THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Тип автомобилей кроссовер, он же паркетник — что это за авто?

Практически каждый известный автопроизводитель старается включить этот вид автомобиля в свой модельный ряд. Однако, не существует единого определения, что же такое кроссовер. Если с или седанами все понятно, то кроссовером сегодня называют самые разные типы авто, достаточно, например, сравнить такие модели, как Skoda Fabia Scout, Renault Sandero Stepway, Nissan Juke - все они относятся к данному типу автомобилей:

  • Scoda Fabia Scout и Renault Sandero Stepway - это внедорожные версии хетчбэков, так называемые псевдокроссоверы;
  • Nissan Juke - мини-кроссовер, посаженный на платформу хетчбэка Nissan Micra.

То есть, говоря простым языком, кроссовер - это модифицированная версия хетчбэка, универсала или минивэна, приспособленная для езды не только по городу, но и по легкому бездорожью.

Хотя не стоит путать кроссовер с внедорожником, даже полноприводный кроссовер не сможет пройти по тем маршрутам, которые внедорожник преодолеет без проблем.

По американской классификации кроссоверы относят к категории CUV - Crossover Utility Vehicle, что переводится, как автомобиль повышенной проходимости. Это среднее звено между внедорожниками и хетчбэками. Есть также класс авто SUV - Sport Utility Vehicle, к которому могут относиться как кроссоверы, так и внедорожники. Например бестселлер Renault Duster является компактным кроссовером-внедорожником, и относится к классу SUV, то есть сможет дать фору любому городскому кроссоверу.

Можно долго вникать в различные классификации и термины. Лучше постараемся указать на основные отличия кроссоверов от внедорожников, что вы могли без труда разобраться с данным вопросом.

Внедорожник в обязательном порядке имеет :

  • полный привод, понижающую передачу, межосевой дифференциал;
  • высокий дорожный просвет - как минимум от 200 миллиметров;
  • рамную конструкцию - рамная несущая система является основным признаком внедорожника, а уже на этот остов крепится кузов и все основные агрегаты;
  • усиленную подвеску, прочные амортизаторы, приспособленные для сложного бездорожья.

Можно также назвать увеличенный размер кузова, но это не является обязательным условием - УАЗ-Патриот хоть и относится к , обладая при этом сравнительно скромными размерами. УАЗ, Nissan Patrol, Mitsubishi Pajero, американский вездеход Hummer - вот образцы настоящих внедорожников.

Теперь взглянем на них

Полный привод - присутствует у некоторых моделей, при этом он не является постоянным. Кроссовер - машина городская и полный привод в городе особо не нужен. Если же полный привод есть, то может отсутствовать понижающая передача или межосевой дифференциал, то есть использовать дополнительную ось можно лишь на короткий промежуток времени.

Больше, чем у хетчбэков, среднее значение - до 20 миллиметров, с таким просветом нужно учитывать геометрию кузова, и если по бордюрам ездить еще можно, то на бездорожье можно очень легко «сесть на брюхо», потому что угла рампы не хватит, чтобы ездить по горкам и брать подъемы.

В таких автомобилях в основном используется не рамная конструкция, а несущий кузов - то есть кузов либо выполняет функцию рамы, либо намертво соединен с ней. Понятно, что такая конструкция идеально подходит для города, но на бездорожье на безрамнике далеко не уедешь.

Усиленная подвеска - конечно, она сильнее, чем у седанов или у хетчбэков, но короткий ход подвески для бездорожья не подойдет. В среде водителей есть такое понятие, как диагональное вывешивание - это когда при езде по неровности одно колесо может зависнуть в воздухе. У джипа хватит хода подвески, чтобы справиться с этой ситуацией, а кроссовер же придется вытягивать с помощью троса.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-3", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-3", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Самые известные представители: Toyota RAV4, Mercedes GLK-class, Volkswagen Tiguan, Mitsubishi Outlander, Nissan Qashqai, Opel Mokka, Skoda Yeti.

Разделить их можно по разным признакам, но обычно их делят на типы в зависимости от размера:

  • мини;
  • компактные;
  • среднеразмерные;
  • полноразмерные.

Мини очень распространены сегодня в городах, потому что идеально подходят для езды по узким улочкам, к тому же их стоимость не такая запредельная, поэтому многие покупатели выбирают именно их, чтобы иметь возможность колесить по оборудованным автобанам и время от времени выезжать на легкое бездорожье.

Nissan Juke, Volkswagen Cross Polo, Opel Mokka, Renault Sandero Stepway, Lada Kalina Cross - это все яркие примеры мини-кроссоверов.

Chery Tiggo, KIA Sportage, Audi Q3, Subaru Forester, Renault Duster - компактные кроссоверы.

Mercedes M-class, KIA Sorento, VW Touareg - среднеразмерные.

Toyota Highlander, Mazda CX-9 - полноразмерные.

Также часто можно услышать название «паркетник». Паркетником обычно называют переднеприводные кроссоверы.

Плюсы и минусы

Несмотря на то, что такой тип автомобиля лишь слегка напоминает внедорожник, они пользуются огромной популярностью. Чем это можно объяснить? Прежде всего, любовью ко всему мощному. Не зря ведь РАВ четвертый или Ниссан Жучок пользуются таким спросом у женщин - такие машины несомненно будут выделяться среди компактных хетчбэков и престижных седанов. А теперь, когда за выпуск кроссоверов вплотную взялись в Китае, наплыв дешевых авто данной категории остановить будет сложно (и никого не волнует, что какой-нибудь Лифан Х-60 не может даже заехать на горку, которую Шеви-Нива или Дастер возьмут без труда).

К плюсам можно также отнести просторный салон, возможность проезжать бордюры, не боясь повредить днище. На легком бездорожье ездить нужно аккуратно, особенно зимой, когда дороги покрыты снегом - можно не рассчитать силы и очень глубоко увязнуть.

К минусам данных автомобилей можно отнести повышенный расход топлива, хотя если брать мини и компакт, то они потребляют примерно столько же, сколько и легковые автомобили класса «В». Ну и не забывайте о том, что

Кроссоверы могут быть дорогими или относительно доступными, роскошно отделанными или спартанскими по оснащению, но ни в коем случае не предназначены для штурма бездорожья. А компактные модели (длина до 4,6 метра, база до 2,7 метра) - это, по большей части, все же городские машины с относительно небольшим салоном и багажником.

В этой статье мы представляем все компактные кроссоверы - их еще называют “паркетниками”, - официально продающиеся в России. Для тех, кто не мыслит свой будущий вездеход без “автомата”, в скобках указываем минимальную цену с АКП. Итак, изучайте, подсчитывайте и выбирайте.

Пара исключений из общего правила: “Росгосстрах”, по всей видимости, оттолкнувшись от своей статистики, поднял ставку каско для владельцев Land Rover Freelander (год назад - от 5,33%, нынче - от 8,29%), а МСК - для Ford Kuga (было - от 4,13%, стало - от 5,86%). Картины это отнюдь не портит, поскольку подыскать более выгодный вариант в других СК не составит труда. Тенденция к снижению ставок, скорее всего, будет прослеживаться и дальше. Ведь эта категория представляет собой самый динамично растущий сектор российского авторынка, а владельцы таких машин - люди достаточно состоятельные (средняя стоимость компактного кроссовера - около 1 млн. руб.) и, как правило, рачительно относящиеся к своему имуществу.

Мы не увидим здесь ни одной яркой иллюстрации к общепризнанному принципу “Чем дороже автомобиль, тем ниже тариф”: даже сравнительно дешевый Chery Tiggo можно застраховать от угона и ущерба по той же ставке - 7–8% от стоимости авто, что и Nissan X-trail, который на треть дороже. И все же самый скромный в процентном отношении тариф каско - от 3,78% - достался Mercedes Benz GLK ценой под два миллиона.

Недорого обойдется полис для Yeti, Sportage, Tiguan, а вот к RAV4 и X-Trail у страховщиков явно есть вопросы. Репутацию “японцев” подмочил высокий риск попасть в милицейские сводки как любимцев угонщиков. Впрочем, установка современной спутниковой противоугонной системы (заметим, что “чемпионов” по угоняемости некоторые страховщики без СПС под свою защиту просто не возьмут) способна изрядно поправить дело: скидка за “спутник” может достигать 24% от стоимости полиса.

Есть и другие способы сэкономить. В первые месяцы года многие страховщики реализуют через дилеров программы, предусматривающие выгодные условия по страхованию определенных моделей. Поэтому, выбирая автомобиль, нелишне обзвонить нескольких дилеров и поинтересоваться наличием специальных предложений. На определенные скидки могут рассчитывать юридические лица, страхующие несколько автомобилей в одной компании либо через одного брокера или агента, которые, как правило, идут навстречу клиентам охотнее, чем сами страховщики.

И, наконец, почти все СК предлагают варианты с безусловной франшизой, позволяющие снизить стоимость полиса в зависимости от размера франшизы даже на 30%.

БМВ X1 от 1 274 000 (1 270 000) руб.

Самый маленький из баварских кроссоверов на 195 мм короче, на 85 мм уже и на 115 мм ниже нового Х3. Но по ездовым качествам получился очень взрослым. Повороты Х1 пишет не хуже легковушек, а относительно небольшой клиренс и низко подвешенные бамперы намекают, что на настоящее бездорожье лучше не соваться.

Зато полный привод, который можно получить даже в относительно доступной “Специальной серии”, позволит чувствовать себя более уверенно на скользкой или мокрой дороге.

Vortex Tingo от 499 900 руб.

Сборку хорошо известного в России Chery Tiggo на сей раз пытаются наладить в Таганроге: под свежеиспеченной звучной маркой Vortex в названии модели китайского “паркетника” изменили всего лишь одну букву. Выбирать особо не приходится - получить можно исключительно переднеприводную версию с 1,8-литровой “четверкой” и механической коробкой передач. Вариантов оснащения - всего два.

Мы считаем, что стоит доплатить 10 000 рублей за электропривод зеркал, люка, а также загадочную “автоматическую регулировку освещения салона”.

Jeep Compass от (1 245 920 руб.)

Первый в современной истории Jeep “паркетник” построен на той же платформе, что и Dodge Caliber. Машина удивляет нетрадиционным дизайном, радует просторным салоном и щедрым базовым оснащением. Да и материалы отделки после недавнего рестайлинга, превратившегоCompass в уменьшенную копию нового Grand Cherokee, выглядят ощутимо дороже.

Вот только по цене этот достаточно интересный автомобиль вновь переплевывает почти всех своих конкурентов.

Jeep Liberty от (1 227 950 руб.)

“Паркетник”, появившийся в России летом 2007-го, в США известен как Patriot. Но в связи с тем, что это имя закреплено за ульяновским вседорожником, у нас его назвали Liberty. По сути, это тот же Compass с несколько иной внешностью в стиле “милитари”.

Вот только из всего разнообразия двигателей, доступного для американского рынка, в России машина продается исключительно с самым мощным и дорогим 170-сильным мотором, приправленным “вариатором”.

Kia Sportage от 839 900 (949 900) руб.

В отличие от пресных предшественников, Sportage третьего поколения выглядит эффектно и, пожалуй, впервые действительно оправдывает свое “физкультурное” название. Да и качество отделки салона теперь вышло на новый уровень. Наконец, благодаря более низкому центру тяжести (клиренс уменьшен до 172 мм) Sportage неплохо едет по шоссе.

Жаль лишь, что по цене “кореец” обходится дороже своих японских конкурентов - даже несмотря на то обстоятельство, что собирают машину в Калининграде.

Land Rover Freelander от 1 174 000 (1 492 300) руб.

Легковое шасси, легковая трансмиссия с постоянным передним и автоматически подключаемым задним приводом - по всем признакам Freelander - настоящий “паркетник”. Однако в его активе хорошая геометрическая проходимость, энергоемкая подвеска и система “Террейн-Риспонс”, оптимизирующая работу двигателя, КП и “противобукса” в зависимости от типа дорожного покрытия.

Тяговитые турбодизели отличаются экономичностью, а 233-сильный бензиновый мотор делает престижный вездеход весьма динамичным. В прошлом году машина посвежела после рестайлинга.

Mercedes-Benz GLK от (1 710 000 руб.)

Внешность самого компактного “паркетника” с трехлучевой звездой, чьи продажи начались осенью 2008-го, навевает мысли о старом вояке Gelendewagen. Но у GLK вовсе нет рамы и серьезных внедорожных атрибутов вроде понижающей передачи и блокировок, да и создан он на базе C-класса.

И все же? благодаря неплохой геометрической проходимости, а также удачному союзу полноприводного шасси, мощных моторов и быстрого 7-ступенчатого “автомата” GLK можно назвать отличной альтернативой легковушкам.

Mini Countryman от 940 000 (1 014 500) руб.

Хотя дорожный просвет по сравнению с обычным Mini увеличен лишь на скромные 14 мм, за счет кованых рычагов подвеска Countryman более стойко переносит ударные нагрузки. По-настоящему полноценным кроссовером он может считаться только в версии Cooper S ALL4, которая с учетом неминуемого набора дополнительного оснащения легко подтянется к полутора миллионам рублей.

С мощным мотором и полным приводом такой Mini не испугается “последней мили” на пути к загородному дому.

Nissan X-Trail от 990 000 (1 037 000) руб.

Несмотря на внешнее сходство с предшественником, Nissan X-Trail второго поколения - абсолютно новый автомобиль, созданный на общей с моделью Qashqai платформе. Машина стала выше, шире и существенно длиннее, получила очень удобный багажник и более продвинутую полноприводную трансмиссию. Значительно улучшился интерьер.

В 2009 году выпуск X-Trail освоили на питерском заводе Nissan, что позволило сделать цены немного более привлекательными.

Nissan Qashqai от 753 000 (894 000) руб.

Классифицировать эту машину непросто. В базовой версии со 115-сильным мотором это просто хэтчбек “гольф”-класса с увеличенным клиренсом. Ну а с 2-литровым мотором и полным приводом - полноценный “паркетник”. Кроме того, автомобиль располагает одним из лучших в классе интерьеров, отличным вариатором и самой доступной среди японских марок ценой.

В конце 2008-го появилась версия Qashqai+2 с удлиненной на 134 мм базой и двумя дополнительными местами в подросшем багажнике.

Renault Koleos от 999 000 (1 119 000) руб.

“Паркетник”, построенный на той же базе, что Qashqai и X-Trail, дебютировал в 2008 году. Базовый бензиновый 2,5-литровый мотор также заимствован из-под капота Nissan, что позволяет назвать относительно легкий Renault Koleos завзятым спринтером. Но и в дальних вояжах можно смело использовать Renault - энергоемкая подвеска не будет считать каждую ямку на асфальте.

В версии “Динамик” за доплату в 40 тыс. руб., помимо десятка приятных мелочей, вы получите 4 подушки безопасности.

SsangYong New Actyon II от 799 000 (866 000) руб.

В отличие от предшественника с довольно чудаковатой наружностью, вышедший из-под пера маэстро Джуджаро New Actyon выглядит симпатично. Технически кроссовер изменился не менее радикально: вместо рамы - несущий кузов, независимая подвеска и дисковые тормоза.

При этом Actyon сохранил некоторые вездеходные способности: например, глубина брода составляет похвальные 30 см. Сборка кроссовера началась в конце прошлого года на дальневосточном предприятии Sollers.

Subaru Forester от 1 037 700 (1 067 700) руб.

Subaru Forester третьего поколения стал совсем другим. Из-за увеличившихся размеров и более брутальной внешности “Лесничий” теперь гораздо больше похож на настоящий вседорожник, нежели на легковой полноприводный универсал, каким был прежде. Радует, что и клиренс новичка составляет внушительные 215 мм, что вкупе с понижающей передачей (1,45) позволит смело месить пригородную грязь.

Это не могло не отразиться на цене - Forester стал заметно дороже. Пожалуй, оптимальной будет версия VR с механической КП (с автоматом нет понижающей передачи), отличающаяся от базовой 6-дисковым чейнджером, ксеноном и литыми дисками.

Toyota RAV4 от 916 000 (1 036 000) руб.

Японский “паркетник” третьего поколения напоминает предшественника лишь именем: он заметно увеличился в размерах, благодаря чему диван и багажник стали значительно просторнее. Богаче теперь и базовая комплектация - семь подушек безопасности вместо двух. Полноприводная трансмиссия получила блокировку межосевого дифференциала, что может пригодиться на легком бездорожье.

После недавнего рестайлинга мощность базового мотора подросла, появилась модификация с приводом на передние колеса.

Volkswagen Tiguan от 995 000 (1 197 000) руб.

Продажи новинки начались летом 2008 года, а чуть позже производство Tiguan было налажено на заводе фирмы под Калугой. Самая, на наш взгляд, важная черта этого автомобиля, базой которому послужил Golf, - потрясающая управляемость. Ни один кроссовер в классе, пожалуй, не может доставить столько радости активному водителю.

Но чтобы эти качества не затерялись, выбирайте полноприводную версию с отличным 170-сильным мотором и расторопным 6-ступенчатым “автоматом”.

Ford Kuga от 999 000 (1 200 000 руб.)

Появившийся в 2008 году модный полноприводный кроссовер покоряет ладными формами, качественным интерьером и мощным, экономичным турбодизелем. Кроме того, Kuga располагает довольно просторным салоном - ведь создана модель на базе компактвэна C-Max.

Оптимальным силовым агрегатом мы считаем появившийся в конце прошлого года 163-сильный турбодизель, который при сравнимой с бензиновой “турбо-пятеркой” динамике обладает вдвое более скромным аппетитом.

Hyundai IX35 от 899 900 (979 900) руб.

Сменщик модели Tucson мало чем напоминает своего весьма популярного предшественника. IX, дебютировавший на салоне во Франкфурте осенью 2009-го, выглядит современней, да и интерьер по качеству отделки и дизайну едва ли уступит лучшим японским и европейским аналогам.

Мощнее стала 2-литровая бензиновая “четверка”, а устаревшую АКП сменил современный 6-ступенчатый “автомат”. Кроме того, теперь даже в базе есть почти все необходимое, за исключением ESP.

Hyundai Santa-Fe Classic от 795 900 (825 300) руб.

В апреле 2007 года в Таганроге началось производство Santa-Fe первого поколения, выпуск которого в Корее был прекращен еще несколько лет тому назад. Явно устаревшие внешность и интерьер вседорожника с лихвой компенсирует выгодная по нынешним меркам цена.

Впрочем, последнюю партию в 700–800 машин завод выпустит нынешней зимой, после чего сборка Classic будет окончательно прекращена. Так что если вам нравится этот Hyundai - стоит поторопиться.

Honda CR-V от 1 112 000 (1 220 000) руб.

“Паркетник” третьего поколения при чуть меньшей длине немного шире и ниже своего предшественника, что вкупе с довольно хищным выражением “лица” придало облику агрессивности. При этом качество материалов отделки возросло, а салон стал более просторным и удобным.

На высоте, по меркам класса, управляемость, а базовый 150-сильный мотор наделяет машину приемлемой динамикой и при этом довольно экономичен. Любопытно, что с 2006 года автомобиль претерпел уже два рестайлинга.

Chery Tiggo от 639 000 руб.

Китайский “паркетник”, внешне напоминающий Toyota RAV4 предыдущего поколения, продается в России с декабря 2005 года. Одно время Chery Tiggo даже собирали в Калининграде, но теперь ситуация несколько иная - из Китая к нам поступает исключительно полноприводная модификация с 2-литровым 136-сильным мотором в единственной версии оснащения, а вариант с передними ведущими и менее мощным мотором теперь производят в Таганроге под собственным брендом Vortex Tingo.

Skoda Yeti от 729 000 (789 000) руб.

С таким набором потребительских качеств Skoda как минимум не уступит своему главному конкуренту - Qashqai, а во многом и превзойдет его. Отрадно, что минувшей осенью дилеры начали прием заказов на долгожданную версию 4 x 4 с АКП.

Последние годы автомобильная сфера работает на пике. Производители соревнуются друг перед другом, выпуская надежные, комфортабельные и безопасные автомобили. Единственное, что смущает покупателей — многообразие названий, в которых редко удается сориентироваться.

Так, мало кому из автолюбителей удается понять различия между кроссовером, внедорожником и паркетником. Рассмотрим эти вопросы подробнее.

Что такое внедорожник

Понятие «внедорожник» обширно, ведь оно охватывает весь спектр транспорта, отличающегося повышенной проходимостью. Такое авто предназначено для поездок по бездорожью и специальным трассам.

Главные отличия машин 4х4 — рамная конструкция, пониженный ряд передач, меж колёсная и межосевые блокировки, прочная подвеска и так далее.

Внедорожник способен преодолевать препятствия, буксировать другой транспорт, перемещаться по бездорожью.

Главный минус в том, что совмещение упомянутых выше качеств с экономичностью невозможно.

Кроме этого, даже применение новых технологий не гарантирует управляемость на скоростной трассе (сравнимую с легковыми машинами).

Несмотря на видимый простор в салоне, говорить о комфорте не приходится. Эти машины — «рабочие лошадки», созданные для поездок по бездорожью.

Главные представители класса внедорожников — автомобиль Grand Cherokee, машины серии УАЗ (Россия), Jeep, Nissan Patrol и другие.

Что такое кроссовер

Кроссовер — автомобиль, в котором удачно сочетается легковое авто и внедорожник. Главное отличие — повышенный уровень комфорта.

Преимущества кроссоверов — проходимость, которая выше, чем у легковых авто, спортивная внешность, полный привод (не всегда).

Кроссоверы комплектуются мощными двигателями и с легкостью управляются на скорости.

В отличие от внедорожника, с серьезным бездорожьем кроссовер справляется менее резво. Такие машины предназначены для поездок по асфальтированным дорогам, хотя и по грунту машина чувствует себя уверенно.

Главные конструктивные отличия — , двухобъемный кузов, полный привод, продуманное рулевое управление.

Кроме этого, в кроссоверах устанавливается встроенная рама, которая усиливается специальными (кузов становится жестче).

Некоторые кроссоверы оборудованы полным «пакетом внедорожника» — приводом с блокировкой и электронными системами, обеспечивающими проходимость на «среднем» бездорожье.

Кроме этого, такие машины без проблем справляются с дорогами, где нет препятствий для силового агрегата и других механизмов под днищем транспортного средства.

Среди популярных кроссоверов стоит выделить — Porsche Cayenne, Lexus RX, Mercedes-Benz M-класс, Saab 9-4X, Mitsubishi Outlander, Hyundai Santa Fe и прочие.



Что такое паркетник

Паркетник или «автомобиль спортивного применения» — термин, характеризующий «облеченный» вариант внедорожников.

Главное отличие таких машин — неспособность преодолевать сложные препятствия (в отличие от их «собратьев»-внедорожников).

По характеристикам паркетники ближе к легковым машинам, но благодаря универсальности, они способны выполнять и ряд других задач. Среди них — перевозка крупногабаритных грузов или пассажиров (от 6 человек и более), поездки по легкому бездорожью или буксировка прицепов.

Паркетники оборудованы несущим кузовом (в отличие от внедорожников, на которых устанавливается жесткая рама).

Преимущества таких автомобилей — высокий потолок, комфортная посадка, вместительный салон, достойная проходимость (для грунтовых дорог).

Последние годы производители паркетников переключились с вопроса проходимости и больше внимания уделяют расходу топлива, а также снижению сопротивления воздуху.

Из конструктивных особенностей паркетников стоит выделить — увеличенный дорожный просвет (если сравнивать с легковыми машинами), управляемость, комфортабельность, цена (ниже чем у внедорожников и кроссоверов).

Первыми паркетниками на Западе были Додж и Land Rover. В СССР — ГАЗ-М-72, Москвич-410 и прочие.

Со временем такой транспорт стал популярным в десятках стран мира. Среди современных паркетников стоит выделить Hyundai ix35, Toyota RAV4 и прочие.

В чем отличия

Как понятно из описания выше, паркетники, кроссоверы и внедорожники имеют ряд отличий:

1. Кузовная часть:

Кроссоверы.

Как правило, отличаются рамной конструкцией, но в последнее время все чаще выпускаются на несущих кузовах.

Преимущества — низкий вес (если сравнивать с рамными вариантами), легкость обслуживания, минимальные затраты на восстановление.

Клиренс кроссоверов на уровне 20-25 сантиметров, чего хватает для преодоления даже высоких препятствий. В некоторых моделях дорожный просвет меньше, что сказывается на проходимости транспортного средства;

Паркетники.

Автомобили, в которых устанавливается кузов типа «универсал» (редко «хэтчбек»).

Главное отличие кузовов в том, что они несущие, но по структуре почти не отличаются от монтируемых на легковых авто.

Клиренс (в сравнении с легковушкой) больше на 3-5 сантиметров, что не гарантирует вездеходность автомобилю. Плюс — удобство маневрирования и комфорт.

С объездом открытых канализационных люков, бордюров и прочих препятствий на дороге проблем не возникает.

Для схожести с внедорожниками на паркетниках ставятся разные «безделушки», характерные только для «джипов».

В отличие от внедорожников салон паркетников делается под класс «люкс»;

Внедорожник.

Автомобиль с установленной жесткой рамой, способной выдерживать мощные нагрузки.

Хотя, производители последние годы экономят на рамах и добиваются надежности за счет вспомогательных элементов.

Так, внедорожники условно делятся на две категории — оборудованные несущим кузовом и рамные.

Первые особенны тем, что главную функцию берет на себя кузов, а вторые — жесткой рамой.

Последние 3-5 лет популярности набирает еще один тип кузова — интегрированная рама, представляющая собой нечто общее упомянутых выше конструкций.

2. Ходовая:

Кроссоверы.

Оборудованы ходовой, которая отличается конструкцией от ходовой внедорожника, но и в чем-то схожа с ней.

Общие черты — увеличенный ход, конструктивная простота, удобство эксплуатации. Передняя подвеска выполняется с применением независимых конструкций, а задняя — в виде зависимой оси.

Паркетники.

Машины, которые приближены по конструкции ходовой к кроссоверами, но схожи с «легковушками».

Главное отличие — наличие усиленных компонентов ходовой, применение ряда технических решений, позволяющих ездить по бездорожью.

Часто паркетники оборудуются адаптивной подвеской с функцией изменения клиренса и корректировки жесткости амортизатора.

Шины паркетников имеют высокий профиль (иногда устанавливается низкопрофильная резина), которая не подходит для сцепления с грунтовой дорогой.

Такие авто подходят для поездок на ровных и асфальтированных дорогах, но при выезде на грунтовку они не потеряются.

Внедорожники (речь идет про ходовую).

Машины, оборудованные полностью или частично зависимой подвеской.

Ожидать комфорта при такой конструкции не стоит, но зато надежность гарантирована.

Кроме этого, ходовая внедорожника отличается запасом прочности, что открывает пути для преодоления самых серьезных преград.

Ход подвески у внедорожников больше, что гарантирует фиксацию колеса на земле даже при движении по бездорожью.

3. Трансмиссия:

Кроссоверы.

Последние модели удаются производителям на 100%. Грамотные разработчики сумели использовать возможности привода 4х4, который подключается только при необходимости.

Что касается распределения момента вращения, то этот процесс контролируется электроникой. Задача последней — сообщить о наличии пробуксовки.

Так, в компании Хонда применяется гидравлическая блокировка, которая передает вращение буксирующему мосту через специальную муфту;

Паркетники.

На таких машинах устанавливается полный привод, но отсутствует пониженная передача.

Машина ездит на переднем приводе, а подключение заднего происходит только при пробуксовке передних колес. При этом главный недостаток — подключение задней оси с запозданием из-за чего машина «зарывается» в землю еще до включения вспомогательного устройства.

Кроме этого, паркетник не стоит использовать на бездорожье из-за риска перегрева вискомуфты при длительной буксировке. При этом водителю придется подождать, пока устройство остынет.

Внедорожник.

Автомобиль-«джип» оборудуется постоянным приводом 4х4. Альтернатива — возможность подключения второго привода при необходимости.

В таких случаях включение моста происходит вручную, а не с применением вискомуфты.

Кроме этого, на внедорожниках обязательна установка межосевого дифференциала с механической или межколесной блокировкой.

Если на машине нет понижающей передачи, то это уже не внедорожник, а кроссовер.

4. Двигатель:

Паркетники и кроссоверы.

Автомобили, которые, как правило, перемещаются по асфальтированным дорогам и в условиях города.

Это значит, что силовые агрегаты незначительно отличаются от двигателей, устанавливаемых на легковых автомобилях.

Предпочтение отдается бензиновым агрегатам, но дизельные моторы не отвергаются.

Внедорожник.

В отличие от паркетников и кроссоверов, внедорожнику приходится преодолевать препятствия на малой скорости. Это значит, что без соответствующей тяги и запаса момента вращения не обойтись.

Мотор внедорожника должен не столько разгонять машину, сколько вытягивать ее даже в самых сложных условиях. Если речь идет о бензиновом моторе, то объем должен быть от 2-х литров и более.

Мощные моторы отличаются рядом преимуществ — тягой на небольших оборотах, эластичностью, способностью распределять мощность в период всего рабочего диапазона, надежностью.

Рассмотренные качества гарантируют эффективное управление тягой при движении по бездорожью.

Недостаток у таких моторов один — чрезмерная «прожорливость», которую способны потянуть не все автолюбители.

По этой причине на внедорожниках все чаще монтируется дизельный мотор, экономичность которого не мешает выдавать достаточную мощность при невероятном моменте вращения.

Кроме этого, солярка на бездорожье найдется, а вот АИ-95 не всегда.

Лидеры мирового рынка по производству кроссоверов, паркетников и внедорожников

Производители автомобилей умеют радовать новыми и продвинутыми моделями.

Но среди паркетников, кроссоверов и внедорожников стоит выделить ряд лидеров, которые удерживают «пальму первенства»:


Итоги

Несмотря на различия рассматриваемых типов авто, проблем с выбором быть не должно.

Все наверняка слышали слово «кроссовер», все видели такие автомобили, а некоторые на них ездят. Многие приблизительно знают, что такое кроссовер – это такой автомобиль, который «вроде бы джип, но и не совсем джип». Характеристика, прямо скажем – растяжимая, под которую могут попасть и полноприводный VW Golf, и армейский внедорожник Humvee, например (не говоря уже о том, что Jeep – это вообще прежде всего торговая марка, а не тип автомобиля). Более того, классификация автомобилей вообще довольно условна. К примеру, четырёхдверный Nissan Skyline мог быть семейным седаном, если б не мощность двигателя и динамика спорткара. Однако существует ряд признаков, по которым можно понять, что это кроссовер, а не что-то иное. Не считаете же вы внедорожником Mitsubishi Outlander? Ну вот.

Сейчас кроссовером считают самостоятельную модель комфортабельного универсала на легковом шасси, с несущим кузовом, большим клиренсом и преобладанием в ряду модификаций моделей с полным приводом. Или, по выражению The Wall Street Journal, «автомобиль, который выглядит, как внедорожник, но ездит, как легковой автомобиль». По сути, кроссовер – это машина, созданная для разнообразных городских условий.

Само название «кроссовер» (от английского cross over - пересекать) говорит об его задаче – быть первым в современном динамично развивающемся городе, где дорожная инфраструктура может не успевать за ростом населения.

Отечественные автомобили

Идея совмещения в одной машине комфортабельности легкового автомобиля и внедорожных качеств приходила в голову многим автопроизводителям, особенно после Второй мировой войны. Более того, на Горьковском автомобильном заводе в годы войны выпускался первый в мире полноприводной седан ГАЗ-61 на базе легендарной «Эмки» (М1).

Затем советская промышленность производила малыми сериями полноприводные «Победы» (ГАЗ М-72) и «Москвичи» (Москвич-410) с повышенным дорожным просветом на базе их серийных заднеприводных моделей. Они оказались как нельзя кстати на некачественных советских дорогах, но «детские болезни» в условиях советской административно-командной системы оказались неизлечимы.

Единственный раз система не помешала, а в годы косыгинских реформ и помогла, так это с выпуском, как многие считают, первого в мире кроссовера «Нива» (1970-е гг.) - тогда самого комфортабельного автомобиля с колёсной формулой 4х4. Это был единственный советский автомобиль, уходивший на экспорт в Японию. С небольшими модернизациями он выпускается и поныне, в то время как зарубежные производители ушли далеко вперёд.

Иномарки

Можно считать первым зарубежным кроссовером американский AMC Eagle (конец 1970 гг.), но он использовал кузов от легкового AMC Concord. Он имел повышенный клиренс, постоянный полный привод с вискозной муфтой, позволявший перераспределять крутящий момент между мостами и блокировать межосевой дифференциал при пробуксовке. Первыми полноценными кроссоверами за рубежом принято считать японские Honda CR-V и Toyota RAV-4.

Также на концепцию кроссовера сильно повлияли SUV - американские тяжёлые полноприводные универсалы (тот же Jeep Cherokee). К тому же и традиционные внедорожники шли по пути увеличения комфорта для водителя и пассажиров и улучшения дорожных качеств.

Что такое кроссовер и его отличие от внедорожника и паркетника?

Прежде всего – это автомобиль с кузовом типа универсал и увеличенным дорожным просветом, что его роднит с внедорожниками. Кузов – несущий, что было в своё время главным отличием кроссовера от внедорожника, конструкции которых были рамными. Можно сказать, водораздел был по линии – «рама – внедорожник, несущий кузов – паркетник». Что такое паркетник, скажем чуть ниже, а сначала заметим, что граница отличий кроссовера от внедорожника постепенно стирается.

Развитие технологий и автомобильного рынка на месте не стоит, и, к примеру, Mitsubishi Pajero Pinin с несущим кузовом относится к внедорожникам. Туда же «отправили» и считавшийся первым в мире кроссовером Lada 4×4, то есть знакомая нам всем «Нива». Причинами стали не только появление внедорожников с несущим кузовом, но и постоянный полный привод, потому что у кроссоверов он может быть и отключаемым, а главный ведущий мост у кроссоверов передний, как и на среднестатистическом легковом автомобиле. Более того, существуют даже кроссоверы с колёсной формулой 4х2. Возможно, сказал своё слово и аскетичный салон российского автомобиля. По иронии судьбы, именно «Нива» во время своего создания была самым комфортабельным полноприводным универсалом в мире и фактически породила этот класс. А вот SsangYong Actyon с кузовом лифтбэк считается кроссовером, хотя и обладает рамной конструкцией и не является универсалом. «Виновато» городское назначение автомобиля.

С конструкцией в основном определились, тогда можно перейти к назначению. Кроссовер предназначен для тех, кто использует все городские дороги, но в теории может и заехать на бездорожье. Бессмысленно ждать от кроссовера «джиперского» поведения в грязи, но по крайней мере, шансов застрять у него гораздо меньше, чем у городского седана. А вот внедорожник с удовольствием поездит по грязи, но для города он недостаточно экономичен, а для высокоскоростного режима и недостаточно устойчив на трассе.

Что же такое «паркетник»? Вообще же, это не тип автомобилей, а прозвище недостаточно «внедорожного» автомобиля с претензией на «джиперскость». В эту классификацию может попасть и SUV (особенно с низкопрофильной резиной), и кроссовер. Так называли даже Jeep Grand Cherokee и Ford Explorer. Иногда так могут обозвать даже Hummer с «городскими» наворотами. Что общего у Хаммера с паркетниками, неизвестно, но что есть – то есть. С другой стороны, Renault Sandero Stepway тоже называют паркетником, хотя это скорее городской хэтчбек с «расширенными полномочиями», такими как увеличенный дорожный просвет. Полного привода у этой модели пока нет.

Примеры представителей кроссоверов

Классическими современными кроссоверами являются такие автомобили, как: Toyota RAV4, Honda CR-V, Kia Sorento, Hyundai Creta, Skoda Yeti, Renault Duster, Hyundai ix35, Chery Tiggo, BMW X3, Mitsubishi ASX, Subaru Forester, Nissan Qashqai, Ford Kuga, Mitsubishi Outlander, Honda Pilot, Bentley Bentayga, Porsche Cayenne, Range Rover Sport и т.д.

Самые популярные

Самыми популярными кроссоверами в мире и России являются японские пионеры кроссоверного цеха - Honda CR-V и Toyota RAV4, а также их извечный конкурент Nissan X-Trail. Немало поклонников и у автомобилей Kia, особенно в России, где уважают Sportage и Sorento, а вот полноразмерный Mohave пока что не нашёл своих почитателей. Зато утверждаются как на мировом, так и на российском рынке производители из КНР. Китайский Haval H6 является одним из самых популярных кроссоверов в мире.

Очень на постсоветском пространстве уважают продукцию Volkswagen AG – особенно Volkswagen Touareg, Audi Q7 и Porsche Cayenne, построенные на общей платформе.

Самые доступные

Самым дешёвым кроссовером в России можно считать Renault Duster, в начале продаж он стоил менее полумиллиона рублей, а сейчас – от 619.000 и даже в самой дорогой комплектации стоит дешевле миллиона. Не так далеко от него ушёл и Ford Ecosport, который продаётся по цене от 890.000 рублей. Многочисленные китайцы всё дальше уходят из ультрабюджетного сегмента в просто экономичный, но на них также стоит обратить внимание - Lifan X60 можно приобрести от 590.000 рублей.

Для патриотов выбор не столь велик – классические кроссоверы российской разработки пока не выпускаются. Однако от 600 до 800 тысяч рублей можно, не пожалев, отдать за Lada x-Ray (переднеприводная модель, которая ближе к обычным легковым автомобилям) или Chevrolet Niva с претензиями на истинную «внедорожность». Есть также выбор – Vortex Tiggo, это российская марка и российская сборка, но конструктивное происхождение автомобиля из Поднебесной.

Самые надёжные

Считается, что такими являются автомобили, произведённые в Японии и Южной Корее. Однако следует помнить, что автомобиль автомобилю рознь и у разных поколений одной модели могут быть диаметрально противоположные характеристики. По отзывам российских автолюбителей, наивысшие оценки получают Renault Duster, Nissan Juke и Nissan Qashqai. К тому же эти автомобили ещё и недорого стоят, и немного потребляют топлива. По-прежнему уважают «немцев» - Mercedes M и GL-серий, BMW X-серий, и тройку VW-Audi-Porsche. Мало негативных отзывов и об автомобилях Skoda.

Немаловажна также доступность автозапчастей. «Рено» и «Ниссан» к этому вопросу относятся тщательнее остальных.

Самые экономичные

Небольшой расход топлива свойственен малолитражным автомобилям, но не только. У тех же Renault Duster, Nissan Juke и Nissan Qashqai средний расход топлива не превышает 7 литров на 100 км. Но, пожалуй, самым экономичным можно назвать Peugeot 3008 HYbrid4, с дизель-электрической гибридной силовой установкой. Его расход топлива не превышает 4 л на 100 км пути, да и заряжаться может и от генератора, и от сети. Одно «но» - в России он не продаётся, как и большинство «гибридов».

Заключение

Кроссовер – отличный выбор для тех, кто хочет чувствовать себя отлично за рулём своего автомобиля на любой дороге. Главное – помнить, что «на любой дороге» - это не «на бездорожье».

Желая приобрести большой и вместительный автомобиль, покупателю необходимо определиться с конкретным типом машин. Так, помимо грузовиков и минивэнов, достаточно популярными габаритными транспортными средствами считаются внедорожники, паркетники и кроссоверы, которые, к слову, очень похожи между собой. Но как же понять, что именно вам нужно? Для ответа на данный вопрос сначала нужно разобраться в терминологии.

Определяем, что такое внедорожник, кроссовер и паркетник

Под понятием «внедорожник» принято понимать определенный вид полноприводных автомобилей, которые имеют рамную конструкцию и предназначены для эксплуатации в тяжелых условиях бездорожья. По мнению многих автолюбителей, именно такие машины отличаются высоким уровнем проходимости и большими габаритами. Однако последнее утверждение не совсем верное, поскольку размер не всегда является самым важным критерием (достаточно вспомнить Suzuki Jimny).

Надо отметить, что к термину «внедорожник» часто добавляют эпитеты: «классический», «настоящий» или «профессиональный». Все эти слова только подчеркивают истинность понятия, так как данный автомобиль действительно можно считать покорителем бездорожья, обладающим достаточным запасом прочности.

Кроссовер нередко считается синонимом «внедорожника», и хоть эти машины и правда очень похожи, отличия все же имеются. Как и предыдущий вид, кроссовер характеризуется высокой проходимостью, а еще имеет некоторые отличия в технологических и конструктивных моментах, направленные на увеличение комфорта передвижения и снижение шума. Типичными признаками кроссовера является полный привод, довольно высокая посадка, экономичность и большой дорожный просвет. Под капотом может устанавливаться как бензиновый, так и дизельный мотор большой мощности.

В любом случае, если отличия внедорожника и кроссовера более заметны, да и многие автомобилисты уже знают о существовании таких машин, то понятие «паркетник» не столь распространенное, а значит, узнать, что это за автомобиль, удалось пока немногим. Его можно считать полноценным городским транспортным средством с кузовом типа «хэтчбек» и дизайном, похожим на «кроссоверский».

Паркетник – это скорее автомобиль, рассчитанный на комфортные семейные поездки, чему способствует просторный салон. Он имеет много общего с представителями кроссоверов, но в то же время существенные отличия заставляют разделять эти два вида.

Нередко «паркетниками» называют недорогие переднеприводные японские машины, которые способны хорошо справляться со всеми неровностями обычных дорог общественного пользования. Проще говоря, если внедорожник - это покоритель гор и лесов, то паркетник – больше дитя «каменных джунглей» города.

А знаете ли вы? Первыми термин «кроссовер» начали использовать специалисты Chrysler, когда в 1987 году их компания купила American Motors Corporation (AMC), а вместе с ней и небезызвестный бренд «Jeep».

Ищем отличия

Найти отличия, во всех трех случаях, несложно, но неподготовленному автолюбителю может показаться, что перед ним практически одинаковые автомобили. Давайте же разберемся, в чем же заключается разница между внедорожниками, кроссоверами и паркетниками.

Колеса и проходимость

Внедорожник. Передний и задний свес такой машины минимален, что обеспечивает большой угол съезда и подъема в гору. Вместе с колесной базой и колеей, не последнюю роль в этом играет и геометрия: высокий дорожный просвет является обязательной характеристикой, благодаря которой автомобиль может преодолевать все неровности, вывешивая одно из колес. Кстати, колеса имеют большой диаметр (не меньше 30 дюймов), что является ярким признаком внедорожников.

В плане проходимости этим машинам немного уступают кроссоверы, имеющие низкие углы подъема и спуска. Конечно, в данном случае клиренс несколько меньше, но проигрыш внедорожникам не очень заметен, тем более что внешний вид кроссоверов более привлекателен. Колеса данного вида автомобилей обладают достаточно большой высотой профиля, но их протектор сугубо шоссейный и рассчитанный на быстрый отвод влаги, а не на сцепление со скользкой поверхностью.

Паркетники неспроста находятся здесь на последнем месте, ведь, по сравнению с предыдущими видами, они имеют куда меньшие показатели проходимости и рассчитаны скорее на преодоление городских ухабов, хотя внешне – это достаточно солидная машина с большим потенциалом. Колеса паркетников ничем не отличаются от дорожных низкопрофильных шин обычных «легковушек». Учитывая все вышесказанное, ответить на вопрос «что такое кроссоверы, внедорожники или паркетники?», вам поможет уровень проходимости каждого вида.

Кузов авто

Внедорожник. Классический представитель этого вида автомобилей имеет жесткую рамную конструкцию. Однако в наше время кузов на раме встречается нечасто, а необходимый уровень жесткости достигается путем использования других элементов.

Кроссовер. Представлен в виде легкового автомобиля с широкой областью применения. В частности, отличие от предыдущего варианта транспортных средств проявляется и в кузове, который никогда не устанавливается на раму, но обладает высокой жесткостью на кручение (среди единичных исключений, которые все же имеют раму, можно вспомнить SsangYong Actyon первого поколения). Несущий кузов придает машине легкость в управлении при движении по трассе и не нуждается в обслуживании, хотя в плане проходимости транспортное средство немного уступает.

Кроме того, указанному типу кузова можно придать практически любую форму, в результате чего получаются «спортивные купе с повышенным уровнем проходимости» и другие эксклюзивные автомобили. Если же вас интересует, чем кроссовер отличается от паркетника, тогда стоит обратить внимание на салон обоих автомобилей, и вы увидите, что в последнем случае (практически во всех вариантах) уровень комфорта будет несколько выше.

Так, паркетник был создан на основе обычного автомобиля (универсала или хэтчбека) с несущим кузовом, и никаких принципиальных отличий не имеет. Однако в сравнении со стандартными транспортными средствами клиренс такого автомобиля увеличен на 10-30 мм, что лишь немного повышает геометрическую проходимость. То есть водителю не приходится бояться бордюров, открытых люков канализаций и прочих малоприятных атрибутов городских улиц, но для условий реального бездорожья такая машина мало подходит.

Чтобы подчеркнуть внешнее сходство с внедорожниками, при оформлении паркетников используются пластиковые накладки. Благодаря тому, что кузов таких машин меньше, чем у габаритных внедорожников, парковать автомобиль намного проще.

Основным отличием всех внедорожников является наличие пониженного ряда передач. Кроме того, настоящий внедорожник обязан иметь постоянно функционирующий полный привод. В качестве альтернативного варианта может устанавливаться подключаемый полный привод колес, но только в том случае, если мы не говорим о классическом вездеходе. Практически обязательным элементом выступает и межосевой дифференциал с возможностью механической или межколесной блокировки.

Если в конструкции автомобиля отсутствует понижающая передача, то его сложно назвать внедорожником, так как именно этот элемент является основным инструментом в борьбе с бездорожьем. В идеальном варианте раздаточная коробка должна иметь понижающую и прямую передачу.

Современные автопроизводители научились умело использовать все возможности полного привода, что также заметно при эксплуатации кроссоверов. Если вы уже интересовались, чем отличается кроссовер от внедорожника, тогда наверняка заметили некоторые отличия и в плане возможностей элементов трансмиссии. В частности, в данном случае полный привод подключается только при необходимости, а распределение крутящего момента может выполняться как с помощью электроники (сигнализирует о пробуксовке), так и с помощью механических устройств.

Отличия паркетников начинаются уже с основных компонентов трансмиссии, так как в большинстве случаев полный привод полностью отсутствует. Только на некоторых моделях еще можно встретить простейшую систему, основывающуюся на вискомуфте или агрегате, управляемом электроникой. Она полностью идентична системам, устанавливаемым на легковые седаны и универсалы. В условиях серьезного бездорожья паркетник застрянет в том же месте, где и обычный легковой автомобиль, так как в нем отсутствует пониженная передача.

Если вас основательно интересует вопрос «кроссовер или внедорожник: как выбрать и в чем отличие?», тогда следует уделить внимание такому компоненту как подвеска. У внедорожника она должна быть либо частично, либо полностью зависимой, и хоть комфорт от езды будет намного ниже, чем у того же паркетника, но это полностью окупается высокой надежностью. Однако даже в этом случае подвеска должна иметь дополнительный запас прочности. Кроме того, ее ход во внедорожнике ощутимо больше, что в первую очередь связано с необходимостью удержания колеса на земле при любом положении кузова.

Если рассматривать кроссовер, тогда приоритетом здесь будет именно управляемость, с уклоном в сторону обеспечения комфортного преодоления разбитых дорог. В таких автомобилях независимой является и передняя, и задняя подвеска, но долгая эксплуатация за пределами асфальтированных дорог не рекомендуется.

Подвеска кроссовера может строиться по той же схеме, что и аналогичный элемент внедорожника (с задней зависимой и передней независимой осью), но величина хода будет меньшей, да и применяемые компоненты имеют несколько упрощенную конструкцию. Иногда встречаются модификации с независимой подвеской на всех колесах, что позволяет намного легче справляться с машиной на дороге.

Сравнивая паркетник и кроссовер в плане функциональности подвески, вопрос «в чем разница?» также очень актуален, особенно, если вам нужна машина для эксплуатации в конкретной местности. Дело в том, что компоненты подвески паркетников не намного прочнее базовых конструкций легковых автомобилей, а во всем остальном они практически идентичны. Так, в таких транспортных средствах нередко используются технические решения, предназначенные только для передвижения по хорошим дорогам (адаптивная подвеска, изменяемый клиренс и управление жесткостью амортизаторов).

Лучшие из видов

В каждом из описанных видов имеются свои, наиболее «яркие» представители. Так, семейство внедорожников представлено такими машинами как Land Rover Discovery, Jeep Grand Cherokee, Nissan Patrol, Toyota Land Cruiser, Jeep Wrangler, Mercedes-Benz ML / G-Class, VW Touareg. Среди кроссоверов самыми заметными являются Honda CR-V, Mercedes-Benz GLA, Audi Q5, Audi Q7, BMW X1, BMW X5, BMW X6, Infiniti EX, Lexus RX и т.д.

Если, взглянув на представителей двух вышеописанных видов, не так сложно определить, чем отличается кроссовер от внедорожника, то паркетник немного озадачивает многих автолюбителей. Можно сказать, что это более комфортабельный и упрощенный (имеется ввиду система полного привода) вариант кроссовера, поэтому иногда их путают. Представителями данного сегмента можно назвать Mazda CX-5, Volkswagen Tiguan, Hyundai ix35, Toyota RAV4, Subaru Forester, Suzuki Grand Vitara, KIA Sportage.

Интересный факт! Название "Джип" появилось еще в годы Второй мировой войны и обозначало легкие многоцелевые военные автомобили "Виллис-МВ" (Willys) и однотипные с ними машины "Форд GPW" (Ford).

Подведем итоги

Выбирая машину для себя, необходимо понимать, что значит кроссовер, внедорожник или паркетник. Если вам необходимо постоянно передвигаться в условиях тяжелого бездорожья, а расход топлива и внешний вид не играют никакой роли, тогда лучше приобрести классический внедорожник. Однако не стоит забывать, что даже самые современные технологии не смогут позволить точное управление такими автомобилями на асфальте.

В том случае, когда привычный ежедневный маршрут лишь изредка предусматривает наличие плохих дорог, а ездить в основном нужно по асфальтированным покрытиям, ваш вариант – это кроссовер. Он идеально подходит для жителей больших городов, которые частенько выбираются на природу. Паркетник – практически тот же легковой автомобиль, а значит, справляться с бездорожьем он будет не намного лучше их.

Нужно отметить, что исходя из технических параметров, все сегменты автомобилей с повышенной проходимостью примерно одинаковые и обладают определенными пересечениями. Из-за этого бывает сложно отнести определенный автомобиль к конкретному классу, но для покупателей это не столь важно, как реальные возможности и функционал машины.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама