THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Дата публикации: .

С наступлением лета приходит жара, которая становится по-настоящему невыносимой на дороге. Сидеть в многочасовой пробке, когда от асфальта буквально парит - это страшный сон любого автолюбителя. А если еще и встроенный «кондей» барахлит, то тут впору обливаться холодной водой и льдом, чтобы хоть как то облегчить свое состояние.

Хоть для машин уже придумано огромное количество гаджетов, работающих от прикуривателя, кондиционеры для авто остаются темой загадочной и непонятной многим. На рынке и в интернете можно найти кучу разных гаджетов, названных серьезным словом - кондиционер. Однако чтобы понять, есть у них что-то общее с любимым офисным оазисом, разберемся с принципом работы этих приборов.

Принцип работы автомобильного кондиционера

Кондиционер, установленный в автомобиль на заводе производителя, работает по тому же принципу что и офисные агрегаты. То есть он поглощает тепло через испаритель, охлаждая салон машины. При этом «отработанный» воздух выводится в окружающую среду (на улицу).

Сам по себе кондиционер - это герметичная система, заполненная фреоном и компрессорным маслом. Масло снижает трение, частично отводит выделяющиеся в процессе работы частицы и циркулирует в системе кондиционирования.

Исходя из этого становится очевидно, что автомобильным кондиционером может быть только агрегат, который сможет утилизировать воздуха на улицу. И конечно такой прибор не может стоить 3 000 - 5 000 рублей.

Китайский же кондиционер от прикуривателя в машину внешне и по своим функциям больше напоминает обычный вентилятор. Такой прибор не охлаждает воздух, а лишь пропускает его по кругу, создавая легкий ветерок. Производители идут на ухищрения и гордо называют такие изделия кондиционер автомобильный 12 вольт, но на самом деле в природе такие агрегаты пока что выпускаются только для грузовых автомобилей. Эти габаритные приборы, работающие от напряжения в 24 В, врезаются в крышу кабины и стоят они порядка 85 000 рублей.

Тем не менее, как говорится «боль на выдумки хитра» и если вам очень нужен максимально приближенный к кондиционеру аналог, то изготовить такой прибор можно самостоятельно.

Как сделать мини кондиционер для машины своими руками

Сделать нечто похожее на кондиционер в автомобиль от прикуривателя можно самостоятельно. Для этого вам понадобится:

  • новый или старый пластиковый холодильный контейнер (он же сумка-холодильник);
  • соответствующий по размеру радиатор печки;
  • несколько вентиляторов (можно купить такие же, как для компьютерных видеокарт);
  • провода;
  • насос (можно взять аквариумный или от бочка омывателя стекол);
  • старое автомобильное зарядное устройство для сотового телефона.

Насос необходимо укрепить на дне сумки-холодильника, а провода от него вывести наружу. На внутренней стороне делаем квадратный вырез диаметром с подготовленный радиатор, а с внешней стороны вырезаем два круглых отверстия под вентиляторы.

После этого необходимо:

  • Привинтить вентиляторы и объединить их в проводку.
  • Установить на внутреннюю сторону крышки радиатор, опустив его патрубок вниз.

    Автомобильный кондиционер с питанием от прикуривателя

    Чтобы он не отвалился можно дополнительно укрепить его силиконом.

Полезно! Если в гараже завалялись рояльные петли с их помощью можно соединить крышку и корпус контейнера.

  • Соединить выход насоса и вход радиатора на крышке. Чтобы вода не мешала во время езды, к выходу радиатора можно также прикрепить какой-нибудь шланг.
  • Провести провода к старому зарядному устройству.
  • Готово.

Выгляди эта установка не самым презентабельным образом, но со своими функциями справляется. Перед тем как подключить самодельный агрегат к прикуривателю в контейнер необходимо засыпать льда и залить его водой. Как только «кондей» включится, насос начнет тянуть холодную воду из контейнера в радиатор, а вентиляторы будут раздувать полученный холодный воздух по салону автомобиля.

Преимущества такого прибора - это его экологичность и низкая стоимость. Если говорить об эффективности, то этим похвастаться самодельный кондиционер тоже может. Через час, когда лед растает, достаточно только засыпать новую порцию и агрегат снова будет насыщать прохладой раскаленный автомобиль.

В заключении

Как видите, недобросовестные китайские производители лишь вводят автолюбителей в замешательство, выдавая обычные вентиляторы, не способные остужать воздуха, за полноценные кондиционеры, работающие от сети в 12 В. Если вы приглядитесь к кнопкам управления на таких гаджетах, то увидите, что там даже и близко речи не идет об охлаждении. Обычно там есть только кнопки «fan», «off» и «on». А вот кондиционеры для грузовых автомобилей - это не выдумка, а реальные, дорогостоящие и сложные в установке агрегаты.

Система климат-контроля

Системы климат-контроля либо входят в стандартную комплектацию автомобиля, либо же ее можно установить за отдельную плату. Установка климат-контроля на автомобиль – довольно сложная и трудоемкая операция в инженерном отношении.

В любом случае ее лучше доверить профессиональным специалистам этой области, иначе вы рискуете деньгами и комфортностью езды на своем автомобиле – мало ли что вы там намудрите самостоятельно.
Отнюдь не все модели автомобилей, даже самые современные, удобны для установки климат-контроля, а что уж говорить о старых моделях.

В определение климатической установки с автоматическим управлением включены два основополагающих понятия – мы назовем их «мозгами» и «железом».
«Железо», которое упрятано под капот, — конденсор, компрессор, соединительные шланги и т.д – оно входит в состав любого кондиционера от начального до самого совершенного уровней. Но нам важно другое «железо» — которое под торпедой блок отопителя кондиционера.

Защита от роботов

Именно там теплый воздух превращается в холодный и наоборот. А основное отличие между климатическими устройствами разного типа именно в принципах управления этим блоком и в самой конструкции.

Водители, которые пользуются системой климат-контроля, избавлены от того, чтобы постоянно передвигать рычаги заслонок – с климат-контролем нужно всего лишь задать температуру, которая нужна. Микропроцессорное устройство ориентируется на приходящую от разных датчиков информацию и самостоятельно автоматически выбирает, устанавливает и поддерживает нужный режим температуры, независимо от того, что творится в тот момент на улице.

Так же стоит отметить, что вышеупомянутое микропроцессорное устройство ничего бы не стоило, если бы не было одарено интеллектом, то есть соответствующей программой – алгоритмом, который учитывает все разнообразие привычных условий комфортности для разных климатических условий.

Конечно же, полная автомат-система не должна предполагать вмешательство человека, однако исключить его она тоже не может – если нужно, водитель может сам установить соответствующий климатический режим.

Переносной мини кондиционер в машину 12 вольт

Характеристики автомобиля: Габариты авто следующие, длина - 3389, ширина - 1100, высота - 1511 мм. Колесная база составляет 2133 мм. Дорожный просвет 183 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 2-цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора.

Мини кондиционер в машину 12 вольт - правда или развод?

На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 71 мм, ход поршня – 76 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до 8000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 5000 оборотов в минуту.

Выложил админ: по просьбе Альберика

Показов: 2133

Cмотрите ВИДЕО про как сделать кондиционер в машину своими руками в камаз.

Оценка автовладельца по имени Никодим:B машине 5 мест основных и 2 дополнительных под задним рядом сидений, потолок салона высокий,чтобы удобнее пролезать на 3-й ряд, при этом спинка сидения пассажира 1 ряда складывается вперёд, спинка 2 ряда правой стороны также складывается вперёд-так образуется грузовая площадка длиной 2,8метра.При таком раскладе ехало 3 человека по левой стороне плюс диван:основание,две спинки,две боковины,правого зеркала конечно не было видно.Кратко я назвал бы Зафиру мечтой дачника.Ho в лес по грибы c глубокой колеёй я не советую,поскольку дорожный просвет под защитой картера 12,5 см. Прямо говоря машина заточена под высокоскоростную и комфортную езду по хорошим дорогам, макс.паспортная скорость 197 км, по возможности езжу местами при отсутствии фотоприветов 160 км, при этом управляемость великолепная.

Оригинальное название: Hoe om te maak lugversorger in die motor met hul hande in die KAMAZ

Дата выхода: 17. 09. 2015 года

Продолжительность: 3:05

Качество: Blu-Ray

Смех в теме: На приеме в американском посольстве посол США похвастался, что, дескать, есть у них в штате Алабама колдун – мертвых поднимает.Присутствующий на приеме В.М. Молотов невозмутимо отметил, что и в СССР есть замечательный спортсмен, который бегом обгоняет самолет.Н.С. Хрущев, прослышав про этот факт, вызвал к себе Молотова.- Ты чего это, Михалыч, языком треплешь? А ну как – потребуют предъявить чудо-спортсмена?- Мы сначала потребуем, чтобы они своего некроманта предъявили.- А если предъявят?- Потребуем проверки, пусть подымет… Сталина, к примеру.- А ну как, – подымет?- Тогда ты, Никитка, не то что самолёт – ракету обгонишь!

Видео инструкция: как сделать кондиционер в машину своими руками в камаз

Автомобильный мини кондиционер: есть ли в нем толк

Стоит ли устанавливать кондиционер в машину?

Кондиционер в автомобиль может быть установлен не только на заводе. Этим устройством можно дополнительно оснастить практически любую машину. В этой статье рассмотрим плюсы и минусы такого тюнинга, а также узнаем, на какие авто можно поставить кондиционер.

Плюсы установки

Главное назначение кондиционера – охлаждение воздуха в салоне. С его помощью можно легко и быстро остудить нагревшуюся под жарким солнцем машину. Второе действие – осушение салонного воздуха, что помогает эффективно бороться с запотеванием стекол, например, во время дождя.

Во многих случаях дополнительная установка кондиционера обойдется дешевле приобретения нового автомобиля с такой опцией.

А самое главное – эту удобную систему можно поставить даже в такие машины, где она вообще не предусмотрена, например, на ВАЗовскую «классику».

Минусы установки кондиционера

Кондиционер является весьма сложной системой, состоящей из множества крупных и мелких элементов. Они размещаются как в салоне, так и в подкапотном пространстве, заметно «съедая» место. Когда кондиционер устанавливают в не приспособленный для этого автомобиль, появляется опасность перегрева двигателя из-за перекрытия свободного пространства вокруг него.

Но самый главный недостаток, который обязательно проявится при включении кондиционера, – падение мощности двигателя. Считается, что работающий компрессор отбирает у него до десяти лошадиных сил, что особенно критично для слабых двигателей. В таком случае кондиционер лучше выключать при подъемах в гору и обгонах по встречной полосе.

Вместе с падением мощности наблюдается повышение расхода топлива.

Кондиционеры для автомобилей от прикуривателя в Краснодаре

В среднем он увеличивается на 0,5 – 0,8 литра на 100 километров пути. Еще одним незначительным недостатком будет повышенная шумность автомобиля из-за работающего компрессора и вентилятора на конденсоре.

Наносит ли кондиционер вред здоровью?

Существует мнение, что кондиционер в автомобиле – прямой путь к простуде. Отчасти, это так. Но здесь все зависит от правильности пользования данной системой. Многие водители включают кондиционер на длительное время, из-за чего воздух в салоне охлаждается очень сильно. При посадке в автомобиль жарким летним днем человек одет в легкую одежду и от перепада температур, скорее всего, простудится. Чтобы избежать этого, достаточно пользоваться кондиционером более аккуратно, не превращая салон машины в ледяную пещеру.

Если постоянно следить за работой кондиционера сложно, есть вариант установки автоматического блока управления. В этом случае вы получаете почти климат-контроль. Это устройство будет за вас управлять включением кондиционера, поддерживая заданную температуру.

Еще одним нюансом кондиционера, влияющим на здоровье людей, являются бактерии. Во время работы на испарителе (устанавливается под торпеду) конденсируется влага и создается идеальное место для размножения особых микроорганизмов – легионелл. Потоком воздуха они выносятся в салон и способны привести к развитию у людей пневмонии. Особенно уязвимы в данном случае те, у кого слабый иммунитет, а также пожилые и курящие люди.

Чтобы не допустить размножения бактерий внутри кондиционера, производители применяют бактерицидные фильтры или соответствующее покрытие испарителя. Также можно проводить антисептическую обработку кондиционера. Такая услуга предоставляется во многих автосервисах, где выполняется заправка кондиционера авто.

Примечательно, что обработка испарителя не входит в плановые работы по техобслуживанию, которое проводится у новых автомобилей силами дилера. Таким образом, желающим позаботиться о своем здоровье придется оплатить дополнительную работу. Как всегда все, связанное со здоровьем, стоит недешево – очистка кондиционера оценивается в 2 500 – 3 000 рублей.

Как происходит установка кондиционера?

В большинстве случаев установка системы кондиционирования воздуха является весьма сложным мероприятием. Особенно на машинах, не приспособленных для этого. В каждом случае на автомобиль нужно установить компрессор, муфту его включения, испаритель, конденсор, соединительные магистрали, электрические элементы, проложить проводку. А еще – «подружить» все это со штатной системой отопления салона, так как воздуховоды используются одни и те же.

В России больше всего распространены автомобильные кондиционеры производства Италии, Японии и Израиля. Самые востребованные марки – Alex Original, Autoclima и Unicla.

На какие авто устанавливается и сколько стоит?

Как уже говорилось в начале статье, поставить кондиционер можно почти в любую машину. В автосервисах успешно устанавливают кондиционирующие системы в «Нивы», «Волги», «Жигули» и, конечно, иномарки.

Стоимость зависит от уровня сложности работ и класса автомобиля. Например, работы по установке кондиционера на среднюю иномарку оцениваются в 2 500 долларов. На ВАЗ-2110 – 1 300, а на «Волгу» или «Ниву» – 1 400 долларов.

Как всем известно, если автомобиль в комплектации не обладает , то установить его туда очень проблематично, а зачастую вообще не возможно по техническим причинам. Однако каждым год жара заставляет людей развивать свою изобретательность.

Есть один способ «кондиционеризировать» свой автомобиль, который ни смотря на всю сложность, привлекает в себе всё больше экспериментаторов. Имеется ввиду термоэлектрический охладитель на основе элементов Пельтье. Самое главное преимущество такого охлаждения при помощи термоэлектрического эффекта – минимальное количество подвижных частей и отсутствие сложного и дорогого компрессора.

Такому автомобильному не требуется фреон, не нужно множество трубок и радиаторов, которые должны быть герметичными. Для работы достаточно будет подать 12 вольт на очень тонкую пластину и отвести с одной стороны тепло посредством обдувания вентилятором, а на противоположной стороне получать холод, даже с образование инея или льда.

Создание термоэлектрического кондиционера

Для примера можно рассмотреть работу обычного автомобильного холодильника китайского производства, работающего от прикуривателя. Сам холодильник состоит из двух частей – крышки с термоэлектрической системой охлаждения и теплоизоляционного ящика.

В крышке находится пластина элемента Пельтье мощностью 65 ватт, к которой проведён провод 12 вольт от обычного автомобильного прикуривателя. Вентиляторы обдувают каждый свой радиатор, в результате чего потоки воздуха смешиваются, образуя холодный ветерок внутри ящика.

На основе этой простой конструкции можно запросто сделать «кондишн». Наиболее любопытная идея по созданию от прикуривателя – это сделать панель модулей Пельтье и вставить её в стекло задней двери автомобиля.

Стекло опускается, а на его место устанавливается модель с термоэлектрическими модулями, затем оно поднимается, чтобы зафиксировать полученный . Самое главное преимущество этой простой системы в том, что очень легко обеспечивается разделение холодной и тёплой сторон.

С внутренней стороны холодные потоки снимаются дополнительными вентиляторами, а с наружной стороны - воздушным потоком от движения автомобиля. В пробках, естественно, теплоотвод ухудшится, за то на скорости будет явно ощутим холодный воздух. Для этого Нужно подключить модуль в бортовую сеть 12 вольт, или в прикуриватель.

К сожалению, значительная часть огромной армии российских автомобилистов являются обладателями машин, . И в период летнего зноя их страдания трудно описать словами. Проблема заключается в том, что у большинства таких автовладельцев просто нет денег на покупку автомобильного кондиционера и его правильную установку. Или же они считают нецелесообразным тратить деньги именно на это – ведь вокруг столько соблазнов! Так или иначе, им приходится ездить со всеми открытыми окнами, испытывая на себе в плотном городском потоке возможности солнечной радиации растапливать подкожный жир, а при езде на большой скорости подвергаясь воздействию сквозняков.

Как создать автокондиционер самостоятельно.

Говорят, что сегодня даже бюджетные модели оснащаются . Возможно, пройдёт не более десятка лет, пока автомашина без кондиционера будет восприниматься как совершеннейший нонсенс. Но пока транспортные средства без климатической системы, колесящие по просторам нашей необъятной родины – суровая реальность, а родной автопром не спешит внедрять западные стандарты. Так что многомиллионная армада водителей с наступлением жары вынуждена придумывать и испытывать всё новые способы охлаждения раскалённого железа, и среди них только единицы могут похвастаться более-менее удовлетворительными результатами.

Для настоящих Кулибиных мы подготовили подборку самых распространённых способов попытаться изготовить кондиционер в машину своими руками. Возможно, некоторые из этих конструкций покажутся вам наивными, некоторые – смешными, но все они работают, хотя и с разной эффективностью. Разумеется, было бы неплохо получить хотя бы базовые сведения о том, какими бывают системы кондиционирования, каков , какие инструменты и расходные материалы потребуются для технического творчества.

Немного теории

На данный момент классификация кондиционеров по способу охлаждения содержит всего две большие категории:

  • компрессорные системы кондиционирования;
  • испарительные устройства.

Компрессорные кондиционеры работают по принципу принудительной циркуляции по закрытому герметичному контуру специального хладагента, который, попадая в нужное место, охлаждает его. Но поскольку законы физики гласят, что если в одном месте вещество (в данном случае – газ) нагревается, то в другом оно должно охлаждаться, чтобы иметь возможность работать непрерывно. Поэтому конструкция компрессорных систем кондиционирования достаточно сложна, и собственно компрессор – далеко не единственная и не самая главная их компонента.

Собрать компрессорный аккумулятор – задача сложная не только в техническом плане. Здесь нужно позаботиться и о безопасности, поскольку хладагент будет циркулировать в системе под давлением, что само по себе опасно. Так что в распоряжении домашних умельцев остаётся только второй вариант – испарительные устройства. Они намного проще конструктивно, поэтому именно за счёт испарения воды положен в основу большинства самодельных систем кондиционирования.

Какие материалы и инструменты потребуются

Что потребуется, чтобы сконструировать действующий , потратив на это на порядок меньше денег, чем на покупку штатного устройства:

  • пластиковый контейнер небольшой ёмкости (в качестве ориентира можно назвать сумку-холодильник, а если у вас завалялась где-нибудь на балконе или чердаке неработающая сумка, смело используйте её);
  • радиатор автомобильной печки, например, вазовский;
  • несколько компьютерных вентиляторов, размеры которых должны соответствовать объёму ёмкости;
  • не очень мощный трюмный насос;
  • крепёжные элементы;
  • шланги/провода;
  • вилка прикуривателя.

Если в автомобиле имеется аудиопроигрыватель, оснащённый USB-портом, задача упрощается. Для такого варианта самодельного автокондиционера потребуется ещё меньше деталей:

  • небольшая ёмкость (металлическая или пластиковая, подойдёт даже двухлитровая бутылка из-под напитка);
  • компьютерный вентилятор (например, для блока питания);
  • клейкая лента, несколько листов бумаги;
  • USB кабель.

Наконец, можно сконструировать автокондиционер из старого неработающего холодильника (нам понадобится только его морозильная камера). В этом случае нам потребуются:

  • электролобзик;
  • несколько вентиляторов;
  • дренажная трубка (можно сделать из гофрированной подходящего диаметра);
  • изоляционный материал.

Какой из вариантов выбрать – решайте, исходя из того, что из перечисленного есть в наличии, а что легко можно приобрести в ближайшем супермаркете.

Изготовление автомобильного кондиционера своими руками

Выбрав один из предложенных способов изготовления самодельного кондиционера для автомобиля, неукоснительно придерживайтесь схемы сборки – любое отклонение может превратить благую затею в фарс.

Способ с использованием контейнера

Основной компонентой такого самодельного автокондиционера является контейнер из пластика. Берём два компьютерных кулера, измеряем их диаметр. На верхней части контейнера размечаем места, где нужно будет вырезать два отверстия по этим размерам. Вырезать можно канцелярским ножом со сменными лезвиями, острым ножиком или даже ножницами – всё зависит от толщины пластика. Как правило, компьютерные вентиляторы имеют четыре отверстия для крепления, используем саморезы или винты подходящего размера и надёжно прикручиваем кулеры к поверхности нашей ёмкости (они могут соприкасаться или стоять врозь, главное – чтобы лопасти вентилятора глядели наружу).

Второй важной задачей является приделывание в крышке пластикового контейнера радиатора печки. Это тоже достаточно несложная работа, не требующая каких-то особенных навыков – нужно просто по периметру проделать отверстия и закрепить радиатор посредством болтов или винтовых соединений. Чтобы отделить радиатор, используем кусок любого пластика, по размерам аналогичного крышке контейнера.

Следующий шаг – монтаж к днищу ёмкости трюмной помпы. К входному отверстию насоса присоединяем шланг, второй конец которого одеваем на один из патрубков радиатора. Если верхняя часть контейнера не имеет поднимающейся (откидывающейся) крышки, нужно обеспечить такую возможность посредством использования рояльной петли – такая конструкция будет намного удобнее, упростив эксплуатацию нашей охлаждающей системы. При этом нужно постараться сделать крышку максимально герметичной, например, использовав специальную мягкую резиновую прокладку, установив её по периметру крышки. Такой шаг позволит избежать разбрызгивания воды через неплотное соединение – мы же хотим, чтобы салон оставался чистым и сухим?

Завершающий этап – обеспечение электропитания насоса и вентиляторов. Для этого их провода необходимо присоединить к проводам автомобильного прикуривателя (надеемся, вы позаботитесь о безопасности соединений, заизолировав их изолентой).

Всё, кондиционер в авто своими руками готов. Остаётся заправить его водой и льдом, после чего просто подсоединить прикуриватель к штатному гнезду. Отметим, что при выключенном моторе эксплуатировать такую систему не рекомендуется – вы рискуете посадить аккумулятор. Что касается эффективности такой системы, то не стоит надеяться на чудо, но снижение температуры на несколько градусов в районе обдува будет вам гарантировано. Где в пути пополнять запасы льда – это совсем другая история. По крайней мере, на автозаправках такой расходный материал пока ещё не предлагают.

Способ с использованием пластиковых бутылок

Такая конструкция намного проще в изготовлении. И хотя она выглядит немного примитивно, эффективность такого самодельного кондиционера будет не намного меньше, чем у предыдущего варианта. Итак, первый этап нашей конструкторской деятельности заключается в работе с бутылкой. Используя острый нож или ножницы, отрезаем верхнюю часть ёмкости (примерно посередине верхнего выпуклого кольца). Низ откладываем в сторону, а с верхней частью нужно ещё поработать: разделить её примерно на две части и опять разрезать. Получим лейку с горлышком, а также небольшой цилиндр.

На конусной части лейки необходимо проделать ряд отверстий по периметру, для чего можно использовать либо острый пробой, либо паяльник. Если нет ни того, ни другого – подойдёт любой другой режущий инструмент, хотя бы нож с узким лезвием. Такую же операцию проделываем с нижней частью бутылки, а именно на выпуклом ободе, расположенном около донышка. Вставив конус в стакан (нижнюю часть), получаем корпус нашего кондиционера.

Теперь пришло время заняться монтажом вентилятора, оснащённого USB-разъёмом. Его нужно вставить в третью деталь пластиковой бутылки. Надёжно закрепить его поможет клейкая лента (именуемая в народе скотчем). Следующий шаг – изготовление аналога дефлектора системы вентиляции автомобиля. Для этого из плотной бумаги изготавливаем раструб, склеив края той же липкой лентой и отрезав низ по диаметру верхнего края бутылки. Эта импровизированная конструкция поможет направить поток охлаждённого воздуха в место назначения (например, на водителя).

Остаётся самая малость – заложить в ёмкость несколько кусков льда (заполнив её хотя бы наполовину). Втыкаем разъём в автомагнитолу и наслаждаемся эффектом! Если предстоит длительная стоянка при выключенном двигателе автомобиля, чтобы не садить аккумулятор, можно использовать батарейку Крона. Разумеется, такая конструкция вряд ли выдержит хотя бы месяц использования, но если учесть, что наши затраты не сборку такой конструкции почти равны нулю – при желании всегда можно изготовить ещё один такой автокондиционер.

Способ с применением морозильной камеры

Поскольку работать мы будем с металлическим контейнером, усилий потребуется немного больше, но зато и вся конструкция будет выглядеть солидней и надёжней. Для начала нужно проделать отверстие в дверце камеры. Для этого задействуем лобзик, вырезав им круг диаметром около 10 см.

Для обеспечения доступа воздуха из салона необходимо удалить резиновый уплотнитель с нижней стороны дверцы. Вставляем в прорезь дренажную трубку, всё остальное пространство тщательно герметизируем посредством заранее приготовленного уплотнителя и монтажной пены, которой потребуется совсем немного. Теперь необходимо прикрепить два вентилятора, один из которых предназначен для охлаждения компрессора, а второй – для вытяжки охлаждённого воздуха наружу. Где устанавливать конструкцию – не имеет значения. Главное, чтобы она не мешала ни водителю, ни пассажирам, и направляла охлаждённый воздух туда, куда необходимо. В принципе, ничто не мешает при наличии свободного времени и «прямых» рук изготовить и испробовать все три варианта, выбрав из них наиболее подходящий.

Конечно, если вас абсолютно не устраивает неказистая внешность такой самодельной системы кондиционирования, никто не запрещает смонтировать универсальный (хотя бы и нештатный) кондиционер. В этом случае вы получите решение, практически не отличающееся от штатного (некоторый диссонанс может вызвать отличие кнопок управления устройством от существующего интерьерного решения панели приборов). Единственное «но» – стоимость такого решения проблемы составит около 60 тысяч рублей.

Поэтому поиски альтернативных способов охлаждения автомобиля в жаркую погоду не прекращаются, и народные умельцы используют любые технические новинки, чтобы реализовать более совершенную, эффективную и надёжную конструкцию кондиционера, сделанного своими руками из подручных средств. Бытует мнение, что хорошие результаты можно получить, используя в автомобиле оконный кондиционер или его мобильный аналог. Стоимость такого решения почти на порядок меньше – около 10 тысяч рублей, а если в вашем распоряжении уже имеется такой рабочий аппарат – то это вообще обойдётся вам почти бесплатно.

Идея состоит в том, чтобы установить такой моноблочный кондиционер в районе заднего сиденья, использовать для его питания инвертор 220 – 12 В, а для вывода нагретого воздуха просто высунуть соответствующий патрубок в окно. Однако в таких рассуждениях скрыта достаточно неочевидная ошибка. Оказывается, даже самому немощному кондиционеру для нормальной работы необходимо потреблять порядка 1500 Вт. Если при 220 вольтах это в принципе не проблема, то 12-вольтовой самодельный кондиционер, установленный в машину, работать не сможет ввиду огромного потребляемого тока. Объясним это конкретными расчётами.

Допустим, инвертор обеспечивает минимальные потери при преобразовании. В этом случае бортовая сеть будет запитывать моно кондиционер напряжением бортовой сети (14 В), а потребление тока составит 1500/12 = 107 А. Чтобы проводка от такого тока не погорела, она должна быть толщиной сантиметра полтора. Но следует учесть, что многие генераторы даже не обладают столь высоким верхним лимитом токоотдачи. Да и инвертор должен быть рассчитан на работу с оборудованием соответствующей мощности (1,5 – 2 КВт) – а это очень специфичное и дорогое оборудование, которое найти в свободной продаже – большая удача. Так что попробовать, конечно, можно, но при условии обеспечения решения всех вышеперечисленных проблем, что, честно говоря, малореально.

Кондиционер на полупроводниковых элементах

Ещё одна гуляющая в сети идея – самодельный кондиционер в машину на элементах Пельтье. Идея заключается в том, что полупроводниковый элемент достаточно большой площади при его подключении к электропитанию с одной стороны нагревается, примерно на столько же градусов охлаждаясь с другой стороны. Приобрести такие пластины – вполне реально, да и стоимость их не так уж высока. Кстати, мобильные ящики-холодильники используют именно этот принцип. Казалось бы, что мешает построить на элементах Пельтье и систему кондиционирования? Тем более что такое решение будет и недорогим, и практически бесшумным, без использования компрессора, испарителя, системы трубок, хладагента и других атрибутов классического автокондиционера.

К сожалению, эффективность такой системы будет приближаться к нулевой. Причина достаточно банальна – недостаточная площадь поверхности, которая будет отдавать холод в салон. Вы просто не почувствуете разницы при включенном устройстве и выключенном. Разве что положите руку на элементы устройства. Но есть и другая проблема – сложности с отводом тепла от нижней части полупроводниковых элементов. Вам не удастся решить проблему – даже чисто теоретически эффект от такого устройства будет нулевым.

Возможно, идеальным техническим решением было бы изготовление крыши автомобиля из полупроводниковых пластин – в этом случае решается проблема теплоотвода, и площадь охлаждения будет достаточной, чтобы обеспечить обдув салона. Но есть и другие вопросы, требующие решения – например, контроль температурного режима. В любом случае снимать крышу своего автомобиля вы вряд ли решитесь, а автопроизводители почему-то не спешат внедрять такую идею в жизнь.

Подводим итоги

Несмотря ни на какие ухищрения, автокондиционер, изготовленный своими руками, может служить разве что демонстрацией вашей изобретательности и технической подкованности. Об эффективности таких устройств говорить не приходится, в противном случае миллионы отечественных автомобилей уже давно были бы переоборудованы. Встречали ли вы в своей практике такие машины? Так что если вы хотите ездить с комфортом, без имитации охлаждения воздуха в салоне самодельными устройствами, без установки классического автокондиционера компрессорного типа не обойтись.

Технический прогресс не стоит на месте, мир переходит на гибридные и электромобили, а конструкция кондиционера остаётся неизменной с середины прошлого столетия. Не стоит ожидать, что вы окажетесь умнее или удачливее сотен профессионалов, интенсивно работающие над этой проблемой. Так что все ваши усилия, направленные на усовершенствование конструкции самодельной системы кондиционирования и повышения её КПД рано или поздно будут успешно забыты, а само устройство займёт почётное место в гараже. В конце концов, охлаждающие способности обычного ящика-холодильника будут наверняка выше, чем вашей самоделки.

С наступлением лета приходит жара, которая становится по-настоящему невыносимой на дороге. Сидеть в многочасовой пробке, когда от асфальта буквально парит - это страшный сон любого автолюбителя. А если еще и встроенный «кондей» барахлит, то тут впору обливаться холодной водой и льдом, чтобы хоть как то облегчить свое состояние.

Хоть для машин уже придумано огромное количество гаджетов, работающих от прикуривателя, кондиционеры для авто остаются темой загадочной и непонятной многим. На рынке и в интернете можно найти кучу разных гаджетов, названных серьезным словом - кондиционер. Однако чтобы понять, есть у них что-то общее с любимым офисным оазисом, разберемся с принципом работы этих приборов.

Принцип работы автомобильного кондиционера

Кондиционер, установленный в автомобиль на заводе производителя, работает по тому же принципу что и офисные агрегаты. То есть он поглощает тепло через испаритель, охлаждая салон машины. При этом «отработанный» воздух выводится в окружающую среду (на улицу).

Сам по себе кондиционер - это герметичная система, заполненная фреоном и компрессорным маслом. Масло снижает трение, частично отводит выделяющиеся в процессе работы частицы и циркулирует в системе кондиционирования.

Исходя из этого становится очевидно, что автомобильным кондиционером может быть только агрегат, который сможет утилизировать воздуха на улицу. И конечно такой прибор не может стоить 3 000 - 5 000 рублей.

Китайский же кондиционер от прикуривателя в машину внешне и по своим функциям больше напоминает обычный вентилятор. Такой прибор не охлаждает воздух, а лишь пропускает его по кругу, создавая легкий ветерок. Производители идут на ухищрения и гордо называют такие изделия кондиционер автомобильный 12 вольт, но на самом деле в природе такие агрегаты пока что выпускаются только для грузовых автомобилей. Эти габаритные приборы, работающие от напряжения в 24 В, врезаются в крышу кабины и стоят они порядка 85 000 рублей.

Тем не менее, как говорится «боль на выдумки хитра» и если вам очень нужен максимально приближенный к кондиционеру аналог, то изготовить такой прибор можно самостоятельно.

Как сделать мини кондиционер для машины своими руками

Сделать нечто похожее на кондиционер в автомобиль от прикуривателя можно самостоятельно. Для этого вам понадобится:

  • новый или старый пластиковый холодильный контейнер (он же сумка-холодильник);
  • соответствующий по размеру радиатор печки;
  • несколько вентиляторов (можно купить такие же, как для компьютерных видеокарт);
  • провода;
  • насос (можно взять аквариумный или от бочка омывателя стекол);
  • старое автомобильное зарядное устройство для сотового телефона.

Насос необходимо укрепить на дне сумки-холодильника, а провода от него вывести наружу. На внутренней стороне делаем квадратный вырез диаметром с подготовленный радиатор, а с внешней стороны вырезаем два круглых отверстия под вентиляторы.

После этого необходимо:

  • Привинтить вентиляторы и объединить их в проводку.
  • Установить на внутреннюю сторону крышки радиатор, опустив его патрубок вниз. Чтобы он не отвалился можно дополнительно укрепить его силиконом.

Полезно! Если в гараже завалялись рояльные петли с их помощью можно соединить крышку и корпус контейнера.

  • Соединить выход насоса и вход радиатора на крышке. Чтобы вода не мешала во время езды, к выходу радиатора можно также прикрепить какой-нибудь шланг.
  • Провести провода к старому зарядному устройству.
  • Готово.

Выгляди эта установка не самым презентабельным образом, но со своими функциями справляется. Перед тем как подключить самодельный агрегат к прикуривателю в контейнер необходимо засыпать льда и залить его водой. Как только «кондей» включится, насос начнет тянуть холодную воду из контейнера в радиатор, а вентиляторы будут раздувать полученный холодный воздух по салону автомобиля.

Преимущества такого прибора - это его экологичность и низкая стоимость. Если говорить об эффективности, то этим похвастаться самодельный кондиционер тоже может. Через час, когда лед растает, достаточно только засыпать новую порцию и агрегат снова будет насыщать прохладой раскаленный автомобиль.

В заключении

Как видите, недобросовестные китайские производители лишь вводят автолюбителей в замешательство, выдавая обычные вентиляторы, не способные остужать воздуха, за полноценные кондиционеры, работающие от сети в 12 В. Если вы приглядитесь к кнопкам управления на таких гаджетах, то увидите, что там даже и близко речи не идет об охлаждении. Обычно там есть только кнопки «fan», «off» и «on». А вот кондиционеры для грузовых автомобилей - это не выдумка, а реальные, дорогостоящие и сложные в установке агрегаты.

Без кондиционера вредно и опасно для здоровья. Это может привести к тепловому удару, что создаст небезопасную ситуацию как для водителя, так и для окружающих. К тому же, даже если до этого дело не дойдет, вряд ли кто-то любит потеть, сидя в раскаленной машине. Конечно, эта проблема не так важна тем, кто ездит без пробок по ровным дорогам. Но что же делать, если окна открыть нельзя или приходится долго стоять в пробке. А делать нужно кондиционер, как именно, рассмотрим ниже.

Описанный ниже кондиционер довольно примитивен. Дело в том, что он работает на льду, таким образом, хватает его примерно на час работы. Но эту проблему можно решить путем установки элементов Пельтье. Например, такие элементы благодаря электротоку могут охлаждать воду, и кондиционер будет работать до тех пор, пока не разрядится аккумулятор. Так или иначе, эта самоделка будет отличным вариантом для доработок и раздумий.

Материалы и инструменты для автомобильного кондиционера:
- пластиковый контейнер (сумка-холодильник);
- небольшой водяной насос на 12В (можно от аквариума);
- радиатор печки от автомобиля;
- провода, трубки для подключения насоса;
- два вентилятора;
- дремель;
- силикон;
- рояльные петли;
- штекер для подключения к прикуривателю и другое.


Изготавливаем кондиционер:

Шаг первый. Установка насоса
В первую очередь нужно закрепить насос, он фиксируется на дне контейнера. Для таких целей подойдет насос от аквариума или из бачка омывателя стекол. После установки провода от насоса нужно вытянуть наружу.




Шаг второй. Установка вентиляторов

В качестве вентиляторов автор использовал компьютерные кулеры на 12В. Устанавливаются вентиляторы в крышку. Поскольку крышка в таких контейнерах двойная, с внутренней части нужно вырезать квадрат по размеру двух кулеров. С другой стороны под кулеры вырезается два отверстия, в подобных ситуациях удобно работать дремелем. Вентиляторы ориентированы на высасывание воздуха их контейнера. Крепятся кулеры при помощи шурупов, которые обычно идут в комплекте.








Шаг третий. Установка радиатора
Радиатор от печки автор устанавливает с внутренней стороны крышки, его патрубки должны смотреть вниз. Для крепления радиатора подойдет силикон, еще можно использовать горячий клей или эпоксидку.




Шаг четвертый. Завершающий этап сборки
Чтобы крышку можно было удобно открывать и менять лед, автор крепит ее при помощи рояльной петли. Теперь можно подключать радиатор к насосу, для этого достаточно одного шланга, то есть выход насоса подключается к входу радиатора. В этом случае система будет работать, правда, будет слышно журчание воды. Чтобы этого избежать, можно и на исходящую трубу надеть шланг. Ну а теперь остается только подключить все компоненты к бортовой сети.

Если для работы кулеров и насоса требуется напряжение не 12В, а меньше, можно попробовать запитать все через зарядник для мобильных телефонов. Автор подключает устройство через прикуриватель.





Чтобы запустить кондиционер, в контейнер нужно засыпать лед, а затем налить воды. После подачи питания через радиатор будет прокачиваться ледяная вода. В это же время кулеры будут выдувать холодный воздух из контейнера наружу в салон. Поскольку такой кондиционер не особо эффективен, в машине нужно будет хорошо зарыть все окна и двери. Хоть какие-то часы прохлады при таком кондиционере обеспечены. За это время можно переждать пробку или проехать проблемный участок дороги с закрытыми окнами.

По такому же принципу можно сделать и более мощный кондиционер для дома, работающий от питания в 220В. Кстати, в качестве охлаждающей жидкости можно использовать обычную воду из под крана, пропуская ее через радиатор. В таком случае насос не понадобится.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама