THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

В сравнительный обзор вошли мощные модифи­кации кроссоверов с 2,5-лит­ровыми бензиновыми атмосферниками у Toyota RAV4 и Subaru Forester и объемом 2,4 л в случае с Honda CR-V. Ни один из соперников при таком раск­ладе не поз­воляет выбрать вариант с ручной коробкой передач: RAV4 и CR-V снабжены гидромеханическим «автоматом», Forester оснащен бесступенчатой трансмиссией Lineartronic. Приятно, что каждый из трех японских конкурентов по умолчанию предлагает внушительный набор средств активной и пассивной безопасности.

Модификация с двигателем 2.5 сразу возносит Toyota RAV4 на «вершину успеха» - началь­ная для нее комплектация «Эле­ганс Плюс» на шестой по­зи­ции из восьми возможных, фи­гурирующих в прайс-листе паркетника. Из этого неумолимо вытекают увесистый ценник в 1 470 000 руб. и подобающе щедрая экипировка, которая включает в себя кожаный салон, ксенон, кнопку запуска двига­те­ля, электрорегулировки води­тельского кресла и прочие радости жизни.

Subaru Forester с двигателем 2.5 можно разделить на два «подвида»: наиболее доступный - 2.5i-L и продвинутый - 2.5i-S. Среди отличий «эски» спортивный дизайн переднего бампера, литые диски колес большего размера, алюминиевые накладки на педалях, подрулевые лепестки переключения передач. Суммарно в запасниках 2.5i-L и 2.5i-S целых семь уровней оснащения. Чтобы не потонуть в деталях, в обзоре мы привели особенности трех комплектаций - CB, NS и GR. Минимальная стоимость - 1 419 000 руб., но более приличест­вующая статусу Forester версия 2.5i-S с кожаным салоном, бесключевым доступом и запус­ком двигателя кнопкой доступна минимум за 1 550 000 руб.

Самый большой выбор комплектаций предлагает Subaru Forester

В контексте нашего трио Honda CR-V предлагает самый доступный входной билет за 1 299 000 руб. Всего же в обойме четыре комплектации. За исключением разве что пары нюансов стартовый вариант Elegance может стать неплохим выбором «разумного эгоиста». Хочется большего, и не особенно беспокоит надбавка в 160 000 руб.? Можно примериться к не лишенному сибаритских ноток уровню оснащения Executive.

Вердикт

Редактор:

− Непросто расставить на ступеньках пьедестала столь непохожих конкурентов! Subaru Forester в большей мере заточен под выезды на проселок и легкое бездорожье, Honda CR-V доставит наслаждение драйверам-гурманам на хорошем асфальте, паркетник RAV4 по тойотовскому обыкновению берет неплохим балансом потребительских и ездовых качеств. Причем каждый из трех автомобилей предлагает примерно равное количество опций за определенную сумму. И все-таки рискну расположить соперников именно в указанной последовательности. На первом месте Subaru Forester - уж очень удачным и многогранным получился «лесник» в последнем издании. На второй позиции Honda CR-V. Toyota RAV4 не столь азартна в управлении, ее также подводит не самое высокое качество отделочных материалов.

Сегодня мы будем сравнивать 2 популярных автомобиля: Рав 4 и Форестер. Тойота Рав 4 выглядит симпатично, но без эмоций, что касается Форестера тут эта самая эмоция есть. Определённо присутствует мужское начало. С организацией рабочего места у Рав 4 традиционно всё очень хорошо: руль регулируется как по высоте, так и по выносу.

Есть очень удобный подлокотник, который также регулируется. Что касается автоматической коробки передач и ручки, то она находится в очень правильном месте. У Субару Форестер также руль регулируется как по выносу, так и по высоте.

Сам выглядит очень хорошо, при этом он мультифункциональный. сидения на электроприводах, как минимум, водительское. Что касается пассажира, тут нужно делать всё при помощи мышц. Подлокотник не такой широкий, как в Рав 4, но всё-таки есть, и он тоже регулируемый.

В Рав 4 вам очень понравится щиток приборов и очень не понравится графика бортового компьютера. В Субару Форестер графика бортового компьютера будет получше очень много информации и очень хорошо проработана графика.

Еще по теме:

Что касается головного устройства в Рав 4, несмотря на титулованного производителя, выглядит всё это как китайский телевизор в российском такси. Если говорить о графике, то кнопки мелковатые и в них не сразу можно попасть. Кстати, у Форестера очень большой люк и это добавляет воздуха в салоне автомобиля. В Рав 4 можно найти удобную нишу для телефона, у Форестера же для него построен целый домик. С жизненным пространством для пассажиров у Рав 4 всё нормально.

Здесь регулируются спинки задних сидений. Форестер предлагает также много места, подлокотник, два подстаканника и регулируемые спинки сидений.

Кто сильнее в техническом плане Тойота Рав 4 и Субару Форестер?

На торможении со скоростью 60 км/ч оба автомобиля вкладывались в 10-11 метров и не принесли никаких неприятных сюрпризов. Сам тормозной путь не увеличился. Разница в торможении двух автомобилей составила 90 сантиметров в пользу Форестера только потому, что шины стояли от разных производителей. Рав 4 достаточно послушен в управлении. И по управляемости похож на обычный легковой автомобиль.

Всё происходит легко и без напряжения. Впрочем, кажется, что медленно и кажется, что Форестер с его взрывным мотором и спортивным характером будет гораздо более юрким и быстрым. Оба автомобиля прошли испытание змейка весьма хорошо: с одинаковыми кренами и одинаковой скоростью.

Вердикт по Рав 4 и Субару или что лучше Субару Форестер или Тойота Рав 4?

Оба конкурента имеют достаточно количество достоинств, чтобы их приобрести и любить всю оставшуюся жизнь. По результатам тестов, описанных выше, вперёд вырвался Форестер, Рав 4 несомненно не хватает полного привода, как у Форестера. Но не стоит сразу бежать в автосалон и покупать именно Форестер, ведь и у Рав 4 и у Субару есть свои достоинства и недостатки.

Выбирайте автомобиль в соответствие с вашими предпочтениями.

Компактные модели Toyota RAV4 и Subaru Forester представляют собой сбалансированные продукты, которые удачно объединили в себе комфорт и управляемость легкового автомобиля наравне со многими преимуществами внедорожника. Не одно поколение РАВ4 славится своей надежностью, а Форестер неизменно привлекает аудиторию оппозитным мотором и уникальными настройками шасси.

Toyota RAV4 является 5-местным внедорожником, который относится к классу «К1». Кузов представляет собой конструкцию на 5 дверей. Сегодня предлагается уже 4-я генерация полностью обновленной модели, которую представили широкой публике в ноябре 2012 года. Автомобиль может оснащаться как передним, так и полным приводом.

Subaru Forester представляет собой 5-местный внедорожный полноприводный автомобиль класса «К1». Модель в 4-ом поколении увидела свет в ноябре 2012 года. Машина предлагается в единственном варианте компоновки кузова, под которым понимается 5-дверная конструкция.

Мы провели сравнительный тест Toyota RAV 4 и Subaru Forester на полноприводных версиях указанных автомобилей. Toyota RAV 4 получила под капотом 2.5-литровый бензиновый атмосферный двигатель с гидротрансформаторной 6-ступенчатой КПП. Subaru Forester оснастили атмосферным бензиновым мотором с рабочим объемом 2.5 литра. Версией КПП стал вариатор Lineartronic на 6 ступеней.

Toyota RAV4

Последняя версия автомобиля подверглась значительным изменениям по сравнению с предыдущей генерацией. Внешность Тойота РАВ4 дизайнеры модернизировали до неузнаваемости. Фронтальная часть выглядит строго и массивно. Угловатые штамповки переднего бампера и мощные колесные арки гармонично сочетаются с узкой и заостренной по углам головной оптикой. Нижняя часть бампера получила небольшие противотуманные фонари круглой формы. Профиль автомобиля подчеркивает покатая крыша и мощное продольное ребро под зоной бокового остекления. Отдельного внимания заслуживает объемная и слегка раздутая корма с большими продольными стоп-фарами. Фонари заметно расширены и затрагивают задние крылья.

Subaru Forester

Новое поколение обзорной модели стало менее агрессивным, так как дизайнеры избавились от предельной простоты. Сделан заметный упор на модернизацию внешнего вида Субару Форестер. Фронтальная часть машины выполнена в фирменном корпоративном стиле бренда, получила узнаваемую по другим моделям решетку радиатора и аккуратные головные фары. Достаточно агрессивно выполнен передний бампер кроссовера. Примечательно, что турбоверсию можно теперь отличить от атмосферной не по традиционному воздухозаборнику на капоте, а по декоративными прорезями по краям бампера. Решения для оформления профиля выполнены по «классическим» канонам, а рейлинги визуально увеличивают высоту. Что касается задней части, то строгость всех линий дополнена небольшими вертикально расположенными фонарями. Выглядит скромно и довольно сухо.

Если сравнивать указанные модели по оформлению экстерьера, то в этом вопросе не так просто определить победителя. Наше итоговое сравнение Toyota RAV4 и Subaru Forester определяет фаворитом первую модель. При этом, обновленный дизайн Тойота РАВ4 нельзя назвать таким, который понравится всем без исключения. Автомобиль потерял «солидность» внедорожника и демонстрирует направленность на молодых и активных водителей, закономерно лишившись привлекательности для взрослой мужской аудитории. Что касается Субару Форестер, указанная модель все равно больше ассоциируется с «раздутым» универсалом, чем с полноценным кроссовером. Внешний вид автомобиля неплохо подойдет консервативным водителям-мужчинам, а вот для представительниц слабого пола решение станет скорее исключением, чем закономерностью.

Интерьер

Toyota RAV4

Знакомство с интерьером начинается с необходимости отметить обилие ровных линий и угловатых форм в оформлении торпедо. Такая тенденция свойственна всему актуальному модельному ряду бренда Тойота. Основой в салоне выступает черный цвет, который разбавлен вставками с матовым серебром. Материалы отделки качественные, к сборке элементов салона претензий не возникает.

Обод трехспицевого мультируля обтянули приятным материалом, привычные кнопки в большей мере заменили «джойстиками». Приборная панель выделяется простотой оформления и большим спидометром в самом центре. Сиденья могут похвастать относительно мягким наполнителем, хорошим качеством обивки и уютным профилем. Немного расстраивает наличие полностью твердого пластика в отдельных местах расположения функциональных элементов.

Большой цветной экран мультимедийной системы является основным элементом на центральной консоли. Над экраном разместили полоску с индикаторами, кнопку активации «аварийки» слева и маленькие электронные часы. Блок управления климатом под экраном выполнен скромно, получил узкое информационное окошко и два больших регулятора. Эргономика внутрисалонного пространства Toyota RAV4 продумана неплохо, но определенные неудобства возникают при попытке взаимодействия с рядами кнопок, которые расположены над открытой нишей в самом начале центрального тоннеля.

Subaru Forester

В салоне кроссовера Субару присутствует стремление дизайнеров к тому, чтобы водитель ощущал себя пилотом раллийного автомобиля. Все просто, лаконично и стильно. Материалы отделки хорошего качества, сборка на высоте. Стоит отметить минимум швов, элементы торпедо выполнены максимально цельно. Серебристые вставки оживляют строгий черный цвет основных элементов.

Мультируль получил множество функциональных кнопок, к которым необходимо привыкнуть для активного взаимодействия. Что касается отделки кресел, то материал высококачественный. Сам профиль удобен, а вот наполнитель сидений показался жестковатым. Внимание немедленно привлекает своеобразное решение разместить под козырьком информационный экран для отображения установок климат-контроля в верхней части центральной консоли. Выглядит оригинально, но с практической стороны возникают сомнения в необходимости расположения дисплея системы климата в этом месте.

Центральная консоль оформлена скромно, без изысков. В черной рамке заключен большой экран мультимедийной системы, над которым красуется в центре кнопка включения аварийной сигнализации. Блок климата в привычной нижней части имеет три больших круглых регулятора. Приборная панель получила классическое оформление: слева тахометр, в центре экран БК, а справа спидометр с немного необычной шкалой.

В обеих моделях японские производители попытались удивить водителя и пассажиров качеством материалов и сборки, и это им в полной мере удалось. К эргономике как в Subaru, так и в Toyota тоже особо не придерешься. Спорно воспринимается только дизайн салона РАВ4, а вот ощущение излишнего «спорта» во время нахождения в салоне «Форика» машине дает только плюс. Попытка сравнить Toyota RAV4 и Subaru Forester с учетом данных пунктов привела к заслуженной победе модели Форестер. Дизайнеры автогиганта Тойота в погоне за оригинальностью и «новизной» умудрились создать такой продукт, который принято называть «на любителя». Не беремся утверждать, что общий дизайн интерьера плох, но с уверенностью можем заявить, что понравится он не каждому. К оформлению торпедо Тойота РАВ4 нужно привыкать, появляются смешанные чувства. В автомобиле не особенно уютно. Если говорить об оппоненте, то привычное строгое и одновременно технологичное оформление салона и передней панели Субару Форестер вызывает моментальное ощущение гармонии и полного единения с машиной, на которой хочется немедленно отправиться в путь.

Ходовые качества

Toyota RAV4

Продолжаем наш сравнительный тест драйв Toyota RAV4 и Subaru Forester. Для получения объективной оценки проверим эти машины на дороге. После запуска силового агрегата и начала движения сразу обращаем внимание на качественную работу гидротрансформаторной 6-ступенчатой коробки, которая практически незаметно для водителя перебирает передачи и старается экономить топливо. Стрелка тахометра в спокойном режиме не поднимается выше 2-2.5 тыс. оборотов. Резкое нажатие на педаль газа хоть и оживляет относительно мощный мотор, но особых эмоций это не вызывает. Тяга есть, появляется в области 4000 по тахометру, но она слишком аккуратно сглажена и отшлифована. Силовой агрегат с такими настройками для активного драйва не подойдет.

Подвеска работает немного жестче сравнительно с предыдущей генерацией модели, но плавность хода от этого не пострадала. Главное, что особо не шумит в моменты отработки солидных ухабов. В поворотах кроссовер прилично кренится, но заданную траекторию держит уверенно. Большую роль в этом играет система IDDS, которая взаимодействует с решением динамического распределения крутящего момента, усилителем руля, системой стабилизации курсовой устойчивости и множеством датчиков. Так что машину кренит, но не сносит. Руль малоинформативен, зато намеки на отзывчивость реакций присутствуют.

Внедорожные качества автомобиля оказались на ожидаемом уровне. Подключаемый полный привод с распределением крутящего момента 50:50, который имитирует блокировку дифференциала, позволил преодолевать размякшую грязь, переезжать через крупные валуны и колеи без особых проблем. Кстати, именно тут проявилась слабая шумоизоляция колесных арок. Характерный «пескоструй» отчетливо слышен в салоне. Зато к плюсам Тойота РАВ4 можно отнести короткие свесы.

Subaru Forester

Далее устраиваемся в упругом кресле конкурента и будем искать ответ на вопрос, что лучше: Toyota RAV4 или Subaru Forester? Запускаем двигатель и сразу спешим заверить, что машина хоть и не гоночный болид, но в связке с бесступенчатым вариатором способна приятно удивить отзывчивостью на нажатие педали газа и приличной тягой на пике крутящего момента. Коробка работает мягко, без толчков и запинок. Практически отсутствуют вибрации и от двигателя, что является визитной карточкой «оппозитника».

Продолжаем знакомство с Субару Форестер, сделав акцент на управляемости. Изюминка этой машины состоит в том, что инженеры отлично поработали над вспомогательными системами и настройками шасси. Подвеска сбитая, упругая, неровности отрабатывает относительно тихо, при этом не вытрясает душу из седоков. Для кроссовера крены в поворотах оказались неожиданно малы, не особо проявилась склонность к осевым сносам. Переработано и рулевое управление, которое стало намного отзывчивее. Автомобиль оснащается электроусилителем руля, усиленными втулками усилителя и стабилизаторами поперечной устойчивости. В конструкции применили также поперечные тяги, которые перекочевали из спортивных версий. Муфта дифференциала нового Форестер получила датчик поворота руля, что обеспечило возможность контроля над заносом при резком торможении.

Съезд на легкое бездорожье позволил в полной мере проявиться всем достоинствам интеллектуальной системы помощи на бездорожье, которой оснащается данный SUV. Помощь при спуске и подъеме оказывает решение X-Mode. Система активируется на скорости до 40 км/ч. и поддерживает на крутом спуске скорость вхождения в режим на отметке от 0-20 км/ч. Преимуществом этой системы можно считать индивидуальную её работу не по осям, а с каждым отдельным колесом, что выгодно отличает Субару Форестер от конкурентов.

Теперь пришло время оценить ездовые качества и ответить, какая машина лучше: Toyota RAV4 или Subaru Forester? Если говорить о комфорте, тогда Тойота РАВ4 мягче и вальяжнее. Ездить приятно, но управляемость «на четверочку». Субару более упруг, но рулится и держит дорогу намного увереннее. На бездорожье более предпочтительным вариантом по техническому оснащению кажется модель Форестер, но на деле возможности автомобилей в большинстве случаев почти равны. После анализа всех «за» и «против», а также с учетом принадлежности обеих моделей к разряду «городских» автомобилей, победа досталась Субару Форестер за лучшую управляемость, универсальность использования и динамические характеристики.

Вместительность салона и багажника

Toyota RAV4

В салоне Тойота РАВ4 просторно, чувствуешь себя вполне свободно. По высоте на переднем ряду водителю среднего роста места достаточно даже при учете максимально высокой посадки. По ширине тоже раздолье, на стеснение нет никакого намека. Широкий диапазон настроек передних сидений позволяет разместиться с высоким уровнем комфорта. Нижняя подушка поддерживает ноги водителя, нет необходимости условно опираться на педальный узел.

На заднем ряду с высотой ситуация аналогичная, места хватает с запасом. По ширине вполне нормально можно усадить троих. Не нужно переживать также о месте для ног задних пассажиров, ведь расстояние между передними сиденьями и задним диваном составляет целых 970 мм. О подпоре коленями спинок можно при таких габаритах забыть.

Багажное отделение Тойота РАВ4 обеспечивает вполне приемлемые показатели вместительности. Багажник глубокий, разве что немного высоковат погрузочный проем. Для перевозки бытовых грузов в городе, инвентаря для загородных прогулок и пикников такого багажника хватит. Сложенный задний ряд сидений способен удовлетворить амбиции любителей активного отдыха.

Subaru Forester

Передний ряд сидений обеспечивает запас пространства во всех плоскостях. Плюсом стало смещение вперед передней стойки. Не только обзорность в определенных положениях улучшилась, но и «свободы» по ощущениям в новом Субару Форестер стало больше. Над головой остаются миллиметры даже у водителя с ростом выше среднего. В плечах никакого стеснения не замечено. Профиль сидений позволяет чувствовать себя свободно, но при этом ощущается надежная фиксация спины. Доставать до педального узла на водительском месте удобно.

Задний ряд сидений достаточно вместителен, по высоте пространства хватает. Если говорить о ширине, тогда места вполне хватает троим пассажирам. Для ног и коленей задних седоков обеспечен достаточный запас, за что спасибо увеличенному внутреннему пространству. Места в длину для задних пассажиров прибавили на 12 см, а передние кресла получили более тонкую спинку специальной формы.

Багажник автомобиля один из лучших в классе по вместительности. Полностью сложенный ряд задних сидений обеспечивает почти ровный пол. Некоторые автоэксперты утверждают, что в эту модель можно вполне уместить туристический велосипед. Особо необходимо отметить такую функцию, как электропривод двери багажника. Реализована опция многопозиционной фиксации 5-й двери. Такое решение является практичным и удобным, встречалось ранее зачастую только в автомобилях топ-класса.

Экономичность

Безопасность

Что касается безопасности кроссоверов, давайте постараемся ответить на вопрос что лучше: Toyota RAV4 или Subaru Forester? Проведенные краш-тесты по системе Euro NCAP определили, что Субару Форестер набрал 5 из 5-и возможных звезд. Аналогичный результат продемонстрировал и автомобиль Тойота РАВ4. Наше субъективное мнение сводится к тому, что Форестер безопаснее благодаря лучшей управляемости и более стабильному поведению на дороге в скоростных режимах езды.

Стоимость моделей

  • Цена Toyota RAV4 в средних комплектациях без пробега: около 29 500 долларов США.
  • Цена Subaru Forester в средних комплектациях без пробега: около 31 000 долларов США.

Итоги сравнения

Toyota RAV4

Преимущества:

  • Просторный салон;
  • Мягкая и комфортная подвеска;
  • Конкурентная стоимость;
  • Неплохие внедорожные качества;

Недостатки:

  • Низкая информативность рулевого управления;
  • Большие крены при поворотах;
  • Слабая шумоизоляция;
  • Своеобразный дизайн интерьера;

Subaru Forester

Преимущества:

  • Качественные материалы отделки салона;
  • Высокая отдача от ДВС;
  • Отличные показатели вместительности багажника;
  • Хорошая управляемость;

Недостатки:

  • Высокая стоимость средних и топовых комплектаций;
  • Непримечательный дизайн экстерьера;
  • Завышенный расход топлива при езде по городу;
  • Относительная жесткость подвески;

Перед финальной оценкой необходимо разобраться, что дороже в обслуживании: Toyota RAV4 Subaru Forester? Если опираться на данные, которые приведены для справки в официальных источниках, тогда плановое обслуживание Субару Форестер будет обходиться владельцу немного дороже сравнительно с Тойота РАВ4. Что касается внеплановых ремонтов, особенно связанных с двигателем, тогда и в этом случае Форестер будет отличаться по цене в большую сторону.

Итогом нашего сравнения становится победа кроссовера Subaru Forester. Автомобиль, особенно сравнительно с Toyota RAV4, продемонстрировал практически идеальный баланс ездовых и внедорожных качеств в этом классе, а также порадовал качественным интерьером и высокими показателями вместительности багажного отделения.

Что может быть лучше, чем обзор двух японских автомобилей с благородной историей? Субару Форестер или Тойота Рав 4? Проведем детальное сравнение и узнаем, какой автомобиль стоит покупать.

Экстерьер

Оба внедорожника выпустили новые версии своих моделей в 2013 году, а в 2016 г. каждый производитель продемонстрировал рестайлинговые версии. Внешний вид обоих получился неоднозначным и заставил автовладельцев не раз вспомнить добрым словом дизайнеров компаний.

Экстерьер Рав 4, выпущенного в 2013 году, был воспринят крайне критично. Конечно, любое изменение привычного облика требует времени. Но с Тойотой все обстояло сложнее. Внешний вид получился несобранным и даже женственным, в то время как клиенты ожидали брутальности.

Рестайлинг 2016 года попытался переломить данное представление, изменив отдельные черты внешности. Объективно кузов не претерпел масштабной модернизации, но отдельные элементы, такие как бампера, фары, радиаторная решетка и выштамповка определенных деталей, изменили дизайн в лучшую сторону.

Острых агрессивных линий стало больше. Головную оптику теперь представляют светодиодные фары с адаптивной системой света. Внешний вид стал более сбалансирован, но к новому облику все же нужно было привыкнуть.

У оппонента, кажется, произошла обратная ситуация. Форестер 2013 года был более выразительным, чем обновленная модель. Хотя изменений в 2016 г. было немного, рестайлинг утратил былую агрессию.

Дело в том, что Субару Форестер, имеющий раллийную подвеску, обладает колоссальным потенциалом (это мы обсудим далее), и многие ожидали, что его «раллийность» будет прослеживаться во внешности. Но видя его на дороге, не возникает абсолютно никаких эмоций.

Он пресный. Нет ни малейшего намека на звание лидера. Более того, дутая форма кабины даже не позволяет заметить, что у внедорожника самый высокий клиренс в классе – 220 мм.

Округлый кузов визуально скрывает это преимущество. Тем не менее, новый Форестер привлекательный и дружелюбный. Его дизайн выглядит завершенным, хоть и не цепляет.

Интерьер, опции и багажник

Toyota Rav4 - это удобный и просторный кроссовер. Сидения, как первого, так и второго ряда очень комфортны. На них нет ярко выраженного рельефа и стильных строчек, придающих элегантность дизайну, но сидеть в них комфортно.

В отличие от Форестера у Тойоты с эргономикой не все идеально. Кнопки словно разбросаны по салону, и попытка найти инструмент для управления той или иной опцией будет напоминать небольшой квест.

Дизайн приборной панели нельзя назвать современным, но он и не примитивен. Хотя некоторые кнопки напоминают прошлый век. Пластиковые вставки под дерево выглядят несолидно. В версиях подороже на центральной консоли располагается 8-ми дюймовый дисплей, который не отличается высокой скоростью реакции. Зато автомобиль имеет полностью укомплектованный зимний пакет, где подогрев есть даже у спинки заднего дивана.

Салон Subaru Forester еще более консервативен. Материалы, используемые для отделки, очень качественны и аккуратны. Но оригинальных линий или свежих современных решений в дизайне вы не найдете.

Эргономика автомобиля на высоте! Все элементы управления на своих местах и находятся в отличном доступе. На центральной консоли расположено сразу 2 дисплея. Верхний отвечает за информативность, а второй - за мультимедийную систему и навигацию. Скорость работы вас порадует.

Хотя на втором ряду места не меньше, чем в Рав 4 2017, машина все равно кажется очень компактной. Но комфорт от этого не ухудшится. Сзади вы найдете кнопки управления климат-контролем, а почти отсутствующий центральный тоннель позволит расположиться третьему пассажиру.

Багажник Тойоты однозначно больше: 577 л. против 505 у Subaru. Под полом обоих находится докатка. Если вам недостаточно места для охотничьего или рыболовного снаряжения, вы всегда можете опустить второй ряд сидений.

Теперь об опциях. Неоспоримым лидером на данном этапе является Рав 4. В сравнении с Форестер 2017 оппонент имеет большее количество опций и требует за них меньше денег. Вдумайтесь: датчики света и дождя на Субару доступны только начиная с комплектации «S Limited», стоимость которой составляет более 2-х миллионов. А система контроля слепых зон и движения в полосе имеется только в машинах от 2 189 000 руб.

Тем временем Тойота предлагает датчики света и дождя уже в комплектациях за полтора миллиона. А максимальная версия за 2 058 тыс. рублей содержит не только системы обнаружения объектов в слепых зонах и помощи при движении в полосе, но и 4 камеры с возможностью обзора в 360 градусов, а также парктроник, который, кстати, вы не найдете в Субару ни за какие деньги. И это крайне печально! Но если вы уже принялись критиковать Форестер, подождите. Будьте уверены, новый Subaru будут покупать, поскольку его главное преимущество вовсе не в опциях.

Управляемость

Кроссоверы стали выпускаться на каждом шагу. Уже не так просто определить: где автомобиль действительно может достойно преодолеть препятствия, а где полный привод - это лишь маркетинговый ход, не имеющий под собой почвы. Поэтому, сравнивая Forester и Rav4, необходимо выяснить, достойны ли они носить шильдик «AWD» на своем кузове.

Если сказать коротко, Форестер в отличие от Рав 4, это не кроссовер, а настоящий внедорожник! Причем вариаторная коробка совсем не мешает ему покорять вершины из различного покрытия. Максимальные комплектации оснащаются системой X MODE, которая приводит все узлы автомобиля во внедорожный режим. За муфту чрезмерно беспокоиться не придется, ведь она имеет тот же контур охлаждения, что и вариатор. Поэтому быстрого перегрева как, например, на новой CX-5 у вас не произойдет (см. сравнение Мазда СХ 5 и Тойота Рав 4).

На внедорожные качества Субару также повлиял симметричный полный привод, равномерно распределяющий тягу на обе стороны, оппозитный двигатель, сместивший центр тяжести, и легкий вес автомобиля. За счет этого он уверенно бросается на любое покрытие и без особого труда выходит из него. Единственная проблема - это пластиковая защита под днищем. Поэтому, бросаясь под коряги или в ямы, стоит быть осторожным.

Подвеску Форестера можно с уверенностью назвать раллийной. Даже на больших скоростях она мягко и стремительно преодолевает неровности. Однако слабым местом автомобиля является разгон. За счет вариатора динамика почти троллейбусная. Зато педаль газа чересчур резкая, и чтобы медленно переместиться на небольшое расстояние (например, во время парковки) потребуется ювелирная точность. При этом парктроника в автомобиле нет.

Что касается Тойоты Рав 4 2016-2017 гг, то главным достижением рестайлинговой версии стало улучшение подвески. Если сравнить ее с предыдущей моделью, где ходовая была крайне чувствительна к неровностям, новая модификация сумела увеличить плавность и энергоемкость, но при этом не потеряла остроты управления.

Возможно, для городских условий Рав 4 даже удобнее, но кролем бездорожья однозначно является Форестер! Ликуйте, «субаристы»!

Цены и комплектации

На март 2018 года новый Forester предлагался с 3-мя типами агрегатов:

  1. 2,0 л. мощностью 150 л.с.;
  2. 2,5 л. мощностью 171 л.с.;
  3. Турбированный 2-х литровый мотор мощностью 241 л.с.

При этом первые два типа моторов оснащаются 6МКПП или вариатором на выбор. Турбированный 2-х литровый двигатель идет исключительно с вариатором. Начальная стоимость внедорожника составляет 1 659 тыс. руб. Модификацию с 2,5 литровым двигателем можно купить за 2 189 900 рублей, а максимальная комплектация обойдется вам в 2 599 900 рублей.

Тойота также поставляется на рынок с 3 типами моторов:

  1. Двухлитровый мощностью 146 л.с.;
  2. 150-ти сильный дизель объемом 2,2 литра;
  3. 2,5 литровый мощностью 180 л.с.

Модели с 2-х литровым мотором могут оснащаться 6МКПП или вариатором. У владельцев данной модификации также был выбор между 4×2 и 4×4 типами колесной базы. Две другие версии имеют только 4×4 и 6-ти ступенчатую коробку «автомат». Стоимость начальной версии начинается от 1 499 тыс. руб., а максимальной - от 2 209 тыс. рублей. Однако это все равно на 400 000 руб. дешевле, чем у оппонента.

Что лучше?

Субару - это отличная по проходимости машина, но ее внешний вид не позволяет ей выделяться из толпы, а набор опций не оправдывает высокую стоимость. Если вы любите путешествовать, ездить на охоту и рыбалку, а путь к вашей даче пролегает через непроходимую грязь, вам нужен Форестер.

Но если, решая, что выбрать, вы опираетесь на ограниченный бюджет и поездки в городе, приобретайте Рав 4. И не стоит умалять внедорожные качества Тойоты. Данный автомобиль на бездорожье превзойдет многие современные кроссоверы. Но с раллийной подвеской Субару ему тягаться трудно.

Ваше решение будет зависеть от типа дорожного покрытия, приоритетов и финансовых возможностей. Поэтому, что лучше - выбирать, в конечном итоге, именно вам.

Нью-Йоркское автошоу 2018 набрало свою полную силу и все основные новинки, похоже, представлены. Стоит отметить, что в очередной раз мы стали свидетелями того, как одно из главных мировых автособытий года прошло под созвездием класса SUV, и две больших премьеры в скором будущем окажут самое непосредственное влияние на автомобильный рынок России. Речь идет о пятых поколениях и , являющихся злейшими конкурентами за сердца покупателей в сегменте компактных кроссоверов.

Уходящая версия RAV4 была, без сомнения, весьма «толерантным» автомобилем. Ни острых углов, ни сильных заявлений, ни противоречивых решений — ничего в нем такого не было. Он просто обязан был нравиться и всем и никому одновременно. Тем не менее, такое позиционирование «для всех», щедро сдобренное необходимыми современными фишками, принесло свои плоды — лишь за океаном в 2017 году было продано под 400 тысяч «Рафиков», что сделало модель одной из самых популярных в мире в принципе.

В противоположном углу ринга расположился Subaru Forester — машина для тех, кто твердо знает, что хочет именно Subaru и именно Forester. Очень конкретное предложение со всеми плюсами и минусами, которые, тем не менее, всегда известны заранее. Forester не таил сюрпризов, оставаясь выбором энтузиастов практичности и проходимости в компактном кузове. «Оппозитники» японской компании никогда не считались образцом надежности, зато традиционный симметричный полный привод снискал немало адептов.

Революция Toyota RAV4 2019


С новым поколением кроссовера RAV4 2019 модельного года Toyota решила устроить настоящую революцию, перетряхнув устои, на которых зиждилась многолетняя популярность модели. Если ранее внешность машины была нейтральной с уклоном в женственность, то теперь это весьма брутальное предложение в духе американских Toyota 4Runner и Tacoma. «Будь мужиком — купи RAV4», похоже именно такой слоган теперь лучше всего подойдет для рекламной кампании новинки.

В данном случае именно посыл, чрезмерная агрессивность во «взгляде» придали кроссоверу недостававшей харизмы, хотя мы не можем однозначно заявить о красоте такого дизайна. Он явно понравится не каждому (и не каждой). И, тем не менее, наши аплодисменты разработчикам за смелость и мы надеемся, что это не окажется безрассудством. Весь кузов нового Toyota RAV4 2019 выглядит так, словно его только что вырубили из цельного куска гранита, да еще и не самым острым инструментом.

Эволюция Subaru Forester 2019


«Главное, ребята — сердцем не стареть!» — услышали инженеры Subaru и тут же наплевали на эти мудрые слова «таежной» песни, исполненной Эдуардом Хилем. Разработчики решили оставить кроссоверу сердце-мотор от предыдущего поколения и, видимо, это полностью перекроило работу дизайнерского отдела, который бросился натягивать старый дизайн 4 генерации на совершенно новую и действительно современную архитектуру SGP.

Конечно, и тут и там, если внимательно присмотреться, можно увидеть, что внешность Subaru Forester 2019 отличается от предшественника. Но эти отличия такие незначительные, что не сделают чести иному рестайлингу. Не стоит скрывать, что нас, да и многих преданных любителей Subaru тоже, подобная традиционность, мягко говоря, озадачила, а иных и откровенно разочаровала — ну нельзя же быть настолько осторожными!

2.5 литра на двоих

Что RAV4 2019, что Forester 2019 — оба будут продаваться с 2.5-литровыми 4-цилиндровыми «атмосферниками», «рядником» и «оппозитником» соответственно. Естественно, это не говорит о том, что они одинаковы, однако весьма показательно в плане целевой аудитории кроссоверов, которая одна и та же — ортодоксальные поклонники надежных моторов, безо всяких там «турбо-свистелок». Мощность двигателя «Лесника» составляет 182 л.с., а у «Рафика» — 203 л.с. (официально последняя цифра подтверждена не была, но в новой Camry отдача этого мотора такая).

Салон


Загляну в салоны обеих моделей, можно отметить сходство их архитектуры, с той лишь разницей, что у RAV4 дисплей мультимедиа-системы вынесен над передней панелью, а у Forester встроен в нее. Также, если достаточно долго разглядывать оба интерьера, может показаться, что дизайн салона Subaru чуть более смелый, не стесняющийся играть формами, переходами, сочетанием острых углов и плоскостей. В Toyota все гораздо более прямолинейно, плюс эта «подушка» на рулевом колесе…

Кто кого в итоге?

Решать, конечно, придется покупателю, то есть — вам. На какой кроссовер потратить свои с большим трудом заработанные деньги, кому отдать предпочтение? Будем рады видеть ваши идеи в секции комментариев ниже!

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама