THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Всесезонная авторезина для кроссоверов должна обеспечивать высокий уровень проходимости, управляемости, комфорта и подчеркивать внешний вид авто. В большинстве случаев паркетники оснащены мощными моторами, для обеспечения хорошей динамики, поэтому, покрышки должны выдерживать нагрузки, действующие на колеса, а также противостоять механическим повреждениям при езде по бездорожью и гарантировать безопасность вождения.

Выбор всесезонных шин для кроссоверов достаточно велик, производители выпускают указанную продукцию с применением различных технологий. К примеру, изделия с добавлением апельсинового масла, обеспечивающие быстрое торможение машины, либо покрышки, оснащенные специальными 3D ламелями для снижения сопротивления качению. Подобрать лучшую резину можно разобравшись в особенностях автошин различных брендов.

Для упрощения выбора потребителей независимыми специалистами проводятся тесты резины разных торговых марок, на основе тестирований составляются рейтинги автомобильной продукции, определяются победители и проигравшие в различных номинациях. Ознакомившись с результатами рейтингов, автолюбитель может купить шины, не изучая детально их качественный состав.

  • Каркас автопокрышек. Проходимость машины зависит от надежности каркаса шин, он не должен деформироваться при езде по бездорожью.
  • Проходимость автомобиля. Кроссоверы должны справляться с легким бездорожьем.
  • Эстетичность. Паркетники отличаются от легковых машин высокой посадкой и большими габаритами, поэтому применение несоответствующей резины способно лишить автомобиль своих характерных черт.
  • Устойчивость и управляемость транспортного средства. Тестируется быстрота реакции колес на команды руля, а также курсоустойчивость машины при вхождении в поворот и выполнении экстренных маневров.
  • Износостойкость протекторного слоя. Способность авторезины противостоять механическому износу при соприкосновении с дорожным покрытием влияет на ресурс шин.
  • Быстрота торможения. Этот параметр влияет на безопасность вождения.
  • Самоочищение протектора. Возможность протекторного слоя очищаться от остатков грязи либо снега обеспечивает отсутствие пробуксовки колес.
  • Устойчивость к механическим повреждениям.
  • Пятно контакта автопокрышек с различным покрытием дороги. От этого параметра зависит устойчивость и управляемость машины, а также скорость торможения.
  • Комфорт. При езде по асфальту водитель и пассажиры кроссовера не должны ощущать даже значительные дефекты дорожного покрытия.
  • Шумность. При езде хорошие автошины не должны издавать дополнительный шум.

Лучшие торговые марки

Мы ознакомились с результатами тестирований всесезонной резины для кроссоверов, а также учли отзывы потребителей и составили перечень шин, которые зарекомендовали себя на авторынке с лучшей стороны и получили позитивные отзывы автолюбителей.

Автопокрышка Scorpion Verde All Season Plus

Указанная резина обеспечивает превосходную тягу машины при различных погодных условиях, она есть усовершенствованной версией автопокрышек Scorpion Verde All Season Plus. Достоинства:

  • уменьшенное сопротивление качению;
  • снижение расхода горючего;
  • обеспечение превосходной тяги автомобиля;
  • небольшая масса;
  • экологичность, автопокрышки полностью безопасны для окружающей среды;
  • обеспечивает равномерную область контакта при соприкосновении колес с дорожным полотном;
  • прекрасное вытеснение воды из-под пятна контакта покрышки с дорогой;
  • хорошая устойчивость и управляемость автомобилем.
Авторезина Maxxis AT-771

Указанные шины имеют приемлемую цену при достаточно хороших характеристиках. Они обладают достаточной жесткостью для преодоления сложных участков дороги и обеспечивают мягкость при вождении. Преимущества:

  • хорошее сцепление колес с дорожным покрытием даже во время дождя;
  • низкая шумность;
  • отсутствие пробуксовки колес;
  • быстрое торможение на различных типах дорожного покрытия;
  • хорошее сцепление при минусовых температурах окружающей среды обеспечивается относительной мягкостью протекторного слоя;
  • хорошая управляемость машиной;
  • отсутствие эффекта аквапланирования;
  • покрышки самоочищаются от грязи и снега.

Недостатки:

  • ускоренный износ;
  • есть возможность съехать в колею из-за слаборазвитого рисунка на плечевой зоне автопокрышки.
Шина BFGoodrich Urban Terrain T/A
  • увеличенная устойчивость каркаса покрышек;
  • долгий эксплуатационный период, обеспечивающийся дополнительными слоями резины;
  • прогнозированное поведение машины при различных погодных условиях;
  • улучшенная курсоустойчивость;
  • прекрасное сцепление покрышек с дорожным полотном при различных эксплуатационных условиях (дождь, снег, лед);
  • уменьшение потребления автомобилем горючего;
  • сниженное сопротивление качению;
  • самоочистка от грязи и снега;
  • устойчивость к ударным воздействиям.

Недостатки:

  • ускоренный износ при резком торможении;
  • высокая стоимость;
  • незначительная потеря устойчивости при выполнении экстренных маневров.
Автопокрышка Hankook DynaPro ATM RF10

Резина, разработанная для внедорожников и кроссоверов. Агрессивный рисунок протекторного слоя и хаотичное расположение шашечек обеспечивает устойчивость машины благодаря отличному сцеплению колес с дорожным покрытием. Преимущества:

  • непрерывное пятно контакта шин с дорогой;
  • сниженный уровень шума;
  • устойчивость к механическим деформациям;
  • быстрое водоотведение из зоны соприкосновения покрышки с дорогой;
  • улучшенная маневренность;
  • высокий уровень комфорта даже при езде на высоких скоростях;
  • снижение вибраций, благодаря усиленной боковине изделия;
  • умеренная износоустойчивость;
  • хорошее торможение и старт с места при различных погодных условиях;
  • доступная стоимость.

Недостатки: не лучшая тяга во время езды по грязной либо глинистой поверхности.

Автопокрышка Toyo Open Country A/T Plus

Шины рассчитаны на кроссоверы, внедорожники и пикапы, созданы с учетом требований европейских автомобилистов. Преимущества:

  • хорошее сцепление с грунтовым, песчаным покрытием, имеющим маленькую несущую способность;
  • низкая шумность;
  • хороший отвод воды из области контакта шин с дорогой;
  • отсутствие деформации каркаса при значительных нагрузках и движении набольших скоростях;
  • обладают увеличенной прочностью на разрыв и растяжение благодаря уникальному составу резиновой смеси;
  • прекрасное сцепление с мокрой поверхностью;
  • увеличенный эксплуатационный период;

Недочеты: снижение устойчивости при низких температурах.

Заключение

Всесезонные шины для кроссоверов рекомендуется использовать при температуре окружающей среды от -5 0 С до +10 0 С. В этом температурном диапазоне указанные автопокрышки обеспечивают максимально комфортное и безопасное вождение. Применение всесезонной резины при более низких температурах приведет к ее «дубению», есть вероятность потери управления над автомобилем. Использование этих покрышек при слишком высоких температурах за бортом авто приведет к перегреву резины, их ресурс значительно уменьшится.

Подбирая шины нужно учитывать рекомендации завода-изготовителя транспортного средства, а также условия эксплуатации машины. Не стоит полагать, что всесезонные покрышки являются универсальными: для суровых зим лучше отдать предпочтение зимней резине, а в условиях жаркого лета - предпочесть летние автошины.

2017-12-08 16:19:55

Стоит ли менять летние шины на зимние и наоборот, или всё же можно использовать круглый год всесезонную авторезину?

На этот вопрос решились ответить эксперты британского журнала Auto Express, которые в 2017 году провели свой независимый тест всесезонных шин размера 205/55 R16.

Несомненно, всесезонные шины становятся основным направлением для производителей шин, поскольку автомобилисты ищут наилучшую производительность в любых неблагоприятных условиях вождения. За последние 12 месяцев было запущено несколько новых всесезонных разработок, а диапазон ряда существующих моделей был существенно расширен.

Даже компания Continental, которая в течение многих лет была горячим сторонником сезонной смены авторезины, выпустила свой первый всесезонный продукт. К сожалению, шины Continental AllSeasonContact не попали в тест, так как на момент его проведения они ещё не были доступны в продаже, но отсутствие этой новинки не стало препятствием для экспертной группы, и были отобраны восемь популярных моделей, чтобы узнать, какие из низ лучше всего подходят для круглогодичной езды.

Испытания на снегу проводились на полигоне компании Nokian в Ивало (Финляндия), а холодные, влажные и сухие тесты на «Контидроме» компании Continental под немецким Ганновером. В этом году в программу испытаний были добавлены дополнительные дисциплины в виде температурно-чувствительных испытаний мокрой управляемости и эффективности торможения не только на холоде, но и при более тёплой погоде, что по мнению экспертов должно в полной мере раскрыть эксплуатационные характеристики всесезонок.

В этом году тестированию подверглись всесезонные шины размера 205/55 R16, которые подходят для установки на многие семейные автомобили. Кроме того, в тест были включены летние и зимние шины (призёры летнего и зимнего тестов Auto Express 2017 года) этого же типоразмера, чтобы показать, как соотносятся их свойства с всесезонками при разных погодных условиях.

В качестве тестовых автомобилей использовались хэтчбеки Audi A3 и VW Golf.

Список протестированных моделей:

  • Falken Euroall Season AS200
  • Goodyear Vector 4Seasons Gen-2
  • Hankook Kinergy 4S
  • Kumho Solus HA31
  • Michelin CrossClimate+
  • Nexen N’blue 4Season
  • Nokian Weatherproof
  • Toyo Celsius
  • Dunlop Sport BluResponse (летние)
  • Continental WinterContact TS 860 (зимние)

Результаты теста

1 место — Michelin CrossClimate+. Общая оценка: 100%


Когда в 2015 году Michelin запустила оригинальный CrossClimate, это стало значительным событием для мира всесезонных шин. Тогда модель заняла третье место в своём тестовом дебюте из-за дефицита сцепления в глубокой воде и на снегу.

Обновленные шины Michelin CrossClimate+ получили новый состав резиновой смеси для повышения долговечности и поддержания эксплуатационных характеристик на протяжении всего периода эксплуатации. Кроме того, тесты «AE» выявили улучшение мокрых сцепных свойств. И хотя модель всё ещё не любит глубокую воду, она выиграла все остальные мокрые и сухие испытания.

На снегу шины CrossClimate+ также не были самыми лучшими, но им всё же удалось победить двух всесезонных соперниц, и они способны справиться с британским снегопадом.

Вердикт: Всепогодная производительность с наименьшим компромиссом вождения. По данным крупнейшего в Великобритании шинного онлайн-ритейлера Blackcircles.com, CrossClimate+ является самым популярным всепогодным выбором, который клиенты по 5-балльной шкале оценивают не менее, чем на 4.8.

2 место — Goodyear Vector 4Seasons Gen-2. Общая оценка: 99,2%


Победитель прошлогоднего теста всесезонных шин 2016 года в типоразмере 225/45 R17, Goodyear Vector 4Seasons Gen-2, в размере 205/55 R16 уступил свои позиции и спустился на второе место. Но это отнюдь не умаляет достоинств модели. Vector 4Seasons Gen-2 оказалась самой эффективной в тестах на снегу — лучшей в торможении и тяге.

В отличие от некоторых соперниц, она сумела поддерживать хорошую производительность как на глубокой воде, так и на мелководье, и во всех мокрых тестах не упускала из вида шины Michelin CrossClimate+.

В сухих условиях поведение Goodyear Vector 4Seasons Gen-2 напоминало специализированную зимнюю авторезину Continental WinterContact TS 860: такой же недостаток в резкости и слабая чувствительность руля. Но даже несмотря на это, время круга всесесзонки на трассе управляемости было всего на секунду больше, чем у победительницы дисциплины Michelin.

В тесте на топливную экономичность шины Goodyear Vector 4Seasons Gen-2 на деле доказали, что противоречивое сочетание мокрого сцепления и низкого сопротивления качению вполне возможно.

Вердикт: Если вам нужны всесезонные шины, больше ориентированные на зимние условия эксплуатации, лучшего варианта, чем эта продукция Goodyear вам не найти.

3 место — Nokian Weatherproof. Общая оценка: 99,1%


На пьедестале почёта нашлось место и для серебряного призёра прошлогоднего теста всесезонок. Как и ожидалось от продукции финского бренда, она оказалась очень надёжной сильным на снегу. И у неё, и у шин Goodyear был явный запас безопасности над соперницами.

Nokian Weatherproof с отличной тягой и хорошим балансом свойств на снегу стала звездой испытания на управляемость. Ничего не помешало этим шинам блистать в глубокой воде, говорит технический специалист Shina.Guide, но в мелководных тестах они работали не так хорошо, и баланс, который шины Weatherproof показали на снегу, почувствовать в мокрых условиях не удалось.

Эффективность торможения на сухой поверхности также оставляет желать лучшего.

Вердикт: Шины, которые определённо нужно выбирать для длительных поездок на заснеженным дорогам.

4 место — Nexen N’blue 4Season. Общая оценка: 98,3%


Продукцию южнокорейского бренда Nexen, модель N’blue 4Season, тестеры не ожидали увидеть столь высоко в итоговом рейтинге, но по результатам всех испытаний им пришлось признать, что всесезонка заняла четвёртое место вполне заслуженно. В трёх из четырёх тестов на снегу шины вошли в тройку лидеров, были хороши в эффективности торможения и управляемости на мокром асфальте независимо от температуры и при этом в сухих условиях обеспечивают очень достойный уровень сцепления.

Проблемы Nexen N’blue 4Season - это устойчивость к аквапланированию и относительно высокое сопротивление качению. Если бы не они, эти шины вполне могли рассчитывать на третье место в общем зачёте.

Вердикт: Хорошая всесторонняя производительность делает эти шины лучшим выбором в бюджетном сегменте.

5 место — Falken Euroall AS200. Общая оценка: 97,7%


Из-за асимметричного дизайна протектора непросто было различать шины Falken Euroall AS200 и Hankook Kinergy 4S. Они почти во всех тестах шли в тесной связке, с той лишь разницей, что у всесезонной продукции Falken оказалось преимущество на мокрой поверхности и снегу, а у Hankook сухом асфальте.

При том, что на сухой трассе управляемости шины Falken были вторыми на финише, в эффективности торможения они проиграли покрышкам Hankook целый метр.

Также наивысшими достижениями Euroall AS200 стали два третьих места: в боковой устойчивости на мокрой дороге и в устойчивости к поперечному аквапланированию.

В снежной Финляндии у шин Falken было небольшое преимущество во всем, кроме боковой устойчивости. Однако, как в случае с Hankook и другой асимметричной моделью теста Toyo Celsius, тяга в поворотах была меньше, чем у большинства соперниц.

В сопротивлении качению шины Falken Euroall AS200 были четвертыми. В сравнении с победившими в дисциплине покрышками Nokian Weatherproof им потребуется на 3% больше топлива.

Вердикт: Несмотря на «стареющий» дизайн, шины Falken по-прежнему демонстрируют приличную производительность.

6 место — Hankook Kinergy 4S. Общая оценка: 97,5%


Асимметричный дизайн всесезонных шин Hankook Kinergy 4S был ближе к летним моделям, в то время как большинство всесезонных соперниц имели направленный рисунок протектора. При этом в отличие от «летних» шин Michelin CrossClimate+ продукция Hankook отличается большим количеством лемелей и микропрорезей, жизненно важных для сцепления со снегом.

Однако в «Белом аду» компании Nokian шинам Kinergy 4S это не помогло, и они с неизменным постоянством приходили к финишу после ориентированных на летние условия эксплуатации CrossClimate+. Ламели пригодились на глубокой воде, а вот на мелководье «рулили» шины с направленным дизайном.

Асимметрия рисунка протектора сыграла свою роль на сухой дороге, где авторезина Hankook заняла третье место в обоих тестах. Сопротивление качению оказалось относительно высоким, что как для довольно новой модели не может не вызывать беспокойство.

Вердикт: «Хорошо на сухой поверхности», но такой нетрадиционный для всесезонных шин подход не подходит для других погодных условий.

7 место — Toyo Celsius. Общая оценка: 96.4%


Если у асимметричных шин Kumho был определенный фокус на снегу, то в случае с покрышками Toyo Celsius ничего подобного замечено не было. В белых тестах они отсиживались на средних позициях и больше соответствовали ориентированным на лето покрышкам Michelin CrossClimate+. Но при этом их сцепные свойства на снегу были несколько лучше, чем у других всесезонок в асимметричным рисунком протектора от Hankook и Falken.

Отметим также, что сцепные свойства на снегу скорее всего обязаны мокрым характеристикам. Отсутствие сцепления с мокрой поверхностью наиболее сильно ощущалось на орошаемом круговом треке.

Более резво шины Toyo Celsius вели себя на сухой поверхности. Они отличились хорошим рулевым управлением и сцеплением, которое было даже недёжнее, чем у премиальных шин Nokian и Goodyear.

Бонусом при покупке этих всесезонных шин станет их малошумность.

Вердикт: Предпочтительней эти шины использовать на снегу, в других условиях они на шаг позади лучших.

8 место — Kumho Solus HA31. Общая оценка: 95,9%


Учитывая тот факт, что шины Kumho Solus HA31 появились в продаже в 2014 году, разрыв с лидерами теста был довольно небольшим. Отставание в основном было заметно на мокрой поверхности, где в четырёх дисциплинах из семи они продемонстрировали худший результат. Тем не менее, на снегу эффективность торможения Solus HA31 заметно лучше, чем у большинства всесезонок. Также неплохи боковая устойчивость и управляемость на снегу.

В сухих условиях всесезонные шины Kumho тормозят почти также быстро, как и продукция Goodyear, а вот с управляемостью не сложилось, так же, как и со способностью оптимизировать расход топлива.

Вердикт: Модель не мешало бы обновить, чтобы она лучше ориентировалась в мокрых условиях вождения.

Зимние шины Continental WinterContact TS 860. Общая оценка - 101.2%. Вне зачёта.


Результат Continental WinterContact TS 860 предполагает, что использование хороших зимних шин круглый год — лучшее решение в случае, если вы не хотите менять шины. Однако, это не совсем так.

Да, модель заняла первое место в тестах на снегу, а также с небольшим отрывом выиграла некоторые мокрые дисциплины, но её производительность в сухих погодных условиях была менее впечатляющей. Тормозная дистанция зимней шины была на четыре метра длиннее, чем у CrossClimate+ и на восемь метров длиннее, чем у летней шины Dunlop.

Летние шины Dunlop Sport BluResponse. Общая оценка — 96.7%. Вне зачёта.


Увеличенное количество мокрых тестов и включение двух оценок при «летних» температурах позволили шинам Dunlop SportBluResponse по свойствам приблизиться к всесезонкам, но оставлять их в эксплуатации на зимний период будет неправильным решением.

Тяговое усилие и торможение Dunlop на снегу были намного хуже, чем у зимних и всесезонных шин, а на трассе управляемости тестеры даже не фиксировали внимание на секундомере - им главное было хоть как-то вписываться в повороты и безопасно пересечь финишную черту.

В сухих и мокрых условиях при температуре воздуха выше семи градусов разрыв в торможении между покрышками Dunlop и большинством всесезонных шин был существенным, а это значит, что в летних условиях эксплуатации только летние шины позволят быстро остановить автомобиль и избежать аварии.

Думать о покупке лучшей летней резины 2017 года желательно зимой, особенно когда еще не закончились новогодние распродажи. Чтобы помочь вам сделать правильный выбор, мы изучили профильные ресурсы и составили рейтинг летних шин 2017 года . При его составлении учитывались такие критерии как стоимость, популярность и соотношение положительных и негативных комментариев на Яндекс.Маркете.

Средняя цена — 9 380 руб.

В негативных отзывах пользователи упоминают о том, что шины легко прокалываются и о слабой боковине, на которой быстро появляется «грыжа».


Средняя стоимость — 8 820 руб.

Недостатки: сильно шумят при скорости свыше 90 км, свистят в поворотах, очень мягкая боковина.


Можно купить, в среднем, за 8 241 руб.

Практически бесшумные японские шины, отлично тормозят и входят в повороты и на сухой дороге и на трассе после дождя. Благодаря толстым и жестким боковинам на шинах не появляется «грыжа» после поездок по российским дорогам. Эти шины легко найти в продаже, поэтому заменить их при необходимости не проблема.

Минусы: из-за жесткости шин ездить на них при наличии еще и жесткой подвески может быть некомфортно.


Стоят, в среднем, 3 062 руб. за штуку.

Один из наиболее дешевых и при этом качественных вариантов в топ-10 летних шин 2017 года. Эти шины мягкие, тихие, экономят бензин и хорошо идут по небольшим ямам, гася удары. Отличный выбор для автолюбителей, предпочитающих спокойную езду. Даже в сильный дождь устойчивы к аквапланированию.

Недостатки: в жару могут «посвистывать» при вхождении в поворот и торможении.


В среднем, можно приобрести за 10 648 руб.

А вот это весьма дорогой вариант, в отличие от седьмого номера в рейтинге шин лета 2017 года. Какие выгоды получат автовладельцы от покупки? Отличную управляемость авто на больших скоростях, как на сухом, так и на последождевом асфальте, комфорт и курсовую устойчивость при езде и отличную износостойкость. Эта резина прослужит не один сезон, к тому же у нее есть бортик защищающий литые диски от царапин при столкновении с бордюром.

Из минусов: не для холодной погоды, дубеет уже при плюс 5 градусах.


Усредненная цена — 3 040 руб.

Лучшие летние шины, если вам важнее всего стоимость, а во вторую очередь — тишина шин при езде. Эта японская резина хорошо справляется с глубокими лужами, а в одном из отзывов говорится, что за 15 тысяч км износ составил всего 1.8 мм протектора.

Возможные проблемы: мягкие боковины, из-за которых лучше не прижиматься вплотную к бордюрам, плохо едет по грязи.


Средняя стоимость — 6 310 руб.

Одни из лучших летних шин 2017 года (r16). Снижают расход бензина примерно на 0.4 л на сотню км, если верить комментариям автомобилистов. Практически не восприимчивы к колее, устойчивы на влажной и сухой трассе.

Недостатки: при резких маневрах слегка ощущается валкость, мало размеров (только 16 / 17 / 18 «).


Средняя цена — Nokian Nordman SX

Недорогие и устойчивые к износу шины. Отличная управляемость на сухом асфальте, «не плавают» в колее.

Минусы: не самые тихие летние шины, посредственно ведут себя на грязной и мокрой дороге.


Средняя цена в магазинах — 5 010 руб.

Очень тихая шина, которая уверенно держит дорогу, «проглатывая» неровности. С торможением на сухом и мокром асфальте у ContiPremiumContact 5 тоже проблем нет.

Недостатки: мягкая боковина, плохая проходимость на дороге без асфальта.

Продается, в среднем, за 3 410 руб.

Первым номером шинного чарта идет лучшая летняя резина по соотношению стоимости и качества. Устойчива к аквапланированию, обеспечивает тихую и комфортную езду по мокрой и сухой дороге. Благодаря изогнутой конструкции на шашках протектора во внутренней плечевой зоне шины вода устремляется и ускоряется из продольных канавок в поперечные.

Недостатки: тонкая боковина.

Как выбрать летние шины?

Рейтинг летних шин «За рулем»

Специалисты «За Рулем» провели тест летних шин, чтобы выяснить какие новинки и популярные покрышки лучше использовать в летнем сезоне 2017 года. Мы приводим сравнительную таблицу результатов испытаний и рейтинг редакции «За Рулем».

У автомобилистов Европы выработался запрос на шины для автомобилей, которые будут отвечать требованиям безопасности независимо от времени года. Такая “обувь” для машины актуальна для регионов с мягкой зимой. Ниже вашему вниманию предлагаем топ 20 лучших всесезонных шин.

Yokohama geolandar a ts g012

Многофункциональная модель. И хотя она для лета, но неплохо показала себя и в условиях зимы. Благодаря скругленным блокам, конструкторам удалось свести уровень шума к минимуму. По бокам есть дополнительные, сцепляющиеся с автодорогой элементы, и машина уверенно справляется с грязью и снегом. Методика DAN2 расположила все блоки так, что покрышка быстро очищается от грязи и влаги, что повышает контролируемость на мокром шоссе и при распутице.

  • улучшенный отвод воды благодаря скругленным выемкам;
  • пластичность при холоде.
  • мягкая боковая часть.

Dunlop grandtrek at3

Многоцелевая английская покрышка. Замысловатая “паутина” протектора обеспечивает рассредоточение усилия от места соприкосновения с дорогой по всему периметру изделия. Трехканальная дренажная система с перпендикулярными рубчиками быстро отталкивает влагу и грязь. Упор в dunlop grandtrek at3 сделан на комфортное восприятие внутри салона машины, поэтому данный вариант получился практически “беззвучный” на грунтовых дорогах. Современные эластоматериалы, используемые при производстве, увеличивают время службы и дают возможность использовать эту шину при умеренных похолоданиях.

  • вода отводится так, что авто не пачкается;
  • отменные свойства для летнего внедорожья.
  • плохо держит колею;
  • длинный отрезок при резкой остановке.

Michelin crossclimate

Летняя резина, разработанная с оглядкой на климатические реалии Западной Европы. При создании этих шин была задействована методология двухуровневого протектора. Внутренний уровень твердый, он отвечает за подконтрольность машины. Наружный слой мягкий, изготовлен из силики и особых эластичных компаундов. Они не дают изделию затвердевать при умеренных заморозках.

На заснеженных и влажных трассах колесо, “обутое” в эту резину, уверенно цепляется за разнообразные покрытия из-за V-образного расположения волнообразных компонентов. Их сложная структура обеспечивает надежную точку касания даже с неидеальной плоскостью.

  • мощное тяговое усилие;
  • удовлетворительные ТТХ при износе более 50%;
  • превосходные характеристики проходимости по грязи и снегу.
  • слабый контроль при гололеде.

Cooper discoverer stt

Покрышка разработана для преодоления труднопроходимых участков. Трехуровневая структура Armor-Tek 3 делает шину сопротивляемой к разнонаправленным ударам и уменьшает возможность саморазбортирования при понижении давления. Вид протектора таков, что, кроме крупных зацепов с боков, есть мощная тяговая область по центру. Данный задиристый рисунок позволяет передвигаться транспортному средству в условиях офроуд и зимой.

  • износоупорность при средней стоимости;
  • протектор легко очищается, не дает задерживаться камням;
  • при умеренных морозах не теряет пластичных свойств.
  • по гололеду показатели средние.

Hankook dynapro atm rf10

Эта модель сконструирована так, что ее плоскость получилась шире общепринятого стандарта на 8%. На шине находится большое число блоков разнокалиберной конфигурации с узкими бороздками. Такой густой узор увеличивает “связь” с дорогой. Протектор настоящий, зимний, поэтому hankook dynapro atm rf10 показывает удовлетворительные внедорожные свойства в грязи и снежной каше. Асимметрия составляющих рисунка не дает застревать в протекторных бороздах камням и грязи. Стальной корд комбинируется с двойной синтетической нитью — это умножает ресурс и жесткость изделия.

  • хотя покрышка не полностью грязевая (at, а не mt), она может совладать с серьезным бездорожьем;
  • вездеходность в рыхлом и на утрамбованном снегу;
  • крепкая боковинка.

Минусы: взаимодействие со льдом среднее.

Читайте также:

Forward safari 540

Отечественная шина, производимая в Барнауле. По внешнему виду понятно, что покрышка создана для необорудованных дорог.

Массивные боковые выступы хорошо цепляются за грунт, а широкие углубления способствуют очищению шины на ходу. В середине шины детали протектора скомпонованы более плотно, что приумножает тяговые возможности. Эта резина уверенно чувствует себя на мягком грунте. Не будучи сильно широкой, она легко прорезает раскисший верхний слой земли и цепляется за твердые глубинные пласты.

При изготовлении forward safari 540 применен стальной корд в брекере, что помогает распределять нагрев по всей шине.

  • низкий износ;
  • нет сноса при проезде больших луж;
  • вездеходность.
  • шумная на шоссе;
  • плохо контролируется на льду.

Toyo open country a/t

В меру задиристый протектор указывает на разносторонность этой покрышки. При разработке применялся метод DSOC – T. Разновысокие блоки расположены часто, что расширяет взаимосвязь с любым видом покрытия дороги. Ультрасовременные полимеры, применяемые при производстве, делают эту шину износоустойчивой при удовлетворительной пластичности. Последнее качество играет повышенную роль в зимний период.

  • практически “беззвучная”;
  • надежное торможение;
  • сохраняет пружинистость в холода.
  • износоупорность ниже, чем у конкурентов.

BFGoodrich mud terrain t a km2

Представитель североамериканского изготовителя. Уже по внешнему виду ясно, что эти покрышки для вездеходов. Мощные плечевые зацепы позволяют вытаскивать машину из глубокой колеи. На боковине стоит стальной корд и применены специализированные компаунды, которые повышают прочность шины. Это особенно важно на каменистых почвах. Но также это качество покрышки сработает в зимних условиях при глубоких сугробах и замерзших колеях с острыми краями.

  • жесткое сцепление с любыми видами грунта;
  • состав резины шины препятствует разрывам;
  • отменная самоочистка;
  • при похолодании теряет пластичность.

Hankook dynapro mt rt03

Типичная “грязевая” шина, средняя часть которой сформирована из разнонаправленных крупных фрагментов, переплетающихся между собой в виде литеры V. Такая специфика узора увеличивает курсовую неизменность автомобиля. Боковой и плечевой протектор слагается из массивных составляющих, что помогает выезжать из глубоких ям и колеи. Общий рисунок волнообразный, что позволяет “впиваться” в грунт. Резиновый состав этой модели не дает ей “задубеть” в холодной среде. Для мягкой зимы вполне подходящий вариант. При суровом климате и гололедице становится малоэффективной. Но предусмотрены места под шипы.

  • отлично справляется с бездорожьем: грязь, песок, камни;
  • хорошо очищается в движении;
  • статична при прохождении водных преград.
  • тяжелая покрышка, потребление бензина увеличивается.

Toyo open country h/t

Еще один представитель фирмы из “Поднебесной”. Покрышка проявила себя как многогранная всесезонная резина без особо слабых мест. На всех видах дорог, при всевозможных климатических условиях, эта модель показала характеристики выше средних. По центру — три полосы секций, размещенные неравномерно, что дает жесткую связь с любым неустойчивым грунтом. Также эта особенность увеличивает пятно соприкосновения с дорогой. Этот вариант подойдет для тех, кто живет в городе, но выезжает на природу.

Каждый отдельный фрагмент протектора имеет две перпендикулярные прорези, что повышает управляемость при гололеде.

  • высокая степень комфорта;
  • безопасное остановка при обледенении.
  • слабо отводит воду.

Читайте также:

BF Goodrich all terrain t a ko2

Автомобильная «обувь», которая при всех своих внедорожных качествах неплохо показала себя и на асфальтовой трассе. Ее протектор сразу указывает, что неблагоустроенные дороги,офроуд — это не проблема. По центру покрышки — массивные детали со сложной конфигурацией, что обеспечивает тяговую мощность и большую площадь контакта с дорогой. На каждом блоке расположены мелкие прорези, это придает статичность на скользкой поверхности. Внушительные грунтозацепы по бокам гарантируют подконтрольность в снегу, грязи и на гравийке.

  • устойчивые к износу;
  • хорошее самоочищение;
  • элементы протектора, отталкивающие камни.
  • трата горючего возрастает.

Pirelli scorpion atr

Всесторонняя покрышка итальянского производителя. Сразу видно, что итальянцы привыкли делать шины для скоростных автомобилей. И рисунок они выбрали, хотя и сложный, но симметричный. В центре покрышки размещаются близко друг к другу отдельные элементы с витиеватыми углублениями. Крайние секторы имеют фрагменты с перпендикулярным расположением, повышающие внедорожные качества. Покрышка получилась хорошо управляемой, но демонстрирующая свои лучшие качества на трассе. Для серьезной распутицы и глубокого снежного покрова она не годится.

  • пластичная, предсказуемо ведет себя на льду;
  • хорошая дренажная система;
  • мягкая и бесшумная;
  • многоцелевая.
  • неуверенно ведет себя на раскисшей дороге.

Итальянская всесезонка с динамичными характеристиками. Вся покрышка разбита на 5 секторов четырьмя осевыми канавками. Плечевые зоны с перпендикулярным узором и выпуклым профилем. Это увеличивает устойчивость при резких отклонениях и уменьшает износ центральной части колеса. Сочетание разнонаправленных углублений обусловливает сцепление при различных погодных условиях, улучшая разноплановые свойства изделия. У Pirelli scorpion verde all season преобладают ярко выраженные шоссейные свойства над внедорожными. Поэтому основные пользователи — это городские жители, иногда выезжающие на природу.

  • не теряют своих свойств при сильном истирании;
  • бесшумная эксплуатация;
  • приемлемый норматив по экономии горючего.
  • слабые внедорожные качества;

Читайте также:

Kumho road venture mt kl71

Типичная грязевая шина. Разработана для сложных дорожных условий, на это указывает индекс mt. В основе кumho road venture mt kl71 есть металлический и нейлоновый корд, что делает ее прочной и одинаково распространяет усилие и нагрев по периметру. Текстура узора направлена в одну сторону, что помогает легче выезжать из непролазной грязи задним ходом. Крупные фракции протектора далеко отстоят один от одного и колесо нормально очищается на ходу.

  • крепкая и мощная, ее не пробить небольшим гвоздем или шурупом;
  • мягкая при слабых морозах;
  • большие зацепы сбоку.
  • на трассе очень быстро срабатывается;
  • повышает расход горючего.

Многоцелевая шина немецкого происхождения. Она подходит водителям, которые одинаково часто ездят по благоустроенным шоссе и по грунтовкам. Центр шины занимают три ребра, по краям две боковины с мощными элементами и зацепами. На каждом блоке есть несколько прорезей, повышающие жесткость элементов. Из-за этого машина уверенно начинает движение и быстро останавливается. Продуманный характер дренажной системы делает Сontinental conticrosscontact at надежной при пересечении мокрых участков, что не всегда свойственно шинам такого класса.

  • тяговитость в обоих направлениях;
  • не создают много шума;
  • высокая износоустойчивость.
  • немного повышает топливный расход.

Toyo open country at plus

Покрышка создавалась для европейских дорог с возможностью езды по некритичному офроуд. Упор на данной модели сделан на хорошую контролируемость на благоустроенных дорогах и, при приемлемых свойствах, на необорудованных. При разработке этой модели были применены новейшие компаунды Long Life. Шина получилась прочной, разорвать ее практически невозможно, даже после долгого использования. Повышенная концентрация полимера “силика” позволяет противостоять морозам и не затвердевать.

  • долгий срок службы;
  • многофункциональность;
  • малошумная.
  • слабое самоочищение.

Зима близко. Настало время готовить сани. Продавцы начинают завозить зимние шины, а покупатели – задумываться о том, во что переобуться. В условиях наших дорог и климата нужна резина, способная одинаково хорошо справляться и с оледенением, и с грязью, и с водой. Но возможно ли такое? На практике существует извечная дилемма – выбирать нешипованную «липучку» или шипы. Представляем вам рейтинг шин для зимнего сезона 2017-2018 гг., в который вошли наиболее популярные и проверенные модели.

В результате имеем следующий обзор.

ТОП-7 нешипованных зимних шин

Отдавая предпочтение «липучке», помните, что покрышки такого типа отлично ведут себя в дождливую погоду и метель. Производители борются за сцепление по льду и снегу, постоянно меняя состав резины.

Скандинавские баллоны присутствуют на рынке с 2013 года и насчитывает больше полусотни модификаций в разном исполнении. В целом она рассчитана на длительную службу в зимних погодных условиях.

Преимущества конкретно этого образца:

  • Хорошая проходимость даже в условиях заснеженного бездорожья
  • Впечатляющие показатели курсовой устойчивости и управляемости
  • Хороший разгон и торможение по льду. Производитель улучшил сцепление с обледенелым покрытием

Из недостатков нужно отметить посредственную динамику торможения на асфальте.

Стоимость в 2017 году – около 6 тыс. руб. плюс-минус 100-400 руб. в зависимости от параметров.

Совет. Если вы ищете бюджетные варианты нешипованных шин для зимы, присмотритесь к моделям Nokian Nordman RS, Cordiant Winter Drive.

Американская резина демонстрирует уверенное движение по гололеду и неплохую поперечную устойчивость по укатанному снегу. Среди достоинств также проходимость по сугробам и надежное замедление на льду. Эти шины популярны на мокрых дорогах мегаполисов и обледенелых трассах.

Главный минус этого образца – шумность. На любом покрытии она достаточно громкая. Стоимость в пределах 6-10 тыс. руб. в зависимости от магазина и параметров колес.

#3: Continental Contivikingcontact 6

Протектор с ассиметричным рисунком и тремя независимыми зонами создан для морозного климата и обильных осадков.

Преимущества данного образца:

  • Отличный разгон по укатанному снегу
  • Отличное торможение по льду, влажной и сухой подложке
  • Поперечная устойчивость на льду
  • Акустический комфорт

Не лишена она недостатков:

  • Неуверенное поведение на глубоком снегу
  • Неустойчивость на любом асфальте – сухом и промерзлом
  • Характерная для Европы повышенная жесткость

В магазинах континентальную резину можно купить за 11,5 и выше тыс. руб.

Нешипуемые покрышки с хорошими ходовыми характеристиками на обледенелых дорогах, заснеженном покрытии, а также в каше. Во всех случаях они показали уверенный разгон с приемлемым торможением.

Недостатки:

  • Скромные ходовые качества на твердой свободной от льда и снега подложке
  • Плохая маневренность на влажной твердой дороге
  • Неуверенная езда на сухом асфальте
  • Низкая экономия топлива

Стоимость этих баллонов – 4750-7000 руб.

#5: Michelin X-Ice 3

Это одна из самых легких среди нешипованных покрышек. Французская автообувь сильна во многих номинациях. Среди плюсов:

  • Курсовая устойчивость
  • Отличное замедление на асфальте
  • Уверенное понятное поведение на льду
  • Хорошая проходимость по снегу

Трудно найти минусы у данной модели, однако можно указать ограниченную проходимость на свежем снегу и посредственные показатели комфорта. Цена – до 5500 руб.

#6: Bridgestone Blizzak Vrx

Японская резина порадует автомобилистов, которые редко покидают черту города при условии хорошо работающих коммунальных служб. Она отлично держится на любом асфальте, показывает уверенное торможение в морозные погоды.

Среди недостатков:

  • Сложное управление на оледенелых и заснеженных покрытиях
  • Невысокая проходимость
  • Акустический дискомфорт

Стоимость: от 7,5 тыс. руб.

Рейтинг нешипованных шин сезона зима 2017-2018 заключает резина от Hankook. Протектор с клиновидным рисунком обеспечивает неплохую управляемость на заснеженной дороге и предсказуемое поведение на льду. Другие плюсы – экономия топлива, хорошее сочетание цены и качества.

Слабость образца – ненадежное поведение на асфальте из-за частых срывов осей в скольжение и скромного замедления.

Стоимость: 2700-4600 руб.

ТОП-7 шипованных шин для зимы

Это покрышки, приспособленные для езды по гололеду и заснеженным дорогам.

Обратите внимание: стоимость одних и тех же моделей может отличаться в 2 раза. Это в меньшей мере зависит от продавца, и в большей – от локации завода-изготовителя и технологии производства.

Список лучших шипованных зимних шин 2017-2018 выглядит следующим образом.

#1: Nokian Hakkapeliitta 8

При создании этой модификации финская компания ориентировалась именно на российский рынок. Они отличаются увеличенным количеством шипов и дизайном протектора, предназначенным для езды по зимней снежно-водной каше. Шины выталкивают ее из-под себя, обеспечивая уверенное движение. Их используют для экспедиций на севере. Резина не дубеет даже при экстремально низких температурах. Все это ставит их на первое место рейтинга в этом обзоре.

Достоинства:

  • Увеличенный срок службы.Колес хватает на несколько сезонов
  • Идеальное сцепление с дорогой при любых условиях, будь то снег или наледь
  • Надежное торможение даже при резком нажатии на педаль

Есть у нее и недостатки:

  • Ощущается неустойчивость при попадании колеса в колею
  • Высокая стоимость: от 12 000 руб.

#2: Continental Contiicecontact

Их плюсы:

  • Повышенная износостойкость
  • Плотная глубокая посадка баллонов, предотвращающая выпадение
  • Надежное сцепление и устойчивость на дороге

При этом шины неуверенно ведут себя на влажном асфальте одинаково в режиме движения и торможения. Стоимость – от 9100 руб.

Это хороший вариант зимней шиповки для бездорожья и условий севера. Технология производства резины этой марки обеспечивает сохранение эксплуатационных качеств в течение лет.

Преимущества:

  • Уверенный разгон и торможение на любой подложке, включая покрытые льдом и снегом
  • Хорошая устойчивость на скорости
  • Протектор отводит из-под колес воду, снежную кашу

Недостаток – при попадании в колею машину начинает нести. Эти покрышки стоят от 2250 руб. в зависимости от продавца.

Эти шины могут похвастаться инновационными технологиями, которые использовали при их производстве. Их шипы имеют двойной сердечник, что дает дополнительное сцепление на льду. Рисунок протектора эффективно выталкивает снег и воду.

Плюсы этих баллонов:

  • Надежность
  • Приемлемое сочетание цены и качества
  • Эффективное торможение в разных условиях

#5: Gislaved Nordfrost 100

Эти покрышки предназначены для езды по заснеженным и обледенелым покрытиям. Ее основные достоинства:

  • Износостойкость – верно прослужат вам несколько лет
  • Отличное сцепление
  • Это «тихая» резина
  • Быстрое торможение даже на заснеженном покрытии

Среди недостатков – невысокие ездовые показатели на ледяном покрытии. Цена – от 4400 руб.

Обувка с широкой контактной поверхностью. Добавьте к этому латеральные канавки, дающие крепкое сцепление с дорогой в любую погоду, 22 ряда ошиповки и 170 противоскользящих шипов, и получите безопасное движение по скользким поверхностям.

Цена – от 2450 руб.

Новинки рынка 2017-2018 годов

Самыми ожидаемыми на российском рынке можно назвать покрышки NOKIAN HAKKAPELIITTA 9 для легковых авто и с приставкой SUV– лучшую зимнюю резину для кроссоверов. Эта модель отличается от предыдущей технологией ошиповки и шипами противоскольжения двух типов. Благодаря этому шины отлично держат дорогу, адаптируясь к любым погодным условиям.

Концерн Bridgestone также порадует новинкой – липучкой Blizzak VRX2. Тесты этой модели зимней резины 2017-2018 уже показали улучшенную проходимость по снегу по сравнению с предыдущей, и повышенный комфорт. Производитель заявляет также более долгий срок службы.

Goodyear пополнил свою линейку покрышками для внедорожников в среднем ценовом сегменте Fulda Kristall Control SUV. За основу был взят дизайн протектора легковых авто Fulda Kristall Control HP2, но рисунок был укрупнен. Фирменная технология компании Snow Catcher придала этим баллонам надежное сцепление на снегу.

Michelin также основательно подготовился к сезону «зима 17-18». Компания обновила линейки своих дочерних брендов, выпустив целую серию покрышек с одним базовым рисунком протектора. Среди новинок – не шипованные бюджетные Tigar SUV Winter, Taurus SUV Winter, Orium SUV Winter, шипованные Orium SUV Ice, Tigar SUV Ice, Taurus SUV Ice.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама