THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

План урока: 1.Империя Великих Моголов в Индии. 2. «Мир для всех». 3. Кризис и распад империи. 4. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию. за Индию. 5. Маньчжурское завоевание Китая. 6. «Закрытие» Китая. 7. Правление сёгунов в Японии. Сёгунат Токугава. Токугава. 8. «Закрытие» Японии.






1. Империя Великих Моголов в Индии Бабур В 1526 г. афганский правитель Бабур вторгся с 20-тысячным в Индию, одержал побду в неско- льких сражениях и положил нача- ло Могольской империи. Победа- ми над индийскими феодалами Бабур был обязан своей опытной закаленной в боях армии, отлич- ной артиллерии и новым прие- мам ведения боя. Став падишахом, Бабур поло- жил конец феодальным распрям, оказывал покровительство торго- вле, но в 1530 г. он умер, едва заложив основы своей империи.


1. Империя Великих Моголов в Индии При преемниках Бабура империя к концу XVII в. включала почти всю Индию. Религией завоевателей был ислам, он и стал государственной религией империи Великих Моголов. Мусульманские правители были представителями численного меньшинства населения, но проводимая ими политика не отличалась от политики индусских князей. Они позво- ляли «неверным» в обмен на соблюдение ими законов жить по своим обычаям, исповедуя традиционную религию – индуизм. Великие Моголы – Бабур, Акбар, Джахан Знак– власти падишаха


2. «Мир для всех» Акбар Наивысшего расцвета империя Ве- ликих Моголов достигла в правле- ние Акбара (). Он вошел в историю как строитель Могольс- кой империи, талантливый рефор- матор, стремившийся создать си- льное централизованное государ- ство. Действуя где силой, а где хитростью, Акбар во много раз увеличил территорию своего госу- дарства. Акбар понимал, что империя будет сильной только в том случае, если центральную власть станут подде- рживать различные слои населе- ния. Что он для этого сделал? Учебник, с.277


2. «Мир для всех» Из индусской книги золотых правил Акбар прославился и как покро- витель искусства. По его приказу ученые и поэты переводили на персидский язык произведения древнего индусского эпоса. В им- ператорской мастерской худож- ники создавали прекрасные об- разцы могольской миниатюры, копировали европейские гравю- ры, привезенные в страну като- ликами-миссионерами.В этой ма- стерской создавались портреты и жанровые сцены иллюстриро- вались книги. Реформы Акбара, проводимые по принципу «мир для всех», ук- репили империю Великих Мого- лов.


3. Кризис и распад империи Преемникам Акбара не удалось продолжить политику создания си- льного централизованного госуда- рства. Индийское общество разоб- щалось кастовым строем, разным уровнем жизни многочисленных народов и бесконечными завоева- тельными войнами. Необходимо было жаловать все новые и но- вые земли всегда готовой к мяте- жам знати. А казна получала нало- гов все меньше и меньше, и мого- лы вновь развязывали захватни- ческие войны. Но чем больше ста- новилась территория империи Ве- ликих Моголов, тем слабее цент- ральная власть. Персидский завоеватель Надир-шах


3. Кризис и распад империи С начала XVIII в. власть падишахов становится символической. Провинции отделялись одна за другой. Императоры потеряли реальную власть, зато ее приобрели князья. В 1739 г. конница персидского завоевателя Надир-шаха разграбила Дели и уничто- жила большую часть жителей столицы. Затем северную часть Индии наводнили афганцы. В первой половине XVIII в. Индия фактически вернулась к состоя- нию раздробленности, что облегчило европейскую колонизацию. Конница Надир-шаха


4. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию Проникновение европейских колонизаторов в Индию началось еще с XVI в. Открыв морской путь в Индию, португальцы зах- ватили несколько баз на Малабарском побережье. Но они не рас- полагали достаточными силами для продвижения в глубь стра- ны. На смену португальцам явились голландцы, которые стали в большом количестве вывозить из Индии пряности и занимались исключительно торговлей, совершенно не вмешиваясь в жизнь индийцев. Следующими были французы. И наконец, в Индию прибыли англичане, оттеснившие всех других европейцев. Открытие морского пути в Индию Васко да Гама


4. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию В 1600 г. англичане основали Ост-Индскую компанию, создав- шую торговые пункты в разных местах Индии. В 1690 г. англичане построили на земле, предоставленной им Великим Моголом, ук- репленный город Калькутту. Компания приобрела большие земельные владения, которыми управлял генерал-губернатор, и для их охраны строила крепости и создавала войска из наемных солдат-индийцев (сипаев), вооруженных и обученных на европе- йский лад. Эти войсками командовали английские офицеры. Современные развалины Ост-индской компании


В 1757 г. англичане захватили Бенгалию, что положило нача- ло систематическому завоева- нию всей страны войсками Ост-Индской компании, ее вла- дения превратились в настоя- щую колониальную империю. Главным соперником Англии в Индии была Франция, но она лишилась своих крепостей на территории Индии и вела лишь незначительную торговлю. Англичане вывозили из Индии ткани, пряности, фарфор 4. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию




5. Маньчжурское завоевание Китая С конца XVI в. Северо- Востоке Китая усилилось государство маньчжуров. В начале XVII в. маньчжуры стали совершать набеги на Китай, подчинили соседние племена и Корею. Затем они начали войну с Китаем. В то же время в Китае из-за введения все новых налогов происходили крестьянские восстания. Создатель империи Цин – Нурхаци


Армия повстанцев разгро- мила правительственные войска династии Мин и всту- пила в Пекин. Напуганные китайские феодалы открыли доступ в столицу маньчжур- ской коннице. В июне 1644 г. маньчжуры вступили в Пекин. Так в Ки- тае утвердилась маньчжурс- кая династия Цин, правившая до 1911 г. 5. Маньчжурское завоевание Китая - государство династии Мин


5. Маньчжурское завоевание Китая Маньчжуры обеспечили себе обособленное и привилегирован- ное положение. По форме правления цинский Китай в XVIIXVIII вв. был деспотией. Во главе государства стоял император богдыхан, наделенный неограниченной властью. Цинская династия вела бесконечные захватнические войны. К середине XVIII в. она завоевала всю Монголию, затем присое- динила к Китаю государство уйгуров и восточную часть Тибета. Неоднократно предпринимались завоевательные походы во Вьетнам и Бирму. Дворцовая жизнь времен династии Цин


6. «Закрытие» Китая В XVIIXVIII вв. в китайс- ких портах стали появля- ться английские и фран- цузские купцы. Китайцы со страхом и уважением смотрели на приплыва- ющих чужеземцев, видя их превосходство над собой в военном деле и пред- принимательстве. Но в 1757 г. указом цинс- кого императора все пор- ты, кроме Гуанчжоу, бы- ли закрыты для внешней торговли. Богдыхан цинской династии


Так было положено начало изоляции Китая. Причины проводившейся политики «закрытия» Китая в том, что до мань- чжурского двора дошли сведения о колонизатор- ской политике европей- цев в соседних странах. Контакты с иностранца- ми, как представлялось властям, подрывали тра- диционные устои китайс- кого общества. 6. «Закрытие» Китая Скульптурное изображение Будды




7. Правление сёгунов в Японии. Сёгунат Токугава В борьбе за власть между феодальными группиров- ками в Японии в конце XVI - в начале XVII в. по- беду одержал Иэясу Току- гава, подчинивший затем своей власти всех удель- ных князей Японии и при- нявший титул сёгуна. С этого времени сёгуны из рода Токугава стали пол- новластными правителя­ ми Японии в последую- щие 250 лет. Императорс- кий двор вынужден был склониться перед их мо- гуществом. Основатель системы сёгуната Иэясу Токугава


7. Правление сёгунов в Японии. Сёгунат Токугава Императорский дворец Императорская семья была лишена реальной власти, ей не разрешалось иметь в соб- ственности землю, а на ее содержание выделялся не- большой рисовый паек. При императорском дворе постоянно находились чино- вники, наблюдавшие за всем происходящим. Императору воздавались почести, но по- дчеркивалось, что божеств- енному императору не к ли- цу «снисходить» до общения с подданными.


7. Правление сёгунов в Японии. Сёгунат Токугава Сёгуны Токугава получали от 13 до 25% доходов государства. Для укре- пления власти они установили свой контроль над крупными городами, рудниками, внешней торговлей. Чтобы подчинить себе князей, Токугава ввели систему заложничества. Они построил новую столицу - город Эдо и потребовали, чтобы каждый князь год жил в столице, а год в своем княжестве. Уезжая из Эдо, князья должны были оставлять при дворе сёгуна заложника - кого-нибудь из близких родственников Дворец сёгуна


7. Правление сёгунов в Японии. Сёгунат Токугава В начале XVII в. Токугава объ- явили буддизм государственной религией и каждую семью припи- сали к определенному храму. Уче- нием, регулирующим отношения в обществе, стало конфуцианство. Успехи книгопечатания в XVII в. способствовали развитию грамо- тности. Среди городского населе- ния популярны были рассказы развлекательного и поучительно- го характера. Но правительство следило, чтобы в печатные изда- ния не попала критика на сегуна. В 1648 г., когда в типографии книж- ного магазина напечатали книгу, содержащую непочтительные вы- сказывания о предках сегуна, вла- дельца магазина казнили. Иэясу Токугава


8. «Закрытие» Японии С 1542 года, в течение почти 100 лет, японцы покупали оружие у португальцев. Затем в страну прибыли испанцы, а за ними голландцы и англичане. От европейцев японцы узнали, что, кроме Китая и Индии, которыми в их представлении ограни- чивался мир, существуют и другие страны. Миссионеры пропове- довали в стране христианское учение. Центральная власть и знать, усмотрели в христианских идеях всеобщего равенства опасность для существующих традиций. Нападение на английскую делегацию к императору Мэйдзи.


8. «Закрытие» Японии В 30-х гг. XVII в были изданы указы о высылке из страны европейцев и запрещении христианства. Указ сегуна Иэ- мицу Токугава гласил: «На бу- дущие времена, доколе солн- це освещает мир, никто не смеет приставать к берегам Японии, хотя бы даже был послом, и этот закон никогда не может быть отменен под страхом смерти». Любой иностранный корабль, прибывший к берегам Японии, подлежал уничтожению, а его экипаж - смерти. Указ сегуна Иэмицу Токугава


8. «Закрытие» Японии К каким же последствиям привело «закрытие» Японии? Деспо- тический режим династии Токугавы пытался предотвратить разрушение традиционного общества. Хотя «закрытие» Японии и было неполным, оно нанесло значительный урон торговцам, связанным с внешним рынком. Лишившись традиционного занятия, они взялись за скупку земли у разорявшихся крестьян- собственников, заводили в городах предприятия. Закреплялось техническое отставание Японии от стран Запада Окуша - гробница первого сёгуна эпохи Эдо, Токугавы Иэясу

1 слайд

2 слайд

План урока: Империя Великих Моголов в Индии. 2. «Мир для всех». 3. Кризис и распад империи. 4. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию. 5. Маньчжурское завоевание Китая. 6. «Закрытие» Китая. 7. Правление сёгунов в Японии. Сёгунат Токугава. 8. «Закрытие» Японии.

3 слайд

Задание на урок: Подумайте, как повлияло «закрытие» Китая и Японии на экономическое развитие этих стран.

4 слайд

5 слайд

1. Империя Великих Моголов в Индии Бабур В 1526 г. афганский правитель Бабур вторгся с 20-тысячным в Индию, одержал побду в неско-льких сражениях и положил нача-ло Могольской империи. Победа-ми над индийскими феодалами Бабур был обязан своей опытной закаленной в боях армии, отлич-ной артиллерии и новым прие-мам ведения боя. Став падишахом, Бабур поло-жил конец феодальным распрям, оказывал покровительство торго-вле, но в 1530 г. он умер, едва заложив основы своей империи.

6 слайд

1. Империя Великих Моголов в Индии При преемниках Бабура империя к концу XVII в. включала почти всю Индию. Религией завоевателей был ислам, он и стал государственной религией империи Великих Моголов. Мусульманские правители были представителями численного меньшинства населения, но проводимая ими политика не отличалась от политики индусских князей. Они позво-ляли «неверным» в обмен на соблюдение ими законов жить по своим обычаям, исповедуя традиционную религию – индуизм. Великие Моголы – Бабур, Акбар, Джахан Знак– власти падишаха

7 слайд

2. «Мир для всех» Акбар Наивысшего расцвета империя Ве-ликих Моголов достигла в правле-ние Акбара (1556-1605). Он вошел в историю как строитель Могольс-кой империи, талантливый рефор-матор, стремившийся создать си-льное централизованное государ-ство. Действуя где силой, а где хитростью, Акбар во много раз увеличил территорию своего госу-дарства. Акбар понимал, что империя будет сильной только в том случае, если центральную власть станут подде-рживать различные слои населе-ния. Что он для этого сделал? Учебник, с.277

8 слайд

2. «Мир для всех» Из индусской книги золотых правил Акбар прославился и как покро-витель искусства. По его приказу ученые и поэты переводили на персидский язык произведения древнего индусского эпоса. В им- ператорской мастерской худож-ники создавали прекрасные об-разцы могольской миниатюры, копировали европейские гравю-ры, привезенные в страну като-ликами-миссионерами.В этой ма-стерской создавались портреты и жанровые сцены иллюстриро-вались книги. Реформы Акбара, проводимые по принципу «мир для всех», ук-репили империю Великих Мого-лов.

9 слайд

3. Кризис и распад империи Преемникам Акбара не удалось продолжить политику создания си- льного централизованного госуда-рства. Индийское общество разоб-щалось кастовым строем, разным уровнем жизни многочисленных народов и бесконечными завоева-тельными войнами. Необходимо было жаловать все новые и но-вые земли всегда готовой к мяте-жам знати. А казна получала нало-гов все меньше и меньше, и мого-лы вновь развязывали захватни-ческие войны. Но чем больше ста-новилась территория империи Ве-ликих Моголов, тем слабее - цент-ральная власть. Персидский завоеватель Надир-шах

10 слайд

3. Кризис и распад империи С начала XVIII в. власть падишахов становится символической. Провинции отделялись одна за другой. Императоры потеряли реальную власть, зато ее приобрели князья. В 1739 г. конница персидского завоевателя Надир-шаха разграбила Дели и уничто-жила большую часть жителей столицы. Затем северную часть Индии наводнили афганцы. В первой половине XVIII в. Индия фактически вернулась к состоя-нию раздробленности, что облегчило европейскую колонизацию. Конница Надир-шаха

11 слайд

4. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию Проникновение европейских колонизаторов в Индию началось еще с XVI в. Открыв морской путь в Индию, португальцы зах-ватили несколько баз на Малабарском побережье. Но они не рас-полагали достаточными силами для продвижения в глубь стра-ны. На смену португальцам явились голландцы, которые стали в большом количестве вывозить из Индии пряности и занимались исключительно торговлей, совершенно не вмешиваясь в жизнь индийцев. Следующими были французы. И наконец, в Индию прибыли англичане, оттеснившие всех других европейцев. Открытие морского пути в Индию Васко да Гама

12 слайд

4. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию В 1600 г. англичане основали Ост-Индскую компанию, создав-шую торговые пункты в разных местах Индии. В 1690 г. англичане построили на земле, предоставленной им Великим Моголом, ук-репленный город Калькутту. Компания приобрела большие земельные владения, которыми управлял генерал-губернатор, и для их охраны строила крепости и создавала войска из наемных солдат-индийцев (сипаев), вооруженных и обученных на европе-йский лад. Эти войсками командовали английские офицеры. Современные развалины Ост-индской компании

13 слайд

В 1757 г. англичане захватили Бенгалию, что положило нача-ло систематическому завоева-нию всей страны войсками Ост-Индской компании, ее вла-дения превратились в настоя-щую колониальную империю. Главным соперником Англии в Индии была Франция, но она лишилась своих крепостей на территории Индии и вела лишь незначительную торговлю. Англичане вывозили из Индии ткани, пряности, фарфор 4. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию

14 слайд

15 слайд

5. Маньчжурское завоевание Китая С конца XVI в. Северо-Востоке Китая усилилось государство маньчжуров. В начале XVII в. маньчжуры стали совершать набеги на Китай, подчинили соседние племена и Корею. Затем они начали войну с Китаем. В то же время в Китае из-за введения все новых налогов происходили крестьянские восстания. Создатель империи Цин – Нурхаци

16 слайд

Армия повстанцев разгро-мила правительственные войска династии Мин и всту-пила в Пекин. Напуганные китайские феодалы открыли доступ в столицу маньчжур-ской коннице. В июне 1644 г. маньчжуры вступили в Пекин. Так в Ки-тае утвердилась маньчжурс-кая династия Цин, правившая до 1911 г. 5. Маньчжурское завоевание Китая - государство династии Мин

17 слайд

5. Маньчжурское завоевание Китая Маньчжуры обеспечили себе обособленное и привилегирован-ное положение. По форме правления цинский Китай в XVII-XVIII вв. был деспотией. Во главе государства стоял император - богдыхан, наделенный неограниченной властью. Цинская династия вела бесконечные захватнические войны. К середине XVIII в. она завоевала всю Монголию, затем присое-динила к Китаю государство уйгуров и восточную часть Тибета. Неоднократно предпринимались завоевательные походы во Вьетнам и Бирму. Дворцовая жизнь времен династии Цин

18 слайд

6. «Закрытие» Китая В XVII-XVIII вв. в китайс-ких портах стали появля-ться английские и фран-цузские купцы. Китайцы со страхом и уважением смотрели на приплыва-ющих чужеземцев, видя их превосходство над собой в военном деле и пред-принимательстве. Но в 1757 г. указом цинс-кого императора все пор-ты, кроме Гуанчжоу, бы-ли закрыты для внешней торговли. Богдыхан цинской династии

19 слайд

Так было положено начало изоляции Китая. Причины проводившейся политики «закрытия» Китая в том, что до мань-чжурского двора дошли сведения о колонизатор-ской политике европей-цев в соседних странах. Контакты с иностранца-ми, как представлялось властям, подрывали тра-диционные устои китайс-кого общества. 6. «Закрытие» Китая Скульптурное изображение Будды

20 слайд

21 слайд

7. Правление сёгунов в Японии. Сёгунат Токугава В борьбе за власть между феодальными группиров-ками в Японии в конце XVI - в начале XVII в. по-беду одержал Иэясу Току-гава, подчинивший затем своей власти всех удель-ных князей Японии и при-нявший титул сёгуна. С этого времени сёгуны из рода Токугава стали пол-новластными правителя ми Японии в последую-щие 250 лет. Императорс-кий двор вынужден был склониться перед их мо-гуществом. Основатель системы сёгуната Иэясу Токугава

22 слайд

7. Правление сёгунов в Японии. Сёгунат Токугава Императорский дворец Императорская семья была лишена реальной власти, ей не разрешалось иметь в соб-ственности землю, а на ее содержание выделялся не-большой рисовый паек. При императорском дворе постоянно находились чино-вники, наблюдавшие за всем происходящим. Императору воздавались почести, но по-дчеркивалось, что божеств-енному императору не к ли-цу «снисходить» до общения с подданными.

24 слайд

7. Правление сёгунов в Японии. Сёгунат Токугава В начале XVII в. Токугава объ-явили буддизм государственной религией и каждую семью припи-сали к определенному храму. Уче-нием, регулирующим отношения в обществе, стало конфуцианство. Успехи книгопечатания в XVII в. способствовали развитию грамо-тности. Среди городского населе-ния популярны были рассказы развлекательного и поучительно-го характера. Но правительство следило, чтобы в печатные изда-ния не попала критика на сегуна. В 1648 г., когда в типографии книж-ного магазина напечатали книгу, содержащую непочтительные вы-сказывания о предках сегуна, вла-дельца магазина казнили. Иэясу Токугава

25 слайд

8. «Закрытие» Японии С 1542 года, в течение почти 100 лет, японцы покупали оружие у португальцев. Затем в страну прибыли испанцы, а за ними голландцы и англичане. От европейцев японцы узнали, что, кроме Китая и Индии, которыми в их представлении ограни-чивался мир, существуют и другие страны. Миссионеры пропове-довали в стране христианское учение. Центральная власть и знать, усмотрели в христианских идеях всеобщего равенства опасность для существующих традиций. Нападение на английскую делегацию к императору Мэйдзи.

26 слайд

8. «Закрытие» Японии В 30-х гг. XVII в были изданы указы о высылке из страны европейцев и запрещении христианства. Указ сегуна Иэ-мицу Токугава гласил: «На бу-дущие времена, доколе солн-це освещает мир, никто не смеет приставать к берегам Японии, хотя бы даже был послом, и этот закон никогда не может быть отменен под страхом смерти». Любой иностранный корабль, прибывший к берегам Японии, подлежал уничтожению, а его экипаж - смерти. Указ сегуна Иэмицу Токугава

27 слайд

8. «Закрытие» Японии К каким же последствиям привело «закрытие» Японии? Деспо-тический режим династии Токугавы пытался предотвратить разрушение традиционного общества. Хотя «закрытие» Японии и было неполным, оно нанесло значительный урон торговцам, связанным с внешним рынком. Лишившись традиционного занятия, они взялись за скупку земли у разорявшихся крестьян-собственников, заводили в городах предприятия. Закреплялось техническое отставание Японии от стран Запада Окуша - гробница первого сёгуна эпохи Эдо, Токугавы Иэясу

Урок истории в 8 классе Дата проведен ия ______________________

Тема: Государства Востока. Начало европейской колонизации (Китай, Япония)

Цели: узнать особенности развития стран Востока:Китая и Японии 16-18 вв

предметные : раскрывают особенности экономического, политического и социального развития развития стран Востока;

-характеризуют отношения европейской и восточной цивилизаций;

-осуществляют поиск информации в различных источниках об особенностях экономического, политического и социального устройства стран Востока,. характеризуют политику «закрытия» страны;

-осуществляют поиск информации в различных источниках о процессе колонизации в странах Востока.

Метапредметные

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудниче-стве с учителем.

Познавательные: осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; используют приемы проектной деятельности.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотру дничество.

Оборудование: схемы-кластер, дополнительный материал, тесты
Государства Востока: начало европейской колонизации

1.Маньчжурское завоевание Китая.

2. «Закрытие» Китая

3.Правление сёгунов в Японии. Сёгунат Токугава.

4. «Закрытие» Японии

Ход урока

1.Организационный этап урока.

2.Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

2.1.Фронтальный опрос

Как и почему возникла империя великих Моголов в Индии? (политическая раздробленность в этих землях, из-за постоянных войн разорялось сельское хозяйство, вести торговлю стано-вилось все труднее; феодалы-мусульмане стремились к объединению, так как боялись усиления феодалов индусов.)

Кто провел реформы в империи? Какие были проведены реформы?

Почему распалась империя Великих Моголов?

(разобщение индийского общества; бесконечные завоевательные войны;

ослабление центральной власти;

реальная власть у князей, возврат к состоянию раздробленности)

Кто из европейских колонизаторов проник в Индию? Кому досталась Индия?

(Португалия,Голландия, Франция и Англия. В XVII веке началась борьба за господство в Индии между Британской и Французской Ост-Индскими компаниями, закончившаяся победой Британии)

2.2 Проверка синквейна «Индия»

3.Работа над новым материалом

3.1.Определение темы и целей урока.

Схема

ВГО-------------колониальные завоевания--------государства Востока

Какие государства подверглись колониальному завоеванию? Назовите те, с которыми мы еще не знакомились? Запишем тему урока, определим задачи.

Учитель: С приходом времени Великих географических открытий начались попытки колонизации стран Востока европейцами. Китай и Япония боролись с этим и старались сохранить свою свободу. (заканчиваем схему)

На уроке вы узнаете о завоевании Китая маньчжурами и воцарении династии Цин;

О Сёгунате Токугава в Японии и о «закрытии» Китая и Японии от других государств.

3.2. работа в группах:

1 . Составляем кластер по теме Китай с.290-291 учебник + дополнительный материал

(каждая группа получила схему-кластер и дополнительный материал)

2.задание : Учебник с291-294 Самостоятельная работа

Чем было вызвано «закрытие» Китая и Японии?

Было ли сходство в причинах закрытия этих стран?

Каковы последствия «закрытия» стран?

3.3. Презентация кластера. Ответы на вопросы 2 задания

4.Итог урока. Делаем вывод. Рефлексия.

4.1.с.297 читаем вывод

4.2.- как вы оцениваете свою работу на уроке (активен - не активен)

Что было интересным на уроке?

Какие трудности испытали при работе на уроке?

Оцени свою работу в группе.

5.Домашнее задание: параграф 29 -30, выучить понятия, записи в тетради

КИТАЙ

Со второй половины XVII в. маньчжурские императоры стали ревностными конфуцианцами. Они управляли страной, следуя древнему учению Конфуция и советам конфуцианских ученых-чиновников. Сохранялись традиционная китайская административная система и система воспроизводства чиновников (последнее делалось через организацию специальных экзаменов). Чтобы стать ученым - «шеньши», надо было сдать экзамены и получить ученую степень, позволявшую поступить на государственную службу. Для этого следовало написать сочинение, заучить наизусть тексты многих книг, что требовало многолетней подготовки. Но право сдавать такие экзамены имел любой подданный империи. Нередки были случаи, когда члены деревенской общины, собрав со всех дворов необходимые средства, отправляли способного юношу в город - учиться и сдавать экзамены. Такая система позволяла выявлять наиболее способных людей для управления страной (хотя некоторые богатые люди, дав взятку, тоже могли выдержать сложный экзамен и получить хорошее место в системе государственного управления).

Главным занятием населения государство считало земледелие. Сохранилась древняя поговорка: «Земледелие - ствол, основа; торговля, ремесло и иные занятия - ветви, второстепенное». Маньчжурские правители и их чиновники главное внимание уделяли состоянию земледелия, которое давало казне основную часть доходов и гарантировало стабильность империи. Маньчжуры обеспечили покорность китайского населения, символом этого была коса - ее под страхом смерти должны были носить все мужчины. Добившись покорности, маньчжурские правители стали ревностно заботиться о процветании экономики страны, веря в изречение Конфуция, что высшая цель верхов - благо народа, на котором основано благополучие государства.

Говоря о связях Китая с внешним миром, можно отметить, что в конце XVIII в., после «закрытия» страны, европейская торговля с Китаем стала опять расширяться. Китайский шелк, фарфор, чай пользовались в Европе широким спросом. Их начали продавать иностранным купцам в большом количестве. Но европейцам было нечего предложить китайцам взамен этих товаров. Когда в 1793 г. в Китай прибыла первая европейская миссия (на кораблях, которые везли миссию по рекам и каналам Китая, была начертана выразительная надпись: «Носитель дани из английской страны»), руководителю миссии был вручен императорский указ для вручения его английскому королю Георгу III. Содержание его было высокомерно и сводилось примерно к следующему: «Приветствуем ваше желание приобщиться к нашей культуре, готовы принять вашу дань, но на постоянное пребывание посла в Китае не рассчитывайте, это у нас не принято». Там также говорилось: «Как ваш посол мог сам убедиться, у нас есть абсолютно все. Мы не придаем значения изысканно сделанным предметам и не нуждаемся в изделиях вашей страны». Китайцев удовлетворяли собственные изделия. Китайская традиция не была ориентирована на заимствование чужого опыта и чужих обычаев. Считая себя самыми мудрыми благодаря конфуцианству, китайцы искренне считали, что только они могут научить другие народы, являющиеся варварами, жить правильно.

В XVII-XVIII вв. Китай оставался одной из крупнейших стран мира с достаточно стабильным обществом, хорошо налаженной экономикой, сильной армией. До XIX в. цинский Китай смог сохранить свои традиционные позиции в отношениях с внешним миром.

По форме правления Китай стал деспотией, то есть государством с неограниченной властью правителя. Во главе империи находился император, или богдыха́н. Ему подчинялись государственный совет, государственная канцелярия и различные палаты. Все высшие должности доставались маньчжурам.

Армия империи разделялась на маньчжурские войска – «восьмизнаменные», и китайские войска – «зеленого знамени».

Империя была разделена на провинции , объединенные в 10 наместничеств. Каждая провинция в свою очередь делилась на области, округа, уезды и волости. Правительство прилагало все усилия, чтобы провинции были изолированы друг от друга как в управлении, так и в экономике. Это было сделано для того, чтобы предотвратить объединение китайского народа.

Низшие слои населения оказались в тяжелом положении. Крестьяне были лишены всех прав, на них накладывались многочисленные повинности и ограничения. Они не могли даже распоряжаться собственным хозяйством. На самой низшей ступени общества находились рабы. Среди них были «вечные рабы» – военнопленные, и долговые рабы – это разорившиеся крестьяне.

Всем китайцам было приказано выбривать часть волос и носить косичку. Тем, кто не подчинялся приказу, отрубали голову.

Существовал строгий запрет на браки между китайцами и маньчжурами. Таким образом, не происходила ассимиляция и маньчжуры обеспечивали себе привилегированное положение в империи.

Закрытие Китая.

Правители династии Цин вели многочисленные захватнические войны. В конце XVII века они захватили Монголию. В середине XVIII века подчинили себе земли Джунга́рского государства. В 1759 году – Восточный Туркестан. Также границы империи были расширены за счет присоединения Тибе́та, Би́рмы, Непа́ла.

Китай всегда вызывал интерес у европейцев как богатый и крупный рынок. В первое время после захвата власти маньчжурами европейцы основали фактории на территории империи. Англия – в Гуанчжо́у, Франция – в Нинбо́, а Португалия – в Мака́о. Достаточно хорошо в Китае принимали католических миссионеров, которые проповедовали свою веру. Это было время расцвета маньчжурской власти.

Однако со временем власть стала ослабевать, маньчжуры испугались того, что европейцы могут оказать помощь китайскому населению. Правительство решило отгородиться от внешнего мира и защитить себя этим. Начался процесс «закрытия» страны:

    ·деятельность миссионеров-католиков была объявлена незаконной, постепенно их высылали из страны;

    китайским купцам запретили плавать на иностранных кораблях и вообще разговаривать с иностранцами. Смертная казнь грозила тем, кто строил большие корабли, способные уходить в море на далекие расстояния. Таким образом, купцы империи не могли больше вести внешнюю торговлю. Заниматься этим могли только назначенные правительством люди;

    в 1757 году была запрещена торговля во всех портах, кроме Гуанчжоу. Но в пределах этого города европейцам было запрещено селиться, изучать китайский язык. Жителей, которые учили европейцев языку, казнили.

Китай начал проводить политику самоизоляции, что в дальнейшем сказалось на развитии государства, и привело к зависимости от Западных стран.

контроль государства

КИТАЙ 16-18 вв

Внутренняя политика

Внешняя политика

Династия Цин

о

общинное хозяйство

Тема: Государства Востока. Начало европейской колонизации (Всеобщая история 8 класс)

Вопрос в начале параграфа

В чём заключаются основные положения ислама? Какие технические изобретения были сделаны в Китае в Средние века?

Основные положения ислама: вера в единого, всемогущего, милосердного Бога (Аллаха) и в Мухаммада как его пророка, вера в Божье предопределение, в загробную жизнь, в воскресение мертвых и в воздаяние за добрые и злые дела в раю и в аду.

Технические изобретения были сделаны в Китае в Средние века: бумага, книгопечатание, порох, компас

Вопросы к § 29-30. Государства Востока. Начало европейской колонизации

Вопрос 1. Расскажите о создании империи Великих Моголов. Укажите причины, которые помогли Бабуру завоевать огромные территории Индии.

Политическая раздробленность и усобицы в начале XVI в. в Индии облегчили правителю Кабула (Афганистан) Бабуру завоевание огромных территорий от Кабула на западе до границ Бенгалии на востоке.

В 1526 г. Бабур вторгся с войском в Индию, одержал победу в нескольких сражениях и положил начало Могольской империи. Победами над индийскими феодалами Бабур был обязан своей опытной армии и новым приёмам ведения боя. При преемниках Бабура империя Моголов непрерывно расширяла свои владения. К концу XVII в. она включала почти всю Индию, кроме самой южной оконечности полуострова, и восточный Афганистан.

Вопрос 2. Какими методами Акбар укреплял империю Великих Моголов? Дайте оценку его деятельности.

Наивысшего расцвета империя Великих Моголов достигла в правление Акбара (1556-1605). Акбар понимал, что империя будет сильной только в том случае, если центральную власть станут поддерживать различные слои населения. Он провёл реформу управления. Правитель привлёк на свою сторону всех крупных землевладельцев и торговцев, поощрял развитие ремёсел и торговли.

Он провёл налоговую реформу, установив для крестьян величину налога, равную одной трети урожая с обрабатываемого участка, отдававшийся прямо государству.

Акбар стремился к взаимопониманию между индусами и мусульманами, провозгласил равноправие всех религий. Реформы Акбара, проводимые по принципу «мир для всех», укрепили империю Великих Моголов. Акбар был просвещенным и дальновидным правителем.

Вопрос 3. Обсудите с одноклассниками причины, по которым при преемниках Акбара им перия стала приходить в упадок.

Причины упадка империи при преемниках Акбара:

  • разобщенность общества: кастовый строй, индуистская и мусульманская религии, разные народы, находившиеся на неодинаковых уровнях экономического и культурного развития;
  • бесконечные завоевательные войны, вызванные необходимостью жаловать всё новые и новые земли всегда готовой к мятежам знати;
  • знать, получив во владение землю, устанавливала непомерные для крестьян налоги. Происходило обнищание крестьянства;
  • Увеличение размеров империи приводило к ослабеванию центральной власти.
Вопрос 4. Какие последствия для народов империи имело её ослабление?

Ослабление империи привело к тому, что страна вновь вернулась к состоянию раздробленности, чем воспользовались внешние силы. Север империи заселили афганцы, столицу разграбили персы. Раздробленость и ослабленность позволили европейцам проводить колониальные захваты в стране

Вопрос 5. Расскажите о завоевании Китая маньчжурами.

С конца XVI в. на территории современного Северо-Вос-точного Китая усилилось племя маньчжуров, создавших там своё государство. В начале XVII в. маньчжуры стали совершать набеги на Китай, затем подчинили ряд соседних племён и Корею. Вслед за тем они начали войну с Китаем.

В то же время в Китае происходили крупные крестьянские восстания. Армия повстанцев разгромила правительственные войска и вступила в Пекин. Минская династия перестала существовать. Напуганные всем происходящим китайские феодалы сговорились с маньчжурскими правителями и открыли доступ в столицу маньчжурской коннице. В июне 1644 г. маньчжуры вступили в Пекин. Так в Китае утвердилась маньчжурская династия Цин, правившая до 1911 г

Вопрос 6. Расскажите о правлении сёгунов в Японии.

В борьбе за власть между феодальными группировками в Японии в конце XVI – в начале XVII в. победу одержал Иэясу Токугава, подчинивший затем своей власти всех удельных князей Японии и принявший титул сёгуна. С этого времени сегуны из рода Токугава стали полновластными правителями Японии в последующие 250 лет. Императорский двор вынужден был склониться перед их могуществом.

Перемещая князей (даймё) на новые земли и конфискуя земли непокорных, сёгуны укрепляли свою власть. Императорская семья была лишена реальной власти. Для укрепления центральной власти Токугава установили свой контроль над крупными городами, рудниками, внешней торговлей и т. д.

Чтобы подчинить себе князей и держать их под контролем, Токугава ввёл систему заложничества. Он построил новую столицу - город Эдо - и потребовал, чтобы каждый князь год жил в столице, а год - в своём княжестве. Уезжая из Эдо, князья должны были оставлять при дворе сёгуна заложника - кого-нибудь из близких родственников. В начале XVII в. Токугава объявили буддизм государственной религией.

Вопрос 7. Обсудите с одноклассниками, чем было вызвано «закрытие» Китая и Японии.

«Закрытие» Китая и Японии. Причины проводившейся политики «закрытия» Китая состояли в том, что до маньчжурского двора дошли сведения о колонизаторской политике европейцев в соседних странах. Кроме того, контакты китайских торговцев с иностранцами представлялись властям опасными, подрывающими традиционные устои общества.

В Японии политика «закрытия» страны была вызвана желанием властей предотвратить вторжение в Японию европейцев и стремлением сохранить нетронутыми традиции и порядок жизни. Миссионеры проповедовали в стране христианское учение, и оно имело успех среди крестьян. Это вызвало неудовольствие центральной власти и знати, усмотревшей в христианских идеях всеобщего равенства опасность для существующих традиций.

Задания к параграфу – Государства Востока

Вопрос 1. Что изменилось в Индии после завоевания её Бабуром и создания империи Великих Моголов? Что осталось неизменным?

После завоевания Индии Бабуром начались процессы централизации власти, в отличие от состояния политической раздробленности до завоевания. Государственной религией стал ислам, в то время как абсолютное большинство населения было индуистами. Была проведена налоговая реформа, установившая для крестьян величину налога, равную одной трети урожая, и отменившая должности откупщиков. Теперь крестьяне отдавали налог прямо государству. Неизменной осталась кастовая система индийского общества.

Вопрос 2.Сравните власть императоров цинской династии с властью кого-либо из европейских монархов XVII – первой половины XVIII в.

По форме правления цинский Китай в XVII-XVIII вв. был деспотией. Во главе государства стоял император - богдыхан, наделённый неограниченной властью.

Цинская династия вела бесконечные захватнические войны. К середине XVIII в. она завоевала всю Монголию, затем присоединила к Китаю государство уйгуров, расположенное к югу от Тянь-Шаня, восточную часть Тибета. Неоднократно предпринимались завоевательные походы во Вьетнам и Бирму.

Такую власть китайских императоров можно сравнить, например, с властью французского короля Людовика XIV. Он был абсолютным монархом, провозглашая идею «государство – это я». В то же время Людовик XIV вел постоянные войны – война с Нидерландами, за Пфальц, за испанского наследство

Вопрос 3. Какие методы использовали европейцы для завоевания азиатских стран? Какие способы борьбы с проникновением европейцев применяли правители различных азиатских государств?
  • торговля;
  • покупка земель на территориях, которые хотели колонизировать, постройка там укреплений;
  • военное завоевание;
  • миссионерская деятельность, распространения христианства.
Вопрос 4. Оцените положительные и отрицательные стороны политики «закрытия» Китая и Японии. Поработайте в парах: один из вас должен выдвинуть аргументы в пользу этой политики, а другой против неё. Сделайте вывод.

Положительные стороны политики «закрытия» – сохранение традиций.

Отрицательные стороны

– отсутствие внешней торговли. Занимавшиеся ей торговцы стали заниматься скупкой земель у разорявшихся крестьян.

– отставание в техническом развитии.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама