THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Такая вещь, как автомобильный тюнинг, практикуется в мире уже очень много лет. И на сегодняшний день появилось множество видов и разновидностей данного «искусства».

Это аэрография, светодиодный тюнинг, расширение колесных арок, форсирование двигателя и много-много других вещей. Стало быть, прибыль с такого дела будет не такой уж маленькой. Однако на постсоветском пространстве в подобной индустрии задействованы лишь немногие компании, которые занимаются тюнингом машин на профессиональном уровне. И если вы задаетесь вопросом «как заработать на автомобилях», наиболее прибыльным решением будет создание собственного ателье. Однако здесь есть свои подводные камни. Какие именно? Обо всем этом и не только мы расскажем вам в данной статье.

Тюнинг как бизнес: выгодно ли это?

Фирмы, которые занимаются переоборудованием и апгрейдом автомобилей, добились значительного успеха. Причем большинство из них занимается тюнингом внутренней части авто, то есть интерьером. На сегодняшний день в России можно наблюдать высокий спрос автолюбителей на кожаные салоны и различные электронные «примочки».

Причем в ателье обращаются не только владельцы старых 20-30-летних машин, но и новеньких иномарок. Исходя из этой статистики, можно смело сказать, что тюнинг распространяется абсолютно на все марки и модели авто, разного возраста и цены.

Внешний тюнинг

Неплохо держатся на рынке и те фирмы, которые предоставляют услуги по внешнему тюнингу. Наиболее популярные из них – это аэрография и установка пластиковых обвесов (бампер, антикрылья, спойлер и так далее). Здесь вы можете заранее закупать детали и запчасти, а затем устанавливать их на автомобили.

Однако наиболее прибыльным будет вариант, когда вы будете делать обвесы по заказанным лекалам. В данном случае автолюбителю предоставляется возможность покупки деталей по собственному дизайну. Для этого достаточно иметь свой собственный каталог, по которому водитель может выбрать наиболее подходящий вариант и конструкцию бампера (либо других элементом обвеса).

Схема работы таких ателье довольно проста – сначала фирма принимает заказ клиента, а затем ее работники договариваются с компаниями, занимающимися производством подобной продукции. В среднем доход от такого бизнеса составляет порядка 20-30 процентов от общей цены изделия.

Как заработать на автомобилях? Вариант тюнинга внедорожников

Если ранее мы говорили об электронике и обвесах, которые устанавливаются в основном на легковые машины, то сейчас мы расскажем вам о тюнинге внедорожных автомобилей. Вообще возможностей развития данного бизнеса намного больше, даже по сравнению с ателье, делающими апгрейд исключительно «легковушкам».

Дело в том, что, помимо аэрографии и тюнинга интерьера, внедорожник можно доукомплектовать кенгурятником, лебедкой, усилить раму, расширить арки, сделать лифт подвески и многое другое. Однако для старта данного бизнеса нужно иметь немалый капитал – все оборудование для работы, аренда помещения и рабочий персонал обойдется вам в несколько миллионов рублей. Но и о прибыльности такого дела мы не будем умалчивать – окупаемость подобных компаний составляет не более 1-2 лет стабильной работы.

Какими способами можно протюнинговать внедорожники и легковые авто?

Наиболее часто в ателье выполняется следующий спектр работ:

  • Расширение колесных арок, установка силовых пологов и бамперов (исключительно для полноприводных джипов).
  • Аэрография.
  • Защита таких уязвимых элементов, как картер двигателя и трансмиссия (особой популярностью пользуется не только у владельцев внедорожников, но и у водителей легковых автомобилей).
  • Светодиодный тюнинг авто. В большей части это касается «легковушек» - данная иллюминация отлично украшает не только внешний, но и внутренний облик автомобиля.

Рассматривая весь этот список работ, мы бы хотели остановиться именно на последней категории работ.

Бизнес-идея: тюнинг автомобилей при помощи светодиодных лент

Светодиодный тюнинг автомобилей пользуется большим успехом и популярностью среди автолюбителей. Почему он стал таким популярным? Дело в том, что это единственный вид работ, имеющий наиболее оптимальное соотношение цены и практичности. Ведь светодиоды вовсе не усугубляют аэродинамические и прочие характеристики автомобиля, при этом не портят его внешний облик.

А вот с наступлением ночи эффект от такого тюнинга будет просто обворожительным. Казалось бы, несколько маленьких лампочек, одновременно светящихся на одной ленте – что может быть здесь интересного? Глядя на фото, которые размещены ниже, вы без пояснений поймете, насколько этот тюнинг эффектный.

Почему именно LED-тюнинг авто? Каждый автовладелец желает, чтобы его автомобиль выделялся на фоне других, был не таким, как у всех. Однако многие решают эту проблему установкой пластиковых обвесов. Да, это неплохой вариант тюнинга, но если не подойти к этому вопросу правильно (то бишь сделать все спонтанно), то это лишь изуродует облик вашего автомобиля.

Но как сделать экстерьер машины уникальным, не предпринимая работ по аэрографии и не устанавливая на кузов обвесы? Правильно, при помощи светодиодов. Но и тут к вопросу нужно подойти с умом, а значит, без помощи специалистов водителю не обойтись. Эта деталь и есть той самой золотой жилой, на которой обогащаются многие компании. Светодиодный тюнинг авто – это будущее всех тюнинг-ателье, и это уже доказано временем.

Куда устанавливаются светодиоды?

Как показывает практика, LED-лампы можно монтировать практически в любое место автомобиля, за исключением моторного отсека. Наиболее часто эти лампы используют в качестве подсветки магнитолы, других элементов интерьера и вообще всего салона в целом.

Какие есть идеи для тюнинга авто? Довольно интересной идеей будет установка светодиодов на днище автомобиля. Если вы планируете создать собственное тюнинг ателье, бизнес-план вашей компании обязательно должен включать в себя несколько подобных идей для апгрейда. Чем профессиональнее ваш персонал будет обращаться со светодиодами и оптикой, тем больше будет прибыль.

Иллюминация дисков

Кстати, своим клиентам можно предложить установку LED-лампочек на диски. Эта идея довольно редкая и не сильно популярная, однако если водитель желает сделать облик своего авто уникальным, такой способ тюнинга будет в самый раз. Согласитесь, уж такое транспортное средство точно будет выделяться среди серой «толпы» других машин!

Более востребованной будет услуга по переоборудованию внутренней подсветки автомобиля. Смысл данной работы заключается в полной замене штатного светильного оборудования на светодиодное. Зная толк в электронике автомобиля, можно неплохо заработать на такой услуге.

Стоит ли делать бизнес на светодиодах?

Открытие собственного тюнинг-ателье по иллюминации – отличная идея для тех, кто имеет минимальный стартовый капитал для ведения собственного бизнеса. В чем преимущества такого дела? Главная особенность данного вида бизнеса заключается в том, что для выполнения работ вам не обязательно нанимать команду сотрудников и арендовать помещение.

Для этого достаточно иметь базовые навыки и собственный гараж с минимальным количеством оборудования. Светодиодная лента – весьма примитивная деталь, и справиться с ней может абсолютно каждый. Поэтому владеть особыми техническим навыками и знаниями вам незачем.

Если стартовый капитал у вас измеряется несколькими миллионами рублей, то разумеется, одним сотрудником вам не обойтись, ибо полная окупаемость предприятия наступит к его 10-летнему юбилею. При наличии достаточного количества денежных средств не стоит экономить на оборудовании (если вы занимаетесь более серьезным видом апгрейда) и площади арендуемого помещения. Помните, что чем больше автомобилей вы обслужите за день, тем большая прибыль будет у предприятия.

Какая будет прибыль?

Доходность от установки светодиодов подсчитать нетрудно. В среднем, подобные услуги по установке LED-ламп на днище, в салон или диски составляет порядка 5000 рублей. Из этого следует вычесть стоимость расходных материалов. Как правило, стоимость одной светодиодной ленты в зависимости от длины и цвета составляет от 200 до 500 рублей.

Плюс к этому аренда помещения и зарплата сотрудникам (если таковые имеются) – до 20 процентов от выручки. Чистая прибыль с одной машины будет составлять как минимум 3500 рублей. Как видите, доходность данного бизнеса весьма впечатляет. А значит, понятно, почему тюнинг-ателье так быстро окупаются своим собственникам.

Затерявшимися в гаражах и на авторынках. Много здесь пока не заработаешь, но перспективы у этого бизнеса неплохие: уже сегодня каждое пятое авто, продающееся в России, попадает в руки мастеров тюнинга. Спрос на их услуги растет, несмотря на то, что доводка машины часто сильно сокращает ей жизнь.

Многоликий эксклюзив

Сегодня увеличение мощности двигателя - один из основных видов автомобильной доводки, в частности, эта услуга весьма востребована со стороны растущей армии драг- и стритрейсеров. Помимо тюнинга непосредственно движка существуют, как известно, чип-тюнинг (наращивание мощности мотора путем перенастройки блока управления), а также тюнинг салона (обшивка кожей, инсталляция продвинутой "музыки" и т. д.), внешний тюнинг (различные обвесы - бамперы, антикрылья и т. д.), тюнинг выхлопной системы и пр. Один из главных позывов в этом деле - желание автовладельцев сравнительно малой кровью приобщиться к автоспорту или просто удовлетворить драйверские амбиции: немногие могут позволить себе иметь аппарат вроде Ferrari или Brabus - "навороченного" в заводских условиях Mercedes. А вот "косметический" эксклюзив способен согреть душу многим автолюбителям.
Александр Белокопытов, директор компании "Точка тюнинга":

В России этот рынок возник три года назад из ничего, его не было. После фильма "Форсаж" резко усилился интерес к тюнингу, сейчас этот интерес стал стабильным. Но до сих пор тюнинг - стихийный рынок.

Понятно, что теоретически можно изменить в машине все что угодно. И, по данным дилеров, каждый пятый проданный в России автомобиль подвергается тому или иному тюнингу.

Дарья Алексеева, директор по развитию компании "УРТ-тюнинг":

Мотивация и стиль владельцев тюнингованных машин зависят от национальных особенностей. В США, к примеру, преобладает гангстерско-рэперский стиль, в Японии - стритрейсерский или гоночный, в Германии автовладелец прежде всего хочет улучшить комфортность. Интересно, что в России нет выраженного определенного стиля, все упомянутое присутствует здесь примерно в равных пропорциях.

Точно определить объем российского тюнингового рынка невозможно, поскольку большая его часть находится в тени. По оценкам экспертов, речь идет о сотнях миллионов долларов. К лидерам этого рынка по объему продаж (специализация не учитывается) относят такие компании, как "Точка тюнинга", Pro-sport, "Территория тюнинга", Altechno, Sport-mobile, Pit Lane, LD-Turbo, "Промастер", "Лит-дизайн", 4stars.

У производителей автомобилей отношение к стороннему тюнингу настороженное либо равнодушное. Производители дорогих иномарок предлагают клиентам штатный, претендующий на эксклюзив тюнинг, предусмотренный заводской программой.

Вагиф Бикулов, PR-менеджер компании Audi-Russia:

У производителя есть собственные модельные ряды с нестандартными настройками - повышенной мощностью двигателя, эксклюзивными по цвету и качеству кожаными салонами и т. д. Это автомобили завода, на них распространяется гарантия. Цена на автомобиль с заводским тюнингом, понятно, выше: если, к примеру, базовая модель "четверки" Audi стоит от $30 тыс. (в среднем $45 тыс.), то цена тюнингованной версии может превышать и $100 тыс.

Официальные представительства и дилеры обычно не приветствуют самодеятельность местных тюнинговых компаний. Какого эксклюзива, каких технологий можно ожидать от тех, кто воспитан на российском автопроме? Скрипы в перетянутом кожей салоне (заводская перетяжка стоит $1,5-7 тыс., "гаражная" - $500-700), вышедшие из строя двигатели и т. д.

Местные тюнинговые фирмы не всегда предупреждают автовладельца, что тот же чип-тюнинг ведет к ускоренному износу двигателя, подвески, других узлов и деталей, повышенным требованиям к сорту масла и качеству топлива. Понятно, что увеличение мощности двигателя означает для производителя дополнительные расходы по целому ряду позиций, тогда как автовладелец может ограничиться только перенастройкой блока управления, что при невысоком качестве исполнения просто угробит двигатель. К примеру, при увеличении мощности двигателя Audi всего на 20 л. с. стоимость каждого шатуна вырастает на $200, поскольку он уже имеет другую конструкцию.

Александр Белокопытов:

Увеличить мощность автомобиля путем чип-тюнинга можно максимум на 25-30% (в случае с турбодвижками). Этот вид тюнинга ограничивается перенастройками блока управления, никаких других изменений ни в двигатель, ни в ходовую не вносится. Официальные дилеры не смогут обнаружить факт перенастройки ПО даже если захотят, поэтому автомобиль останется на гарантии.

Интересно, что никакой регламентации для "боевых" авто нет. Теоретически все принципиальные изменения в автомобиле, влияющие на тормозную систему, управление, должны как-то согласовываться с МАДИ или НАМИ. Справка оттуда стоит совсем недорого, но, по мнению многих участников рынка, проще не обращаться в эти институты, а решать проблемы с ГИБДД на месте. Заметим, что у гаишников до сих пор нет серийных приборов, измеряющих мощность двигателя, чем многие пользуются.

Алексей Антоненко, гендиректор фирмы "Супертюнинг":

Тюнинговое увеличение мощности двигателя никто не фиксирует. Если с улицы придешь в ГИБДД и спросишь - а можно я сделаю то-то и то-то, то тебе скажут: "Конечно же, нельзя!" Поэтому туда никто и не идет.

Впрочем, в некоторых случаях тюнинговое изменение мощности двигателя все же фиксируется (не путать с заменой одного двигателя другим). Плата за мощность, бывает, становится слишком накладной (при мощности 300 сил налог составит 30 тыс. руб. в год), и владелец машины намеренно занижает количество "лошадей" под капотом, ссылаясь на некий "экологический" или "экономичный" тюнинг, который позволил уменьшить мощность. Стоит такой бумажный "тюнинг" около 15 тыс. руб.

Следует также отметить, что наличие "топтунов" при ГИБДД позволяет владельцам авто не проходить техосмотр даже при том, что с недавних пор ТО должен фиксироваться на видеокамеру. По мнению одного из экспертов, лишь половина всех московских автомобилей попадает в объективы камер при техосмотре. Понятно, что почти все заряженные "тачки" с нештатными двигателями, тормозными и выхлопными системами и т. д. оказываются в числе тех, кто проходит ТО лишь на бумаге, точнее на талоне техосмотра.
Тюнинг двигателя пока не слишком рентабелен, и это одна из причин, по которой фирмы не спешат легализовываться и совмещают в своей деятельности тюнинговый автосервис с обычным.
Сергей Благовещенский: Сегодня на тюнинге двигателя, наверное, можно что-то заработать, но это геморрой. Целый ряд моделей имеет низкий тюнинговый потенциал. К примеру, "итальянцы" вообще не тюнингуются. Из "японцев" - амбициозные владельцы Toyota хотят скорости, люди с Subaru - чтобы "было все богато", иногда Nissan и Mazda тюнингуются. Но на банальном автосервисе можно заработать больше, чем на тюнинге. Если вы, конечно, не занимаетесь тюнингом "Мерседесов".

Из седанов самый высокий тюнинговый потенциал у Subaru Impreza и Mitsubishi Lancer Evolution, они часто и покупаются как спортивные авто с прицелом на тюнинг. В частности, конструкторы Lancer Evolution заложили возможность форсировки двигателя путем увеличения давления в турбине. Трансмиссия спокойно переносит увеличение мощности до 450 л. с., поэтому заменяется только сцепление. Существует великое множество наборов деталей для форсировки двигателя Evolution, выпускаемых известными .

Владельцы других иномарок прибегают к тюнингу реже. Некоторые компании (к примеру, "Точка тюнинга") работают со всеми популярными в России иномарками возрастом до 10 лет (Ford Focus, Volkswagen Passat, Mazda3 и т. д.). Но это авто для среднего класса, и тюнинговый потенциал у них невелик.

Дарья Алексеева: Покупатели Nissan и Citroen не слишком платежеспособны, то есть они покупают машину либо в кредит, либо на последние деньги, глубокий тюнинг им не по карману.

Не мотором единым...

У компаний, занимающихся салоном автомобиля, проблем с определением тюнингового потенциала значительно меньше. Далеко не каждый хочет или может стать гонщиком, но очень многие хотят обтянуть салон кожей и инсталлировать AV-электронику (в том числе класса high-end), систему навигации GPS, улучшить шумо- и виброизоляцию и т. д., и в большинстве случаев это можно сделать без больших проблем (речь, понятно, не о финансах).

Сергей Волков, управляющий компанией "Министерство звука":

Тюнинговый потенциал большинства марок автомобилей, в которые нужно поставить колонки, усилители, сабвуфер, домашний кинотеатр или офис с навигацией, находится примерно на одном уровне. К нам ездят тюнинговаться автомобили самых разных марок. Приезжают и те, что на гарантии, и те, которым уже 30 лет. Оборудование мы закупаем у дилеров, напрямую с производителями не контактируем. Стоимость установки составляет около 50% цены самого оборудования. Вход на рынок подобного тюнинга обойдется в сумму примерно от $100 тыс.

Несколько улучшить динамические свойства автомобиля можно, как известно, поменяв выхлопную систему, а также обложив его кузов обвесом (в частности, так называемой аэродинамической юбкой). На самодельных выхлопных системах сделала свой бизнес фирма 4stars, сотрудники которой когда-то участвовали в гонках. Ноу-хау фирмы пользуются сейчас серьезным спросом.

Евгений Савельев, финансовый директор компании 4stars:

При помощи наших технологий тюнинга выхлопной системы можно повысить мощность двигателя на 6-7 л. с. Наша мастерская расположена в Подмосковье. Для подобного ручного производства необходимо иметь гильотину, пресс, токарный станок и кое-какую мелочовку, но главное - хорошие рабочие руки, которые сейчас в остром дефиците. Стоит все это оборудование недешево - $40-100 тыс.

Отдельных рейсеров мы не обслуживаем, работаем в основном с юрлицами, гоночными командами и т. п. К примеру, один из последних заказов на 10 комплектов с глушителем, коллектором и резонатором обошелся нашему заказчику - спортивной команде - в $10 тыс. с учетом гарантийного обслуживания. Раньше подобные выхлопные системы закупались в Финляндии, но финны по соотношению "цена-качество" оказались далеко не идеальными партнерами, и у аналогичного производства в России открылись хорошие перспективы. Доля брака у нас невелика - 1,5%. Я знаю одну австрийскую тюнинговую компанию - Remus, с ней мы время от времени сотрудничаем, так у них этот процент раза в два больше.

Здесь надо отметить, что разработки отечественных конструкторов, по сути, никак не защищены в плане авторства и кочуют из фирмы в фирму, причем многие изобретения сдувают вездесущие китайцы.

Дарья Алексеева:

Учитывая особенности российской правовой культуры, патентовать собственные ноу-хау бессмысленно. Каким бы тюнингом вы ни занимались - яхт, вертолетов, автомобилей,- люди уходят в другие компании, создают собственный бизнес и пользуются фактически украденными технологиями. Стоит им внести в проект косметические изменения, и в суде вы уже ничего не докажете.

Кроме того, специалистам российских тюнинговых компаний сложно учесть все нюансы производства массовых марок. Как-то в одно из таких ателье в Москве поступил заказ на 50 комплектов выхлопных систем для выпускающейся сейчас на Украине популярной модели Daewoo Lanos. Спецы по выхлопу взяли эту модель в прокате на четыре дня и сделали под нее тюнинговую выхлопную систему. Менеджер ателье описал этот процесс так: инженер ставит в бокс Lanos, разбирает его, потом запасается кофе, бутербродами и три дня не вылезает из гаража, проектируя систему. Полученный в результате авторский продукт выпускается в статусе опытной партии, затем налаживается мелкосерийное производство.

Так или иначе, заказ - выхлопную систему в количестве 50 комплектов - отправили на Украину. Но оказалось, что у московской модели Lanos отсутствовал кондиционер, а при монтаже системы на автомобиль с оным появляются проблемы - мешает насос кондиционера. В итоге пришлось искать владельцев "бескондиционерных" Daewoo Lanos и предлагать продукцию им.

Чтобы заниматься внешним тюнингом - бамперами, антикрыльями, порогами, не нужны даже собственные производственные площади. Здесь вполне рентабелен посреднический бизнес.
Кирилл Анашкин, гендиректор ООО "Автопосредник+": Мы продаем несколько обвесов в месяц. Сами обвесы мы заказываем на заводе, потом отдаем их в монтаж вместе с машиной, примеряем, красим и устанавливаем (цвет, понятно, подбирается по желанию заказчика). То есть мы в значительной степени посредники: обвесы делаются по нашим лекалам (это ноу-хау фирмы), наша функция состоит в том, чтобы принять заказ у клиента и договориться со смежниками. Сами заводы не занимаются массовым производством обвесов, тюнинг как бизнес их не интересует, дилерские центры тоже не всегда проявляют к нему интерес (часто из-за того, что они связаны обязательствами по отношению к производителям), поэтому мы востребованы. Стоимость наших услуг составляет около 20-25% цены обвеса, в среднем полный обвес вместе в антикрыльями, бамперами, юбкой обходится заказчику в $4 тыс. Заработать этим частным бизнесом можно где-то $3-5 тыс. в месяц, поскольку накладные расходы при такой организации труда минимальны.

Если для продукции отечественного автопрома годится обвес и из "народного" стеклопластика, то в случае с иномарками обычно используется дорогой ABS-пластик. А так как большая часть "обвесочного" бизнеса находится в подполье, самопальный стеклопластик зачастую выдается за фирменный продукт. При этом магазины обычно продают элементы обвеса с 45-50-процентной наценкой. Как и во многих других отраслях бизнеса, тюнинговые фирмы, которые поначалу зарекомендовали себя как поставщики качественных запчастей и сервиса, со временем могут снижать планку - к примеру, перейти на использование китайских комплектующих сомнительного качества.

Внутреннее деление

Многие эксперты сегментируют тюнинг по типам и маркам автомобилей. Так, в отдельный сегмент обычно выделяют продукцию АвтоВАЗа.
Евгений Савельев: Зачем многие покупают продукцию российского автопрома (иногда и за $600), а потом занимаются тюнингом? Или покупают "восьмерку" "ВАЗ" за $8 тыс., а потом доводят ее стоимость в результате тюнинга до $15 тыс.? Ведь за эту сумму они вполне могли бы купить какой-нибудь Hyundai Accent или даже что-нибудь получше.

Дело в том, что, как правило, у этих людей есть деньги и на более серьезную машину, просто им хочется вспомнить молодость, погонять, потом разбить тачку где-нибудь у себя в огородах и сделать из этого приключения фотосессию на тему "Как я провел лето".

Юрий Белозеров, менеджер тюнинг-магазина "Щербаков":

Мы занимаемся тюнингом "ВАЗов", и у нас две основные категории покупателей. Первая - "детки", которым родители подарили первую машину (обычно ВАЗ-2110 и его модификации, последняя модель "Калина" особым спросом не пользуется), чтобы те ее разбили. Другая категория - те, для кого тюнинг - хобби. Тюнинговые запчасти, которые продаются в нашем магазине, мы по желанию клиента устанавливаем здесь же, в автоцентре у наших партнеров. Где-то половина запчастей у нас тюнинговые, половина - обычные. Рентабельность бизнеса в части тюнинга - около 30%.

Стоит упомянуть, что самые дешевые тюнинговые запчасти на модели "ВАЗ" производятся в тольяттинском, липецком и московском подполье, стоят они на 20% меньше предлагаемых "белыми" тюнинговыми компаниями. К примеру, бампер на ВАЗ-2110 от легального производителя стоит 5,5-6 тыс. руб., а в Южном порту аналог можно купить уже за 4 тыс. Однако, скорее всего, это будет бампер "слизанный" и не продутый в аэродинамической трубе.

Тюнинг внедорожников

Тюнинг внедорожников большинство экспертов тоже считают отдельной отраслью.
Владимир Алексашин, директор по развитию бизнеса фирмы "Трофи-гараж":

Серийный автомобиль для нас - лишь промежуточный вариант, сырье для производства настоящей машины. Мы строим внедорожники - именно так говорят настоящие джиперы, занимаясь переделкой своих машин в монстров. Оборудование мастерской по тюнингу внедорожников стоит столько же, сколько комплект оборудования для обычного сервиса.

На старте бизнеса Владимир с партнерами вложили в него около $40 тыс. В частности, в $3 тыс. обошелся подъемник, в $2 тыс.- выравнивание и укрепление пола для его установки, также были приобретены комплекты профессиональных ключей, необходимый электроинструмент. Производственную площадь фирма арендует - 200 кв. м в ангаре.

Сейчас в Москве работает около 20 специализированных ателье, тюнингующих внедорожники. Трудятся на этом поле и профильные клубы - "Клуб 4 x 4", "Нивоводы", Off Road Wrangler Club и т. д. Как правило, подобными эксклюзивными заказами крупные сервисы не занимаются - слишком много нестандартной работы, каждой машине нужен индивидуальный подход.

Чаще всего переделывают "УАЗы", 73-й и 80-й Land Cruiser, Wrangler, то есть "непаркетники". Одна из самых распространенных операций - лифт подвески ($5-7 тыс.), дающий возможность устанавливать колеса большего диаметра (таким образом увеличивается клиренс). Спросом пользуются также расширение колесных арок, установка всевозможной защиты (рулевых тяг, картера двигателя, агрегатов трансмиссии, карданных валов), установка шнорхеля для преодоления водных препятствий ($650-900), багажника на крышу для запаски и вещей, силовых бамперов и порогов. Полный тюнинг предполагает наличие дифференциалов с блокировками в мостах (от $1100), пары электрических лебедок (от $850), дополнительных фар и множества других опций, мелких и не очень, необходимых водителю и пассажирам в экстремальном путешествии.

Как правило, только работа по серьезному апгрейду внедорожника тянет в среднем на $15-20 тыс. (верхней планки нет - некоторые и больше $100 тыс. вкладывают). Дальнейшее обслуживание тоже недешевое: например, месячное содержание тюнингованного "УАЗа" обойдется примерно в 40 тыс. руб., причем большая часть этих денег уходит на оплату труда тюнингеров.

Оборот "внедорожного" тюнингового ателье может доходить до нескольких сот тысяч долларов в год (общий оборот столичного рынка "строительства джипов" - около $20 млн), при этом острой конкуренции на этом рынке нет.

Владимир Алексашин:

Все машины построены по индивидуальному проекту, только нам известны их особенности, так что мы обслуживаем машины всю их жизнь, от постройки до утилизации, фактически как семейные врачи. И даже если владелец продает автомобиль, тот обычно все равно остается на нашем обслуживании. Самое сложное в нашем деле - заслужить доверие, на это нужно время. Поэтому с улицы в наш бизнес войти непросто даже действующему автосервису

Тюнинг - это внешняя и техническая доработка автомобиля за пределами автопредприятия. Иногда стоимость такого улучшения сопоставима с ценой самого автомобиля. Бизнес будет перспективным, если вы гарантируете качественную работу. Довольно весомые вложения окупятся.

Любой автомобиль, сошедший с заводского конвейера, может быть доработан технически и внешне уже за пределами предприятия-изготовителя. Процесс этот называется тюнингом, а занимаются этим в развитых странах специализированные тюнинговые компании (ателье). Услуги таких мастерских зачастую соотносимы по стоимости с самим автомобилем, однако, спрос на тюнинг не падает.

В России спрос на тюнинг растет на очень быстро. Сегодня к этой услуге обращается примерно 20% владельцев авто, а это впечатляющая цифра. Итак, спрос растет, конкуренция маленькая, перспективы интересные. Да, дело новое и незнакомое, но зато интересное и перспективное! Немного о самом предмете разговора.

Каким может быть тюнинг

Собственно, технический тюнинг (чип-тюнинг) может касаться любого узла или агрегата автомобиля, который, так или иначе, изменяет его характеристики. Это может быть увеличение мощности двигателя разными способами, усиление ходовой части автомобиля, даже изменение характеристик коробки передач (передаточных чисел) путем установки специальных шестерен. Примером такого тюнинга может служить подготовка внедорожников к гонкам в экстремальных условиях. Все автомобили, например, принимающие участие в ралли «Париж-Дакар», обязательно проходят сложную тюнинговую подготовку – без нее автомобиль просто не выдержит сложнейших перегонов и нагрузок.

Тюнинг интерьера авто касается внешнего вида салона и модернизации некоторых второстепенных функций, например, звука. Здесь все зависит от желания и вкуса владельца. Современные средства тюнинга позволяют преобразить салон авто до неузнаваемости, но все зависит от профессионального уровня мастеров тюнинга.

Тюнинг экстерьера заключается в изменении внешнего облика автомобиля: бамперов, крыльев, сполеров, выхлопной системы, колесных дисков и т. д.

Стилизованный тюнинг автомобилей

Общих правил тюнинга авто не существует: единственное правило – отсутствие всяких правил. Есть некоторые направления стилизации тюнинга, но никаких классических канонов нет. Так, американцы часто предпочитают гангстерский стиль 30–х годов прошлого века, немцы любят роскошь в интерьере, а японцы используют гоночный стиль. В России подобных предпочтений нет – каждый делает то, что считает интересным для себя.

Тюнинг производителей авто

Автомобильные концерны не приветствуют тюнинг, кроме собственного тюнинга самых дорогих моделей. Такие автомобили получают штатный заводской тюнинг, который покупателю «влетает в копеечку» ничуть не меньше индивидуального. Изменения могут касаться мощности двигателя, необычного цвета автомобиля, комфортабельности и красоты салона. Тюнингованные авто сохраняют гарантию производителя, но резко прибавляют в стоимости в сравнении с конвейерными моделями. Если обычный автомобиль можно купить, например, за 40 тысяч долларов, то его «заряженная» версия обойдется любителю уже в 100 тысяч и выше.

Тюнинг далеко не всегда безобиден. Например, «апгрейт» двигателя серьезно сокращает его ресурс, увеличивая при этом затраты на эксплуатацию авто. Бензин и масло для таких автомобилей требуются более качественные, а подвеска подвергается более высоким нагрузкам, отчего быстрее изнашивается.

Для чип-тюнинга мелкими сериями изготавливаются специальные детали, которые по стоимости значительно превосходят заводские аналоги. Так, шестерня коробки передач для тюнинга внедорожника может стоить $600-700, что, согласитесь, впечатляет. Тюнинг автомобилей не относится к сложным видам бизнеса, и, обладая определенными навыками, им можно заниматься достаточно успешно. Рассмотрим подробнее, что нужно для организации бизнеса по тюнингу автомобилей.

Помещение для автотюнинга

Чаще всего начинающие мастера особо не мудрствуют и организуют свой бизнес в обычных гаражах. Причина – экономия. Недостаток такого выбора: далеко не всякий клиент доверит свой автомобиль гаражному тюнингу. Большинство солидных клиентов предпочтут отдельно расположенную специализированную мастерскую недалеко от центра города. Так что, выбирая место для ведения бизнеса, учтите это обстоятельство.

Выбирая мастерскую, надо исходить из того, что для полноценного бизнеса нужно иметь возможность одновременно разместить десяток автомобилей. К машинам при этом должен быть обеспечен доступ с любой стороны. Помещение нужно оборудовать смотровыми ямами, подъемниками, оборудованием для испытаний и т. д. Мастерская – не единственное помещение в ателье тюнинга. Клиенту обязательно нужно показывать детали, запчасти, альбомы с образцами и прочее. Для этого потребуется отдельная демонстрационная комната.

Не обойтись также без вспомогательных помещений для персонала, комнаты ожидания для клиентов, где можно полистать журналы и выпить чашку кофе.

Выбор поставщика

Заказывайте инструменты и запчасти только у проверенных поставщиков, желательно, чтобы склад располагался не слишком далеко от вашей мастерской. Вы можете не забирать запчасти со склада, если ваше помещение невелико. Заказывайте расходные материалы небольшими партиями, а образцы поместите в демонстрационной комнате.

Персонал

К подбору сотрудников отнеситесь серьезно, так как от их профессионализма зависит успех бизнеса. Электрики и автослесари должны быть опытными и иметь соответствующее образование, позволяющее проводить работы на высоком уровне. Аэрографов принимайте на работу только после изучения портфолио.

Выбор специализации

Первый вопрос, который предстоит решить, каким видом тюнинга вы будете заниматься. Не пытайтесь со старта оказывать комплекс услуг, лучше выбрать узкий сегмент, но довести качество до совершенства. Проанализируйте, какое направление самое популярное в вашем городе. В больших городах спросом пользуются практически все виды работ, а в населенных пунктах поменьше вряд ли будет востребован тюнинг спортивных автомобилей.

С осторожностью следует относиться к изменениям программного обеспечения или мощности двигателя, потому что такое вмешательство может негативно отразиться на сроке эксплуатации машины, да и улучшать таким образом можно далеко не все марки автомобилей. У небольшого салона вряд ли будут клиенты, доверившие свою машину новичкам.

Видимо, самым выгодным сегодня является тюнинг салона. Эта услуга пользуется постоянным спросом, и вариантов повышения комфортабельности много – от совсем недорогих до очень дорогих. При таких работах половина стоимости – цена материалов. Чтобы работать в этом направлении, вам понадобиться около 1 000 000 руб. (зарплата мастеров, оборудование, материалы).

Обратите внимание на придание обычным машинам внешних спортивных черт заменой бамперов, крыльев, молдингов, спойлеров и т. п. Эти навороты очень популярны по причине небольшой стоимости, но ваша часть в усовершенствованиях составит до 30%, а это совсем неплохо. Подобному совершенствованию могут подвергаться любые автомобили, независимо от возраста и класса, и окупятся ваши затраты очень скоро.

Вариант для мегаполиса – тюнинг-ателье для внедорожников. Оборудование обойдется на порядок дороже, но при правильной организации и достаточном числе клиентов, затраты окупятся. Например, комплексный тюнинг джипа стоит $15-20 тыс. Мастерских, обслуживающих именно внедорожники немного, клиенты не создают очередей, но они есть. Если вы сумеете создать себе репутацию, у вас будут постоянные клиенты. Оборот успешного ателье для внедорожников составляет несколько сотен тысяч долларов в год.

В тюнинг-бизнесе есть реальные перспективы, но только при условии очень качественной работы. Многие автовладельцы любят свою машину, как близкое существо, и готовы ухаживать за ней, не считаясь с затратами. Ваша задача – найти стартовый капитал и заслужить доверие клиентов.

Перспективы данного бизнеса довольно неплохие – каждый пятый автомобиль, проданный в России, передается в руки специалистов по тюнингу.

Спрос на такие услуги быстро растет. Тенденция постоянно развивается в стране и вырастает потребность в мастерах. Довольно выгодно: малая конкуренция, при огромном желании для занятия таким бизнесом помещение не требуется, а если и нужно, то это не салон за высокую арендную плату.

В тюнинге достаточно направлений:
-тюнинг двигателя – чип-тюнинг, увеличение мощности мотора перенастройкой блока управления;
-тюнинг салона – обшивка кожей, монтирование современной «музыки» и т.д.;
-внешний тюнинг – замена обвесов – антикрылья, бампера, выхлопная система и др.

Как видно, направлений для бизнеса предостаточно. Не каждый водитель может себе позволить приобрести иномарку, а иметь автомобиль, который отличается от других, хочется всем.

В машине можно заменить практически все. По данным опросов, каждый пятый автомобиль, проданный в России, подвергается значительным изменениям.

Разнообразие тюнингованных автомобилей зависит от национальности. В США, например, преобладает рэперский стиль, Япония славится стритрейсерским или гоночным, в Германии водители стараются улучшить комфортность авто. В России же пока не установлен определенный стиль, здесь присутствуют все разновидности в равных долях.

Большая часть тюнингового рынка находится в тени, поэтому узнать точный объем совершенно невозможно. Эксперты поговаривают, что объем оценивается в сотни миллионов долларов.

Производители автомобилей имеют свое мнение к таким услугам, равнодушное или настороженное. Компании, производящие дорогие иномарки, предлагают своим клиентам стандартный тюнинг, уже как эксклюзивный, предусмотренный штатной программой. Стоимость такого тюнинга довольно высокая.

Такие компании располагают собственными модельными рядами с тюнингом – повышенная мощность двигателя, эксклюзивные по качеству и цвету кожаные салоны и другое. Это заводские автомобили и на них накладывается гарантия. Цена на тюнингованный заводской автомобиль намного выше: например Audi 4 в среднем стоит $45 тыс., а прокачанная версия превышает $100 тыс.

Не все знают, что авто с чип-тюнингом приводит к износу двигателя, подвески и остальных запчастей. Значительно повышаются требования к маслам и топливу. Не сложно догадаться, что тюнинг машины приводит к дополнительным расходам по некоторым позициям. Если же перенастраивать двигатель в подполье, то это просто угробит автомобиль. К примеру, увеличив мощность двигателя на 20 л.с., стоимость каждого шатуна вырастет на $200, вследствие того, что он получает другую конструкцию.

Для знающих людей чип-тюнинг не так сложен. И настроить на это профессиональную деятельность совсем не сложно.

Увеличение мощности двигателя тюнингом нигде не регистрируется. Бывает, конечно, что некоторые изменения в мощности фиксируются (не путайте замену двигателя на другой). А оплачивать мощность довольно накладно. При мощности двигателя в 300 л.с. налог составляет 30 000 рублей, конечно же, обладатель такой машины намеренно уменьшает количество лошадей, указывая некоторый «экономичный» или «экологический» тюнинг, который дал возможность уменьшить мощность. Цена такого тюнинга не более 15000 рублей.

Обладатели других заграничных авто к тюнингу прибегают реже. Большинство компаний работают с популярными в России автомобилями возрастом до десяти лет (Volkswagen Passat, Ford Focus, Mazda3 и др.). Но эти автомобили среднего класса, поэтому тюнинговый потенциал небольшой.

Люди, приобретающие Citroen или Nissan не сильно платежеспособны для детального тюнинга, так как покупка происходит или в кредит, или на накопленные деньги.

Тюнинг салона.

Компании, которые занимаются салоном автомобиля, имеют большой спрос и успешно развиваются. Не все хотят или могут стать гонщиками, но очень многим хотелось бы иметь кожаную отделку салона и установить AV-электронику (в т.ч. класса high-end), систему GPS навигации, улучшить шумо- и виброизоляцию и пр., и в основном делается это без особых проблем (не считая финансовых средств). После покупки автомобиля сразу же после обкатки делают тюнинг салона.

Тут, как говориться, есть, обширное поле деятельности, большинство марок автомобилей нуждаются в установке колонок, усилителей, сабвуфера и т.д. или офис с навигацией, находится приблизительно на одном уровне. Приезжают автомобили, которые еще находятся на гарантии, и автомобили, которым уже 30 лет. Оборудование можно приобрести у дилеров. Установка будет стоить примерно 50% от стоимости оборудования. Чтобы войти на рынок тюнинга придется заплатить где-то 100 тысяч долларов.

Немного улучшить динамику авто можно, если поменять систему выхлопа, и обложить кузов автомобиля обвесом, т.н. аэродинамической юбкой. На самодельных системах выхлопа сумела сделать свой бизнес компания 4stars, сотрудники которой некогда были участниками гонок. Ноу-хау этой компании в настоящее время имеют большой спрос.

Делая тюнинг выхлопной системы мощность двигателя может увеличиться на 6 - 7 л.с. Для того, чтобы организовать такое ручное производство нужно обзавестись гильотиной, прессом, токарным станком и еще кое-какой мелочевкой, но самым главным здесь будут золотые руки рабочих, которые сейчас трудно найти. Стоимость всего этого оборудования составит от 40 до 100 тысяч долларов.

Отдельные автомобили в таких услугах не обслуживают, а предпочитают сотрудничать, как правило, с юридическими лицами, гоночными фирмами и пр., получая заказы на комплект. Один такой заказ на десять комплектов с глушителем, резонатором и коллектором будет стоить 10000 долларов вместе с гарантийным обслуживанием. Ранее такие системы выхлопа закупали в Финляндии, но финны в соотношении цены и качества оказались не лучшими партнерами, и российское производство имеет хорошие перспективы. Только бы не была превышена доля брака. К примеру у австрийской фирмы – «Remus» 3% брака. А у фирмы 4stars из России, доля брака составляет 1,5%.

Тут стоит заметить, что разработки отечественных мастеров, не имеют никакой защиты в плане авторства и начинают кочевать из одной компании в другую, при этом много изобретений воруют китайцы.

С учетом особенностей российской культуры права, запатентовывать свои разработки не имеет смысла. Какой бы тюнинг не делала ваша фирма - яхт, или вертолетов,- люди будут уходить в другие фирмы, создавать свой бизнес и использовать уже ворованные технологии. Они просто вносят в проект незначительные изменения, и в суде вы ничего уже доказать не сможете.

Чтобы делать внешний тюнинг, который включает бамперы, антикрылья, пороги, и т.д. вам не потребуется иметь свою площадь для производства. Тут лучше иметь фирму-посредник.

Вы сможете продавать несколько обвесов ежемесячно. Сами обвесы заказывайте на заводах, а уже затем отдавайте их в монтаж вместе с авто, а там покрасите и установите. Что значит быть посредником: обвесы производить по заказанным лекалам, вся деятельность сведется к тому, что вы должны будете принять заказ у своего клиента и договориться со смежниками. Но заводы не предлагают массовое производство обвесов, тюнинг как бизнес им ни к чему, да и у дилерских центров как правило нет в этом интереса, т.к. они связанны с производителем. Соответственно и эта деятельность является очень востребованной. А прибыль от таких услуг составит примерно от 20 до 25% от стоимости обвеса, в среднем стоимость полного обвеса, антикрыльев, бамперов, юбки будет стоить заказчику 4 тысячи долларов. Заработать, имея такой бизнес, можно приблизительно 3 – 5 тысяч долларов в месяц, а самым главным являют минимальные накладные расходы при этом бизнесе.

Для тюнинга отечественных автомобилей подходит обвес из "народного" стеклопластика, а с иномарками не все так просто, для них нужно использовать дорогостоящий ABS-пластик. Но в основном такой бизнес сидит в подполье, и бывает, что такой стеклопластик выдают за фирменный продукт. К тому же в магазинах на элементы обвеса делают 45-50% наценку. Как и в других сферах бизнеса, тюнинговые компании, изначально зарекомендовавшие себя как поставщики хороших запчастей и отличного сервиса, с течением временем могут снижать уровень услуг – к примеру, при переходе на китайские комплектующие.

Тюнинг можно разделить по типу и марки автомобиля, и в отдельный сегмент выделяется продукция АвтоВАЗа.

Как правило, многие покупают отечественные автомобили, а потом делают тюнинг. Купив "восьмерку" "ВАЗ" за 8000 долларов, начинают доводить ее стоимость тюнингом до 15000 долларов. Это происходит потому, что обычно, эти люди имеют деньги и на покупку более серьезной машины, но они просто хотят вспомнить молодость, погоняться, в поисках приключений. Для них это развлечение.

Если делать тюнинг "ВАЗов", выявляются 2 основные категории покупателей. Первая категория - это "дите", которому родители решили дать в подарок первый автомобиль, для его дальнейшей разборки, и они приходят его тюнинговать. Во вторую категорию входят люди, для которых тюнинг является хобби. Запчасти для тюнинга, вы можете продавать в собственном магазине и производить их установку в сотрудничестве с каким-нибудь автоцентром. Пусть одна половина ваших запчастей будет тюнинговыми, а другая половина - обычными. Рентабельность тюнингового бизнеса составляет где-то 30%.

Нужно заметить, что наиболее недорогие тюнинговые запчасти для моделей "ВАЗ" производят в подполье Тольятти, Липецка и Москвы, их стоимость на 20% меньше тех, что предлагают так называемые "белыми" тюнинговыми компаниями. Предположим, что стоимость бампера для Десятки от легального производителя составляет от 5,5 до 6 тысяч рублей, но такой же бампер можно приобрести и за 4 тысячи. Но, качество его будет ниже, такой бампер "слизанный" и не продутый в аэродинамической трубе.

Тюнинг внедорожников

Тюнинг внедорожников - это отдельная отрасль.

Делать внедорожники в России тоже считается выгодным, если заниматься этим. Оборудование для мастерской, которая делает тюнинг внедорожников, будет стоить столько же, сколько оборудование для обычного сервиса. Сами посудите, ведь у того кто делает из джипа монстра, есть немало денег и он готов заплатить приличную сумму.

Для этого потребуются другие инструменты, отличные от тех, которые нужны для обычных автомобилей и большая площадь для сервиса.

В настоящее время в Москве работают около двадцати специализированных ателье, производящих тюнинг внедорожников. Трудятся на этом поприще и многие из профильных клубов - "Нивоводы", "Клуб 4 x 4", Off Road Wrangler Club и пр. Эксклюзивные заказы не интересны крупным сервисам, так как это предполагает нестандартную работу в большом объеме, для каждого автомобиля требуется индивидуальный подход.

Часто переделывают "УАЗы", 80-й и 73-й Land Cruiser, Wrangler, т.е. "непаркетники". Самой популярной работой считается лифт подвески (от 5 до 7 тысяч долларов), который дает возможность установки колеса большего диаметра, тем самым увеличивая клиренс. И спрос имеется на:

Расширение арок колес

Установка разнообразной защиты картера двигателя, рулевых тяг, карданных валов, агрегатов трансмиссии.

Установка шнорхеля, помогающего преодолевать водные препятствия (от 650 до 900 долларов)

Установка багажника на крышу для вещей и запаски.

Установка силовых бамперов и порогов.

Но, полный тюнинг предполагает

Дифференциалы с блокировками в мостах (от 1100 долларов),

Пару электрических лебедок (от 850 долларов), дополнительные фары

И многие другие опции, мелкие и не очень, которые нужны водителю и пассажирам для экстремального путешествия.

Все это мы пишем чтобы вы могли понять, что такие услуги стоят определенных затрат времени и усилий.

Если сделать серьезный тюнинг внедорожника, то это обойдется 15000-20000 долларов. И, эта сумма не является пределом, цена может быть увеличена, бывает, что стоимость доходит до 100000 долларов и более. Обслуживание в дальнейшем также потребует немалых денежных затрат: к примеру, обслуживание тюнингованного "УАЗа" за месяц будет стоить около 40000 рублей, при этом большая часть этих денежных средств уйдет на оплату работы тюнингеров.

Оборот ателье, занимающегося тюнингом внедорожников, может составлять до нескольких сот тысяч долларов ежегодно, при этом этот рынок не имеет острой конкуренции.

Все автомобили строятся по индивидуальному проекту, только мастера знают их особенности, поэтому могут обеспечивать автомобиль весь период его существования, от постройки до съезда на свалку. И даже если владелец решит продать свою машину, она, как правило, все равно будет оставаться на нашем обслуживании. Самое главное в этом деле - завоевать доверие клиента, а это требует времени.

Ну и под конец хочется сказать – «Автомобиль сегодня является не просто средством передвижения. Он как девушка, за которой нужно ухаживать. И очень многие водители хотят сделать свою машину привлекательной. Бизнес на тюнинге является весьма концептуальным в плане выгоды и простоты его развития. Этот бизнес пока имеет мало конкуренции, реальной конкуренции, которая могла бы быть значимой для нашего тюнинг–рынка. Для того, чтобы начать такой бизнес потребуется наличие:

Начального капитала, без этого никак.

Помещения (гаража) или желания стать посредником.

И главного - желания зарабатывать.

Перспективы у этого бизнеса неплохие сегодня каждое пятое авто, продающееся в России, попадает в руки мастеров тюнинга. Спрос на их услуги растет. Эта тенденция очень развивается в России, и потребность в специалистах растёт. Очень выгодно: маленькая конкуренция, при большой потребности, для занятия этим бизнесом не требуется мастерская, а если требуется, то это не магазин за дорогую аренду.

Ведь в тюнинге столько направлений деятельности:

  • Тюнинг двигателя - чип-тюнинг: наращивание мощности мотора путем перенастройки блока управления
  • Тюнинг салона: обшивка кожей, инсталляция продвинутой "музыки" и т.п.
  • Внешний тюнинг: различные обвесы - бамперы, антикрылья, тюнинг выхлопной системы и пр.

Видите сколько разных направлений своего дела. Ведь не все могут покупать иномарки, а сделать себе машину, которая отличается от других хотят все.

В автомобиле можно изменить все что угодно. И по данным, каждый пятый проданный в России автомобиль подвергается разному тюнингу.

Разновидность тюнингованных машин зависят от национальных особенностей. В США, преобладает гангстерско-рэперский стиль, в Японии - стритрейсерский или гоночный, в Германии водитель, прежде всего хочет улучшить комфортность. Но в России нет определенного стиля тюнинга, все разновидности присутствуют здесь примерно в равных пропорциях.

Узнать объем российского тюнингового рынка практически невозможно, поскольку максимальная часть находится в тени. По оценкам экспертов, речь идет о сотнях миллионов долларов. Лидеры тюнинг рынка относят компании "Точка тюнинга", Pro-sport, "Территория тюнинга", Altechno, Sport-mobile, Pit Lane, LD-Turbo, "Промастер", "Лит-дизайн", 4stars.

А вот у производителей автомобилей свое мнение к тюнингу, настороженное либо равнодушное. Производители дорогих иномарок предлагают клиентам штатный, уже как эксклюзив тюнинг, предусмотренный заводской программой. Но и стоит такой тюнинг не дешево.

У таких компаний есть собственные модельные ряды с тюнингом - повышенной мощностью двигателя, эксклюзивными по цвету и качеству кожаными салонами и пр. Это автомобили завода, на них распространяется гарантия. Но и цена на такой прокачаный автомобиль будет выше: Например Audi 4 стоит в среднем $45 тыс., то цена тюнингованной версии может превышать и $100 тыс.

Многие не знают что, машина с чип - тюнингом ведет к износу движка, подвески и других деталей. Даже повышается требование к более качественному маслу и топливу. Ясно, что увеличение мощности двигателя приводят к дополнительным расходам по целому ряду позиций. Но если это выполнить в подполье, перенастроить блок управления, просто угробит двигатель. Допустим, при увеличении мощности двигателя Audi всего на 20 л. с. стоимость каждого шатуна возрастает на $200, т.к. он уже имеет другую конструкцию.

В принципе чип - тюнинг это не так сложно, для знающих людей конечно. И наладить на это свою профессиональную деятельность будет не трудно.

Увеличение мощности тюнингом двигателя нигде не фиксируется. Впрочем, в некоторых случаях тюнинговое изменение мощности двигателя все же фиксируется (не путать с заменой одного двигателя другим). И платить за мощность становится слишком накладно. Если мощность 300 сил налог составит 30 тыс. руб. в год, и конечно владелец такого зверя намеренно занижает количество "лошадей" под капотом, указывая на некий "экологический" или "экономичный" тюнинг, который позволил уменьшить мощность. Стоимость такого бумажного "тюнинга" около 15 тыс. руб.

Владельцы других иномарок прибегают к тюнингу реже. Некоторые компании работают со всеми популярными в России иномарками возрастом до 10 лет (Ford Focus, Volkswagen Passat, Mazda3 и т. д.). Но это авто для среднего класса, и тюнинговый потенциал у них не большой.

Тот, кто покупают Nissan и Citroen не слишком платежеспособны для углубленного тюнинга, то есть они покупают машину либо в кредит, либо на последние деньги.

Тюнинг салона

У компаний, занимающихся салоном автомобиля, спроса и успеха в развитии значительно больше. Далеко не каждый хочет или может стать гонщиком, но очень многие хотят обтянуть салон кожей и инсталлировать AV-электронику (в том числе класса high-end), систему навигации GPS, улучшить шумо- и виброизоляцию и т. д., и в большинстве случаев это можно сделать без больших проблем (речь, понятно, не о финансах). Покупая машину, сразу после обкатки начинают тюнинговать салон.

Здесь, как можно выразиться, есть, где разгуляться, больше марок машин, где нужно поставить колонки, усилители, сабвуфер и пр. или даже офис с навигацией, находится примерно на одном уровне. Приезжают и те, кто еще на гарантии, и те, которым уже 30 лет. Оборудование закупать можно и у дилеров. Стоимость установки составляет около 50% цены самого оборудования. Вход на рынок такого тюнинга обойдется в сумму, где то от $100 тыс.

Слегка улучшить динамику автомобиля можно, поменяв выхлопную систему, а также обложив его кузов обвесом, так называемой аэродинамической юбкой. На самодельных выхлопных системах сделала свой бизнес фирма 4stars, сотрудники её когда-то участвовали в гонках. Ноу-хау фирмы пользуются сейчас большим спросом.

При помощи тюнинга выхлопной системы можно повысить мощность двигателя на 6-7 л. с. Для такого ручного производства необходимо иметь гильотину, пресс, токарный станок и ещё кое-какую мелочовку, но самое главное здесь - золотые рабочие руки, которые сейчас в остром дефиците. Стоит все это оборудование от $40 до $100 тыс.

Отдельных рейсеров, в подобных услугах не обслуживают, сотрудничают в основном с юр. лицами, гоночными командами и т. п. с заказом на комплект. Один из таких заказов на 10 комплектов с глушителем, коллектором и резонатором обойдется в $10 тыс. с учетом гарантийного обслуживания. Раньше подобные выхлопные системы закупались в Финляндии, но финны по соотношению "цена-качество" оказались далеко не идеальными партнерами, и для производства в России открылись хорошие перспективы. Лишь бы не превышала доля брака. Например австрийской компании – ,Remus” 3% брака. А у нашей Российской компании 4stars, доля брака – 1,5% .

Здесь надо подчеркнуть, что разработки наших мастеров, никак не защищены в плане авторства и кочуют из фирмы в фирму, причем многие изобретения воруют китайцы.

Учитывая особенности российской правовой культуры, патентовать собственные разработки бессмысленно. Каким бы тюнингом вы ни занимались хоть яхт, хоть вертолетов,- люди уходят в другие компании, создают собственный бизнес и пользуются уже украденными технологиями. Стоит им внести в проект небольшие изменения, и в суде вы уже ничего не докажете.

Для занятия внешним тюнингом - бамперами, антикрыльями, порогами, не нужна и собственная площадь для производства. Здесь лучше заниматься посредническим бизнесом.

Реально продавать несколько обвесов в месяц. Сами обвесы лучше заказывать на заводе, а уже потом отдать их в монтаж вместе с машиной, а там покрасить и установить. Значит выполнять роль посредника: обвесы делать по заказанным лекалам, вся деятельность будет состоять в том, чтобы принять заказ у клиента и договориться со смежниками. Но сами заводы не занимаются массовым производством обвесов, тюнинг как бизнес им не нужен, да и дилерские центры в основном не проявляют к этому интерес, так как связанны с производителем. Значит и такая деятельность очень востребована. Ну а выгода таких услуг составляет около 20-25% от цены обвеса, в среднем полный обвес вместе в антикрыльями, бамперами, юбкой обходится заказчику в $4 тыс. Заработать таким бизнесом можно где-то $3-5 тыс. в месяц, ведь самое главное накладные расходы при таком бизнесе минимальны.

Для тюнинга наших машин годится обвес и из "народного" стеклопластика, но уже в случае с иномарками сложнее, для них используется дорогой ABS-пластик. Но основная часть этого бизнеса находится в подполье, и такой стеклопластик зачастую выдается за фирменный продукт. Да еще и магазины обычно продают элементы обвеса с 45-50-процентной наценкой. Как и во многих других отраслях бизнеса, тюнинговые фирмы, которые уже поначалу зарекомендовали себя как поставщики хороших запчастей и сервиса, со временем могут снижать планку - например, перейти на использование китайских комплектующих.

Тюнинг разделяется по типам и маркам автомобилей

Тюнинг разделяется по типам и маркам автомобилей. И, в отдельный сегмент выделяют продукцию АвтоВАЗа.

В основном многие покупают наши автомобили, а потом занимаются тюнингом. Покупают "восьмерку" "ВАЗ" за $8 тыс., и потом доводят ее стоимость методом тюнинга до $15 тыс. Дело в том, что, как правило, у этих людей есть деньги и на более серьезную машину, просто им хочется вспомнить молодость, погонять, в поисках приключений. Для них это как хобби.

Если заниматься тюнингом "ВАЗов", появляются две основные категории покупателей. Первая - это "детки", которым родители подарили первую машину, чтобы те ее разбили, и они ее тюнингуют. Другая категория - те, для кого тюнинг - хобби. Тюнинговые запчасти, можно продавать в своем магазине и устанавливать их же сотрудничая с автоцентром. Пусть половина запчастей у вас тюнинговые, а другая - обычные. Рентабельность бизнеса в части тюнинга - около 30%.

Думаю стоит обозначить, что самые дешевые тюнинговые запчасти на модели "ВАЗ" производятся в тольяттинском, липецком и московском подполье, стоят они на 20% меньше предлагаемых "белыми" тюнинговыми компаниями. Допустим, бампер на Десятку от легального производителя стоит 5,5-6 тыс. руб., но такой же можно купить и за 4 тыс. Но, он будет не качественным, этот бампер "слизанный" и не продутый в аэродинамической трубе.

тюнинг внедорожников

А вот тюнинг внедорожников считают отдельной отраслью.

Делать внедорожники в наше, стране тоже выгодно, если заняться этой отраслью. Оборудование мастерской по тюнингу внедорожников стоит столько же, сколько комплект оборудования для обычного сервиса. Сами лучше меня понимаете, что тот кто делает из джипов монстров, имеет не малые деньги и готов платить приличные деньги.

Для этого требуется другие инструменты, чем для обычных машин и большую площадь для сервиса.

Сейчас в Москве работает около 20 специализированных ателье, тюнингующих внедорожники. Трудятся на этом поле и профильные клубы - "Клуб 4 x 4", "Нивоводы", Off Road Wrangler Club и т. д. Просто, эксклюзивными заказами крупные сервисы не будут занимаются - слишком много нестандартной работы, каждой машине нужен индивидуальный подход.

Чаще всего переделывают "УАЗы", 73-й и 80-й Land Cruiser, Wrangler, то есть "непаркетники". Самая популярная работа это лифт подвески ($5-7 тыс.), дающий возможность устанавливать колеса большего диаметра тем самым, увеличивается клиренс. И спросом пользуются:

Расширение колесных арок

Установка всевозможной защиты рулевых тяг, картера двигателя, агрегатов трансмиссии, карданных валов.

Установка шнорхеля для преодоления водных препятствий ($650-900)

Багажника на крышу для запаски и вещей.

Силовых бамперов и порогов.

Но, уже полный тюнинг предполагает

Наличие дифференциалов с блокировками в мостах (от $1100),

Пары электрических лебедок (от $850), дополнительных фар

И множества других опций, мелких и не очень, необходимых водителю и пассажирам в экстремальном путешествии.

Все это написано для того, что бы вы понимали что такие услуги и стоят затрат времени и усилий.

Если серьезно тюнинговать внедорожник - это будет стоить $15-20 тыс. И, эта сумма не предел цена может расти, бывают случаи что цена доходит до и больше $100 тыс. Дальнейшее обслуживание тоже недешевое: например, месячное содержание тюнингованного "УАЗа" обойдется примерно в 40 тыс. руб., причем большая часть этих денег уходит на оплату труда тюнингеров.

Оборот "внедорожного" тюнингового ателье может доходить до нескольких сот тысяч долларов в год, причем острой конкуренции на этом рынке нет.

Все машины построены по индивидуальному проекту, только мастерам известны их особенности, так что обеспечивать машины всю их жизнь, от постройки до пути на свалку. И даже если владелец продает автомобиль, тот обычно все равно остается на нашем обслуживании. Самое главное в нашем деле - заслужить доверие, на это нужно время.

Ну и в заключении я хотел бы сказать. Автомобиль в нашем времени - это не просто средство передвижения. Это как девушка, за ним хочется ухаживать. И очень много водителей стремятся сделать свою машину. Бизнес на тюнинге очень концептуален в выгоде и в простоте его развития. В этом бизнесе пока мало конкурентов, реальных конкурентов, которые могут составить конкуренцию на нашем тюнинг – рынке. Что бы начать этот бизнес требуется:

Начальный капитал, без него не куда.

Помещение (гараж) или просто посредническое участие.

И самое главное желание зарабатывать.

Желаю успехов.

*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные

Калькулятор расчета прибыльности этого бизнеса

Готовые идеи для вашего бизнеса

Благодаря сети бронирование отелей стало более удобным, ведь теперь можно быстро найти и сделать заказ на одном из сайтов бронирования гостиниц. Узнаем, что нужно для создания подобного ресурса.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама