THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Porsche Cayman на российских дорогах (особенно где-нибудь в глубинке) – гость не частый. Его появление вызывает у участников дорожного движения целую гамму эмоций – от зависти (белой или черной) до восхищения. В любом случае, Cayman – не тот автомобиль , который в состоянии остаться незамеченным в общем потоке.

Несмотря на то, что взору широкой публики Кайман предстал в мае 2005 г. на Франкфуртском автосалоне, назвать данную модель абсолютной новинкой было бы не совсем правильно, поскольку она является своего рода логическим продолжением модельного ряда, выпускаемого с 1996 г., родстера Porsche Boxster , только в варианте кузова купе. Хотя Porsche Cayman и считается спортивным купе с заднеприводными колесами, правильней было бы назвать его трехдверным хэтчбеком.

Свое название автомобиль получил благодаря альтернативному написанию названия пресмыкающихся семейства аллигаторов (caiman) и является своего рода товарным знаком компании, который последняя считает своей собственностью. И даже выиграла суд у производителя обуви Crocs, пытавшейся выпускать обувь с тем же названием, что и продукция Porsche.

От своего прародителя Кайман унаследовал не только схожую линейку силовых агрегатов, но и общую компоновку и конструкцию передней и задней подвесок. За время своего существования Porsche Cayman уже успел прожить два поколения . Второе поколение существует с 2012 г. На российский рынок автомобили поступают в одной из трех комплектаций: Cayman, Cayman S и Cayman GTS.

Экстерьер и интерьер

Внешний вид Каймана является напоминанием гоночного наследия Porsche 60-70-х годов прошлого века. Выступающие крылья и выразительные фары, передний бампер, в котором расположены большие воздухозаборники, приземистый силуэт с длинной колесной базой и большими колесами – все это лишь подчеркивает мощность и стремительность автомобиля.

Дополняют картину смещенное вперед лобовое стекло, ниспадающая линия крыши и узкие боковые стекла. Сзади имеется антикрыло, автоматически выдвигаемое на скорости 120 км/ч. Когда же антикрыло опущено, его спойлерная кромка представляет собой оригинальные светодиодные задние фонари.

Чтобы оценить интерьер автомобиля не обязательно обладать особыми знаниями в области дизайна. Здесь все подчинено одной цели – спортивная и комфортабельная езда . Разработчики приложили все усилия, чтобы максимально интегрировать систему «человек-автомобиль». Это и наклонная центральная консоль, обеспечивающая минимальные перемещения руки между рулевым колесом и рычагом КПП, и расположение элементов управления, и интуитивно понятное управление бортовым компьютером, и информативная приборная панель.

В отделке салона используются только высококачественные материалы , гармонично вписывающиеся в стильный дизайн интерьера: серебристые декоративные элементы передней панели и центральной консоли, кожаные вставки в дверных ручках, ободе рулевого колеса и рукоятке переключения передач, крышке вещевого отсека и т.д. Салон не ограничивает свободу движений находящихся внутри него, обеспечивая при этом превосходный обзор, несмотря на то, что сиденья установлены довольно низко.

Особенности компоновки

Компоновка автомобиля довольно оригинальна. Она выполнена по задней среднемоторной схеме. Ведущими являются задние колеса. Расположенный буквально за спиной водителя шестицилиндровый оппозитный двигатель перемещает центр тяжести практически в самую середину автомобиля, распределяя равномерно его массу между передней и задней осями. Кроме того, центр тяжести расположен довольно низко, что делает автомобиль более устойчивым, особенно на поворотах. Еще одним плюсом такой компоновки является то, что у Каймана имеется два, правда небольших (150 и 130 л), багажника.

В качестве силовых агрегатов используются бензиновые двигатели объемом 2,7 л (275 л.с.) и 3,4 л (325 и 340 л.с.), которые работают в паре с 6-ти или 7-ступенчатой (Porsche Doppelkupplung) МКПП . Имеются модификации с АКПП. Расход топлива зависит от модификации и составляет: в городском режиме 10,9-12,7, при движении по трассе 6,2 -7,1 и при смешанном режиме 7,9-9,0 литров на 100 километров.

Как и на большинстве серийных автомобилей, передняя подвеска Cayman состоит из амортизационных стоек, имеющих особое расположение продольных и поперечных рычагов, обеспечивающих точную установку колес. При высоком поперечном ускорении в качестве упора вступает в работу дополнительная пружина, минимизируя угол крена. Задние колеса расположены на двух поперечных рычагах, направляемых поперечными тягами, продольными рычагами и на амортизационных стойках.

Рулевое управление Каймана выполнено электромеханическим. Такая схема предусматривает изменение передаточного отношения в зависимости от условий вождения, что не только облегчает работу водителю, но и упрощает техническое обслуживание.

Безопасность

Несмотря на то, что Cayman официально не участвовал ни в европейских (EuroNCAP), ни в американских (IIHS, NHTSA) краш-тестах, о степени защищенности водителя и пассажира можно судить даже по стандартному набору средств безопасности. Достаточно упомянуть, что автомобили от Porsche в 2010 г. были признаны самыми надежными в мире.

Взять хотя бы те же подушки безопасности. На Каймане – это не просто airbag. В зависимости от типа удара (фронтальный или косо-фронтальный) и его тяжести раскрытие подушек происходит в две ступени . Первая ступень срабатывает при относительно «легких» столкновениях, что позволяет снизить нагрузку на находящихся в салоне. При более серьезных столкновениях срабатывает вторая ступень. За своевременное срабатывание отвечают датчики, расположенные в центральной панели и в районе фар.

Для защиты от боковых столкновений имеются подушки, встроенные в боковины сидений, которые защищают грудную клетку. Кроме того, в дверных панелях имеются подушки защищающие голову. Дополняют средства пассивной безопасности брусья из высокопрочной стали, расположенные в дверях.

За активную безопасность отвечает специальная разработка PSM (Porsche Stability Management). Ее задача – поддерживать устойчивость автомобиля во всем эксплуатационном диапазоне, особенно на предельных динамических режимах. На основе данных поступающих от датчиков, следящих за скоростью и направлением движения, вертикальным и поперечным ускорением, рассчитывается фактическое направление движения. В случае отклонения от расчетных значений происходит растормаживание соответствующих колес, стабилизируя автомобиль. Данную систему при необходимости можно отключить.

Антиблокировочная система (ABS) и система автоматического регулирования тормозов и дифференциала (ABD) остаются включенными постоянно . Также на Каймане имеется антипробуксовочная система (ASR).

Выводы

В качестве некоторых недочетов (слово «недостаток» как-то не вписывается в автомобиль стоимостью более 2 млн. руб.) можно отметить несколько непривычный для нас обратный алгоритм переключения передач от кнопок на руле. Кроме того, на механике велика вероятность случайного включения задней передачи. Также, ввиду особенностей расположения двигателя, в салоне отмечается повышенный шум от его работы.

Зато благодаря своей экстраординарной внешности Кайман, среди отечественных автомобильных воров, особой популярностью не пользуется . К примеру, за 2012 г. в российской столице не было угнано ни одного аллигатора.

Одним словом, Porsche Cayman меньше всего подходит на роль семейного автомобиля. Он просто создан для драйва, для любителей дать волю эмоциям, для любителей агрессивного стиля вождения.

Стоимость автомобиля у официальных дилеров начинается с отметки в 2 643 000 руб для Cayman, 3 233 000 руб для Cayman S и 3 720 000 руб для Cayman GTS.


Это заднеприводное купе, спроектированное по среднемоторной компоновке, в которой мотор находится сзади.

Предусмотрено два посадочных места. Автомобиль задуман на базе Porsche Boxster Second Generation, и был анонсирован в 2005 году на Фракфуртском мотор-шоу. Существует в трех вариациях - Порше Cayman, Порше Cayman S, Порше Cayman R. Большинство деталей автомобиля - панели кузова, интерьер, конструкция мотора и шасси - похожи на таковые у авто Porsche Boxster и Porsche Boxster S. Cayman R появился в 2011 году и представляет собой еще более «прокачанную » версию Cayman S.

Порше Кайман это, по факту, расширение линейки автомобилей Porsche Boxster, которая появилась еще в 1996 году. Но Кайман имеет кузов купе, в остальном же – это почти полная копия своего собрата. Первый Бокстер комплектовался агрегатом 2,9 L и имел выходную мощность 220 л.с. В 2000 году появляется Порше Boxster S с агрегатом объёмом 3.4 литра в 252 л.с. Уже тогда была возможность установки на него твердой крыши, сьемной, что делало его своеобразный аналогом современного Porsche Cayman. Такая машина именовалась как Speedster. В 2005 году появляется новое поколение Porsche Бокстер, с более мускулистыми моторами у базовой и Boxster S модели. И в том же году, немного позже, появляется Porsche Кайман S, в виде совсем независимой модели, хотя конструктивно, кроме крыши, в целом это одна и та же машина.

Внешние отличия между Порше Бокстер и Кайман минимальны. Спереди у Каймана появились противотуманные фары круглой формы, которые крепятся в воздухозаборниках переднего бампера. Они круглые, а не прямоугольные как Бокстера. Сзади крыша Каймана имеет плавный скат к краю кузова, а не тот зад сферической формы, который можно наблюдать у Бокстера. Задние крылья автомобиля обрели более округлые черты.

Порше Кайман вышел, как базовая модель, в комплектации с двигателем, который совсем немного мощнее такового у Порше Бокстер второго поколения – 245 л.с против 237 л.с.. Объём – 2,7 литра. Это шестицилиндровый горизонтально-оппозитный двигатель, он перенял также клапанную систему “VarioCam Plus” – такой двигатель использовался ранее только в модели Порше 911. От нуля до сотни автомобиль весом в 1300 кг способен разогнаться за 6,1секунды, а потолок скорости достигает 258 кмч.

Porsche Кайман получает в свое распоряжение пятиступенчатую или шестиступенчатую ручную КП, либо её место может занять пятиступенчатый ТипТроник. В смешанном типе езды авто потребляет 9,3 литра бензина на сто километров дороги. Кайман очень легкий и динамичный, его моторная компоновка почти идеальна – центр тяжести очень близко к центру автомобиля, и находится низко. К тому же, сама форма кузова создает хорошую прижимную силу к трассе, а КАС равен всего 0,29.

В 2009 году анонсировано авто Porsche Кайман второго поколения. Обычная вариация получает мотор объемом 2,9 L и в 265 л.с. Опять же свежий Порше Cayman сильнее на 10 л.с. своего собрата Порше Бокстер того же времени. Автоматическая коробка передач Porsche Tiptronic S была заменена на 7-ступенчатую PDK с двойным сцеплением. Дифференциал с повышенным внутренним сопротивлением теперь стал включатся в базовую модель стандартно.

С механической коробкой передач автомобиль имеет боле высокие динамические показатели. Разгон от нуля до сотни «механика» осуществляет за 5,8 секунды, а максимальная скорость достигает 265 кмч. Да и ставить, по отзывам владельцев, в такой автомобиль автоматику не стоит – теряется весь драйв от езды. Машину хочется чувствовать именно «механикой», а PDK не такая резкая и все сглаживает.

Салон автомобиля типичен для автомобилей Porsche. Он качественный, дорогой, и в нем нет ничего лишнего.

В нем нет чрезмерного изобилия кнопок или какого-то сверхкомфорта. На панели красуются три круглых шкалы приборов. Вентиляционные отверстия выполнены в круглой форме и гармонично вписываются в интерьер. Большой ЖК-экран значительно упрощает жизнь водителю. Единственная придирка - к сиденьям, они бы могли быть и лучше, но это смотря с чем сравнивать… Задних сидений, понятно, нет вообще.

Вообще Порше Cayman имеет очень интересую конструкцию, это самое маленькое авто компании. Его размеры 4341 мм в длину и 1801 мм в ширину. Но среднемоторная компоновка перед задней осью позволила поставить в машине сразу два багажника – 150 л и 260 л. Если взять Бокстер, то у него места в багажных отсеках поменьше. У той же модели Порше 911 нет заднего багажника (в виду заднемоторной компоновки), но она может похвастаться двумя задними сиденьями. Впрочем, сиденья эти совсем маленькие, и положить туда можно лишь какую-то сумку. Даже крепления для детских кресел в 911 предусмотрены именно на передних сиденьях. Выбирая машину из этой тройки Porsche легко запутаться в приоритетах.

Стоимость современного Porsche Cayman в базовом варианте начинается от 53 тысяч долларов, а самая простая модель 911 будет стоить от 85 тысяч долларов, на рынке США. Бокстер стартует с 50 тысяч, но для нашего региона машина без крыши не очень востребована – нишевый вариант. Разница в цене меду 911 и Кайман значительна, и изначально это будет переплата за имидж. Но если объективно, то при покупке Каймана Вам сразу захочется от него чего-то большего, поставить не 17-дюймовые колеса, а 18 дюймов. Заказать пакет Sport Chrono. Заказать улучшенные, спортивные кресла… Разрыв в стоимости сильно сократится. 911 более имиджевая машина, она мощнее, быстрее, динамичнее. На дороге она устойчивее. Однако подвеска у нее меньше подходит к суровым реалиям наших дорог. 911 это машина больше для развлечения, тогда как Кайман может служить каждый день. Даже при равной стоимости Кайман имеет много преимуществ перед своим старшим братом.

Но большинство так не думает, 911 расходится куда шире, чем Porsche Cayman. Так, за 2007 год было продано свыше 31 тысячи авто 911, тогда как за тот же период было продано меньше 4 тысяч Кайманов. Компания это объясняет тем, что покупатель выбирает технические характеристики, но понятно, что дело в имидже. Если тяжелый 911 смогли так раскачать, что он опережает разгон Porsche Cayman от нуля до сотни на целую секунду, то что можно было б сделать с 1300 кг Кайманом… Вся разница кроется в маркетинговом позиционировании.


Читайте так-же, другие обзоры

У вас была несчастная любовь? Когда с детства знаешь даже не имя, а фамилию своей мечты - Порше. Неужели не было? А у меня - была! В юношеские годы чуть не увел у друга простушку «Порше-944». Позже, после долгого перерыва, вновь встретил ее - повзрослевшую и похорошевшую. Но надежды связать с ней отношения кольцом, пусть даже «Смоленским», лопнули, как покрышка «Порше-Кайен GTS» на кроссовой трассе (ЗР, 2013, № 12) . К счастью, мы всё же смогли преодолеть натянутость отношений и съездили на «Смоленское кольцо», но холодок остался. И вот новый роковой роман, на этот раз - с «Порше-Кайман S».

Красавица? Девушкой с обложки назвать нельзя - пропорции не канонические. Но, черт побери, как же цепляет! В пьянящем платье цвета красного вина, вырезы которого манят загадкой, эта машина вызывает всплеск гормонов. Неприкрытые радиаторы в переднем бампере, таинственная темнота воздухозаборников в задних крыльях - мотор-то посередине! - и призывно вздымающийся спойлер…

Не портит впечатление даже легкая сутулость купеобразного кузова, который на самом деле является трехдверным хэтчбеком: крышка заднего багажника поднимается вместе со стеклом.

Когда «Кайман S» просыпается с поворотом ключа зажигания, место которому, конечно же, слева от рулевой колонки, утренний зевок пробуждает дрожь. Атмосферная оппозитная «шестерка» объемом 3,5 л готова отдать тебе все 325 сил при надрывных 7400 об/мин и накрыть волной крутящего момента с 4500 до 5800 об/мин. Волна вздымается до 370 Н·м.

Каюсь, у меня были интрижки с не менее быстрыми подругами. Например, экспрессивная немка «Ауди-S3», 300-сильное дыхание которой поддерживает турбокомпрессор, способна поспорить с «Порше» на спринтерской дистанции. Но того экстаза, когда «Кайман S» заходится в крике на предельных оборотах, она подарить не способна.

Сравнить несравнимое? Почему бы и нет! Выводим на «Смоленское кольцо» купе Porsche Cayman S и кроссовер Porsche Macan Turbo. При всей своей практичности «Макан Турбо» не пасует на автодроме. Но «Кайман S» - эмоциональнее.

«Порше» трогает за самую душу. Великолепная развесовка, отзывчивые, но не пугающие своей резкостью реакции на повороты руля. Центральномоторная компоновка и задний привод позволяют ей крутиться вокруг вертикальной оси, как танцовщице из шоу «Лидо» вокруг шеста. Когда ты на пределе заправляешь ее в поворот, она поначалу жеманно сопротивляется. Затем, если чуть сбросить обороты, плавно виляет кормой. Ты подхватываешь игривый занос тягой и ведешь возлюбленную в крепких объятьях до тех пор, пока у обоих не кончатся силы, - и вы, опьяненные счастьем, выходите на финишную прямую.

С ней не скучно - она может быть разной. Еще бы, с такими-то генами и образованием! За ее плечами факультатив «Спорт Кроно», на память об окончании которого остался изящный хронометр на центральной консоли. С таким пакетом моя красная «эска» умеет зажимать и расслаблять амортизаторы подвески PASM, отзывчивее и громче реагирует на педаль газа в режиме Sport Plus, позволяет стартовать с повышенных оборотов и сладострастно подергивается при мгновенных сменах передач. Если не поскупиться и в дополнение к самоблокирующемуся дифференциалу подарить ей систему контроля вектора тяги PTV, которая в поворотах подтормаживает внутреннее колесо, то эти милые игрушки позволят ощутить, с какой страстью дама сердца ввинчивается в поворот.

Сравнить несравнимое? Почему бы и нет! Выводим на «Смоленское кольцо» купе Porsche Cayman S и кроссовер Porsche Macan Turbo. При всей своей практичности «Макан Турбо» не пасует на автодроме. Но «Кайман S» - эмоциональнее.

Можно выбрать и безопасные отношения, оставив систему стабилизации PSM дремать в спортивном режиме, но очень скоро все равно захочется сбросить сапоги и стать еще ближе. Долго «Кайман S» не упрямится: подержи кнопку пару секунд - и останешься c ней один на один. А потом, сам того не желая, я сделал ей больно...

Затяжное, легко контролируемое скольжение в ходовой дуге закончилось резким «хлыстом». Я не успел даже вздрогнуть! В мгновение она сменила позу, а перед глазами выросло бетонное основание судейского поста. Пытался успокоить ее рулем и газом, и мне даже удалось сберечь испуганное личико от удара, но... Взлет на холм, приземление на прикрытый лишь аэродинамическими щитками живот, и нас обоих мутит. «Порше» - от жесткого контакта, а меня - от горечи потери. Появившийся полгода назад холодок в отношениях теперь и вовсе может перерасти в ледяную стену.

Может, у этой красотки взыграла ревность? Ведь в романтическую поездку на «Смоленское кольцо» мы взяли еще одну подружку - «Макан Турбо» . Эта не так стройна и лишь на 0,1 с быстрее в разгоне до сотни. Правда, раньше выдыхается - максималка 266 км/ч против 281 км/ч у купе.

«Макан» - птица более высокого полета. Я не о клиренсе, а про взрослый характер: 400 сил и 550 Н·м. На полном дросселе динамика, конечно, чумовая - числа в окошке цифрового спидометра не поспевают друг за другом. Но проникнуться темпом можно, лишь выбрав режим Sport. Тогда прочищается горло, быстрее смыкаются сцепления в коробке и зажимаются амортизаторы… Но все равно пневмоподвеска «Макана» остается комфортной даже на плохих дорогах, а хрипотца в голосе не раздражает слух. Если вы переросли безумие юности, то это ваша пара.

И той страсти, коей одаривает на автодроме «Кайман S», ждать не стоит. Масса под две тонны и универсальные шины - не самый возбуждающий коктейль. После первого же быстрого круга давление в шинах растет и «Макан Турбо» всё сильнее скользит передней осью. В медленных шпильках полноприводная трансмиссия с многодисковой муфтой, которая не злоупотребляет подключением передка, тоже не подмога: довернуть тягой «Порше» не получается. А в ходовых дугах на скорости за сотню оказывается, что тяги чересчур много не бывает: даже когда стрелка тахометра не выходит из моментной зоны, можно полностью открывать газ - без резких траекторных отклонений «Макан» продолжит разгон. Где страсть, огонь, напор? В душе ничто не поднимается...

Так что реальных поводов для ревности у дамы в красном платье не было. Они обе волнуют, но при этом совершенно друг на друга не похожи - как дети от разных браков. Наследственность дает себя знать, поэтому даже в одеянии кроссовера «Порше» вполне комфортен на автодроме. Шутка ли, пролететь круг «Смоленского кольца» за 1 минуту 49,3 секунды. Но «Кайман», как ни крути, быстрее - почти на 3,5 секунды! И все это играючи, без уговоров, с охотцей.

Поэтому в нашем разладе вина исключительно моя. Милая «Кайман», я слишком увлекся твоей непосредственностью.

Прости меня, Порше.

Сравнить несравнимое? Почему бы и нет! При всей своей практичности «Макан Турбо» не пасует на автодроме. «Кайман S» не настолько быстрее, чем «Макан», насколько эмоциональнее.

Вадим Никишев

ТИГРИНАЯ ПОСТУПЬ

«Порше-Макан» только-только выходит на наши дороги. А они, как известно, предъявляют к автомобилям особые требования - во многом именно потому кроссоверов «Порше» у нас продают на порядок больше, чем спорткаров 911, «Бокстер» и «Кайман». С появлением «Макана» этот отрыв лишь увеличится.

Во‑первых , 340‑сильный «Макан S» относительно доступен: цены стартуют с 2 550 000 рублей, а за версию «Турбо» просят минимум 3 690 000 рублей. Для сравнения: соплатформенный «Ауди-SQ5» (354 л.с.) стоит 2 730 000 рублей, а за начальный 300‑сильный «Кайен» придется отдать не меньше 3 208 000 рублей.

Во‑вторых , «Макан» лучше многих кроссоверов сочетает практичность и спортивность. Он достаточно широкий (без малого 2 метра), чтобы при длине 4,7 метра не быть тесным. У него приличный дорожный просвет, который в верхнем положении пневмоподвески достигает 230 мм. Версия «Турбо», как мы выяснили, обштопает на треке большинство серийных хот-хэтчей. Как помнят наши читатели, это почти удалось сделать и «Кайену GTS», но «Макан Турбо» и легче, и мощнее.

Это же играет на руку и в обычных условиях эксплуатации. К плавности хода не придраться - даже на опционных 21‑дюймовых колесах (137 000 рубликов, между прочим!) тестовый «Макан» не то что не вытрясает душу, а будто разглаживает дорожное полотно. Благородный рык мотора нарушает тишину в салоне лишь при бодром разгоне, а на высокой скорости слегка напоминает о себе только аэродинамический шум в области зеркал.

В-третьих , про салон можно говорить либо часами, либо не говорить ничего. Те, кто ездил на «Порше», моментально запомнят, что ключ зажигания тут слева, педаль газа - напольная, кнопки управления климатом - не на вертикальной, а на отлогой части консоли. Остальным для привыкания потребуется от силы день. Тестовый автомобиль оснастили опциями на сумму больше миллиона рублей, от ряда из них ни холодно ни жарко, другие полезны - но стÓят все они, скажем так, пропорционально статусу и цене «Порше». Как вам центральные колпачки легкосплавных дисков по 7 705 рублей за комплект? Вдесятеро больше стоит панорамная крыша, вентиляция передних сидений - вшестеро. Вместо стеклянной крыши, например, я бы взял бы ту же сумму адаптивный круиз-контроль: считаю опцию удобной и полезной. А вот контроль за положением автомобиля в пределах полосы, когда «Макан» сам подруливает, наехав на линию разметки, оставил двойственное впечатление. С одной стороны, если отвлекся - система может уберечь от выезда на встречную полосу. Но чувствовать, как руль сопротивляется каждый раз, как ты объезжаешь неровность, не доставляет удовольствия.

Сравнить несравнимое? Почему бы и нет! Выводим на «Смоленское кольцо» купе Porsche Cayman S и кроссовер Porsche Macan Turbo. При всей своей практичности «Макан Турбо» не пасует на автодроме. Но «Кайман S» - эмоциональнее.

22 октября 2014 → пробег 37200 км

Маленький крокодил.

Значит, продал я свой Smart Brabus и прослезился...уж больно хорошая была машинка. Но пробег уже подходил к 70 000, а турбина там не вечная, да и зима на носу, холодно в Смартике. Двери-то пластиковые. И что то меня дернуло...

К продукции Porsche я всегда относился с каким-то скептицизмом и недоверием. Этакая дорогая и неизведанная зверушка. Да, нынче Кайенов и Панамер развелось как грязи. И это еще больше меня отворачивало от данного бренда. Ну не укладывается в моей голове как внедорожник может быть спортивным?! Грязь там непролазная, бездорожья, поля всякие да дороги деревенские...какое все это отношение имеет к спортивной философии Porsche я не понимаю.. Не понял я и Панамеру. Этакий мерседес S-класса c мордой и задницей от 911 или 4-х дверный 911:) Тоже не понятно. Спорт и представительский седан, спорт и бездорожник - какая то не съедобная каша. Короче, ничего кроме недоумения у меня эти машины никогда не вызывали. Кто их покупает мне понятно. Для чего - нет. Наверное когда хочется от автомобиля и практичности и понта от Porsche одновременно.

То ли дело классика - 911. Но цена... космос. Однако, как выяснилось, еще в 2006 году порше сделали модель кайман. Который был в 2 раза дешевле, при этом управлялся лучше чем 911 и, по мнению основной массы владельцев и экспертов, был гораздо более драйверским и доставлял больше фана, чем все предыдущие модели 911. Он также больше подходил и в качестве повседневного круглогодичного средства эксплуатации.

Я посмотрел немало обзоров и тест-драйвов кайманов на youtube. В которых я слишком часто слышал, что Porsche Cayman - это лучший автомобиль которым авторы видео-обзоров когда-либо управляли или что если бы была возможность купить один (последний) автомобиль и на всю оставшуюся жизнь то купили бы Кайман и т.д. И это говорили люди которые годами тестировали весь топ, хай-енд который только выпускался на рынок всеми топ брэндами. Короче, я купился:)

Секрет каймана кроется в его нестандартной компоновке. Мотор находится не спереди и не сзади. Он находится по середине в салоне. :)

Сначала двигатель, затем коробка передач.

За счет чего достигается почти идеальная развеска по осям близкая к 50 на 50. Результатом становится отменная управляемость. Ощущение, что он просто поворачивает на любой скорости и в любые повороты.

Кайман - машина все же относительно редкая. Хорошего предложения можно ждать долго. Я хотел машину не старше 2008 года, с минимальным пробегом, купленную у официального дилера в РФ, с мотором до 250 л.с и на автомате. При этом в цвете который бы нравился. И такая нашлась аж за 1500 км от дома. Продавец сразу подвинулся на 15% в стоимости. Дальше чемодан, вокзал, Урал..

Доехали домой за 19 часов из которых 2 часа в снегу по уши, 11 часов в дожде.

Цена

Пока ждал продавца, зашел в салон Nissan. Убедился, что купил Porsche с пробегом 35 000 км по цене Nissan Qashqai с АКПП в средней комплектации (без кожи) с пробегом 0 км.

Изначально, данный кайман обошелся владельцу где-то в 139 000 долларов в 2008 году. К текущему моменту он потерял в цене почти 85% своей первоначальной стоимости. При этом не потеряв во внешнем виде и общем состоянии и 15%.

Двигатель


245 л.с - это самый слабый из моторов во всей линейке Porsche. Есть еще Cayman S - 295 л.с. Затем, в 2009 году был небольшой рестайлинг и мощность самого маленького мотора выросла до 265 л.с. С 2013 г. пошли кайманы в новом 981-ом кузове с моторами 275, 325 и 340 л.с

Выглядят новые кайманы так:

Божественны! Цены убийственны. :)

Я не хотел какой-то сверхмощный мотор просто потому, что в Москве не вижу среды для его обитания. Машину присматривал больше для повседневной эксплуатации и поэтому наличие АКПП, расход около 15л 98-го по городу и налог 17 000 р (против около 60 000 р за 295-сильный Cayman S) в год меня вполне устраивали. Хочу отметить, что вес у машины всего 1350 кг, длина 4,35 м, а высота всего 1.3 м (по локоть). Лично мне хватает 245 л.с за глаза. Удовольствие от резких стартов с места не получаю, а разгон за 6.1 секунду до 100 км.ч. вполне устраивает.

Мотор не турбированный и оппозитный. Этакая классика жанра. Не смотря на то, что он находится в салоне сам мотор из салона не слышно. Слышно только выхлоп. Кстати, в этом автомобиле стоит опциональный PSE (Porsche Sport Exhaust) - спортивный выхлоп, который активируется нажатием клавиши. Хотите ехать в относительной тишине - пожалуйста. Хотите рычать на всю ивановскую - жмите клавишу, откроются какие-то заслонки в глушителях и громкость выхлопа с тональностью ощутимо изменятся. Звук наиприятнейший, особенно после 4000 оборотов. :)

Моторы надежны в целом. Однако, есть у всех поршей одна проблема - якобы от не качественного российского бензина всего-то задирает цилиндры. Цена ремонта под ключ всего 400К рублей. :) От этого никто не застрахован и ничего на это не влияет: ни масло, ни манера езды ни тип двигателя ни его объем. Короче, как Бог пошлет.

Однако, завод дает возможность встать на продленную гарантию. Которая стоит около 60 000 руб в год. При этом должны быть выполнены следующие условия.

  • Быть владельцем не менее 3-х месяцев
  • Сделать большое ТО (40 000 тыс.руб) у дилера
  • Пройти диагностику по 111 пунктам (11 000 руб) у дилера и устранить замечания.
  • Машина ввезена официально через представительство.
  • Машина не старше 9 лет и пробег не более 200 000 км.

Средний расход по трассе за 1500 км составил 9.7 литров 98-го. Средняя скорость 100 км в час.

Салон

Салон конечно же не большой, однако комфортный. К посадке привык через 2 часа постоянно играясь с настройками сиденья. Затем сохранил настройки в памяти. Салон темный, коричневого цвета. Черный не хотел, так как пространство сужает, а бежевый очень маркий. Коричневый выглядит очень благородно и дорого что-ли. Строчка, перфорация сидений, музыка BOSE 10 колонок, подогревы,биксенон, датчик дождя, задний парктроник. Словом, ничего лишнего. Только самое необходимое. И это очень хорошо. Все-таки это не представительский седан. Некий аскетизм здесь лишь только добавляет шарма. Хорошо держит тепло в салоне. Наверное потому, что двигатель там же. w221 остывает просто на глазах.

10 колонок + усилитель + активный сабвуфер BOSE поместились в небольшом салоне.

Во время перегона домой спать было не удобно, так как сиденья не отклоняются назад даже на 40 градусов. Некуда. Двигатель.))

В поршах меня всегда напрягало качества окраски пластика. Я сам видел как краска просто облазит с деталей и кнопок кайенов и других кайманов. Отдает китайщиной какой-то. Но в моем пока краска облезла лишь около замка зажигания. Видимо от того, что там терся-бился брелок. Говорят, в новых машинах такого уже нет.

Багажник

Их два! Спереди огромный. Сидя влезет не крупный человек, сзади тоже не маленький + возможность установить сетки и положить что-либо на двигатель. Примерно так:

У дилера даже можно купить полный набор металлических боксов нужного размера по цене золотых слитков эквивалентных массе этих ящиков:)

Подвеска

Всю дорогу ловил себя на мысли, что подвеска очень энергоемкая. В мерседесе как-то качает плавно на неровностях. А тут подвеска работает глухо и крайне комфортно. Со стартом сравнивать, конечно же глупо, но там она была гораздо жестче. Там часто амортизаторы упирались в свои ограничители характерным ударом на вполне безобидных стыках, а тут она совсем другая - очень приятная и комфортная по ощущениям.

Выглядит так спереди:

И как-то так сзади:

Об управлении кайманов сложены легенды. Оно считается эталонным благодаря все той же среднемоторной компоновке. Слышал, что на знаменитой трассе в Нюрнберге менее мощный и более дешевый кайман приехал на 2 секунды быстрее своего старшего брата 911 того же года выпуска. Машина не кренится и не раскачивается. Кажется, что она может повернуть на 90 градусов на любой скорости))

Дорожный просвет 11 или 12 см. Много это или мало судите сами. По сугробам, конечно не полезешь.. Как будет вести себя зимой расскажу. Хотя активно эксплуатировать не планирую.

Внешний вид.

Ну тут на вкус и цвет. На хороших колесах машина выглядит очень даже здорово. Люди подходят сфотографироваться.

Аэродинамика тоже на высоте:

Сзади находится спойлер, который автоматически выдвигается на скорости 120 км в час и убирается обратно при 80-ти. В инструкции по этому поводу есть смешная запись:

То есть без него никак. Ахтунг и все такое:)

Всем спасибо за внимание!



На сайте Porsche написано:

"И выбрать направление, которое окажется самым лучшим. Пришло время для спортивного автомобиля, который является зримым выражением закона поворота и по-новому интерпретирует очарование спортивных автомобилей: убедительная среднемоторная концепция с низким центром тяжести для точного и непосредственного поведения автомобиля на дороге. С большим техническим потенциалом при большей эффективности, с двигателем, легко выходящим на самые высокие обороты и отличающимся впечатляющей тягой. С инновационными технологиями и рационально облегченными конструкциями, способствующими достижению блестящих показателей удельной массы. С ходовой частью, которая позволяет уверенно реализовать мощность двигателя в движении – особенно на поворотах. С уникальным дизайном, который каждой своей линией, каждым своим кантом устремлен вперед."

Если вы чего-нибудь поняли - берите!)))

Ну и поставьте на продленную гарантию и спите спокойно.

Достоинства:

  • Мощный двигатель (относительно)
  • Доступная цена
  • Имидж и непередаваемые ощущения + внимание окружающих
  • Отличный рокот спортивной выхлопной системы
  • Большие багажники

Недостатки:

  • Дорогое обслуживание и запчасти
  • Случаются задиры в моторах
  • Неудобно вылезать из машины

Безопасность Комфорт Ходовые качества Надежность Внешний вид

Народ, вы тут все опилок объелись что ли?Научитесь слушать друг друга хоть немного!Игорь ясно и четко сказал, что ловит от управления Кайманом кайф, и больше тут ни прибавить не убавить.Да, есть многомашин удобнее, быстрее, дешевле, проходимее - но мне например это нафиг не нужно, для того чтобы месить грязь есть уазики.Три года назад мне удалось несколько дней поводить Boxter S (платформа Каймана но в кузове кабриолет) в пустыне (см. фото, думаю Игорь узнает форму зеркала:)Я не могу сказать что это самый быстрый или самый удобный авто из тех на которых я ездил. Но я получил большое удовольствие именно как драйвер.Да, в Порше раздражает высокая дверь и отсутствие выдвижной подушки под колени а-ля БМВ спорт, и при желании можно найти еще десяток недостатков прямо сразу сев за руль.Но если вы хоть раз посидите за рулем такого авто, то будете всю оставшуюся жизнь воспринимать полноразмерные машины в качестве барж, а джиперов - в качестве трактористов.А еще мне понравился расход топлива. При не самой спокойной манере езды, у меня вышло порядка 12 литров на 100 км (запомнил потому что долго не мог найти заправку:)Лично мне Бокстер очень напомнил мою старую Мазду MX5 но только с мощным мотором. Такую машину надо водить в горах или в пустыне, где можно от души погонять и наслаждаться полным контролем под визг резины в поворотах. Это идеальная игрушка для трассы или гоночного трека. Вообще, с моей точки зрения, масса машины, ее длина и управляемость являются болееs Elise - это машины одного категории, хотя разной цены и энерговооруженности.Они дают похожие ощущения от вождения. Для тех, кому нравится сравнивать цифры - обращайте внимание на skid pad, то есть какое боковое ускорение машина выдерживает до выноса с трассы. Вместе с длиной машины, развесовкой и рулевым, это примерно определяет ее маневренность и устойчивость в поворотах. Так вы легко отличите спорт седаны (0.7-0.90g) от чисто спортивных авто (0.92 - 1.02g).Скажем, сейчас я вожу 650i, но при одинаковой с кайманом динамике разгона, эта машиная намного тяжелее и слалом на не важными признаками класса чем мощность и тем более цена.Поэтому для меня Кайман, Хонда S2000, Lotuй идет намного медленне.Соответсвенно, эти две машины предназначены для разных целей и потому находятся в разных классах изначально, даже до сравнения цен.Кстати говоря, если игорю повезет с сервисом в киеве, Кайман к тому же может оказать и довольно надежной машиной. По крайней мере, легковые порши традиционно были простыми и надежными.Засим прощаюсь и желаю всем покупать красивые машины. Жизнь коротка и прекрасна, ее не стоит делать слишком практичной.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама