THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Nissan Juke относительно недавно появился на российском рынке, однако же он сразу полюбился нашим автомобилистам, особенно представительницам прекрасной половины человечества.

Nissan имеет очень хорошую репутацию по надежности, но Juke модель новая без истории. Многие девушки так мечтают ее приобрести, что они с нетерпением ждали появления на рынку двух трехлетних машин, чтобы наконец таки иметь возможность обладать мечтой.

Juke - машина не дешевая, да и обслуживание ее далеко не бесплатное. Так стоит ли покупать этот автомобиль подержанным и не станет ли обладания мечтой в копеечку?

Nissan Juke в России начал продаваться с апреля 2011 года. Концепт модели был показав в 2009 году, а мировая премьера серийной версии в 2010. В том же году начались продажи малышки в Японии-Европе и Северной Америки. Компактный красовер получился противоречивым не только внешне, но и технически, что в свою очередь вызвало много вопросов владельцев Nissan Juke. Сборка красоверов для России производится на предприятиях Nissan Великобретании и Японии.

После длительного движения по трассе на большой скорости да еще и в сильные морозы, многие водители сталкивались с тем, что у них пропадает тяга и при этом на концу ли загорается лампочка jkj и значек esp. При этом двигатель на нажатия педали и газа не реагирует. Пока, к сожалению, дилеры точной причины этого явления не установили, но скорее всего замерзает дроссель и чаще всего эта проблема происходит именно на таких машинах с мотором 1 и 6 117 лошадиных сил.

Турбированый мотор 1 и 6 пережил отзывную компанию по замене прокладки датчику топлева. Также вместе с ними меняли прокладку впускного коллектора и дросселя. У турбированых моторов тоже есть одна беда, которая связана с длительным движением по трассе в холодное время года. У них замерзает магистраль и отвода картерных газов, в результате может чуть ли не выдавить чуп. К счастью подобные истории просто разовые, говорить о них, как о статистике не стоит. Однако же последствия здесь могут быть трагическими. При попадании масла на выпускной коллектор, может произойти воспламинение в моторном отсеке.

Выбирая между атмосферным и турбированым мотором, вы просто задайте себе вопрос: нужна ли вам эта серьезная динамика, которую может дать такая машина с мотором 190 лошадиных сил? Если же вы спокойный водитель, лучше предпочтить атмосферник, так как машина с турбиной и не только Juke это всегда дополнительные расходы и более дорогое обслуживание: турбина когда то выйдет из строя, ее замена достаточно дорога, в процессе эксплуатации это обязательно более дорогие и качественные горюче-смазочные материалы, ну и конечно более высокий расход топлева.

Пятиступенчатая механика Nissan Juke разочаровывает неудачным подбором передаточных чисел. При движении по шоссе со скоростью 100 км/час на пятой передачи стрелка тахометра находиться на отметке 3000 оборотов/мин., а в салон проникает шум двигателя.

И снова Juke не любит холода. Если у вас машина с механической коробкой, то в холодное время года пока вы машину не прогрели, вы можете слышать шум подшипника первичного вала. После выжима сцепления и прогрева коробки шум пропадает. Возможно причина в том, что у того масла, которое используется в коробке передач не достаточные смазывающие свойства- масло густеет на морозе.

У нашего автомобиля установлен вариатор фирмы Jatco, производитель это известный и он комплектует своими коробками передач многие марки моделей различных машин. Что же касается этого вариатора, то есть некоторые особенности: например, на не большой скорости 30-40 км/час есть провал по набору скорости, а также при остановке вы можете почувствовать некие рывки или толчки. Это не является проблемой и не является поломкой.

С наступлением холодов нередко начинает поскрипывать подвеска при преодолении препятствий подобных «лежачему полицейскому». После стоянки на обогреваемой парковке и с приходом весны неприятные звуки исчезают. Скорее же так же может возникнуть из за попадания грязи между пружиной и

Нижней частью опорного подшипника. На машинах с турбонаддувом собственники обычно ездят чуть более динамично, чем на таких автомобилях с атмосферным мотором. Так вот первая проблема с подвеской появляются обычно в этих машин и в первую очередь вы можете услышать стуки при проезде неровностей или при резком повороте руля и виновником будут опорные подшипники.

Передние колодки ходят по 30 тыс/км. пробега. У официального дилера это 2500 рублей, если хотите с экономить, покупайте не оригинал- это 1100.

Тормозные диски это как водится два комплекта колодок, в остальном это же по подвеске этого автомобиля пока мало что можно сказать, одно лишь ясно, что где то до 100 км/час пробега у вас нет проблем. А дальше поживем, увидим…

Замки передних дверей зимой могут замерзать. Двери перестают открываться с наружи, а после открытия из нутри не закрываются. Чаще проблема возникает после посещения автомойки, но и без нее такой казус не редкость. Причина в том, что тросик замка замерзает из-за того, что у него попадает влага. Так же в принцепе в дверном пространстве Juke влага бывает часто: например если некоторое время вы постоите с открытым окном, вы можете поднять его и обнаружить, то что оно влажное, это значит, что и вас эта участь не минула.

Еще один не приятный зимний сюрприз – это растрескивание зеркальных элементов. Произойти это может например после открывания и закрывания, тоисть после складывания зеркал, либо, например, в сильные морозы это может произойти после включения обогрева. Замена зеркального элемента это чуть менее 2000 рублей.

Если вы предпочитаете ездить не с кондиционером, а с открытым окном, то обязательно становите дефлекторы, так как особенность аеродинамики этого автомобиля такова, что жидкость из стекла и з дверей попадает непосредственно на водителя.

С наступлением холодов салон начинает поскрипывать. Неприятные звуки раздаются из под передней панели, з области магнитолы, а также из под подушки безопасности водителя. Если скрипы раздаются откуда то сзади автомобиля, то скорее всего виновата защелка спинки заднего сидения. Иногда помогает просто смазка питель.

Зимой начинает поскрипывать и наружния пластиковая накладка внизу лобового стекла. Пластиковое стекло спидометра и тахометра легко царапается при попытке смахнуть пыль сухой тряпкой. Очищать стекло лучше влажными салфетками.

Ручка переключения передач со временем начинает облезать. Дилеры это дефектом не признают и по гарантии ручку менять отказываются. У нашей машины сидения тканевые, а вот если бы они были кожаные, то есть высокий шанс, что кожа немного начала бы вытягиваться. По крайней мере владельцы Juke с пробегом 20-30 тыс. жалуются на то, что кожа водительского сидения начинает вытягиваться.

Другая проблема кожаной обивки это то, что со временем могут растрескаться боковины сидений. А вот этот случай гарантийным признают и по гарантии сидения меняют на новое. Между крышей и ее обивкой может скапливаться влага и в итоге она выходит где то в районе козырьков. Если климат-контроль перестал работать корректно, то скорее всего причина не в нем самом, а в датчике наружной температуры. Зимой замерзает и збаит электронная часть климатической системы и в салон перестает подаваться теплый воздух как раз когда он нужен сильнее всего. А вот когда машина уже прогревается, двигатель работает долго, тогда теплый воздух снова начинает поступать.

У машин 12-го года выпуска магнитола может неожиданно сама начать перезагружаться при выборе радиостанций, а после этого может потухнуть экран. Поможет просто перезапуск автомобиля.

Многие владельцы сталкивались с тем, что аккумуляторная батарея у Juke живет всего то год, а после этого зимой она может вас подвести. К счастью это было не на каждой машине, но если на вашей так, то поставьте нештатный аккумулятор и проблема на этом закончиться.

Расход топлева у Nissan Juke очень не плохой, особенно для красовера путь ее очень компактного.

Juke с атмосферным двигателем и механикой потребляет около 8-9 литров топлева в городе и 6-7 литров на шоссе. С вариатором расход возрастает на 0,5-1 литр в городе. Турбированый Juke более прожорлив, он довольствуется 12-14 литров в городе и 8-10 на шоссе.

После 5 месяцев старта продаж Nissan Juke в Европе был проведен его краж-тест по системе евроинзиепи и автомобиль здесь здорово отличился 5 звезд. Juke набрал 87 баллов за защиту взрослого, 81 за защиту ребенка, а самое большое количество баллов было набрано в испытании с маникеном иммитирующим 3-хлетнего ребенка.

Высокий уровень оценки Juke обеспечила так же целостность кабины при фронтальном ударе и защита пишоходов детского возраста

Статистика угонов Nissan Juke практически нулевая. Автомобиль спокойный, семейный, по большей части женский. Этот контингент автолюбителей не покупает машины с перебитыми номерами и обслуживается в основном в сервисе приобретая новые запчасти.

Не так давно появившаяся модель Ниссан сразу заинтересовала многих будущих владельцев данных автомобилей. В первую очередь Nissan Juke привлек внимание своим необычным дизайном. Данный компактный кроссовер за время своей эксплуатации показал не мало плюсов, но к несчастью и было выявлено ряд слабых сторон и недочетов, о которых должен знать каждый покупатель, чей выбор пал именно на данную модель марки Ниссан.

Слабые места Ниссан Жук

  • Двигатель (HR16DE);
  • Вариатор;
  • Замки передних дверей;

Теперь подробнее….

Двигатель (HR16DE).

В данном случае про двигатель нельзя сказать, что он быстро выходит из строя или доставляет множество проблем в плане ремонта. Дело в том, что за время эксплуатации автомобиля с данным силовым агрегатом водители сталкивались с очень странной ситуацией, а именно в зимнее время возможно замерзание дросселя, что станет причиной пропажи тяги и чувствительности к нажатию педали газа. Важно отметить, что это явление не массовое, но имеет место быть, в то же время важно понимать, что при возникновении подобных ситуаций в пути, приятного от этого будет мало. На будущее необходимо знать, что при проявлении данной проблемы характерным признаком является сигнализирующие значки на панели приборов «Chech Engine», который сигнализирует о неисправности систем двигателя и значок «ESP».

Вообще вариаторы, устанавливаемые на автомобили Ниссан, ничего хорошего не могут предвещать в будущем. Об этом могут сказать и владельцы данных автомобилей при эксплуатации с самого начала и по сегодняшний день. Не обошли проблемы с вариатором и Ниссан Жук. Были случаи, когда автомобилю еще пару лет и уже возникали такие серьезные поломки, как трещины вокруг ступицы шестерни и обрезание солнечной шестерни по кругу. И это еще не все! Вариатор на Жуке имеет свои особенности эксплуатации – рывки или толчки после остановки, а также провалы при наборе скорости. Важно помнить, что встречались и другие проблемы с вариатором на данном автомобиле, но они носили не массовый характер. Поэтому при покупке Nissan Juke необходимо сделать правильный выбор – или вариатор или МКПП, тем более расход топлива в городе с вариатором на пол литра больше.

Замки передних дверей.

Скорее всего стоит отметить, что замки передних дверей это не слабое место, а просто недостаток, который является болезнью Nissan Juke. Потому что данные элементы не выходят из строя часто, а просто зимой могут замерзнуть и дверь не получится открыть. Важно отметить, что помимо самих замков замерзают еще тросики замков. Поэтому после открывания дверей возможен еще один вариант – это закрыть их не получится. Но данные нюансы могут возникнуть при сильных холодах.

Датчик наружной температуры климат-контроля.

В зимнее время может выйти из строя, что скажется на работе системы климат контроля в целом, а соответственно в салон перестанет подаваться теплый воздух. Это в свою очередь серьезная проблема в зимнее время не только для водителя, но и пассажиров. Устранение данной неисправности не дорого, но об этом важно помнить.

Вышеуказанные частые поломки Ниссан Жук являются самыми распространенными и доказанными. Важно отметить, что замена каких-либо элементов автомобиля после окончания их срока службы не является слабым место, а является плановой заменой и расходным материалом.

Основные недостатки Nissan Juke

  1. Сверчки в салоне;
  2. Отсутствие дефлекторов передних боковых стекол дверей (грязь налипает на стекла);
  3. Малые штатные передние брызговики;
  4. Слабое освещение салона;
  5. Отсутствует подсветка замка зажигания (не на всех авто);
  6. Жесткая подвеска;
  7. В зимнее время скрепит наружная пластиковая накладка лобового стекла;
  8. Облезание ручки переключение передач;
  9. Вытягивание кожи сидений (на автомобилях с кожаными сиденьями);
  10. Недолговечность штатной АКБ;
  11. Появление конденсата между обивкой салона и крышей, а также между обшивкой двери и самой дверью.

Вывод.
В заключение можно сказать, что Ниссан Жук по некоторым параметрам превосходит своих подобных конкурентов, а по некоторым существенно уступает. Поэтому перед покупкой важно взвесить все «за» и «против» и диагностику при покупке проводить в авторитетном автосервисе.

P.S.: Уважаемые автовладельцы, при выявлении в процессе эксплуатации вашего Жука уязвимых мест не забывайте писать об этом в комментариях.

Слабые места и основные недостатки Ниссан Жук с пробегом was last modified: 29 ноября, 2018 by Administrator

Компания Nissan прекращает продажи кроссоверов Juke в России. Модель исчезла с официального российского сайта компании, и дилеры больше не принимают заказы на машину, хотя в салонах найти кроссовер еще можно. «В данный момент продажи Nissan Juke в России осуществляются со складов дилерских центров Nissan. На сегодняшний день запасов новых автомобилей хватит на несколько месяцев», – пояснил представитель компании. После распродажи стоков новых поставок модели не будет.

Производство автомобиля для других рынков будет продолжено, и в компании не исключают, что Juke в будущем может вернуться в Россию при условии укрепления рубля. Пока же курсы валют делают поставки невыгодными, рассказал официальный представитель Nissan Роман Скольский: «Juke оставался последней популярной моделью марки, которая не была локализована в России. В нынешних условиях импортировать ее невыгодно». Налаживать локальное производство модели тоже не имело смысла, уточнил собеседник, поскольку более крупные кроссоверы Qashqai и X-Trail, выпускающиеся на питерском заводе компании, построены на другой платформе, как и седан Almera вазовского производства, использующий французское шасси B0.


Впервые концепцию мини-кроссовера японцы представили на Женевском автосалоне в 2009 г., когда показали прототип Nissan Qazana. Ровно через год состоялась премьера серийной версии, а летом начались продажи машины в Европе. В России автомобиль был впервые показан в августе 2010 г. на Московском автосалоне и вышел на рынок в апреле 2011 года. Конкурентов у модели на тот момент фактически не было. Отличительной чертой кроссовера стала необычная внешность. Кроме того, стильный SUV мог иметь полный привод, что было совершенно нехарактерно для моделей сегмента B.

В основу машины легла укороченная платформа Nissan V, которая использовалась для хэтчбека Micra четвертого поколения и электромобиля Leaf. Выпускалась машина в английском Сандерленде, но полноприводные версии поставлялись из Японии. Двигателей для машины предлагалось сразу четыре: бензиновые объемом 1,5 (109 л.с.) и 1,6 л (117 л.с.), турбомотор 1,6 л мощностью 190 л.с. и французский дизель 1,5 л с отдачей 110 лошадиных сил. В России модель была представлена только с бензиновыми 1,6-литровыми агрегатами. Альтернативой пяти- и шестиступенчатым МКП были вариаторы CVT с режимом имитации ручного переключения передач.


Особняком стояла спортивная версия Juke Nismo RS, оснащенная форсированным мотором 1,6 л DiG-T мощностью 218 л.с. с передним приводом и шестиступенчатой «механикой», либо 214 л.с. у полноприводного кроссовера с вариатором. Самый быстрый Juke разгонялся до 100 км/ч всего за 7 с и достигал 220 км в час. Наконец, существовал и совершенно экстремальный Nissan Juke-R с начинкой от споркара GT-R, 600-сильным двигателем V6 3,8, трековой подвеской, трубчатым каркасом безопасности и ценой более 600 тыс. долларов. Вопрос о продажах этой версии в России не рассматривался, но ради журналистов в Москву ее все-таки привезли.

C 2011 г., когда Juke появился на российском рынке, было продано 95 тыс. машин. Особым спросом Juke пользовался у молодых женщин, не обремененных семейными заботами – багажник у машины был мал, а поставить детское кресло было фактически некуда. Мужчины предпочитали более мощные версии, но среди клиентов их было немного – лупоглазый Juke с точки зрения российского потребителя никак не подходил на роль солидной мужской машины. Чаще его покупали в качестве второго, а то и третьего в семье.


Еще в начале нынешнего года базовый Juke продавался по цене от 859 тыс. руб. за переднеприводную модификацию с МКП. Стоимость быстрого Juke Nismo RS начиналась от 1 617 000 рублей. Однако в прошлом году удалось реализовать всего чуть более пяти тысяч экземпляров – то ли из-за уменьшения квот для России, то ли из-за обвала рынка и смещения спроса в сторону более практичных и универсальных машин. Наконец, в нише субкомпактных кроссоверов в последнее время появилось немало новых игроков – более практичных и выгодных. Уже объявлены цены на новейший кроссовер Renault Kaptur, вот-вот появится аналогичный Hyundai Creta.

Конкурировать с новинками нишевый Juke бы не смог, тем более, что и собственные кроссоверы Nissan питерской сборки оказались более привлекательными по цене. Место Juke на рынке вполне может занять тот же Qashqai, уточнил Роман Скольский: «Qashqai стал ключевой моделью марки в России и по продажам уже обогнал даже бюджетную Almera».


Прямого наследника в сегменте кроссоверов B-класса в компании не обещают, хотя европейцам Juke нового поколения представят, скорее всего, до конца нынешнего года. Чтобы понять, как будет выглядеть машина второго поколения, достаточно взглянуть на прошлогодний франкфуртский концепт Nissan Gripz – гибридный трехдверный автомобиль с агрессивной внедорожной внешностью.

До России новый Juke в нынешних условиях доберется едва ли. Тем не менее у компании есть модель, которая вполне способна стать недорогой альтернативой Juke. Это бразильский Nissan Kicks – приподнятый хэтчбек с внедорожным обвесом, который станет официальным автомобилем Олимпийских игр в Бразилии. Машина длиной почти 4,3 м чуть крупнее и просторнее нынешнего Nissan Juke. В основе – то же платформа B-класса V с хорошо знакомым 1,6-литровым атмосферным двигателем мощностью 114 л.с., производство которого ведется в том числе и на АвтоВАЗе. Привод - только на передние колеса, коробки передач – пятиступенчатая «механика», либо вариатор X-Tronic.


Kicks будут собирать в Мексике и Бразилии, а география поставок включает десятки стран. Если всерьез рассчитывать на продажи модели в России, то ее производство имеет смысл наладить, например, в Ижевске, где выпускается седан Nissan Sentra на той же платформе V. Отсутствие полного привода и мощных моторов едва ли скажется на спросе – львиная доля Juke продавалась в России с приводом на передние колеса и с атмосферным силовым агрегатом. А более крупные габариты и набор практичных мелочей способны привлечь к модели новых клиентов – тех, для кого Qashqai окажется слишком дорогим или скучным.

Иван Ананьев
Фото: компании производители

Ниссан Джук, или в простонародье Жук, в России начал продаваться с апреля 2011 года. Концепт модели был показан в 2009 году, а мировая премьера серийной версии – в 2010 году. В том же году начались продажи «малышки» в Японии, Европе и Северной Америке. Компактный кроссовер получился противоречивым не только внешне, но и технически. Что в свою очередь вызвало ряд вопросов у владельцев Ниссан Жук. Сборка кроссовера для России производится на предприятиях Ниссан в Великобритании и Японии.

Двигатели

Турбированный двигатель 1,6 л (190 л.с.) MR16DDT пережил отзывную кампанию по замене прокладки датчика топлива, которая могла дать течь. Кроме того, дополнительно меняли прокладку впускного коллектора и дросселя.

В сильный мороз на нескольких автомобилях с наддувным мотором после длительного движения по трассе на высокой скорости произошло перемерзание магистрали отвода картерных газов, что привело к выдавливанию масляного щупа и масла. Одному хозяину чудом удалось спасти свой автомобиль. Из-за попадания масла на выпускной коллектор произошло воспламенение в моторном отсеке.

После длительного движения по шоссе в сильные морозы на большой скорости многие сталкиваются с пропаданием тяги, сопровождающимся загоранием «Check Engine» и «ESP». При этом двигатель на нажатие педали газа не реагирует. Дилеры точной причины данного явления пока найти не могут, но скорей всего замерзает дроссель. Чаще подобное происходит на атмосферных моторах 1,6 л (117 л.с.) HR16DE.

Несколько владельцев попали в неприятную ситуацию из-за «глюка» педали газа, что привело к увеличению оборотов и соответственно скорости. Водители принимали меры к остановке автомобиля, чудом избегая ДТП. После выключения и повторного включения зажигания проблема исчезала. Неисправность более не повторялась, и дилеру предъявлять было нечего. Первая мысль, педаль зацепилась за коврик, но со слов владельцев, это не так. Педаль находилась в обычном положении, а при нажатии и отпускании никакой реакции двигателя не происходило.

Трансмиссия

Пятиступенчатая «механика» Nissan Juke разочаровывает неудачным подбором передаточных чисел. При движении по шоссе со скоростью 100 км/ч на 5-ой передаче стрелка тахометра находится на отметке 3000 об/мин, а в салон проникает занудный шум двигателя. Единственное спасение в такой ситуации сделать по громче музыку.


Другой недостаток МКПП – шум подшипника первичного вала, различаемый как треск или шум во время прогрева Ниссан Жук в холодное время года. После выжима педали сцепления и после прогрева коробки шум стихает. Возможная причина – недостаточные смазывающие свойства густеющего на морозе масла в коробке.

Вариатор фирмы Jatco так же имеет свои специфические особенности. Среди них – рывки или толчки после остановки, реже провалы при наборе скорости в диапазоне 30 – 40 км/ч.

Ходовая

С наступлением холодов нередко начинает поскрипывать подвеска при преодолении препятствий, подобных «лежачему полицейскому». После стоянки на обогреваемой парковке и с приходом весны неприятные звуки исчезают. Скрежет так же может возникнуть из-за попадания грязи между пружиной и нижней частью опорного подшипника.

При пробеге более 10 – 15 тыс. км, чаще на Ниссан Жук с турбонаддувом, появляются стуки при проезде неровностей или повороте руля. Виновники – опорные подшипники.

Передние тормозные колодки ходят более 30 тыс. км. Комплект новых у официальных дилеров обойдется в 2,5 тыс. рублей, аналог на стороне обойдется дешевле в два раза – 1,1 тыс. рублей.

Другие проблемы и неисправности

На Ниссан Джук первых партий встречается отслоение краски на стыке переднего крыла и бампера. Дилеры признают случай гарантийным и выполняют частичную окраску дефектного места, а так же дополнительно устанавливают прокладку между проблемными элементами.


Тепличный Nissan Juke доставляет неудобство зимой замерзающими замками передних дверей. Двери перестают открываться снаружи, а после открытия изнутри не закрываются. Чаще проблема возникает после посещения автомойки, но и без нее такой казус не редкость. Причина - попадание влаги в рукав тросика и его примерзание. О скоплении большого количества влаги в дверном пространстве свидетельствуют стекла, выезжающие влажными после опускания.

Следующий зимний сюрприз – растрескивание зеркального элемента боковых зеркал. Неприятность возникает чаще на левом зеркале после складывания. В некоторых случаях трещина появлялась после включения электрообогрева зеркал. Новый зеркальный элемент обойдется в 1800 – 1900 рублей.

Несколько владельцев озадачены появлением признаков коррозии металла на сварном шве задних стоек, прикрываемых дверью багажника.

Особенность аэродинамики и соответственно распределение потоков воздуха любителям ездить с открытыми окнами не оставляет другого выбора, как установить ветровики. Иначе при использовании омывателя стекол или в дождь можно промокнуть, жидкость «сдувает» на стекла передних дверей.

С наступлением холодов в салоне начинает поскрипывать пластик. Часто дребезг появляется в районе приборной панели, магнитолы и подушки безопасности переднего пассажира. Скрип, распознаваемый, как справа сзади, вызван защелкой спинки заднего сиденья. Смазка петель поможет избавиться от скрипа. Зимой начинает поскрипывать и наружная пластиковая накладка внизу лобового стекла.

Пластиковое стекло указателей оборотов и скорости легко царапается при попытке смахнуть пыль сухой тряпкой. Очищать стекло лучше влажными салфетками.

Ручка переключения передач со временем начинает облазить. Дилеры это дефектом не признают и в гарантийной замене ручки отказывают.

Владельцы Ниссан Жук с кожаной обивкой сидений иногда жалуются на вытягивание кожи на подушке водительского сиденья. На нескольких Juke при пробеге более 10 тыс. км с приходом первых морозов растрескалась обивка на боковине подушки водительского кресла. Этот случай дилеры признают гарантийным и производят замену обивки.

При перепаде температур в холодное время года, в пространстве между крышей и обивкой потолка может появиться конденсат. Влага, как правило, находит выход через передние козырьки.

Датчик наружной температуры воздуха нередко начинает выдавать неправильные показания, что в свою очередь приводит к некорректной работе климат-контроля. Зимой из-за «глюка» электрической части климата, может перестать подаваться в салон теплый воздух. После отогревания машины работоспособность отопителя восстанавливается.

Нередко «глючит» и штатная магнитола – тухнет экран, при прокрутке радиостанций отключается и начинает перезагружаться. В основном это проблема Ниссан Жук, выпущенных в период зима-весна 2012 года. Дилер при подтверждении неисправности производит замену магнитолы.

Многие владельцы сталкиваются с быстрым разрядом родной аккумуляторной батареи уже через 10-11 месяцев эксплуатации автомобиля. «Оригинальная» разводка электрических проводов из распределительного блока, сдобренная плотным мотком изоленты, не выдерживает никакой критики. В идеале это «искусство» должно быть прикрыто пластиковой крышкой.

Чем Nissan Juke готов порадовать. Так это сравнительно небольшим расходом топлива. Жук с атмосферным двигателем и МКПП потребляет около 8-9 литров топлива в городе и 6-7 литров на шоссе. С вариатором расход вырастает на 0,5 – 1 л в городе. Турбированный Жук более прожорлив, он довольствуется 12-14 л в городе и 8-10 л на шоссе.

Заключение

Сто бед, один ответ. Проблемы возникают чаще зимой с приходом морозов. Жучек оказался теплолюбивым, суровые русские зимы ему не по душе. Это время Жучку лучше проводить «в спячке».

Русская народная мудрость гласит: «С лица воду не пить». Эту поговорку вспоминают, когда надо оправдать свой выбор не очень-то симпатичного партнера. Это если речь идет о человеке. А как оправдать покупку автомобиля с неоднозначной внешностью - такого, например, как Nissan Juke ?

С момента дебюта этого автомобиля в 2010 г. любое обсуждение его внешности моментально делит людей на два лагеря - ярых противников и столь же рьяных сторонников. Тем не менее пока еще ни в один список самых уродливых автомобилей столетия машина не попала, а судя по цифрам продаж, модель пользуется у покупателей стабильным спросом.

Популярность Nissan Juke можно объяснить удачным сочетанием сразу нескольких факторов. Во-первых, автомобиль великолепно подходит для городской эксплуатации из-за небольших размеров. Он действительно очень компактный, ведь в его основе лежит платформа микролитражки Nissan Micra . Скромные габариты прекрасно сочетаются с клиренсом 160 мм и короткими свесами, благодаря которым угол въезда составляет 29°, а угол съезда - 31°, так что высокие бордюры этому автомобилю не помеха.

Второй фактор - довольно привлекательная стартовая цена. Понятно, что в базовой комплектации Nissan Juke покупает минимальное число клиентов, но именно невысокая стоимость, указанная в многочисленных рекламных объявлениях, является для клиента побудительным мотивом сперва задуматься о таком варианте, а потом и зайти к дилеру, чтобы присмотреться к машине более внимательно. Дальше все в руках конкретного продавца - у Juke четыре разных мотора и три трансмиссии, а еще восемь вариантов комплектаций и огромный список дополнительного оборудования, что весьма нетипично для японских автомобилей.

Третьим важным фактором является богатое оснащение даже начальной версии. Судите сами: комплектация Base включает в себя тормозную систему с антиблокировочной системой (ABS), ассистентом торможения (Nissan Brake Assist) и системой распределения тормозного усилия (EBD), систему стабилизации (ESP), фронтальные и боковые подушки безопасности, ремни безопасности с преднатяжителями, электроусилитель руля, омыватель фар, крепления детских сидений Isofix на заднем ряду сидений, центральный замок с дистанционным управлением, иммобилайзер, электропривод и обогрев зеркал заднего вида, электростеклоподъемники на всех дверях, регулировку руля по высоте, тканевые сиденья с подогревом переднего ряда, держатель для очков, воздуховоды для пассажиров заднего ряда, магнитолу стандарта 2DIN с четырьмя динамиками и входом AUX, шторку багажного отделения, указатели поворота типа «одно касание», систему сопроводительного освещения (follow-me-home), 16-дюймовые колеса и «докатку» в качестве запасного колеса. Понятно, что начальным вариантом является моноприводная машина с самым слабеньким мотором мощностью всего 94 л.с. Полный привод предлагается только в варианте со «старшим» турбированным двигателем мощностью 190 л.с., и стоимость подобной версии начинается уже за отметкой 1 млн рублей. Поэтому самый распространенный на вторичном рынке - это переднеприводный Nissan Juke с промежуточным вариантом мотора мощностью 117 л.с.

Механическая часть

К сожалению, именно за этим, самым распространенным мотором HR16DE числится загадочная неисправность, по сию пору так и не получившая разумного объяснения. Выглядит этот так. При длительном движении по шоссе на большой скорости в сильный мороз внезапно двигатель перестает тянуть. При этом мотор на нажатие педали «газа» не реагирует, а на панели приборов загораются контрольные лампы «Check Engine» и «ESP». Дилеры точной причины данного явления пока найти не могут, но, скорее всего, замерзает узел дроссельной заслонки. Бывает и противоположная ситуация. Внезапно обороты двигателя самопроизвольно возрастают, и автомобиль начинает набирать скорость. После выключения и повторного включения зажигания проблема исчезает. Вероятнее всего, это связано с некорректной работой датчика положения педали акселератора.

Турбированный двигатель MR16DDT попадал под отзывную кампанию по замене прокладки датчика топлива, которая могла дать течь. Кроме того, дополнительно меняли прокладку впускного коллектора и дросселя. На некоторых автомобилях с наддувным мотором возникали проблемы, также связанные с длительным движением по трассе на высокой скорости в сильный мороз, - замерзала магистраль отвода картерных газов, после чего выдавливался масляный щуп и масло из двигателя выгонялось наружу, в моторный отсек. В остальном все двигатели вполне надежны, хотя и требовательны к качеству топлива.

Механические коробки Nissan Juke нареканий не вызывают, хотя на непрогретой машине могут досаждать шумом подшипника первичного вала. После выжима педали сцепления и прогрева коробки шум стихает. Возможно, это связано с тем, что залитое в коробку масло по характеристикам плохо подходит к температурным режимам нашей страны.

За вариатором фирмы Jatco иногда замечались рывки или толчки, реже - провалы при наборе скорости в диапазоне 30-40 км/ч. Для того чтобы этого избежать, рекомендуется менять трансмиссионное масло каждые 50-60 тыс. км, хотя в заводской инструкции конкретный интервал не указан (замену предписано проводить «по состоянию»).

Независимо от двигателя и типа привода спереди на Nissan Juke стоят стойки McPherson. На моноприводных модификациях задняя подвеска представляет собой нехитрую торсионную балку, а на полноприводных из-за необходимости разместить фрикционные муфты сзади используется многорычажная подвеска. Впрочем, ни к одной, ни к другой схеме претензий у специалистов сервисных центров не возникает. За прошедшие четыре года с момента выпуска первых экземпляров Nissan Juke случаи ремонта ходовой части носили единичный характер. Правда, в холодное время года подвеска может начать поскрипывать из-за дубеющих на морозе резиновых элементов. А в теплое время источником шума может служить грязь, попадающая между пружиной и нижней частью опорного подшипника передней стойки.

Прочие мелочи

Особенности конструкции Nissan Juke подразумевают две доработки, которые рекомендуется провести каждому владельцу машины. Доработка первая. В нижней части переднего бампера расположены огромные отверстия, через которые не то что мелкий камешек, кирпич может пролететь. А именно в этом месте находится радиатор системы охлаждения, поэтому лучше прикрыть эти отверстия металлической сеткой. Доработка вторая. Из-за особенностей аэродинамики кузова всю воду с ветрового стекла сдувает на стекла передних дверей. Чтобы не мокнуть, настоятельно рекомендуем установить на передние двери дефлекторы.

На машинах из первых партий встречалось отслоение краски на стыке переднего крыла и бампера. Этот случай был признан гарантийным, и дилеры выполняли покраску проблемного места, а также дополнительно устанавливали прокладку между этими кузовными деталями. В остальном кузов отличается хорошей коррозионной стойкостью, да и на прочность лакокрасочного покрытия никто не жалуется. Кузов практически не имеет хромированных элементов, поэтому «цвести» и облезать тут просто нечему.

Большая часть замеченных проблем так или иначе связана с электрикой. При отрицательных температурах при включении обогрева зеркала могут треснуть. Новый зеркальный элемент будет стоить около 2000 рублей. Расположенный в корпусе наружного зеркала датчик уличной температуры воздуха нередко начинает выдавать неверные показания, что приводит к некорректной работе климат-контроля. Также бывают сбои блока управления «климатом», из-за чего в салон перестает подаваться теплый воздух. Нередко «глючит» и штатная магнитола - «плавает» звук, теряется настройка радиоволны, гаснет экран. Чаще всего эта проблема встречается на автомобилях, выпущенных в первые два квартала 2012 г.

Кожаная отделка рулевого колеса и рукоятки рычага переключения передач очень скоро начинает облезать, но дилеры этот дефект гарантийным не признают. Кроме того, быстро растягивается и трескается кожа на водительском сиденье.

Издание Автопанорама №11 2014 Фото Кирил Кейлин

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама