THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Тут вы узнаете чуточку больше.

Как известно, Карл Бенц и Готлиб Даймлер изобрели автомобиль, грузовик и мотоцикл, поэтому в Mercedes-Benz любят подчёркивать, что лучше других знают, как делать автомобили. Сегодня мы вспомнили знаменательные творения штутгартцев.

Мягко говоря, это не самый совершенный автомобиль. И не самый быстрый, и не самый комфортный. И появился он ещё до объединения Mercedes и Benz. И внешне мало чем отличался от коляски. Но есть один очень важный нюанс – это первый автомобиль в мире. Именно Patent Motorwagen (само название означает «патент моторной тележки») позволяет штутгартцам с гордостью говорить, что именно они изобрели автомобиль.
Приводной нагнетатель или попросту компрессор – узел, который выделил Mercedes-Benz среди других производителей, ведь штутгартские автомобили вдруг стали самыми быстрыми и мощными во всей Европе. Компрессорные Mercedes-Benz 500-й и 700-й вновь вывели марку на первые роли в мире, а самым роскошным и желанным среди них был 540K (W29) c кузовом родстер.
Его 5.4-литровый рядный 8-цилиндровый мотор выдавал 180 л.с., что позволяло разогнаться до 170 км/ч – огромной по меркам 1936 года скорости. Более того, 160 км/ч суперкар конца 30-х набирал всего за 1/4 мили! И это несмотря на массу в 2,3 тонны.
Кроме того, это самый дорогой Mercedes-Benz в истории – промоутер Формулы-1 Берни Эклстоун в 2011 году заплатил за него серебристый фантастические $11 770 000! За что такие деньги? Во-первых, закрасоту, а во-вторых, за эксклюзивность – ведь было построено всего 25 родстеров.

Mercedes-Benz 600 (W100). Это сейчас для выхода в сегмент ультрароскоши Daimler AG вынужден использовать бренд Maybach, а ведь с 1963 по 1981 годы самым крутым автомобилем мира был Mercedes-Benz без всяких суббрендов. Четырёх- и шестидверные седаны, лимузины и ландо 600 Grosser Mercedes (W100) стали живым символом того времени, когда машины с трёхлучевой звездой стояли в одном ряду с Rolls-Royce и Bentley.
W100 поражал не только своим солидным внешним видом и размерами, но и техническим совершенством. Пневмоподвеска, гидравлический привод окон, люка, крышки багажника и даже дверей, V-образный 8-цилиндровый мотор M100 объёмом 6.3 с механическим впрыском мощностью 250 л.с. и с крутящим моментом в 500 Нм, 4-ступенчатый автомат, – Mercedes-Benz на фоне консервативных Rolls-Royce выглядел пришельцем с другой планеты.
Неудивительно, что на свете практически не было ни одного диктатора, миллиардера, наркоторговца или монарха (за исключением английской королевы, по понятным причинам предпочитавшей Rolls-Royce), в гараже которого не было W100. А для папы римского и вовсе выпустили машину с троном вместо заднего дивана.

В мире нет более успешного большого родстера, чем Mercedes-Benz SL, и практически каждое поколение модели входило в историю. Самый первый SL представлял собой лишённый крыши и оригинальных дверей спорткар 300SL Gullwing, он сразу стал популярным, второе поколение – легендарная Pagoda оказалась ещё успешнее, но именно третье поколение с заводским индексом R107 окончательно завоевало мир и уничтожило всех конкурентов.
Он оснащался рядными шестицилиндровыми моторами объёмом 2.8 и 3.0, а также V8 объёмом 3.5, 3.8, 4.2, 4.5, 5.0 и 5.6 литра. Родстер третьего поколения выпускался с 1972 по 1989 годы – дольше в истории марки на конвейере оставался только G-Class! Причём лояльность покупателей родстера была столь велика, что он оставался на конвейере, даже когда в 1981 году соплатформенное купе С107 уступило место более современному С126.
За то время, что R107 оставался в производстве, седан W114, на платформе которого он был построен, сменил W123, а затем и его сменил W124! Да-да, несмотря на букву S в названии, родстер был построен на базе тогдашнего Е-класса. Всего за 18 лет было построено 237 287 родстеров.

Комфорт, статус, высочайшее качество исполнения, неубиваемость и передовые технологии, – именно такими были Mercedes-Benz в 1970-1980-е годы. И абсолютным воплощением этих качеств был W123, который нёс их в массы. В Штутгарте только начинали думать о создании более компактных моделей, а о снижении качества даже речи и не шло.
123-й был мечтой и символом жизненного успеха любого европейца, символом немецкой основательности и качества. Немецкие таксисты даже объявили забастовку, требуя продолжения производства модели! Пожалуй, именно W123 стал последним Mercedes-Benz с двигателями-миллионниками.
Несмотря на то, что E-классу в кузове W124 и C-классу в кузове W203 не хватило чуть-чуть до результата W123, именно этот автомобиль является самым популярным Mercedes-Benz в истории – своих покупателей с 1976 по 1985 годы нашли 2 696 514 седанов, универсалов и купе.

В истории штутгартской марки было много неудач, но только однажды это привело к появлению одного из самых легендарных автомобилей в истории Mercedes-Benz – внедорожника W460. Изначально Geländewagen был разработан для армии Ирана по заказу шаха Мохаммеда Реза Пехлеви, но в 1979 году в стране произошла исламская революция и заказ отменили.
Для Бундесвера G-Wagen оказался дорогим, и немцам пришлось в срочном порядке думать, как продавать внедорожник гражданским. В 1990 году G-Classe разделили на два семейства: спартанское W461 и более роскошное W463. Так что Geländewagen вместе с Range Rover можно считать одним из создателей сегмента роскошных внедорожников.
Со временем под капотом появились и V8, и даже V12, в гамму добавились AMG-версии, а немецкая армия сподобилась-таки найти бюджет для закупки внедорожников Mercedes. G-Class безнадёжно устарел ещё лет 20 назад, несколько раз модель уже собирались отправить на покой, но удачный рестайлинг 2012 года поднял спрос до небес.

S-класс в кузове W126 не стал в России настолько значимым автомобилем, как его последователи, но в истории марки именно этот представительский седан навсегда остался лучшим. Да, у него не было V12, 7.0-литрового мотора и версии Pullman, но именно в этом поколении слава флагманских Mercedes достигла зенита.
W126 предлагался с четырьмя рядными шестёрками объёмом 2.6, 2.8, 3.0 и 3.5 литра, V8 3.8, 4.2, 5.0 и 5.6, а также с турбодизелями 3.0 и 3.5. Также S-Class получил версию с удлинённой колёсной базой. W126 – один из первых автомобилей, разработанный по современным канонам, - краш-тесты, продувка в аэродинамической трубе. Кстати, именно на нём впервые в истории появилась ABS.
Самый надёжный, самый комфортный, самый продвинутый и, что самое главное, самый популярный – с 1982 по 1991 годы W126 разошёлся тиражом 818 046 экземпляров. Для сравнения, второй по популярности S-Class в истории – это W221, который приобрели… лишь 516 000 клиентов!
Конечно, к такому успеху привели не только сильные стороны Mercedes-Benz, но и слабость конкурентов. BMW 7-Series в 1980-е была ещё достаточно скромным автомобилем, весь бренд Lexus был лишь в планах, а Audi ещё не набралась сил для похода в представительский сегмент, поэтому у успешных людей по обе стороны океана просто не было выбора.

Развитие Мерседеса и влияние его истории на модельный ассортимент. Полная классификация версий автомобилей по классам. Отличие одного ряда от другого.

Краткий анонс

За всю историю Mercedes benz было много взлетов и падений. В этой статье мы рассмотрим, как развивалась история Мерседес, откуда появилась идея создания бренда, модельный ряд Мерседес от компактных легковых машин до коммерческих автобусов, грузовиков и чем отличаются классы.

История марки Мерседес

История бренда такая же легендарная, как и сами их машины. На сегодняшний день Mercedes ассоциируется с элитной, мощной, качественной продукцией.

Когда в стране царил послевоенный кризис, в 1900 г. разработчики Даймлер-Моторен-Гезелльшафт собрали первый «Мерседес-35PS». Примечательно, что история бренда получила свое начало не от самих создателей, а от страстного автолюбителя-перекупщика Эмиля Еллинека, который назвал машину в честь своей дочери от первого брака «Мерседес» (Mercédès). Название успешно прижилось и быстро распространилось среди других любителей авто. Сегодня история названия Мерседеса считается одной из самых красивых.

История создания логотипа Mercedes

С 1901 года два крупных конкурента работали над созданием своих лучших автомобилей того времени. В 1926 г. под давлением экономической ситуации, конкурентов, спустя 2 года переговоров Даймлер-Моторен-Гезелльшафт, выпускающий марку Mercedes и компания Бенц решили объединиться, создав марку Mercedes-benz и задав автобизнесу темп, который по сей день не могут достичь другие автомобильные концерны.

До крупнейшего слияния компания MB не имела знака, который мы привыкли видеть сегодня. Общими усилиями они смогли прийти к известному логотипу трехлучевая звезда (Mercedes) и лавровый венок (Benz). На логотипе помимо рисунка, были надписи: сверху Mercedes, снизу Бенц. Позже, лавровый лист убрали с логотипа, а трехконечную звезду заключили в окружность.

Есть версия, что история создания логотипа МВ также связана с дочкой Еллинека от первого брака, которая убедила собственников прекратить ссоры и скрестить свои трости. По другой версии, трехконечная звезда связана с 3 стихиями: земля, небеса, море. Т.к. компания выпускала помимо двигатели для машин, еще для кораблей и самолетов.

В результате слияния, было много вопросов кому принадлежит MB. На сегодняшний день Mercedes находится под крылом компании Daimler AG, где параллельно идут работы над Smart, Maybach. Находится штаб-квартира в Штутгарте, конструкторское бюро и основной завод Мерседес в Зиндельфингине.

Классификация автомобилей по классам

В Европе, в том числе в Германии, в 80-90-е г было принято классифицировать машины по типу кузову. Их продуманная классификация автомобилей по классам, дает четкое понимание какая машина перед Вами. Тип кузова - критерий, исходя из которого все модели мерседес делятся на class - A, B, G, M, V. Но, это не основной параметр, по которому происходит классификация. Вторым показателем для рейтинга является мощность машины и цены на него. Зачастую, с повышением класса, возрастает комфорт, технические характеристики, инновации, прайс.

Все модели mercedes заслуживают особого внимания и сильно отличаются друг от друга. Над их дизайном и техническими характеристиками работали не только сотрудники компании MB, но и сторонние организации, такие как , Порше, McLaren и другие. Совместными усилиями они достигали лучших результатов. Многие модели имеют премии.

Основная классификация мерседесов по возрастанию

А

Самое маленькое авто в линейке МВ. Несмотря на его размеры, в автомобиле комфортно, а ходовые качества не уступают другим классам. Она отлично подходит для тех, кто передвигается по городу. Производят исключительно в кузове хетчбэк. Невысокая цена привлекает внимание и популярна среди молодежи. Стоит отметить, небольшой расход топлива, поэтому данное авто можно считать не только доступным, но и экономичным.

B

Семейная машина - микровэн. Кузов напоминает А-класс, но с большими размерами. Высшая степень безопасности машины, строгий дизайн и 4-ц цилиндровый мотор на фоне его доступной цены - считается лучшим автомобилем в соотношении цена/качество. Именно микровэн считается, как самый надежный Мерседес.

Большинство автолюбителей выбирают именно - Comfortklasse. В его арсенал входят универсал, седан и купе. Можно выбрать подходящий двигатель: дизель или бензин W6. Одна из улучшенных, мощных версий - пятидверный CLA.

СL

Роскошная серия Coupé Luxusklasse двух дверных купе. За основу разработок CL взяли , размеры машины немного укоротили и придали более спортивный внешний вид. Модель CL 65 AMG стала самым мощным авто CL-class и самой дорогой версией марки Mercedes-Benz.

СLK

Легкое, короткое купе - Coupe Leicht Kurz, выполненное в кузове купе и кабриолет на базе , является люксовой версией MB. У СLK под капотом был мощный двигатель, двух дверный салон, рассчитанный на 4 места и спортивный облик. Модификация CLK DTM AMG одержала победу на 9 гонках в DTM 2003 года.

Иными словами - Exekutivklasse. Основной акцент авто сделан на комфорт водителя, современные разработки и улучшение технических характеристик. Помимо универсала, седана и купе, добавлен еще и кабриолет. Двигатель также можно выбрать. Мощность мотора выше, чем у Comfortklasse и составляет W8. Внешне машина достаточно лаконична.

Sonder создана для тех, кто ценит роскошь и комфорт. Здесь все выполнено по дорогим и новейшим технологиям. Отделка отменного качества, собственные разработки производителя, высокие технические характеристики и современный дизайн. Признан автомобилем представительского класса. Вариант кузова только седан. Мощность двигателя близкое к спорткару и достигает до W12.

SL

Спортивные модели - Sport Leicht, что означает спортивный легкий. Тип кузова: купе или кабриолет. Двухдверная машина имеет складную крышу. Отличительной особенностью является то, что SL создана для комфорта водителя, но по техническим характеристикам близка к спорткару, т.е. погонять на ней получится только в свое удовольствие. Из-за значительной мощности двигателя, цена на Sl высокая.

SLK

Спортивный, легкий, короткий - именно так расшифровывается class - Sportlich Leicht Kurz. На базе SL дизайнеры создали компактную версию спорткаров. Крыша также складывалась, имела мощный двигатель, но внутренняя отделка стала богаче. Короткий рычаг переключения передач, натуральная кожа на сиденьях, высший уровень безопасности. SLK считается более престижным, чем SL, поэтому и цена на него значительно выше.

SLS

Sport Leicht Super - легендарные спортивные модели. Знаменит не только своими мощными техническими характеристиками, но и фирменными дверьми в стиле «крыло чайки». При открывании автомобиля, двери распахивались вверх, напоминая крылья. Салон был изготовлен из высочайших материалов с двухфазной поддержкой поясниц для максимального комфорта водителя при езде. В 2014 году снят с производства.

SLR

Sport Leicht Rennsport - спортивный лёгкий гоночный. Суперкар производился в двух вариантах кузова: купе и родстер. Одна из тюнинговых версий SLR могла разогнаться до 100 км/ч всего за 3,3 сек. Двухместный автомобиль также, как и SLS имел откидывающие вверх двери, немного заворачивая их вбок. Интересный дизайн, красные тонированные задние фары и роскошный салон. Снят с производства в 2010 году.

Полное название G-Wagen. Машина, которая наряду с престижем и комфортом, способна пройти трассу любой сложности. Преимущество - полный привод и максимальная безопасность. Зачастую, данный вид популярен среди государственных служащих и оправданно занимает первое место среди внедорожников. Тип кузова: внедорожник и кабриолет.

M

Внедорожники городского типа с привлекательным дизайном. В отличие от Гелендвагена имеет более плавные черты и стильный корпус. Мерседес кроссоверы ml стали первыми в своем классе, из-за высокой мощности имел большой расход топлива, поэтому авто не однократно подвергалось рестайлингу. GLK - компактный кроссовер для поездок на работу, мерседес GL - увеличенная версия для деловых поездок.

R

Универсал, который был предназначен для семейных поездок. Большой багажник, отличная управляемость и безопасность. Но, к сожалению, на рынке он не смог достичь положительной динамике продаж. На сегодняшний день авто остается менее популярным в сравнении с другими классами.

V

Минивэн, который на сегодняшний день оценивается в 5 звезд (из 5) по безопасности. В первом поколение выпускался под названием Mercedes-Benz Vito. Во втором - Viano. Если рассмотреть Мерседес вито модельный ряд по годам, то можно отметить 1996 г, когда Mercedes-Benz W638 получил гордое звание, как «Лучший фургон года». Сейчас, это единственные фургоны, которые предоставляют большой выбор комплектаций. Покупатель может выбрать длину, варианты колесной базы, двигатель и многое другое.

Автобусы и их виды

Мерседес модельный ряд включает в себя не только легковые машины бизнес и эконом сегмента, но и автобусы. Автобусы мерседес выпускаются в различных версиях: пассажирский и междугородний микроавтобусы, такси маршрутное, грузовой фургон, бортовой грузовик, авторефрижератор. Все автобусы мерседес оснащены полным приводом и автоматической коробкой передач. Компания добилась уменьшения расхода топлива, увеличение шумоизоляции и повышение уровня экологического класса. Страна производитель по выпуску автобусов, а также грузовиков - Аргентина.

  1. Линейка мини-автобусов - Sprinter, Vario, Medio. Mercedes benz sprinter - целая серия автомобилей для перевозки пассажиров. В состав Sprinter входят также специализированные автомобили, такие как скорая помощь, передвижной штаб и другие. Mercedes-Benz Vario - использовался в качестве школьного автобуса. Medio - небольшой автобус на 25 (версия Classic) и 31 (версия Eco) мест для пассажиров.
  2. Линейка городских автобусов - Cito, Citaro, Conecto. Mercedes-Benz Citaro - низкопольные модели, дорожный просвет составлял не более 340 мм. Предназначался для городского и междугороднего сообщения. Городские модификации делились от O530 большого класса до сверхособо большого класса - O530 GL II в зависимости от количества дверей, технических характеристик и комфорта. Mercedes-Benz Citaro FuelCell Hybrid имеет низкий расход топлива и высокий экологический класс.
  3. Линейка пригородных - Integro, Citaro, Conecto. Автобус Intouro - модель, производящая для экспорта.
  4. Линейка туристических - Tourino, Travego, Tourismo, Intouro. Mercedes-Benz Travego - большой фургон VIP-class с повышенным комфортом и привлекательным дизайном.

Грузовики

С 2008 г MB признана первой в мире компанией-производителем грузовых автомобилей, которая устанавливает на свои грузовики мерседес современные технологии.

  1. Actros имеет умный контроль Telligent. Он в реальном времени собирает и обрабатывают все информацию с датчиков о нагрузках, износе двигателя, тормозной системы и др. Благодаря такому контролю грузовики мерседес могут увеличить межсервисные пробеги, а выходя на рейс, быть уверенными в своих показателях. Салон имеет повышенный. Уровень комфорта, мягкая пневмоподвеска кабины и удобная регулировка руля. Грузоподъемность от 18 до 50 тонн.
  2. Unimog - универсальный мини-грузовик с уникальными возможностями. Имеет полный привод, систему Telligent и предназначен для транспортировки грузов в экстремальный условиях.
  3. Atego - небольшой грузовичок грузоподъемностью от 7 до 16 тонн. Преимущество: низкий расход топлива, повышенная функциональность, мощные двигатели, максимальная износостойкость и повышенный комфорт водителя. Признан экономичным авто среди других грузовиков.
  4. Axor - грузовик грузоподъемностью от 18 до 26 тонн. Главное отличие, что он Axor имеет платформу, устройство для полуприцепов, двухосные седельные тягачи.
  5. Econic - мусоровоз, работающий на натуральном газе. Для удобства рабочего персонала, двери у кабины грузовика спущены до порога кабины. Внешней схоже с дверьми низкорамного автобуса.
  6. Zetros - брутальный супергрузовик, предназначенный для работы в экстремальных условиях, таких как борьба с лесными пожарами, спасательные работы на развалах, перевозка опасных грузов и многое другое.
  7. 1828L (F581) и 1517L - передвижные центры чрезвычайных ситуаций

Обзор на YouTube:

Mercedes-Benz 190E 2.5-16 Evolution II был создан только с одной целью - победить BMW M3 в автогонках. это специальная версия авто компактного седана Merceds 190E.

Модифицированная версия седана получила 2,5 литровый четырехцилиндровый 16-ти клапанный двигатель, мощностью 232 л.с. (силовой агрегат был разработан совместно с Cosworth).

Кроме всего прочего машина получила и специальный обвес для уменьшения аэродинамического сопротивления воздуха. Данный аэрокомплект позволил увеличить прижимную силу автомобиля. Это было сделано для того, чтобы помочь машине на треке победить и выиграть автогонку у Баварского мощного в то время седана.

6) 2009 Mercedes-Benz SLR McLaren Stirling Moss


Вопрос: , который был выпущен совместно двумя известными в мире компаниями - Mercedes-Benz и McLaren? По нашему - ничего. Эта машина была выпущена в честь легендарного автогонщика Стирлинга Мосса, который не раз становился в 1955 году чемпионом по автогонкам, доминируя на автомобиле модели Mercrdes SLR 300.

В честь этого великого автогонщика компании Mercedes и McLaren решили совместно построить модель автомобиля SLR McLaren Stirling Moss. Машина получила для себя классический внешний вид, 5,4- литровый V8 двигатель с турбонаддувом, а также мощность в 640 л.с.

5) 1928-1932 Mercedes-Benz SSK


Модель . Эту модель лично разработал Фердинанд Порше. Да, не удивляйтесь, именно тот самый, кто создал компанию Порше.

Основываясь на укороченной версии S родстера, модель SSK оснащалась 7,0 литровым шестицилиндровым двигателем с турбиной, что позволяло развивать автомобилю мощность больше 200 л.с. Благодаря мощности мотора автомобилю в итоге не раз удавалось становиться победителем автогонок.

4) 1886 Mercedes-Benz Benz Patent-Motorwagen


Это не только один из самых важных автомобилей в истории Mercedes-Benz. .

Первый экземпляр автомобиля был представлен публике еще в 1886 году. Несмотря на неоднократно возникающие споры о том, какой автомобиль является первым в мире, многие эксперты по-прежнему придерживаются мнения и считают, что именно Mercedes-Benz Benz Patent-Motorwagen был первым и реальным в мире (некоторые из экспертов все же считают, что авто 1886 Mercedes-Benz Benz Patent-Motorwagen не является автомобилем).

Трехколесное транспортное средство компании Мерседес оснащалось 1,0 литровым двигателем с одним цилиндром, который устанавливался в задней части данного автосредства. Крутящий момент с мощностью 2 - 3 л.с. передавался на задние колеса. В результате успеха своего изобретения, инженер Карл Бенц продолжил совершенствовать свое транспортное средство, что в конечном итоге и положило начало будущему успеху всей автомобильной компании, который мы наблюдаем и видим сегодня в наши дни.

3) 1991-1994 Mercedes-Benz 500E


Модель автомобиля Мерседес 500Е получила дальнейшее и широкое распространение еще в начале 90 -ых годов 20 века. Машина позиционировалась со спорт-версией популярного в то время автомобиля седана. В отличие от традиционного Е-класса машин модель 500Е имела более широкие крылья, модернизированную подвеску, большие дисковые тормоза на все четыре колеса, а также 5,0 литровый двигатель V8 мощностью 332 л.с.

Неужели только эти доработки позволили этой модели стать сверхпопулярной?

Нет, не только эти доработки. Дело вот еще в чем, эта версия машин Е-класса отличилась особенным качеством их сборки. Для такой сборки было создано совместное предприятие компаний Мерседес и Порше. Поэтому, каждая сошедшая с конвейера модель Мерседес 500Е была по истине ручной работой специалистов компании Порше.

Конечно, с такими техническими характеристиками модель автомобиля Мерседес 500Е была очень быстра. Но помимо динамики разгона и максимальной скорости этот автомобиль был оснащен еще и по последнему слову техники того времени.

2) 1998-1999 Mercedes-Benz CLK GTR


Для гонок класса FIA GT1 компанией Мерседес был разработан спортивный автомобиль CLK GTR, который был создан на базе городского автомобиля. Данная Модель CLK GTR была выпущена ограниченным тиражом.

Всего было выпущено 26 таких автомобилей. Несмотря на название CLK этот спорткар не имеет ничего общего с обычным авто CLK купе. В модели CLK GTR есть только схожие линии по дизайну. Спорткар оснащался двигателем V12 объемом в 6,9 литра мощностью 604 л.с.

1) 1954-1963 Mercedes-Benz 300 SL


Каждый автопроизводитель имеет у себя автомобиль, который является самым знаковым для компании. На примере компании Мерседес - это модель авто 300 SL. Эта модель была доступна как в кузове купе, так и в кузове родстера. Несмотря на то, что машина выпускалась в те далекие 50-е и 60-е годы, инженеры и дизайнеры компании до сих пор вдохновляются этой моделью и проектируют даже сегодня некоторые современные автомобили (SLR McLaren, SLS AMG и AMG GT). Так почему же эта небольшая машина 50-х годов стала просто легендарной?

По мнению самих экспертов эта модель авто имеет все то, о чем можно только мечтать, т.е., все оптимальные технические характеристики, превосходный внешний вид (во многом благодаря открывающимся вверх дверям) и все функциональные решения примененные инженерами при создании этого автошедевра.

Также, автомобиль , который был доступен для широких масс автолюбителей. Машина оснащалась 3,0 литровым шестицилиндровым мотором мощностью 212 л.с. Автомобиль весом в 1100 кг легко мог достичь максимальной скорости в 260 км/час.

И еще, необычно красивый внешний вид автомобиля был спроектирован для максимальной своей производительности. В своем конечном итоге данная модель авто 300SL получила название гоночного автомобиля, который можно было использовать и в самом городе.

История марки Mercedes-Benz (Мерседес-Бенс) начала отсчет c 1890 года, именно тогда Готлиб Даймлер в предместье Штутгарта основал свою фирму. Он назвал её Daimler-Motoren-Gesellschaft.

Вильгельм Майбах, гениальный инженер, вошёл в состав сотрудников этого предприятия. Он стал впоследствии авторитетной величиной в мировой автопромышленности. Параллельно с компанией Даймлера успешно работала на немецком рынке еще одна фирма под названием Benz & Cie, её владельцем был Карл Бенц. Готлиб Даймлер умер в 1900 году, и Вильгельм Майбах взял на себя управление компанией. В 1901-м Майбах сконструировал автомобиль, который был оснащён четырехцилиндровым двигателем, развивавшим мощность в 35 л.с. Эта модель и была названа по имени дочери одного из соучредителей компании гонщика Эмиля Еллинека, - Мерседес. С этого времени абсолютно все модели Daimler-Motoren-Gesellschaft стали выпускаться под названием Mercedes. Оно было зарегистрировано как торговая марка в 1902 году. Вспомним же длинную историю марки Mercedes-Benz на примерах моделей, оставивших заметный след в её деятельности.

Компании Daimler и Benz объединились в 1926 году в концерн Daimler-Benz, его главой стал Фердинанд Порше. Первой его новой разработкой стала серия K, использующая компрессор, а самой известной моделью - 24/110/160 PS, который развивал бешеную по тем временам скорость в 145 км/ч.

В 30-х годах прошлого века компания занялась вплотную производством респектабельных автомобилей, таких как 770 Grosser, с двигателем 7,7 л, развивавшим мощность в 200 л.с., а затем после усовершенствования и 230 л.с.

В 40-х годах компания начала выпуск автомобилей с дизельными двигателями. Первым таким автомобилем стал Type 260 D. Конструкторы компании параллельно с этим освоили производство автомобилей с задним приводом под индексами 130Н, 150 Н и 170 Н.

Во время WW2 компания выпускала множество моделей как легковых, так и грузовых, в т.ч. и военных модификаций. После поражения Германии, выпуск автомобилей восстановился только в 1946 году. Type 170 V, разработанный ещё до войны, стал первым автомобилем, сошедшим с конвейера, а 3 года спустя был выпущен его дизельный вариант.

Компания возвратилась в сегмент престижных автомобилей в 1951 году, представив сразу две роскошные модели на автосалоне во Франкфурте: Mercedes-Benz 220 и 300. Они были оснащены соответственно двигателями в 2,2 и 3,0 литра. С 1957 года компания стала устанавливать на Mercedes-Benz 300 автоматическую КПП. 300-я модель была самой дорогостоящей в 50-ых годах.

С 1954 года начато производство 300SL, одержавшего победу в автогонках. Этот автомобиль стал легендой, а двигатель, развивший скорость до 260 км/ч - шедевром мастерства. 300Sl имел двери открывавшиеся вверх, сделанные как "крылья чайки".

В 1963 году была выпущен знаменитый «шестисотый» Мерседес (легендарная модель 600) —автомобиль представительского класса с новым мощным двигателем V8 объёмом в 6,3 литра, автоматической КПП, пневмоподвеской, которая обеспечивала новый уровень комфорта. Машина была доступна и в удлиненном варианте.

В 1983 году появились компактные модели: был представлен Mercedes-Benz серии 190. Она стала предшественницей будущего С-класса и была очень популярна в период 1983-1993 годов.

В конце 90-х произошло несколько примечательных событий: Мерседес начал выпуск Smart, малолитражных марки автомобилей, а также объединился в 1998 году с компанией Chrysler Corporation, правда не на долго. Компания представила продукцию для нескольких новых секторов рынка. Основой программы, тем не менее, оставались серии С и Е - автомобили классической компоновки.

А-класс (W-168), малогабаритная модель начала производиться с 1997 года, была переднеприводной, с двигателями 1397 и 1689 см3 при мощности 60 и 102 л.с. С-класс (W-202) появился на рынке в 1993 году и в 1997-м был существенно модернизирован. Е-класс (W-210) выпускался с 1995 года с широкой гаммой двигателей различного рабочего объёма и типа. S-класс (W-140) производился с 1991 года. Автомобили SLK, входящие в группу спортивных моделей, впервые были показанны весной 1996-го. а с 1997-го на шасси С-класса выпускались купе типа CLK. SL (двухместные купе и родстер), а также CL (купе класса «люкс», 4-, 5-местное) соответственно производились с 1989 и 1992 годов. G-класс - полноприводные автомобили, известен ещё с 1979-го. Модели 1998-го оснащались дизельными и бензиновыми моторами. ML-класс - новые комфортабельные полноприводные авто производились в США с 1997-го. V-класс - универсалы повышенной вместимости стали выпускаться с 1996 года.

В новом тысячелетии, как и прежде, компания выпускает одну за одной новые модели и выполняет обновление модельного ряда.

В 2008 году компактный внедорожник Mercedes-Benz GLK пополнил модельный ряд. Автомобиль был построен на шасси универсала С-класса и предназначался для комфортной езды в городе и загородных поездок.

В 2012-2013 годах были выпущены новые модели практически во всех классах А, В, С, Е и S.

Автомобили Mercedes-Benz во всём мире стали образцами изысканного стиля, иконой для люксового класса авто, совмещая с технологичные двигатели и инновационные системы оснащения с комфортом и элегантностью. Компания вносит также вклад в дело защиты окружающей среды, она постоянно совершенствует двигатели, разрабатывает гибридные силовые установки и электромобили.

Можно сказать с уверенностью, что все машины Мерседес предназначены для ежедневной интенсивной эксплуатации. По отзывам автовладельцев, главными преимуществами этих авто являются: высокая безопасность, надежное рулевое управление, современное оснащение и мощный двигатель.

На нашем сайте Вы всегда можете узнать последние новости об этой марке, а также посмотреть фото и описание в каталоге моделей.

Модели “Мерседес” многочисленны. Их просто невозможно упомнить все за один раз. Ведь столько классов существует, и в каждом из них - по несколько десятков представителей. Что ж, стоит хотя бы рассказать о наиболее популярных моделях, а также затронуть вниманием “немецкую классику” - то есть те машины, которые сегодня уже считаются довольно-таки “взрослыми”.

Е-класс: начало

В этом сегменте выпускаются самые надежные модели “Мерседес”. А начинается история Е-класса в далеком 1947-м году. Это был автомобиль, известный под маркировкой “170”. Потом появились и другие - 180, а затем и 190. За девять лет концерн продал порядка 468 тысячи экземпляров (в том числе и дизельные). Однако это уже - раритет. Одним из самых известных старых по праву считается w123 “Мерседес”. Старые модели даже сегодня пользуются спросом. А W123 - это и вовсе классика. Эта машина настолько полюбилась таксистам Германии, что когда её было решено снять с производства, они устроили забастовку. Также интересен тот факт, что дизельные версии данной модели пользовались большей популярностью, чем бензиновые. Из было продано 53%. А Россия перед московскими Олимпийскими играми закупила тысячу автомобилей именно этой модели - для милиция и VIP-перевозок. Казалось бы, сейчас существуют новые модели “Мерседес”, а W123 уже не актуален. Но это не так. Многие фанаты немецких классических автомобилей до сих пор горят желанием приобрести такую машину. К счастью, в наше время можно найти объявление о продаже W123.

Знаменитый w124

Это последователь вышеупомянутого w123. Новая модель “Мерседес” Е-класса покорила сердца автолюбителей. Эта представительская машина никого не оставила равнодушным. Новый, совершенный дизайн, потрясающая оптика, интересной формы фары, улучшенный салон и, конечно, мощные технические характеристики - вот как можно было характеризовать версии, выполненные в кузове w124. Особое внимание, конечно, к себе привлекал (и продолжает привлекать) знаменитый “пятисотый”. Так называемый “бандитский” Mercedes оснащался 5-литровым 326-сильным агрегатом и развивал скорость в 250 км/ч, разгоняясь до сотни чуть больше, чем за шесть секунд. Глядя на такие характеристики невольно понимаешь, что многие современные автомобили находятся на порядок ниже “Мерседес” девяностых. И это самый яркий представитель Е-класса.

“Особый” класс

Рассказывая про модели “Мерседес”, нельзя не затронуть вниманием S-класс. “Sonderklasse” - вот, от какого слова пошло буквенное обозначение. И переводится это, как “особый” класс. Первый представитель данного сегмента появился в 1972-м году. Первая модель стала известна, как W116. И, надо сказать, стала популярной, что и положило начало активному производству новых машин.

S-класс считается одним из самых лучших. И качество действительно достойное. Что и говорить, даже первая модель имела под капотом двигатель V8, который вырабатывал мощность в 200 лошадиных сил! Немного позже у потенциальных покупателей появилась возможность приобрести 6-цилиндровые, среди которых был даже карбюраторный вариант.

Удивительно, но модели автомобилей “Мерседес” тех годов даже сейчас смотрятся намного выгоднее многих машин, произведенных в 2000-х, и даже в 2010-х. А ведь им уже более сорока лет. Но, надо сказать, тот же 450 SEL w116 с 6.3-литровым 286-сильным мотором сможет прослужить еще столько же, в отличие от некоторых слабеньких новинок, которые спустя пару лет начнут ломаться.

“Шестисотый”

Он, как и “пятисотый”, на сегодняшний день считается показателем престижа, статуса, состоятельности и отличного вкуса владельца. Только “шестисотый” является представителем другого класса - не “Е”, а “S”. Что ж, это - самая крупногабаритная серия во всей истории данного сегмента. Именно в эту модель впервые в истории концерна был установлен двигатель V12.

Интересно, что за последнее сорокалетие в свет было выпущено порядка 2 700 000 автомобилей данного класса. Самым многочисленным кузовом оказался w126. А новое, w222, продолжает выпускаться и по сей день. И это - действительно роскошный автомобиль, который радует не только своим дизайном и комфортным салоном, но еще и безупречными техническими характеристиками. Чего стоит только одна версия 65 AMG - с 630-сильным битурбированным двигателем. Не удивительно, что современные модели машин “Мерседес” считаются лучшими автомобилями во всем мире.

C-класс

Это - среднеразмерные автомобили, которые сам концерн позиционировал, как “комфортные”. Отсюда и название класса - “Comfortklasse”. В 1993-м появились первые данные модели “Мерседесов”. По годам прослеживать историю развития автомобилей интересно - менялись они стремительно. Первым была машина, ставшая известной как Модель стала популярной. И производство пошло полным ходом. Главным принципом было создавать машины, которые были бы простыми, но надежными. Компания в то время испытывала определенный кризис, так что им нужно было заработать денег. Однако от принципов создавать хорошие автомобили разработчики не отказались. Что ж, это и привело к C-классу.

Последней моделью данного сегмента стал Выглядит он превосходно. Его стремительный, спортивный дизайн с выразительным “взглядом” фар мгновенно притягивает взоры. По проверке Euro NCAP машина получила полноценные пять звезд в плане безопасности - высшая оценка, и по праву заслуженная. В общем, автомобиль является идеальным вариантом для ценящих комфорт и удобство людей.

AMG

В 1967-м году мир узнал о таком предприятии, как AMG. Сегодня - это самое популярное тюнинговое ателье, которое также является подразделением Mercedes. Но в то время AMG было простой конторой двух приятелей-инженеров, которые сами тюнинговали “Мерседесы”. Однако успех к ним пришел довольно быстро, и сегодня всем известно, что отметка AMG означает то, что перед человеком стоит мощный, быстрый, впечатляющий автомобиль.

Взять, к примеру, версию CLS 63, выпущенную впервые в свет в 2011-м году. Модель была потрясающей. Однако производители решили её усовершенствовать. 5.5-литровый битурбированный агрегат V8, спортивная подвеска, 7-скоростная КПП, оснащенная функцией мгновенного старта, полный привод (известный как 4Matic), параметрическое рулевое спорт-управление. Этот автомобиль действительно можно было назвать мечтой любого человека, который обожает суперкары и высокую скорость. Однако это оказалось не пределом.

Новинка 2015-го года

Бурю эмоций у ценителей Mercedes вызвала новинка, ставшая известной как GT-S AMG. Презентован автомобиль был в 2014-м, но выпущен в продажу только в 2015-м. Мало какие модели машин “Мерседес” вызывали столько споров. Этот автомобиль не выглядит так, как он едет. Этот двухместный суперкар способен развить скорость в 310 километров в час, он великолепен в управлении, реагирует на любое движение водителя, до сотни разгоняется чуть больше, чем за 3.5 секунды, а мощность его двигателя достигает показателя в 510 л.с. Просто потрясающий автомобиль с твин-турбо мотором. Но дизайн мог бы быть лучше. Намного интереснее выглядит тот же CL AMG (впервые появившийся в 1996-м году). Но сколько людей - столько и мнений. В любом случае, новинку уже расхватывают.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама