THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Владельцы внедорожников называют дорогой любое место, где собираются проехать — даже если передвигаться придется по крышам затянутых в грязь или топь легковушек. Это одна из причин того, что такие внушительные автомобили пользуются популярностью в некоторых странах с проблемным дорожным покрытием (не будем тыкать пальцем).

Полный привод и повышенная проходимость требуют и конструктивных изменений автомобиля. Ведь было бы странно, если бы автомобиль, предназначенный для езды по бездорожью, требовал ремонта после любого выезда с ровной поверхности.

Понимаем это не только мы, но и производители. Поэтому и появилось такое явление как рамный внедорожник. Такие автомобили отличаются жесткостью, стабильностью, выдержкой и уменьшенным риском повреждений. Что говорить, если даже лунные вездеходы основывались именно на такой конструкции. Даже если учитывать, что рамная база добавляет вес, лучший вариант для исследований лунного грунта придумано не было.

Можно долго спорить о соотношении качества российских дорог и лунного покрытия, но факт остается фактом – рама действительно делают машину более прочной и повышает её проходимость.

Классика, проверенная годами и бездорожьем

Классическое исполнение такой конструкции с годами становится все большей редкостью. Традиционно рама использовалась в качестве своеобразного остова, на который крепились важнейшие агрегаты (двигатель, подвеска, мосты).

Сегодня же процент автомобилей, построенных таким образом, неуклонно падает. Автоконцерны стремятся сделать все более легкие и маневренные машины. Первое, что идет в утиль – рамная конструкция, переоснащаются даже классические модели. Однако некоторые производители все-таки не отказываются от проверенных камнями и грязью технологий и сознательно выпускают внедорожники на раме. Такие автомобили сразу после появления на рынке наделяются эпитетами, подчеркивающими их «олдскульность и настоящесть».

Разновидностей рам существует несколько:

  • лестничная
  • хребтовая
  • периферийная
  • вильчато-хребтовая
  • несущее основание
  • решетчатая

Наиболее используемые – лестничные рамы. Выполняются они из балок, усиленных в местах, которые будут подвергаться максимальной нагрузке. Соединяются детали с помощью сварки, заклепок или болтов.

Преимущества рамной конструкции:

  1. Комфорт для пассажиров. Вибрация и неприятный звук передаются на кузов в меньшей степени
  2. Долговечность. Увеличенный ресурс шасси позволяет снизить вероятность поломки
  3. Нагрузка распределена равномерно на раму и кузов. Это исключает возникновение кренов
  4. Установка двигателей большого объема, с приличной мощностью и крутящим моментом, способных выручить даже в самой сложной дорожной ситуации
  5. Простая сборка. Так как агрегаты крепятся на раму, а отделка и салон устанавливаются на кузов, специалисты имеют возможность разделить работу между собой
  6. Самостоятельное видоизменение кузова. На базе одного и того же шасси можно создать несколько модификаций
  7. Внедорожник можно лифтовать. То есть допустимо устанавливать колеса большего диаметра, увеличивая дорожный просвет
  8. Кроме того, рамные внедорожники идеально подходят для буксировки других автомобилей.

Главный же недостаток – увеличенная масса и «прожорливость». Немного усложнена управляемость из-за высокого центра тяжести и взаимно направленной деформации рамы и кузова. Но даже несмотря на это, рамный внедорожник купить изъявляют желание не только любители экстрима, но и самые обычные автомобилисты.

Оставим теоретические выкладки специалистам, а сами перейдем к реальному воплощению технологии. На внедорожнике все-таки принято ездить, а не обсуждать его. Да и на запрос «рамные внедорожники список» пользователь желает получить конкретный перечень автомобилей, а не занудное перечисление достоинств. Так что поехали!

Машины с мужским характером

Лучший рамный внедорожник – это легендарный «Гелендваген», выпускаемый аж с 1979 года. По крайней мере, об этом заявляют многочисленные рейтинги и опросы профессионалов. У стандартной версии в России предлагается 2 двигателя: трехлитровый дизель и бензиновый мотор 5,5 л. Первый отлично подойдет для бездорожья, второй – вариант больше для ежедневной эксплуатации.

Отсутствие дороги с такой машиной – понятие относительное. Будь то уклон до 80% или неглубокий брод – автомобиль с комфортом доставит до места назначения. Единственный минус – цена. Но это же Mercedes-­Benz G!

К тому же, в 2013 году был проведен небольшой рестайлинг. Внешних изменений не так много: новая решетка радиатора, да светодиодные ходовые огни. Внутри обновление чуть более существенное: руль и передняя панель от нового M-класса. Появилась система помощи при парковке и технология слежения за «мертвыми» зонами.

Машины, сопоставимые по классу – Lexus GX, Infiniti QX80, Land Rover Discovery, вошедший в линейку . Все эти внедорожники в 2013 году также перенесли небольшие переделки. Модели 2014 года уже можно найти на российском рынке были бы деньги.

Возникает резонный вопрос: какой рамный внедорожник недорогой можно найти сейчас на наших дорогах?

Отечественные внедорожники

Самый надежный рамный внедорожник – это УАЗ 469. Доказательства? Они ездят вокруг нас по улицам. Цельнометаллический монстр дорог российских, командирский автомобиль Советской армии.

Если серьезно, то более-менее современные модели Ульяновского автозавода, Hunter и Patriot, действительно отличаются высоким качеством и традиционно высокой проходимостью. И главное – они рамные. Так что связь поколений осталась нерушимой.

Азиатские модели

Если для вас отечественный автопром – страшное оскорбление, то внимание можно обратить на рамные китайские внедорожники. По доступности они занимают второе место после родных уазиков.

Яркий представитель – Great Wall Wingle 5. Это пикап, основанный на раме. Выпускается в двух исполнениях: с полным приводом и с одной приводной осью.

Целую армию кроссоверов на раме имеет и корейская компания SsangYong. Одна из самых популярных моделей – автомобиль Kyron. Стартовая стоимость у дилеров – около 20 тысяч долларов.

Сопоставимая цена и у Actyon Sports – рамный внедорожник, выполненный в виде пикапа. Представители компании определяют эту модель как автомобиль, созданный для талантливых и целеустремленных людей.

Говоря об азиатских производителях, не забываем и о том, что существуют рамные внедорожники Тойота. Даже после отказа ведущих производителей от технологии body-on-frame, японцы заявили, что не перестанут выпускать такие автомобили до тех пор, пока будут сохраняться лояльные клиенты. Доказательством этих слов стало появление внедорожника 4Runner 2014 – рестайлинговой модели пятого поколения. Имеет он довольно свежий, угловатый дизайн и немалое число усовершенствований, направленных на улучшение комфорта.

Оснащается он 4-х литровым двигателем с мощностью 270 л.с. Предлагается две модели: с подключаемым или полным приводом. Вообще перечень рамных японских внедорожников вызывает уважение: тут и Land Cruiser Prado, и относительно недорогая Тойота Hilux.

«Вечные» автомобили

Так нескромно порой имеют внедорожники на раме. Хотя доля правды тут есть – 15-20 летние модели таких автомобилей выглядят моложе своих ровесников другого класса. Можно сколько угодно спорить, какие рамные внедорожники лучше остальных, какие надежнее и дешевле. Суть от этого не меняется — такие машины дают фантастическое ощущение безопасности и высокий комфорт передвижения по любым дорогам.

В данной статье мы упомянули достаточно интересный автомобиль Great Wall Wingle 5, про который не все ещё слышали и обзор двигателя которого хотим вам продемонстрировать:

Автомобильное шасси бывает двух видов: ходовая часть, совмещенная с несущим кузовом, или рамная конструкция. В первом случае все узлы и агрегаты крепятся непосредственно к корпусу машины. Второй вариант - это когда ходовая часть, двигатель и трансмиссия монтируются на раме, а кузов "надевается" сверху. И у того, и у другого варианта есть свои преимущества, корпусный вариант более технологичен с точки зрения конвейерной сборки. Лонжеронная рама требует подготовительных работ перед монтажом, но в процессе эксплуатации ее конструкция более надежна.

Рама или монокок - что лучше?

Рама используется при производстве автомобилей, эксплуатация которых предполагает повышенные нагрузки и безостановочный рабочий цикл. Это грузовики, автобусы, военные джипы, удлиненные лимузины и кадиллаки. К категории автомобилей, испытывающих высокие динамические нагрузки, относятся также рамные внедорожники, список которых приводится ниже. Кузов несущий типа "монокок" применяется во всех остальных случаях.

Из чего состоит рама?

Конструкция цельнометаллической рамы как основы для крепления отдельных агрегатов достаточно сложная. Это комбинация цельнотянутых и кованых профилей, поперечных и продольных. Их взаимосвязь рассчитывается заблаговременно, и в результате получается прочная конструкция, способная выдержать значительные нагрузки. При сборке все достоинства рамы достаются автомобилю. И лучшим примером использования надежной профилированной конструкции являются рамные внедорожники. Список переимуществ таких машин включает в себя высокие прочностные характеристики, износостойкость, пассивную безопасность при небольших авариях.

Популярность и применение

Рамные конструкции получили распространение в США в период автомобильного бума 60-х годов. Производители стремились создавать новые модели за счет изменения экстерьера кузова, не касаясь при этом ходовой части машины. Рама как раз и давала такую возможность. На одинаковых шасси собирались десятки моделей. Тогда в употребление даже вошел термин body-on-frame, означающий стопроцентную унификацию ходовой части легковых автомобилей. Единственным условием при соединении нового кузова с платформой было полное совпадение монтажных отверстий в раме и корпусе, однако эти технологические нормы легко соблюдались.

В настоящее время рамные конструкции используются при производстве легковых машин редко и только по необходимости, из соображений прочности. Варианты с несущим кузовом намного легче по весу, технологичнее при сборке и имеют более привлекательные параметры пассивной безопасности в том смысле, что при столкновении безрамный кузов складывается как гармошка и гасит инерцию удара. А рама может нанести более ощутимый урон за счет своей жесткости. Поэтому при конструировании просчитывались все возможные ситуации.

Обзор внедорожников, выпускаемых сегодня

В настоящее время практически все ведущие фирмы мирового автомобилестроения выпускают внедорожники на рамном шасси. Однако их не следует путать с кроссоверами, машинами такого же внедорожного класса, но не имеющими рамы. Все кроссоверы собираются с использованием несущего кузова.

Первый номер мирового рейтинга в своем классе - это американский вездеход "Хаммер". Мощная машина, собранная на рамном шасси, предназначалась для армии США, но по разным причинам поставки в воинские части прекратились, и внедорожник теперь можно встретить на дорогах как США, так и Европы, в частном пользовании.

Наряду с "Хаммером" в Америке пользуется популярностью рамный внедорожник "Кадиллак Эскалейд". Это тоже достойный представитель в своем классе.

Внедорожная модель "Акуры" также является мечтой многих автомобилистов. В Европе между собой конкурируют внедорожники "Мерседес" и "Ауди", им в затылок дышит "Фольксваген". От ведущих моделей не отстает румынский "АРО" и корейский "Рокста".

Все рамные внедорожники, список которых можно продолжить, очень дорогие, но истинных любителей экстремальных маршрутов высокая стоимость не останавливает, и полноприводные гиганты хорошо покупаются. Развитая сеть сервисных центров обеспечивает техническое обслуживание вездеходов.

Американская внедорожная модель Cadillac Escalade

В 1999 состоялся дебют полноразмерной внедорожной модели "Кадиллак Эскалейд". Автомобиль спроектировали на базе Chevrolet Tahoe. Много внимания было уделено фирменной внешности автомобиля: колеса на пять спиц, светлая кожа в интерьере, отделка ценными сортами дерева.

Машина оснащена двигателем 5,7 литра, мощностью 255 л.с., с V-образным расположением восьми цилиндров. Трансмиссия - четырехступенчатый автомат. Габариты автомобиля впечатляют: длина - 5110 мм, высота - 1890 и ширина - 1960 мм. Вес - 2545 килограмов.

В европейскую комплектацию рамного внедорожника Cadillac Escalade входит климатическая система HVAC, вентиляция сидений, десять подушек безопасности по всему периметру салона, полный электропакет, спутниковое ТВ для пассажиров. За дополнительную плату устанавливается компьютерный модуль с безлимитным Интернетом.

Внедорожник Acura SLX

Роскошный автомобиль класса "люкс" во внедорожном исполнении был представлен компанией "Хонда" в 1996 году. Машина органично вписалась в популярную тогда категорию джипов. Кроме того, Acura SLX отличалась "боевыми" характеристиками в полном наборе. И все это сочеталось с высочайшим уровнем комфорта в салоне. Прогреваемые кожаные кресла, откидная крыша, безукоризненный электропакет и сервоприводы повсюду.

Силовая установка "Акуры" - это двигатель мощностью 215 л.с. объемом 3,5 литра. Трансмиссия автоматическая, четырехскоростная. В стандартную комплектацию входит такой набор опций и принадлежностей, что производителю больше нечего добавить.

Рамный внедорожник Audi Q7

Немецкий вездеход выглядит как роскошный автомобиль представительского класса. При этом в экстерьере прослеживаются признаки спортивности. Это впечатление усиливается, как только машина берет с места. Неудержимый разбег гиганта занимает доли секунды.

Audi Q7 был задуман как самый большой европейский внедорожник. Длина автомобиля больше, чем у "Хаммера" Н2, и составляет 5086 мм, высота - 1737 и ширина - 1983 мм. Стремительные обводы, акцентированные контуры кузова, контрастирующие с плоской формой окон, - все это признаки спортивного характера машины.

Внедорожник на рамном шасси "АРО 244"

Румынская компания ARO, производитель легких грузовиков и полноприводных внедорожников, преимущественно производит автомобили для внутреннего рынка.

Модель рамного внедорожника ARO 244 была запущена в серийное производство в 1966 году и стала пилотной модификацией для всей 24-й серии. Автомобиль выпускался в двух вариантах: двухдверном (короткая база) и пятидверном (полная база). Машина не отличалась мощным объемным двигателем и выглядела, скорее, как обычный автомобиль с рамной компоновкой ходовой части и двигателя. Мотор АРО 244 объемом 2495 куб./см развивал мощность 83 л.с., которой хватало для достижения максимальной скорости 120 км/час.

рамный внедорожник корейского производства

Рамный внедорожник "Азия Рокста" дебютировал в 1989 году. Силовая установка на машине средней мощности, 86 л.с. при объеме 1,8 литра. Но у автомобиля была очень интересная внешность. "Рокста" напоминала легендарный американский "Виллис" времен Второй мировой войны. Та же неповторимая радиаторная решетка, фары, передние крылья. Автомобиль словно сошел с картины, отражающей события на фронте.

В 1994 году "Рокста" прошел глубокий рестайлинг, изменивший его экстерьер и внутреннее пространство. Передок машины стал напоминать "Мицубиси Паджеро" первого выпуска. Новый дизайн пришелся по вкусу потребителям, и "Азия Рокста" пошел в серию. При этом прежняя версия также продолжала выпускаться. Но в 1998-м рамный внедорожник был снят с производства, его заменила новая модель Retona.

Рамные внедорожники, список которых приведен в рамках этой статьи далеко не полностью, пользуются умеренным, но стабильным спросом. Их производство развивается, появляются новые модели.

Мощные и комфортабельные рамные внедорожники, список которых мы сегодня вам представим, давно перекочевали в рейтингах из разряда «рабочие лошадки для сельской местности» в «автомобили для среднего класса». Это значит, что при мощи трактора, способного забраться на горную гряду, внедорожник приобрел все удобства, которыми ранее оборудовались машины класса «Люкс»: кожаный салон, кресла с электроуправлением и подогревом, мощный компьютер, управляющий электроникой, которой хватит на средний пассажирский лайнер.

В основе нашего рейтинга лежат мнения российских и зарубежных покупателей о внедорожниках с понижающей передачей и полным приводом, удовлетворяющих трем основным показателям: технические характеристики, комфортабельность и цена.

Рамные внедорожники с понижающей передачей, блокировкой и полным приводом: ТОП-10

Сначала мы должны уточнить, что почти все представленные автомобили можно назвать «комбинированными» в отношении конструкции трансмиссии: у них есть понижающая передача, блокировка дифференциала и переключение в режим «полного привода». Это позволяет с одинаковой эффективностью эксплуатировать внедорожник на пересеченной местности и курсировать по улицам населенных пунктов в «городском цикле».

В список лучших рамных внедорожников попали 10 самых популярных продаваемых моделей 2018-2019 годов, выбранных по статистике суммарных продаж в мире. Здесь есть и очень престижные имена, и скромные (по нашему пониманию), но их объединяет всеобщее признание:

1 Honda Pilot
2 Kia Mohave
3 Toyota Land Cruiser Prado
4 Mitsubishi Pajero
5 Jeep Grand Cherokee
6 Audi Q7
7 Nissan Patrol
8 Hyundai ix55
9 Volkswagen Touareg
10 Lexus GX

Honda Pilot

Корону «Лучший рамный внедорожник» получил представитель японского концерна «Honda Pilot», выпускаемый во втором поколении после обновления в 2011 году (класс К2, переднеприводная и полноприводная модификации).

  • двигатель – V6 3500 (см3), бензиновый;
  • макс. мощность – 349 л.с., крутящий момент – 347 Н-м;
  • коробка передач – АКПП, система «Grade Logic» (оптимизация двигателя под дорожные условия). Система VSM: управление раздельной работой цилиндров с повышением мощности. Понижающая передача;
  • расход на 100 км – 11,1 (моноприводная), 11,7 литров (полноприводная версия);
  • блокировка дифференциала, система распределения крутящего момента по осям;
  • дорожный клиренс – до 200 мм, радиус разворота – 5,5 м;
  • 18 – дюймовые диски для люксовой комплектации;
  • Цельнометаллический кузов с использованием сверхпрочных сталей (облегченный);
  • ценовой диапазон (в руб.) от 1,79 до 2,4 млн.

Kia Mohave

Корейский рамный внедорожник «Киа Мохаве» создан для экстремальных условий и максимально комфортного «выживания». В некоторых странах автомобиль продается под другим именем – KIA Borrego.

  • двигатели: V6, 3 л, серия CRDI, дизельный; 3,8 л, серия Lambda, бензиновый;
  • макс.мощность: 250 л.с. (диз.), 275 (бенз.);
  • расход на 100 км (средний)– 10,2 (дизель), 9,7-10 литров (бензин);
  • антиблокировочная система (ABS), распределение тормозных усилий (EBD). Системы стабилизации и стабильности движения (TCS, ESC);
  • 17, 18 – дюймовые колеса;
  • ценовой диапазон (в руб.) от 1,85 до 2,1 млн. (базовая комплектация).

Toyota Land Cruiser Prado

Японский рамный джип «Toyota Land Cruiser Prado» прочно удерживается в десятке самых популярных полноприводных внедорожников.

  • двигатели: V4, 3 л, дизельный; V6, 2700 и 4 л (топовый вариант), бензиновый. Показатели по «выхлопу» доведены до самой экологичной ступени «Евро 5»;
  • макс.мощность: 190 л.с. (диз.), 163 и 282 (бенз.);
  • коробки передач: дизельный – 6-ступенчатая АКПП; бензиновый – 5-ступенчатая АКПП;
  • расход на 100 км (средний) – 12,5 (дизель), 12,3 и 15 литров (бензин);
  • система Multi Terrain Select (управление режимами работы двигателя рассчитано на 5 вариантов дороги: гравий и камни, грязь и гравий, рыхлый грунт, песок и обледеневшая дорога);
  • антиблокировочная система (ABS), управление торможением при спуске с горы. Система курсовой стабилизации;
  • охрана «слепых зон» и предупреждение о препятствиях при «заднем ходе», видеокамеры с круговым обзором;
  • 17, 18 – дюймовые диски;
  • ценовой диапазон (в руб.) от 1,7 до 2,95 млн. (топовая комплектация).

Mitsubishi Pajero

Концерн Mitsubishi не перестает совершенствовать свой самый популярный полноприводный рамный внедорожник – Mitsubishi Pajero. В 2018-2019 годах хитом продаж стала машина IV поколения.

  • двигатели: V6, 3 л, дизельный; 3 и 3,8 л, бензиновые;
  • макс.мощность: 200 л.с. (диз.), 178 и 250 (бенз.);
  • коробки передач: дизельный – 5-ступенчатая АКПП; бензиновый – 5-ступенчатая АКПП и для комплектации «Invite MT» с двиг. 3,0 – 5-ступенчатая МКПП;
  • расход на 100 км (средний) – 10-12 (дизель), 11-12 и 13-15 литров (бензин);
  • фирменная силовая передача Advanced SuperSelect 4WD (SS4-II) работает в 4-х режимах: полный привод (4WD Super Select); полный привод с пониженной передачей (4llc); 2Н (задействованы только задние колеса) или 4Н (включены все колеса с передачей разного крутящего момента на каждое); 4Hlc (полный привод с блокировкой дифференциала);
  • 17, 18 – дюймовые диски;
  • высокий клиренс – 235 мм;
  • ценовой диапазон (в руб.) от 1,6 до 2,5 млн. (топовая комплектация).

Jeep Grand Cherokee

Американский рамный внедорожник «Гранд Чероки» предлагается в 4-х модификациях, каждая из которых укомплектована собственной моделью двигателя. Двигатели только бензиновые.

  • комплектация «Sport»: двигатель Tigershark Multi Air II, V4 (2400 см3), 184 л.с., 7,5 л/100 км. Передний привод 4х2. Система безопасности: 10 подушек. Круиз-контроль (адаптивный). 17-дюймовые диски. Мультимедийная аудио- и видеосистема, сенсорный дисплей. Центральный электрический замок, ручной тормоз (электр.);
  • «Latitude»: двигатель Pentastar V6 (3200 см3), 271 л.с., 9 л/100 км. Две модификации: передний привод 4х2 и полный. Алюминиевые литые диски 17 дюймов. Подогрев сидений, руля и двигателя в базовой комплектации;
  • «Limited»: двигатель Pentastar V6 (3200 см3) , но автомобиль выступает как ограниченная серия. Климат-контроль на две зоны. Кресла в кожаных чехлах, с подогревом, с электроприводом и памятью на 4 и 8 положений. Модификации: передний привод 4х2, полный привод;
  • «Trailhawk»: двигатель V6 (3200 см3), полный привод с многофункциональной трансмиссией Active Drive Lock (блокировка заднего диф-ла, селектор режимов движения Selec Terrain). Коробка – «автомат» ZF, 9 ступ. Машина разработана для самой труднопроходимой местности и является ;
  • цены на каждую модификацию в базовой сборке идут с интервалом в 1,5-1,8 тыс. $: от 23 до 27,5 тыс.$ от производителя.

Audi Q7

Категория «Лучший рамный внедорожник с полным приводом» пополнилась представителем класса «премиум». Это полноприводный внедорожник с распределением тягового усилия по осям 40:60 (большее усилие приходится на заднюю ось).

  • стартовый комплект: двигатель V6, 3 л, бензиновый, коробка – «автомат», 8 ступеней. Системы ABS, ESP, «помощники» для спуска с горы и начала движения на подъеме, парктроник. Салон оборудован системами климат-контроля, подогревом сидений, мощной аудиоустановкой. Оптика – биксеноновая;
  • дизельные двигатели: V6, 3 л (245 л.с.), V8 4,2 л (340 л.с.), V12, 6 л (500 л.с.). Дизель на 3000 оборудован «автоматом» 8 ступеней, а последние две модели - коробками – «автоматами» 6 ст.;
  • дизельные модификации укомплектованы теми же системами, что и бензиновый «собрат». Но кроме того, за доп.плату можно приобрести адаптивный круиз-контроль, систему слежения за слепыми зонами, «умную оптику»;
  • ценовой диапазон очень широк: от 2 800 000 до 6 500 000 рублей.

Nissan Patrol

Традиционно пользуется успехом «лучший друг охотников и рыбаков» - Nissan Patrol. Но обновленный кузов выглядит просто роскошно, и полноприводный рамный внедорожник сделает честь любому жителю элитного пригорода.

  • двигатель – VK56VD, V8 (5600см3), 405 л.с., 11,4 (за городом) до 20 л/100 км (городской цикл);
  • коробка – 7 - ступенчатый «автомат», понижающая передача, распределение по осям 50:50;
  • системы стабилизации движения и контроля тормозов (антипробуксовочные) ABS, EBD, TCS, BA. HDC (контроль над съездом с горы);
  • усилитель с регулировкой по скорости;
  • 4 режима движения по разным типам основания: грязь, песок, асфальт, снег.
  • блокировка заднего диф-ла;
  • стартовая цена от 3 900 000 рублей.

Hyundai IX55

Корейский рамный внедорожник Hyundai IX55 «Irbis» получил всеобщее признание за лучшее соотношение «цена –качество». Полноприводный вездеход выпускается в двух модификациях: с бензиновым и дизельным двигателями.

  • двигатели: бензиновый V6 DOHC (3,8 л), 264 л.с., 9-12 л/100 км; дизельный CRDi (3000 см3), 239 л.с., 7,6-9,4 л/100 км;
  • коробка – 6-ступенчатый «автомат», полный привод, понижающая передача с блокировкой дифференциала;
  • системы ABS, EBD, TCS (антипробуксовочные, контроль торможения);
  • 17-дюймовые литые диски;
  • цены начинаются от 1,86 млн.руб.

Volkswagen Touareg

Немецкий рамный внедорожник «Volkswagen Touareg» поступил в салоны дилеров «Фольксвагена» после рестайлинга и сразу завоевал любовь европейских любителей природы и комфорта.

  • двигатели: бензиновые - V6 DOHC (3600 см3), 249 л.с., 11 л. и V8 (4200 см3), 360 л.с., 13 л.; дизельные – V6 (3000 см3), 204 л.с., 6,6 л и V8 (3400 см3), 340 л.с., 9,1 л;
  • коробка – 8- ступ. «автомат» Aisin с ручным переключением, понижающая передача;
  • руль оборудован гидроусилителем Servotronic (с усилием, изменяемым по скорости);
  • система полного привода 4Motion, самоблокирующийся диф-л Torsen;
  • системы контроля тормозов (ABS, EBD, ESP, ASR, EDS);
  • стартовая цена – от 2,5 млн.руб.

Lexus GX

Рейтинг рамных внедорожников завершает результат японско-американского сотрудничества – полноприводный «Lexus GX». Представитель класса «Премиум» с улучшенными характеристиками и дизайном демонстрирует на фото, как одинаково органично выглядит рядом с роскошными виллами и на фоне горной местности.

  • двигатель: V8 (4600 см3), бензиновый, 298 л.с., 13 л.;
  • 6-ступенчатая АКПП, полный привод с межосевым диф-лом Torsen, меняющим по обстоятельствам межосевое усилие в пропорциях 30:70, 40:60 и 50:50;
  • кожаный салон, регулировка и подогрев руля и кресел, мощная мультимедийная система;
  • системы стабилизации KDSS, ABS, EBD, BAS, AVS и др.;
  • ценовой диапазон: от 2,9 до 3,6 млн.руб.

Чтобы ответить на вопрос "Что значит рамный внедорожник?", нужно отметить конструктивные особенности таких автомашин. Это те автомобили, в основе конструкции которых лежит металлическая рама. К раме крепятся ходовая часть и кузов внедорожника. Основным достоинством такой конструкции является ее прочность. Этот принцип играет весомую роль, с учетом тех условий, в которых эти автомашины используются. Также по причине прочности, рамные внедорожники относительно безболезненно восстанавливаются после дорожно-транспортных происшествий.

Другие достоинства - это высокая комфортабельность и относительная точность управления из-за крепления всех важнейших узлов к раме. Рама позволяет нивелировать значительное количество шумов и вибраций. Благодаря высокой посадке, рамный внедорожник обзор дает водителю отменный.

Выдающиеся экземпляры

В этой части попытаемся хотя бы приблизительно собрать рейтинг рамных внедорожников.

Первый рамный внедорожник список открывающий будет Toyota Land Cruiser. Только эта модель заслуживает открывать наш импровизированный обзор рамных внедорожников.

Японские рамные внедорожники во многом стали популярны благодаря усилиям "Тойоты". Многими отечественными и зарубежными знатоками автомобильного мира справедливо признается, что Land Cruiser - это, пожалуй, самый надежный рамный внедорожник в мире.

Победоносно ехать по миру "крузак" начал уже в начале 60-х. Но настоящий фурор произошел в 1987, когда стартовал выпуск LC 70.

Эта машина надолго вперед обозначила вектор развития всего семейства. Именно с этой модели начали прослеживаться те черты, за которые автовладельцы любят вседорожники "Тойоты" - отличная проходимость, эталонный уровень комфорта, а главное феноменальные долговечность и надежность машины.

LC 80 значительно укрепил успех прошлой модели, а LC 100, знаменитая "100", и вовсе стала культовой машиной в России и других странах. Как говорилось ранее, автолюбители ценят надежность этих авто.

На вторичном рынке сложился такой парадокс, что поддержанные "крузеры" практически не теряют в цене, а экземпляры модели "100" в отличном состоянии, еще и дорожают.

Знаменитые американские вездеходы изначально использовались на военном поприще, где прославились своей проходимостью, скоростью и утилитарностью. Само собой, что такая машина стала доступна гражданским со временем. "Дембельнувшись", "Хаммер" не растерял боевых навыков и остался проходимым и мощным автомобилем.

Со временем GM выпустила полностью "гражданскую" версию H2, которая прославилась своими громадными размерами и сопоставимой с размерами ценой. При том, что H2 был громоздким сундуком с сокровищами, он смог сохранить то, на чем сделал имя H1 - рамная конструкция, неразрезные мосты, объемный мощный мотор. Был и младший брат - более компактный и вменяемый в плане габаритов рамный кроссовер H3. Ценителями марки почитается модель "H1 alpha", которую собирали в 2006 году, последнем в истории H1.

Наш список внедорожников продолжает еще один "японец". Уважают "Patrol" ничуть не меньше, чем тойотовский "Land Cruiser". Как и многие "рамники", детище "Ниссана" несет в себе военные корни. Первые экземпляры "Patrol" появились в 1950гг. И с самого первого поколения конструкторы остаются верны двум вещам: простой в обслуживании двигатель, прочная рама и неразрезные мосты.

"Патрули" были долгое время одной из основных машин миссии ООН, а также эксплуатировались многими армиями.

Сейчас Nissan Patrol - это восьмиместный комфортабельный "рамник" с очень мощным двигателем, который не спасует и вне дорог. Компания Infinity производит люксовую версию "Патрола" под индексом QX.

Легендарный "британец", славный своей проходимостью и надежностью. Англичане делают "Защитника" с 1983г. За 30 лет его конструкция и внешний вид изменений почти не увидели. Это проходимый джип с тяговитым мотором.

К недостаткам "Ленд Ровера" приписывают просчеты в эргономике, излишнюю жесткость, плохую шумоизоляцию и посредственную комфортабельность. Однако не этим Defender делал себе имя, а способностью пробираться через невероятные дебри и быть надежным в жестких эксплуатационных условиях. Этот рамный внедорожник какие только не покорил вершины.

Он же "Gelandewagen", он же "Гелик". По степени вожделения этот аппарат даст фору самой красивой женщине. Мечта любой особи мужского пола возраста от 15 лет и выше. А, начиналось, как и везде - военные нужды. С тех пор "G-Klasse" не расстается с рамой, жесткими мостами и тяговитым мотором. Тем не менее, "Гелику" удалось сверх меры реализовать статус дорогого, престижного и вычурного автомобиля.

Еще один внедорожник на раме из Японии. Мега популярен в нашей отчизне на протяжении всех четырех поколений производства. Особенно россиянам полюбилась вторая инкарнация "Паджерика", сходившая с конвейера до 1999г. "Рамник" от "Mitsubishi" делался по лицензии во многих частях мира и везде ценился за проходимость и неприхотливость. Если вспоминать надежные рамные внедорожники, то "Паджеро" одним из первых стоит в ряду ассоциаций.

Эталон американского джипостроения: тяжелый, рамный, плавающий на дороге и пожирающий океаны бензина. В русскоязычной части планеты Земля славен вторым поколением. "Тахо" любят за внушительные габариты и внушительный 6-литровый силовой агрегат, а также механическую коробку, редкую для "американцев". Выпускается и длиннобазный вариант Suburban.

Здесь перечислены далеко не все рамные кроссоверы, но и этот короткий перечень позволяет понять, каким должен быть лучший рамный внедорожник.

Если Вы задумались о покупке

Современный авторынок в своих закромах отыщет для вас самые различные экземпляры рамных внедорожников. Цены на рамные внедорожники могут колебаться в разных диапазонах - в зависимости от комплектации, наличия дополнительного оснащения и производителя. Новые рамные внедорожники появляются в продаже ежегодно.

Одним из благовидных вариантов покупки являются китайские рамные внедорожники. Их два преимущества укрепили конкурентные шансы, они дешевы и относительно проверены временем. Как правило, рамные китайские внедорожники собираются по лицензии, купленной у японцев, что гарантирует относительное качество. Как пример - автомобили Great Wall. В их модельном ряду есть семейства Deer и Hover - лицензионные копии Toyota 4Runner и Isuzu Axiom соответственно.

Стоимость рамных внедорожников

Изучая на новые рамные внедорожники цены, нужно быть готовым выложить солидную сумму. Как правило, новый рамный внедорожник - это дорогая, хорошо оснащенная машина.

Таблица внедорожников, приведенная в виде маркированного списка ниже, поможет ориентироваться в ценах на популярные модели рамных внедорожников:

  • Uaz Patriotот 559 000 рублей;
  • Nissan Pathfinder от 1 930 000 рублей;
  • Land Rover Defender от 1 504 000 рублей;
  • SsangYong Rexton от 1 579 000 рублей;
  • Toyota LC 200 от 2 998 000 рублей;
  • GreatWall Hover H6 от 749 000 рублей;
  • Mercedes G-Klasse от 4 380 000 рублей.

Если вы хотите купить многоцелевой автомобиль, пригодный для всей семьи и приспосабливаемый ко многим условиям, то ищите в этом сегменте рамные автомобили внедорожники. Рамные внедорожники по истине даруют водителю массу возможностей. Надеемся, наш обзорный материал поможет Вам выбрать лучший рамный внедорожник.

С каждым годом конструкция автомобилей меняется, согласно спросу. Если раньше практически все так называемые внедорожники строились на раме, то сегодня многие мастодонты ее лишаются. Но есть еще порох в пороховницах и рамные внедорожники на рынке

В нашем материале мы расскажем о вымирающих рамных внедорожниках, которые все еще можно приобрести в Украине. Но для начала поговорим о том, что такое рама, и какова ее роль.

Что такое рама

Если не внедряться в технические подробности, то рамный кузов - это кузов, который крепится к ходовой части автомобиля с помощью рамы. То есть, рамной считается та машина, у которой рама несет на себе шасси (двигатель, трансмиссия, раздаточная коробка и прочее), а уже сверху на всю эту конструкцию отдельно крепят кузов.

Есть также такое понятие как интегрированная рама. В этом случае рама повторяет по конструкции обычную, но физически неотделима от кузова, то есть, имеет с ним неразборное сварное соединение. Кузов с интегрированной рамой от обычного несущего отличается тем, что интегрированная рама имеет полноценные лонжероны, идущие от переднего бампера до заднего. В сравнении с традиционной рамной конструкцией, такой кузов хуже гасит вибрации, его сложнее восстановить после ДТП. Зато пассивная безопасность лучше - можно сформировать зоны деформации. Если сравнивать с несущим кузовом, интегрированная рама позволяет более болезненно для ходовой воспринимать нагрузки, возникающие при перевозке грузов и езде по бездорожью.

Многие автогиганты отказываются от традиционной рамы (иногда в пользу интегрированной) в целях снижения расходов на материалы, хотя при создании новых/обновленных моделей рама выгоднее - на нее можно цеплять кузов практически любой формы. Есть и другие причины, постепенно отправляющие раму на пенсию. Но сначала о плюсах классических рамных авто.

Плюсы

  • ходовая рамных авто считается более долговечной
  • идеально подходят для буксировки и эксплуатации в сложных условиях
  • рамные авто легче восстанавливать после ДТП
  • при езде по бездорожью нагрузки равномерно распределяются на раму и кузов
  • рамные внедорожники легко поддаются тюнингу (колеса увеличенного радиуса, "лифтование")

Минусы

  • рама существенно увеличивает массу автомобиля
  • увеличение массы означает увеличение расхода топлива
  • по управляемости рамные авто проигрывают авто с несущим кузовом
  • зачастую невысокий уровень пассивной безопасности, из-за вероятности смещения кузова по отношению к раме и сложности определения зон деформации
  • рама снижает полезный объем салона

УАЗ

В сегменте самых доступных внедорожников выбор невелик. Но он есть.

Самой дешевой моделью с рамой является UAZ Hunter, который в стоит от 125 900 гривен до 163 740 грн. Hunter начали производить в 2003-м году, но все мы знаем, что на самом деле он является переделанной версией автомобиля далекого 1972 года. Так же напомним, что в основу УАЗа легла «Волга» (ГАЗ-21). Говоря проще, современный Хантер является российской интерпретацией модели прошлого - подобно и Mercedes G-класса.

Второй рамный УАЗ - Patriot. Это более современная модель, являющаяся улучшенной версией УАЗ-3160, кузов которого разрабатывался на АвтоВАЗе в 1980-х годах. Внешне он также выглядит современнее Хантера, а по размерам и клиренсу не уступает громоздкому Land Cruiser от . В Украине Патриот доступен как традиционный внедорожник (от 175 000 грн.) и в виде пикапа (от 176 200 грн.). Есть версии с кондиционером, ABS и другими благами цивилизации. Моторы - бензиновые и дизельные.

Great Wall

Представленная в Украине марка Great Wall является одной из тех, которые предлагают широкий ассортименты рамных внедорожников. На сегодняшний день их насчитывается три, включая один пикап.

Wingle 5. Рамный пикап из Поднебесной, который стоит даже дешевле УАЗа. На данный момент по акционной цене его можно приобрести за 122 400 грн. (в базовой версии). Правда, это если речь идет о моноприводном исполнении. Версия с полным приводом обойдется как минимум в 152 000 грн. (за автомобиль 2011 года выпуска). Такой же автомобиль 2012 года стоит 169 000 грн. Автомобиль является результатом независимых научно-исследовательских разработок компании Great Wall. Комплектуется двумя двигателями: бензиновым производства Mitsubishi Corp. и дизельным с применением технологий Bosch.

Haval H3. Стоит от 147 124 грн. (по акционной цене - 141 900 грн.). Комплектуется 2.0-литровым двигателем (технологии Mitsubishi), двумя подушками безопасности, системами ABS+EBD и соответствует европейским нормам безопасности (4 звезды E-NCAP).

Haval H5. Цена - от 187 900 грн. HAVAL H5 оснащен дизельным двигателем, разработанным немецкой компанией BOSCH совместно со специалистами GREAT WALL MOTORS, используется система впрыска топлива Common Rail. Комплектуется современными 6-ст. механической или 5-ст. автоматической трансмиссиями. Имеет подключаемый полный привод.

SsangYong

Как и у Great Wall, в модельной гамме корейской марки есть целая армия рамных внедорожников (исключение - кроссовер Korando). Причем даже флагман Rexton в последней ипостаси не утратил рамную конструкцию. Для современного автопрома невиданная редкость. В целом, SsangYong сегодня представлен в Украине шестью «рамниками».

Kyron. Весьма популярный в Украине внедорожник, что обусловлено его небольшой стоимостью (на данный момент - от 178 000 грн. за бензиновую версию в комплектации начального уровня).

В одну цену (196 900 грн.) стоят дизельные Kyron и Actyon в начальной комплектации. Отметим, что Kyron - обладатель титула «Лидер продаж - внедорожник» в национальной премии «Авторейтинг» по итогам 2010 года.

Actyon Sports (4-местный пикап) доступен в одной комплектации (с дизелем и автоматом) - за 212 900 грн. Его обновленная версия также доступна для покупки, но на сайте импортера на данный момент нет цены. В презентации сказано, что Actyon Sports создан специально для молодых, активных и практичных людей, которые любят быть в центре внимания.

Флагманская модель Rexton доступна как в новом облике (от 245 000 грн.), так и до рестайлинга (от 224 000 грн.). Двигатели - бензиновые и дизельные.

Nissan

Сегодня Nissan продает в Украине четыре рамных внедорожника, включая один пикап.

Самым противоречивым из них является Patrol последнего поколения. До сих пор ведутся споры по поводу его конструкции. Одни считают его рамным, другие же утверждают, мол, рамы там и в помине нет. На самом деле правы и те, и другие. Ведь на самом деле этот внедорожник оснащен независимой подвеской всех колес и кузовом с интегрированной рамой. То есть, он сохранил раму, но теперь она интегрирована в силовую структуру кузова и имеет зоны запрограммированной деформации спереди и сзади (вспоминаем о пассивной безопасности рамных внедорожников). Похожая конструкция и у Mitsubishi Pajero Wagon, поэтому считать эти авто настоящими рамными внедорожниками нельзя. Точнее, некорректно.

NP300. Доступный и весьма практичный 4-дверный пикап, доступный только с дизельным двигателем объемом 2,5 литра и механической КПП. Стартовая цена - 191 030 грн. Вряд ли этот автомобиль подойдет горожанину, но тем, кто большую часть времени проводит за городом - вариант хороший. Ведь уже в базе машина имеет полный привод.

Navara. Просторный и не самый дешевый пикап с повышенным уровнем комфорта. Также доступен лишь с дизельным мотором 2,5. Коробка передач - механическая или автоматическая. Базовая стоимость - 248 500 грн.

Pathfinder. Следующее поколение этой модели уже лишится рамы, но пока что она все еще есть для нынешней версии. На данный момент доступен по цене от 311 330 грн. Уже в базе - дизель и полный привод. Есть механика и автомат.

Mitsubishi

L200. Эта машина поставляется с дизельным двигателем объемом 2,5 литра, коробка передач —механика либо 4-ступенчатый автомат. Привод автомобиля — подключаемый полный или полный. Базовая версия на данный момент обойдется в 229 015 грн. (спеццена). Принудительная блокировка заднего дифференциала - по умолчанию.

Pajero Sport. Общеизвестно, что разделяет базу с L200. Говоря проще, практически тот же пикап, только с крытым багажником и повышенным уровнем комфорта. Стартовая цена на сегодняшний день - 259 985 грн. Трансмиссия - механическая или автоматическая.

Toyota

В компании Toyota пока что не спешат отказываться от рамы. Как и прежде, модели Land Crusier Prado (150) и Land Cruiser (200) имеют рамную основу. 200-й "Кукурузник" (так его называют в народе) имеет множество версий. Стоимость в официальной дилерской сети - от 760 873 грн. до 855 326 грн. Двигателей два - бензиновый объемом 4,6 литра мощностью 309 л.с. и дизельный объемом 4,5 литра мощностью 235 л.с. Коробка передач - 6-ступенчатая, автоматическая.

Land Cruiser Prado доступен в Украине по цене от 355 047 грн. Гамма моторов включает три агрегата. Два бензиновых - объемом 2,7 л и 4,0 л - и один дизельный, объемом 3 литра и мощностью 173 л.с. Вариантов комплектаций - аж 7!

Также в модельном ряду Тойоты есть рамный пикап Hilux, считающийся одним из самых выносливых автомобилей в мире. Так ли это, можно убедиться при условии, что есть на его покупку минимум 262 773 грн. Именно столько стоит базовая версия с 2,5-литровым дизельным агрегатом мощностью 144 л.с., который может работать только с механической. Доступен и 3-литровый дизель мощностью 172 л.с., агрегатируется автоматической КПП.

А еще у Тойоты есть громадные Tundra и Sequoia. Они имеют конструкцию "Body on frame" - как говорят американцы, это рама, на которой закреплены колеса, но кузов не привязан жестко к раме. Несмотря на очень внушительные габариты и прожорливые бензиновые моторы (4,0, 4,6 л и 5,7 л), в нашей стране, судя по количеству этих машин, поклонников самых больших Тойот хватает. - от 380 000 грн. до почти 800 000 грн.

Помимо Tundra и Sequoia, на нашем сайте представлены цены на рамные , и новый . Эти авто встречаются на наших дорогах, а вот что стало открытием для нас, так и это возможность покупки "старого", но нового Land Cruiser 70-й серии! Оказывается, эта модель до сих пор производится для отдельных рынков, и в нашей стране почти древнюю Тойоту без пробега можно купить через неофициальную дилерскую сеть. Цена - 400-450 тысяч гривен. За эти деньги предлагается авто с дизельным мотором, механической КПП и целым арсеналом блокировок для самого жесткого бездорожья. Для отъявленного гурмана.

Модельный ряд южнокорейском марки насчитывает один внедорожник, имеющий раму в основании. Это флагманский Mohave стоимостью от 376 000 грн. (по акции на авто 2011 г.в.) до 414 100 грн. На таком авто, кстати, ездит сын почетного президента корпорации "УкрАвто" Вахтанг Васадзе. Для украинцев доступно достаточно много комплектаций и два двигателя - бензиновый объемом 3,8 литра и 3-литровый турбодизель. Полный привод - по умолчанию. Коробка передач - только автоматическая, но в зависимости от года выпуска и типа двигателя может насчитывать от 5-ти до 8-ми (!) ступеней.

Suzuki

В основном, рамные внедорожники - это громоздкие и внушительные автомобили. Но Suzuki Jimny - исключение из правил. Этот малыш имеет прочную рамную конструкцию и во многом напоминает своего предка по имени Samurai. С технологической точки зрения он такой же простой, как, например, УАЗик. Но при этом имеет кондиционер, электронные системы безопасности и пр. Нельзя сказать, что эта модель пользуется бешеной популярностью, но свои поклонники в Украине у нее есть. На данный момент Jimny, которого называют маленьким вездеходом, доступен по цене от 178 200 грн. (на автомобили 2012 г.в.). Двигатель один - бензиновый, объемом 1,3 литра и мощностью 85 л.с. Коробок передач две - механическая 5-ступенчатая или автоматическая 4-ступенчатая.

Daihatsu

Еще один "малыш", имеющий раму - Daihatsu Terios. Несмотря на то, что эту модель продают сугубо "серые" дилеры, ее можно считать весьма популярной в Украине. Об этом свидетельствует количество таких машин на наших дорогах.

Daihatsu Terios — рамный, с жестким задним мостом и постоянным полным приводом. Настоящий внедорожник, только очень маленький. В Украине такое авто без пробега можно приобрести за 176-225 тысяч гривен.

Mercedes

Mercedes G-класса является, пожалуй, самым дорогим автомобилем с рамой. Созданный для военных нужд автомобиль, к сожалению, зачастую используется совсем для других целей и в большинстве случаев не видит бездорожье. Любители "кубика" (так любят называть это авто в СНГ) ценят его за прочную конструкцию и высокую надежность. Плата - соответствующая. Огромный выбор комплектаций и двигателей позволяет подобрать машину под любые требования. В официальной дилерской сети G-класс стоит не меньше 1 миллиона гривен.

Land Rover

Defender - нечастый гость на украинских дорогах. Он не такой комфортный как Mercedes G-класса, как при езде, так и по оформлению интерьера. Зато в плане надежности, если верить владельцам, он практически не имеет равных. Да и по проходимости к нему вряд ли могут возникнуть претензии. Сегодня Defender предлагается с короткой и длинной базой. Двигатель - турбодизельный 2,4-литровый. Постоянный полный привод, короткие свесы и надежная, но жесткая подвеска - все это атрибуты автомобиля для настоящих мужчин, которые только и думают об охоте и рыбалке. Цена - от 336 353 грн.

Jeep

У Jeep также есть классический рамный внедорожник - легендарный Wrangler. В Украине эта модель доступна с бензиновыми и дизельными агрегатами, а также в 3- или 5-дверном исполнении. Коробка передач - механическая или автоматическая.

"Трехдверка" стоит от 380 000 гривен, пятидверный Wrangler - от 414 000 грн.

Volkswagen

Dodge

Типичный представитель американских пикапов. Большой, прожорливый и, конечно же, имеет рамную основу. Существует масса разных вариантов кабины, длины, двигателей - на любой вкус. Единственное на что не стоит рассчитывать - экономию. Независимо от типа мотора, расходы на топливо будут такими же впечатляющими, как размеры автомобиля. Стоимость - от 350 000 до 500 000 гривен.

Обращать ли внимание

Рядовому автомобилисту, который использует авто преимущественно в городе, не особо важно наличие рамы. Ведь, как уже говорилось в плюсах и минусах рамных машин, они управляются хуже моделей с несущим кузовом. Тем не менее, если говорить о долговечности, по этому параметру рамные внедорожники остаются лучшими. Вот только пассивная безопасность не является "коньком" таких авто. Впрочем, все зависит от стараний производителей и количества вложенных в улучшение безопасности денег. Выбор - за вами...

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама