THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Многие, наверное, с таким же замиранием сердца, как и я ждали, когда в Киров приедет новый Kia Rio. То, что машина была ожидаема и желанна, говорит как минимум то, что через 2-3 дня после её официальной презентации у дилеров, новый «Киа Рио» разошелся по рукам. Даже у меня во дворе дома появилась парочка белоснежных седанов, мозоливших мне глаза каждое утро. Ну, думаю, надо брать. Для теста, конечно же.

Внешность нового седана не оценил только ленивый, поэтому заострять внимание на оболочке не буду. Скажу лишь только что задняя оптика - класс. Здесь, как и с фальшрешеткой радиатора, которая даже не решетка вовсе, просматривается преемственность к семейному поколению. Да-да, я тоже укажу про , ведь Kia впервые на нём отработало эту историю с красной полосой через крышку багажника, позаимствовав эту идею у японских дизайнеров 90-х годов. Что касается решетки - то здесь уже форменное сходство со всем семейством Kia. Rio, по-моему, последний, кто выбивался из стаи своим хромированным угловатым дышлом.

Внутри теперь тоже всё по-новому: торпедо, мультимедиа, климатическая установка, материалы - всё это уже другое, несравнимое с предыдущим поколением. Нравится? Очень. Гораздо больше, чем . В новый Rio мультимедийная установка вписана в декор торпедо как её составляющая, а не что-то обособленное. Климатическая установка тоже не имеет ярких границ, что очень напрягает в Solaris. Здесь так же вообще не используется серебристый пластик, более того, центральный тоннель, блок климат-контроля - прорезиненный софт-пластик. Очень приятный на ощупь.

Правда, без глянца не обошлось. Вообще, если посмотреть на салон нового Rio, то видно, что конструкторы на славу поиграли с материалами: верх торпедо - матовый пластик, низ - дешевый «жигулёвский», в картах дверей - он же, плюс софт-пластик и глянец вокруг мультимедийной установки. Есть так же пластиковые, а-ля лакированное морёное дерево, вставки на дверях и на торпедо - декор.

Рулевая колонка получила регулировки по высоте и по вылету, а кресло можно отодвинуть назад настолько сильно, что ноги до педалей не достанут. В общем, с точки зрения адаптации водительского места под водителей, оно получилось универсальным, под любого водителя.

Правда, с задним рядом всё не так радужно. Места объективно недостаточно. Я попытался сесть за собой и упёрся в спинку переднего кресла. Причем упёрся основательно. Никаких удобств на диване нет. Что говорить, если тут ни подлокотника, ни розеток, ни воздуховодов. В общем, та же история, как и на Solaris: электростеклоподъёмники и подогрев 2 мест. Но места, мне показалось, меньше, чем в последнем.

Вообще, если смотреть на Solaris и Rio, то активно просматриваются две ветки развития и подражания. Hyundai больше привержена к японскому дизайну и концепциям внутри, а Kia к европейским о чем говорит подсветка кнопок и архитектура салона.

Несмотря на то, что двигатель и трансмиссия у корейских близнецов едина, едут машины своеобразно. Kia более сдержана, спокойна и нерасторопна. Педаль газа здесь менее остро реагирует на нажатие и у нее гораздо больший свободных ход. Эту особенность стоит учитывать при ускорении или обгоне.

Тормоза в седане острые, как, впрочем, на всех Kia. С непривычки на небольшой скорости можно приложиться о руль лицом, поэтому дозировать усилие необходимо осознанно.

В процессе тест-драйва мне пришлось ездить не только по асфальту, но и по щебеночной дороге. Какой смысл ездить по ровным дорогам? На щебенке машину хоть и потряхивало, но чувствовалось, что подвеска пытается сократить колебания кузова. Полностью избежать их, как, например, на массивных кроссоверах, на Rio невозможно и причина тут не сколько в бюджетности машины, сколько в её массе и настройке подвески. Если сделать её еще мягче, то в поворотах на скорости машину будет сильно кренить, а на дороге при прохождении этих же «лежаков» стойки будут срабатывать на пробой. Поэтому конструкторы постарались найти золотую середину. У Solaris, кстати, подвеска жестче работает на мелких неровностях, и вся вибрация отдаётся в кузов, поскольку он вместе с тележкой обрабатывает их.

Мне кажется, любой человек, который покупает машину, при выборе опирается не только на прямые ощущения (как едет, сколько места и так далее). Важно, находясь в салоне машины понимать, что это твой автомобиль, что тебе в нем комфортно. Так вот, я не могу сказать, что за рулём Kia я получал какие-то ощущения, которые бы говорили мне «надо брать».

Несмотря на отличные интерьерные решения в части комбинации материалов, на проработанный экстерьер, обилие электронных опций (подогрев руля, камера заднего вида, подогрев лобового стекла и датчик давления в шинах) лично мне Rio показалась машиной, которую купит человек, которому просто нужна машина, как средство передвижения, а не как источник удовольствия.

В прошлый раз Hyundai Solaris тоже появился первым - и собрал все шишки: прокол с подвеской, победу в номинациях «Самый азиатский дизайн» и «Самая голубая подсветка»... Спустя полгода нам предложили проевропейский Kia Rio - со сдержанным оформлением и сносно работающей подвеской, и в итоге именно Rio стал бестселлером последних полутора лет. Но я не думаю, что седан нового поколения повторит его судьбу.

Что за странный облик? Не иначе, главный дизайнер концерна Hyundai-Kia Петер Шрайер был так увлечен лифтбеком Stinger, что упустил из виду ширпотребный ­Rio-седан. Хотя сотрудники завода в Санкт-Петербурге увлеченно рассказывают о поездках в корейский Намьянг: мол, именно по их просьбам наш Rio сделали агрессивнее, «моложе» исходного китайского седана K2.

Фары в половину передка, пародия на М-бамперы BMW - и голая, как у китайского донора, крышка багажника без номерного знака. Нет в этом облике прежней завершенности.

Не цепляет даже Rio за ­миллион в максимальной комплектации Premium - с 16-дюймовыми колесами, линзованными фарами, дополнительными фонариками дневных ходовых огней, кожзамом на сиденьях, мультимедийной системой и рояльным лаком вокруг семидюймового экрана. Такие машины в естественной среде не водятся - и это радует, потому что к кожзаму быстро прилипаешь, а на солнце он сильно пахнет. Всего же у нового седана девять комплектаций против четырех у Hyundai, но многочисленные пакеты опций для Соляриса сводят эту разницу к нюансам. Кстати, для Rio с мотором 1.4 тоже нельзя заказать обогрев лобового стекла, руля и заднего сиденья.

Интерьер солиден на вид, но пластик везде жесткий, в том числе на дне удобного лотка под мобильник. Полис ОСАГО влезает в перчаточный ящик только свернутым, подсветки нет. Наружные зеркала некрупные, автоматический режим лишь у водительского стеклоподъемника, крышка ­небольшого подлокотника выдвигается

Нет принципиальной разницы и между интерьерами. Кресла одинаковые - и мне так же не хватает рельефа в зоне поясницы. Красивый руль с круглой ступицей, отличные приборы, приятная оранжевая подсветка кнопок, а главное украшение салона - климатический блок с наплывами клавиш обогрева и обдува стекол. Но экран мультимедийной системы расположен ниже, чем в Hyundai, и смотреть на него не так удобно. Впрочем, у девяти Rio из десяти вместо него будет монохромный дисплейчик аудиосистемы.

Мультимедиасистема столь же хороша, как и у Соляриса: матовый семидюймовый экран не бликует, процессор шустро меняет вкладки, навигационная система TomTom предупреждает о камерах фиксации скорости, есть сервисы Apple CarPlay и Android Auto. Трансляция с камеры заднего вида - с траекторными подсказками

Пассажиры разницы и вовсе не заметят, потому что ее нет: силовая структура кузова и колесная база одинаковы. Правда, общая доля высокопрочных сталей у Rio чуть ниже, 50 процентов против 52 (раньше было всего 13). Одинаковы и ключевые элементы: двойная центральная стойка, мощная поперечная балка в ногах спереди, усиленные лонжероны. Неудивительно, что Solaris набрал максимальные 16 баллов в нашем краш-тесте, - и мы не видим предпосылок к тому, что ­новый Rio выступит хуже.

Проем широкий, но крыша низковата, места для ног стало больше, чем прежде, хотя Polo и Веста на шаг впереди. Из удобств - отдельный плафон подсветки. Жаль, нет нормальных поручней на дверях

Понятно, что идентичны и «тележки»: рулевая рейка сдвинута вперед, увеличен до 4,6° кастор, задняя балка - от Элантры. Но едет Kia пожестче, чем Solaris, во всяком случае на 16-дюймовых шинах Nexen. Грубое обхождение на городских стыках удивляет, но крупные колдобины Rio проезжает не тряско, а упруго. И запас энергоемкости позволяет двигаться по разбитой дороге быстрее многих кроссоверов - посмотрите видео в конце статьи.

Крышка багажника открывается рычажком из салона или при помощи кнопки на ключе, а в дорогой комплектации достаточно постоять рядом с отсеком три секунды с брелоком в кармане. Проем багажника шире и выше, чем у Соляриса, заявленный объем на 20 литров больше. Петли не прикрыты, крючков нет, а сложенная спинка сиденья создает высокую ступень. Под ­тоненьким полом - 15-дюймовая запаска

Жаль, управляемость не компенсировала потери в плавности хода. Электроусилитель руля со сниженным уровнем реактивного усилия мне понравился меньше, чем на Hyundai. А при резких перестроениях или объезде вывалившегося из грузовика кирпича Rio раньше начинает скользить задней осью. Проявление спортивности? Хорошо, что система стабилизации просыпается рано - и эффективно гасит скорость, даже если нажата кнопка отключения ESP. Но к чему подобная настройка компактному седанчику, которому уготована судьба семейной машины или таксомотора? Этакая немотивированная агрессия.

Вот чего я ждал от Rio, так это лучшей, чем у Соляриса, шумоизоляции: по мне, именно это его ключевой недостаток. Но Kia гудит шинами не меньше. Плюс к этому (а точнее, минус) у Rio меньше наружные зеркала.

В остальном разницы, считайте, нет. Обновленный мотор 1.6 (123 л.с.) с двумя фазовращателями и впускным ресивером переменной длины едет на заявленную мощность, шестиступенчатый «автомат» проблем в городе не создает. Базовая версия Рио стоит 669 900 рублей - это дороже самого доступного Соляриса на 45 тысяч рублей. Популярная версия с двигателем 1.6 и автоматом потянет на 794 900 рублей в комплектации Comfort. Hyundai Solaris в похожем исполнении стоит 774 900 рублей.

А теперь посмотрим на результаты продаж нового Соляриса: падение на треть! Правда, у Hyundai есть еще и кроссовер Creta (выпускается здесь же, в ­Санкт-Петербурге) - эта модель набирает популярность и попутно убеждает нас в том, что о маленьких седанах за 800 тысяч рублей в России нынче мечтают не так сильно, как о компактных кроссоверах за миллион. Правда, о подобной машине от Kia пока не слышно. А что до подорожавшего нового Rio - по инерции он, возможно, и одержит рыночную победу над родственным Солярисом, но статус лидера, боюсь, уже не светит ни тому ни другому.

Технические характеристики

Паспортные данные
Автомобиль Kia Rio 1.4 Kia Rio 1.6
Размеры, мм
длина 4400 4400
ширина 1740 1740
высота 1470 1470
колесная база 2600 2600
Объем багажника, л 480 480
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском
Рабочий объем, см³ 1368 1591
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 100/73,3/6000 123/90,2/6300
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 132/4000 151/4850
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая (автоматическая, 6-ступенчатая)
Максимальная скорость, км/ч 185 (183) 193 (192)
Время разгона 0-100 км/ч, с 12,2 (12,9) 10,3 (11,2)
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 7,2 (8,5) 8,0 (8,9)
загородный цикл 4,8 (5,1) 4,8 (5,3)
смешанный цикл 5,7 (6,4) 6,0 (6,6)
Емкость топливного бака, л 50 50
Топливо бензин АИ-92-95
Вся фотосессия

Поневоле поверишь в них, когда, казалось бы, совсем еще недавно владельцы бюджетных автомобилей считали пределом мечтаний полный набор электростеклоподъемников и подогрев зоны остановки «дворников». Сегодня относительно недорогие седанчики оснащены порой даже лучше, чем вчера - представители премиум-сегмента. Не исключение и новый Kia Rio

По большому счету, в плане богатства оснащения он прибавил не сильно. Просматриваю свой отчет о тесте рестайлинговой версии в 2015-м году - и, в общем-то, в нынешнем Rio практически не нахожу новшеств. Дневные ходовые огни? Уже были. Подогрев руля, ветрового стекла и передних сидений - тоже. Вот подушка заднего дивана раньше не подогревалась, первое отличие. Второе - я угадал, что в новом Rio подсветка приборов будет белой, а не красной, и это действительно оказалось так. Третье - крышка центрального бокса-подлокотника выполнена сдвижной. Есть и другие новинки.

Больше, еще больше!

Но сначала поговорим об изменениях во внешности. Их много, и автомобиль стал однозначно ярче, хотя предыдущая версия мне тоже нравилась. Теперь «улыбка тигра», в виде которой, якобы, выполнена фальшрадиаторная решетка (кстати, фирменное ее название - tiger nose, то есть, нос, а не рот), вытянулась в эффектную узкую полосу, а капот навис над ней небольшим «клювом». Представители фирмы заявляют, что это-де улучшает защиту подкапотного пространства от пыли и грязи. Я открывал капот одной из тестовых машин, действительно, моторный отсек был чист. Но - при смехотворном пробеге, всего-то под пару тысяч километров. И вообще, гладкая верхушка «телевизора» (так называют мастера-жестянщики рамку радиатора) так и просила наклеить на нее пару оконных уплотнителей для вящей защиты от пыли.

Капот у новинки стал длиннее и приобрел «рельеф», придающий ему околоспортивный вид. Прибавил в длину и весь автомобиль, теперь его размер достиг 4,4 м. До 2,6 м выросла колесная база. Вообще, Rio все больше напоминает по форме лифтбек, хотя таковым не является. Кстати, на презентации нам был представлен только седан, а что с хэтчбеком? Появится ли он на российском рынке? Представители компании ответили, что этот вопрос рассматривается. Но на экране борткомпьютера в седане можно прочесть недвусмысленные русские слова «передний стеклоочиститель». Значит, возможен и задний? Прежде на пятидверку приходилось 20 процентов продаж всех «Рио».

Увеличение габаритов сказалось на пространстве в районе ног задних пассажиров, теперь здесь не просто комфортно, а даже просторно. Раньше я тоже умещался сам за собой при росте 182 см, теперь убедился, что и более высокие водители садятся сами за собой с запасом, даже при том, что за рулем располагаются «вразвалку».

Чего сзади нет, так это, во-первых, воздуховодов в торце центрального подлокотника, во-вторых, собственного подлокотника, откидываемого из спинки. Ну что ж, по крайней мере, есть, о чем помечтать. Представители Kia не исключают, что сейчас, в кризисные времена, возможно, большее число владельцев предыдущего Rio пересядет в новую модель, а не в автомобили классом выше: cee`d, Cerato и Optima. Разумеется, они положительно оценят все новшества…

…впрочем, наверное, не все. Так, на презентации нам стало известно, что у нового Rio уменьшился багажник, причем, на немалые 20 л. Связано это с измененной конфигурацией задней подвески. Основным ее элементом осталась скручиваемая балка, но наклон задних амортизаторных стоек изменился с 24-х градусов до восьми с небольшим. По мнению инженеров компании, это должно уменьшить склонность автомобиля к подруливанию задней осью в поворотах. По водительским ощущениям, оно присутствует, однако не то чтобы очень заметно. В общем, возможно, объемом багажника пожертвовали не зря.

А еще новый Rio будет окрашиваться всего в семь разных цветов, вместо прежних девяти. Но четыре из этих цветов - новые.

Запаска под фальшполом топовой версии Rio имеет размер 185/65R15, а размер основных колес у нее - 195/55R16. Иными словами, только в данном случае запаска немного меньше. 15-дюймовые колеса устанавливаются на все остальные версии, поэтому запаска на них автоматически оказывается полноразмерной. Пол кузова вокруг нее практически не шумоизолирован, а панель фальшпола нельзя закрепить в поднятом состоянии, для извлечения запаски этот лист оргалита надо вынимать.

Прежде колеса размерностью 185/65R15 устанавливались на автомобили более высокого размерного класса: Hyundai Elantra , Nissan Almera. Теперь «младшеклассница» Rio перегнала их по величине колес и практически сравнялась с ними по габаритам.

Багажник нового Rio получил интеллектуальную систему открывания. Подойдя к закрытой машине (естественно, с ключом-брелоком в кармане), не спешите махать ногой под задним бампером. Просто подождите несколько секунд, автомобиль подаст звуковой сигнал, и крышка откроется сама. Очень удобно, если у вас заняты руки. Представители фирмы продемонстрировали нам работу этой опции, однако на мое присутствие рядом с багажником автомобиль почему-то не прореагировал. Что я сделал не так - не знаю.

Вернемся из багажника в салон и сообщим о еще одном важном новшестве: теперь сиденья Rio могут быть отделаны экокожей! Родственный Solaris такой роскошью похвастаться не может, ни в одной из комплектаций. Псевдокожаная отделка приятна на ощупь, не липнет к одежде, как на некоторых бюджетных «китайцах», и не источает инсектицидный аромат. В «кожаном» салоне пахнет новой машиной, но не более того.

Спокойный, «округлый» интерьера дизайн Rio прежде был мне больше по душе, нежели технократичный «солярисовский», однако при обновлении двух моделей я бы отдал пальму первенства дизайну второй. Причем, и дизайну кузова тоже. Попытки сделать из Rio уменьшенное подобие дорогого спортивного автомобиля, наверное, увенчаются успехом только через два-три поколения. А Solaris уже сейчас перещеголял «старшую» Elantra и выглядит почти как i40, только чуть поменьше. И салон у него действительно, без оговорок, технократичный, а у Rio не похож ни на спортивный, ни на премиальный, это истинный «бюджет». Только качественный и добротный, что для меня всегда было отличительной чертой Kia. Если уж что и напоминает передняя панель, так это модель Picanto .

Смещение момента

Маркетологи, инженеры, дизайнеры, пиарщики, менеджеры по продажам, в общем, все трудящиеся автомобильной и околоавтомобильной сферы изо всех сил стараются развести в глазах потребителя модели Solaris и Rio. Но достаточно сказать, что эти две модели собираются на одной нитке конвейера завода в Санкт-Петербурге, и разница между ними такая же, как между одним и тем же моторным маслом, разлитым в канистры разных брендов.

Изменились двигатели и коробки передач «Соляриса» - изменились они и на «Рио». 1,4-литровый двигатель Kappa новый, он предлагает 100 л. с. мощности и 123 Нм крутящего момента. 1,6-литровый 123-сильный мотор Gamma был модернизирован, он стал на 7 процентов «моментнее» (151 Нм против 144-х). Оба двигателя «предпочитают» высокие частоты вращения коленчатого вала: максимальную мощность они развивают, соответственно, при 6000 и 6300 об/мин. В плане трансмиссий новые «Рио» будут оснащаться только шестиступенчатыми механическими коробками передач и шестидиапазонными автоматами.

На тест нам были представлены автомобили с 1,6-литровыми моторами, автоматами и «механикой». Жаль, что не удалось познакомиться с 1,4-литровыми версиями, на «Солярисе» младший двигатель показал себя очень неплохо. Что же до 1,6-литрового, то о нем можно сказать только хорошее, либо… ничего. «Ровный» мотор, с логичной характеристикой, удачно сочетающийся с автоматической коробкой. Правда, во время теста «Соляриса» мне показалось, что ощутимый «подхват» начинается при оборотах, близких к 3000, на «Рио» же для его достижения желательно было докрутить двигатель примерно до 4000 об/мин. За отметкой же 4500 об/мин напор заканчивался, в основном, нарастал только шум.

Автомат при неспешном движении менял передачи примерно при 2500 об/мин, при более интенсивном разгоне дожидался отметки в 4000 об/мин, при же вдавливании педали «газа» в пол стрелка тахометра достигала красной зоны. Как говорится, обороты на любой вкус. И все же, как мне показалось, реализовать максимум крутящего момента удобнее вручную. При автоматическом режиме легко было проскочить обороты пика, либо коробка успевала переключиться раньше. Ручной выбор передач ставил всё на свои места.

Кстати, автомат был «улучшен», представители фирмы говорят о повышении его надежности благодаря сокращению количества клапанов и применению радиально-упорного подшипника с пластиковым сепаратором. Гидротрансформатор теперь обеспечивает более мягкое демпфирование, это выражается в том, что толчки при переключениях отсутствуют.

Приятно отметить, что работа 1,6-литрового двигателя на холостом ходу в салоне практически не слышна. Пускаешь мотор нажатием кнопки Start/Stop Engine (только в топовой версии), стартер коротко прорычит - и тишина. Замечательно. И удивительно, ведь капот не шумоизолирован изнутри, кроме того, отсутствует пластиковая крышка двигателя, хотя штифты для ее установки наличествуют. Кто и зачем снял ее? Как выяснилось, эту крышку больше не будут устанавливать на конвейере, но любой желающий сможет приобрести ее, как элемент допоборудования. Забавно.

Но при достижении примерно 3000 об/мин звук работы мотора начинает проникать в салон, что уж говорить о пиковых оборотах, на которых двигатель откровенно визжит. К тому же и общая шумоизоляция салона оставляет желать лучшего. На крупнозернистом асфальте хорошо слышно гудение низкопрофильных шин. Попробуем заглушить всё это музыкой? Выходит не очень хорошо: аудиосистема слабенькая, для различимого звучания приходится выкручивать громкость до 70-80 процентов от максимума. Да и качество звука далеко от премиального.

В плане электроники топ-версия, вообще, богата. За 7-дюймовым сенсорным экраном мультимедиа скрывается недюжинная начинка. Подключив смартфон, можно пользоваться сервисами Apple CarPlay и Android Auto. Есть система навигации, слегка чудившая в окрестностях Санкт-Петербурга, а также порой выдававшая сообщения о пробках там, где они по определению практически невозможны. Но в целом полагаться на нее было можно, как и на относительно четкую картинку с камеры заднего вида (динамические направляющие входят в стоимость). Подумайте, совсем недавно никто и не мечтал о такой роскоши. А теперь Kia предлагает такие экраны и на Rio, и даже на Picanto. Впрочем, конечно, растет уровень оснащения не только корейских автомобилей.

Вариантов коробок передач у нового «Рио» два, но для каждого сочетания двигателя и трансмиссии предусмотрена своя главная пара, так что их аж четыре! Наиболее динамичен, конечно, 1,6-литровый автомобиль с «механикой»: он готов набрать сотню с места за 10,3 с. Автоматическая версия проиграет ему почти секунду. В плане же максимальной скорости оба 123-сильных варианта почти идентичны, их «потолки» - 193 и 192 км/ч. Разгон 1,6-литровой версии с автоматом в промежутке от 60 до 80 км/ч происходит примерно за 3 секунды, а с 80 до 120 км/ч в автоматическом режиме - за 8 секунд с копейками. При обгонах лучше оперировать коробкой вручную, выбирая четвертую, а то и третью ступень. На четвертой передаче «автоматический» автомобиль начинает тормозить двигателем.

Возникает вопрос: в каком направлении будут «расти» бюджетные модели? Что из премиальных составляющих появится на них в обозримом будущем? Да о чем будете мечтать, то и появится. Производители очень внимательны к чаяниям покупателей, вот и на новом «Рио» многое было модернизировано, так сказать, по просьбам трудящихся. В частности, «смягчена» подвеска, считавшаяся излишне жесткой. Увеличен кастер (угол продольного наклона) передних стоек, изменен наклон задних стоек, а вместе с ним пересмотрена и вся «геометрия» заднего узла подвески. Применен электроусилитель руля вместо гидравлического. Немало.

В чем «сила»?

При этом, автомобиль не так уж сильно вырос в цене. В чем секрет, на чем сэкономили? Тайна сия вряд ли когда-нибудь будет раскрыта. Можно лишь подозревать, что разнообразная бортовая электроника на самом деле не так дорога, как нам ее преподносят. Так что «нафаршировать» машину в этом плане проще, намного проще, чем довести до премиального уровня управляемость.

Мне приходится в буквальном смысле на ходу раскрывать «механику» популярности модели Rio для моей коллеги, интерес которой в данной поездке больше связан с бизнесом Kia на российском рынке. Нельзя же не познакомиться с бестселлером, восхождение которого к вершинам продаж продолжается уже несколько лет подряд. В чем «сила»? Пример не заставляет себя ждать: в резком повороте моя пассажирка инстинктивно хватается за ручку над передней дверью. Вот и первое отличие от компактных моделей класса премиум - на них у вас не возникнет желание найти опору, даже если я сильно повышу скорость входа в поворот. Наоборот, вы поймете, что можно двигаться к условной цели поездки гораздо быстрее, не испытывая острых ощущений. И официальные скоростные лимиты будут казаться сущей нелепостью.

На самом деле, «Рио» едет ровно, на уровне своего класса, не ниже и не выше. В крутых поворотах, да, чуть стремится «подыграть» задней осью, под «газом» распрямляет траекторию, под сброс его не стремится «ввинтиться». Располагает к спокойному передвижению. При скоростях свыше 120 км/ч на прямой может немного рыскать, чувствительна к боковому ветру. К асфальтовым колеям - тоже. Руль под «тяжестью» электроусилителя приятнее, чем с гидравлическим механизмом, более точен, но, конечно, от идеала далек. Нет, мы так быстро проходим повороты не потому, что «Рио» это позволяет. Это позволит любой одноклассник корейской модели, просто попробуйте поучаствовать в тесте премиального автомобиля и почувствуйте разницу.

А теперь мы съедем с асфальта на песчаную площадку, и я попрошу вас взяться за ручку, причем, не дверную, а именно ту, что над дверью. «Газ» в пол, руль в сторону - видите, сноса нет, мы легко вписываем кольцевую траекторию движения между деревьями с одной стороны и непреодолимыми ямами с другой. Нет, это не имитация ралли, а всего лишь часть стандартного потребительского теста: как сработает электронная система стабилизации? Могу отметить, что не так уж рьяно она здесь срабатывает, двигатель «придушивается», но малозаметно. Возможно, на снегу или льду вы бы ощутили это лучше. Теперь еще крепче держитесь за ручку, поскольку я намерен отключить электронику. Эта возможность - безусловный плюс, она может выручить вас, если застрянете в снегу или грязи. А сейчас просто почувствуйте разницу: видите, что автомобиль гораздо легче «распускается» на круге, чем при включенной ESC?

Что нам дают такие «покатушки»? Во-первых, отметим, что Rio, в целом, готова подстраховать водителя при излишне резких маневрах. Во-вторых, большой плюс - наличие системы курсовой устойчивости во всех комплектациях модели, начиная с базовой. В-третьих, смотрите, мы весело скакали по кочкам, но ни один элемент салона не скрипнул, ни один «сверчок» не проснулся за элементами обивки. Таким могут похвастаться не все модели даже более высокого класса. А мы еще и подвеску ни разу не пробили. Вот вам очередной плюс. Низкопрофильные шины, кстати, тоже остались целыми, это легко проверить с помощью системы контроля давления. Она тоже предлагается даже в «базе».

Расход топлива 1,6-литрового Rio в начале теста совсем не порадовал: около 11-ти литров на сотню километров. Правда, во-первых, это были городские километры, не всегда свободные. Во-вторых, сказалась длительная работа двигателя на холостом ходу, пока мы распределялись по машинам, укладывали вещи, знакомились с маршрутом первого дня. После обнуления расходомера «аппетит» подскочил еще выше: аж до 15-ти литров! Будьте и вы готовы к такому: в пробках это возможно. Но к концу тестового дня средний расход снизился примерно до 8 л, а на следующий день, при движении, в основном, по загородным дорогам, уменьшился до 7 л на сотню. Топливный бак у «Рио» тоже новый, теперь он вмещает 50 л вместо прежних 43-х.

Но на шоссе автомобиль с 16-дюймовыми колесами все-таки воспринимается как излишне жесткий. Да и шумный тоже. Давайте пересядем в «механическую» версию на 15-дюймовых дисках. Ого! Даже я такого не ожидал. Вот это комфорт, вот это плавность хода. Прямо кажется, что и двигатель работает тише, хотя это, конечно, не так. Зато как приятно оперировать миниатюрным рычажком шестиступенчатой «механики», наслаждаться исключительно точным попаданием в любую позицию.

Моя коллега из бизнес-издания тоже пробует на вкус «механику» и подтверждает, что плавность хода версии на 15-дюймовых колесах действительно очень высока, а передачи, кажется, выбираются сами. Пожалуй, стоит отдать пальму первенства именно этой комплектации - Luxe с «механикой». Правда, в ней не будет красочного дисплея мультимедиа, камеры заднего вида, «экокожаных» сидений и кнопки пуска/остановки двигателя. Но стоит ли чувствовать себя в чем-то ущербным, если обычный ключ зажигания используется, например, даже в премиальной модели Audi A3 ? А если учесть, что эти «навороты» в Rio потянут на 210 тысяч рублей… В общем, лично я, не задумываясь, отказался бы от них и от такой переплаты.

Каковы цены на новый Rio? Они уже официально объявлены. Базовая версия Classic доступна в трех вариантах оснащения, но агрегаты у них одинаковы: это 1,4-литровый 100-сильный двигатель и механическая коробка передач. Стоимость - 669 900, 704 900 и 729 900 рублей, и начальная комплектация есть в продаже, это не рекламный ход. Выбор между автоматом, «механикой» и двумя вариантами двигателя появляется в комплектации Comfort (769 900 - 794 900 рублей). Версия Luxe (двигатель уже только 1,6-литровый) предлагается за 779 900 рублей с «механикой» и за 819 900 рублей с автоматом. Топовые версии также оснащаются только 1,6-литровым 123-сильным двигателем и только автоматической трансмиссией. Стоимость Prestige - 899 900 рублей, Premium - 989 900 рублей.

Представители Kia предполагают, что основная масса покупателей будет останавливать свой выбор на седанах средней оснащенности с механической коробкой передач. Есть уверенность и в том, что Rio продолжит пополнять таксопарки, а также приобретаться оптом для каршеринговых компаний. Так что «белка-каров» на наших дорогах должно прибавиться. Ведь только с января по июнь этого года в России было продано 46 тысяч Kia Rio, и доля модели в сегменте выросла до 19 процентов. Сегодня Rio лидирует не только в своем сегменте, но и на российском рынке в целом. Обновление автомобиля должно положительно сказаться на его популярности.

Технические характеристики Kia Rio 1.6 AT

ГАБАРИТЫ, ММ

4400 x 1740 x 1470

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

РАДИУС РАЗВОРОТА, М

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л

СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ

ТИП ДВИГАТЕЛЯ

R4, бензиновый

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С./ОБ/МИН

МАКС. МОМЕНТ, НМ/ОБ/МИН

передний

ТРАНСМИССИЯ

6-ст. автоматическая

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

ВРЕМЯ РАЗГОНА 0-100 КМ/Ч, С

РАСХОД ТОПЛИВА (СРЕДНИЙ), Л/100 КМ

ОБЪЕМ БАКА, Л

Автор Андрей Ладыгин, обозреватель портала "MotorPage" Издание сайт Фото фото автора

Тест Киа Рио 2017 — Хендай Солярис 2017 мы провели в шести упражнениях. Разницу определили в миллиметрах — очень маленькая, и где?

Видео тест Киа Рио 2017 — Хендай Солярис 2017 внизу, технические характеристики в конце статьи.

Если взять на тест Киа Рио 2017 — Хендай Солярис 2017 со 123-сильным двигателем и 6-ступенчатым автоматом, разницы не почувствуете. Точно вам говорю, проверено, даже сравнивать не интересно. Мы добавили интриги в схватку близнецов, взяв к Солярису на автомате конкурента в лице Киа Рио с механической 6-ступенчатой коробкой передач. Таким образом убиваем и еще одного зайца, будет легче понять разницу в этом семействе между автоматом и механикой.

Без ложной скромности скажу, что за корейскими близнецами слежу давно, предыдущие их версии участвовали во многих моих сравнительных тестах. Но не буду отвлекать от текущего сравнения, назову лишь два предыдущих теста:

Итак, новый Киа Рио 2017 уже размялся, продажи, как я понял, пошли успешно, и мы взяли на тест обновленную парочку.

Kia-Rio-Hyundai-Solaris

Если не хотите особенно разбираться в нюансах, то Киа Рио — Хендай Солярис текущих поколений вполне можете расценить как совершенно разные автомобили. На практике, действительно, часто встречаются случаи, когда клиент хочет Солярис и не признает Рио, ну, или наоборот. Правда, чаще это встречается на вторичном рынке. Хотя и на первичном покупатель вполне может заглянуть к дилеру одной марки, проигнорировав другую. Таким образом он освободит себя от мучений, связанных с поиском выгодного ценника.

В базовых комплектациях Солярис (справа на фото) дешевле (от 625 тыс. руб), в топовых чуть дороже (до 1 036 000 руб).

Тем не менее, за разной внешностью и позиционированием скрываются технически, если не полностью, то практически идентичные автомобили. Маркетологи вкупе с дизайнерами насколько могли постарались разделить аудиторию двух родственных автомобилей ещё в предшествующих поколениях. Причем столь профессионально, что долгие годы обе машины ходили в числе бестселлеров не только B-класса, но и российского авторынка в целом, став универсальным автомобилем для тысяч российских семей. История повторилась и с преемниками.

Мы выбрали разные трансмиссии: Rio - с шестиступенчатой механикой, Solaris - с шестиступенчатым автоматом.

Тест Киа Рио 2017 — Хендай Солярис 2017 на проселке.

По таким направлениям ездят практически все россияне на дачу или пикник. Универсальность обрекает эти машины на сложную жизнь. Они варятся в городских пробках, нередко съезжают на проселок и пилят по трассе. Поэтому езда по грунтовке для них жизненно необходимый эксперимент, который оба автомобиля выдержали с достоинством. Заявленный клиренс в 160 мм в сочетании с энергоемким шасси делают оба седана уместными и вне асфальтовых дорог. Никаких явных пробоев подвески, раскачки кузова с последующим протиранием днищем грунтовки мы не заметили. Киа Рио даже помог одному застрявшему попутчику выбраться из глубокой колеи. Правда, салон корейца при этом наполнился невыносимой вонью от горевшей накладки диска сцепления. При таких экспериментах оно, вероятно, долго не проходит.

Заявленный клиренс у КИА Рио 160 мм. Вот мы его сейчас и проверим.

У Хендай Солярис есть защита моторного отсека, а у Киа Рио ее нет (обязательно закажите).

Наезд на препятствие (покрышка высотой 200 мм).

Наше традиционное мягкое препятствие — 200-миллиметровую покрышку преодолел лучше Хендай Солярис (подробности на видео). Да, Солярис с трудом, но прожевал резину, чего не смог сделать Рио покрышка застряла в районе моторного отсека.

Пошел отсчет: Хендай Солярис лидирует, получив первый балл.

Съезжаем с роликов.

Kia-Rio: наш своеобразный инструментальный тест на проходимость.

Речь идет о троганье с места автомобиля, стоящего одним колесом на платформе с роликами, имитирующими нулевой зацеп. Правда, многое здесь зависит от режимов, в которых работает ассистирующая электроника, главном образом, противобуксовочная система и система стабилизации. Механический Киа Рио даже с активированными помощниками легко справился с заданием. Больше того, отключив «трекшн-контроль», Rio выполнил это же упражнение ещё легче, однако потом, отключив систему стабилизации полностью, так и остался стоять на месте.

И автоматический Solaris тоже справился с упражнением при неотключенных системах безопасности. С наполовину отключенной электроникой препятствие также оказалось ему по плечу, хотя с полностью деактивированной системой тоже остался стоять на месте. Здесь ничья, оба молодцы, как я и говорил, возьмем в разведку, но не дальше укатанной грунтовки.

Грузо-пассажирский тест.

Каким-то образом конструкторам Kia-Rio удалось сзади чуть поднять потолок: по сравнению с Солярисом Рио не так давит на голову рослым пассажирам.

Грузо-пассажирские возможности обоих автомобилей близки. Опять-таки не удивительно, ведь технически это ближайшие родственники. Хотя в нюансах разница есть. Например, кнопка на крышке багажника. У Киа Рио её почему-то нет. И только в богатой комплектации с системой бесключевого доступа, если простоять три секунды у крышки багажника, она распахнется автоматически. В остальных случаях открывать багажное отделение нужно с ключа или из салона. Солярис в этом отношении удобнее. Над номером у него есть прорезиненная кнопка.

Багажный проем у Киа Рио шире, что хоть и на чуть-чуть, но облегчает погрузку-выгрузку. Петли у обоих авто металлические и съедают часть объема, впрочем, сам объем одинаков и составляет 480 литров. Мы измеряли специальными кубиками по методике журнала «За рулем». При усердном размещении в багажник Соляриса даже может войти на 8 литров больше, но эти кубики при открывании выпали, поэтому мы отнесли их к погрешности измерения. Багажники одинаковые.

Киа Рио — Хендай Солярис: багажники вмещают 480-488 литров.

Объем багажника у братьев 480 литров, но его слегка ограничивают торчащие петли.

Запускаем на заднее сиденье трех пассажиров.

Несмотря на рост колесной базы по сравнению с предшественниками, на втором ряду у обоих седанов тесно, особенно в компании из трех человек. Под их весом в 275 кг Киа Рио просел на 40 мм, по сравнению со стандартным положением кузова над колесом, Хендай Солярис опустился ещё ниже - на 42 мм, однако, важнее то, что на его заднем ряду несколько теснее, чем в Рио.

В Солярисе головы пассажиров на заднем сиденье упирались в потолок и эти недостающие миллиметры решили судьбу грузопассажирского «балла» в пользу Кио Рио.

После трех упражнений 3:3.

Светофорный старт

За рулем Kia-Rio.

При светофорных стартах с места Хендай Солярис и Киа Рио идут ноздря в ноздрю. При этом автоматический Солярис по паспорту разгоняется до 100 км/ч за 11.3 секунды, в то время как механический Рио делает это 10,2 секунды. Мы преимущества механики в нашем эксперименте не обнаружили.

Счет 4:4

Езда по кругу

Для интереса отправили Хендай Солярис на подмосковный трек Москоурейсвей. Здесь он выдал максимальную скорость 180 км/ч. При одинаковых показателях на светофорном старте и одинаковых моторах в 123 лошади можно рассчитывать на те же показатели и у Киа Рио.

Kia-Rio в повороте «тещин язык».

Hyundai-Solaris повторяет поворот за Kia Rio, чуть теряя секунды.

Езду по кругу выиграл Киа Рио. Помните, он проседает под нагрузкой чуть меньше Соляриса, его подвеска жестче, в поворотах снос задней оси меньше, тормоза острее (в городе это может доставлять дискомфорт).

Время на круге у Соляриса 42,35 с, Киа Рио выиграл чуть меньше секунды — 41,43 с и повел в счете: 5:4

Футбол

Группа Hyundai — Kia официальный поставщик автомобилей на чемпионате мира по футболу в России 2018, поэтому мы не могли не сыграть в футбол (см. на видео). По счету выиграл Киа Рио, но эксперты раскритиковали его нависающий над бампером капот, при ударе его легко замять и ввести хозяина в дополнительный расход. У Соляриса капот далеко за бампером, значит при ударе меньше шансов его повредить. В футболе дали ничью.

Общий счет 6:5 в пользу Киа Рио. Он выиграл тест благодаря лишним миллиметрам над головой задних пассажиров.

Разница между корейскими братьями близнецами, действительно, незначительная. Киа Рио с «механикой» больше подходит активным пользователям со спортивным характером, Хендай Солярис — автомобиль для среднего горожанина, автоматическая коробка передач добавит ему универсальности и комфорта в езде про пробкам.

В наш век дизайна вполне логичным кажется выбор по принципу «нравится». Если внешность одного из героев теста цепляет больше, выбор очевиден. Когда в душе сомнения и на чаше весов паритет, то впору взять калькулятор и рассчитать, какой из автомобилей будет выгоднее по деньгам. С ценами у них все не так однозначно и для анализа нужно четко понимать комплектацию. В любом случае, разница будет в тех же миллиметрах.

Видео тест Киа Рио 2017 — Хендай Солярис 2017, технические характеристики внизу.

HYUNDAI SOLARIS - KIA RIO

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ Hyundai Solaris
1.6 AT
Ria Rio
1.6 MT
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
н.д. / н.д. / н.д. / 2600 4400 / 1740 / 1470 / 2600
колея спереди / сзади 1516 / 1524 н.д.
Объем багажника, л н.д. 480
Снаряженная / полная масса, кг н.д. 1160 / 1580
Время разгона 0 - 100 км/ч, с 11,2 10,3
Максимальная скорость, км/ч 192 193
Топливо / запас топлива, л А92 / 50 А92 / 50
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км 8,9 / 5,3 / 6,6 8,0 / 4,8 / 6,0
Выбросы СО2, г/км 153 н.д.
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение Спереди поперечно Спереди поперечно
Конфигурация / число клапанов Р4 / 16 Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см 1591 1591
Степень сжатия 10,5 10,5
Мощность, кВт / л.с. 90,5 / 123 при 6300 об/мин. 90,5 / 123 при 6300 об/мин.
Крутящий момент, Нм 151 при 4850 об/мин. 151 при 4850 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Тип переднеприводная переднеприводная
Коробка передач А6 М6
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади Мак-Ферсон / упругая балка Мак-Ферсон / упругая балка
Рулевое управление реечное с электроусилителем реечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задние дисковые вентилируемые / дисковые
Размер шин 185/65R15 н.д.

Можете не верить, но в десятом и одиннадцатом классах со мной училось сразу три пары близнецов. Все шестеро на зависть способные ребята, но самые «одинаковые» братья иногда проворачивали дерзкий фокус, чтобы не ударить в грязь лицом на занятиях. Скажем, если близнец «М» безупречно подготовился к семинару по биологии, а близнец «Р» по какой-то причине путает анемию с анурией, «М» отвечал и за себя, и за брата.

Чтобы всё выглядело идеально, они дожидались, пока преподаватель повернется лицом к доске, и без лишнего шума менялись местами и пиджаками.

В автомобильном бизнесе такие трюки называют бейдж-инжинирингом. Причем, в отличие от выходок одноклассников‑близнецов, жульничеством этот подход не считается. Унификация помогает экономить время и деньги. А до того, что Kia Rio и Hyundai Solaris, по сути, один автомобиль, большинству нет дела. За несколько недель до официальной премьеры нового Rio я отправился в Санкт-Петербург, чтобы выяснить, чем он отличается от родственного Соляриса и, конечно, от предшественника.

Око Китая

Новый Rio - красавчик! И почему-то особенно приятно, что такой автомобиль нельзя приобрести ни на одном другом рынке, кроме российского.

Наш Rio - этакий собирательный образ идей корейских инженеров и дизайнеров. Узкую радиаторную решетку, массивный воздухозаборник переднего бампера и кругляши противотуманных фар, встроенные в вертикальные жабры воздуховодов, он заимствовал у одноименного европейского хэтчбека. Передние фары, уголки которых пересекают экватор капота, без изменений перекочевали с китайского седана Kia K2.

В профиль отличить китайский K2 от российского Rio не удастся - один в один! Зато сзади нашу машину опять же ни с какой другой не спутаешь. Стильная горизонтальная перемычка, соединяющая задние фонари на манер , украшает и китайский K2, но блок противотуманок и бутафорский диффузор, на который крепится регистрационный номер, отличаются значительно. Чем-то новый Rio напоминает мне недоступный у нас седан Dodge Dart. И с этого ракурса он выглядит гораздо дороже своих денег.

В части техники - никаких откровений. Rio унаследовал те же конструктивные изменения, что и при смене поколений. Неудивительно, если вспомнить, что модели вперемежку идут по конвейерной нитке питерского завода Hyundai Motor Manufacturing Rus.

Колесная база вытянулась на 30 мм - до 2600 мм. Задние амортизационные стойки встали практически вертикально - под углом 8,4° вместо прежних 25°, существенно увеличилась доля высокопрочных сталей в конструкции кузова, а топливный бак вмещает на 7 литров больше бензина (50 литров). Плюс адаптация для России: аккумулятор на 60 А·ч и увеличенный до 4,6 литра бачок омывателя.

Недорогим версиям Rio полагается новый 1,4‑литровый 100‑сильный двигатель семейства Kappa. Топовым - 1,6‑литровый мотор Gamma, выдающий 123 силы.

По большому счету такой же устанавливали и на Rio прежнего поколения, но теперь - фазовращатели на впуске и выпуске, впускной тракт переменной длины и новые поршневые кольца с уменьшенным коэффициентом трения.

Львиная доля продаж придется на Rio 1.6 - и именно такую машину я взял на заводе, чтобы прохватить по Петербургу и его окрестностям.

Коробок передач по-прежнему две - шестиступенчатые механика и автомат. Гидромеханику корейцы модернизировали: доработали гидротрансформатор и блок клапанов, применили иные подшипники. Наш главный редактор, успевший раньше меня поездить на «четвертом» Rio, нахваливал модернизированную коробку.

Правда, в его распоряжении была предсерийная испытательская машина, а в моем - один из первых серийных Rio, только-только сошедших с конвейера.

Шумный успех

На фотографиях интерьер нового Rio меня поразил. Вместо шильдика Kia легко можно вообразить на руле четыре аудюшных кольца и не почувствовать никакого подвоха. Но при очной ставке понимаешь, что до компактных Audi этому Kia пока далеко. Пластик везде жесткий. И если по дизайну интерьера Rio явно выигрывает у Соляриса, то в удобстве кое-каких функций слегка отстает.

Семидюймовый тачскрин топовой версии Premium такой же: минимальные отличия - в интерфейсе и шрифтах. Но если в Hyundai экран расположен почти на уровне глаз, то в Rio размещен где-то посередине панели, поэтому при пользовании навигацией приходится смотреть ниже. Не слишком удачно размещены клавиши обогрева руля и сидений - в горизонтальной плоскости, за селектором автомата (у Соляриса они на центральной консоли). Наконец, кнопки-джойстики на руле утоплены слишком глубоко, так что их приходится буквально подцеплять подушечками пальцев. Понятно, что всё это сущие мелочи, которые замечаешь лишь потому, что остальное сделано по уму.

Полюбуйтесь удобным и красивым климатическим блоком а‑ля джойстик Sony PlayStation. Сожмите отменный трехспицевый руль с приливами под правильный хват. Ощутите, как здорово лежит в руке T‑образный селектор автомата. И обязательно оцените пластмассовые крышечки, которыми изящно прикрыты две 12‑вольтовые розетки под клювом консоли - рядом с портом USB. Ах да, еще и крышка-подлокотник центрального бокса с продольной регулировкой на шесть сантиметров. Так что 1:1, Солярис!

На холостых 1,6‑литровый мотор работает тихо: сразу и не поймешь, заведен или нет. Но в движении о себе заявляют и шины, и двигатель. Официальные данные подтверждают: этот Rio не тише старого. И ездит по ушам не меньше, чем новый Solaris. Готов спорить, что корейцы нарочно не захотели выделять один из своих автомобилей. И если улучшенная «шумка» однажды появится, то на обеих машинах одновременно.

Сзади неплохо. Пассажиры ростом 180–182 см не задевают коленями спинки передних кресел. Единственный параметр «на грани» - высота потолка: рослые «гладят» обшивку волосами. Третий подголовник положен только двум топовым версиям (я сэкономил бы на чем-нибудь другом).

Сзади неплохо. Пассажиры ростом 180–182 см не задевают коленями спинки передних кресел. Единственный параметр «на грани» - высота потолка: рослые «гладят» обшивку волосами. Третий подголовник положен только двум топовым версиям (я сэкономил бы на чем-нибудь другом).

В движении Rio тоже копирует собрата. Тот же информативный и в меру тяжелый руль, похожее породистое усилие на педали тормоза. Доработанный автомат ловко жонглирует передачами - в этом я с главным редактором согласен. Отрадно, что у коробки нет маниакальной привычки забираться на шестую передачу уже на 70 км/ч. Соответственно она не сбрасывает три передачи кряду, когда слегка продавливаешь педаль, чтобы плавно ускориться. И это именно то, что нужно для комфортной городской езды.

Границы личности

Настрой на город выражается и в характеристиках «доточенного» мотора. При модернизации 1,6‑литровый атмосферник сохранил мощность и даже чуть потерял в пиковом крутящем моменте (теперь здесь 151 Н·м против прежних 154 Н·м), но на низких оборотах стал тянуть получше. И теперь во время бросков от светофора до светофора ощущается приятная легкость - будто под капотом не 123 силы, а на дюжину больше. Разумеется, на скоростях за 100 км/ч всё встает на свои места и Rio начинает ехать «согласно купленным билетам». Но упрекнуть его в недостатке разгонной динамики сложно: благодаря доработанному автомату, Rio один из самых шустрых в классе. Наравне с Polo и, конечно же, братцем Солярисом.

В принципиальные различия между новыми седанами Kia и Hyundai запишу дизайн интерьера и экстерьера, а также возможность заказать для топового Rio обивку из кожзама (у Солярисов, даже самых дорогих, только ткань). И еще показалось, что на максимальных 16‑дюймовых колесах Kia чуть жестче, чем Hyundai, проходит крупные дорожные стыки и выбоины. Однако, чтобы утверждать это наверняка, нужно пересаживаться туда-обратно.

Несмотря на рост , машина, как и прежде, обоснуется в первой тройке самых продаваемых в России. Не покривлю душой, если скажу: Rio сделал огромный шаг вперед по сравнению с моделью прошлого поколения. А то, что он во многом копирует Solaris… Эти «близнецы» на зависть способные ребята!

Что в базе?

Начальная комплектация Rio отныне называется Classic - и она богаче базовой комплектации предыдущего поколения (Comfort). Главная новость: теперь всем без исключения Rio положен кондиционер. Кроме того, список базового оборудования пополнился системой помощи при троганье на подъеме (HAC ) и системой курсовой устойчивости (ESC ). Последняя прежде была доступна лишь Rio в топовых исполнениях Premium и Premium Navi .

В базовое оснащение также входят фронтальные подушки безопасности, передние стеклоподъемники с электроприводом и антиблокировочная система тормозов (ABS). Бамперы, дверные ручки и корпуса зеркал, разумеется, по умолчанию окрашены в цвет кузова. А сами зеркала оснащены электроприводом и функцией подогрева. Таким образом, теперь базовое исполнение Rio - не пустышка, созданная ради «рекламной цены», а вполне сбалансированный автомобиль. Для полного счастья не хватает лишь штатной аудиосистемы.

И следующий - второй снизу уровень исполнения - как раз называется Classic Audio . Вы получаете штатную «музыку» с USB - и AUX -слотами, а также подогрев передних сидений в качестве бонуса. Жаль только, несмотря на «музыкальное» название комплектации, подключить телефон по Bluetooth не выйдет. Ах, да! Две начальные комплектации доступны лишь «механическим» Rio с базовым 1,4-литровым мотором.

Седан в среднем исполнении Comfort можно заказать как с двумя, так и с тремя педалями. И здесь на выбор предоставлены уже оба мотора. Помимо прочего, появляется подогрев руля. Кстати, сам руль (в этой комплектации он регулируется не только по высоте, но и по вылету), как и селектор коробки передач, будет обшит кожей. Кроме того, в «комфорте» есть и задние стеклоподъемники с электроприводом, управление «музыкой» на руле и дистанционное управление центральным замком.

Следующая комплектация под названием Luxe подразумевает климат-контроль вместо кондиционера и светодиодные ходовые огни, а также передние противотуманные фары. Такую машину все еще можно купить как с автоматом, так и с механикой.

А вот два топовых исполнения - Prestige и Premium - подразумевают исключительно автоматическую коробку передач. В «престиже» появляются такие опции, как подогрев лобового стекла и форсунок стеклоомывателя, легкосплавные 15-дюймовые диски (на более простых Rio - 15-дюймовые штамповки) и линзованная передняя оптика с функцией подсветки поворотов. Сиденья обшиты более качественной тканью, в отделке интерьера используется черный глянцевый пластик и хром. За безопасность отвечают не две, а сразу шесть подушек безопасности. Плюс на заднем сиденье предусмотрен третий подголовник. И это еще не все: в предтоповой комплектации также имеются датчик света, задний парктроник, приборная панель Supervision и аудиосистема с поддержкой Bluetooth и шестью динамиками.

Наконец, комплектация Premium - это 16-дюймовое литье, светодиодные задние фонари, отделка сидений экокожей, система бесключевого доступа с кнопочным пуском двигателя, а также мультимедийная система с 7-дюймовым тачскрином, камерой заднего вида и навигацией.

1.4 Kappa MPI

1.6 Gamma MPI

Длина/ширина/высота/база

4400/1740/1470/2600 мм

4400/1740/1470/2600 мм

Объем багажника (VDA

Снаряженная/полная масса

1211 (1243)*/1560 (1600) кг

1221 (1259)/1580 (1610) кг

Двигатель

бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1368 см³; 73 кВт/100 л.с. при 6000 об/мин; 132 Н·м при 4000 об/мин

бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1591 см³; 90 кВт/123 л.с. при 6300 об/мин; 151 Н·м при 4850 об/мин

Время разгона 0–100 км/ч

Максимальная скорость

185 (183) км/ч

193 (192) км/ч

Топливо/запас топлива

АИ-92, АИ-95, АИ-98/50 л

АИ-92, АИ-95, АИ-98/50 л

Расход топлива: смешанный цикл

5,7 (6,4) л/100 км

6,0 (6,6) л/100 км

Трансмиссия

передний привод; М6 (А6)

передний привод; М6 (А6Новый Kia Rio - первый тест-драйв серийного автомобиля


THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама