THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

«КПД» - Сделайте вычисления. Соберите установку. Путь S. Измерьте силу тяги F. Реки и озера. Отношение полезной работы к полной работе. Твердое тело. Существование трения. КПД. Архимед. Понятие КПД. Вес бруска. Определение КПД при подъеме тела.

«Виды двигателей» - Виды паровозов. Паровая машина. Дизель. КПД дизельных двигателей. Кузьминский Павел Дмитриевич. Двигатели. Реактивный двигатель. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Принцип действия паровой машины. Как это было (первооткрыватели). Принцип действия электродвигателя. Папен (Papin) Дени. Энергосиловая машина, преобразующая какую-либо энергию в механическую работу.

«Использование тепловых двигателей» - Транспортные средства. Состояние зеленой природы. Проект бензинового двигателя. В автомобильном транспорте. Архимед. Внутренняя энергия пара. Тепловые двигатели. Немецкий инженер Даймлер. Количество вредных веществ. Озеленить города. Начало истории создания реактивных двигателей. Количество электромобилей.

«Тепловые двигатели и их виды» - Паровая турбины. Тепловые машины. Паровая машина. Двигатель внутреннего сгорания. Внутренняя энергия. Газовая турбина. Разнообразие видов тепловых машин. Реактивный двигатель. Дизель. Виды тепловых двигателей.

«Тепловые двигатели и окружающая среда» - Тепловые двигатели. Ньюкомен Томас. Цикл Карно. Холодильная установка. Различные части ландшафта. Кардано Джероламо. Карно Никола Леонард Сади. Папен Дени. Принцип действия инжекторного двигателя. Паровая турбина. Принцип действия карбюраторного двигателя. Эти вещества попадают в атмосферу. Двигатели внутреннего сгорания автомобилей.

«Тепловые двигатели и машины» - Преимущества электромобиля. Виды двигателей внутреннего сгорания. Виды тепловых двигателей. Ядерный двигатель. Недостатки электромобиля. Такты работы двухтактного двигателя. Дизель. Схема работы. Разнообразие видов тепловых машин. Такты работы четырехтактного двигателя. Тепловые машины. Газовая турбина.

Всего в теме 31 презентация

Электрический двигатель - электрическая машина
(электромеханический преобразователь), в которой электрическая
энергия преобразуется в механическую, побочным эффектом
является выделение тепла.
Электродвигатели
Переменного тока
Синхронные
Асинхронные
Постоянного тока
Коллекторные
Бесколлекторные
Универсальные
(могут питаться
обоими видами
тока)

В основу работы любой электрической машины положен
принцип электромагнитной индукции.
Электрическая машина состоит из:
неподвижной части - статора (для асинхронных и синхронных
машин переменного тока) или индуктора (для машин
постоянного тока)
подвижной части - ротора (для асинхронных и синхронных
машин переменного тока) или якоря (для машин постоянного
тока).

Обычно ротор – это расположение магнитов в форме цилиндра,
часто образованного катушками тонкой медной проволоки.
Цилиндр имеет центральную ось и называется “ротором” потому,
что ось позволяет ему вращаться, если мотор построен
правильно. Когда через катушки ротора пропускается
электрический ток, весь ротор намагничивается. Именно так
можно создать электромагнит.

8.2 Электродвигатели переменного тока

По принципу работы двигатели переменного тока разделяются
на синхронные и асинхронные двигатели.
Синхронный электродвигатель - электродвигатель
переменного тока, ротор которого вращается синхронно
с магнитным полем питающего напряжения. Данные двигатели
обычно используются при больших мощностях (от сотен киловатт
и выше).
Асинхронный электродвигатель- электродвигатель
переменного тока, в котором частота вращения ротора отличается
от частоты вращающего магнитного поля, создаваемого питающим
напряжением. Эти двигатели наиболее распространены в
настоящее время.

Принцип действия трехфазного асинхронного электродвигателя
При включении в сеть в статоре возникает круговое вращающееся
магнитное поле, которое пронизывает короткозамкнутую обмотку
ротора и наводит в ней ток индукции. Отсюда, следуя закону
Ампера, ротор приходит во вращение. Частота вращения ротора
зависит от частоты питающего напряжения и от числа пар
магнитных полюсов. Разность между частотой вращения
магнитного поля статора и частотой вращения ротора
характеризуется скольжением. Двигатель называется асинхронным,
так как частота вращения магнитного поля статора не совпадает с
частотой вращения ротора. Синхронный двигатель имеет отличие в
конструкции ротора. Ротор выполняется либо постоянным
магнитом, либо электромагнитом, либо имеет в себе часть беличьей
клетки (для запуска) и постоянные или электромагниты. В
синхронном двигателе частота вращения магнитного поля статора и
частота вращения ротора совпадают. Для запуска используют
вспомогательные асинхронные электродвигатели, либо ротор с
короткозамкнутой обмоткой.

Трёхфазный асинхронный двигатель

Для расчета характеристик асинхронного двигателя и
исследования различных режимов его работы удобно использовать
схемы замещения.
При этом реальная асинхронная машина с электромагнитными
связями между обмотками заменяется относительно простой
электрической цепью, что позволяет существенно упростить
расчет характеристик.
С учетом того, что основные уравнения асинхронного двигателя
аналогичны таким же уравнениям трансформатора,
схема замещения двигателя такая же, как и у трансформатора.
T-образная схема замещения асинхронного двигателя

При расчете характеристик асинхронного двигателя с
использованием схемы замещения ее параметры должны быть
известны. Т-образная схема полностью отражает физические
процессы, происходящие в двигателе, но сложна при расчете
токов. Поэтому большое практическое применение для анализа
режимов работы асинхронных машин находит другая схема
замещения, в которой намагничивающая ветвь подключена
непосредственно на входе схемы, куда подводится напряжение U1.
Данная схема называется Г-образной схемой замещения.

Г-образная схема
замещения асинхронного
двигателя (а) и ее
упрощенный вариант (б)

У разных механизмов в качестве электропривода служит
асинхронный двигатель, который прост и надежен. Эти двигатели
несложны в изготовлении и дешевы по сравнению с другими
электрическими двигателями. Они широко применяются как в
промышленности, в сельском хозяйстве, так и в строительстве.
Асинхронные двигатели используются в электроприводах
различной строительной техники, в подъемных странах.
Способность работы такого двигателя в режиме повторнократковременного, дает возможность его использования в
строительных кранах. Во время отключения от сети двигатель не
охлаждается и во время работы не успевает нагреться.

8.3. Электродвигатели
постоянного тока

Коллекторный электродвигатель
Самые маленькие двигатели данного типа (единицы ватт)
применяются, в основном, в детских игрушках (рабочее
напряжение 3–9 вольт). Более мощные двигатели (десятки ватт)
применяются в современных автомобилях (рабочее напряжение
12 вольт): привод вентиляторов систем охлаждения и
вентиляции, дворников.

Коллекторные двигатели могут преобразовывать, как
электрическую энергию в механическую, так и наоборот. Из этого
следует, что он может работать, как двигатель и как генератор.
Рассмотрим принцип действия на электродвигателе.
Из законов физики известно, что, если через проводник,
находящийся в магнитном поле пропустить ток, то на него начнет
действовать сила.
Причем, по правилу правой руки. Магнитное поле направлено от
северного полюса N к южному S, если ладонь руки направить в
сторону северного полюса, а четыре пальца по направлению тока
в проводнике, то большой палец укажет направление
действующей силы на проводник. Вот основа работы
коллекторного двигателя.

Но как мы знаем маленькие правила и создают нужные вещи. На
этой основе была создана рамка вращающаяся в магнитном поле.
Для наглядности рамка показана в один виток. Как и в прошлом
примере, в магнитном поле помещены два проводника, только ток в
этих проводниках направлен в противоположные стороны,
следовательно и силы то же. В сумме эти силы дают крутящий
момент. Но это еще теория.

На следующем этапе был создан простой коллекторный двигатель.
Отличается он от рамки наличием коллектора. Он обеспечивает
одинаковое направление тока над северным и южным полюсами.
Недостаток данного двигателя в неравномерности вращения и
невозможности работать на переменном напряжении.
Следующим этапом неравномерность хода устранили путем
размещения на якоре еще нескольких рамок (катушек), а от
постоянного напряжения отошли заменой постоянных магнитов
на катушки, намотанные на полюс статора. При протекании
переменного тока через катушки изменяется направление тока, как
в обмотках статора, так и якоря, следовательно, крутящий момент,
как при постоянном, так и при переменном напряжении будет
направлен в одну и ту же сторону, что и требовалось доказать.

Устройство коллекторного электродвигателя

Бесколлекторный электродвигатель
Бесколлекторные двигатели постоянного тока называют так же
вентильными. Конструктивно бесколлекторный двигатель состоит
из ротора с постоянными магнитами и статора с обмотками. В
коллекторном двигателе наоборот, обмотки находятся на роторе.

«Тепловые машины» - Q1. C:\Documents and Settings\Директор\Мои документы\паровая турбина.swf. Кто и когда построил? Двигатель внутреннего сгорания. 1770г. КПД идеального теплового двигателя. Нагреватель Т1. «Младший брат» - паровоз. Рабочим веществом может быть водяной пар или газ. Средняя скорость движения 72 км/ч. С 1775 по 1785 г. – фирмой Уатта построено 56 паровых машин.

«Железная дорога» - Автодорога? Дороги Китая. Грузовые повозки. Памятный километро-вый знак на железнодорожном перегоне Кушелевка-Пискарёвка. Блокадный Ленинград. Автомобильная дорога. Крытый воз иногда называют фургоном. Станция метрополитена. Коляска - легкая маломестная повозка. Дорога пластом, прямая и уделанная. Серпантин - Извилистая горная дорога.

«Создание автомобиля» - Цели моего исследования: Подготовил ученик 11 класса МОУ «Сош п.Сланцевый Рудник» Матросов Дима. Предложить самостоятельные исследования учащимся. История создания автомобилей. Автомобилем называют устройство с мотором для передвижения пассажиров или грузов. Я считаю, что автомобиль является важным изобретением в жизни человека.

«Железнодорожный транспорт» - CEN, CENELEC. «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта». Прочие организации. Нормы и правила федеральных органов исполнительной власти. Осжд. Выступление старшего вице-президента ОАО «РЖД» В.А.ГАПАНОВИЧА. Межгосударственный технический комитет по стандартизации № 524 «Железнодорожный транспорт».

«Подвесные двигатели» - СТАЦИОНАРНЫЙ БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ с Z-образным приводом. Редуктор/задний ход. Двигатель. Специальные 4т масла power jet 4t 10w40. Производители рекомендуют использовать масла стандарта API SJ, SH или SG. С редуктором и классическим приводом. Система смазки подвесных 4t двигателей (outboard 4t). Гамма motul для 4т стационарных бензиновых двигателей.

«Тепловой двигатель» - Ракетный двигатель. Газотурбинный двигатель. Иван Иванович Ползунов. В отличие от поршневого двигателя, в ГТД процессы происходят в потоке движущегося газа. Традиционный ЯД в целом представляет собой конструкцию из ядерного реактора и собственно двигателя. Что такое тепловой двигатель? Дени Папен. Решение проблем экологии.

Всего в теме 31 презентация

Электродвигатель постоянного тока (ДПТ) электрическая машина постоянного тока, преобразующая электрическую энергию постоянного тока в механическую энергию. По некоторым мнениям этот двигатель можно еще назвать синхронной машиной постоянного тока с самосинхронизацией. Простейший двигатель, являющийся машиной постоянного тока, состоит из постоянного магнита на индукторе (статоре), одного электромагнита с явно выраженными полюсами на якоре (двух зубцового якоря с явно выраженными полюсами и с одной обмоткой), щёточно коллекторного узла с двумя пластинами (ламелями) и двумя щётками.


Статор (индуктор) На статоре ДПТ располагаются, в зависимости от конструкции, или постоянные магниты (микродвигатели), или электромагниты с обмотками возбуждения (катушками, наводящими магнитный поток возбуждения). В простейшем случае статор имеет два полюса, то есть один магнит с одной парой полюсов. Но чаще ДПТ имеют две пары полюсов. Бывает и более. Помимо основных полюсов на статоре (индукторе) могут устанавливаться добавочные полюса, которые предназначены для улучшения коммутации на коллекторе.


Ротор (якорь) Минимальное число зубцов ротора, при котором само запуск возможен из любого положения ротора три. Из трёх, кажущихся явно выраженными, полюсов, на самом деле один полюс всё время находится в зоне коммутации, то есть ротор имеет две пары полюсов (как и статор, так как в противном случае работа двигателя невозможна). Ротор любого ДПТ состоит из многих катушек, на часть которых подаётся питание, в зависимости от угла поворота ротора, относительно статора. Применение большого числа (несколько десятков) катушек, необходимо для уменьшения неравномерности крутящего момента, для уменьшения коммутируемого (переключаемого) тока, и для обеспечения оптимального взаимодействия между магнитными полями ротора и статора (то есть для создания максимального момента на роторе).


По способу возбуждения электрические двигатели постоянного тока делят на четыре группы: 1) С независимым возбуждением, у которых обмотка возбуждения НОВ питается от постороннего источника постоянного тока. 2) С параллельным возбуждением (шунтовые), у которых обмотка возбуждения ШОВ включается параллельно источнику питания обмотки якоря. 3) С последовательным возбуждением (сериесные), у которых обмотка возбуждения СОВ включена последовательно с якорной обмоткой. 4) Двигатели со смешанным возбуждением (компаундные), у которых имеется последовательная СОВ и параллельная ШОВ обмотки возбуждения Схемы возбуждения электродвигателей постоянного тока показаны на рисунке: А) независимое, б) параллельное, в) последовательное, г) смешанное


Коллектор Коллектор (щёточно-коллекторный узел) выполняет одновременно две функции: является датчиком углового положения ротора и переключателем тока со скользящими контактами. Конструкции коллекторов имеют множество разновидностей. Выводы всех катушек объединяются в коллекторный узел. Коллекторный узел обычно представляет собой кольцо из изолированных друг от друга пластин-контактов (ламелей), расположенных по оси (вдоль оси) ротора. Существуют и другие конструкции коллекторного узла. Графитовые щётки Щёточный узел необходим для подвода электроэнергии к катушкам на вращающемся роторе и переключения тока в обмотках ротора. Щётка неподвижный контакт (обычно графитовый или медно-графитовый). Щётки с большой частотой размыкают и замыкают пластины-контакты коллектора ротора. Как следствие, при работе ДПТ происходят переходные процессы, в обмотках ротора. Эти процессы приводят к искрению на коллекторе, что значительно снижает надёжность ДПТ. Для уменьшения искрения применяются различные способы, основным из которых является установка добавочных полюсов. При больших токах в роторе ДПТ возникают мощные переходные процессы, в результате чего искрение может постоянно охватывать все пластины коллектора, независимо от положения щёток. Данное явление называется кольцевым искрением коллектора или «круговой огонь». Кольцевое искрение опасно тем, что одновременно выгорают все пластины коллектора и срок его службы значительно сокращается. Визуально кольцевое искрение проявляется в виде светящегося кольца около коллектора. Эффект кольцевого искрения коллектора недопустим. При проектировании приводов устанавливаются соответствующие ограничения на максимальные моменты (а следовательно и токи в роторе), развиваемые двигателем.


Коммутация в электродвигателях постоянного тока. В процессе работы электродвигателя постоянного тока щетки, скользя по поверхности вращающегося коллектора, последовательно переходят с одной коллекторной пластины на другую. При этом происходит переключение параллельных секций обмотки якоря и изменение тока в них. Изменение тока происходит в то время, когда виток обмотки замкнут щеткой накоротко. Этот процесс переключения и явления, связанные с ним, называются коммутацией. В момент коммутации в короткозамкнутой секции обмотки под влиянием собственного магнитного поля наводится э. д. с. самоиндукции. Результирующая э. д. с. вызывает в короткозамкнутой секции дополнительный ток, который создает неравномерное распределение плотности тока на контактной поверхности щеток. Это обстоятельство считается основной причиной искрения коллектора под щеткой. Качество коммутации оценивается по степени искрения под сбегающим краем щетки и определяется по шкале степеней искрения.


Принцип работы Принцип работы любого электродвигателя основан на поведении проводника с током в магнитном потоке. если по проводнику находящемся в магнитном потоке пропустить ток, то он будет стремиться сместиться в сторону, то есть проводник будет выталкивать из промежутка между магнитами как пробку из бутылки шампанского. Направление силы, которая выталкивает проводник строго определена и её можно определить по, так называемому, правилу левой руки. Это правило заключается в следующем: если ладонь левой руки разместить в магнитном потоке так что бы линии магнитного потока были направлены в ладонь, а пальцы по направлению прохождения тока в проводнике, то большой палец, отогнутый на 90 гр. укажет на направление смещения проводника. Величина силы с которой проводник стремиться переместиться, определяется величиной магнитного потока и величины тока проходящему по проводнику. Если проводник выполнить в виде рамки с осью вращения расположенной между магнитами, то рамка будет стремиться повернуться вокруг своей оси. Если не учитывать инерцию, то рамка повернётся на 90 гр., так как потом сила движущая рамку будет расположена в одной плоскости с рамкой и стремиться раздвинуть рамку, а не повернуть её. Но фактически рамка проскакивает по инерции это положение и если в этот момент изменить направление тока в рамке, то она повернётся ещё как минимум на 180 гр., при очередной смене направления тока в рамке, она ещё повернётся на 180 градусов и так далее.


История создания. Первый этап развития электродвигателя () тесно связан с созданием физических приборов для демонстрации непрерывного преобразования электрической энергии в механическую. В 1821 году М. Фарадей, исследуя взаимодействие проводников с током и магнитом, показал, что электрический ток вызывает вращение проводника вокруг магнита или вращение магнита вокруг проводника. Опыт Фарадея подтвердил принципиальную возможность построения электрического двигателя. Для второго этапа развития электродвигателей () характерны конструкции с вращательным движением якоря. Томас.Дэвенпорт американский кузнец, изобретатель, в 1833 году сконструировал первый роторный электродвигатель постоянного тока, создал приводимую им в движение модель поезда. В 1837 году он получил патент на электромагнитную машину. В 1834 году Б. С. Якоби создал первый в мире электрический двигатель постоянного тока, в котором реализовал принцип непосредственного вращения подвижной части двигателя. В 1838 году этот двигатель (0,5 к Вт) был испытан на Неве для приведения в движение лодки с пассажирами, т. е. получил первое практическое применение.


Майкл Фарадей. 22 сентября 1791 г. – 25 августа 1867 г. Английский физик Майкл Фарадей родился в предместье Лондона в семье кузнеца. В 1821 г. он впервые наблюдал вращение магнита вокруг проводника с током и проводника с током вокруг магнита, создал первую модель электродвигателя. Его исследования увенчались открытием в 1831 г. явления электромагнитной индукции. Фарадей детально изучил это явление, вывел его основной закон, выяснил зависимость индукционного тока от магнитных свойств среды, исследовал явление самоиндукции и экстратоки замыкания и размыкания. Открытие явления электромагнитной индукции сразу же приобрело огромное научное и практическое значение; это явление лежит, например, в основе работы всех генераторов постоянного и переменного тока. Идеи Фарадея об электрическом и магнитном полях оказали большое влияние на развитие всей физики.


Томас Дэвенпорт. Томас родился 9 июля 1802 года на ферме близ города Вильямстаун в штате Вермонт. Единственным средством обучения Томаса было самообразование. Он приобретает журналы и книги, чтобы быть в курсе последних достижений инженерии. Томас изготавливает несколько собственных магнитов и проводит с ними эксперименты, в качестве источника тока используя гальваническую батарею Вольта. Создав электромотор, Дэвенпорт строит модель электровоза, двигающегося по круговой дорожке диаметром 1,2 м и питающегося от стационарного гальванического элемента. Изобретение Дэвенпорта получает известность, пресса провозглашает революцию в науке. Американский кузнец, изобретатель. В 1833 году сконструировал первый роторный электродвигатель постоянного тока, создал приводимую им в движение модель поезда. В 1837 году получил патент на электромагнитную машину.


Б. С. Якоби. Якоби Борис Семенович немец по происхождению, (). Что же касается Бориса Семеновича Якоби, то его научные интересы были связаны главным образом с физикой и особенно с электромагнетизмом, причем ученый всегда стремился найти практическое применение своим открытиям. В 1834 году Якоби изобрел электродвигатель с вращающимся рабочим валом, работа которого была основана на притягивании разноименных магнитных полюсов и отталкивании одноименных. В 1839 году Якоби вместе с академиком Эмилием Христиановичем Ленцем () построил два усовершенствованных и более мощных электродвигателя. Один из них был установлен на большой лодке и вращал ее гребные колеса. Важное значение для России имели труды Якоби, касающиеся организации электротехнического образования. В начале 1840-х годов он составил и прочитал первые курсы прикладной электротехники, подготовил программу теоретических и практических занятий.


Классификация ДПТ классифицируют по виду магнитной системы статора: с постоянными магнитами; с электромагнитами: – с независимым включением обмоток (независимое возбуждение); – с последовательным включением обмоток (последовательное возбуждение); – с параллельным включением обмоток (параллельное возбуждение); – со смешанным включением обмоток (смешанное возбуждение): с преобладанием последовательной обмотки; с преобладанием параллельной обмотки; Вид подключения обмоток статора существенно влияет на тяговые и электрические характеристики электродвигателя.


Применение Краны различных тяжёлых производств Привод, с требованиями регулировки скорости в широком диапазоне и высоким пусковым моментом Тяговый электропривод тепловозов, электровозов, теплоходов, карьерных самосвалов и пр. Электрические стартёры автомобилей, тракторов и др. Для уменьшения номинального напряжения питания в автомобильных стартёрах применяют двигатель постоянного тока с четырьмя щётками. Благодаря этому эквивалентное комплексное сопротивление ротора уменьшается почти в четыре раза. Статор такого двигателя имеет четыре полюса (две пары полюсов). Пусковой ток в автомобильных стартёрах около 200 ампер. Режим работы кратковременный.


Достоинства: простота устройства и управления; практически линейные механическая и регулировочная характеристики двигателя; легко регулировать частоту вращения; хорошие пусковые свойства (большой пусковой момент); компактнее других двигателей (если использовать сильные постоянные магниты в статоре); так как ДПТ являются обратимыми машинами, появляется возможность использования их как в двигательном, так и в генераторном режимах.



Вывод: Электродвигатели играют огромную роль в нашей современной жизни, не будь электродвигателя не было бы света (применение в качестве генератора),не было бы дома воды так как электродвигатель используется в насосе, люди не могли бы поднимать тяжелые грузы (использование в различных подъемных кранах) и т.д.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама