THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Более 40 лет в единой концепции! Фольксваген Гольф в лишних представлениях не нуждается. У многих из нас уже успело выработаться убеждение, что Гольф - разумный выбор, и для города то, что надо. Жаль нет такой статистики, но было бы интересно посчитать, сколько раз в мире произносилась фраза, мол «я бы за такие деньги лучше взял бы подержанный Гольф». Вот только не ошибаются ли те, кто так говорит, в своих убеждениях?

Давайте это выясним на примере Фольксваген Гольф 6 поколения 2011 года с пробегом 60 тысяч километров и с механической коробкой передач, прошедшем чип-тюнинг двигателя Фольксваген . Продавцы просят за машину, в среднем, 580-600 тысяч рублей.

Салон

Про то, как сделан салон, и какие ощущения получаешь за рулем, баллады не сочинишь. Интерьер простой и лаконичный. Но с другой стороны, он сделан из более-менее качественных материалов, так что ничего не скрипит и не болтается. Тут придраться не к чему. Что касается подвески и комфорта, то Гольф 6 поколения настроен, как надо. Разве что для наших дорог немного жестковат. А вот шумоизоляция среди одноклассников - одна из лучших.

Двигатель

Выбирающие 6-ой Гольф часто спорят, с каким мотором его взять: атмосферным 1,6 или турбированным 1,4 литра. Причем число сторонников того и другого, примерно, одинаково. Консервативная публика, ценящая простоту и надежность, советует взять атмосферную установку, а те, для кого боле важны динамика и расход топлива, советуют брать 1,4 TSI, т.к. по всем параметрам этот мотор реально выигрывает. Но справедливости ради надо сказать, что и подводных камней у него будет больше.

Одним из слабых мест мотора 1,4 TSI является «стук и звон» при запуске. Это связано с износом цепи газораспределительного механизма. Лечится заменой цепи и натяжителя. И удовольствие это дорогое. Да и вообще, ценник у официалов для машины такого класса чересчур кусачий.

Ещё одно слабое место - рывки при ускорении на оборотах 2500-3000 об/мин. Часто это связано с заеданием вакуумного привода перепускного клапана турбонагнетателя. Лечится путем замены ремкомплекта или турбонагнетателя целиком.

Каробка

Теперь коробка передач. Механика считается надежной, лучше обсудим коробку DSG. То, что все её недуги остались в прошлом, это миф, как и то, что она отъездит 100 тысяч километров без проблем. Единственный плюс - 5 летняя гарантия (или 150 тысяч километров пробега) на сцепление и мехатроник. К слову, сегодня дилеры ставят сцепление нового образца и «заливают» новый софт. А вообще, DSG - коробка не плохая. Просто за её скорость и экономичность приходится платить (заявленный разгон до сотни 9,5 секунд, расход топлива в городе 8,2 литра).

Подвеска

Переходим к подвеске. Независимая спереди, «многорычажка» сзади, электронный усилитель руля. В целом, у Фольксваген Гольф 6 поколения она надежна. Чаще всего к дилерам приезжают с жалобами на втулки стабилизатора и сайлентблоки. Это, пожалуй, основные её болячки.

Бытовые болячки

Самое большое число критики, как это ни странно, достается печке. Её обсуждают на каждом интернет форуме. Компрессор кондиционера, болячка ранних поколений, уже не так заметна. Вопрос в том, как вообще прогревается салон. Все автомобили Фольксваген не требуют прогрева двигателя, т.е., что называется, завел и поехал. Поэтому и салон прогревается постепенно, «на ходу», заставляя какое-то время поежиться от холода.

Покупка нового авто

Напомню, за наш Фольксваген Гольф 6 поколения 2011 года продавцы простят 580-600 тысяч рублей. В среднем, чтобы привести в его порядок (ремонт ходовой и устранение косметических дефектов) нужно потратить порядка 30-40 тысяч рублей. Что до покупки нового автомобиля, у дилеров продается Гольф 7 поколения - более современная, технологичная и, разумеется, дорогая модель. В похожей комплектации машина стоит 1240 тысяч рублей, а значит, разница в цене, с учетом потраченных на ремонт денег, существенная.

Вообще, с трудом можно найти человека, который, спустя несколько лет владения Гольфом, скажет, что это была крайне дурная затея. Да, он может огорчить отсутствием харизмы, драйва, а может и разбить чью-то уверенность в безотказности немецкой техники. У машины есть слабые места. Но если перед её покупкой всё тщательно проверить, то будьте уверены, долгое время она проблем не доставит.

В этом поколении Гольф лишили коробок нефольксвагеновского производства. Так что выбор есть, но только между «механикой» и коробками DSG трех видов. С МКПП серьезных проблем немного, хотя сами коробки по современной моде подобраны «на пределе», то есть долго переносить максимальный крутящий момент не могут. Особенно это заметно по частым проблемам с дифференциалом, но и сама «механика» иногда подводит.

На фото: Volkswagen Golf 3-door (Typ 5K) "2008–12

В целом можно было бы этот факт проигнорировать, но напрашивается связь с проблемами преселективных АКПП DSG серий DQ 200 и частично DQ 250, ведь там тоже часть проблем вызваны высокой нагрузкой на дифференциал и его поломками, осложненными грязной смазкой. И традиционно напоминаю, что двухмассовые маховики нужно ремонтировать или менять. Можно поставить кастомный, а заодно сцепление от версии с мотором VR 6, но это скорее для любителей тюнинга, чем для обычного владельца.

Про DSG написано уже немало строк и . Все, что можно сказать с определенностью, так это то, что эти коробки имеют ряд дефектов, которые сводят на нет теоретический выигрыш в надежности вальной КПП с включением передач муфтами перед традиционной АКПП с планетарными передачами и фрикционами. И что коробки серии DQ 200, они же DSG 7, которые устанавливали на машины, моторы которых были ограничены моментом в 250 Нм, действительно доставляют очень много хлопот в этом поколении.

Это несмотря на «выбитую» клубом владельцев пятилетнюю гарантию и хорошие шансы на «куланц» – постгарантийный сервис с частичной оплатой работ и запчастей за счет производителя. Сейчас почти все АКПП выпуска до 2012 года уже получили новый блок мехатроника – сердце конструкции, новые сцепления, а часто имеют уже новые вилки включения передач или просто сменили АКПП в сборе. Но по-прежнему у солидной части владельцев комплект сцеплений не живет больше 50-70 тысяч километров пробега, и периодически случаются сбои в работе конструкции.

Ну а о слабом дифференциале, смерть которого обычно влечет за собой полное разрушение АКПП, я уже упоминал. Бодрые старты с пробуксовками или просто слишком долгая пробуксовка на льду или снегу могут привести к «прихвату» сателлитов к оси. Да и просто случаев износа оси сателлитов и поломок их шестерен хватает, но тут уже виной грязь в масле коробки.

На фото: Volkswagen Golf 5-door (Typ 5K) "2008–12

Не верьте тем, кто утверждает, что у него установлен «обычный автомат». Найти машины в подобной комплектации не удалось, и даже с самыми простыми «автоматизированными» двигателями 1,6 MPI 102 л. с. установлен преселективный робот. Ставили ее и на 1,6, и на 1,4 TSI всех видов, и даже на очень редкие тут 1,8 TSI – мотор предлагался в Европе в специальной комплектации как альтернатива 1,4 160 л. с. И даже с дизелем 1,6 всех разновидностей устанавливали все ту же DQ 200.

Более мощные моторы объемом 2,0 литра, бензиновые и дизельные, комплектовались более крепкой АКПП DSG DQ 250 с «мокрыми» сцеплениями. Изредка можно встретить и нестандартную для этого поколения Гольфов DQ 500 – усиленную 7-ступку опять-таки со сцеплением в масляном картере. Впрочем, чаще всего это уже незаводской «своп», штатно ее могли поставить только на Golf R специальной серии.


На фото: Торпедо Volkswagen Golf 3-door (Typ 5K) "2009–13

АКПП DQ 250 заметно старше «младшей» DQ 200, а значит и пик ее проблем к моменту появления Golf VI давно прошел, и к тому же диски сцепления смазываются маслом. Это позволяет меньше рисковать перегревом и иметь более прогнозируемый их ресурс. А меньшее число передач положительно сказывается на надежности работы мехатроника – все же ему приходится переключаться как минимум на треть реже.

В остальном проблемы те же, да еще добавляется перегрев масла коробки при низких скоростях движения с нагрузкой. Эта АКПП на данный момент более ремонтопригодна, чем младшая версия. Во всяком случае ремонт мехатроника и механической части освоили много где, хотя .

Ситуацию с роботами DSG сильно облегчают частая замена масла и установка внешнего маслофильтра. Даже если масло в АКПП меняется не чаще раза в 50 тысяч километров, эта коробка «доживает» до 200 тысяч пробега, чаще всего с заменой одного комплекта сцеплений после 100-120 тысяч километров. А при относительно аккуратной манере движения и с тихоходным дизельным мотором и того больше. Но, к сожалению, риск внезапного сбоя будет висеть над владельцами дамокловым мечом всегда.

Пара слов о полном приводе. Он встречается крайне редко, но тут стоит Haldex 3, так что можно рассчитывать на проблемы с ресурсом насоса и частую замену масла. Смотрите , там расписано несколько подробнее, поскольку полноприводных кроссоверов все же больше, чем хэтчбеков.

Атмосферные моторы

Надо признать, что этому поколению Golf просто не повезло с гаммой двигателей. Фактически, единственными надежными моторами остались атмосферные восьмиклапанники, восходящие еще к двигателям из 80-х годов, но основательно модернизированные, вплоть до конструкции и материала блока цилиндров.


На фото: Под капотом Volkswagen Golf (Typ 5K) "2009–н.в.

Моторы BSE/BSF/CCSA действительно надежны, у них нет серьезных проблем ни с ГРМ, ни с поршневой группой, ни с другими подсистемами. Незначительные проблемы с закоксовкой колец, разрушением пластиковых патрубков, расхода масла из-за задубевших сальников клапанов и утечек масла через сальники коленвала возможны, но встречаются не так уж часто. Пробег до капремонта в нормальных условиях порядка 300-350 тысяч километров, а при хорошем обслуживании мотор может преодолеть планку в 500 тысяч верст.

Главное – следить за исправностью системы вентиляции картера и герметичностью впуска, не допускать работы с неисправностями топливной системы. И не забывать – и сам узел проживет дольше, и мотор будет работать ровнее. Такой двигатель легко переваривает любое масло и любой бензин, хотя для восьмиклапанника степень форсирования, конечно, великовата. Кстати, 102 силы «по паспорту» на деле себя не проявляют – машина заметно задумчивее, чем с 16-клапанниками «на верхах». Зато в городском цикле мотор едет очень хорошо, радуя тягой.

В общем, если Golf нужен надолго, то лучше 1,6 не найти. Простая система распределенного впрыска, привод ГРМ надежным и дешевым ремнем, простая система зажигания и очень высокая ремонтопригодность. И разумеется, низкие цены на запчасти и обслуживание.

Volkswagen Golf VI 1.6 (механика / автомат)
Заявленный расход топлива на 100 км

Атмосферные двигатели 1,4 несколько слабоваты, но тоже довольно надежны. Вот только конструкция 16-клапанного мотора заметно сложнее, а отдача – все равно ниже. К тому же есть определенные проблемы с ремонтопригодностью конструкции. Мотор вовсе не одноразовый, как частенько его попрекают в сервисе, но требует намного лучшего качества работ, чем восьмиклапанный. Если следить за исправностью системы управления, впуском и вовремя менять ГРМ, то он пройдет свои 300-350 тысяч до износа поршневой. В остальном можно повторить все теплые слова, что прозвучали в адрес 1,6. Добавив еще и экономичность – в этом отношении с ним могут сравниться только новые 1,2 TSI и 1,4 TSI .

Малые бензиновые турбомоторы

Новое поколение двигателей с наддувом отличается сложным характером. В плюсах у них отличная динамика и экономичность, а еще огромные возможности по форсированию, особенно у 1,4, 1,8 и 2,0. О минусах придется рассказывать гораздо дольше.


Двигатель 1,2 TSI – на Golf VI это обычно серия CBZB – отличается очень высокими параметрами по мощности и расходу топлива, но его конструкция имеет огромное количество слабых мест. Турбины на этой серии уже массово не «летели», тут ресурс больше сотни тысяч километров, и особой проблемы они обычно не представляют. Хотя остается вероятность, что турбина будет стоять старого образца, особенно у «малопробежных» машин. При пробегах за 150 тысяч нужно в любом случае, даже если есть отметка о гарантийной замене, внимательно присмотреться к ее состоянию.

Вторая, еще более серьезная проблема, – это привод ГРМ. Он тут . Первые серии моторов прославились тем, что часто цепь проскакивала при пробегах до 30 тысяч километров, при этом износ уже был достаточно большим. На большей части машин цепь заменена на модернизированную, вместе с ней меняют и переднюю крышку двигателя – теперь у нижней шестерни есть приливы, не допускающие проскока цепи при малейшем ослаблении.

А моторы с 2011 года вообще имеют модернизированный ГРМ с совершенно новой конструкцией цепи и шестерен, вот только поставить этот комплект на старые моторы не получится. Звезда привода ГРМ на коленчатом валу несъемная, а замена вместе с коленвалом – операция дорогостоящая. Я уже писал о новом подходе к и повторю еще раз волшебную фразу насчет комплектов цепей от сотрудника гарантийного сервиса.

С комплектом 03F 198 229 В не все так просто. Установить его можно, лишь поменяв шестерню коленвала. Шестерня коленвала идет в сборе с коленвалом. Коленвал идет в сборе с блоком цилиндров. Поменять блок цилиндров – это реальный подвиг.

Да, это все именно про CBZB и данную ситуацию. Пожалуй, это многое объясняет о качественном сервисе и о конструктивных недоработках. Именно по этой причине моторы VW сильно сдали в популярности. Кстати, маслонасос тоже приводится цепью, и она иногда рвется, особенно если не прислушиваться лишний раз к звукам работы мотора.


На фото: Volkswagen Golf GTD 3-door (Typ 5K) "2009–12

Во избежание проскока цепи рекомендуется не допускать обратного вращения коленчатого вала или даже приложения усилия в этом направлении. Владельцы даже не ставят машины на передачу на уклоне, но все равно бодрые эвакуаторы и мудрые сотрудники сервиса при замене комплектов сцепления или других работах умудряются прокрутить коленвал назад. Немного, но этого хватает, чтобы цепь проскочила, и клапаны встретились с поршнями.


На фото: Под капотом Volkswagen Golf GTI 5-door (Typ 5K) "2011

Поршневая группа же на удивление крепкая – во всяком случае, выходит из строя она очень редко. Вот залегание поршневых колец случается, некоторые моторы почти с завода имеют приличный масляный аппетит, но у большинства владельцев до пробега в 120-150 тысяч расхода масла почти нет.

Больше хлопот может доставить топливная аппаратура непосредственного впрыска, которая сложно диагностируется и немало стоит. Точнее, диагностировать-то ее как раз легко, просто не все пока умеют. А вот сложности с ТНВД, его толкателем и роликом, износом кулачка распредвала и прочими бедами все равно имеются в наличии.

В общем, мотор требует при покупке очень тщательной проверки в специализированном сервисе. Я не сказал «в дилерском» – практика показывает, что там частенько не видят очевидного, а в случае чего предложат .

Плюсы у такого мотора конечно же есть. Про ресурс поршневой группы я говорил, плюс он крайне компактен, а восьмиклапанная ГБЦ весьма надежна. По тяге двигатель сильно опережает атмосферный 1,6, в городских режимах он везет практически как двухлитровый атмосферный мотор. А по расходу топлива соперничать с ним не может ни один другой бензиновый, разве что дизели смогут порадовать вас расходом меньше 4 литров на трассе, как и 1,2 TSI .

Моторов 1,2 сравнительно мало, а вот 1,4 c наддувом оказался самым распространенным. Он существует в двух вариантах. Более простой – с индексом CAXA и мощностью 122 л. с. – по сути проблем мало отличается от 1,2. Все те же проблемы с ГРМ и цепью маслонасоса, разве что он чуть удачнее, и даже начальные его варианты ходили порядка 60-70 тысяч километров до появления шума и проскоков.


Те же сложности с топливной аппаратурой. Заметно более надежная турбина. Но без солидной ложки дегтя не обошлось. Мотор склонен к аппетиту на масло, а поршни слабоваты, часты их раскалывания и прогары. Причиной тому, помимо неудачных поршневых колец и самих поршней, еще и жидкостный интеркулер, который периодически перестает охлаждать наддувочный воздух из-за загрязнения теплообменника во впускном коллекторе (он забивается масляным шламом из системы вентиляции), отказа электрической помпы и банального загрязнения радиатора. Помимо этих причин, есть еще ошибки системы управления, отказ датчиков и банальные «левые» прошивки, которыми так .

У двигателей 1,4 мощностью 160 л. с. серии CAVD , которые номинально являются самыми мощными для «простых» версий Golf VI , – не GTI и не Golf R , проблем еще больше (хотя, казалось бы, куда). Тут уже проявляются более серьезные конструктивные просчеты, связанные с высокой нагрузкой на вкладыши коленвала, – они крошатся и изнашиваются. Колотые и прогоревшие поршни тоже встречаются куда чаще, чем на 122-сильном моторе.

А еще тут применили систему двойного наддува, с компрессором и турбиной. Она отличается крайне сложным впуском, с кучей дросселей и датчиков. Причем муфту привода компрессора совместили с помпой двигателя, а этот узел частенько отказывает. Намного чаще, чем требует замены сама помпа. В общем, такой двигатель тянет за собой немалые расходы. Впрочем, если забыть о надежности, то моторы 1,4 совершенно восхитительные. Машина с таким двигателем просто летает, а расход топлива крайне низкий.

Все равно хотите машину с таким двигателем? Лейте с вязкостью SAE 40 летом. Вовремя меняйте свечи и модули зажигания при малейшем подозрении на пропуски. Слушайте цепи при холодном старте. Чистите интеркулер и впуск, проверяйте работу системы промежуточного охлаждения. И никогда не лейте 92-й бензин в машину, лучше перейдите на 98-й, .


Крупные бензиновые турбомоторы

Изредка можно встретить на Golf и мотор 1,8 160 л. с. Конструктивно это точно такой же мотор, как и 2,0 на Golf GTI /R , но с уменьшенным объемом. Встречается он редко, только на заказных комплектациях из Европы.

Бензиновые 2,0 тоже встречаются нечасто, и их покупали не для спокойного движения и низкого расхода. На Golf VI устанавливали EA 888 первого поколения. К достоинствам этих двигателей нужно отнести сочетание очень хорошей тяги и возможностей форсирования, и неплохой экономичности при этом. До 1,4 TSI им далеко, но расход часто не больше, чем у 1,6 MPI .


На фото: Под капотом Volkswagen Golf GTI 3-door UK-spec (Typ 5K) "2009–13

Минусов тоже хватает. Про топливную аппаратуру непосредственного впрыска можно и не говорить. Ресурс ГРМ стабильно невысокий, а замена в разы дороже, чем на «маленьких» моторах. Фазовращателей тут два, требует обслуживания и система их управления.


На фото: Volkswagen GTI 5-door (Typ 5K) "2009–13

В среднем беспокоиться нужно начинать после 100 тысяч километров пробега, редко цепи выдерживают больше 200. Иногда подводит цепь привода маслонасоса, но в целом она надежнее, чем на 1,2–1,4.

Стоимость радиатора

цена за оригинал:

Самой неприятной особенностью является хороший масляный аппетит почти у всех серий двигателей. Где-то он был изначально, где-то приходит со временем при неудачном стиле эксплуатации и регулярных перегревов двигателя.

Основные проблемы двигателя вылечили уже после 2013 года, так что на Golf этого поколения все 2,0 и 1,8 изначально масложорные и проблемные. И к тому же, увы, «затюненные вусмерть». Многие давно модернизированы, некоторые уже не по разу заменены на контрактные – при хорошем тюнинге всякое случается… К покупке рекомендуется только тем, кто собирается строить спортивный болид.


На фото: Под капотом Volkswagen GTI 3-door (Typ 5K) "2009–13

Что же касается чуть большей надежности, чем у моторов 1,4, то это действительно так. Двигатели 2,0 реже выходят из строя «сразу», чаще проблемы касаются масляного аппетита, течей, запотевания впуска, заслонок во впускном коллекторе, фильтра там же, системы управления впрыском, выхода из строя модулей зажигания… Но цена работ и запчастей заметно выше, так что экономичной эксплуатации не получится. Во всяком случае, после 100-150 тысяч километров пробега нужно уже держать наготове крупную сумму.

Если обойтись без особых технических новшеств, купив 1,6 MPI с МКПП, то можно получить просто одно из лучших шасси в классе и хорошую надежность, за исключением нескольких «но» по части электроники, упомянутых .

Если взять «навороченный» с 1,4 TSI 160 л. с. и DSG 7, то можно прочувствовать всю прелесть современных технологий в пяти-шестилетнем возрасте на собственном примере. Расходы будут примерно как на машину парой классов выше и на пяток лет старше. Ну, кроме расходов на топливо. Все-таки машина изначально экономичная, а неработающий мотор машины в сервисе бензин вообще не потребляет.


На фото: Volkswagen Golf GTI 3-door (Typ 5K) "2009–13

Старайтесь найти машину в относительно заводской комплектации. Сейчас машины VW

Хэтчбек Volkswagen Golf 6 поколения дебютировал на Парижском автосалоне 2008, а на российском рынке автомобиль появился летом следующего года. Очередная генерация Гольфа стала продолжением одной из самых успешных моделей автопроизводителя из Вольфсбурга.

И хотя каждое новое поколения VW Golf разрабатывалось разными дизайнерскими группами, родственные черты во внешности всех моделей заметны невооруженным глазом. Вот и шестой Гольф имеет те же пропорции, что и у предшественников, похожее оформление передка и характерную заднюю стойку.

Комплектации и цены Фольксваген Гольф 6 5D

Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
1.4 MT5 Trendline 573 850 бензин 1.4 (80 л.с.) механика (5) передний
1.6 MT5 Trendline 625 850 бензин 1.6 (102 л.с.) механика (5) передний
1.2 TSI 85 hp MT5 Trendline 638 850 бензин 1.2 (85 л.с.) механика (5) передний
1.2 TSI 85 hp MT5 Match 665 000 бензин 1.2 (85 л.с.) механика (5) передний
1.2 TSI 105 hp MT6 Trendline 674 850 бензин 1.2 (105 л.с.) механика (6) передний
1.6 MT5 Match 690 000 бензин 1.6 (102 л.с.) механика (5) передний
1.6 DSG Trendline 691 850 бензин 1.6 (102 л.с.) робот (7) передний
1.4 TSI MT6 Trendline 698 850 бензин 1.4 (122 л.с.) механика (6) передний
1.2 TSI 105 hp MT6 Match 701 000 бензин 1.2 (105 л.с.) механика (6) передний
1.4 TSI MT6 Match 725 000 бензин 1.4 (122 л.с.) механика (6) передний
1.2 TSI 105 hp DSG Trendline 740 850 бензин 1.2 (105 л.с.) робот (7) передний
1.4 TSI DSG Trendline 764 850 бензин 1.4 (122 л.с.) робот (7) передний
1.4 TSI MT6 Highline 766 850 бензин 1.4 (122 л.с.) механика (6) передний
1.4 TSI MT6 R-Line 774 000 бензин 1.4 (122 л.с.) механика (6) передний
1.6 DSG Match 775 000 бензин 1.2 (105 л.с.) робот (7) передний
1.2 TSI 105 hp DSG Match 786 000 бензин 1.6 (102 л.с.) робот (7) передний
1.4 TSI DSG Match 810 000 бензин 1.4 (122 л.с.) робот (7) передний
1.4 TSI DSG Highline 832 850 бензин 1.4 (122 л.с.) робот (7) передний
2.0 TDI MT5 Trendline 837 850 дизель 2.0 (110 л.с.) механика (5) передний
1.4 TSI DSG R-Line 859 000 бензин 1.4 (122 л.с.) робот (7) передний

Несмотря на кажущуюся простоту стиля, Фольксваген Гольф 6 не выглядит бюджетным или дешевым. Расширяющаяся плечевая линия делает хэтчбек визуально более приземистым и растянутым, хотя его длина, по сравнению с предшественником, даже немного сократилась.

Новый VW Golf VI имеет длину равную 4 199 (величина колесной базы — 2 578 мм), ширину — 1 779 мм, высоту — 1 479 мм, дорожный просвет (клиренс) составляет 150 мм. Объем багажника хэтчбека равен 350 литрам, но увеличивается до 1 305 литров, если сложить спинки заднего сидения.

Салон Volkswagen Golf 6 создает ощущение, что находишься в автомобиле, как минимум, на класс выше. Панель приборов с двумя глубокими колодцами, утонченный дизайн торпедо из дорогих материалов с элементами алюминиевой отделки, стремительные линии в дизайне дверных карт — все это по прежнему остается образцом для подражания среди многочисленных конкурентов.

Ранее на российский рынок Гольф поставлялся только с бензиновыми двигателями, но модель шестого поколения стала исключением: отныне в гамме силовых агрегатов нашлось место для 2,0-литрового турбодизеля мощностью 110 л.с., который, правда, доступен лишь в паре с 5-ступенчатой механикой.

Что касается бензиновых агрегатов, то их выбор представлен гораздо шире. Базовым является 1,4-литровый атмосферник со скромной отдачей в 80 л.с. Пару ему составляет атмосферный движок рабочим объемом 1,6 литра мощностью 102 л.с. Последний, в отличие от первого, можно заказать не только в паре с пятиступенчатой механикой, но и в паре с 7-диапазонным роботом DSG.

Также в линейке для Фольксваген Гольф 6 присутствуют два бензиновых турбомотора TSI объемом 1,2 (85 и 105 л.с.) и 1,4 (122 л.с.) литра. В качестве альтернативы роботизированной трансмиссии для них предлагается традиционная механика, но уже шестиступенчатая (за исключением 85-сильного движка).

Для тех, кому мощности стандартных моторов окажется недостаточно, имеется возможность купить 210-сильную двухлитровую модификацию Golf GTI, либо топовую версию хэтчбека Golf R с полным приводом и 2,0-литровым движком TSI, выдающим 255 «лошадей». Оба варианта доступны как в трех-, так и в пятидверном кузове.

Цена самого доступного 80-сильного Фольксваген Гольф 6 в трехдверном кузове в начальной комплектации Trendline составляет 551 000 рублей. В его оснащение входят 7 подушек безопасности, ABS, бортовой компьютер, передние стеклоподъемники, электрорегулируемые зеркала с обогревом и центральный замок с ДУ.


Комплектации и цены Volkswagen Golf 3D

Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
1.4 MT5 Trendline 551 000 бензин 1.4 (80 л.с.) механика (5) передний
1.6 MT5 Trendline 603 000 бензин 1.6 (102 л.с.) механика (5) передний
1.2 TSI 85 hp MT5 Trendline 616 000 бензин 1.2 (85 л.с.) механика (5) передний
1.2 TSI 105 hp MT6 Trendline 652 000 бензин 1.2 (105 л.с.) механика (6) передний
1.6 DSG Trendline 669 000 бензин 1.6 (102 л.с.) робот (7) передний
1.4 TSI MT6 Trendline 676 000 бензин 1.4 (122 л.с.) механика (6) передний
1.2 TSI 105 hp DSG Trendline 718 000 бензин 1.2 (105 л.с.) робот (7) передний
1.4 TSI DSG Trendline 742 000 бензин 1.4 (122 л.с.) робот (7) передний
1.4 TSI MT6 Highline 744 000 бензин 1.4 (122 л.с.) механика (6) передний
1.4 TSI DSG Highline 810 000 бензин 1.4 (122 л.с.) робот (7) передний
2.0 TDI MT5 Trendline 815 000 дизель 2.0 (110 л.с.) механика (5) передний

Версия с более мощным 1,6-литровым движком (102 л.с.) и механикой оценивается в 603 000 рублей, а доплата за DSG составляет 66 000 рублей. Пятидверный Гольф в аналогичных модификациях дороже в среднем на 23 000 рублей. Для последнего доступен обвес R-Line с накладками на бампера и пороги, спойлером и эксклюзивными колесными дисками.

Вне зависимости от выбранной комплектации, двигателя и типа кузова покупатели имеют возможность за доплату дооснастить машину множеством различных опций, включая ESP, датчики света и дождя, камеру заднего вида, штатную навигацию, CD-чейнджер и прочее.


Современный среднестатистический российский человек не сильно активно смотрит в сторону автомобильных салонов. Зарплаты на предприятиях растут слишком медленно, не успевая за ценами и расходами современной семьи. Поэтому все больше автомобилистов вынуждены менять свои очень старые автомобили на не такие старые. При этом нет необходимости платить очень много денег, так как вы можете продать свое авто по выгодной цене и найти вполне приемлемое предложение на вторичном рынке. Можно просто оформить замену автомобиля ключ на ключ или с небольшой доплатой, понемногу меняя свое авто на более приемлемые варианты техники. У каждого своя стратегия улучшения условий передвижения. Сегодня мы расскажем о том, как выбрать и купить на вторичном рынке Volkswagen Golf 6 генерации. Этот автомобиль в России продавался довольно хорошо, старт его продаж пришелся на момент расцвета экономики, так что многие смогли позволить себе новый VW.

Сегодня на вторичном рынке, соответственно, много предложений о продаже машины. Есть как простенькие и недорогие комплектации, так и вполне приемлемые варианты оснащения. Но вот с техникой у 6 Гольфа есть много вопросов, о которых стоит помнить. Машина не такая простая, как Golf V, который был одним из самых надежных автомобилей в истории концерна (по крайней мере, в C-классе). Кстати, до сегодняшнего дня машинка смотрится очень хорошо, многие более дешевые бренды до сих пор не догнали VAG по качеству дизайна. Со временем авто выглядит все лучше и продолжает хорошо служить своим владельцам. Но для получения реального удовольствия от эксплуатации машины стоит правильно подойти к выбору. Подбор имеет важнейшее значение. Сегодня мы разберемся с основными аспектами приобретения подержанного VW Golf этого поколения и расскажем немного о самой машине.

Стоит ли вообще покупать Гольф - в чем преимущества?

Авто 6 генерации выпускалось с 2009 по 2013 год. Это время до кризиса, когда россияне могли себе позволить купить иномарку за 22-25 тысяч долларов и выплатить кредит за пару лет. Сегодня Golf вообще в России не продается, а его основные конкуренты стоят не дешевле 22 000 у.е. в салонах. По крайней мере, если мы говорим о хороших комплектациях. Тем не менее, даже подержанный немец во многом выигрывает у своих соперников. Вот некоторые важные моменты 6 поколения:

  • машина была полностью заново сконструирована, она вообще не похожа на предшественника ни в одном своем аспекте, особенно отличаясь в плане ощущения от эксплуатации;
  • спортивный молодежный стиль хорошо вписался в структуру и имидж бренда, машина вызывает только положительные впечатления от эксплуатации, качество сборки просто великолепное;
  • все детали на своем месте, сидения прекрасно скроены, на передних креслах поддержка ненавязчивая, но она очень хорошо выполняет свои задачи, все под рукой, управлять машиной несложно;
  • управление ближе к спортивному, есть версии GTI и R для любителей реального спорта, в спортивных вариантах изменены не только характеристики, но и важные детали внешнего вида;
  • машина комфортная, несмотря на свою кажущуюся жесткость, ехать в Гольфе приятно даже по не очень качественной дороге, лишней тряски нет, в дороге отсутствует ощущение усталости.

Вот такие особенности ждут вас, если вы подберете для себя достойный вариант Гольфа не с самым большим пробегом. Нужно заметить, что это уже не тот Фольксваген, при покупке которого не нужно обращать вообще никакого внимания на пробег. Здесь стоит внимательно посмотреть на машину, определить ее возможные слабые места, так как ремонт будет стоить неприлично много денег. Поэтому давайте приступим к разбору основных деталей покупки такого авто.

Модификации VW Golf VI - какие лучше выбрать б/у?

Многие покупатели, которые не знакомы с последними новостями от Volkswagen, уверены, что моторы и коробки при покупке машины вообще не нужно проверять. Это уже давно не актуально. Остались в прошлом те двигатели, которые служили по 500 000 км без ремонта и имели неубиваемое навесное оборудование. В случае с Гольфом шестой генерации к технике может быть очень много вопросов. Обратите внимание на такие особенности машины на вторичном рынке:

  • самые популярные двигатели - атмосферник 1.6 на 102 силы и 1.4 TSI на 122 лошадки, двигатели с турбиной начинают давать проблемы уже на 100 000 км, так что лучше атмосферник;
  • коробки передач на двигателе 1.6 - традиционная механика или автомат, на турбированных агрегатах ставили механику или робот DSG, покупать который стоит аккуратно;
  • самые большие проблемы в технике возникают с турбинами TSI и роботами DSG, особенно на автомобилях 2009-2010 года выпуска, после этого VW дорабатывали агрегаты;
  • изредка попадаются агрегаты 1.4 литра на 80 сил - самые слабые атмосферные двигатели, проблем с ними особых не встречается, но и удовольствия от эксплуатации вы не получите;
  • крайне редко встречаются дизельные двигатели, в этом поколении дизели официально в России не продавались, так что предложенные варианты - это завезенные машины из Европы.

Привезенные из другой страны авто чаще всего имеют проблемы с документами и не слишком радуют качеством (это мог быть конструктор или авто после серьезного ДТП, затопления). Так что дизели рекомендуем просто выпускать из вида. Лучшее решение для машины - бензиновый мотор 1.6 на 102 лошадиные силы с механической 5-ступенчатой коробкой передач. Это самый простой комплект, который будет ходить долго при нормальном обслуживании. Более современные модификации могут оказаться проблематичными.

Комплектации, цены и секреты покупки Гольфа б/у

По поводу комплектаций можно дать только один совет - лучше выбирать машину только с самыми необходимыми для вашего комфорта деталями. Различные технологичные установки, которые 8 лет назад были современными, сегодня уже не используются и не являются удачным дополнением для вашего авто. Хорошим выбором будет машина с климат-контролем, круиз-контролем, хорошими дисками, подогревом сидений и удачной музыкой. По ценам можно выделить такие группы:

  • до 350 000 рублей - машины 2009 года выпуска, которые уже имеют пробег за 200 000 км и явно нуждаются в определенных работах, такие авто можно покупать для восстановления;
  • от 350 000 до 400 000 рублей - наиболее распространенная категория для поиска авто этого класса, именно в этой ценовой категории стоит начинать искать машину в хорошем состоянии;
  • от 400 000 до 480 000 рублей - более новые авто 2010-2011 годов выпуска с умеренным пробегом (который нужно проверит на предмет смотки), вы переплачиваете за уверенность в качестве;
  • от 480 000 до 550 000 рублей - категория, в которой можно купить вполне хороший Гольф в отличном состоянии с подходящей для вас комплектацией, есть выбор цветов, моторов и коробок;
  • свыше 550 000 рублей - либо нецелесообразная переплата, либо покупка спортивной, дизайнерской версии машины, за которую вы готовы заплатить больше, чем в среднем предлагает рынок.

Покупка Гольфа 6 с пробегом за 200 000 км - это всегда лотерея. Машины с такими показателями на одометре уже изрядно уставшие, они имеют множество ярко выраженных проблем, который найдет специалист на хорошей станции. Поэтому перед покупкой автомобиля лучше обратиться на СТО и провести проверку, диагностику всех деталей. Только после этого вы сможете окончательно принять решение по поводу приобретения транспорта.

Конкуренты - на что еще посмотреть на вторичном рынке?

Перед покупкой автомобиля стоит изучить рынок и понять, какие именно модели можно приобрести за ваши деньги. Вполне возможно, что рынок предложит еще более интересные конкурентные варианты. Давайте рассмотрим другие авто 2010-2012 года выпуска в таком же ценовом диапазоне, как Гольф, не привязываясь к конкретным классам и сегментам. То есть, ниже представлены исключительно ценовые соперники Volkswagen в разных категориях:

  1. Skoda Octavia A5 2010-2012 года. Авто после рестайлинга можно купить с более интересными двигателями, включая 1.8 TSI. Цена автомобиля в среднем составляет 400 000 рублей, но можно найти представителей и подешевле.
  2. Ford Focus 2010 . Машинка обещает очень комфортную поездку, вполне привлекательный внешний вид, надежность каждого агрегата в линейке и вполне достойные комплектации. Цена от 350 000 рублей.
  3. Chevrolet Cruze 2010 . Кроме низкой посадки и несколько малого клиренса у автомобиля нет особых проблем. Двигатели корейские, атмосферные, простые, коробки традиционные и без дорогих деталей. Стоимость от 350 000 рублей.
  4. Renault Megane III 2011 . Третье поколение Меган продавалось в России, но нужно быть внимательным. Многие авто привозят из Европы, с ними есть проблемы как по качеству топлива, так и по возможным повреждениям. Стоимость от 400 000 рублей.
  5. Opel Astra J 2011 . Последнее поколение Астры, которое продавалось в России. Машина очень достойная по качеству сборки, технологии простые, нет дорогих и неприятных поломок. Стоимость Astra J стартует с 400 000 рублей.

Можно продолжить поиск, расширив его на совершенно другие классы машин. Вы можете сказать, что сравнивать Golf и Megane не имеет смысла, это совершенно разные категории покупателей. Но возможно, вам понравится француз больше, так что стоит проверить все возможные варианты. Тем более, на вторичном рынке следует покупать ту машину, которую вы найдете в очень хорошем состоянии.

Предлагаем также посмотреть видео обзор шестого Гольфа и принять окончательное решение о покупке:

Подводим итоги

Сегодня эксперты вторичного рынка авто во многом ополчились против автомобилей Volkswagen. Более новые версии машины вообще не советуют покупать б/у, так как техника очень требовательная и невероятно сложная в обслуживании. Для российских условий эксплуатации большинство технических агрегатов не подходят, они часто подводят и портят имидж бренда. Но во многом это ополчение является частью борьбы против бренда и конкурентного рынка. Если спросить владельца Golf или другой модели VAG, он скажет, что вполне доволен своей покупкой.

Так что рекомендуем обращать внимание на собственные впечатления от поездки на машине, а не на чьи-то рекомендации и экспертные советы. Если вы нашли Volkswagen Golf VI с отличным качеством и прекрасными характеристиками, стоит его покупать. Но и конкурентный рынок изучить лишним не будет. Здесь есть много интересных вариантов, которые привлекут вас дизайном, моторами, размерами салона и другими параметрами. А какое авто вы бы предпочли сегодня на вторичном рынке в классе Гольф?

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама