те, в свою очередь, поддерживают достойный имидж. Не нарушаете правил - вас никто не тронет.

Бензин стоит в среднем $1-1,10 за литр, дизель 70-75 центов.


Надо сказать, климат и природа Таиланда существенно отличаются от привычного нам. Здесь очень влажно, плюс, на севере и на юге - горы. Совмещаем горы и дождь, получается скользкая дорога, частые туманы и серпантины:


После очередного дождя (а дожди тут льют как из ведра), случаются аварии.

И кто там говорил, что меня "развели" с машиной, и что лучше брать легковушку? Как бы я тут проехал на Хюндай-Гец -


Поскольку завтрак в тайских отелях, как правило, в стоимость не входит, платить отдельно было влом. Посему, стартовали рано с утра и завтракали ананасами, продающимися у дорог.

Александр Лапшин

Фото 1.

В апреле собираемся в новую поездку в Таиланд и что-бы воспоминания не путались опубликую фото с небольшими комментариями о прошлогодней поездке. Все никак не мог уделить времени для публикации.)
Весной 2016 года было осуществлено путешествие на автомобиле по королевству Таиланд.
Передвигались на Mitsubisi Mirage, проехали приблизительно 2500 км. Стартовали из Бангкока и доехали до юга страны, где остановились в прибрежном городе Ао-Нанг. По пути следования заезжали в национальные парки, были на водопадах в центральной части страны, пожили неделю в тайской семье. Сплавали на острова, залезали в пещеры и знакомились со страной. Наше путешествие продолжалось около месяца и финишировало в Паттайе. Так-как путешествие было продолжительным и фоток получилось довольно много, я разделю свой рассказ на несколько частей.

Фото 2. Летели Аэрофлотом, ни каких претензий к полету! На фото - Аэропорт "Домодедово".

Фото 3. "В ожидании рейса".

Фото 4. Примерная карта наших передвижений по Таиланду.

Фото 5. В аэропорту Бангкока нас встретил Олег. Он мой друг еще со школьных времен и сейчас постоянно проживает в Таиланде. На такси поехали в уже знакомую нам, по прошлым приездам в Бангкок, гостинницу.

Фото 6.

Фото 7. Прямо в аэропорту я купил симкарту местного оператора Dtac. Интернет был везде, даже на островах был минимум 3G. Лишь в тропическом лесу в середине страны его не было)

Фото 8.

Фото 9.

Фото 10.

Фото 11. Удобный рукав для такси и сонгтео.

Фото 12. Велики на прокат.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15. Пешеходная эстакада под линией СкайТрейна.

Фото 16.

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19. Старый Тайский дом.

Фото 20.

Фото 21. А это СэвенЭлевен в начале самой известной улицы Бангкока - "Каосан Роуд".

Фото 22.

Фото 23. В кафе не далеко от нашего Отеля.

Фото 24. Вот в этом месте нас "оштрафовали" тайский Гайцы)) С лева здание с антенами это полиция! И на против в правом ряду стояли копы и выборочно тормозили машины, как мы поняли с номерами не из БКК. На нашей машине номера были из Паттайи, нас тормознули, сказали - вы проехали на красный! Ваши права задержаны до оплаты штрафа, терминал вон там с лева, поверните тут, заплатите 400 бат, чек нам, а мы ваи права! Ну чисто как у нас бывало!)) больше мы дорожную полицию не видели! Хотя проехали не мало.

Фото 25.

Фото 26. Странный напиток по густоте напоминает кисель, на вкус как сок с кусочками фрукта. Фрукт - личи, на вкус похож на клубнику, только очень сладкую.

Фото 27.

Фото 28. Я сначала не понял, что тут не так! Только потом дошло - а где пучки "знаменитых Тайских проводов"? Это первая набережная, которую я увидел, где закопали провода по Королевской програме приведения улиц в современный вид!

Фото 29. Местное Кафе))

Фото 30.

Фото 31. Доехали до замечательного места! Ао Манао, состоит из нескольких бухт. Это вид на одну из них с крыши Отеля.

Фото 32. Сходили на пляж. Под не знаю какими, очень похожими на хвойные, деревьями мы и расположились.

Фото 33. Вид на бухту. В переди находится военный аэродром, а что бы попасть на этот пляж нужно миновать кпп и взлетную полосу местной авиабазы, на чьей территории и находится.

Фото 34.

Фото 35. Скрин с навигатора.

Фото 36.

Фото 37. Аппарат по продаже воды.

Фото 38.

Фото 39. Набережная в Ао Манао. Не сильно людно)

Фото 40. В этом регеоне традиционно выращивают ананасы и все местные указатели выглядят так! В Паттайе - штурвалы, видел еще птиц и знаки зодиака.

Фото 41. На крыше отеля где остановились.

Фото 42. Паннорама с крыши Отеля.

Фото 43. На этом Митсубиси мы и передвигались по Королевству. Хозяева называли его Пуклук, что в примерном переводе означает - Толстячок.

Фото 44. Олег с летучим Поссумом на плече. Веселая компания поссумов сопровождала нас половину дороги. Потом были оставлены родственникам, а на обратном пути забрали.

Фото 45. Цены на топливо. На данный момент нужно умножить на 2, что бы получить цену в рублях.

Фото 46. Таиланд, всетаки страна традиций! Ну где еще можно увидеть не то, что рекламу! А просто видео CD ? Ну и диски с mp3!!!)

Фото 47. Торговец лотерейными билетами. Мы купили, правда не выиграли.

Фото 48. Дорожные указатели с фото местности!!

Фото 49. Счастливый киллометровый столб.

Фото 50.

Фото 51. Аппарат для массажа ног на заправке. Все для водителя!

Фото 52.

Фото 53. А это весы, цена 1 бат.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама