THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Ни для кого не секрет, что в классе «Компактные» лидерство разделяют американские и европейские автомобили. Конечно, был такой период, что корейцы пытались вмешаться в это противостояние, но ничего у азиатских автомобилестроителей не получилось. Сегодня мы сравним Форд Фокус и Шкода Рапид. Именно эти компании сделали наиболее заметный вклад в вышеупомянутое противостояние. И теперь мы постараемся решить, какой из автомобилей достойный большего внимания.

В 1998 году состоялась презентация субкомпактного автомобиля, который мало чем отличался от концепта, представленного еще в 1991 году. Интересно, что автомобиль считается одним из самых популярных в России. С 1999 года и по сей день, на отечественном рынке было реализовано свыше 500 000 экземпляров Фокус. В 2002 году состоялся рестайлинг американской модели, после которого автомобиль получил улучшенный дизайн и начинку. Стоит отметить, что уровень продаж обновлённого компакт-кара вырос на 50 %.

В 2004 году всеобщему обозрению был представлен Фокус второго поколения, базировавшийся на модуле С1. Автомобиль считается прямым родственником Вольво S40 и Мазда 3, так как разделяет с ними одну платформу. В 2008 году во Франкфурте была презентована обновлённая версия «американца». Среди наиболее существенных изменений, следует выделить модернизацию системы безопасности.

В 2010 году в Детройте дебютировал Фокус 3, который также в 2014 году пережил масштабный рестайлинг. По словам представителей компании, в следующем году должен состояться выход модели четвёртой генерации.

Главный конкурент «американца» — Шкода Рапид, был презентован на франкфуртском автосалоне в 2011 году. Если быть точнее, то в Германии представили концепт-кар модели, а окончательная версия Рапид дебютировала осенью 2012 года в Париже. В 2013 году началось чешской модели на отечественном заводе в Калуге. Стоит отметить, что российская версия Рапид имеет адаптированную подвеску и более высокий дорожный просвет.

В России доступно четыре комплектации оснащения автомобиля. Плюс ко всему, в 2012 году Рапид признали самым безопасным в сегменте. На данный момент на мировом рынке также доступна ребеджированная версия чешского автомобиля – Сеат Толедо.

Что лучше в плане успешности карьеры? Преимущество хочется отдать «американцу» Форд Фокус.

Внешний вид

Сравнивая экстерьер автомобилей можно заметить одну достаточно редкостную и от того еще более интересную закономерность: внешне дизайн автомобиля впитал в себя менталитет и традиции страны производителя. Объясняем: в экстерьере Фокус можно заметить присущую американцам вспыльчивость и целенаправленность. Дизайнерам удалось совместить прогрессивность и традиционализм, присущий всему модельному ряду Форд.

Его оппонент внешне выглядит вполне типичным европейским автомобилем, экстерьер которого выполнен согласно концепции консерватизма и практичности, но при этом он не лишён вкуса и изысканности.

Несмотря на такую разность, передняя часть автомобилей имеет очень схожую компоновку элементов, но здесь преимущество хочется отдать именно Форд Фокус.

А вот сбоку и сзади автомобили абсолютно разные, что уже в большей мере соответствует ожиданиям автолюбителей. За более смелые дизайнерские решение опять таки локальная победа присуждается «американцу».

Учитывая вышесказанное, Форд Фокус выглядит сильнее своего конкурента в плане внешности.

Хэтчбек и универсал

Автомобили также выпускаются и в других кузовах. Форд Фокус в кузове хэтчбек и универсал, Рапид, помимо седана, в комби.

Салон

Сравнивая салоны автомобилей, хочется заметить, что выполнены они в очень схожих стилистических концепциях, но, всё же, внутреннее убранство Фокус симпатичнее. Это связано с идеальным сочетанием в салоне американца основных черт модельного ряда и последних технологичных разработок компании. В свою очередь, Рапид может предложить весьма скучный и привычный интерьер. Конечно, его нельзя назвать очень слабым, но в данном противостоянии он заметно уступает.

Единственным утешением для чешских разработчиков стало то, что салон их автомобиля вместительнее оппонента. А вот что касается качества отделки, то здесь, опять-таки, явный фаворит Форд Фокус.

Технические характеристики

Для максимально объёктивного сравнения, мы противопоставили две 1.6-литровые модификации Фокус и Рапид, каждая из которых собрана в 2017 году.

Итак, кузов Рапид длиннее Фокус на 123 мм, но при этом ниже на 31 мм. Величина колёсной базы также больше у американского автомобиля – 2648 мм против 2602 мм. А вот клиренс выше у «чеха» — 170 мм против 167 мм. К тому же, Шкода Рапид легче своего оппонента на 159 кг. Здесь же отметим, что у Рапид более объёмный багажный отсек – 530 литров, против 316 литров у Фокус.

Что касается силовых агрегатов, то они оба работают на бензине, и подключены к системе полного привода. Невзирая на одинаковый объём, мощность двигателей разная. Движок Рапид выдаёт 110 лошадиных сил, а Фокус – 125 «лошадок». Такая разница объясняется довольно просто – мотор американского автомобиля оснащается турбинным нагнетателем.

Если говорить о показателях динамичности, то, например, время разгона с нуля до сотни Рапид – 11.6 с, а у его сегодняшнего конкурента – 11.7 с. Также, чешская модель может похвастаться – 6.1 литров в среднем, против 6.3 литров у Фокус.

Цена

Проанализировав реалии российского рынка, удалось выяснить, что средняя стоимость – 725 000 рублей. Его американский визави обойдётся примерно в 960 тысяч рублей. Сравнительно высокая стоимость Фокус 2017 года выпуска объясняется тем, что американцы всегда славились склонностью завышать цену на свою продукцию.

Вконтакте

В российской колоде Skoda появился козырь, который способен побить тузов из других колод. Rapid - имя легкое и быстрое, о чем свидетельствует его перевод. Производитель и дилеры надеются, что и коммеррческие показатели у нового лифтбэка будут под стать названию.

Фото взято из открытых источников

Фото взято из открытых источников

Фото взято из открытых источников

Фото взято из открытых источников

Фото взято из открытых источников

Фото взято из открытых источников

Фото взято из открытых источников

Фото взято из открытых источников

В отечественной продаже Rapid присутствует с апреля, и судя по доверительной информации продавцов, пока что интерес к новинке, скажем так, сдержанный. Возможно, сказывается наш менталитет. Прямо как в той поговорке про долго запрягающих, но быстро едущих русских. Познакомившись с Rapid на петляющих дорогах курортной Хорватии, могу предположить, что скоро ситуация с продажами изменится, и снобам из материнского Volkswagen AG придется понервничать за перспективы соплатформенного Polo Sedan.

На самом деле первое знакомство с этим автомобилем у меня состоялось еще в 2011-м, когда группе российских журналистов показали концептуальный . Тогдашней осенью Петер Олах , руководитель группы разработки экстерьера Skoda Auto, долго и эмоционально рассказывал нам о новых дизайнерских веяниях, царящих в структуре компании. Помню даже, что спросил его, закрепится ли имя MissionL за серийной машиной, на что он ответил: "Едва ли".

Так оно и вышло. Заехав на конвейер под именем Rapid, автомобиль практически не изменился внешне. Оно и верно - от добра добра не ищут. Чехи подошли к дизайну модели с точки зрения лаконичности — все поверхности и линии очень простые, что воспринимается хоть и без буйного восторга, но правильно. Жизнь в современном мире бывает подчас сложна, и многие люди ищут спасения в минимализме, простоте линий. Дизайн Rapid подыгрывает этим слоям населения, поскольку символизирует прямолинейность и молодость.

Располагая длиной 4,48 м (ширина - 1,71 м, высота - 1,46 м), новый лифтбэк растолкал локтями кузова Fabia и Octavia и приютился где-то между ними. Говорят даже, что он сменил на посту "почившую в бозе" Octavia Tour, выиграв у оной по длине колесной базы 102 мм. При этом некоторые продавцы, желая повысить планку новичка, адресуют ему в конкуренты VW Golf. Утверждение не безапелляционное, но спорить не станем.

Заметим лишь, что у тольяттинских иностранцев в лице Nissan Almera и Renault Logan II база еще интереснее, однако в вопросе трансформации салона последние проигрывают калужскому "чеху". Внутри Rapid воспринимается свободнее Logan и даже Polo Sedan, которого хоть немного, но превосходит по всем измерительным габаритам.

Багажный отсек Rapid вмещает в себя 530 литров груза - это на 20 литров превосходит возможности Logan (хотя чисто визуально этого никак не скажешь). У версии Spaceback, которую организаторы тест-драйва также для сравнения предоставили в наше распоряжение, литраж чуть скромнее.

В днище притаилась полноценная запаска, есть даже глубокий контейнер. Указанные литры, как нетрудно догадаться, можно увеличить, "уронив" спинки второго ряда кресел. Манипуляция производится просто и непринужденно - путем нажатия на клавишу. Жаль только, что "упавшие" спинки не образуют ровный пол - это ограничивает транспортировку каких-либо крупногабаритных грузов.

Пол в багажнике, между прочим, двухсторонний. Хочешь - положи вверх ворсом, а если требуется практичность, переверни резиновым покрытием вверх. Тогда можно без опаски перевозить пачкающиеся вещи. Порадовать владельца может также обилие крючков для установки перегородок и сеток. Возможно, это мелочи, но именно они "делают погоду" в доме. Вернее, в салоне машины. И подобных приятных сюрпризов в Rapid немало.

Так, например, под сиденьем водителя расположен держатель для хранения аварийного жилета. Скребок для очистки стёкол вставляется под крышку лючка заливной горловины топливного бака. В передних дверях есть небольшие контейнеры для мусора - они позволяет без труда поддерживать порядок в салоне. На внутренней стороне передних сидений предусмотрены вещевые карманы, а в поле досягаемости рук водителя смонтированы держатели для мультимедиа-устройств и парковочных талонов.


Если дорога без любимых композиций для вас - впустую потраченное время, можно воспользоваться разъемом USB. Предлагается он, правда, лишь в дорогих версиях, но зато позволяет слушать музыку с флэшки, а также подзаряжать мобильник.

Комбинированное оформление интерьера идет "Рапиду" как фата невесте. Салон становится нарядным и дружелюбным. В светлых тканях и материалах четче замечаешь, насколько складно все сшито, подогнано и собрано. Настоящий европейский товар - глядеть приятно. Совершенно забываешь о том, что автомобиль позиционирует себя как "народный", то есть доступный по цене. В нем отсутствует такой скользкий момент, когда производитель или продавец вправе бросить вам в лицо: "А чего вы ждали от бюджетного автомобиля?".

Примерно так же, по-взрослому, Rapid управляется. Дифирамбов петь не собираюсь, но обязан отметить правильные настройки руля, которые позволяют водителю держать четкий курс на прямой, пусть и не всегда заасфальтированной. Реакции на вращение "баранкой" быстрые и точные - всегда понимаешь, что будет выдержан заданный градус дуги. Последний фактор особенно важен на горном серпантине, от которого под конец заезда начинает "волновать" голову, да на скоростных виражах, где хочешь - не хочешь, проявляются крены кузова.

Важна здесь и силовая генерация. В Европе у Rapid моторов больше, чем в России, однако топовый - 122-сильный 1.4 TSI доступен и нашему рынку. Этот турбированный "соха-мотор", как его нередко именуют отечественные сервисмены, известен по VW Jetta и Skoda Octavia. Тянет он, как нетрудно догадаться, активно и уверенно, что в условиях постоянных подъемов имеет важное значение.

Агрегатируется мотор только с 7-ступенчатой DSG, а потому говорить о доступности 1,4-литрового Rapid не приходится. Это, кстати, подтверждает и первый месяц продаж новинки. С ценовой вилкой 684 000-724 000 рублей версия пока что остается наименее востребованной у российских покупателей. При этом по своим технически характеристикам именно она является самой привлекательной. "Сотню" турбо-Rapid достигает менее чем за 10 секунд. Разгон хороший, в том числе благодаря "оперативному мышлению" DSG, которая, ко всему прочему, экономит горючее (7,5 л/100 км в смешанном цикле).

Если со скоростью у DSG все в порядке, то выбор ступеней в режиме Drive не во всех случаях безупречен - зачастую приходится переходить на 2 передачи вниз, чтобы оставаться "в тяге". И здесь спасает турбина, которая старается не слушать электронные рекомендации бортового компьютера, а банально тянет, тянет, тянет... Режим Sport заметно интереснее - злее, что ли. Но чтобы в полной мере раскрыть его талант, хотелось бы поработать подрулевыми переключателями. А их, увы, не предусмотрено.


Помимо 1.4 TSI в России представлены еще 2 бензиновых двигателя: базовый 1,2-литровый 3-цилиндровый MPI мощностью 75 л.с., знакомый по Fabia (стартовая стоимость такого варианта - 479 000 рублей), а также проверенный временем 1.6 MPI (105 л.с., от 529 000 рублей на "механике" и от 579 000 рублей на 6АКПП).

Первый вариант хорош для тех, кто едва собрал сумму на приобретение Rapid. Не более. Рассчитывать на то, что автомобиль оправдает свое имя, не приходится: и цилиндров маловато, и "лошадок" не хватает. Словом, самый что не есть бюджетник. А вот 1,6-литровый лифтбэк, по информации продавцов, уже сегодня показывает наиболее урожайные (на фоне других модификаций) продажи. Мотор MPI не нов, но надежен. Укомплектованные им Rapid спрашивают преимущественно в комплектации Ambition, где обязательно присутствуют кондиционер, подогрев сидений, музыка, бортовой компьютер, 2-тоновый клаксон и пр.

На данный момент дилеры располагают "живыми" Rapid, однако о большом и разнообразном количестве машин говорить не приходится. Под себя машину придется ждать 2-3 месяца, то есть пока ажиотажа не наблюдается. Интервал прохождения ТО - каждые 15 000 км, стоимость обслуживания Rapid примерно на 1000 рублей дешевле Octavia (6000-6500 рублей - ТО1).

Судьба версии Rapid Spaceback в России туманна. Скорее всего, в текущем году машина к нам не приедет. Причина проста: 5-дверный хэтчбек не имеет российской производственной прописки, а потому импортировать его окажется себе в убыток - валютный курс никто не отменял.

Основные конкуренты

Вообще-то таковых много. Сегмент B в последнее время сильно вырос, поскольку автопроизводители увидели, что спрос на недорогие иномарки в России есть, и он устойчив. Рассмотрим лишь упомянутые в обзоре модели.

Внешние габаритные размеры: длина — 4384 мм, ширина — 1699 мм, высота — 1465 мм, колесная база — 2552 мм, клиренс — 170 мм. Во внешности седана, спроектированного для России и также выпускаемого в Калуге, характерны все те же простота и понятность. Интерьер излучает максимальную практичность: образцовая эргономика, добротная отделка и приятный стиль. Безопасность пассажиров основана на комплексной системе, включающей аэрбеги, 3-точечные ремни и активные подголовники.

Под капотом установлен 1,6-литровый атмосферник мощностью 105 сил. Стартовая комплектация Trendline на данный момент стоит 473 900 рублей. В нее включены: 5МКПП, ABS, электростеклоподъемники спереди и сзади, рулевая колонка с регулировкой вылета и наклона, путевой компьютер, аудиоподготовка, ЦЗ, иммобилайзер. Топовая версия Highline (639 900 рублей), естественно, богаче: климат-контроль, электрообогрев лобового стекла, 6АКПП, кожаный руль, легкосплавные диски колес, противотуманки, тканевая обивка и пр.

Длина - 4346 мм, ширина - 1733 мм, высота - 1517 мм, колесная база - 2634 мм, клиренс - 155 мм. Самый молодой участник сегмента, появившийся в шоу-румах в середине мая. Наследник полюбившегося россиянам "первого" Logan, разошедшегося в нашей стране тиражом более 500 000 ед., сохранил имидж неприхотливой машины на каждый день. Подвеска Logan II перешла по наследству от предыдущего поколения, приняв на себя важные доработки. Впервые предлагается обогрев лобового стекла, а заводом устанавливается АКБ повышенной энергоотдачи и более мощный генератор. Усилена шумоизоляция.

1,6-литровый атмосферный мотор предложен в двух силовых исполнениях - 80 л.с. и 102 л.с. Автоматической КПП нет, только "механика". 4 комплектации. В сравнении с прошлой генерацией, список оборудования вырос значительно. Так, лобовое стекло «поросло» паутиной невидимых глазу нитей электрообогрева. Есть «бошевская» ESP, круиз-контроль (с управлением на рулевом колесе), климатическая установка, система креплений Isofix, задние подголовники (даже в самых простых комплектациях). Появились хромированные элементы, кожаная оплетка руля и КПП и масса полезных емкостей, суммарный литраж которых достигает 11 л.

Базовая Access более чем доступна - 355 000 рублей. Верхняя планка (Luxe Privilege) - 515 000 рублей. В ней можно рассчитывать на мультимедийную систему с монитором. Bluetooth, навигация, USB-разъем - этот набор можно считать полной копией решения, опробованного на Duster.

Самый габаритный из нашей троицы: длина - 4610 мм, ширина - 1695 мм, высота - 1500 мм, колесная база - 2700 мм, клиренс - 160 мм. Выпускается на АвтоВАЗе с прошлого года. При столь внушительных внешних размерах салон, естественно, просторный. Комплектаций предусмотрено как минимум три - Weelcome (базовая, оснащена не слишком богато), Comfort (ABS, 2 подушки безопасности, боковые зеркала с обогревом и электроприводом, ЦЗ, бортовой компьютер, противотуманные фары и т.п.) и Tekna. Цены приемлемые для своего бюджетного сегмента - 459 000-586 000 рублей).

Доступен только один мотор - объемом 1,6-литра мощностью 102 л.с. Впоследствии возможно появление 2-литрового агрегата. Две трансмиссии - 5МКПП и 4АКПП. Подвеска знакома по представителям платформы B0 — спереди классическая схема McPherson, сзади балка. Передние тормоза дисковые, задние - барабанные.

Комментарии пользователей

Транспортный налог

Итого
налог в Москве

Тест-драйв Skoda Rapid: просто и сердито

В отечественной продаже Rapid присутствует с апреля, и судя по доверительной информации продавцов, пока что интерес к новинке, скажем так, сдержанный. Возможно, сказывается наш менталитет. Прямо как в той поговорке про долго запрягающих, но быстро едущих русских. Познакомившись с Rapid на петляющих дорогах курортной Хорватии, могу предположить, что скоро ситуация с продажами изменится, и снобам из материнского Volkswagen AG придется понервничать за перспективы соплатформенного Polo Sedan.На самом деле первое знакомство с этим автомобилем у меня состоялось еще в 2011-м, когда группе российских журналистов показали концептуальный MissionL. Тогдашней осенью Петер Олах, руководитель группы разработки экстерьера Skoda Auto, долго и эмоционально рассказывал нам о новых дизайнерских веяниях, царящих в структуре компании. Помню даже, что спросил его, закрепится ли имя MissionL за серийной машиной, на что он ответил: "Едва ли". Так оно и вышло. Заехав на конвейер под именем Rapid, автомобиль практически не изменился внешне. Оно и верно - от добра добра не ищут. Чехи подошли к дизайну модели с точки зрения лаконичности — все поверхности и линии очень простые, что воспринимается хоть и без буйного восторга, но правильно. Жизнь в современном мире бывает подчас сложна, и многие люди ищут спасения в минимализме, простоте линий. Дизайн Rapid подыгрывает этим слоям населения, поскольку символизирует прямолинейность и молодость. Располагая длиной 4,48 м (ширина - 1,71 м, высота - 1,46 м), новый лифтбэк растолкал локтями кузова Fabia и Octavia и приютился где-то между ними. Говорят даже, что он сменил на посту "почившую в бозе" Octavia Tour, выиграв у оной по длине колесной базы 102 мм. При этом некоторые продавцы, желая повысить планку новичка, адресуют ему в конкуренты VW Golf. Утверждение не безапелляционное, но спорить не станем. Заметим лишь, что у тольяттинских иностранцев в лице Nissan Almera и Renault Logan II база еще интереснее, однако в вопросе трансформации салона последние проигрывают калужскому "чеху". Внутри Rapid воспринимается свободнее Logan и даже Polo Sedan, которого хоть немного, но превосходит по всем измерительным габаритам. Багажный отсек Rapid вмещает в себя 530 литров груза - это на 20 литров превосходит возможности Logan (хотя чисто визуально этого никак не скажешь). У версии Spaceback, которую организаторы тест-драйва также для сравнения предоставили в наше распоряжение, литраж чуть скромнее. В днище притаилась полноценная запаска, есть даже глубокий контейнер. Указанные литры, как нетрудно догадаться, можно увеличить, "уронив" спинки второго ряда кресел. Манипуляция производится просто и непринужденно - путем нажатия на клавишу. Жаль только, что "упавшие" спинки не образуют ровный пол - это ограничивает транспортировку каких-либо крупногабаритных грузов. Пол в багажнике, между прочим, двухсторонний. Хочешь - положи вверх ворсом, а если требуется практичность, переверни резиновым покрытием вверх. Тогда можно без опаски перевозить пачкающиеся вещи. Порадовать владельца может также обилие крючков для установки перегородок и сеток. Возможно, это мелочи, но именно они "делают погоду" в доме. Вернее, в салоне машины. И подобных приятных сюрпризов в Rapid немало. Так, например, под сиденьем водителя расположен держатель для хранения аварийного жилета. Скребок для очистки стёкол вставляется под крышку лючка заливной горловины топливного бака. В передних дверях есть небольшие контейнеры для мусора - они позволяет без труда поддерживать порядок в салоне. На внутренней стороне передних сидений предусмотрены вещевые карманы, а в поле досягаемости рук водителя смонтированы держатели для мультимедиа-устройств и парковочных талонов. Если дорога без любимых композиций для вас - впустую потраченное время, можно воспользоваться разъемом USB. Предлагается он, правда, лишь в дорогих версиях, но зато позволяет слушать музыку с флэшки, а также подзаряжать мобильник. Комбинированное оформление интерьера идет "Рапиду" как фата невесте. Салон становится нарядным и дружелюбным. В светлых тканях и материалах четче замечаешь, насколько складно все сшито, подогнано и собрано. Настоящий европейский товар - глядеть приятно. Совершенно забываешь о том, что автомобиль позиционирует себя как "народный", то есть доступный по цене. В нем отсутствует такой скользкий момент, когда производитель или продавец вправе бросить вам в лицо: "А чего вы ждали от бюджетного автомобиля?". Примерно так же, по-взрослому, Rapid управляется. Дифирамбов петь не собираюсь, но обязан отметить правильные настройки руля, которые позволяют водителю держать четкий курс на прямой, пусть и не всегда заасфальтированной. Реакции на вращение "баранкой" быстрые и точные - всегда понимаешь, что будет выдержан заданный градус дуги. Последний фактор особенно важен на горном серпантине, от которого под конец заезда начинает "волновать" голову, да на скоростных виражах, где хочешь - не хочешь, проявляются крены кузова. Важна здесь и силовая генерация. В Европе у Rapid моторов больше, чем в России, однако топовый - 122-сильный 1.4 TSI доступен и нашему рынку. Этот турбированный "соха-мотор", как его нередко именуют отечественные сервисмены, известен по VW Jetta и Skoda Octavia. Тянет он, как нетрудно догадаться, активно и уверенно, что в условиях постоянных подъемов имеет важное значение. Агрегатируется мотор только с 7-ступенчатой DSG, а потому говорить о доступности 1,4-литрового Rapid не приходится. Это, кстати, подтверждает и первый месяц продаж новинки. С ценовой вилкой 684 000-724 000 рублей версия пока что остается наименее востребованной у российских покупателей. При этом по своим технически характеристикам именно она является самой привлекательной. "Сотню" турбо-Rapid достигает менее чем за 10 секунд. Разгон хороший, в том числе благодаря "оперативному мышлению" DSG, которая, ко всему прочему, экономит горючее (7,5 л/100 км в смешанном цикле). Если со скоростью у DSG все в порядке, то выбор ступеней в режиме Drive не во всех случаях безупречен - зачастую приходится переходить на 2 передачи вниз, чтобы оставаться "в тяге". И здесь спасает турбина, которая старается не слушать электронные рекомендации бортового компьютера, а банально тянет, тянет, тянет... Режим Sport заметно интереснее - злее, что ли. Но чтобы в полной мере раскрыть его талант, хотелось бы поработать подрулевыми переключателями. А их, увы, не предусмотрено. Помимо 1.4 TSI в России представлены еще 2 бензиновых двигателя: базовый 1,2-литровый 3-цилиндровый MPI мощностью 75 л.с., знакомый по Fabia (стартовая стоимость такого варианта - 479 000 рублей), а также проверенный временем 1.6 MPI (105 л.с., от 529 000 рублей на "механике" и от 579 000 рублей на 6АКПП). Первый вариант хорош для тех, кто едва собрал сумму на приобретение Rapid. Не более. Рассчитывать на то, что автомобиль оправдает свое имя, не приходится: и цилиндров маловато, и "лошадок" не хватает. Словом, самый что не есть бюджетник. А вот 1,6-литровый лифтбэк, по информации продавцов, уже сегодня показывает наиболее урожайные (на фоне других модификаций) продажи. Мотор MPI не нов, но надежен. Укомплектованные им Rapid спрашивают преимущественно в комплектации Ambition, где обязательно присутствуют кондиционер, подогрев сидений, музыка, бортовой компьютер, 2-тоновый клаксон и пр. На данный момент дилеры располагают "живыми" Rapid, однако о большом и разнообразном количестве машин говорить не приходится. Под себя машину придется ждать 2-3 месяца, то есть пока ажиотажа не наблюдается. Интервал прохождения ТО - каждые 15 000 км, стоимость обслуживания Rapid примерно на 1000 рублей дешевле Octavia (6000-6500 рублей - ТО1). Судьба версии Rapid Spaceback в России туманна. Скорее всего, в текущем году машина к нам не приедет. Причина проста: 5-дверный хэтчбек не имеет российской производственной прописки, а потому импортировать его окажется себе в убыток - валютный курс никто не отменял. Основные конкурентыВообще-то таковых много. Сегмент B в последнее время сильно вырос, поскольку автопроизводители увидели, что спрос на недорогие иномарки в России есть, и он устойчив. Рассмотрим лишь упомянутые в обзоре модели. VW Polo Sedan. Внешние габаритные размеры: длина — 4384 мм, ширина — 1699 мм, высота — 1465 мм, колесная база — 2552 мм, клиренс — 170 мм. Во внешности седана, спроектированного для России и также выпускаемого в Калуге, характерны все те же простота и понятность. Интерьер излучает максимальную практичность: образцовая эргономика, добротная отделка и приятный стиль. Безопасность пассажиров основана на комплексной системе, включающей аэрбеги, 3-точечные ремни и активные подголовники. Под капотом установлен 1,6-литровый атмосферник мощностью 105 сил. Стартовая комплектация Trendline на данный момент стоит 473 900 рублей. В нее включены: 5МКПП, ABS, электростеклоподъемники спереди и сзади, рулевая колонка с регулировкой вылета и наклона, путевой компьютер, аудиоподготовка, ЦЗ, иммобилайзер. Топовая версия Highline (639 900 рублей), естественно, богаче: климат-контроль, электрообогрев лобового стекла, 6АКПП, кожаный руль, легкосплавные диски колес, противотуманки, тканевая обивка и пр. Renault Logan II. Длина - 4346 мм, ширина - 1733 мм, высота - 1517 мм, колесная база - 2634 мм, клиренс - 155 мм. Самый молодой участник сегмента, появившийся в шоу-румах в середине мая. Наследник полюбившегося россиянам "первого" Logan, разошедшегося в нашей стране тиражом более 500 000 ед., сохранил имидж неприхотливой машины на каждый день. Подвеска Logan II перешла по наследству от предыдущего поколения, приняв на себя важные доработки. Впервые предлагается обогрев лобового стекла, а заводом устанавливается АКБ повышенной энергоотдачи и более мощный генератор. Усилена шумоизоляция. 1,6-литровый атмосферный мотор предложен в двух силовых исполнениях - 80 л.с. и 102 л.с. Автоматической КПП нет, только "механика". 4 комплектации. В сравнении с прошлой генерацией, список оборудования вырос значительно. Так, лобовое стекло «поросло» паутиной невидимых глазу нитей электрообогрева. Есть «бошевская» ESP, круиз-контроль (с управлением на рулевом колесе), климатическая установка, система креплений Isofix, задние подголовники (даже в самых простых комплектациях). Появились хромированные элементы, кожаная оплетка руля и КПП и масса полезных емкостей, суммарный литраж которых достигает 11 л.Базовая Access более чем доступна - 355 000 рублей. Верхняя планка (Luxe Privilege) - 515 000 рублей. В ней можно рассчитывать на мультимедийную систему с монитором. Bluetooth, навигация, USB-разъем - этот набор можно считать полной копией решения, опробованного на Duster.Nissan Almera. Самый габаритный из нашей троицы: длина - 4610 мм, ширина - 1695 мм, высота - 1500 мм, колесная база - 2700 мм, клиренс - 160 мм. Выпускается на АвтоВАЗе с прошлого года. При столь внушительных внешних размерах салон, естественно, просторный. Комплектаций предусмотрено как минимум три - Weelcome (базовая, оснащена не слишком богато), Comfort (ABS, 2 подушки безопасности, боковые зеркала с обогревом и электроприводом, ЦЗ, бортовой компьютер, противотуманные фары и т.п.) и Tekna. Цены приемлемые для своего бюджетного сегмента - 459 000-586 000 рублей). Доступен только один мотор - объемом 1,6-литра мощностью 102 л.с. Впоследствии возможно появление 2-литрового агрегата. Две трансмиссии - 5МКПП и 4АКПП. Подвеска знакома по представителям платформы B0 — спереди классическая схема McPherson, сзади балка. Передние тормоза дисковые, задние - барабанные.

Большим количеством соплатформенников, одновременно являющихся прямыми конкурентами, сейчас никого не удивишь. Однако как бы много общего ни было между соседями по конвейеру - Volkswagen Polo и , различий у них тоже немало. Оставим за кадром разные типы кузова, разницу во вместимости багажника и салона. А сосредоточимся на комплектациях: что именно в них входит и сколько покупателю придется выложить за ту или иную версию?

Рассмотрим четыре варианта: базовые автомобили, средние комплектации с автоматом и минимальным набором опций, специальные версии Life и Monte Carlo у Polo и Rapid соответственно. А на закуску - самые мощные и дорогие версии с турбомотором и роботом DSG.

Базовые версии

Самый дешевый лифтбек Skoda Rapid в комплектации Entry обойдется в 604 000 рублей. Под капотом у такой машины будет скромный 90-сильный двигатель рабочим объемом 1,6 литра и 5-ступенчатая механика. В таком автомобиле нет ровным счетом ничего. Ни аудиосистемы, ни кондиционера. Сэкономили даже на одном заднем подголовнике (центральном) и задних стеклоподъемниках. Такой Rapid найдет применение лишь в таксопарках. Впрочем, даже таксисты стараются отдавать предпочтение более оснащенной версии Active, для которой тот же кондиционер доступен хотя бы в качестве опции.

В начальном исполнении Conceptline тоже не блещет оснащением. Под капотом тот же атмосферник MPI мощностью 90 л.с. Но у Поло есть хотя бы задние электростеклоподъемники. Однако учитывая одинаковую стоимость, Рапид все же предпочтительнее. Ведь он предлагает больше места для задних пассажиров и багажа.

При этом в чуть более дорогих версиях чаша весов склоняется уже в пользу Polo. Исполнение Trendline на сорок тысяч дороже и дополнено кондиционером. А если добавить 19 000 рублей, то вы получите аудиосистему, обогрев наружных зеркал и ветрового стекла. Следующее исполнение Рапида - Active, обойдется в 660 000 кровных. Причем за пакеты опций с кондиционером, аудиосистемой и обогревом зеркал и сидений придется отдать еще 50 тысяч.

Skoda Rapid

Volkswagen Polo

Стоимость

604 000 руб.

599 900 руб.

Двигатель

1.6 MPI (90 л.с.)

1.6 MPI (90 л.с.)

Трансмиссия

Кондиционер

Аудиосистема

Электрические стеклоподъёмники

Только передние

Обогрев передних сидений

Обогрев ветрового стекла

Боковые зеркала с обогревом

Передние противотуманные фары

Средние комплектации с автоматом

Рассмотрим самые ходовые версии на рынке - комплектации со средним оснащением, чуть более мощным двигателем и автоматом. Skoda Rapid Ambition со 110-сильным мотором и 6-ступенчатым автоматом обойдется в 864 000 рублей. В распоряжении покупателя такой версии окажется кондиционер, «двухдиновая» аудиосистема Swing, обогрев передних сидений и зеркал, а также противотуманные фары. Однако так же оснащен и седан Polo с аналогичным мотором и автоматом, а стоит он почти на 100 тысяч рублей меньше. Если накинуть еще 20 000 рублей, то можно рассчитывать на однозонный климат-контроль и обогрев ветрового стекла. Так что и тут Polo куда привлекательнее - доплата в 100 тысяч за более вместительный салон и багажник великовата.

Skoda Rapid

Volkswagen Polo

Стоимость

864 000 руб.

769 900 руб.

Двигатель

1.6 MPI (110 л.с.)

1.6 MPI (110 л.с.)

Трансмиссия

Кондиционер

Аудиосистема

Bluetooth для подключения мобильных устройств

Передние и задние электростеклоподъёмники

Обогрев передних сидений

Обогрев лобового стекла

Боковые зеркала с обогревом

Передние противотуманные фары

Есть

Специальные версии Life и Monte Carlo

Рассмотрим особые серии. У Рапида это версия Monte Carlo, которая доступна со всеми двигателями и коробками передач. С 90-сильным мотором Rapid, посвященный знаменитому ралли, обойдется в 847 000 рублей. Немало. Но отличительной чертой такого автомобиля станут биксеноновые фары, спортивный руль и спортивные сиденья с развитой боковой поддержкой, поддержкой бедер и интегрированными подголовниками. Снаружи Rapid Monte Carlo легко вычислить по накладкам на бамперы и пороги, спойлеру на крышке багажника да 16-дюймовым колесам. Если же вам нужен 110-сильный двигатель с автоматом, то придется отдать 950 000 рублей.

Версия Life у Фольксвагена Поло смотрится попроще и не отличается спортивными сиденьями, рулем или легкосплавными дисками. Зато и ценник другой. Polo в исполнении Life доступен только с атмосферными моторами. И за 90-сильный автомобиль надо отдать 669 900 рублей. А за - 754 900. Что даже дешевле исполнения Comfortline, хотя список оборудования как минимум не хуже. В «лайфе» ко всему прочему есть кожаный мультируль, центральный подлокотник и прочие мелкие радости вроде продвинутой аудиосистемы R230. Так что особая версия Polo - отличная альтернатива стандартной Comfotline, в то время как Монте-Карло от Шкоды больше подходит для тех, кто хочет выделиться, а не сэкономить.

Skoda Rapid Monte Carlo

Volkswagen Polo Life

Стоимость

950 000 руб.

754 900 руб.

Двигатель

1.6 MPI (110 л.с.)

1.6 MPI (110 л.с.)

Трансмиссия

Кондиционер

Спортивные сиденья и руль

Тип мультимедиа системы

6 динамиков

Обогрев передних сидений

Обогрев лобового стекла

Легкосплавные колеса

Биксеноновые фары

Заряженные версии

До прошлого года только у Рапида была версия с турбомотором, пока у Polo не появилась модификация GT все с тем же 1.4 TSI и 7-ступенчатой DSG. Турбированная Skoda в исполнении Style тянет на те же 950 тысяч рублей, что и версия Monte Carlo с атмосферником. Спортивных сидений или руля у «Стайла» нет, как и биксеноновых фар. Зато есть круиз-контроль и однозонный климат-контроль.

Базовое оснащение Polo GT скромнее. Такой автомобиль стоит почти 900 тысяч. За эти деньги вы можете рассчитывать на 16-дюймовые колеса, климат-контроль, аудиосистему RCD 230 c четырьмя динамиками да обогрев передних сидений. Если дооснастить Polo недостающими в сравнении со Шкодой опциями, то цена поднимется еще на 20 тысяч. Так что Volkswagen все равно окажется немного дешевле.

Skoda Rapid Style

Volkswagen Polo GT

Стоимость

950 000 руб.

894 900 руб.

Двигатель

1.4 TSI (125 л.с.)

1.4 TSI (125 л.с.)

Трансмиссия

Обогрев лобового стекла

Климат-контроль

Мультифункциональный руль

Аудиосистема

Swing - MP3, USB, AUX, SD, Bluetooth. 6 динамиков

RCD 230 - MP3, USB, SD, AUX, Bluetooth, 4 динамика

Обогрев передних сидений

Легкосплавные колеса

Есть, 15 дюймов

Есть, 16 дйюмов

Датчики парковки

Биксеноновые фары

Круиз-контроль

Если сравнивать Шкоду Рапид и Фольксваген Поло, то представитель чешской марки радует большим салоном и огромным багажником. Однако плата за это высока - если не считать базовых версий. В остальных случаях схоже оснащенный Рапид в среднем дороже, чем Поло, на пятьдесят тысяч рублей. Так что неудивительно, что Volkswagen Polo заметно популярнее родственника. А тем, кому простор заднего ряда и размер багажника Skoda Rapid или Volkswagen Polo - ЗР помогает сделать выбор

Фото: Александр Виноградов и фирмы-производители

ŠKODA Rapid анонсирован еще в далеком 2011 году, через полгода его продажи начались в Европе и к нам его обещали привезти, но как все знают обещанного три года ждут! И наконец, апрель 2014 года, после презентации он у нас на тесте.

Тут возникает вопрос, почему так поздно к нам пришел самый конкурентоспособный автомобиль «B-класса». Все дело в локализации промышленного производства Rapid, т.е. если бы автомобиль везли напрямую из Евросоюза, то ценник за базовую версию перевалил бы за 700 000 рублей, а так вполне разумные – 479 000 рублей.

То, что собирают в РФ, это не влияет на качество автомобиля, большинство комплектующих из которых собирают автомобиль, иностранные. Для того что бы подтвердить свои слова я внимательно обследовал подкапотное пространство и багажник, выискивая различные надписи и фотографируя детали на которых есть маркировка страны производителя.




За три года на отечественный рынок вышло огромное количество не самых слабых конкурентов это и Chevrolet Aveo, Сitroen C-Elysee, Peugeot 301, Nissan Almera, а если вспомнить пионеров «B-класса» Volkswagen Polo седан, Hyundai Solaris, KIA Rio так вообще бросает в дрожь от такого количества конкурентов на вакантное место доступного семейного автомобиля.

Что же может предложить в ответ конкурентам наш новичок Rapid. Для сравнения возьмем ближайшего собрата Volkswagen Polo седан. Rapid и Polo седан разделяют единую архетиктурную платформу PQ25, а также тысячи других унифицированных деталей. Вообще ситуация с унификацией напоминает рекламу производства палочек Twix, где на левую палочку, помадка льется сверху вниз, а на правую вертикально, а производитель утверждает, что это две разные технологии и совершенно разные продукты.

ŠKODA Rapid как и все чешские автомобили выглядит солидно, без намека на эмоции, как и положено семейному автомобилю. Еще он похож как две капли воды на ŠKODA Octavia A7, это стоит отнести в плюсы к имиджу нового владельца, который будет на дороге чувствовать себя более уверенно.

У Volkswagen Polo седан дизайн более динамичный и молодежный, поэтому спустя 4 года с начала продаж автомобиль по-прежнему смотрится свежо и не сказать, что он приелся народу.


Чешский автомобиль смотрится заметно крупнее, но только за счет дизайнерского таланта Йозефа Кабана. Кузов ŠKODA Rapid смоделирован более низким и широким к основанию, таким образом, за счет этого визуально прибавил не менее 100 мм. Если взглянуть на цифры то понимаешь, Кабан дизайнер от Бога, в ширину Rapid прибавил всего 7 мм, высота потеряла 4 мм, но эти показатели настолько мизерны, по сравнению с прибавкой длинны в 99 мм.

Дополнительные сантиметры ушли в багажник и салон. Багажное отделение у Rapid рекордных 530 л., а поскольку это лифтбэк загружать габаритные предметы легко, да и дотянуться до нужной вещи не проблема.

Хоть автомобиль и считается бюджетным, но багажное отделение полностью обшито приятным на ощупь, не марким войлоком, а если вспомнить других конкурентов, то например багажник у Citroen С-Elysee покрыт твердым и гулким пластиком, он может быть и практичнее, протер салфеткой и чисто, но внешние звуки он гасит хуже да и со временем будут появляться «сверчки».

Салон у Rapid просторный для задних пассажиров места в ногах и над головой гораздо больше, чем в Polo седан, но в немце на заднем диване комфортно расположатся трое взрослых пассажиров, в Rapid можно посадить только двух пассажиров. Всему виной центральный тоннель, дополненный чудовищно здоровым держателем для бутылок, для ног третьего пассажира просто нет места.

На водительском месте Rapid царит полная гармония все реализовано в лучших традициях ŠKODA, отлично читаемые приборы, удобно расположенные органы управления климатом и мультимедийной системой. По душе пришлась толстая баранка с удобными хватами, а если ее обтянуть еще и кожей, получится идеальное рулевое колесо.

Расход топлива ŠKODA Rapid во время тест-драйва 8.7 л.

Тестовый ŠKODA Rapid укомплектован надежным и экономичным 105 сильным атмосферным мотором, такой же стоит и на Volkswagen Polo седан. Тяга мотора эластичная и ее вполне хватает и на крутых подъемах и при обгонах, но особенно динамичным автомобиль становится в сочетании с 5-ступ МКПП. Передачи подобранны идеально, а короткоходная кулиса позволяет четко и моментально включать нужную передачу.

Четкие и крупные цифры, информация считывается мгновенно. На экране Maxi DOT также отображается текущая передача или та на которую следует перейти.

Сцепление кажется чересчур упругим это особенность всех новых автомобилей, входе эксплуатации все механизмы прирабатываются и становится более мягкими, привыкание к сцеплению заняло буквально пару нажатий.

Если мотор одинаковый у собратьев, то подвеска настроена совсем иначе, у Rapid она более мягкая и комфортная, даже самые крупные выбоины проглатывает уверенно, при этом, не теряя курсовой устойчивости.

Зато при скоростном входе в поворот, Rapid теряет всю свою собранность и начинает рыскать, смещаясь к внешней стороне поворота, корректировка курса в этом случае становится наиболее эффективным действием, позволяя усмирить Rapid в повороте.

В наибольшей степени в таком поведении виноваты второсортные шины «Кама». На Volkswagen Polo седан, с которым сравнивали, штатно установлены шины Cordiant, они также находятся в бюджетном сегменте, но за счёт жесткой плечевой зоны, шины не мешают автомобилю, проходить поворот по заранее заложенной траектории.

Расходы владельца ŠKODA Rapid в первый год эксплуатации:

Расходы владельца Volkswagen Polo седан в первый год эксплуатации:

*Стоимость страхового полиса КАСКО в «ВТБ Страхование» (Рейтинг A++)

Итоги:

В этой паре не выявлено аутсайдеров и победителей они равные лидеры класса компактных городских автомобилей. У каждого из них есть свои маленькие недочеты, которые с лихвой перекрываются огромным списком талантов, теперь главное, чтобы покупатели выделили для себя верные приоритеты и пришли за своим новым автомобилем.

Сравнение цен на ŠKODA Rapid и ближайших конкурентов в схожих комплектациях:

Стоимость ŠKODA Rapid побывавшего на тест-драйве около 610 000 руб .

Технические характеристики тестового ŠKODA Rapid:

Размеры: (длина / ширина / высота)

Расход топлива в городском режиме

8.9 л./100 км

Расход топлива в загородном режиме

4.9 л./100 км

Расход топлива в смешанном цикле

6.4 л./100 км

Двигатель и КПП

1.6 л. MPI, 5-ступ. МКПП

Максимальная мощность, л.с. / кВт / НМ

Передний привод

Дорожный просвет

4483 мм. / 1706 мм. / 1461 мм.

Колея передних / задних колес

1463 мм. / 1457 мм.

Выброс CO 2

Объем багажного отделения Min. / Max.

530 л. / 1470 л.

Известно, что каждый склонен выбирать свое, именно уникальные предпочтения по внешнему облику, по предназначению и т.д. обусловили огромное разнообразие автомобилей. Однако далеко не все строят планы о покупке автомобиля основываясь только лишь на визуальном удовлетворительном дизайне, характеристике, оснащении, так многое другое играет первостепенную роль. В основе отбора автомобилей становится подобный двигатель 1,6 л, но следует провести сравнительный обзор машин и определить основные преимущества и минусы каждого варианта.

Сборка

Если учитывать место сборки автомобиля для нашего региона, то принципиальной разницы нет, так как производства обоих ТС находится в России. Так Шкода Рапид поставляется из Калуги, а Киа Рио изготовляется в Санкт-Петербурге.

Тип кузова

Здесь начинается интересное, если посмотреть на модельный ряд Киа, то модель Рио продается в корпусе хэтчбека или седана, то есть приходится выбирать между ними. Рапид же имеет общие визуальные черты взятые от обоих типов, так в нем сочетаются седан вместе с хэтчбеком. Такой кузов называется лифтбэк, достаточно уникальный дизайн и узнаваемость обеспечена, ну а насколько они функциональны, каждому владельцу выбирать самостоятельно.

Экстерьер

Некоторые отличия по внешнему дизайну и размеру наблюдаются у обоих автомобилей, но однозначные плюсы какой-либо стороне отдать сложно, скорее дело вкуса. Чешский автопром создал модель со строго подчеркнутыми ломаными линиями, визуально следует отметить сходство с Octavia, даже не каждый сможет их отличить сразу. У корейского автопрома характерные черты азиатского дизайна, он достаточно традиционен, но существуют и некоторые элементы европейских тенденций. В основе дизайна лежит спокойная форма, с плавными линиями, в общем создается впечатление умиротворения. Тенденции обещают и дальнейшее распространение этого направления.

Багажник и вместимость

Выбор между этими автомобилями в отношении вместимости сделать можно невооруженным взглядом. Если посмотреть на Шкоду, то здесь наблюдается большой багажник, его вместимость достигает 550 л и это при условии наличия задних спинок. Полезный объем сильно возрастает, если их опустить, тогда можно вместить 1500 л. Обратив внимание не экспонат корейского производителя наблюдается багажник объемом 389 л, что на 30% меньше конкурента. В документации нет указания об объеме при опущенных спинках, но очевидно, что она будет меньше.

Если сравнивать габариты внутри автомобиля, то существенного различия на первый взгляд не наблюдается. Тем не менее отзывы владельцев высокого роста однозначно преимущественный выбор в пользу Rapid из-за удобного расположения руля и педалей, когда руль не мешает нажатию на педали. Kia Rio подобного комфорта не предоставляет, придется выбирать между удобством нажатия акселератора или управлением.

Кузов чешского автомобиля несколько шире, что позволяет получить водителю больше пространства в плечах. Во внешний вид интерьера у «корейца» существенный вклад вносит передняя панель. Она выполнена из качественного пластика, при этом обшита при помощи кожзаменителя, по внешности создается впечатление дороговизны модели. Шкода поскупилась на пластик, он не слишком приятен на ощупь, впечатление от использования посредственные, сразу заметна дешевая серия материала. При этом панель собрана несколько разгильдяйски, что создает небольшой гул при ее использовании.

Внутренность

Щиток с приборами более привлекательный, яркий и богатый у Kia, что сразу бросается в глаза. Выполнен по дизайну Supervision с красной подсветкой, которая выглядит эффектно, дорого и агрессивно. Шкода пошла по противоположному пути, вместо красоты, предпочтение отдается информативности и простоте понимания приборов. Читаемость щитка на высоком уровне при любом освещении, но внешний вид менее эффектный.

Перейдя к задним сидениям отмечается несколько большее пространство со стороны Шкоды, это крайне важно при размещении высокорослых пассажиров. Более просторно в Шкода Рапид 2016, но большого дискомфорта не наблюдается у обоих конкурентов. По сравнению с Kia угол наклона у спинки несколько больше, из-за этого больше нагрузки со спины пассажира передается на сидение и отмечается лучший уровень удобства. Также сзади в Skoda присутствуют светильники, несколько подстаканников, на потолке привычные ручки, в дверях присутствуют карманы. Для корейского автомобиля сделали единственный светильник и подстаканник, а карманы вовсе отсутствуют, еще один небольшой недостаток – стекло на двери опускается не до конца. В противовес недостаткам у Киа сидения обшиты материалом склонным к самоочищению. Также у автомобиля, при транспортировке 3-х пассажиров сзади, большее удобств, так как нет тоннеля по центру.

Комплектация

Сразу отметим, что более технологически продвинутая – Kia Rio. Автомобиль обладает литыми дисками, встроено большое количество подушек безопасности (6 шт.). Можно наслаждаться климат-контролем, аудио система обладает приятным, чистым звучанием. Встроены противотуманные фары, а для стекол присутствует роскошь – электроподогрев. Для получения этих же характеристик в Skoda следует переплатить и купить более дорогую комплектацию. Стандартная включает в себя 2 подушки, колеса находятся в штампованном диске.

Клиренс. Этот показатель приблизительно одинаков, по внешнему виду практически не отличим. Техническая документация сообщает для Skoda подвеска и ее клиренс — 143 мм, а у корейского конкурента — 160 мм.

Техническое сравнение

Разгон и максимальная скорость. Учитывать данный параметр сложно при выборе автомобиля, так как динамическая составляющая приблизительно идентична, а значения крайне близки. Так для механической КПП сравнение Skoda и Kia составляет 10,6 и 10,3, если учитывать автоматическую КПП, разрыв также минимален, 11,9 и 11,2. Максимально развиваемая скорость – оба автомобиля уверенно держатся на скорости 190 км/ч. Объем двигателя у обеих машин одинаков – 1,6 л. Таким образом оба транспорта достаточно быстры, динамичны и отлично подходят для города, но небольшой плюс все-таки в пользу Skoda.

Расход топлива. Автомобили в этом плане практически аналогичны, так можно сравнить следующим образом:


Как видно из таблицы приблизительно бензин расходуется одинаково, но несколько меньшее потребление наблюдается у Kia, хотя оба автомобиля можно назвать экономичными.

Объем бака для топлива. Разница во вместимости существенна, особенно это играет роль при далеких путешествиях. У Шкода установлен бак вместимостью 55 л, в Киа несколько поскупились и установили всего на 43 л.

Коробка передач. Выбор следует делать индивидуально, так как присутствуют различные модели КПП в зависимости от комплектации, но разнообразие выбора однозначно больше у Kia Rio. Технология использованная в Киа подчеркивает надежность гидромеханического устройства, что гораздо лучше, чем у «европейца», который работает на основании робота DSG, заслужившего плохую репутацию в мире. Так автомобиль Киа продается в пяти и шести ступенчатые варианты механического типа, автомат поставляется в четырех и шести ступенчатых моделях. Несколько более скудный выбор у Skoda, где только пятиступенчатая механическая КПП и шестиступенчатая автоматика.

Мощность

Преимущество в этом разделе следует отдать Kia, которая на 18 лошадиных сил опережает соперника. Так Шкода обладает 105 л.с., на что Киа отвечает 128 л.с.

Ходовая характеристика

Первенство однозначно у корейского варианта, так как управлять гораздо удобнее, ведь движения плавные, в повороты войти не составляет труда в спокойном темпе. Если производится поворот под острым углом, то не кренится. Шкода же в свою очередь гораздо прямолинейней, маневренности может несколько не хватать. Даже тип разгона отличается, Kia характеризуется плавностью, планомерностью, некоторой линейностью, что надежнее Шкода. Skoda напротив производит разгон резко, обрывисто, что создает впечатление агрессивности.

Тест-драйв

Конечно же определить Шкода Рапид или Киа Рио что лучше нельзя без выявления поведения автомобилей в реальных условиях эксплуатации. Проведя сравнительный тест-драйв всплыли дополнительные особенности машин.

Шумоизоляция хорошего качества у обоих вариантов авто, значительного расхода в качественных показателях не наблюдается. Тем не менее ведение диалога на спокойных тонах может не получиться. Уже оговаривалось, что мощность у Киа выше, но в реальных условиях это не стало заметным, разгон производился приблизительно за равное время, хотя поведение и отличается. Кореец обладает приятной, легкой педалью газа, при наличии автоматической КПП, подбор необходимой передачи производится быстрее. Тесты выявили, что для Skoda необходимо создавать большее давление на акселератор для придания максимальной скорости. Эксплуатация АКПП на европейце несколько хуже, так как снижение скорости приводит к небольшому опозданию при переключении передач, устраняются в спортивном режиме.

Kia Rio немного сложнее в управлении по более ровной траектории, так как сложно определить четкий ноль, от которого идет отсчет угла поворота. Так корейская машина несколько ограничивает единение с водителем, придется чувствовать некоторый дискомфорт, возможно практически незаметный.

Заключение

Kia выигрывает по комплектации, но Skoda лучше подходит в качестве семейного авто, с большей вместимость. Однако значительный плюс в сторону «корейца», так как стоимость меньше, в условиях кризиса люди отдают предпочтение этому фактору. Что выбрать, предпочтения в отношении дизайна, цены, функционала, мощности и т.д. следует определяться самостоятельно, так как оба варианты являются достойными конкурентами.

Видео сравнение Рапида с Рио

Рапид, а стоит ли он своих денег?

Воротников очень детально о Рапиде

А теперь мнение Вотоникова о Рио

Большей тест-драйв повествует об Киа Рио

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама