THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Эффективность торможения оценивалась на снегу, льду, мокром и сухом асфальте. Испытания проводились при различных температурах, и определялся средний результат после 15-20 заездов. На льду автомобиль останавливали с 50 км/ч, на снегу и мокром покрытии - с 80 км/ч. Тесты на заснеженной и обледенелой поверхности проводились как на открытом воздухе, так и в помещении, где регулировка температуры и влажности позволяет устранить влияние погоды.


Тяговое усилие на снегу и льду оценивалось при помощи максимально быстрого разгона с 5 до 35 и с 5 до 20 км/ч соответственно. Тесты также проводились при различных температурах на трассе и в крытом комплексе.


Оценка за управляемость ставилась в зависимости от времени круга, и кроме этого несколько пилотов составляли свое мнение о том, как шины ускоряются, тормозят и проходят повороты на различных поверхностях. Тесты проводились вслепую, то есть пилоты не знали, какие шины были установлены на автомобиле. Таким же образом оценивалась курсовая устойчивость, то есть способность шин поддерживать направление движения без необходимости в подруливании.


В тесте на уровень шума пилоты также ставили субъективные оценки, сделав несколько заездов по неровным покрытиям. Наконец, сопротивление качению измерялось следующим образом - автомобиль свободно катился, замедляясь с 80 до 40 км/ч, по ровной поверхности без влияния ветра. Тесты проводились при двух различных температурах, после чего высчитывалось увеличение расхода в процентах в сравнении с самыми экономичными шинами.


В Test World подчеркнули, что все шины были куплены в свободной продаже в различных магазинах. Если шины еще не были доступны на рынке, их присылал производитель, но после начала продаж результаты этих шин дополнительно проверялись.Б.

Существующие в Скандинавии нормативы не ограничивают количество шипов в шинах. Точнее, ограничений нет для производителей, чьи новые шины были протестированы независимой организацией, которая подтвердила, что влияние шипов на дорожный износ не превышает допустимых значений. Если тесты прошли успешно, производитель может по своему усмотрению выбирать тип шипов и их количество.


Еще один вариант - отказаться от этих тестов и уменьшить число шипов до максимального разрешенного показателя, то есть 50 штук на погонный метр протектора - в размере 205/55 R16 это означает, что шипов должно быть менее ста. Из 12 участников этого теста идти по этому пути решили только три производителя.

Увеличение количества шипов улучшает сцепление на льду. Это логическое следствие, и результаты тестов подтверждают его практически всегда. Как бы то ни было, одно только большое количество шипов еще не гарантирует успех во всем тесте, хотя на льду оно и дает определенное преимущество.

Чем больше шипов, тем, как правило, будет больше шума, что может достаточно сильно раздражать во время вождения. При езде по асфальту шипы также могут негативно влиять на управляемость, устойчивость и даже эффективность торможения.


Дополнительноe сцепление на обледенелой поверхности обеспечивается за счет проникновения шипа в поверхность льда. Для того чтобы шип «вцепился» в лед требуется определенное количество энергии. Чем больше шипов, тем меньше будет давление на один отдельный шип, и если ехать по твердому льду в холодную погоду, сцепление шин с меньшим количеством шипов может быть сильнее.

Nokian «перетряхнула» рынок шипованных шин пару лет назад, представив шины, в которых было по 190 шипов - на 50-100% больше, чем у других шин на тогдашнем рынке. После этого шины Nokian побеждали в одном тесте за другим, однако их преимущество постепенно уменьшается.

В этом году шины Continental также снабжены 190 шипами. Несложно догадаться, на кого они ориентировались, когда определяли это количество, но как бы то ни было, результаты все равно превосходны.

На третьем месте по количеству шипов находятся Hankook, у которых их 170 штук. Корейский производитель активно вкладывается в научные разработки, и эксперты отметили, что приятно видеть, что из Азии начали поступать хорошие зимние шины. Как сказал представитель одного из производителей, 10 лет назад характеристики корейских шин для многих в отрасли были поводом для шуток, однако теперь над ними уже не смеются даже в крупных европейских компаниях.


Большая группа участников теста установила в шины по 130 шипов. Goodyear, Bridgestone и Pirelli - хорошо известные производители, поэтому было логично взять их шины на испытания. Среди шин от брендов второго порядка присутствуют Sava, Dunlop и бывшие Nokian, которые теперь предлагаются как Nordman. Все они являются недорогой и менее высокотехнологичной альтернативой шинам от премиум-брендов.

У Michelin, Gislaved и китайских Linglong шипов менее ста, то есть эти шины не проходили тест на износ дорожного покрытия. Первые две модели принадлежат к классу «премиум», однако, судя по всему, другие параметры не могут компенсировать недостаток сцепления на льду в сравнении с шинами с большим количеством шипов. Что касается Linglong, шины этой компании уже участвовали в финских тестах, оказавшись одними из лучших зимних шин из Китая.

Разработчикам фрикционных шин не нужно беспокоиться о количестве шипов, однако их отсутствие необходимо компенсировать тем или иным способом, а это создает целый ряд других проблем. Существует ограниченный набор инструментов для повышения сцепления на льду нешипованных шин, и в основном инженеры используют новые материалы и улучшенные рисунки протектора, при этом делая компаунд как можно более мягким. При этом если переборщить с мягкостью резиновой смеси, могут возникнуть другие проблемы, худшими из которых являются слабое сцепление на мокром асфальте, нестабильная управляемость и низкая устойчивость к износу.

В последние годы Nokian и Continental оккупировали верхние строчки в тестах фрикционных шин. Даже без шипов их покрышки обеспечивают впечатляющее сцепление на льду, однако покупателям придется мириться с вялыми реакциями на повороты руля на асфальте или же выбирать другие шины, чье сцепление опять же будет слабее.

Goodyear при создании фрикционных шин сделала акцент на управляемости на асфальте, что лишь немного ухудшило сцепление в зимних условиях, а Michelin всегда предпочитала создать баланс характеристик без каких-либо явных недостатков. Pirelli и Bridgestone - старые проверенные бренды, но их модели в этом тесте отличаются от тех, что испытывались до этого.

В список были добавлены две шины из более низкого ценового сегмента - Nordman от Nokian и Nankang от тайваньского производителя, который известен своими достаточно удачными летними шинами. Этот тест показал, могут ли их зимние шины конкурировать с продуктами от европейских компаний.

В шинном бизнесе полно самой разной информации о том, как изнашиваются зимние шины различных типов, и как износ влияет на их сцепление. Кто-то говорит, что фрикционные шины изнашиваются в два раза быстрее шипованных, а кто-то убежден, что из-за износа шипов спустя уже пару лет сцепление шипованных шин будет слабее, чем у нешипованных.


Test World выбрала шесть моделей шин из прошлогоднего - четыре шипованные, две фрикциоонные - и проверила их износ, проехав на них по асфальтовым дорогам в холодную погоду по 15 000 км, что примерно эквивалентно эксплуатации в течение двух зимних сезонов. Маршрут в основном пролегал по автомагистралям, но на каждых шинах было осуществлено по сто торможений и разгонов на небольших скоростях, чтобы сымитировать условия городского трафика.

В тестах использовались три автомобиля, которые следовали по одному маршруту в одинаковых условиях. Было взято по две шины каждой модели, которые переставлялись с передней оси на заднюю. Таким образом, по завершении теста все шины проехали одинаковую дистанцию на передней и задней осях, и кроме того водители также менялись автомобилями, чтобы избежать влияния на результат их стиля вождения.

Шины были протестированы на эффективность торможения на льду перед началом теста, после чего такие же испытания проводились через каждые 5 000 км. Примечательно, что шины обоих типов теряли сцепление примерно одинаково, и после 15 000 км его уровень снизился где-то на 20%. Кроме этого, ухудшение сцепления одинаково проходило у шин различных брендов, и расстановка сил не менялась по ходу всего теста. Это говорит о том, что результаты тестов новых шин позволяют судить и о том, как будут вести себя те или иные покрышки в изношенном состоянии.

Как бы то ни было, в плане долговечности шины отличались друг от друга. В таблице показано, сколько километров они смогут пройти до того, как глубина их протектора уменьшится до 3 мм. Michelin исторически известны как шины с особенно хорошей износостойкостью, и тесты выбранной модели снова подтвердили эту репутацию. Стоит отметить, что результаты всегда будут зависеть от автомобиля, качества дорог и стиля вождения.

За исключением Michelin все остальные шины обеих категорий изнашиваются примерно одинаково, и после теста их глубина протектора снизилась на 2 мм. У фрикционных Continental износ составил всего 1,5 мм, но, как и в случае с Michelin, из-за относительно небольшой начальной глубины протектора до 3 мм они износятся быстрее. Необходимо напомнить, что высокая износоустойчивость может негативно влиять на сцепление, и покупатель должен сам решать, какой параметр ему важнее.


В Test World отмечают, что хотя на бумаге отличия между протестированными шинами могут выглядеть незначительными, на самом деле в повседневной жизни они могут быть более чем очевидными, и это относится не только к эффективности торможения, но и к сцеплению в поворотах и реакциям на повороты руля. По словам экспертов, худшие шины в тесте практически не позволяют контролировать автомобиль на скользких поверхностях, поэтому в Test World напоминают о том, что при выборе зимних шин не следует ориентироваться только на цену и покупать дешевые шины. Тесты различных организаций год за годом показывают, что бюджетные азиатские шины не обеспечивают оптимальный уровень безопасности, и авария будет намного более дорогостоящей, не говоря уже о других, более серьезных рисках.



РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ


Слева: Торможение на льду (Тормозной путь с 50 до 0 км/ч, м)
Справа: Разгон на льду (Время разгона с 5 до 20 км/ч, с)


Слева: Управляемость на льду (Время круга, с)
Справа: Управляемость на льду (Субъективные оценки, баллы)


Слева: Торможение на снегу
Справа: Разгон на снегу (Время разгона с 5 до 35 км/ч, с)


Слева: Управляемость на снегу (Время круга, с)
Справа: Управляемость на снегу (Субъективные оценки, баллы)


Слева: Управляемость на мокром асфальте (Время круга, с)
Справа: Управляемость на мокром асфальте (Субъективные оценки, баллы)


Слева: Торможение на сухом асфальте (Тормозной путь с 80 км/ч, м)
Справа: Управляемость на сухом асфальте (Баллы)


Слева: Шум (Баллы)
Справа: Сопротивление качению (Разница в расходе топлива, %)




Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже


Шипованные шины:

Место Шина Мнение экспертов
1


Оценка: 8,8

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Количество шипов: 190

Дата изготовления: 3/2015

Страна-производитель: Финляндия

Nokian получили высшие оценки во всех дисциплинах на льду, где у них короткий тормозной путь и высокое поперечное сцепление, чему явно способствует присутствие 190 шипов. На снегу шины также были в числе лучших, и свои слабости они продемонстрировали в тестах на эффективность торможения и управляемость на мокром асфальте. Эксперты отметили, что это нормальная ситуация, если при создании шин главным приоритетом является максимальное сцепление на льду.


+ Высокое сцепление на льду
+


- Средние показатели на асфальте

2


Оценка: 8,6

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Количество шипов: 190

Дата изготовления: 4/2015

Страна-производитель: Германия

Continental тоже отлично выступили в тестах на льду, хотя в плане эффективности торможения и разгона они все же немного уступили Nokian. В то же время пилоты присудили им 10 баллов за поведение, которое было стабильным и предсказуемым. На заснеженной трассе Continental также были одними из лидеров, и они явно лучше, чем Nokian, на мокром покрытии. Другими словами, это шины, способные оптимально справляться с любыми условиями и не имеющие никаких явных недостатков.


+
+ Хорошая управляемость в любых погодных условиях


- Средняя эффективность торможения на льду

2


Оценка: 8,6

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Количество шипов: 170

Дата изготовления: 2/2015

Страна-производитель: Южная Корея

Hankook занимают место на подиуме, так что корейский бренд, вполне вероятно, сможет стать одним из ведущих игроков рынка шин для суровой зимы. У Hankook короткий тормозной путь и высокое тяговое усилие и на снегу, и на льду, а на извилистой трассе они были одними из самых скоростных шин, что говорит об их способности удерживать сцепление в различных ситуациях. На мокром асфальте Hankook также быстро останавливают машину, но при этом они могут слишком резко уйти в занос, и у них не очень хорошая информативность.


+ Высокое сцепление на снегу и льду
+ Низкое сопротивление качению


-

4


Оценка: 8,5

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Количество шипов: 130

Дата изготовления: 43/2014

Страна-производитель: Польша

Goodyear на этот раз, вероятно, превзошли все другие шипованные шины в плане баланса ездовых характеристик на различных покрытиях. Они совсем немного отстали от лучших шин на снегу и льду, где у них короткий тормозной путь и хорошая управляемость. Единственная слабость - относительно низкое сцепление на мокром асфальте, но пилоты отметили, что шины ведут себя последовательно и безопасно.


+ Короткий тормозной путь и высокое тяговое усилие на снегу
+ Хороший баланс характеристик


- Средняя эффективность торможения на мокром асфальте

4


Оценка: 8,5

Индекс нагрузки/скорости: 91T
Количество шипов: 130

Дата изготовления: 48/2014

Страна-производитель: Германия

Еще один хороший результат для Pirelli. На льду шины ведут себя уверенно и надежно, не преподнося неприятных сюрпризов, а на снегу у Pirelli пусть и относительно длинный тормозной путь, но хорошее тяговое усилие и высокое поперечное сцепление. В дополнение к этому, Pirelli оказались одним из лучших шипованных шин на мокром асфальте, где у них также очень стабильная управляемость. Минус в том, что шум Pirelli громче, чем у большинства других шин.


+ Высокое сцепление на льду
+ Хорошая управляемость в зимних условиях


- Высокий уровень шума

6


Оценка: 8,4

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Количество шипов: 130

Дата изготовления: 43/2014

Страна-производитель: Польша

Dunlop смогли заработать большое количество баллов, не в последнюю очередь потому что оказались одними из лучших на мокром и сухом асфальте. На снегу и льду они также выступили достаточно хорошо, но не так стабильно, как лидеры. С разгоном и торможением на льду все в порядке, как и с замедлением автомобиля на снегу. При этом боковая устойчивость на заснеженной трассе могла бы быть и выше.


+
+ Низкий уровень шума


- Нестабильное поведение в определенных зимних условиях

7


Оценка: 8,3

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Количество шипов: 96

Дата изготовления: 6/2015

Страна-производитель: Германия

Gislaved - это бренд второго эшелона от Continental, и характеристик шин тоже менее впечатляющие. На снегу у шин отличные результаты в плане и торможения, и управляемости. На обледенелой поверхности Gislaved, у которых всего 96 шипов, отстают от некоторых других шин, но несмотря на это, они заслужили похвалы за хорошие устойчивость и поперечное сцепление, благодаря которым пилоты могли чувствовать себя увереннее. Курсовая устойчивость - отличная, но у Gislaved высокое сопротивление качению.


+ Хорошие характеристики на снегу
+ Высокое сцепление на мокром асфальте


-

8


Оценка: 7,9

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Количество шипов: 96

Дата изготовления: 37/2014

Страна-производитель: Россия

В отличие от большинства других шипованных шин Michelin не настолько сильно ориентированы на усиление сцепления на льду, и к тому же они уступили другим шинам и на заснеженной поверхности. Единственный позитивный момент в том, что шины очень ровно выступили во всех дисциплинах. На сухом и мокром асфальте Michelin чувствуют себя лучше многих других шипованных шин, и у них сниженный уровень шума. Кроме того, как показал отдельный тест, Michelin могут порадовать очень высокой износоустойчивостью.


+
+ Низкий уровень шума


- Недостаточно высокое сцепление на льду для шины премиум-класса

9


Оценка: 7,8

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Количество шипов: 130

Дата изготовления: 12/2014

Страна-производитель: Япония

На льду Bridgestne получили высокие субъективные оценки, поскольку пилотам понравился характер их управляемости. При этом на заснеженной трассе Bridgestone заняли достаточно низкие места во всех дисциплинах, то есть над сцеплением на снегу еще нужно поработать. На мокром и сухом асфальте Bridgestone достаточно быстро останавливают автомобиль, но они могут слишком резко потерять сцепление в повороте, и у них замедленные реакции на повороты руля. Кроме этого, Bridgestone будут увеличивать расход топлива из-за высокого сопротивления качению.


+ Хорошее сцепление на льду


- Средняя управляемость на сухом и мокром асфальте
- Высокое сопротивление качению

9


Оценка: 7,8

Индекс нагрузки/скорости: 91T
Количество шипов: 130

Дата изготовления: 4/2014

Страна-производитель: Польша

Sava - это недорогие шины, которые показали бы хорошие результаты на льду, если бы не чересчур длинный тормозной путь. В то же время на снегу они уступают остальным шипованным шинам в плане и эффективности торможения, и тягового усилия, а занос может начаться слишком резко. На сухом асфальте Sava вошли в число лучших шин.


+ Короткий тормозной путь на мокром асфальте


- Средние сцепление и управляемость на снегу

11


Оценка: 7,7

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Количество шипов: 128

Дата изготовления: 48/2014

Страна-производитель: Россия

Бюджетные Nordman производятся Nokian, но по своим характеристикам им очень далеко до шин линейки Hakkapeliitta. На льду у них относительно слабое тяговое усилие и длинный тормозной путь, на снегу все было немного лучше, но на мокром асфальте шины снова показали не самые высокие результаты. Стоит при этом добавить, что шины ведут себя предсказуемо, без неприятных сюрпризов.


+ Приемлемые характеристики в зимних условиях


- Слабое сцепление на мокром асфальте
- Высокий уровень шума

12


Оценка: 7,2

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Количество шипов: 98

Дата изготовления: 41/2014

Страна-производитель: Китай

Пусть вас не вводит в заблуждение название Winter Max Grip - в действительности у Linglong очень слабое сцепление на снегу и льду, и на самом деле на обледенелой поверхности они уступают даже некоторым нешипованным шинам. Единственный приятный момент - короткий тормозной путь на снегу. В то же время Linglong очень сильно выступили в тестах на мокром и сухом асфальте, и у них также отличная курсовая устойчивость.


+ Хорошие характеристики на асфальте


- Слабое сцепление в зимних условиях
- Недостаточно хорошая управляемость в зимних условиях


Нешипованные шины:

Место Шина Мнение экспертов
1


Оценка: 7,7

Индекс нагрузки/скорости: 94R
Дата изготовления: 8/2015

Страна-производитель: Финляндия

При создании своих фрикционных шин Nokian также определенно стремится к тому, что они превосходили всех конкурентов на льду, и в тесте этого года шины финской марки продемонстрировали лучшие эффективность торможения, управляемость и поперечное сцепление на обледенелой поверхности. Эксперты отметили, что даже после потери сцепления Nokian позволяют сохранять контроль над автомобилем. На сухом и мокром асфальте у мягких Nokian ожидаемо плохое сцепление и длинный тормозной путь.


+ Хорошие характеристики в зимних условиях
+ Низкое сопротивление качению


- Среднее сцепление на асфальте

2


Оценка: 7,6

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Дата изготовления: 31/2014

Страна-производитель: Польша

Goodyear быстро разгоняются и тормозят на снегу и льду, но у них есть некоторые проблемы с боковой устойчивостью, из-за чего на пределе сцепления шины слишком резко могут уйти в занос - впрочем, сохранять контроль достаточно легко. На сухом и мокром асфальте Goodyear оказались одними из лучших, так как у них очень эффективное торможение и точные реакции во время совершения экстренных маневров. В целом Goodyear надо отдать должное, так как их шины достаточно хорошо показали себя на всех типах покрытия.


+
+ Хорошие характеристики на асфальте


- Среднее поперечное сцепление на снегу и льду

2


Оценка: 7,6

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Дата изготовления: 29/2014

Страна-производитель: Испания

Michelin также хорошо выступили практически во всех дисциплинах. У шин короткий тормозной путь и на снегу, и на льду, а также стабильное поведение в большинстве экстренных ситуаций. При этом Michelin все же могут потерять сцепление на передней оси. На мокром и сухом асфальте Michelin продемонстрировали хорошие эффективность торможения и поперечное сцепление, пусть и и не такие высокие, как у лучших шин.


+ Короткий тормозной путь на снегу и льду
+ Стабильная управляемость в любых условиях


- Среднее сцепление на мокром асфальте

2


Оценка: 7,6

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Дата изготовления: 2/2015

Страна-производитель: Россия

На льду Pirelli стали одним из лучших нешипованных шин, а их результаты на снегу оказались даже еще лучше, поскольку шины очень уверенно ведут себя при совершении экстренных маневров. У Pirelli также прекрасные ездовые характеристики на мокром асфальте, где они быстро останавливают машину и обеспечивают оптимальную маневренность. При этом на сухом покрытии может слишком резко потеряться сцепление. Уровень шума - низкий.


+ Высокое сцепление на снегу, льду и мокром асфальте


- Средняя управляемость на сухом асфальте

5


Оценка: 7,5

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Дата изготовления: 5/2015

Страна-производитель: Германия

Continental также могут считаться одними из лучших фрикционных шин, в том числе благодаря короткой тормозной дистанции, высокому поперечному сцеплению и хорошей контролируемости на льду. На снегу Continental также показали хорошие результаты, хотя они и могут уйти в занос при большом угле поворота руля. На сухом и мокром асфальте у шин относительно хорошая эффективность торможения, но они ощущаются слишком мягкими, что может мешать в экстренной ситуации.


+ Высокое сцепление на снегу и льду
+ Низкое сопротивление качению


- Средняя управляемость на асфальте

6


Оценка: 7,0

Индекс нагрузки/скорости: 94R
Дата изготовления: 51/2014

Страна-производитель: Россия

Nordman несколько отстали от лидеров в своей категории, так как на льду у них относительно слабая эффективность разгона и торможения, а передние колеса могут слишком легко потерять сцепление во время резкого маневра. На снегу характеристики ощутимо лучше, особенно в плане боковой устойчивости и стабильности поведения. На мокром и сухом асфальте у Nordman неважное сцепление и замедленные реакции на повороты руля, но они хотя бы не будут резко уходить в занос.


+ Высокое сцепление на снегу
+ Низкое сопротивление качению


- Среднее сцепление на льду

7


Оценка: 6,9

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Дата изготовления: 45/2014

Страна-производитель: Япония

Свои основные слабости Bridgestone продемонстрировали на льду, где у них длинный тормозной путь, медленный разгон, и кроме того они слишком легко теряют сцепление в поворотах, особенно на передней оси. На снегу шины ведут себя более надежно благодаря высокому поперечному усилию и эффективности торможения на уровне лучших шин, поэтому немного удивительно, что Bridgestone показали очень слабые результаты на мокром асфальте. На сухом покрытии сцепление намного выше, и шины хорошо справляются с экстренными маневрами.


+ Высокое сцепление на снегу и сухом асфальте


- Среднее сцепление на льду и мокром асфальте
- Высокое сопротивление качению

8


Оценка: 6,7

Индекс нагрузки/скорости: 94Q
Дата изготовления: 51/2014

Страна-производитель: Китай

Nankang опустились на последние строчки в большинстве дисциплин. На льду у них слабое продольное и поперечное сцепление, и на снегу ситуация во многом оказалась такой же прискорбной. Боковая устойчивость - низкая, так что чувствовать себя в безопасности не получается. На мокром асфальте шины тоже отстали от остальных, и в целом Nankang просто не могут сравниться с действительно качественными зимними шинами.


- Средняя управляемость на льду, снегу и асфальте

Фрикционные зимние шины или по-народному «липучки» в России уступают по популярности шипованным колесам, но их доля на рынке неуклонно растет, так что результаты их тестов весьма полезны для отечественных автолюбителей. Итак, кто же стал лучшим в сезоне 2014-2015?

  • Открывает наш рейтинг (с последней позиции в нём) фрикционная резина Sunny SnowMaster SN3830, попавшая к нам из Китая. 12-я строчка, 6,1 балла – отличные показатели поведения лишь на мокром и сухом асфальте – это все, чем могут похвастать китайские покрышки, явно не пригодные для российских зимних условий.
  • На 11-ом месте расположились южнокорейские шины Kumho I*ZEN KW31, также не блещущие на снегу и льду. Итоговые 6,6 балла – это слишком мало для качественной зимней резины.
  • 10-ю строчку заняли покрышки Vredestein Nord-Trac 2, выпущенные в Нидерландах. В их активе 6,7 балла, что также весьма плохо, особенно учитывая принадлежность страны-производителя к ЕС с его жесткими требованиями к качеству продукции.
  • 9-ое место отдано фрикционной резине Dunlop SP Ice Sport немецкого производства, заработавшей 6,8 балла. Этот результат также нельзя назвать хорошим, учитывая тот факт, что на льду данные шины продемонстрировали одни из худших показателей.
  • 8-ая и 7-ая строчки рейтинга зимней нешипованной резины сезона 2014-2015 достались покрышкам Pirelli Winter IceControl и Sailun Ice Blazer WSL2 китайского производства. Заработав по 7,2 балла, обе модели показали примерно равные результаты во всех испытаниях, но при этом шины Sailun продемонстрировали худшую управляемость на мокром асфальте, а Pirelli не справились с сопротивлением качению.
  • 6-ое место рейтинга застолбили за собой японские покрышки Bridgestone Blizzak WS70, набравшие 7,3 балла и показавшие средние результаты во всех испытаниях.
  • Список пяти лидеров сезона открывают «липучки» Maxxis SP02 ArcticTrekker, выпущенные в Китае. Их итог – 7,7 балла, отличное поведение на снегу, чуть худшие показатели на льду и посредственное торможение на сухом асфальте.
  • 4-ое и 3-е место разделили колеса Michelin X-ice Xi3, выпущенные в Испании и Continental ContiVikingContact 6, произведенные в Германии. В их активе по 7,8 балла и практически равные оценки за все тестовые испытания. Правда отметим, что резина Michelin X-ice Xi3 плохо сопротивляется качению, а покрышки Continental ContiVikingContact 6 не очень хороши на мокром асфальте.
  • Явного победителя среди фрикционных шин в этом сезоне не оказалось. Первую и вторую строчку поделили Nokian Hakkapeliitta R2 из Финляндии и Goodyear UltraGrip Ice 2 польского производства. Обе «липучки» заработали по 8,2 балла, но при этом стоит упомянуть, что шины Goodyear UltraGrip Ice 2 более эффективны на сухом и мокром асфальте, в то время как Nokian Hakkapeliitta R2 прекрасно чувствуют себя на заснеженной трассе.

Финские шины всегда славились своим качеством. Вот и шины сходу возглавили , показав лучшие результаты по 13-ти показателям из 16-ти в тестах проведённых «За Рулём». По сравнению с прошлогодними колесами Hakkapeliitta 7, у Nokian Hakkapeliitta 8 почти на 50% возросло число шипов противоскольжения, а также изменился рисунок их расположения на протекторе, в результате чего ни один шип не перекрывает соседний. Кроме того, новая форма шипов позволяет избежать сильного отклонения шипа при нагрузке, обеспечивая максимальное сцепление с дорогой. Благодаря этому, шины Nokian Hakkapeliitta 8 дают возможность достичь наиболее высокого уровня сцепных свойств колес как на льду, так и на заснеженном покрытии. Помимо этого, шины Hakkapeliitta 8 гарантируют отличную проходимость для кроссоверов и легкую управляемость на асфальте.

Еще один новичок на рынке, пришедший из Финляндии, – это шины , победившие в . Данные покрышки основаны на инновационном составе резиновой смеси с обилием кристаллических многогранных частиц, имеющих глубокий слой залегания, в результате чего качество сцепления шин с дорожным покрытием не уменьшается по мере стирания протектора. Шины Nokian Hakkapeliitta R2 отлично подходят для зимнего периода, позволяют избежать излишнего расхода топлива и обеспечивают высокий акустический комфорт во время движения. Из слабых мест Nokian Hakkapeliitta R2 можно выделить средние показатели эффективности торможения на открытом асфальте.

Шины – это еще один яркий представитель в череде новинок предстоящего зимнего сезона 2013-2014 года. Эти шины создавались практически с нуля с применением целого ряда новых технологий проектирования и производства, что вывело качество покрышек на новый уровень. Прежде всего, отметим применение новых, устойчивых к перегрузкам крестообразных шипов Cross-Edge Pin с функцией самоочистки ламелей от снега и ледяной пыли. Также на Blizzak Spike-01 был применен новый рисунок протектора с перекрестными канавками, имеющими расширенные пересечения, и добавлены плечевые канавки, увеличивающие внедорожные качества покрышек.

Покрышки не менее технологичны, хоть и относятся к классу нешипованной зимней резины. Для их создания была применена улучшенная резиновая смесь Multi-Cell Compound, а протектор разрабатывался при помощи нового поколения проектного программного обеспечения. Шины Blizzak VRX задумывались, прежде всего, как эффективное средств борьбы со снегом, а потому протектор получил два специализированных рисунка – стреловидный для равномерного сцепления с дорогой и перекрестные канавки особой формы, обеспечивающие прочный захват на заснеженных поверхностях. Оба рисунка расположены ассиметрично относительно друг друга, что значительно повышает эффективность внедорожных качеств покрышек Blizzak VRX.

Шины (которые «почему-то» не приняли участия в тестировании «За Рулём») одни из немногих, специально разработанных для суровых и морозных зимних условий с дорогами, постоянно покрытыми льдом или снегом. Новая форма шипов, а также их улучшенная фиксация, позволяют обеспечить надежное сцепление с дорогой как на снежном покрытии, так и на накатанном льду. Кроме того, шины Michelin X-Ice North 3 отлично противодействуют возможным заносам автомобиля, при этом не оказывая отрицательного воздействия на управляемость и курсовую устойчивость. Третье поколение этих шин совмещает в себе множество новых инновационных разработок Michelin (система «умный шип» (Smart Stud System) включает в себя новую термоактивную резиновую смесь в протекторе шины ThermoActive Tread Compound, а так же технологию отвода ледяной крошки (Ice Powder Remover) и конический шип Michelin). В результате мы получаем сокращение тормозного пути на льду на 10% и 25% улучшение фиксация шипов… ну а более прочная боковина в новом поколении Michelin X-Ice North обеспечивает больший уровень безопасности на более длительный период эксплуатации.

Еще одна шипованная новинка сезона 2013-2014 года – . Данная резина отличается применением совершенно новой технологии ошиповки «Pirelli Dual Stud», в основе которой лежит двойной удлиненный сердечник из карбида вольфрама, плоская наружная поверхность, препятствующая преждевременному износу, и широкая разнонаправленная база в основании шипа для оптимизации распределения нагрузки и снижения подвижности. Сам шип покрышек Pirelli Ice Zero имеет двунаправленную форму «двойной коготь», позволяющую более эффективно «вгрызаться» в обледенелое покрытие дороги, обеспечивая высокий уровень проходимости даже при плотном и высоком снежном слое.

Новые шины созданы для обеспечения непревзойденного сцепления с обледеневшей дорогой и эффективного торможения на заснеженном покрытии. Их новые облегченные шипы из алюминия с шестигранным высокопрочным сердечником и усиленным основанием отлично справляются с перегрузками, а также обеспечивают необходимый уровень тяги при езде по заснеженному бездорожью. На зимних шинах Formula Ice применено более частое расположение шипов, нежели на стандартной зимней покрышке, благодаря чему новинка обеспечивает лучшие показатели в плане экстренного торможения на зимней дороге. Новый направленный рисунок протектора с широкими поперечными канавками и двунаправленным центральным ребром обеспечивает отличную управляемость на любом покрытии, а также быстрое отведения снега или воды из зоны контакта покрышки с дорогой.

Завершим обзор новинок предстоящего зимнего сезона шведскими шинами , спроектированными в сотрудничестве с немецкой фирмой Continental и позиционирующимися как шины премиум-класса. Любопытен тот факт, что в шинах Nord Frost 100 разработчики вынуждены были не увеличивать, а сокращать количество шипов из-за новых требований Евросоюза. В результате, на свет появилась передовая технология производства «трехлучевых» шипов «Tikka Spikes» с усиленной конструкцией основания. Кроме того, изменилась схема расположения шипов на протекторе и их ориентирование относительно друг друга. В итоге, шины Gislaved Nord Frost 100 демонстрируют просто впечатляющие показатели надежности торможения на дорогах, покрытых снегом или льдом, а также обеспечивают отличную маневренность и курсовую устойчивость автомобиля в зимних дорожных условиях. Правда отметим, что за это придется расплачиваться слегка увеличенным расходом топлива. Значительному преобразованию подвергся и рисунок протектора покрышек Nord Frost 100: центральное ребро с косыми канавками выполнено из более жесткой резиновой смеси, что гарантирует устойчивость на дороге, а боковые зоны снабжены большим количеством диагональных канавок специальной формы для более эффективного вывода мокрого снега.

Итак, с перечнем основных новинок зимних шин сезона 2013/2014 на российском рынке мы познакомились, теперь пришло время определиться с рейтингом, основанным на результатах углубленного тестирования, проведенного специалистами журнала «За Рулём». Вдаваться в технические подробности и рассказывать о методиках проведения тестирования мы не будем, с этими данными вы сможете самостоятельно ознакомиться в сентябрьском номере журнала «За Рулём». Мы же приведем окончательный рейтинг, разделив его отдельно на шипованные и нешипованные шины (тестам подвергались шины R14 175/65).

Лучшие шипованные зимние шины 2013-2014 (по результатам тестов «За Рулём»):

  1. Continental ContiIceContact
  2. Michelin X-Ice North 2
  3. Gislaved NordFrost 100
  4. Nordman 4
  5. Kama Euro 519*
  6. Cordiant Polar 2
  7. Amtel Nordmaster ST

* Новые зимние шины Kama Euro 519 тестировались вне официального зачета, так как представляют опытную партию шин от известного российского производителя и, на момент тестирования, в розничную продажу еще не поступили.

Лучшие нешипованные зимние шины 2013-2014 (на основании тестов «За Рулём»):

  1. Michelin X-Ice 3
  2. Continental CVC 5
  3. Nordman RS
  4. Bridgestone Bizzak Revo GZ
  5. Pirelli Winter IceControl
  6. Cordiant Winter Drive
  7. Yokohama iceGUARD IG50

В заключении еще раз напомним, что с подробной информацией о методиках тестирования и точными результатами данного рейтинга зимних шин Вы можете ознакомиться в сентябрьском номере журнала «За Рулём».

Шипованные зимние шины пользуются в России наибольшей популярностью среди автолюбителей, а потому их рейтинг актуален как никогда.

Сезон 2014-2015 года приготовил большое количество новинок, но не все из них, к сожалению, были протестированы. Те же, что попали на испытания, показали следующие результаты (рейтинг на основании тестов Test World):

  • Замыкают рейтинг «шиповок» покрышки Sunny SN3860 китайского производства, не сумевшие показать достойного результата ни в одном из тестов, за исключением испытаний на сухом асфальте. Итог – 5,9 балла и последнее 13-е место.
  • Чуть выше расположились покрышки Nokian Nordman 4, произведенные в России. Показав хорошие результаты в тестах на снегу и лучшее среди всех номинантов сопротивление качению, эти шины провалили почти все остальные тесты и получили скромные итоговые 7,1 балла.
  • Расположившиеся на 11-ом месте китайские Jinyu YW53 также заработали 7,1 балла, но поднялись в рейтинге выше за счет более качественного поведения на льду.
  • 10-я строчка досталась резине Vredestein Arctrac, привезенной из Нидерландов. Эти шины хорошо чувствуют себя на льду и снегу, но «скромничают» на мокром асфальте, да и с курсовой устойчивостью есть некоторые проблемы. Итог – 7,5 балла.
  • 9-ое место застолбили за собой «шиповки» Bridgestone Blizzak Spike-01, набравшие 7,7 балла за счет отличного поведения на льду и снежном покрытии.
  • 8-ая строчка рейтинга досталась покрышкам Michelin X-Ice North 3 российского производства, удостоившимся 7,9 балла. Показав достойный результат во всех испытаниях, эта резина спасовала лишь в тестах на сопротивление качению.
  • На 7-ом месте рейтинга шипованной резины зимы 2014-2015 года оказались польские покрышки Dunlop Ice Touch, поведение (ускорение и торможение) которых на снегу и льду практически идентично лидерам нынешнего сезона за исключением управляемости и сопротивления качению. Итог – 8,0 балла ровно.
  • 6-ю строчку заняла резина Hankook Winter i*Pike RS W419 из Южной Кореи, набравшая 8,1 балла. Несмотря на 170 шипов, данные покрышки продемонстрировали весьма среднее торможение на льду и одно из худших на сухом асфальте.
  • Пятерку лидеров открывают немецкие «шиповки» Gislaved Nord*Frost 100 с итоговыми 8,3 балла. Во всех тестах эта резина «дышала в затылок» лидерам, серьезно уступив лишь в торможении на сухом асфальте.
  • 4-ая строчка рейтинга отдана покрышкам Goodyear UltraGrip Ice Arctic польского производства. Их итоговый результат – 8,4 балла, полученных за отличную сбалансированность при любых дорожных условиях, но на льду и снегу лидеры все же ведут себя более уверенно.
  • 3-е и 2-ое место рейтинга разделили шины немецкого производства – Pirelli Ice Zero и Continental ContiIceContact, набравшие по 8,6 балла. Демонстрируя практически одинаковые показатели во всех тестах, обе модели лишь чуть-чуть уступили лидеру (правда, отметим, что у Continental ContiIceContact есть проблемы с курсовой устойчивостью, а Pirelli Ice Zero оказались самыми шумными из всех протестированных образцов).
  • Что касается победителя, то лучшей зимней шипованной резиной в этом сезоне стали финские покрышки Nokian Hakkapeliitta 8, сумевшие набрать 8,8 балла. Могли бы и больше, если бы не некоторые проблемы с торможением на мокром асфальте и шумностью в салоне автомобиля.

В США, ближе к северу от Детройта (около 300 милях от Детройта), - проводились различные тестирования зимних, популярных шин модельного ряда 2013-2014 года. На корабле привезли 11 пар различных зимних шин, - и шесть из которых с шипами, а пятеро не имеющих каких-либо шипов, в обиходе липучек. Для последующих тестирований использовали стандартный Hyundаi Sonata, размеры колес которой - 215/55 R17 (R16 в заводском исполнении). За рулем этого автомобиля во время тестов находился известный в прошлом автогонщик Ричард Мей, ранее тестировавший зимние шины для , внедорожников и универсалов.

Читайте также:

Тестируемые шины:

Тесты, проводившиеся вне конкурса:

Перед тестированием проверены и взвешены все покрышки, а также проверили твердость резины, сопоставили индекс скорости и измерили весь вылет шипов. Проверяли прочность и все кажущиеся не важные детали шин, так как тесты не из простых, и некоторые даже очень опасны.

Тестирования проводились на льду, так как это лучший способ проверить и оценить тормозной путь и динамику разгона. Восемь заездов необходимо было проехать на каждом тестируемых шин. Наилучшие результаты тестирования, как и стоило догадаться, показали шипованные шины! - Этого ожидали все и это никого не удивило, зато следующие показатели по настоящему поражают...

Неожиданно и шокирующее было то, что марки Yokohama и Hankook, если учитывать все условия тестирования, - показали наихудший результат. - После было произведено повторное тестирование, которое показало, что марки должны находить себе место в последних рядах результата тестирования. - Результаты оставляют желать лучшего...

Одни из самых популярных шин Дальнего Востока - являются Toyo и Dunlop. Данные шины не имеют шипов, которые принято называть "липучками". - Однако на тестировании они себя не показали "липучками" и при всем том, что все тесты проходили при температуре минус 9 градусов, у них просто не оставалось шансов.


Позже, на следующий день тестирования, когда термометр показал всего один градус выше нуля, и все тестирования для шин немеющих шипов - повторились. Шины скользили... Наилучшим результатом оказалось 34,7 метра, а в прошлый день тестирований результаты доходили всего до 16-19 метров. Скорость разгона увеличилась в 2 раза! Причиной таких недоразумений оказалась вода, которая в первый день тестирований образовывалась в точке контакта шин со льдом. Наконец японские технологии смогли по настоящему показать себя и получился отменный результат, - который действительно поражает! Шины Dunlop показали неплохие результаты, а шины Toyo не смогли показать лучшие результат, даже после того как тестирование повторилось при температуре 1 градус мороза.

Также необходимо отдельно выделить шины Michelin X-lсe 2, которые показывали хорошие результаты в независимости от погодных условиях. Это универсальный вид шин, который сегодня рекомендуется для повседневной езды.

Итак, три лидера тестирования, показавшие лучшие результаты: Nokian, Continental, Michelin. К сожалению и даже к большому удивлению, лучший результат шины Michelin X-lсe 2 - не показали. Многие были удивлены этим, ведь на них делали большую ставку. От сюда и следовал вывод, что данные шины проявляют себя лучше в продольном направлении, чем в поперечном. И использование Michelin X-lсe 2 в поперечном направлении не рекомендуют многие специалисты и эксперты, которые также не ожидали таких результатов от данной марки.

Трассу, на которой проходили все тестирования испытания периодически проверяли и вносили некоторые изменения. Легче и проще было определить результаты тестирования шин для снега. Снежное покрытие было стабильным, площадь гораздо больше, - именно поэтому каждой марки шин необходимо было осуществить 12-14 заездов. Лучшие результаты показали шины Michelin, которые принято считать одними из самых лучших шин для снега. При разгоне лучшими оказались нешипованные X-Iсе 2. При торможении наилучшие результаты показали шипованные шины X-lсe Nоrth . Тестирования показали, что от шипов на полигоне ничего не зависит!

Авторы тестирования были поражены результатом Sоnata, которая имела автоматическую коробку передач и показала свои результаты, которые сами за себя уже говорили. Оказалось что шины свободно и быстро ездят по снегу, и при этом водитель получает огромное удовольствие!

А вот шины Continental CоntilceCоntact и Nokian Hakkapeliitta 7 - оказались незаменимыми для сцепления с ледяной и скользкой дорогой.

Шины Miсhelin показали что это лучший выбор для городской, повседневной езды, показавшие надежность управления.

Также, после всех тестирований провели ещё одно тестирование на выпадении шипов. Оказалось, что не одна марка не потеряла за все время тестирования ни одного, что на самом деле поразило многих журналистов, наблюдавших за всем процессом.

Это тестирование рассеяло миф о том, что на асфальтной трассе шипованные шины работают якобы хуже, чем нешипованные.

Последним тестированием стало - сопротивление по слэшпленингу. В этом испытании задействован специальный Vоlkswagen Transpоrter. Автомобиль должен выезжать на покрытый 3,5 см. толщиной снегом асфальт, и разгоняться до того момента, пока он не потеряет абсолютный контакт с вообще твердой поверхностью. В этом тесте важна была только скорость, она и считалась скоростью начала слешпленга. Соntinentаl СоntiVikingСоntaсt 5 и Nokian Hakkapeliitta 7 - показали лучшие результате в этом тестировании. Никто не предполагал, что в данном испытании самыми стойкими окажутся эти две марки.


Все тесты оценивались по десятибалльной шкале и вот они победители тестирований:

Наилучшими шипованными шинами оказались шины - Nоkiаn Hаkkаpeliittа 7, с очень маленьким разрывом отстали следующие шины: Michelin X-lсe Nоrth 2 и Соntinentаl СоntilсeCоntаct, - которые почти тоже победители!

Наилучшими нешипованными шинами оказались шины - CоntiVikingCоntact 5. Затем следует Nоkiаn Hаkkаpеliitta R, - который отстал всего на 0,05 балла от победителя - СоntiVikingСоntact 5.

Nokian Hakkapeliitta 8

  • Победитель тестов «За рулем» и «Авторевю»
  • Новый направленный и симметричный рисунок
  • Новая схема и концепция ошиповки Nokian Eco Stud 8.
  • Шумность на уровне нешипованных шин

Цена Нокиан Хакапелита 8 в Москве

R14 от 3700 руб
R15 от 4400 руб
R16 от 6950 руб
R17 от 8900 руб
R18 от 11000 руб

Цена Michelin X-Ice North XIN3 в Москве

R14 не поставляется
R15 от 4600 руб
R16 от 5500 руб
R17 от 8900 руб
R18 от 9900 руб

Цена Gislaved NordFrost 100 в Москве

Цена в Москве:

R14 от 2400 руб
R15 от 3000 руб
R16 от 4300 руб
R17 от 6500 руб
R18 от 8400 руб

Continental Conti4x4IceContact

Цена Continental Conti4x4IceContact в Москве

R14 не поставляется
R15 от 5500 руб
R16 от 6000 руб
R17 от 8400 руб
R18 от 9900 руб

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама