Справедливости ради назвать XRAY провальным автомобилем для ВАЗа нельзя. И запланированные на этот год 16 000 машин будут реализованы. Но, положа руку на сердце, это не тот тираж, которым стоит гордиться.
В серийном воплощении XRAY предстал в прошлом декабре. Уже тогда посыпалась критика по поводу того, что внешность машины имеет мало общего с показанным ранее прототипом. Где та легкость и стремительность образа? Нет ее. Впрочем, на фоне донора в лице Renault Sandero Stepway, отечественный кроссовер выглядит очень даже ничего. Особенно ему идет красный цвет.
Первоначально салон производит исключительно положительное впечатление. Здесь удобный в хвате мультифункциональный руль, климат-контроль с дисплеем, выполненная со вкусом обивка сидений. Но, посидев, понимаешь, что Иксрею есть куда расти: позаимствованные у Sandero кресла неудобны (вестовская «мебель» куда как лучше), смартфон пристроить некуда, да и макияжное зеркальце не лишним будет встроить в оба козырька.
Зато обзорность хороша - с водительского места видно все. Покритикую лишь изображение с камеры заднего вида: монитор изрядно бликует даже при слабом освещении. Но отказаться от мультимедиасистемы не позволяет продвинутая навигация, которая способна вести по маршруту с учетом пробок. И делает она это порой не хуже популярного и бесплатного приложения для смартфонов «Яндекс.Навигатор»!
XRAY стал первым автомобилем марки, для которого доступен новейший 1,8-литровый 16-клапанник ВАЗ-21179. В его активе солидная мощность (122 л.с.) и крутящий момент (170 Нм). Так что, от динамики топ-версии ожидал многого.
Но, как говорил классик, надежды юношей питают. Вот и мои не оправдались. Потенциал мотора губит строптивая автомеханическая коробка передач (АМТ) : заминки, клевки при переключениях… На фоне плавных и прогнозируемых в работе гидромеханических автоматов трансмиссия AMT кажется исчадием ада. Даже я, спокойный водитель, то и дело зверел от этих задержек и рывков. А еще не понравилось, что машина не едет после того, как, постояв, отпускаешь педаль тормоза. XRAY покатит только в ответ на нажатие акселератора. В пробках дико неудобно!
Расстроила и плавность хода. Lada исправно собирает всю дорожную мелочевку и подпрыгивает на неровностях калибром покрупнее. Но к энергоемкости подвески претензий нет - до пробоев дело не доходит. А вот где биение чувствуется, так это на руле. Проедешь пяток минут по разбитому асфальту, весь измучаешься. И ладно бы наградой за эту тряскость была выверенная управляемость - так ведь нет. В поворотах XRAY бесхитростен, на дугу встает неохотно и не балует информативной обратной связью.
Зато вне асфальта XRAY перемещается вполне уверенно - помогает неплохая геометрическая проходимость (минимальный дорожный просвет - 195 мм!) и хорошая тяга двигателя на малых оборотах. Кстати пришлась и система удержания на склоне. Тестовый автомобиль из первой партии - это значит, что отключить ESP нельзя - в грязи этой функции не хватало. Однако с этой осени тольяттинцы внесли в конструкцию Иксрея ряд доработок, в том числе поставили кнопку деактивации ESP. Столь оперативную реакцию на пожелания покупателей можно только приветствовать.
, посвященном ресурсным испытаниям Весты и Иксрея, читатели Авторевю оставляют свои вопросы о двух новинках АвтоВАЗа. Мы отвечать на некоторые из них.Подскажите, пожалуйста, а в вашем Иксрее тоже скапливается вода в дверях после дождя или мойки? В моей машине с этим беда.
АР: Нет, такого не наблюдали. Есть только замечания к дверным уплотнителям: пороги в сырую погоду мокрые и грязные, а в сухую — пыльные.
Геннадий
Хотелось бы узнать про кондиционер у Весты: как себя ведет, достаточно ли охлаждает в жару +30 градусов, «сажает» ли двигатель в городских условиях и на трассе.
АР: Охлаждает достаточно. Например, в жару свыше +30 градусов машина простояла более получаса на солнцепеке (датчик забортной температуры при этом показывал +51 градус!), и система кондиционирования справлялась отлично.
Букреев Олег Сергеевич
Являюсь владельцем автомобиля Лада Веста. Когда с утра заводишь машину и начинаешь движение на небольшой скорости, слышен отчетливый треск продолжительностью около двух секунд. Долго пробовал отыскать источник и выяснил, что этот звук издает система АБС (когда вытащил предохранитель и начал движение без него, никакого шума не было, как только вставил и проехал — он появился). Скажите, есть ли на «ресурсных» автомобилях такой звук?
АР: Ни на одной из наших «ресурсных» Лад такого не наблюдается.
Акутин Н.А.
Нет ли у Иксрея детонации двигателя при переключении передач? Как работает кондиционер на малых оборотах (в пробках)? Не дергается ли периодически машина при трогании с места?
АР: Вопросов к эффективности системы кондиционирования при малых оборотах двигателя у нас нет. Периодическая толкотня «робота» — это да, такой грешок за АМТ водится. Автомобиль неравномерно трогается, что похоже на брошенную педаль сцепления, — но это касается только плавного старта, при динамичном такого нет. Нет и детонации при смене передач.
Аференок Виктор Анатольевич
Хотелось бы узнать: 11300 рублей — это одна труба выпускной системы или вместе с нейтрализатором?
АР: В такую сумму нам обошлась средняя часть выпускного тракта (резонатор с сильфонной муфтой). Нейтрализатор же у Весты совмещен с выпускным коллектором.
Узлов А.В.
Спасибо за исчерпывающие отчеты о автомобилях! Очень бы хотелось узнать, раз в сколько тысяч километров нужно менять ремень ГРМ на моторе Весты? Бытует мнение, что на приоровском 126-м двигателе, если не заменить через 45 тысяч километров, — это к беде. А на новых (после 2013 года) автомобилях семейства ВАЗ с 16-клапанными моторами нужна ли такая замена в принципе?
АР: Двигатель Весты с индексом 21129 является дальнейшей модернизацией приоровского двигателя. Периодичность замены обновленного приводного ремня ГРМ у него (согласно заводской инструкции) каждые 180 тысяч километров.
Беклешов Алексей Борисович
Насколько у Весты качественно работают воздуховоды задних пассажиров? Мерзнут ли ноги у сидящих на задних сидениях в холодное время года? Проблема актуальна, так как, например, в Гранте пассажиры сзади мерзнут.
АР: У Весты действительно предусмотрены воздуховоды для ног задних пассажиров, выведенные под передние кресла. Обдув есть, и пока его достаточно. Но хватит ли и в сильный мороз — пока трудно сказать, зима покажет.
Свиридов Константин Владимирович
Как и Андрею Неверову, мне не нравится отсутствие у Иксрея подсветки в режиме включенных дневных ходовых огней. Есть ли способы активировать подсветку и планирует ли АвтоВАЗ решить эту проблему?
АР: Режим подсветки панели приборов совсем недавно уже появился. Мы сменили прошивку ЭБУ, и теперь щиток приборов светится постоянно, меняя лишь яркость в режимах День—Ночь.
Ляпунов Евгений Андреевич
Интересует шумоизоляция в арках колес Весты. Как многие пишут в отзывах, если прошел дождь — то у вас моментально там окажется вода (поролон все впитает). Так вот интересно, будет ли там гнить это дело?
АР: «Войлочные» подкрылки сегодня применяются и на многих иностранных автомобилях. Они защищают колесные арки от шума и от «пескоструя». Вода в такие подкрылки проникает, но довольно быстро по ним стекает и высыхает. А благодаря тому, что сами подкрылки хорошо дышат, арки под ними лучше проветриваются и меньше гниют.
В нашем случае под ними нет и намека на коррозию.
Матвеев Антон Владимирович
На форумах владельцы Вест часто жалуются на скрип втулок стабилизатора и стук стоек стабилизатора, стук в опорах задних стоек. Как с этим обстоят дела на испытуемых машинах? Также хотелось бы узнать про стекла — быстро ли царапаются.
АР: Подвеска Весты с самого начала отличалась своим шумным характером. Но ни стука задних стоек, ни скрипа втулок стабилизатора мы не зафиксировали.
Турецкие стекла действительно мягкие: дверные окна царапаются от постоянных опусканий, а ветровое стекло имеет следы абразивного износа, хотя в потоке Веста совсем не ездила.
Понятное дело, что любой новый автомобиль по выходу на рынок начинает время от времени «радовать» всевозможными сюрпризами. Не зря же «сырые» машины производители дорабатывают прямо в разгар продаж. Но с ситуация иная — тольяттинский автогигант никогда не отличался высококачественной сборкой и долгим ресурсом своих изделий, поэтому придираться к ним смысла, в общем-то, и нет. Если бы не громкая новинка, да не абы какая, а первый в истории отечественной марки «кроссовер» (читай — хетчбэк), который волжане преподнесли так пафосно и красиво, что расхотелось заглядываться на иномарки. А вот дотянул ли он до их уровня?
СКРИПИМ ПОМАЛЕНЬКУ
Для того, чтобы понять, к чему стоит готовиться, приобретая XRAY, мы пообщались с владельцами этих машин на профильном форуме XrayClub.ru. Что характерно, «ладоводы» в большинстве своем автомобилем , хотя кое-какие эксплуатационные моменты недовольство все же вызывают. Например, «сверчки» и посторонние звуки в салоне: чаще всего беспокоит скрип в бардачке, в левой стороне торпедо и в районе водительской двери. Причины кроются в плохо зафиксированных пластиковых панелях. После их укрепления все встает на свои места, и звуки пропадают.
КАЧАЕМСЯ НА ВОЛНАХ
Немало претензий у водителей «Иксреев» возникает к задним стойкам. На неровностях дорожного полотна машина скачет, как лягушка — особенно сильно дискомфорт ощущают пассажиры второго ряда, которые рискуют ненароком избавиться от недавно съеденной пищи и оставить вмятины в потолке. Кроме того, на поперечных волнах асфальта автомобиль приходится постоянно ловить подруливанием. Выход из ситуации находят путем замены штатных газовых стоек на масляные.
ТРЕБУЕМ ДОЛИВА
Не менее критичной в ряде случаев является необходимость доливать в двигатель масло. У одних за 1000 км пробега съедает практически всю смазку, другие доливают после каждой тысячи от 400 до 600 граммов жидкости. Причем вне зависимости от движка, установленного на авто. Впрочем, есть и такие, кто с подобной проблемой вообще не сталкивается. Дилеры же по факту обращения отделываются стандартными фразами: мол, так и должно быть, и «масложор» — это всего лишь следствие обкатки мотора.
ВОЕМ ВОЛКОМ
Если вы рассматриваете покупку «Иксрея» с механической коробкой, то готовьтесь к тому, что она помимо прочего будет напоминать о себе малоприятным воем. Подобное происходит при старте с места и в момент переключения с первой передачи на вторую, пока обороты движка не достигнут двухтысячной отметки. Видимо, эта болячка так и останется для вазовцев неискоренимой. А еще владельцы ругают подергивания КП при езде с непрогретым мотором. Правда, обладатели машин с пробегом более 15 000 км уверяют, что рывки и завывания со временем исчезнут.
НЕ МЕЛОЧИМСЯ
Среди прочих особенностей автомобиля стоит выделить писк в рулевой рейке при заходе в поворот, блики от передней панели на лобовом стекле и чересчур маленькие брызговики, которые выполняют не более, чем декоративную функцию. Кроме того, пол покрыт непрорезиненным ковролином: дождь-снег-грязь — и
Изношен наружный шарнир привода | Снимите привод и проверьте шарнир. При необходимости замените шарнир или привод в сборе |
Недостаток смазки в шарнире | Осмотрите чехол. Снимите привод, проверьте шарнир. Заложите в шарнир новую смазку в достаточном количестве, замените поврежденный чехол шарнира. При наличии люфта замените шарнир или привод в сборе |
Сильно изношен промежуточный подшипник | Снимите скобу промежуточной опоры, проверьте люфт в подшипнике. При необходимости замените промежуточный подшипник |
Lada Xray. Вибрации при ускорении и замедлении
Lada Xray. Неисправности аккумуляторной батареи
Аккумуляторная батарея разряжена Стартер не проворачивает коленчатый вал двигателя или проворачивает медленно, тускло горят лампы | |
---|---|
Причина неисправности | Методы устранения |
Автомобиль длительное время не эксплуатировался | Зарядите батарею с помощью зарядного устройства или на другом автомобиле |
Ослабло натяжение ремня | Подтяните ремень привода генератора. |
При выключенном двигателе работает много потребителей электроэнергии (головное устройство системы звуковоспроизведения и т. п.) | Уменьшите количество потребителей, работающих от аккумуляторной батареи |
Повреждение изоляции электрических цепей, утечка тока по поверхности батареи | Проверьте ток утечки (не более 11 мА при отключенных потребителях), очистите поверхность батареи. Осторожно, кислота! |
Неисправен генератор | См. диагностикунеисправностей генератора |
Короткое замыкание между пластинами («кипение» электролита, местный нагрев батареи) | Замените батарею |
Lada Xray. Горит сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи
Горит сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи Напряжение бортовой сети автомобиля ниже 15 В | |
---|---|
Причина неисправности | Методы устранения |
Ослабло натяжение ремня привода генератора | Подтяните ремень |
Неисправен регулятор напряжения. | Замените регулятор |
Повреждены диоды выпрямительного блока | Замените выпрямительный блок |
Нарушено соединение выводов обмотки возбуждения с контактными кольцами, замыкание или обрыв в обмотке | Припаяйте выводы, замените ротор генератора или генератор в сборе |
Обрыв или короткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на «массу» (при замыкании генератор воет) | Проверьте омметром обмотку. Замените статор или генератор в сборе |
Lada Xray. Напряжение бортовой сети автомобиля выше 15,1
Lada Xray. Шум генератора
Шум генератора | |
---|---|
Причина неисправности | Методы устранения |
Повреждены подшипники генератора (визг, вой). Шум остается при отключении проводов от генератора и исчезает при снятии ремня привода | Замените задний подшипник, передний подшипник с крышкой или генератор в сборе |
Короткое замыкание в обмотке статора (вой). Шум исчезает, если отключить провода от генератора | Замените статор или генератор в сборе |
Короткое замыкание в одном из диодов. Шум исчезает, если отключить провода от генератора | Замените выпрямительный блок |
Lada Xray. Сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи не загорается
Сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи не загорается при включении зажигания | |
---|---|
Причина неисправности | Методы устранения |
Перегорел предохранитель F1 монтажного блока в салоне автомобиля | Выясните и устраните причину перегорания. Замените предохранитель |
Обрыв в цепи "выключатель зажигания - комбинация приборов" | Проверьте провода от выключателя зажигания до монтажного блока и от монтажного блока до комбинации приборов |
Не замыкаются контакты выключателя зажигания | Проверьте тестером замыкание контактов. Замените контактную часть или выключатель в сборе |
Lada Xray. Сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи не загорается при включении зажигания и не горит при работе двигателя Напряжение бортовой сети автомобиля ниже 14,4 Вольт
Сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи не загорается при включении зажигания и не горит при работе двигателя Напряжение бортовой сети автомобиля ниже 14,4 В | |
---|---|
Причина неисправности | Методы устранения |
Износ или зависание щеток, окисление контактных колец | Замените щеткодержатель со щетками, протрите кольца чистой ветошью, смоченной в бензине |
Поврежден регулятор напряжения | Замените регулятор напряжения |
Неисправен выпрямительный блок | Замените выпрямительный блок |
Нарушено соединение провода с выводом щеткодержателя. | Восстановите соединение провода с выводом щеткодержателя |
Отпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колец | Припаяйте выводы или замените ротор генератора или генератор в сборе |
Lada Xray. При нажатии педали «газа» до упора в пол не включается режим kickdown
Возможные причины неисправности | Поиск и устранение неисправности |
---|---|
Низкий уровень жидкости в коробке передач | Проверьте уровень жидкости по указателю, при необходимости долейте жидкость |
Неисправна система управления двигателем | Протестируйте систему управления двигателем (в сервисном центре). Замените неисправные элементы |
Нарушена регулировка троса рычага выбора передач, неисправны датчик положения рычага выбора передач или электрические цепи | Отрегулируйте привод (в сервисном центре), при необходимости замените неисправный трос. Проверьте датчик (в сервисном центре), замените неисправный датчик |
«Х» образная серия отечественных авто продолжает радовать своих почитателей новинками. Последним детищем этой серии стал автомобиль Лада X Ray, который с первых минут появления стал предметом множества диспутов. Поскольку авто является усовершенствованным братом-близнецом Рено Сандеро, строгие критики тот час принялись сравнивать его с прародителем.
К всеобщему изумлению, итоги были таковы: авто в значительной степени превосходит Сандеро как по показателям маневренности, так и по качеству контроля управления. Кроме того, его внешность была усовершенствована дизайнерами, которые придали её определенную нотку аутентичности немецкого дизайна.
Многие автовладельцы с удовольствием подмечают, что прослеживается определенная схожесть с Кайеном
Однако в процессе пользования были также отмечены некоторые неисправности лада х рей, которые достойны быть озвученными. Их систематизация и особенности проявления позволят потенциальным владельцам понять, на каких аспектах стоит акцентировать внимание.
Двигатель Лада X Ray
Говоря о двигателях, стоит сразу упомянуть, что инженеры сполна позаботились о предоставлении выбора. Так, машина может быть оснащена следующими движками:
- ВАЗ-21129 с объемом 1,6;
- HR16DE с объемом 1,6;
- ВАЗ -21179 с объемом 1,8.
Все двигатели любят «кушать» 95 бензин, однако рено-ниссановский HR16DE не откажется и от 92го.
Статистика на основе длительных наблюдений, говорит нам о том, что наибольшей продолжительностью жизни отличается ВАЗ-21129. К сожалению, его некоторое преимущество не означает, что он не подвержен общим «болезням» X Ray, к которым относятся:
Выпады педали газа, с последующей невозможностью снижения оборотов
Данная проблема, как бы это не звучало парадоксально, вызвана отсутствием возможности корректной работы при пониженных температурах. Жители северных регионов утверждают, что при понижении температуры до -20 градусов, педаль становится заторможенной и не дает понизить обороты. Лечением является замена родного электронного контакта педали, так как он не выдерживает суровых морозов.
Движок подтраивает
Здесь отличился ВАЗ -21179. Владельцы отмечают нестабильную работу при морозной погоде, однако с момента наступления рабочей температуры, симптом проходит. Лечения, как такового нет – данный пункт, скорее, относится к особенностям модели двигателя и не несет явных плачевных последствий.
Течь сальников (коленвала, распредвала)
Все движки из серии обладают приличным масляным аппетитом
Во избежание данной проблемы, непреложным правилом для каждого владельца будет .
Трансмиссия Лада X Ray
Из всех явных проблем трансмиссии (которая, к слову, удалась инженерам Лада лучше иных частей авто), можно отнести, разве что шумную работу.
Основную проблему отмечают счастливые обладатели традиционной механики. Очень часто повышенная шумность переключения пугает владельцев, которые в панике обращаются в сервис. , данная проблема также прослеживается, однако в меньшей степени.
Лечения, как такового нет, поскольку исследование установило, что даже при нарочито сильных шумах в работе, механизм действует по «протоколу». Для желающих снизить шум, есть только один совет – менять масло в коробке. При поступлении нового масла, механизм будет работать в режиме максимальной продуктивности и минимального повреждения, что означает снижение шума работы.
Если вы желаете выбрать X Ray с наиболее «тихой» коробкой, советуем сконцентрировать внимание на роботе
Временные рамки работы каждой из возможных не ограничиваются 100 тысячами км. Практика показала, что их потенциал может превысить «норму» в 2, а то и в 3 раза (при должном уходе).
Ходовая часть Лада X Ray
Ходовка не является козырем X Ray. Все, что только было возможно, инженеры позаимствовали у Сандеро, «приправив» арсенал возможностей увеличенным клиренсом.
Прежде, чем окунуться в мир неисправностей ходовки, следует указать, что спереди она представлена ожидаемым МакФерсон, а сзади – полузависимым её собратом. Подобное решение имеет некоторые преимущества, а именно:
- значительно удешевляет стоимость ремонта;
- создает возможность доступности запасных частей.
Грубо говоря, ходовка сделана так, чтобы было не жалко ездить по не очень хорошим дорогам. Теперь к «болезням». Необходимо обмолвиться, что все ниже приведенные данные являются, скорее, нормой, так как режим эксплуатации большинства моделей оставляет желать лучшего.
Чрезмерный износ ШРУСов
«Менять гранаты для нашего брата – все равно, что за хлебом сходить», – сказал однажды один уважаемый соотечественник, и с ним довольно трудно не согласиться! Шарниры, которые обеспечивают передачу равных угловых скоростей, работают в купе со всей подвеской, а она, в свою очередь, имеет «привычку» оказываться в «непристойных» условиях.
Некоторые владельцы утверждают, что благодаря подбору нашли иные варианты от зарубежных производителей, которые показывают лучший результат. Однако, рекомендовать сие действо – глупость, так как при «вклинивании» инородного тела в «организм» Лады, она может ответить отказом прочих систем.
Шумность
Что есть – то есть. Ходовка нещадно работает, поглощая удары судьбы от наших дорог. Естественно, звуки её «борьбы» с дорогой слышны в салоне (видимо, конструкторы решили, что это, своего рода, частичка хвастовства – мол, слушайте, как ходовка здорово работает). Лечится данная особенность не просто – владельцу придется озадачиться шумоизоляцией, которая подразумевает раскурочивание салона, с последующей установкой всего обратно.
Кузов и салон Лада X Ray
позаботьтесь, чтобы ваш «железный конь» был надежно защищен чехлами
В плане производительности, владельцы отмечают неудобные сиденья (их замена является довольно дорогостоящим занятием, так как необходимо учесть множество факторов). К тому же, их покрытие со временем теряет внешний лоск.