THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Высокий уровень комфорта

В салоне обновленной машины царит уют и спокойствие. Первым делом специалисты японской компании потрудились над панелью и консолью управления. Они сделали все понятным, эргономичным и доступным для каждого. Не забыли специалисты и про пассажиров: оборудовали сидения подогревом, регулировками по высоте и наклону, ну словом, всем тем, что обеспечивает комфорт в поездке. Для подключения гаджетов, пассажирам доступны USB-разъемы.

Заводится издалека
Специальная система запуска автомобиля, позволит заводить мотор на расстоянии в 60 метров. Когда это Вам может понадобиться? Да, например, холодным зимним утром: из дому заведя машину заранее, к моменту поездки Вас будет ожидать уже тепленький салон и прогретый двигатель. Чтобы завести двигатель из салона, Вам не потребуется ключ. Новинка оснащена системой бесключевого запуска - I-key. Все двери авто также можно открыть без ключа. Вам не надо постоянно искать ключ, держать его в кармане – это все уже сделано за Вас новым Nissan Murano. А еще – машина заводится, и кресло принимает удобное положение.

Помнит о Ваших предпочтениях
Если нажать на клавишу на двери водителя, то новый ниссан мурано 2016 года выставит все: кресло, руль, зеркала по индивидуальным параметрам. Сложно себе представить, что еще до того как Вы сядете, кресло выставиться по Вашим предпочтениям. Рулевое колесо также всегда подстроится под Вас. Интеллектуальная система I-key запоминает предпочтения владельца и подстраивает машину под него.

Контроль температуры внутри


Климат внутри автомобиля регулируется двумя отдельными зонами. Грамотная система кондиционирования поддерживает температуру и интенсивность потока воздуха в оптимальном режиме. В задней части автомобиля пассажиры самостоятельно могут настроить себе вышеперечисленные параметры микроклимата. На дисплее всегда указываются актуальные параметры климата внутри автомобиля. В связи с этим, Вы всегда можете подрегулировать их относительно своих ощущений.

Уже даже осенью, когда берешься за руль, кажется, что пальцы отмерзнут. А что говорить про настоящую, морозную зиму… Только в перчатках можно взяться за рулевое колесо. Однако, в Murano про перчатки можно забыть. Встроенный подогрев руля, быстро создаст комфорт вождения.

Подогревом оснащены кресла заднего ряда, а также сиденье пассажира спереди. Если в машине слишком жарко, то доступны все обратные функции, т.е. можно охладить сидения и салон.

Удобство посадки
При запуске двигателя сиденье водителя автоматически принимает удобное для вас положение

Всегда готов
Даже руль автоматически регулируется для вашего удобства. Благодаря системе Intelligent Key премиальный кроссовер Nissan Murano всегда подстраивается под вас.

Система кондиционирования воздуха
Двухзонный климат-контроль регулирует интенсивность и температуру потока воздуха для поддержания оптимальных условий внутри автомобиля, а пассажиры могут регулировать положение направляющих вентиляционных отверстий в задней части салона.


Поддерживать нужный климат в салоне MURANO довольно просто благодаря тому, что на мониторе отображаются актуальные показатели, и вы можете легко менять настройки в зависимости от погодных условий.

Подогрев руля
Перчатки вам не понадобятся. Nissan MURANO оснащен функцией подогрева руля, благодаря которой ваши руки быстро согреются даже самым морозным утром.

Ваша новая любимая функция
Вне зависимости от погоды передние сиденья с функциями подогрева и охлаждения* создадут для вас и вашего пассажира необходимый комфорт. Так же мы не забыли и о пассажирах второго ряда: задние сиденья снабжены функцией быстрого подогрева Quick Comfort.

Только для глаз водителя

На семидюймовом экране монитора с высоким разрешением и возможностью программирования отображаются такие сведения, как скорость, маршрут поездки, сведения о давлении воздуха в каждой шине, данные по расходу топлива, а также оповещения системы безопасности. Таким образом, вся необходимая информация находится у вас перед глазами, непосредственно на панели приборов, поэтому вас ничто не отвлекает от дороги. Кроме того, за счет трехмерного изображения и удобного угла расположения ваши глаза быстрее воспринимают показанную информацию.

Что играет?
Будь то воспроизведение музыки с диска или через Bluetooth, или USB для вашего удобства вся информация о музыкальных композициях отображается на экране,
чтобы вы могли выбирать то, что нравится.

Повреждения шины


Благодаря своевременно полученной информации можно быстро выявить спущенную шину, чтобы свернуть с дороги и без промедления подкачать ее, минимизируя угрозу повреждения шины из-за снижения внутреннего давления.

Оповещения во время езды
Важные функции безопасности, такие как контроль «мертвых зон», отображаются по центру экрана, чтобы вам было удобно следить за ситуацией на дороге.

Индивидуальные настройки

Murano является «умным» премиальным кроссовером благодаря встроенным мультимедийной и навигационной системам NissanConnect. Будьте на связи, слушайте любимую музыку и свободно ориентируйтесь в любом городе с помощью восьмидюймового цветного сенсорного экрана.

Система навигации нового поколения


С помощью навигационной системы Nissan вы можете заранее составлять и просматривать нужный маршрут. Удобная система навигации позволяет не только изменять масштаб изображения, но и передавать указания навигатора прямо на многофункциональный дисплей водителя.

Привычный способ навигации
Предлагаем вам простой и быстрый доступ к музыке и другим ресурсам, для этого достаточно коснуться или провести пальцем по восьмидюймовому сенсорному экрану.

Аудиосистема BOSE


Слушайте музыку или воспроизводите любимые треки со смартфона - что бы вы ни выбрали, 11 мощных высококачественных динамиков Bose и сабвуфер доставят ни с чем не сравнимое удовольствие.

Возможность подключения различных устройств
Благодаря надежной системе связи через Bluetooth вы можете совершать звонки и прослушивать любимую музыку. Для удобства использования USB-разъемы доступны не только пассажирам первого ряда сидений, но и пассажирам второго ряда, так что вы всегда сможете использовать нужные вам устройства.

Все необходимое под рукой

За счет просторного интерьера и гибких возможностей нового Nissan MURANO вы получаете полную свободу действий. Дверь вместительного багажного отделения открывается нажатием кнопки. Размер багажника можно увеличить, сложив в пропорции 60/40 сиденья заднего ряда, а затем вернуть их в обратное положение, используя кнопку возле водительского места или в багажнике.

Для удобства при загрузке и выгрузке багажного отделения управление дверью багажника можно осуществлять с помощью брелока дистанционного управления, кнопки на приборной панели или кнопки, расположенной непосредственно на двери. Это быстро, безопасно и удобно, особенно если у вас заняты руки. Наличие кнопки в багажнике значительно упрощает процесс складывания сидений заднего ряда, когда необходимо увеличить вместимость багажника. И, что самое удобное, вернуть сиденья в исходное положение можно также с помощью кнопки.

Nissan Safety Shield

Система безопасности Nissan Safety Shield представляет собой комплексный подход к обеспечению безопасности, на основе которого мы проектируем и создаем все наши автомобили. Эта технология отслеживает работу систем автомобиля и условий его эксплуатации, а также помогает водителю справляться с непредвиденными обстоятельствами и обеспечивает безопасность пассажиров при возникновении аварийных ситуаций. Система Nissan Safety Shield всегда заботится о вашей безопасности и безопасности ваших близких.

Точная оценка расстояния
Вы будете получать больше удовольствия от ежедневных поездок благодаря системе круиз-контроля с функцией автоматического регулирования скорости, которая поддерживает предварительно заданную скорость на одном уровне без необходимости нажатия на педаль газа. Это позволяет придерживаться разрешенной скорости, а также обеспечивает более комфортное вождение.

Семь стандартных подушек безопасности
В Nissan MURANO предусмотрено семь подушек безопасности, в том числе фронтальные двухступенчатые подушки безопасности и коленная подушка безопасности со стороны водительского места. Кроме того, в передние сиденья встроены боковые подушки безопасности, а в крышу автомобиля вмонтированы боковые шторки безопасности с датчиком опрокидывания.

Своевременное предупреждение
Если система контроля «мертвых зон» обнаруживает другой автомобиль в «мертвой зоне», соответствующий индикатор появляется на передней стойке водителя или пассажира, а также на многофункциональном дисплее водителя. Затем, если вы включите указатель поворота, индикатор начнет мигать и издавать звуковое предупреждение.

Мгновенная парковка

В Nissan MURANO предусмотрен набор вспомогательных средств парковки, которые помогают идеально припарковать автомобиль даже в самом ограниченном пространстве, а также отслеживают ситуацию снаружи, помогая водителю без труда выехать в любом направлении, контролируя отсутствие препятствий на пути.

Во время парковки было бы неплохо видеть больше, чем просто пространство перед автомобилем и позади него. Именно поэтому система кругового обзора оснащена четырьмя камерами, что позволяет видеть весь периметр автомобиля и окружающие участки. На разделенном экране можно выбирать увеличенное изображение с передней, задней и боковых камер, что улучшает обзорность.

Модель Nissan Murano представляет собой популярный японский кроссовер среднего размера, собирающийся в США, Японии и России. Машина разработана в лос-анджелесском филиале автоконцерна Nissan и названа в честь итальянского острова. За время выпуска производитель выпустил три поколения внедорожного транспортного средства, причём вторая генерация получила ещё и рестайлинг в 2010-м году. Модель продолжает выпускаться и сейчас, пользуясь достаточным спросом, несмотря на достаточно высокую цену на рынке.

Первые версии

Первые версии модели Мурано были предназначены исключительно для североамериканского рынка, поэтому его дизайн разрабатывался с учётом требований потребителей из США. Представили автомобиль на территории этой же страны – на нью-йоркском автосалоне 2002-го года. Машину собирали на базе Nissan FF-L и комплектовался мотором объёмом 3,5 литра мощностью 245 л. с.


Американские продажи автомобиля начались в 2002-м году, через два года он появился в европейских салонах – с тем же силовым агрегатом, что и в США. Примерно в это же время началось производство кроссовера для японского рынка – такие машины комплектовались ещё одним вариантом мотора, объёмом 2,5 литра. В России первые продажи транспортного средства начались в 2005-м году. Его комплектации отличались от американских несколькими десятками деталей, но основные характеристики остались без особых изменений.

В том же 2005-м году внешний вид Мурано немного изменился – обновились некоторые детали интерьера, оптика и комплектации. Кроссовер получил GPS и немало других опций, благодаря которым может считаться не только комфортным и безопасным, но ещё и современным авто. При этом популярность модели, поддерживающаяся неплохими динамическими качествами и сравнительно экономичным для такой большой машины расходом топлива, заметно выросла.

5N1AZ2MHXFN211087

Табл. 1. Технические параметры кроссовера.

Характеристика Значение
Параметры мотора
Объём силового агрегата 3498 куб. см
Мощность 234 л. с.
Привод полный
Коробка передач вариатор
Максимальная скорость 210 км/ч
Разгон до сотни 8,9 сек
Потребление топлива (комбинированный режим) 12,3 л
Габаритные размеры
ДхШхВ 4,77х1,88х1,705 м
Размер клиренса 20,0 см
Длина базы 2,825 м
Колеи (пер./зад.) 1,62/1,62 м
Объём отсека для багажа 438/877 л
Вес 2380 кг

В России модель Murano I предлагалась в единственной комплектации – SE-CVT, получившую такие опции:

  • систему климат-контроля;
  • 18-дюймовые колёса;
  • электропривод передних кресел, зеркал, окон и люка на крыше;
  • цветной ЖК-дисплей с диагональю 5,8 дюймов;
  • качественную аудиосистему с 6 колонками и сабвуфером, элементы управления которой находятся на мультируле.

Табл. 2. Комплектации транспортного средства в 2002 году.

Стоимость первого поколения автомобиля в 2005-м году составляла около 25 тысяч долларов. В настоящее время на вторичном рынке можно найти такой кроссовер по цене около 500 тысяч долларов. Сумма может меняться в зависимости от состояния и пробега транспортного средства.

Вторая генерация кроссовера

В конце 2007-го года компания Ниссан показала в Лос-Анджелесе новый Nissan Murano второго поколения. Продажи автомобиля, стиль которого стал больше похожим на модель Rogue, стартовали годом позже. У кроссовера заметно изменился салон, обновилась задняя часть, материалы отделки стали более дорогими и качественными.


Двигатель транспортного средства остался без изменений – хотя его мощность выросла с 245 до 265 л. с., в качестве коробки передач для российских комплектаций по-прежнему, использовался вариатор. Зарубежные модификации выпускались с 6-диапазонным автоматом. А для сборки применялась платформа Nissan D – такая же, как и для выпуска модели Teana II.

В 2010-м году модель прошла небольшой рестайлинг, получив целый ряд изменений:

  • новый бампер;
  • 18-дюймовые алюминиевые колёса;
  • обновлённую центральную консоль;
  • мультимедийную систему с большим экраном, DVD-проигрывателем и 9,3-гигабайтным жёстким диском;
  • мультируль с подогревом.

Табл. 3. Технические параметры машины.

Параметр Значение параметра
Параметры мотора
Год выпуска 2007 2010
Объём двигателя 3498 куб. см
Производительность мотора 249 л. с.
Трансмиссия полноприводная
КПП CVT
Скорость 210 км/ч
Разгон до 100 км/ч 8,0 сек
Расход бензина (смешанный режим) 10,9 л 10,6 л
Габаритные размеры и вес
Дл.хШир.хВыс. 4,835х1,885х1,72 м 4,86х1,885х1,72 м
Дорожный просвет 18,0 см 17,8 см
База 2,825 м
Колея (передн./задн.) 1,61/1,61 м
Багажник 402/1510 л
Масса 1,888–1,896 т 1,79 т

В отличие от прошлого поколения, вторая генерация автомобиля выпускалась уже в 4 комплектациях. Базовая версия отличалась системой бесключевого доступа, дистанционным управлением положений спинок задних кресел, премиальной аудиосистемой, камерой с функцией ночного режима и спутниковой навигацией. Дорогие модификации получили электропривод дверцы багажника, крышу панорамного типа и потолочный монитор для пассажиров задних кресел.

Табл. 4. Комплектации в автосалонах России.

Наименование Мотор КПП Привод Стоимость,

млн. руб.

LE 2009 3,5-литровый бензиновый вариатор полный 1,765
LE+ 2009 1,850
SE 2009 1,675
SE+ 2009 1,760
LE 2010 1,885
LE-R 2010 2,400
SE 2010 2,200
XE 2010 2,100
LE 2013 2,300
LE+ 2013 2,350
SE+ 2013 2,250

Последнее поколение модели

Выпускающийся с 2016-го года в Санкт-Петербурге новый Murano получил усовершенствованную ходовую часть, увеличившийся на несколько миллиметров дорожный просвет и расширенную колею. Среди других отличий – улучшенная аэродинамика и обзорность, сниженная масса, удобные кресла и немного большее расстояние для коленей пассажиров второго ряда. Багажник увеличился на 50 литров и теперь в отсеке для грузов помещается 452 литра. При сложенных спинках сидений внутри кроссовера помещается 1,6 кубометра.


Транспортное средство комплектуется уже двумя силовыми агрегатами. В том числе, уже стандартным 3,5-литровым мотором, производительность которого равна 249 л. с. (выгодное значение, с учётом российского налогового сбора). Трансмиссия автомобиля с таким агрегатом может быть и переднеприводной, и полноприводной. Ещё один двигатель на 2,5 литра (мощность 234 л. с.). Устанавливался только на полноприводных модификациях.

Табл. 5. Параметры мотора и габариты автомобиля.

Параметр Название
Характеристики двигателя
Объём мотора 2488 куб. см 3498 куб. см
Производительность силового агрегата 234 л.с. 249 л. с.
Привод авто полный передний
КПП вариатор
Скорость 210 км/ч
Набор 100 км/ч 8,3 сек 8,2 сек 7,9 сек
Расход горючего (комбинированный режим) 8,3 л 10,2 л 9,9 л
Габаритные размеры
ДхШхВ 4,898х1,915х1,691 м
Клиренс 18,4 см
Размеры колёсной базы 2,825 м
Колеи (передн./задн.) 1,641/1,641 м
Объём багажника 454/1603 л
Масса кроссовера 1,912 т 1,818 т 1,737 т

Комплектации авто

В России новый Ниссан Мурано продавался в 4 стандартных комплектациях. Первую отличает наличие кожаной отделки, дистанционного запуска мотора, электропривода первого ряда кресел и двухзонной системы микроклимата. У модификации High появились ещё и колонки с сабвуфером, навигация и голосовое управление.


Ещё более дорогая версия, High+, стоимость которой приближается к 3 миллионам, имеет вентиляцию переднего ряда и усовершенствованные настройки регулирования кресел. Самый дорогой вариант комплектуется мультимедийной системой для задних пассажиров и панорамной крышей.

Табл. 6. Модификации кроссовера.

Кроссовер Nissan Murano в кузове Z52 вышел на российский рынок только в 2016 году, хотя официальная премьера новинки состоялась еще пару лет назад. Львиная доля времени, прошедшего с момента дебюта до старта российских продаж, была потрачена на так называемую адаптацию машины под наши условия. В ходе тестов были выбраны оптимальные настройки ходовой, существенно уменьшившие раскачку и крены кузова. Сама схема подвески не претерпела изменений: спереди отрабатывают стойки МакФерсон, сзади – независимая многорычажка.

В основе новой версии Ниссан Мурано 2016-2017 года лежит платформа Nissan D, которая также используется для и . Кузов обладает высокой прочностью и сопротивляемостью кручению, превосходя по этим показателям дореформенный силовой каркас. При смене поколений были подкорретированы габаритные размеры кроссовера: длина возросла до 4898 мм (+38 мм), ширина – до 1915 мм (+30 мм). Высота внедорожника, напротив, чуть уменьшилась – с 2720 до 1691 мм (-29 мм). Неизменной осталась колесная база – 2825 мм.

Гамма силовых агрегатов модели по традиции не балует разнообразием. Для российского Мурано предусмотрено только два мотора, и оба они нам хорошо знакомы по Патфайндеру. Первый двигатель – шестицилиндровый старожил VQ35DE с рабочим объемом 3.5 литра, настроенный на отдачу 249 л.с. и 325 Нм. Второй агрегат – гибридная установка, образованная тандемом бензиновой «четверки» QR25DER 2.5 литра (234 л.с., 330 Нм) и синхронного мотора (20 кВт, 160 Нм). Коробка передач только одна – бесступенчатый цепной вариатор Xtronic с гидротрансформатором.

Кроссовер с бензиновым V6 предлагается в передне- и полноприводной компоновках. Гибридный Nissan Murano Z52 по умолчанию имеет схему 4WD. Подключаемый полный привод реализован с помощью многодисковой муфты, установленной перед задней осью. Стойкость муфты к перегревам, приличный дорожный просвет (184 мм) и неплохая геометрия позволяют японскому кроссоверу уверенно штурмовать участки бездорожья.

При схожих тяговых характеристиках обычного V6 и гибридной установки последняя значительно лучше экономит горючее. В смешанном режиме разница в расходе топлива составляет 1.6 литра (9.9 против 8.3 литра). При этом разгонная динамика обеих версий при полноприводном исполнении Ниссан Мурано 3.5 сопоставима.

Полные технические характеристики Nissan Murano Z52 – сводная таблица:

Параметр Ниссан Мурано 3.5 249 л.с. Ниссан Мурано Hybrid 2.5 254 л.с.
Двигатель
Код двигателя VQ35DE QR25DER
Тип двигателя бензиновый гибрид
Тип впрыска распределенный
Наддув нет да
Количество цилиндров 6 4
Расположение цилиндров V-образное рядное
Количество клапанов на цилиндр 4
Объем, куб. см. 3498 2488
Мощность, л.с. (при об/мин) 249 (6400) 234 (5600)
Мощность гибридной установки, л.с. (при об/мин) 254 (5600)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 325 (4400) 330 (3600)
Крутящий момент гибридной установки, Н*м (при об/мин) 368 (3600)
Электродвигатель
Тип синхронный, трехфазный
Мощность, л.с./кВт 20/15
Крутящий момент, Нм 160
Трансмиссия
Привод передний полный полный
Коробка передач вариатор Xtronic CVT
Подвеска
Тип передней подвески независимая Макферсон
Тип задней подвески независимая многорычажная
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Рулевое управление
Тип усилителя гидравлический
Количество оборотов руля (между крайними точками) 2.9
Шины и диски
Размер шин 235/65 R18 / 235/55 R20
Размер дисков 7.5Jх18 / 7.5Jх20
Топливо
Тип топлива АИ-95
Экологический класс Евро-5
Объем бака, л 72
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 13.5 13.8 10.4
Загородный цикл, л/100 км 7.7 8.0 7.0
Смешанный цикл, л/100 км 9.9 10.2 8.3
Габаритные размеры
Количество мест 5
Количество дверей 5
Длина, мм 4898
Ширина, мм 1915
Высота, мм 1691
Колесная база, мм 2825
Объем багажника (мин./макс.), л 454/1603
Дорожный просвет (клиренс), мм 184
Геометрические параметры
Угол въезда, градусы 19.0
Угол съезда, градусы 24.0
Масса
Снаряженная (мин/макс), кг 1737/1750 1818/1883 1912/1950
Полная, кг н/д
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 210
Время разгона до 100 км/ч, с 7.9 8.2 8.3

Третье поколение полноразмерного кроссовера Nissan Murano, как и предыдущие два, разрабатывалось в США - специально для североамериканского рынка. В нашу страну эта модель из Америки поставляться не будет - ее сборка налажена на заводе японской марки в Санкт-Петербурге. Разумеется, для эксплуатации в России новинка полностью адаптирована, ради чего инженерам Nissan Manufacturing Rus пришлось сильно постараться. Судя по тест-драйвам и отзывам владельцев Murano 2016-го модельного года, усилия по адаптации определенно даром не прошли. Чего следует ожидать от «паркетника», который американские дизайнеры Nissan чуть было не загубили еще во втором поколении, и стал ли он лучше после обновления? Разберемся по пунктам!

Дизайн

Murano 2016 - именно тот самый случай, когда автомобиль какой-то космически-футуристический снаружи, но простой и практичный внутри. При этом заметим, что при всем внешнем футуризме дизайнеры японского бренда попытались вписать в экстерьер новой модели стандартные элементы узнаваемости линейки Nissan, сложившейся за последнюю пару лет. Речь идет о традиционной хромированной букве «V» на облицовке радиатора, характерной для Qashqai, X-Trail и Pathfinder, а также о светодиодных фарах головного света и задних фонарях, по форме напоминающих бумеранг - впервые подобная оптика была замечена у спортивного купе Nissan 370Z.


Помимо этого, в экстерьере кроссовера наблюдаются двадцатидюймовые легкосплавные диски в огромных колесных арках, рельефный капот, выразительные боковые линии кузова, задние стекла с тонировкой и «парящая» над задними стойками крыша, заставляющая вспомнить о флайбридже дорогих океанских яхт. «Корме» третьего Murano можно смело поставить пять баллов за оригинальную красно-белую оптику, стильный бампер с хромированной накладкой и «космическую» форму в целом. В общем, это автомобиль с очень современным и запоминающимся внешним обликом, явно созданный по мотивам концепт-кара Resonance образца 2013-го года.

Конструкция

Подобно предшественнику, Murano 2016 построен на базе конструкции Nissan D - аналогичная платформа лежит в основе Maxima, Pathfinder, Teana, Elgrand и Quest. Со старой версией новинку объединяет одинаковая колесная база вместе с точками крепления подрамников к кузову, панелью пола и схемами подвески - у нее тоже спереди МакФерсон, а сзади - многорычажная подвеска. У «паркетника» также сохранился полный привод с электронно-управляемой многодисковой муфтой на задней оси и гидравлический усилитель рулевого управления, но изменились настройки амортизаторов и пружин и появились более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости (спереди сделались жестче на 5%, а сзади - на 23%).

Адаптация к российским условиям

Работы по адаптации кроссовера третьего поколения для России велись на протяжении 8 месяцев, в результате чего его подвеска стала более собранной и управляемость улучшилась в разы. Конечно, Murano не превратили в мечту фанатов высоких скоростей, но его однозначно сделали суперкомфортной семейной машиной. Благодаря наличию полного привода All Mode 4x4-i на бездорожье выбраться можно, но злоупотреблять этим не стоит, потому что клиренс для езды по пересеченной местности маловат (184 мм), а возможность выбирать разные режимы вождения, в зависимости от дорожной ситуации, увы, не предусмотрена - в данном случае всем заправляет автоматика.

Комфорт

После смены поколений у Murano увеличился объем багажного отсека - теперь он составляет 454 л., а при сложенных спинках заднего дивана - 1603 л., тогда как у предшествующей версии в багажнике помещалось от 402 до 1510 л. поклажи. Форма грузового отделения удобна, а вот погрузочная высота чуть больше, чем надо. Под полом находится полноразмерное запасное колесо и сабвуфер аудиоцентра Bose. Следует отметить, что это не самый вместительный багажник в своем классе, но создан он таким образом, чтобы на втором ряду сидений было максимально уютно. Места для задних пассажиров в салоне предостаточно, а посадка очень комфортная за счет правильно выбранного угла наклона дивана, который сам по себе довольно мягкий и удобный. И задние, и передние сидения отличаются продуманной эргономикой, так как разработаны совместно с NASA. «Сидения невесомости» Zero Gravity Seats обеспечивают нейтральное положение тела и уменьшают нагрузку на спину, позвоночник и поясницу.


В новом Murano подогреваются и кресла, и задний диван, и мультифункциональный руль. Вентиляция доступна только для передних кресел, в подголовники которых, кстати, встроены дисплеи развлекательной системы для пассажиров второго ряда, а также USB- и HDMI-входы. Для полного счастья здесь, пожалуй, не хватает лишь обогрева ветрового стекла нитями накаливания. Для оформления интерьера использованы кожа, пластик, текстиль, хромированные и перламутровые детали. Салон украшает изящная центральная консоль, чьи очертания перекликаются с V-образной накладкой на радиаторной решетке. Приборная панель вполне информативная и читабельная и имеет классическую компоновку: два колодца со спидометром и тахометром + экран с высоким качеством изображения, и не какой-нибудь маленький монохромный, а цветной семидюймовый. Перелистывать страницы экрана и выбирать выводимую на него информацию можно с помощью кнопки, расположенной на правой спице рулевого колеса.


Широкое применение высокопрочной стали сделало кузов модели более легким и жестким, о чем свидетельствуют итоги краш-тестов североамериканского института IIHS, включая тест на опрокидывание. Суть данного испытания: угол крыши подвергается нагрузке, которая постепенно увеличивается до момента критической деформации, и машина считается безопасной, если она способна выдержать нагрузку, хотя бы в 4 раза превосходящую ее собственный вес. У Murano 2016 результат этого теста составляет 4,54 (у предыдущей версии - 3,15), что вместе с успешным прохождением остальных испытаний (в том числе и теста на лобовое столкновение с малым перекрытием) обеспечило ему наивысший балл безопасности Top Safety Pick +.


Информационно-развлекательный комплекс Murano 2016 - Nissan Connect последнего поколения, оборудованный 8-дюймовым тачскрином. В новой мультимедийной системе реализована функция голосового управления, которая позволяет управлять навигацией, слушать любимую музыку и совершать звонки, не отвлекаясь от вождения. Для прослушивания музыкальных треков можно использовать подключенный по Bluetooth телефон, iPod и вообще любой гаджет, подключаемый при помощи линейного AUX-кабеля с 3,5-миллиметровым штекером. USB- и AUX-разъемы скрыты под крышкой в нише на трансмиссионном тоннеле. У задних пассажиров есть своя «мультимедийка» (опция) с двумя экранами, интегрированными в подголовники передних сидений, и пультом дистанционного управления в специальной нише.

Ниссан Мурано Технические характеристики

Стандартно на третий Murano устанавливается алюминиевый 6-цилиндровый V-образный «атмосферник» VQ35DE объемом 3,5 л., дебютировавший в 2000-м году на Nissan Elgrand. У такого мотора, выдающего целых 249 л.с. и 325 Нм и применяющего технологию изменения фаз газораспределения, имеются поршни с молибденовым покрытием для уменьшения трения, кованые стальные шатуны и коленвал, а также регулируемый впускной коллектор. С «шестеркой», которая в лучшем случае потребляет 10,5 л. бензина на 100 км (вопреки заявлению производителя), сочетается только вариаторная трансмиссия (CVT) с 7 виртуальными ступенями. В качестве альтернативы здесь выступает гибридная установка, состоящая из 2,5-литровой бензиновой «четверки» QR25DER и синхронного 3-фазного электродвигателя. Мощность силовой установки - 234 л.с. В оснащение гибридной модификации входит литий-ионный аккумулятор емкостью 0,63 кВт-ч.

«Ниссан Мурано» - это среднеразмерный кроссовер японского производства с колесной формулой 4х2 и 4х4. Данный внедорожник ориентирован преимущественно на американский рынок. Но пару лет спустя машина начала «осваивать» и российские просторы. Сейчас новый «Ниссан Мурано» можно приобрести официально у дилера. Но стоит ли это делать? Отзывы владельцев «Ниссана Мурано», технические характеристики и фото смотрите в нашей сегодняшней статье.

Экстерьер

Машина впечатляет своим дизайном. Как отмечают отзывы владельцев, «Ниссан Мурано» - стильный и яркий автомобиль. Такой кроссовер легко выделяется в потоке. Спереди расположена массивная V-образная решетка радиатора, рельефный бампер и угловатая оптика. В качестве молдингов здесь используются острые хромированные полоски в нижней части кузова. Задняя часть кроссовера смотрится свежо и подтянуто за счет мощной боковой линии и широких арок. Стойки дверей и кузова окрашены в черный цвет, что создает эффект парящей крыши. Машина выглядит динамично и не нуждается в дополнительном тюнинге. «Ниссан Мурано» уже с завода оснащен всем необходимым - литыми дисками, легкой тонировкой и панорамной крышей.

Владельцы отмечают хорошее качество покраски. Машина не гниет после наших зим, а спереди не появляются значительные сколы. В качестве подарка дилеры предоставляют антигравийную защиту днища и стальной «пыльник» картера.

Размеры, клиренс

Судя по габаритам, «Ниссан Мурано» можно отнести к классу полноразмерных внедорожников. Длина автомобиля составляет 4,9 метра, ширина - 1,92, высота - почти 1,7 метра. А вот дорожный просвет маловат для российских условий - всего 18,5 сантиметра. Снаряжённая масса «Мурано» в зависимости от модификации составляет от 1,7 до 1,9 тонны.

Салон

Дизайн интерьера скомпонован по всем канонам автомобильной моды: трапециевидная центральная консоль, плавные линии панели, «дутые» дверные карты и цифровой щиток приборов. Уже с базовой комплектации машина оснащается восьмидюймовым мультимедиа-комплексом. Но, как отмечают отзывы владельцев, он имеет весьма скромный интерфейс, схожий с дешевым китайским смартфоном. Также среди минусов отзывы отмечают неудобное расположение кнопки запуска двигателя. Поначалу его можно спутать с кнопкой климат-контроля - расположены они очень близко.

Среди недостатков владельцы отмечают ручную регулировку воздушных дефлекторов. Эта схема практикуется на самых дешевых авто, и ее наличие на премиальном внедорожнике неприемлемо. Также неудачно расположен моторчик печки. Спустя три года он начинает свистеть и выть. Владельцы говорят, что это происходит из-за отсутствия смазки в моторчике.

Среди плюсов «Ниссана Мурано» отзывы владельцев отмечают просторный салон и вместительный бардачок. Качество пластика и материалов отделки на высоком уровне. Удачно вписываются в дизайн глянцевые вставки.

Еще один плюс, который отмечают отзывы владельцев, - это большой багажник. Машина вмещает до 455 литров поклажи. Но благодаря трансформируемым спинкам этот объем можно увеличить до 1600 литров. Под полом находится полноразмерное запасное колесо. А в максимальной комплектации - еще и сабвуфер «Боус». Кстати, сиденья при трансформации образуют ровную грузовую площадку.

В целом, об интерьере владельцы отзываются положительно. По сравнению с «Икс-Трейлом» и «Кашкаем», салон сделан добротно и выглядит недешево. Машина составляет хорошую конкуренцию немецкому «Фольксвагену Туарег».

Технические характеристики

«Ниссан Мурано» для российского рынка укомплектовывается одним-единственным двигателем VQ35DE. Это атмосферный силовой агрегат с V-образным расположением цилиндров. Рабочий объем двигателя составляет 3,5 литра. Максимальная мощность - 249 лошадиных сил (чтобы вписаться в транспортный налог). Крутящий момент доступен на четырёх тысячах оборотов и составляет 325 Нм. Мощности мотора хватает для динамичной езды. Но ввиду конструкции подвески (о ней мы поговорим немного позже) от агрессивных манёвров приходится отказываться. Машина хорошо двигается только в прямолинейном направлении.

В паре с этим двигателем работает вариативная коробка «ИксТроник». Она имеет семь виртуальных скоростей и работает в двух разных режимах. Что говорят про коробку и двигатель «Ниссан Мурано»? Трансмиссия «ИксТроник» на удивление оказалась весьма надежной. Отзывы говорят, что ресурс ее составляет порядка 300 тысяч километров. А вот двигатель к этому времени начинает подъедать масло.

Эксплуатационные характеристики

«Ниссан Мурано» в зависимости от компоновки (передне- или полноприводная) разгоняется до сотни за 7,9-8,2 секунды. А вот максимальная скорость в обеих случаях одинаковая - 210 километров в час. Расход топлива, по паспортным данным, составляет 10 литров в смешанном цикле. Но, как отмечают отзывы владельцев, «Ниссан Мурано» имеет вовсе другой показатель. На сотню машина тратит около 17 литров, причем компьютер заведомо показывает неверные данные (не более 14). Еще один минус касается лючка бензобака. У него нет пазов, чтобы закрепить болтающуюся крышку.

Гибрид

На американском рынке «Ниссан Мурано» также выпускается в гибридной версии.

В качестве основного мотора выступает турбированный двигатель на 2,5 литра и 234 лошадиные силы. Вспомогательный агрегат - электрический мотор на 20 лошадиных сил и 160 Нм крутящего момента. Данный двигатель оснащен батареей на 600 Ватт в час.

Ходовая часть

Японский кроссовер построен на платформе «Ниссан Д». Рама здесь отсутствует. Силовым элементом выступает сам кузов. Как заявляет производитель, сделан он из высокопрочных сортов стали. Но как показал краш-тест, лонжероны сминаются очень легко при фронтальном ударе с 40-процентным перекрытием. Спереди применена независимая подвеска с пружинными стойками МакФерсон. Сзади - многорычажка с поперечным стабилизатором. Что говорят о подвеске сами владельцы? Отзывы отмечают, что несмотря на независимую конструкцию, ходовая жестко ведет себя на ямах. На крупных неровностях подвеску пробивает. Управляется машина хорошо, но ввиду огромных размеров, она не располагает к динамичной езде. Тормоза - дисковые на каждом колесе, с двумя поршнями. Рулевое управление - рейка с усилителем. Последний может менять усилие в зависимости от скорости движения авто.

Поскольку «Ниссан Мурано» - это кроссовер, он укомплектовывается приводом 4х4 (правда, не в базе) с многодисковой муфтой. Ею управляет электроника. Данная муфта автоматически включается при пробуксовке колес. Также система осуществляет активное распределение крутящего момента по осям в зависимости от дорожной ситуации. Но как показывает практика, бездорожье противопоказано для «Ниссана Мурано». Кузов расположен низко, ходы подвески минимальные. Машина легко ловит «диагональ» и запросто ложится «на брюхо». Но по грунтовке и укатанной лесной дороге ездить можно - говорят отзывы. Основная стихия японского кроссовера - это все-таки город.

Стоимость, уровень оснащения

За сколько можно приобрести новый «Ниссан Мурано»? Кроссовер предлагается в нескольких комплектациях:

  • «Мид».
  • «Хай».
  • «Хай Плюс».
  • «Топ».

В базовой комплектации «Ниссан Мурано» доступен за 2 миллиона 460 тысяч рублей. В эту цену входит следующий набор опций:

  • Литые диски на 18 дюймов.
  • Светодиодные фары.
  • Кожаный салон.
  • Подогрев передних сидений и зеркал заднего вида.
  • Многофункциональный дисплей на щитке приборов.
  • Семидюймовый экран мультимедиа.
  • Передние и задние парктроники.
  • Двухзонный климат-контроль.
  • Акустика с шестью динамиками.
  • Камера заднего вида.
  • Бесключевой доступ.
  • Боковые и фронтальные подушки (в том числе и коленная для водителя).
  • Электрические стеклоподъемники всех дверей.
  • Система помощи при старте «под горку».

За версию с полным приводом придется доплатить 120 тысяч рублей. Уровень оснащения будет такой же. Следующая комплектация - «Хай». Цена на «Ниссан Мурано» в данном исполнении составляет 2 миллиона 730 тысяч рублей. Помимо стандартного набора, сюда входит:

  • Система навигации.
  • Электропривод крышки багажника.
  • Подогрев руля и задних сидений.
  • Восьмидюймовый сенсорный дисплей на центральной консоли.
  • Функция голосового управления телефонной книгой и аудио.
  • 20-дюймовые литые диски.

Цена на «Ниссан Мурано» в комплектации «Хай Плюс» - 2 миллиона 815 тысяч рублей. К списку опций прибавляется система контроля мёртвых зон и распознавания движущихся объектов, камера кругового обзора, память регулировок колонки, водительского кресла и зеркал заднего вида. Также кроссовер в версии «Хай Плюс» оснащается вентиляцией передних сидений.

Максимальная версия «Топ» доступна за 2 миллиона 915 тысяч рублей. Сюда входит панорамная крыша с электроприводом солнцезащитной шторки, акустика «Боус» с 11-ю динамиками и сабвуфером, а также развлекательная система для задних пассажиров. Среди прочих особенностей стоит отметить систему контроля усталости водителя.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет внедорожник «Ниссан Мурано». Стоит ли его приобретать? Вопрос неоднозначный. Это большой, прожорливый джип, который вряд ли будет использоваться на бездорожье. В это же время «Ниссан Мурано» обладает удобным салоном и просторным багажником. Машину можно рассматривать в качестве семейного авто. Но стоит помнить о высоком расходе топлива - паспортных цифр владельцам не удается достичь.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама