THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

На протяжении первого времени после появления на рынке BMW выпускала всего несколько моделей. В начале 30-40-х годов производитель выпускал всего 1-2 модели с разными силовыми агрегатами. От этих различных двигателей происходили разные названия моделей. В нашей сегодняшней статье вы узнаете обо всех моделях БМВ.

Время шло, все менялось, менялся и автопром. В связи с увеличением спроса автомобильные компании были вынуждены создавать новые модели, которые смогли бы соответствовать требованиям покупателей. Именно по этой причине начали появляться различные сегменты и ниши. BMW пришлось адаптироваться к этим условиям.

В 1960-х годах в модельном ряду немецкой компании появилось несколько новых моделей, которые уже отличались друг от друга не лишь мощностью или рабочим объемом двигателей. В это время специалисты БМВ изобрели метод дифференциации своих автомобилей.

Они решили сделать это, используя слово и номер. Словом стало «Entwicklung», то есть «развитие». На протяжении 50 лет ничего не менялось, и это слово всегда сочеталось с разными числами. Таким способом начали маркировать все модели БМВ.

Скорее всего, вы уже слышали кодовые имена этих автомобилей в течение многих лет, но большинство людей до сих пор не знают, как они расшифровываются. Мы решили помочь вам разобраться в этом и расположили названия автомобилей БМВ в хронологическом порядке.

BMW 7 Series (БМВ 7-й серии)

Первая модель из этой линейки, которая начала использовать новое обозначение, – это седан BMW E3 1968 года выпуска. Его также называли BMW New Six. Уже из имени этого автомобиля можно понять, что BMW начал новую эру в автомире. По сути, это был первый автомобиль 7-й серии, хотя на тот момент данное название и не применяли. Это был полноразмерный роскошный седан, который предлагался с широкой гаммой 6-цилиндровых двигателей. Машину выпускали в течение 1968-1977 годов. Производилась также версия E9 в кузове купе, которая была «дедушкой» моделей 8-й серии, появившихся в модельном ряду гораздо позже. Полный список всех представителей сегмента BMW 7 Series (всего на данный момент было выпущено 6 поколений):

  • BMW E3 7 Series (1968 – 1977);
  • BMW E23 7 Series (1977 – 1986);
  • BMW E32 7 Series (1986 – 1994);
  • BMW E38 7 Series (1994 – 2001);
  • BMW E65 7 Series (2001 – 2008);
  • BMW F01 7 Series (2008 – настоящее время).

BMW 5 Series (БМВ 5-й серии)

Вскоре появилась потребность в гораздо меньшем, более легком и дешевом автомобиле. Это был оптимальный момент для появления модели БМВ 5-й серии. Очень скоро именно этот автомобиль стал одним из наиболее востребованных во всем модельном ряду компании. Сегодня выпускается уже шестое поколение «пятёрки». Перечень кодовых названий BMW 5 Series:

  • BMW E12 5 Series (1972 – 1981);
  • BMW E28 5 Series (1981 – 1988);
  • BMW E34 5 Series (1987 – 1996);
  • BMW E39 5 Series (1996 – 2004);
  • BMW E60 5 Series, BMW E61 5 Series Touring (2004 – 2011);
  • BMW F10 5 Series Sedan, F11 5 Series Touring, F07 5 Series Gran Turismo (2011 – настоящее время).

BMW 6 Series (БМВ 6-й серии)

В 1976 году руководству BMW понадобилась альтернатива модели 5-й серии в кузове купе, которая получила обозначение E21. Аналогичным способом E9 была купеобразной версией модели E3 7 Series на протяжении практически 10 лет, ещё до появления 6-й серии. Затем модель отправили «в отставку» на 24 года, пока в 21-м веке не появилась новая генерация. Кодовые имена БМВ 6-й серии:

  • BMW E24 6 Series (1976 – 1989);
  • BMW E63 6 Series Convertible и E64 6 Series Coupe (2003 – 2010);
  • BMW F12 6 Series Convertible, F13 6 Series Coupe и F06 6 Series Gran Coupe (2010 – настоящее время).

BMW 3 Series (БМВ 3-й серии)

После успеха среднеразмерного седана E12 (или 5-й серии), компания решила выпустить ещё более компактный автомобиль. Лишь через три года после появления первой модели 5 Series состоялся дебют 3-й серии. Новинка получила название E21. После выпуска шести поколений BMW 3 Series, этот автомобиль называют наиболее успешной моделью компании. Список всех названий моделей БМВ 3-й серии:

  • BMW E21 3 Series (1975 – 1983);
  • BMW E30 3 Series (1983 – 1991);
  • BMW E36 3 Series (1991 – 1998);
  • BMW E46 3 Series (1998 – 2005);
  • BMW E90 3 Series Sedan, E91 3 Series Touring (2006 – 2012);
  • BMW E92 3 Series Coupe, E93 3 Series Convertible (2007 – 2012).

Следует отметить, что в 2006 году компания планировала представить новую модель 4 Series, но отказалась от этой идеи в последний момент. По этой причине модели E9X получили иные кодовые названия, отличающиеся от предшественников.

BMW 8 Series (БМВ 8-й серии)

В 1989 году состоялась презентация BMW 8 Series. В отличие от предшественника в лице модели БМВ E9 , новинка дебютировала в качестве купеобразной альтернативы седану 7 Series. Выпуск автомобиля осуществляли в течение 1989-1999 годов под названием E31 . Поклонники модели до сих пор ждут появления следующего поколения модели.

BMW Z Series (БМВ Z серии)

В конце 80-х годов BMW планировала дебютировать в новом сегменте родстеров. Так появились представители BMW Z Series. Сначала выпустили BMW Z1 , а со временем появились также Z3, Z8 и Z4. У первых двух моделей нет кодового названия, так как литера Z в имени – это сокращение слова «Zukunft», что переводится с немецкого как «Будущее». Все же, в реальности эти модели БМВ были построены на основе платформ E30 и E36 . Две последние модели создавались специалистами компании с нуля. На протяжении 2002-2008 годов производились родстер E85 BMW Z4 и купе E86 BMW Z4 . Выпуск BMW E52 Z8 осуществлялся в течение 1999-2003 гг. Текущая модель, которую начали выпускать в 2008 году, получила название E89 .

BMW X5 (БМВ X5)

Первая попытка баварцев создать внедорожник вылилась в появление BMW X5. В дальнейшем были выпущены ещё две версии, у которых, конечно же, были разные кодовые имена:

  • BMW E53 X5 (1999 – 2006);
  • BMW E70 X5 (2006 – 2013);
  • BMW F15 X5 (2013 – настоящее время).

Поскольку BMW X6 построен на той же платформе, для обозначения его сходства с моделью Х5, компания решила использовать кодовое имя E71 .

BMW X3 (БМВ X3)

После успеха с первым премиальным внедорожником, автопроизводитель решил выпустить ещё одну модель, которая отличалась бы меньшими габаритными размерами и более доступной стоимостью. Это привело к появлению двух поколений BMW X3:

  • BMW E83 X3 (2003 – 2010);
  • BMW F25 X3 (2010 – настоящее время).

BMW 1 Series (БМВ 1-й серии)

В 2004 году модельный ряд компании пополнил автомобиль БМВ 1-й серии. Это был первый хэтчбек от баварских специалистов и многие люди сомневались в необходимости его создания. Автомобиль предлагался в трех вариантах кузова:

  • BMW E82 1 Series – купе (2007-2013);
  • BMW E87 1 Series – 5-дверный хэтчбек (2004-2011);
  • BMW E81 1 Series – 3-дверный хэтчбек (2004-2011);
  • BMW E88 1 Series – 2-дверный кабриолет (2007-2013).

В 2011 году хэтчбеки заменили новые F20/F21 (с 5-ю и 3-мя дверьми, соответственно). А в 2013 году состоялся дебют купе F22 2 Series. В 2009 году на базе той же платформы создали компактный кроссовер BMW X1. Он получил кодовое название E84 .

По праву считается одной из самых красивых моделей за историю марки. Спортивный родстер, представленный публике в 1955 году, задумывался как конкурент Mercedes-Benz 300SL и был нацелен на покупателей Северной Америки. Стремление сделать лучший автомобиль своего времени поставило BMW на грань банкротства.

Двухместный кузов изготавливался из легкого алюминиевого сплава, под капотом была размещена V-образная «восьмерка», что позволяло владельцам развивать скорость в 220 км/ч. Чуть позже автомобиль обзавелся эффективными дисковыми тормозами, но на покупателей это не произвело должного впечатления.

Высокая стоимость отпугивала даже состоятельных клиентов. Несмотря на то что владельцами премиального BMW были звезды первой величины (например, у Элвиса в гараже стояли два 507-х),за свой короткий век эта модель, как и многие гении, не удостоилась славы «при жизни». Но спустя время была признана классикой. Сегодня это настоящий раритет, за который посетители аукционов выкладывают миллионы долларов.

BMW M1

Еще одна лакомая добыча коллекционеров. Модель, продававшаяся с 1978 по 1981 год. В BMW решили выпустить среднемоторный суперкар (модель со среднемоторной компоновкой) совместно с Lamborghini. Но сотрудничество не заладилось, и воплощали задумку только в BMW.

Дизайн прототипа разработан легендарным Полем Браком. В итоге он оказал мощное влияние на ДНК марки. Именно тогда впервые появилась компоновка панели приборов, развернутая в сторону водителя и ставшая визитной карточкой BMW.

M1 был прорывным не только в дизайне, но и в части инженерии. Скромный четырехцилиндровый мотор оснащался редким по тем временам турбонаддувом, позволявшим из двух литров выжимать более 270 л.с. Для M1 даже сделали отдельную гоночную серию, в которой выступали звезды «Формулы» Ники Лауда и Нельсон Пике. В отличие от дорожных версий, М1 для трека форсировали до невероятных 850 л.с.

BMW Nazca

Поколение 1976-1982 годов должно помнить вкладыш от жевательной резинки Turbo с соответствующим изображением, кроме того эта модель знакома нам по игре Need For Speed. Однако в реальности концепт-кару от маэстро Джурджаро было суждено так и остаться выставочным экспонатом. Nazca, впервые показанная на Токийском мотор-шоу 1992 года, оказалась слишком смелой, слишком сложной и слишком дорогой, чтобы воплотиться в серию.

В машине впервые применялись энергопоглощающие бамперы, гарантировавшие столкновения с препятствиями без каких-либо финансовых последствий для владельца. Всего было произведено несколько уникальных автомобилей, один из которых предназначался члену арабской монаршей семьи. Кстати, недавно Nazca засветилась на автомобильном аукционе, так что, если у тебя есть лишний миллион долларов, еще есть шанс поставить эту машину в свой гараж.

BMW M5

Первое поколение автомобиля увидело свет в 1984 году. С тех пор он, как Бэтмен, в каждой новой серии становится круче и круче. Но мы вспомним поколение E34 из 90-х - последнюю М-ку, вобравшую теплоту ручной сборки. Производство последующих поколений стало автоматизированным. Король автобанов в костюме гражданского седана, к тому же впервые в модельном ряду BMW Motorsport с кузовом универсал. В зависимости от модификации мощность мотора М5 составляла от 311 до 335 л.с., при этом богатый перечень дополнительного оборудования и возможность комфортной езды с семьей сделали модель универсальной машиной, на которой можно и детей в школу возить и на трек выехать.

BMW 850

Купе класса Gran Turismo, выпускавшееся с 1989 по 1999 год стоимостью порядка 100 тысяч долларов. Автомобиль конкурировал в Европе и за океаном с Mercedes-Benz SL и Ferrari 348. Самая мощная версия 850 CSI развивала 350 л.с. (кстати, именно этот V12 ставился на уникальный McLaren F1), оснащалась продвинутыми электронными системами помощи и адаптивной подвеской. Сегодня в модельном ряду роль купе класса GT выполняет 6-я серия BMW, а «восьмерка» осела в руках благодарных поклонников.

BMW Z8

К созданию машины приложили руку Хенрик Фискер и Крис Бэнгл, впоследствии задавший направление на добрый десяток лет. Идеологический преемник знаменитой 507-й на автосалоне в 1997-м был принят публикой радушно. В итоге BMW решилась сделать на базе шоу-стоппера ограниченную серию машин ценой по 170 тысяч долларов каждая. Z8 легко набирал ограниченную электроникой скорость в 250 км/ч, но создан был не для драг-рейсинга. Гораздо органичнее машина выглядела на морском побережье или в гараже восточного шейха. Логичным штрихом, подчеркивающим особый статус BMW Z8, стала роль бондмобиля в фильме «И целого мира мало».

BMW X5

Если считать, что чопорный Range Rover (который во время создания X5 принадлежал баварцам) прорубил окно в сегмент люксовых внедорожников, то X5 это окно облагородил и поставил в него современный стеклопакет. Акцентируя внимание на главной ценности немецкой марки - удовольствии от вождения, X5 прежде всего стал знаменит после установки рекорда на гоночной трассе Нюрбургринг, где испытатели разогнали прототип более чем до 300 км/ч.

Но в России «бумер» прочно закрепился в сознании масс, ассоциируясь с одноименным фильмом. К счастью, с обновлениями X5 потихоньку теряет ореол визитной карточки главаря ОПГ. Сегодня в авторитетах, судя по скандальным новостям о кортеже выпускников академии ФСБ, другой немецкий бренд, близкий конкурент BMW. Ну и на здоровье!

BMW 3.0 CSL Hommage

Несмотря на то что это не серийная модель, мы включили ее в десятку самых прекрасных BMW. Продолжатель славного спортивного рода, берущего начало от купе 3.0 CS 1968 года, в свое время составлявшего конкуренцию Porsche 911.

Концепт, представленный в прошлом году на «Конкурсе элегантности» на вилле д"Эсте в Италии, радует глаз агрессивным дизайном и ласкает слух рыком рядного 6-цилиндрового мотора.

BMW (БМВ) - легендарный баварский концерн, продукция которого неизменно славится безупречным качеством и высокой надежностью. Автомобили марки являются показателем особого, привилегированного статуса их владельца.

История концерна восходит к 1913 году, когда два инженера Карл Рапп и Густав Отто основывают две небольших авиамоторных фирмы. С наступлением Первой мировой войны резко возрос спрос на авиационные двигатели, и количество заказов в фирмах Раппа и Отто значительно увеличилось. В связи с этим было принято решение объединиться в один авиамоторный завод. Так в 1917 году вновь образованную компанию зарегистрировали как Bayerische Motoren Werke («Баварские моторные заводы») или сокращенно BMW.

После окончания войны компания переживает свой первый кризис. Более того, производитель находился на грани банкротства, т.к. согласно Версальскому мирному соглашению, Германии запрещено было выпускать авиационные двигатели, которые на тот момент являлись единственной продукцией фирмы. В результате Рапп и Отто решают перепрофилировать производство сначала на выпуск мотоциклетных двигателей, а затем и самих мотоциклов. В 1923 году был выпущен первый мотоцикл BMW R32, который сразу же завоевал репутацию надежной скоростной машины на Парижском автосалоне.

Автомобильная история марки начинается в 1928 году, когда БМВ становится владельцем автомобильного завода в Тюрингии, а вместе с ним к компании отходит также лицензия на производство малолитражного автомобиля Dixi, который представлял собой копию британского автомобиля Austin Seven. Впоследствии именно эта модель и стала первым автомобилем, вышедшим на рынок под собственной маркой — BMW 3/15, произошло это в 1929 году.

В 1933 году модельный ряд компании пополнился новым автомобилем с индексом 303, который стал первой моделью марки с шестицилиндровым двигателем. Главной особенностью БМВ 303 становится характерная решетка радиатора с двумя вытянутыми овалами-"ноздрями", по которой теперь можно безошибочно определить автомобиль BMW в потоке.

В 1936 году немецкий концерн выпускает один из самых быстрых спортивных автомобилей - БМВ 328, благодаря которому компания завоевала репутацию производителя автомобилей высочайшего качества и надежности.

Во время Второй мировой войны сборка автомобилей была прекращена, и компания вновь перешла на выпуск авиационных двигателей. По окончании военных действий часть заводов БМВ была разрушена, часть — попала в Советскую зону оккупации. Так, оказавшийся в контролируемой русскими зоне, завод Eisenach продолжил производство довоенных моделей, которые теперь стали называться EMW.

Восстановление после войны проходило очень тяжело, Раппу и Отто буквально пришлось начинать все с нуля. Своеобразным символом возрождения марки стал выпущенный в 1948 году одноцилиндровый мотоцикл R24. В 1951 году появляется и первый послевоенный легковой автомобиль - седан модели 501. Однако его серийное производство оказалось слишком дорогим и трудоемким. В итоге к концу 50-х годов компания вновь оказалась в кризисном положении и чуть было не потеряла свою независимость, объединившись с конкурирующей Mercedes-Benz.

Пережить тяжелые времена компании помогла компактная модель БМВ 700. Автомобиль был хорошо встречен публикой и заложил основу дальнейшего успеха немецкого бренда. А выпущенный в 1962 году компактно-спортивный седан BMW 1500, который имел ошеломляющий успех, окончательно вывел компанию из кризиса и обеспечил ей благополучие. Максимальная скорость новой модели составляла 150 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимал 16,8 секунд. Чтобы справиться с рекордным количеством заказов на 1500-ю модель, открываются новые заводы, что способствует усиленному развитию производства.

В 70-е годы разрабатываются и запускаются в производство третья, пятая, шестая и седьмая серии, которые и составляют базу сегодняшних моделей марки. Как раз в эти годы концерн прочно обосновался в нише седанов с повышенным комфортом. В конце 70-х компания начинает разработку двигателей с цифровым управлением, а в начале 80-х - внедряет систему ABS.

Еще одной невероятно успешной моделью марки стал родстер 1987-88 года под названием Z1, который стал воплощением ультрасовременных технологий. Автомобиль обладал потрясающей аэродинамикой, а необычные двери родстера убирались в порог автомобиля одним нажатием кнопки. Оценить оригинальность конструкции и ознакомиться с техническими характеристиками БМВ Z1 Вы сможете в каталоге моделей на сайте auto.dmir.ru.

Начало 1999 года ознаменовалось дебютом BMW X5, который стал первым в мире Спортивным Автомобилем для Активного Отдыха (Sports Activity Vehicle). Уникальным образом сочетая в себе элегантность и практичность, данный автомобиль открывает тем самым новое измерение мобильности. В настоящее время серия включает в себя модели: X1, X3, X5,X6, а совсем скоро к ним присоединится дебютант Шанхайского автосалона 2013 БМВ X4.

Подводя итоги, можно сказать, что автомобили корпорации - это символ транспортного средства высочайшего качества, а сама марка уже давно является законодателем моды в автомобильном мире. Все самые свежие новости концерна, а также обзоры с официальных премьер новинок Вы найдете в автомобильном клубе BMW на сайте auto.dmir.ru.

(все) Modimio АБ-Моделс Автоистория (АИСТ) АтомБур Автопанорама Агат АГД Арсенал Дилерские модели БЕЛАЗ Звезда ИиИ Империалъ Казань КазЛаб Камаз Киммерия КолхоZZ Division Компаньон Ручная работа Кремлевский гараж ЛеРит Ломо-АВМ Мастер Колёсов Мастер Скаляров Мастерская В.Покровского Мастерская "КИТ" Мастерская "Рига" Маэстро-моделс МД-студия Миниград Миниклассик Минск Моделист Моделстрой Мосхимволокно MTC Models Наш Автопром Наши Грузовики Наши Танки Огонек Печатное издание Петроградъ Престиж Коллекция Промтрактор Прочие Русская Миниатюра СарЛаб Сделано в СССР Сергеев Скейл СМУ-23 Советский Автобус СПБМ Старт 43 Студия Daimler-Mar Студия JR Студия КАН Студия Колесо (г. Киев) Студия "Лебедь" Студия МАЛ / Lermont Тантал Технопарк УниверсалЪ Уральский Сокол Херсон-моделс ХСМ Четра Элекон Электроприбор 78art Abrex Academy AD-Modum Adler-M AGM ALF Altaya Almostreal Amercom Amodel Anson Aoshima Apex Atlas AutoArt Autocult Automaxx Collection Autotime AVD Models Bauer / Autobahn BBR-Models Bburago Best-Model Bizarre Brooklin Brumm BoS-Models Bronco Busch By.Volk Cararama / Hongwell Car Badge Carline Century Dragon Champion Rally Cars (Finland) China Promo Models ClassicBus Classic Models CM-Toys CMC Cofradis Conrad Corgi Cult Scale Models D.N.K. DeAgostini DelPrado DetailCars Diapet Dinky DiP Models Dragon Eaglemoss Easy Model Ebbro Edison EMC Esval Models Eligor ERTL Exoto Expresso Auto Fine Molds First to Fight First 43 Models Foxtoys FrontiArt Faller First Response Fujimi Gama Garage GATE GreenLight Group Masters GLM-Models GMP GT Autos GT Spirit Hachette Hasegawa Heller Herpa Hi-Story HighSpeed Hobby Boss Highway61 Hot Wheels HPI-Racing ICM ICV IGRA I-Scale IST models Italeri IXO J-collection Jadi Modelcraft Jada Toys Joal Kaden Joy City KESS Model K-Model Kinsmart Kingstar KK Scale Knopp Kyosho La Mini Miniera LS Collectibles LookSmart Lucky Models Luxury Diecast M4 M-Auto Maisto Majorette Make Up Master Tools Matchbox Matrix Maxi Car MCG MD-Models Mebetoys Mikro Bulgaria Minialuxe MiniArt Miniaturmodelle Minichamps ModelPro Mondo Motors Motor City Classic Motorama MotorArt MotorMax MotoScaleModels Mr.Hobby Neo New Ray Nik-models Norev Nostalgie NZG Models Opus studio Oxford Panini Pantheon Paragon Paudi Piko Pino B_D PMC Polar Lights Preiser Premium Classixxs Premium Scale Models Premium X ProDecals Prommodel43 Quartzo Rastar Renn Miniatures RMZ City RMZ Hobby Otto Mobile Renault Collection Retro Trans Models Revell Rextoys Ricko Rietze RIO RO-models Road Champs S&B Creative Studio S.A.M. (ScaleAutoMaster) Saico Schabak Schuco Shelby Collectibles Shinsei Signature Siku Smer Smm Solido Spark Spec Cast Starline Start Scale Models Sunstar SunnySide Tamiya Tin Wizard Tins Toys TMTmodels Tomica Top Marques Trax Triple 9 Collection Trofeu Trumpeter True Scale Miniatures Ultimate Diecast Ultra Models UMI Unimax Universal Hobbies VVM / VMM V43 Vanguards Vector-models Vitesse Viva Scale Model Welly Wiking WhiteBox War Master WSI Models Yat Ming YVS-Models Zebrano

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама