THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Долгожданный приход весны часто становится головной болью для автолюбителей, заранее не удосужившихся приобрести летнюю «сменку» для своего авто. Хотя, в этом есть и свои плюсы. Производители шин неустанно конкурируют между собой, выпуская новые модели под лозунгом: «Надежнее, тише, устойчивее». Так почему бы этим ни воспользоваться?

№1 Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2 href>

Скандинавский бренд не упускает возможность улучшить и расширить свой ассортимент очередными летними шинами с отличными геометрическими свойствами. Из преимуществ данной модели стоит выделить технологию ActiveBraking, использованную для разработки каркаса шины. Ожидаемый эффект – улучшенное сцепление с дорожной поверхностью при движении и более короткий тормозной путь. Еще одним приятным улучшением стало уменьшение «шумности» шин, что не сильно влияет на управляемость, но делает поездку гораздо приятнее в психологическом плане. Облегченная конструкция href> убивает сразу двух зайцев: снижает затраты на топливо и уменьшает выбросы вредных веществ в атмосферу. Большинство владельцев данной резины отмечают мягкость хода и отличное поведение на любой поверхности.

№2 ContiSportContact 5 href>

Отменная резина от Континенталь – первое, что хочется сказать о данной модификации href>. Благодаря инновационной технологии изготовления, шины максимально легкие и мягкие, что действует вовсе не в ущерб их долговечности. Уровень шума минимален даже на авто с не самой лучшей звукоизоляцией, то же самое можно сказать о риске получить «грыжу» на таких богатых сюрпризами русских дорогах. Особую «остроту» и устойчивость придает шинам оригинальная резиновая смесь BlackChilli – гарантия минимальной «шаткости» и максимальной амортизации.

№3 Yokohama Advan Sport V105 href>

Следующий фаворит – типичный представитель шин со «спортивным» характером, свежая разработка из страны восходящего солнца. Испытания 105 модели выявили значительный прогресс в сравнении с предыдущей 103 моделью: были улучшены тормозные качества, управляемость в условиях мокрой и сухой дороги, износостойкость. Интересный ингредиент в составе новых шин – апельсиновое масло. При разогреве шины оно повышает ее эластичность, значительно увеличивая сцепление даже с мокрой поверхностью.

№4 Michelin Pilot Sport 3 href>

Хит-парад спортивных шин продолжает признанный эксперт Мишлен с улучшенной моделью для авто любого класса – Michelin Pilot Sport 3. Легендарная линейка шин радует своим неизменным качеством, которому доверяют не только простые смертные, но и мастера автогонок. Новая модель совершает еще один рывок на пути к интеллектуальному управлению – компьютерный дизайн протектора делает автомобиль максимально «послушным». Отдельного внимания заслуживает технология оформления боковин Anti Surf System, позволяющая отводить лишнюю воду с протектора. В результате достигается устойчивое сцепление и комфортный ход автомобиля по мокрой трассе.

№5 Dunlop Sport Maxx RT href>

Очередной участник обзора – настоящая находка для ценителей быстрой и агрессивной езды. Внушительные блоки плеча позволяют без проблем справляться с крутыми виражами и резкими поворотами. При этом вес шины достаточно мал, что весьма выгодно сказывается на расходе бензина. Резиновая смесь разработана с учетом прохождения самых экстремальных условий в летний период – грязь, лужи, песок, асфальт – покоряются без особых проблем со сцеплением.

№6 Pirelli P Zero href>

Оригинальные шины для мощных и люксовых автомобилей от Пирелли набирают вес в рейтинге лучшей летней резины. Значимое отличие данной модели – это несимметричный рисунок протектора, и это отнюдь не случайность. Чередование разных типов бороздок обеспечивает высокую чуткость при управлении автомобилем и сводит на «нет» опасность гидропланирования.

№7 GT Radial Champiro HPY

В отличие от большинства представленных шин, эта модель не может похвастаться длительным сроком службы или идеальным контролем авто на мокрой поверхности. Однако у этого образца есть все для комфортной и максимально тихой езды на небольших скоростях. В составе покрышек содержится кремний – ключевой элемент, придающий шинам хорошую устойчивость и сцепление с дорогой.

№8 Linglong Green Max

Последний, но достаточно интересный герой обзора родом из Китая – концепт шины марки Линг лонг. Всех, кто до сих пор морщится от фразы «сделано в Китае» придется разочаровать, потому как конструкция шины соответствует всем европейским стандартам и не уступает по качеству шинным гигантам. Специфические особенности строения делают модель идеальной для движения в условиях города. Ставший новым незаменимым элементом летних шин, разнородный рисунок протектора придает машине устойчивости и улучшает контакт с дорогой.

Совсем скоро холода отступят, а значит, пора задуматься над выбором соответствующих покрышек для своего авто. Встретить весну во всеоружии поможет тест летних шин 2014 года , лидеры которого вошли в наш рейтинг лучшей резины года.

В испытаниях принимали участие самые популярные размеры покрышек радиусом от R14 до R18 от разных производителей. По итогам тестирования выводился средний балл бренда.

Методика тестирования и оценки

Данная методика разработана Автомобильным клубом Европы (ACE) совместно с Организацией технического надзора Германии (GTU).

Место проведения: полигон Pirelli в Италии. Торможение на сухом и мокром асфальте с 80 до 20 км/ч с определением тормозной дистанции. Испытание аквапланирования на треке с 7-мм. слоем воды. Показатель сцепления на мокром покрытии оценивается средней скоростью прохождения круга диаметром 80 м. Уровень шума оценивается в соответствии со стандартом ECE R117. Стоимость шин также была оценена по соотношению цена/качество.

Continental
Sport
Contact 5
Dunlop
Sport Maxx RT
Pirelli
P Zero
Goodyear
Eagle F1
Bridgestone
Potenza S001
Nokian
Line XL
Barum
Bravuris
3HM
Hankook
Ventus
S1 evo 2
Kumho
Solus
HS51
Рамеры: R14-18
Мокрая поверхность
Торможение 27 21 25 23 23 24 21 21 16
Управляемость (время) 5 4 5 4 4 5 3 1 2
Управляемость (субъект.) 9 7 8 8 7 9 6 6 7
Поперечное сцепление 5 4 5 4 5 4 3 3 2
Аквапланирование 1 14 14 13 13 13 12 10 14 16
Аквапланирование 2 8 8 7 7 9 7 7 9 9
Общая оценка 68 58 63 59 61 61 50 54 52
Сухая поверхность
Торможение 29 26 26 27 26 21 20 21 18
Управляемость (время) 7 7 8 6 6 4 5 6 5
Управляемость (субъек.) 11 12 11 11 11 9 8 6 8
Общая оценка 47 45 45 44 43 34 33 33 31
Цена-Качество
Уровень шума 6 5 6 4 3 7 6 5 6
Сопротивление качению 16 18 14 16 14 16 17 14 14
Цена за комплект* 40 000 28000 50000 27500 44000 26000 20000 36000 26500
Общая оценка 28 31 26 28 24 31 35 26 28
Итог 143 134 134 131 128 126 118 113 111
Место в рейтинге 1 2 3 4 5 6 7 8 9

1 – продольное. 2 – поперечное .

* – указана средняя цена за комплект среди всех размеров шин данной марки.

Рейтинг летних шин 2014 года:

Высокотехнологичные покрышки четвертого поколения обеспечивают управляемость авто на любой дороге. Рисунок протектора обеспечивает отведение влаги, а резиновая смесь гарантирует надежное сцепление.

В тест летних шин вошли не только модели европейских брендов. Корейские шины Kumho Tyres подойдут даже тем водителям, которые предпочитают агрессивную манеру езды. Усиленная конструкция покрышки гарантирует стабильность пятна контакта при любых маневрах. Резиновая смесь отличается высоким содержанием диоксида кремния.

8. Hankook Ventus S1 evo2 K117

Широкие продольные канавки на протекторе обеспечивают беспрепятственное движение по мокрой поверхности. Ступенчатые канавки на покрышках выполняют функцию индикаторов износа, а также помогают самоочистке протектора.

Данная модель – новинка 2014 года. Маркировка HM в наименовании модели означает « High Mileage», т.е. «шины для большого пробега». Увеличение ресурса хода обеспечивает более плоский и широкий контур покрышки. Препятствуют истиранию также специальная конструкция ламелей и состав резиновой смеси.

В 2013 году покрышки из серии Nokian Line победили в тестах летней резины немецких изданий Auto Test и Auto Bild. Эксперты отмечают короткий тормозной путь, низкий уровень шума и оптимальный баланс ходовых качеств.

Облегченная конструкция этой модели обеспечивает более низкое сопротивление качению в сравнении с Potenza RE050. Использование полиэтилен-терефталата (PET), усиливающего боковины, позволило улучшить сцепление. Несмотря на спортивные характеристики, шины отличаются низким уровнем шума.

Новейшие разработки технологов Goodyear позволили сократить уровень шума, улучшить сцепление и уменьшить расход топлива, т.к. облегченная конструкция покрышки помогает снизить затраты энергии на преодоление сопротивления качению.

Первоначально эти сверхнизкопрофильные разрабатывались для спортивных автомобилей и лишь позднее пошли в серийное производство. Резиновая смесь, из которой изготовлен протектор, отличается высоким содержанием синтетических полимеров и диоксида кремния, что обеспечивает надежное сцепление.

Проведенный профессионалами тест летней резины позволил отобрать самые надежные модели известных брендов. Sport Maxx RT- новинка, объединившая лучшие наработки технологов компании. Адаптивная резиновая смесь обеспечивает сцепление, а массивные внешние блоки плеча покрышки увеличивают управляемость и стабильность автомобиля.

были протестированы на скорости до 300 км/час. В сравнении с моделью прежнего поколения лидер рейтинга летней резины демонстрирует в испытаниях уменьшение сопротивления качению на 10% и увеличение ходимости на 13%, а также значительное сокращение длины тормозного пути на сухой и мокрой дороге.

Видео обзор процесса тестирования:

Сегодня, когда переход на летнюю резину в самом разгаре, пришло время выбрать наиболее подходящий вариант для собственного авто. Сегодняшний обзор содержит исчерпывающую, проверенную информацию относительно изделий лучших мировых производителей автомобильной резины. Все представленные ниже образцы подвергались разноплановым испытаниям, включая длину тормозного пути, скорость маневра, степень безопасности перестановки на мокром/сухом покрытии, управляемость, курсовую устойчивость. Дополнительно нами были оценены влияние отдельных видов летних шин 2014 года по результатам тестов журнала "За рулем", на расход горючего, плавность хода, уровень шумов при движении внутри.

Конечно, совокупность представленных показателей для различных типов авто может отличаться, да и к подавляющему большинству тестируемых шин значительных претензий не было. Тем не менее, нам удалось определить безоговорочного лидера - им стали шины турецкого производителя Pirelli, а именно Cinturato P1. Данная марка продемонстрировала идеальное дорожное сцепление, прекрасную курсовую устойчивость, положительное влияние на расход горючего, отличные шумовые показатели. Единственный показатель, по которому Cinturato P1 уступили конкурентам, стали результаты торможения на влажном асфальте. Добавим, что еще одним безоговорочным преимуществом данной модели стала демократичная стоимость в 2300 руб, являющаяся наименьшим показателем среди лидеров.

Прославленная Goodyear также не упала лицом в грязь - для текущего сезона компания подготовила несколько новинок. Прежде всего, отметим пополнение шин для кроссоверов и внедорожников - SUV Eagle F1 Asymmetric, а также SUV EfficientGrip, при этом последние были представлены в новых параметрах - 215/50 R17.

Данная модель была продемонстрирована на модельного года, класс новинки по европейским стандартам оценивается как BA. Отметим, что при создании шин использовалась собственная технология экономии топлива Goodyear - уменьшить расход позволяет небольшой коэффициент сопротивления качению. Благодаря новым составам резины, Goodyear удалось продемонстрировать и максимальные показатели сцепления при движении на мокром асфальте. (класс A).

Далее следует Nokian, презентовавшая шины для лета 2014 г. производимые в России шины Hakka Green. Суммарный показатель модели составил 939 баллов, показав при этом одни из лучших показателей торможения на мокром покрытии. Летние шины Хакка Грин во время движения показали низкие уровни шумов, порадовали отличным влиянием на маневренность и устойчивость автомобиля, а также помогают экономить топливо. Однако, у экспертов возникли вопросы относительно плавности хода, да и стоимость данной резины выше, чем у Cinturato P1 - 2600 руб.

Cooper представила собственную разработку - Zeon CS Sport, что позволило компании существенно улучшить собственные позиции в нише покрышек, обладающих ультравысокими эксплуатационными качествами. Все размеры (а их Cooper представила целых пять: 4-ре XL, а также стандартный), за сцепление с мокрой поверхностью получили наивысшую оценку «А», что стало поистине выдающимся достижением для данной компании в классе Ultra High Performance.

Отметим, что флагман компании - Cooper Zeon CS Sport, создавался при активном участии знаменитого Дэвида Култхарда. Компания акцентирует внимание на том, что данный шины гарантируют высочайший уровень управляемости - благодаря жесткому центральному ребру протектора, 2-х слойной конструкции, армированной кордом из вискозы, и усилителю обода, обеспечивающему повышенную поперечную стойкость, а также сверхбыстрый отклик на рулевое управление. Отметим, что усилитель обода сделан с применением кремнийсодержащей смеси, благодаря чему сцепление на сухих дорогах значительно повышается. На мокрых наличие добавки способствует более эффективному отводу воды.

Следующей, не менее перспективная новинка от данной компании - внедорожная резина Discoverer S/T MAXX, для тех, кто не знает, скажем, что именно на ней Хавьер Фог выиграл 2-золотых и 2-е бронзовых медали Ралли Дакар в категории серийных внедорожников (Т2). Главное преимущество покрышек является 3-ех слойная Armor-tek³ конструкция, обеспечивающая повышенную износоустойчивость, а также придающая прочность всем элементам протектора, взаимодействующим с дорожным покрытием. Также особенное исполнение каркаса способно поглощать и рассеивать ударные усилия, которые чаще всего являются причиной повреждений шин, особенно при движении по бездорожью.

Двойные ассиметричные стенки получили двойной уклон, что существенно понижает вероятность попадания камней внутрь протектора, увеличивают устойчивость к проколам во время движения по неровным и каменистым поверхностям - особый рисунок протектора, обладающий 4-5 ребрами, позволяет добиться максимальной эффективности эксплуатации шин по бездорожью, и на дорогах. Специально расположенные внутри ребра поперечных канавок протектора, позволяют удалять камни из протектора и защищать от проникновения камней внутрь протектора, а расположенное на внешней поверхности шины ребро защищает от выбоин, выталкивая объекты, а также обеспечивая сверхвысокую сопротивляемость шин к стиранию.

Помимо летних шин, для нового сезона Cooper приготовил Cooper CS3 Touring - новый всесезонный протектор, созданный по технологии Stabiledge, повышающей стабильность во время движения по сухим дорогам. Управляемость улучшена благодаря наличию объемных микро-ламелий протектора. Увеличилось и сцепление - благодаря новому рисунку протектора, через объемные кольцевые канавки которого обеспечивается достойная сопротивляемость аквапланированию.

Активизировал подготовку к новому сезону и Continental - немецкий бренд приступил к производству и продаже на территории РФ шины ContiPremiumContact 5, произведшей фурор в Европе в 2012 г. Отметим, что тогда, благодаря успеху, производилось 26 размеров - 14-17 дюймов, однако к нам шина поставлялась ограниченными партиями. Теперь, благодаря увеличившимся мощностям компании на территории РФ, будут представлены все модели ContiPremiumContact 5. Чем же примечательным выделяются протекторы данной линейки? Прежде всего, коротким (меньшим на 15%) в сравнении с предшественником, тормозным путем на влажных дорогах, увеличившейся на 12% проходимостью, а также улучшенными характеристиками управляемости.

Такие, довольно впечатляющие, характеристики были достигнуты производителем благодаря использованию увеличенных канавок протектора - теперь их размеры сопоставимы со спортивными шинами. Данные канавки увеличивают рабочую поверхность шин, стабилизируя протектор - такое изменение принятия нагрузок помогает водителю более уверенно проходить повороты, а также объезжать препятствий. Чтобы быстро останавливаться на любых типах поверхностей, грунтозацепы протектора обладают большим количеством ламелей, разбивающих водную поверхность, благодаря чему тормозной путь значительно уменьшается. При этом практически мгновенный отвод воды обеспечивают «акваламели», при помощи которых вода даже на высоких скоростях движения вытесняется быстро, не позволяя уменьшатся жесткости протектора. Основным недостатком, выявленным во время проведения испытания, можно назвать небольшой уровень шума во время движения. Стоимость данных протекторов составляет порядка 2500 руб.

Не подвели и французы, всемирно известная Michelin подготовила 2-е новых модели - спортивный вариант Pilot Sport Cup 2, предназначенный для мощнейших спорткаров, а также дорожную версию Latitude Sport 3, «заточенную» под кроссоверы и внедорожники. Отметим, что последняя с честью выдержала достаточно суровые испытания на , Volvo XC90 - разработчикам удалось снизить тормозной путь при движении по мокрым дорогам на 2,7 м (в сравнении с предыдущим поколением Latitude Sport), а также намного улучшить время службы протектора, его управляемость и прочность.

В свою очередь Pilot Sport Cup 2, является весьма специфическим образцом, поскольку ориентирован на сверхмощные спорткары, используемые на гоночных трассах - на треке данная модель позволит сделать вполовину большее количество кругов, чем предшественник Michelin Pilot Sport Cup+. Вдобавок, создатели вместе с инженерами AMG, Ferrari, Porsche, улучшили сцепление на мокрой дороге, благодаря чему удалось поставить новый рекорд на легендарном Нюрбургринге - 6 мин. 57сек! В текущем сезоне протектор появится в 17-ти стандартных размерах: 19-21 дюйм.

Отметим и набравшие 924 балла по сумме всех показателей протекторы Nordman SX от Nokian (российского производства). Их неоспоримым достоинством стал и отличный показатель торможения на любых типах поверхностей, существенное влияние на экономию горючего, а также низкие уровни шумов. К сожалению, шины не лишены и недостатков - весьма посредственная курсовая устойчивость, а также недостаточная плавность хода. Справедливости ради, необходимо сказать, что огромнейшим преимуществом данных протекторов в сравнении с конкурентами, является стоимость - Nokian Nordman SX можно приобрести за 2100 руб.

Далее следуют шины венгерского производства Hankook Kinergy Eco - набрав по результатам тестов 903 балла, модель стала одной из наиболее заметных презентаций текущего сезона. Особенно порадовали такие характеристики, как существенное понижение расхода (испытания проводились при средней скорости 90км/ч), а также очень плавный ход, не уступающий ведущим моделям. Набрать большее количество баллов Ханкук Kinergy Eco помешали высокие показатели шумов, низкая управляемость во время движения по сухому асфальту. При этом решающим преимуществом для многих автолюбителей вполне может оказаться доступная стоимость - 2200 руб.

Протекторы ВFGoodrich g-Grip, стоимость которых вряд ли превысит отметку в 2150 руб, нескольку уступают перечисленным выше моделям в плане экономии горючего, однако обеспечивают отличную управляемость автомобиля.

Завершают краткий обзор наиболее привлекательных, на наш взгляд, новинок грядущего сезона, сразу несколько производителей, которые не смогли напрямую конкурировать с всемирно известными производителями, однако ненамного от них отличаются. Прежде всего, отметим китайские GT Radial VP1, Cordiant Road Runner, а также Amtel Planet T-301 производство которых налажено в России. Далее следуют японские Toyo Proxes CF1, и таиландские Bridgestone MY-02 Sporty Style. Завершают сегодняшний обзор филиппинские протекторы Yokohama BluEarth, корейские Nexen Classe Premiere CP641, и чешские Barum Brillantis.

Barum Bravuris 2:
с шашками в виде акульих плавников

Эта шина будет выигрышно смотреться и на семейном автомобиле, и на подретушированном тюнингом авто. У нее броский асимметричный рисунок протектора с плотными блоками наружной плечевой зоны, которые обеспечивают стабильную управляемость и безопасное торможение на сухой дороге, и залихватски изогнутыми блоками внутренней зоны. Они, вместе с шашками в виде акульих плавников, снижают риск аквапланирования и обеспечивают надежное торможение на мокрой дороге. Прибавь сюда четыре широких продольных канала - и станет ясно, что с сопротивлением воде у шины все в порядке. А как эффектно выглядит одно из ребер центральной зоны, словно выложенное буквами «М»! Шина успешно противостоит износу благодаря оптимизированному профилю и новейшему составу резины с применением силики.

Покрышка представлена в широком диапазоне типоразмеров и цен. За вариант 185/55 R15 Н (210 км/ч) надо выложить около 3000 р., что за такую модель, в целом, недорого, а если у тебя огромные катки, скажем 255/35 R20 Y (300 км/ч), – не поскупись на 11 900 р. (за одно колесо, разумеется).

Sava Intensa UHP:
сочетание несочетаемого

Само сочетание понятий «бюджетная» и «сверхвысокоскоростная» (то есть UHP) уже необычно. Но эта модель для спортивных и премиальных автомобилей действительно объединяет в себе незаурядную (в своей ценовой категории, конечно) управляемость на сухой и мокрой дороге с высоким уровнем комфорта. Широкий протектор обеспечивает оптимальное распределение давления и большую площадь пятна контакта, а массивное центральное ребро и жесткие блоки плечевой зоны протектора дают возможность твоей спине остаться сухой при прохождении поворотов. Четыре широких продольных канала быстро удаляют воду, а благодаря особой формуле резиновой смеси на основе силики отлично прилипает к мокрой дороге. Каркас шины из современных сверхпрочных материалов оптимально распределяет нагрузку по всей ширине протектора и существенно сокращает сопротивление качению, а значит, ваша машина будет меньше просить кушать.

Все это удовольствие не так уж недоступно. Скажем, популярный размер 225/55 R16 W (270 км/ч) обойдется примерно 4700-5000 р. Резина побольше, например 255/35 R18 Y (300 км/ч), будет стоить около 7300 р.

Cordiant Sport 3:
рулит на обычных дорогах

Отечественный бренд, успешно работающий в В-сегменте, недавно представил очередную шину для активной езды, что заявлено в самом названии. Внешне покрышка действительно обладает всеми признаками спортивной модели. Это тебе и наружная плечевая зона из массивных блоков, и три сплошных центральных ребра, и внутренняя сторона, разделенная между собой поперечными дугообразными канавками. Все это обещает хорошее сцепление в поворотах, надежную курсовую устойчивость и точные отклики на руль. Технология Dry-Cor исключает курсовые колебания и не дает деформироваться шине в повороте, сохраняя сцепление шины с дорогой и стабильность пятна контакта, а также предотвращая сносы и заносы. Оптимизированный каркас распределяет нагрузку для лучшего распределения давления. Потрудились конструкторы и над составом резиновой смеси под говорящим названием Sport-Mix. Она создана на основе комбинации двух каучуков – бутадиен-стирольного и диенового, где первый отвечает за сцепление, а второй снижает нагрев шины. Но, несмотря на обилие красивых терминов в описании, эта шина не относится к категории подлинно спортивных и не годится для трек-дней, хотя и дает возможность с удовольствием порулить на обычных дорогах.

Цены на шину довольно гуманные. Вариант 195/65 R15 V (240 км/ч) можно найти от 2000 р. Ходовой размер 225/55 R16 V обойдется от 4800 р.

Tigar Syneris:
противоречивая вся такая

Из недорогих скоростных моделей эта, пожалуй, самая противоречивая. Начнем с того, что она здорово смотрится. Симметричный направленный протектор, два центральных ребра с шашками, напоминающими рисунок оперения стрелы, изящные плечевые блоки, изрезанные выгнутыми канавками, – все это украсит любой автомобиль. Такая концепция характерна для «дождевых» шин, и эта покрышка действительно хорошо держит на мокрой дороге. На сухом асфальте она тоже порадует мягким ходом, умеренным шумом и хорошей цепкостью, причем на высокой скорости. Но за удовольствие надо платить, и на этот раз не деньгами (с ценами здесь все как раз в порядке). Зато устойчивость шины к износу, мягко говоря, не самая лучшая. Если ты будешь жечь резину на старте и визжать ею в поворотах, не факт, что она прослужит больше пары сезонов.

Распространенный размер 205/55 R16 V можно найти примерно от 2600 р., а самый крупный в линейке, 245/45 R18 W (270 км/ч), обойдется около 11 000 р.

Кама Евро-129:
драйверский набор качеств

Популярная отечественная резина, которая сочетает несколько качеств, так необходимых нашим драйверам: прочность, броский рисунок, относительно высокий скоростной лимит, неплохую управляемость и низкую цену. Модель дебютировала в 2009 году и до сих пор пользуется стабильным спросом. В асимметричном рисунке протектора внешняя сторона обеспечивает максимальное сцепление на сухом покрытии, а внутренняя – на мокром. Наружные плечевые блоки сделаны особо жесткими, чтобы обеспечить хорошее боковое сцепление в повороте. При этом прочные боковины гарантируют стабильность при боковых нагрузках и одновременно предохраняют покрышку от деформации на дорогах российской глубинки. Удалять воду из пятна контакта помогают три широкие продольные канавки, а также блоки особой формы. Еще одной фишкой стал запатентованный индикатор степени износа шины, который позволяет определить остаточную глубину рисунка протектора, а также способен выявить на начальном этапе нарушение развала/схождения. Однозначно назвать шину спортивной мы не рискнем, но то, что она позволяет быстро ездить даже по посредственному покрытию, – это точно.

Даже небольшой типоразмер 175/70 R13 стартует с индексом скорости H (210 км/ч), и купить его можно от 1500 р. Вариант 215/60 R16 V (240 км/ч) обойдется от 2700 р.

Kumho Solus HS51:
инженерия превыше всего

Эта корейская шина выглядит как классическая спортивная модель: асимметричный рисунок, скругленные, почти сплошные ребра, нарочито наплевательское отношение к дизайну – инженерия превыше всего. Все по школе: дизайн центральной части шины отвечает за устойчивость покрышки на прямой, а внушительные плечевые блоки служат для эффективного прохождения поворотов и сопротивления сносу автомобиля с заданной траектории. Шина к тому же прочная: она оснащена стальным брекером и бесшовным кордом, а также усиленным каркасом и надежным бортовым шнуром. В линейке компании марку Solus носят несколько разных по качеству покрышек, поэтому обращай внимание на буквенно-числовой индекс.

При всех своих достоинствах модель в меру доступна. Самый компактный ее размер 195/50 R15 V стартует от 2400 р., а самый большой, 235/55 R17 W (270 км/ч), стоит от 6100 р.

Federal Super Steel 595:
спортивная без всяких оговорок

По-настоящему харизматичная модель, получившая награду Taiwan Excellence за качество, отлично проявившая себя в соревнованиях по дрифтингу и ралли, спортивная покрышка без всяких оговорок. А еще она просто красива – направленный V-образный рисунок выглядит мощно и завораживающе. Но дело не только в эстетике. Блоки протектора равномерно распределяют давление по всей поверхности пятна контакта, моментально отводят из него воду, обеспечивают стабильность автомобиля на прямой и сцепление в поворотах. При этом высокие качества шины сохраняются и по ходу ее износа. За прочность отвечает стальной корд. Правда, за счет этого весит она чуть больше некоторых аналогов, и если кто-то озабочен характеристиками неподрессоренных масс, то есть повод задуматься. А в остальном шина может обещать хороший разгон и быстрое торможение, стабильность на автобане и горных серпантинах и неплохую ходимость.

Ценник начинается от смешных за такой набор характеристик 2600 р. (ты получаешь размер 195/50 R15 V) и доходит примерно до 8100 р. (за 275/30 R19 W).

Итоги

Итак, подведем итоги. Большинство ждет от летних шин двух качеств: невысокой цены и сносных ездовых свойств. Но если ты сторонник азартной езды и любишь прохватить с ветерком, выбирать становится сложнее. Впрочем, ты видишь: варианты есть. Чтобы облегчить твой выбор еще больше, мы составили наглядную табличку, из которой ясно, чего можно ожидать от каждой из моделей.

Наш рейтинг

Статья подготовлена при поддержке интернет магазина автоаксессуаров BestParts.ru

Анонс
Твой личный механик. Прокол! А ближайшая мастерская далеко, время ночное... Попадал в такую ситуацию?

У Goodyear это, прежде всего, новинки из числа шин для внедорожников и кроссоверов (SUV), показанные в Женеве , - EfficientGrip SUV и Eagle F1 Asymmetric SUV. Шина EfficientGrip SUV выводится на рынок в новом размере 215/50 R17. Показанная на Nissan Qashqai 2014 модельного года, новинка имеет показатели BA по европейскому стандарту. Сконструированная на основе технологий сбережения топлива Goodyear, она демонстрирует низкое (класс B) сопротивление качению, а благодаря новому составу резиновой смеси инженерам Goodyear удалось добиться высших показателей сцепления на мокром покрытии (класс A).

Другая новинка - шина Eagle F1 Asymmetric SUV для современных внедорожников и кроссоверов имеет показатели BB. Как утверждает производитель, шина создавалась с учетом использования на полноприводных автомобилях с высоким центром тяжести и современными системами безопасности. Характеристики шины обусловлены использованием технологии активного сцепления Active Cornergrip с асимметричным строением протектора и закрытыми блоками внешней части, что, как заявлено, наделяет шину «превосходными сцепными характеристиками на высоких скоростях», высоким сопротивлением аквапланированию и низким уровнем шумности. Новое строение каркаса шины с использованием частиц арамидного волокна способствует дополнительной жесткости при маневрировании на высоких скоростях, сохраняя эффективную площадь пятна контакта.

Cooper

Cooper Tire Europe анонсировал этой весной расширение линейки шин премиального класса Zeon CS Sport. Появление этой модели на рынке позволило Cooper упрочить свои позиции в сегменте покрышек с ультравысокими эксплуатационными характеристиками. Все пять новых размеров - четыре XL и один стандартный - имеют высшую оценку «A» за сцепление на мокрой дороге. Таким образом, все продукты линейки CS Sport независимо от размера и индекса скорости имеют оценку «A», что является впечатляющим достижением для производителя шин класса Ultra High Performance.

Флагманская модель Cooper Zeon CS Sport разработана при непосредственном участии формульного пилота Дэвида Култхарда и, как заявлено, обеспечивает высочайший уровень управляемости за счет протектора с центральным жестким ребром, двухслойной конструкции, укрепленной вискозным кордом, а также усилителя обода, который обеспечивает высокую поперечную устойчивость и лучшую реакция на рулевое управление. К слову, усилитель обода выполнен из высокодисперсной протекторной смеси с содержанием кремния, что значительно улучшает сцепление на сухой дороге и эффективно отводит воду на мокрой трассе.

Модель CS Sport предлагается теперь в 14 типоразмерах, пять из которых новые - 245/40R19 XL; 225/45R18 XL; 235/45R18 XL; 255/45R18 XL и 255/45R18.

Другая новинка Cooper - внедорожная шина Discoverer S/T MAXX. Именно на этих шинах гонщик Хавьер Фог (Xavier Foj) выиграл 2 золота и бронзу на трех последних гонках Ралли Дакар в категории T2 (серийные внедорожники). Особенностью этой шины является трехслойная конструкция каркаса Armor-tek³, которая обеспечивает высокую износоустойчивость, придавая прочность боковинам и поверхности протектора. Наклонная конструкция каркаса поглощает и рассеивает ударные усилия, способные привести к повреждению шины в жестких условиях бездорожья. Гибридный рисунок протектора с 4–5 ребрами позволяет шине эксплуатироваться одинаково эффективно как на дороге, так и в условиях бездорожья, а асимметричные двойные стенки с двойным уклоном по длине элементов протектора снижают вероятность застревания и проникновения камней в протектор, также увеличивая его устойчивость к пробоям и сколам при езде по гравию и бездорожью. Специально расположенные внутри ребра поперечных канавок протектора, позволяют удалять камни из протектора и защищать от проникновения камней внутрь протектора. Цельное ребро для защиты от выбоин расположено на внешней боковине шины. Оно отталкивает объекты и обеспечивает повышенную устойчивость шины к истиранию при езде по жестким неровным поверхностям.

Помимо летних шин, Cooper в этом сезоне представил и новую всесезонную шину Cooper CS3 Touring. Она создана с применением технологии Stabiledge, обеспечивающей улучшенную стабильность движения на сухой дороге. Объемные микро-ламели протектора улучшают управляемость шины, а новый рисунок протектора с пятью ребрами позволяет усилить сцепление шины на мокрой и заснеженной дороге. Четыре широкие кольцевые канавки обеспечивают отличное сопротивление аквапланированию, а новая последовательность шага снижает уровень шума в салоне.

Bridgestone

Компания Bridgestone этой весной предложит три новые шины: Ecopia EP150 для автомобилей компактного и среднего класса, Ecopia EP200 для автомобилей среднего и премиум-класса, и шину для внедорожников и SUV Ecopia EP 850. Модель Ecopia EP150 уже включена в OEM комплектацию ряда моделей Toyota, Honda, Mitsubishi Motors, Fiat, Ford, VW, Hyundai и Skoda.

Разработчики обещают рост экономии топлива на 7,1% благодаря уменьшению коэффициента сопротивления качению, а также существенное улучшение тормозных характеристик шины на мокром покрытии и увеличение срока ее службы. Ecopia EP200 на испытаниях продемонстрировала экономию топлива на 12,3% по сравнению с шиной Bridgestone B250. А Ecopia EP 850 должна привлечь покупателя улучшенными тормозными характеристиками. Производитель заявляет, что тормозной путь на мокром покрытии у нее короче, чем у «обычных» шин, на 4,1%. Основными целевыми автомобилями для новинки называют кроссоверы Honda CR-V, Lexus RX и Toyota RAV4.

Cordiant

Отечественный производитель - компания Cordiant представила к летнему сезону модель Cordiant Sport 3. Она позиционируется как шина для активных и энергичных водителей и должна впечатлить хорошим сопротивлением аквапланированию благодаря усовершенствованной технологии WET-COR и улучшенной дренажной системе с полированными канавками, отводящими воду из пятна контакта. Внутренняя сторона рисунка Cordiant Sport 3 разделена между собой поперечными дугообразными канавками - это способствует снижению аквапланирования и повышает безопасность на мокрой трассе. Наружная плечевая зона Cordiant Sport 3 состоит из сплошного ребра с массивными шашками, что улучшает сцепные свойства шины, а также повышает управляемость и эффективность разгона на любой поверхности.

Центральные ребра увеличивают жесткость протекторного пояса, что в свою очередь позволяет сократить время реакции при рулении и обеспечить прекрасную курсовую устойчивость на сухом и мокром покрытии. Соединенные между собой шашечные элементы плечевого ребра протектора обеспечивают Cordiant Sport 3 устойчивость при резкой смене движения и в поворотах. За точность и чувствительность рулевого управления отвечает новая конструкция протектора SPEED-COR с улучшенным распределением давления в пятне контакта. Хорошая управляемость в повороте обеспечивается технологией DRY-COR, которая не дает шине деформироваться в повороте. Для шины специально разработана новая смесь протектора SPORT-MIX на основе комбинации двух каучуков, бутадиен-стирольного и диенового, где первый отвечает за сцепление, второй - снижает нагрев шины.

Michelin

Французы выкатили на рынок две новые модели: дорожную Latitude Sport 3 для SUV и спортивную Pilot Sport Cup 2 для мощных спортивных авто.

Первая из них уже прошла омологацию как ОЕМ-шина для кроссоверов Porsche Macan, BMW X5, Volvo XC90. Конструкторам Michelin удалось добиться тормозного пути на мокром покрытии на 2,7 м короче по сравнению с шиной Latitude Sport предыдущего поколения, при этом существенно улучшив ходимость шины, ее прочность и управляемость.

Вторая же - летняя спортивная шина для сверхмощных автомобилей, предназначенная для закрытых гоночных трасс с возможностью использования на дорогах общего пользования. Она позволяет сделать на треке на 50% кругов больше, чем предшествующая модель Michelin Pilot Sport Cup+. Также разработчикам, создававшим новинку в партнерстве со специалистами Mercedes AMG, Porsche и Ferrari, удалось улучшить и другие важные характеристики шины, в частности, сцепление на мокрой дороге. Результатом стал новый рекорд прохождения круга на трассе Нюрбургринг, составивший 6 мин. 57 сек.

В 2014 году шина будет доступна в 17 типоразмерах с 19’’ по 21’’, посадочный диаметр с индексом скорости Y.

Continental

Немецкий бренд Continental, наконец-то, начал полноценную реализацию в России новинки 2012 года - шины ContiPremiumContact 5. При запуске производства было заявлено 26 типоразмеров от 14 до 17 дюймов. Но до этого сезона предложение шины для отечественного потребителя было ограничено. С ростом производства на предприятиях концерна по всему миру и, в частности, в Калуге, ContiPremiumContact 5 будет представлена полной линейкой.

Ключевыми преимуществами ContiPremiumContact 5 являются более короткий (на 15 %) по сравнению с предшествующей моделью тормозной путь на влажном дорожном покрытии, возросшая на 12% ходимость и улучшившиеся характеристики управляемости. Это достигнуто за счет применения больших канавок протектора в плечевой зоне, аналогичных таковым у спортивных шин. Они увеличивают опорную поверхность на подверженных нагрузке плечах шины и стабилизируют протектор, позволяя водителю с большей уверенностью проходить повороты на скорости или выполнять объезды препятствий. Более короткого тормозного пути конструкторы достигли благодаря так называемым 3D-канавкам. Поперечные пазы на блоках протектора препятствуют «прокатыванию» блоков, так что при торможении увеличивается площадь поверхности для передачи усилия. Для быстрой остановки не только на сухой, но и на влажной дороге на грунтозацепы протектора нанесены дополнительные ламели. Принцип их действия такой же, как у стеклоочистителей − они разбивают водяную пленку, обеспечивая при езде во время дождя короткий тормозной путь. Максимально быстрый отвод воды из пятна контакта выполняется через «акваламели». Благодаря им вода быстро вытесняется даже при езде на высокой скорости без снижения жесткости протектора.

Nokian

Летняя новинка Nokian - модель Hakka Black, относящаяся к категории шин Run Flat и спроектированная для скоростного вождения. Для этой шины в Nokian разработали смесь протектора Nordic Intelligent UHP Silica, предназначенную для интенсивного использования на высоких скоростях в широком диапазоне температур. Протектор модели, как и у других шин семейства Hakka, имеет асимметричный рисунок. Мощная наружная и внутренняя плечевые зоны объединены блоками, которые связаны между собой продольными ребрами. Они укрепляют шину и уменьшают колебания шашечных блоков при их контакте с дорогой. Эффект от их внедрения усиливается глубокими косыми канавками, стабилизирующими поведение шины и выводящими воду из пятна контакта с последующим направлением ее в продольные канавки. Для борьбы с аквапланированием также предназначены скоростные отводные канавки, сформированные поперечно главным канавкам в наружной плечевой зоне. Шина представлена в 33 типоразмерах от 16 до 20 дюймов. Летние шины сезона-2014: кто на новенького?

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама