THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Дорожный просвет Киа Оптима или клиренс , как и для любого другого легкового автомобиля является важным фактором на наших дорогах. Именно состояние дорожного покрытия или его полное отсутствие заставляет российских автолюбителей интересоваться клиренсом Kia Optima .

Для начала стоит честно сказать, что реальный клиренс Киа Оптима может серьезно отличатся от заявленного производителем. Весь секрет в способе измерения и месте измерения дорожного просвета. Поэтому узнать реальное положение дел можно лишь самому вооружившись рулеткой или линейкой. Официальный клиренс Киа Оптима с 2010 г.в. равен 145 мм , после рестайлинга 2014 года дорожный просвет не изменился. Однако новое поколение седана с 2016 г.в., которое предлагается на российском рынке порадовало увеличением просвета до 155 мм .

Некоторые производители идут на хитрость и заявляют размер дорожного просвета в “пустом” автомобиле, однако в реальной жизни у нас полный багажник всевозможных вещей, пассажиры и водитель. То есть в загруженном авто клиренс будет совершенно другим. Еще один фактор, который мало кто имеет ввиду, это возраст машины и износ пружин их “проседание” от старости. Вопрос решается установкой новых пружин или покупкой проставок под просевшие пружины Киа Оптима . Проставки позволяют компенсировать просадку пружин и добавит пару сантиметров дорожного просвета. Иногда даже сантиметр на парковке у бордюра играет важную роль.

Но не стоит увлекаться “лифтом” дорожного просвета Киа Оптима, ведь проставки для увеличения клиренса ориентированы только на пружины. Если не обратить внимание на амортизаторы, ход которых зачастую очень ограничен, то самостоятельная модернизация подвески может привести к потери управляемости и поломке амортизаторов. С точки зрения проходимости большой дорожный просвет в наших суровых условиях это хорошо, однако на больших скоростях на трассе и в поворотах появляется серьезная раскачка и дополнительные крены кузова.

На серийных Kia Optima реальный дорожный просвет может варьироваться в зависимости от установленных колес от 140 до 160 мм. В России на седан устанавливают диски и резину следующего порядка 215/60 R16, 215/55 R17 или 235/45 R18. Для увеличения дорожного просвета на просевших пружинах на Киа Оптима в основном используют так называемые межвитковые проставки или уретановые автобаферы. Об эффективности автобаферов ходит много споров. Но вот видео из Кореи показывающее как это работает на практике.

Любой производитель автомобиля при проектировании подвески и выбора величины клиренса ищет золотую середину между управляемостью и проходимостью. Пожалуй самый простой, безопасный и незатейливый способ увеличить просвет, это установить колеса с “высокой” резиной. Смена колес позволяет легко нарастить клиренс на сантиметр другой. Не забывайте, что серьезное изменение клиренса может привести к повреждению ШРУСов Kia Optima. Ведь “гранатам” придется работать немного под другим углом. Но это касается только передней оси.

Цена: от 1 344 900 руб.

Модель KIA Optima 2018 первый раз вышла в свет в 2010 году. Это крупногабаритный корейского производства, который полюбился уже многим россиянам.

А в 2010 году (после очередного рестайлинга) автомобиль получил новое имя, с которым он живет на российском рынке и по сей день. Третье поколение марки вновь стало обладателем абсолютно нового внешнего вида, решетка и фары изменили свою форму, облик авто стал более элегантным, мощным и практичным. Теперь он может составить серьезную конкуренцию даже европейским автомобилям.

Обзор экстерьера КИА Оптима 2019

Внешний вид автомобиля немного изменился, если сравнивать с прошлой версией. Модель стала выглядеть более привлекательно и современно, действительно получился красивый автомобиль. Передняя часть авто получила красивую линзованную оптику, со светодиодной начинкой. Рельефный капот плавно переходит к узкой, но красивой решетке радиатора в хроме. Массивный бампер имеет хромированные воздуховоды и аэродинамические элементы.


Сбоку седан имеет элегантные плавные линии, как в верхней, так и в нижней части кузова. Раздутые арки имеют в базе 16-е колеса, но в качестве опции могут быть установлены 17-е. Также присутствует на крыле хромированная декоративная вставка, которая чаще всего устанавливается на спортивные автомобили.

Задняя часть была очень сильно переделана и по мнению многих достаточно удачно. Рельефная крышка багажника оборудована небольшим спойлером. Оптика сзади узкая и оснащена светодиодной начинкой. Массивный бампер KIA Optima получил в нижнюю часть хромированную вставку, а с правой стороной расположился патрубок выхлопной системы. В других версиях может быть диффузор и два патрубка выхлопной системы.


Габариты:

  • длина – 4855 мм;
  • ширина – 1860 мм;
  • высота – 1465 мм;
  • клиренс – 155 мм;
  • колесная база – 2805 мм.

Технические характеристики КИА Оптима 2018

Теперь на новый седан устанавливают любой из 3-х моторов, первые два агрегата уже присутствовали в прошлом поколении, а теперь добавили еще новый.

  1. В базовой комплектации устанавливается 2-х литровый агрегат, который известен владельцам прошлого поколения. Для тех, кто не знает, это 4-х цилиндровый атмосферный двигатель, который выдает при своем объеме 150 лошадей. С этим двигателем авто набирает первую сотню за 9,6 секунды, а максимальная скорость составляет 205 км/ч. Это единственный агрегат, который предлагается в паре с механической и автоматической коробкой передач. Употребляет он 10 литров по городу.
  2. Второй двигатель имеет объем в 2,4 литра, это все также атмосферный 4-х цилиндровый двигатель. Мощность этого агрегата составляет 188 сил, и он разгоняет седан до первой сотни за 9 секунд. Максимальная скорость равна 210-ти км/ч, а расход равен 12-ти литрам 95-го бензина по городу.
  3. Новый мотор, это также 2-х литровый двигатель, но уже оснащенный турбонаддувом и теперь его мощность составляет 245 лошадей. С данным мотором седан KIA Optima 2019 разгоняется до сотни за 7,4 секунды, а максималка будет равна 240-ка км/ч. Потребляет данный двигатель 12 литров в городе, а на трассе ему будет нужно 6 литров.

Интерьер


Модель третьего поколения порадует обладателя презентабельным интерьером, высоким качеством обивки сидений и отделки салона. И это не удивительно, ведь авто презентуют как представителя седанов бизнес-класса.

Салон стал гораздо просторнее за счет расширения колесной базы.


Шумоизоляция существенно повысилась в качестве, в салоне стало гораздо тише. Дополнительный шумоизаляционный щит снижает поступление звука двигателя в салон.

Модель оснащена рядом функциональных и интерьерных бонусов:

  • Кресла стали анатомически более приспособленными и удобными;
  • Встроенная блютуз-гарнитура позволит водителю общаться с собеседником по технологии Hands-Free. Звонки будут выводиться на динамик, а микрофон встроен в потолочное пространство над водителем;
  • Приборная панель Optima 2019 оснащена дисплеями 4,3 и 8 дюймов. Они позволят в любое время комфортно следить за показателями автомобиля;
  • Стеклоподъемники автоматически останавливаются при столкновении стекла с препятствием;
  • Машина оснащена климат-контролем, рассчитанным на две зоны. Очень удобно, если спутник не разделяет климатических предпочтений водителя;
  • На руле присутствует панель управления аудиосистемой, переключение режимов руля и управление функцией ;
  • Круиз-контроль станет незаменимым помощником на скоростной трассе. Удерживая одну скорость, функция не только упрощает водителю поездку, но и экономит топливо;
  • Руль также можно отрегулировать по высоте и вылету.


Качество сборки салона на высоте!

Подвеска KIA Optima 2018

В авто характеристики подвески не плохие, это независимая подвеска со стабилизатором как передней, так и задней. Более ранние версии имели в качестве задней подвески винтовую пружину (2000 год) и поперечный стабилизатор (2005 год).

5.03.2017

Клиренс Киа Оптима — одна из характеристик, которыми часто интересуются покупатели этой машины. И неудивительно, дорожный просвет в немалой степени определяет возможности автомобиля. На проселочных, плохих, заснеженных дорогах, при проезде препятствий и объезде их по обочине, высокий автомобиль имеет преимущество в виде лучшей проходимости и защиты от повреждений. На ровных дорогах, наоборот нужен низкий клиренс, он делает центр тяжести ниже, что увеличивает устойчивость и управляемость машины. Высота дорожного просвета Киа зависит, в основном, от конструктивных особенностей, заложенных при проектировании, но ее можно изменить и самостоятельно используя тюнинговые детали подвески, резину с более высоким или низким профилем, проставки и другие элементы.

Реальные цифры клиренса Оптимы

Оптима относится к седанам D-класса и его клиренс вполне сопоставим с моделями этого класса. Данные о дорожном просвете Киа Оптима разнятся даже у дилеров. Некоторые заявляют цифру в 145 мм, у других в документации указывается 155 мм. В некоторых источниках можно встретить цифру в 160 мм. Так в чем же причина таких расхождений и какой клиренс у Киа Оптима на самом деле? Чтобы ответить на этот вопрос специально для читателей сайт, автор этой статьи не поленился запастись рулеткой и отправиться к ближайшему дилеру Kia чтобы провести эксперимент. При замере клиренса Оптимы на 17-х колесах (других в наличии не оказалось) в самых низких местах дорожный просвет оказался равным примерно 155 мм. Такой же был указан и в разделе технических характеристик на сайте дилера. Откуда же берутся цифры в 145 и 160 см? Дело в том что высота клиренса зависит от высоты используемых шин. Кроме 17-дюймовых дисков на Киа Оптима, часто ставят 16 или 18 колеса. Это и дает небольшую разницу в дорожном просвете.

Клиренс в 155 мм можно назвать неплохим для седана в этом классе, хотя это вряд ли сыграет серьезную роль в его проходимости. Из-за достаточно длинной базы Оптима боится высоких неровностей и лежачих полицейских. Заезды на бордюр тоже не ее конек, да и крупные предметы тоже не стоит пропускать между колес. Но взамен всего этого автомобиль предлагает отличную управляемость, устойчивость на дороге и отсутствие кренов в поворотах.

KIA Optima New - это южнокорейский седан бизнес-класса, который демонстрирует высокий уровень безопасности и комфорта и отличается запоминающейся внешностью, объединяющей черты фирменного стиля KIA и ультрасовременных элементов.

Технические характеристики КИА Оптима 2018-2019

Габариты седана позволяют ему легко маневрировать в городских условиях: длина - 4855 мм, ширина - 1860 мм, высота - 1465 мм. Благодаря таким размерам автомобиль располагает просторным салоном.

Вес - от 2000 до 2120 кг в зависимости от версии авто.

Объем багажника - 510 литров. В него легко поместятся и покупки, и чемоданы, и даже детская коляска.

Клиренс новой модели - 155 мм. Такой дорожный просвет позволяет автомобилю уверенно чувствовать себя в городе и на легком бездорожье.

Optima агрегатируется бензиновыми моторами объемом 2 или 2,4 л и мощностью 150, 188 или 245 л.с. Двигатели работают в паре с механической 6-диапазонной трансмиссией или 6-ступенчатой коробкой передач. КИА Оптима - это автомобиль с передним приводом.

Седан разгоняется до 240 км/ч, а скорость 100 км/ч он набирает за 7,4-10,7 секунды в зависимости от типа мотора.

Расход топлива - от 7,7 до 8,5 л на 100 км пути.

Объем топливного бака - 70 л.

Спереди Оптима установлена независимая подвеска типа Макферсон, сзади - независимая пружинная подвеска.

Базовая комплектация Optima

Версия Classic оснащена подушками и шторками безопасности, а также впечатляющим набором систем-помощников: ESC, HAC, VMS и ESS. Оперативно сообщить об экстренной ситуации поможет ЭРА-ГЛОНАСС, а система контроля давления в шинах оповестит Вас, если резина повреждена. В авто предусмотрена полноразмерная запаска.

Круиз-контроль будет по достоинству оценен при движении по трассе, а датчик света автоматически переключит свет с ближнего на дальний. Подключить телефон к системе авто позволит Bluetooth.

Инновации и функционал

Функция автоматической корректировки фар самостоятельно настраивает оптику в зависимости от скорости авто и степени его загруженности.

Система автоматической парковки оповестит Вас, если сзади авто обнаружены препятствия.

AFLS гарантирует качественную видимость в темное время суток: система отрегулирует направление ближнего света в зависимости от положения рулевого колеса.

VSM эффектино координирует работу электроусилителя руля и системы стабилизации. Это позволяет сохранить устойчивость авто при одновременном притормаживании и прохождении поворота.

Клиренс Киа Оптима — это расстояние между дорогой и самой низкой частью автомобиля. Если быть точнее, то клиренс считается, по заводским нормам, от порога транспортного средства до дороги. Дорожный просвет напрямую влияет на аэродинамику автомобиля, а также обтекаемость.

Клиренс

Высота дорожного просвета у Киа Оптима составляет от 145 до 155 мм. Но будьте внимательны, выезжая на отдых или возвращаясь с покупками: гружёная машина потеряет 2-3 сантиметра дорожного просвета запросто.

При желании клиренс любого авто можно нарастить с помощь проставок под амортизаторы. Машина станет выше. Однако она потеряет былую устойчивость на высоких скоростях и сильно проиграет в манёвренности. Клиренс можно и уменьшить, для этого как правило достаточно заменить штатные амортизаторы на тюнинговые: управляемость и устойчивость вас сразу порадуют.

Клиренс Kia Optima рестайлинг 2018, седан, 4 поколение, JF

Клиренс Kia Optima 2016, седан, 4 поколение, JF

2.0 AT Luxe FCC 2017

2.0 AT Luxe RED Line

2.0 AT Luxe 2018 FWC

2.4 AT Luxe FCC 2017

2.4 AT Luxe RED Line

2.4 AT Luxe 2018 FWC

Клиренс Kia Optima рестайлинг 2014, седан, 3 поколение, TF

Методы увеличения дорожного просвета

Поскольку, дорожное покрытие на территории стран СНГ, в основном, оставляет желать лучшего, ямы да ухабы, то многие владельцы Оптима стараются увеличить высоту клиренса, чтобы избежать повреждения защитных элементов кузова, таких как — бамперы и накладки порогов. Сделать это можно несколькими способами. Самые распространённые — это монтаж проставок или пружин с амортизаторами. Рассмотрим оба варианта.

Проставки

Проставки — это резиново-металлические блины, которые вставляются между кузовом и амортизатором, чтобы увеличить расстояние дорожного просвета автомобиля. Эти детали доработки можно найти на автомобильных рынках или в автомагазинах. Поскольку стоимость намного ниже амортизаторов и пружин, то большинство автомобилистов отдают предпочтение проставкам.

Рассмотрим, последовательность выполнения работ для установки проставок:

  • Проводим демонтаж стойки амортизатора вместе со всеми компонентами.
  • Демонтируем металлическую крышку, которая фиксирует пружину.
  • Устанавливаем проставку так, чтобы она стала между двумя металлическими пластинами.
  • Монтируем крепежные болты, которыми потом стойка закрепится на стакане.
  • Устанавливаем стойку на стандартное посадочное место.

Таким образом, можно увеличить дорожный просвет на Киа Оптима на 15-20 мм.

Амортизаторы и пружины

Еще один способ увеличить дорожный просвет на Оптима — это установка высоких амортизаторов и пружин. Для этого потребуется найти комплект нестандартной ходовой для повышения клиренса. Обычно автомобилисты едут на в тюнинг магазины или автомобильный рынок для покупки такого вида запасных частей.

Установка проводится своими руками. Старые детали демонтируются с автомобиля, а новые с легкостью устанавливаются на старое посадочное место. Так, не нужно ничего переделывать или подгонять. Единственным нюансом, могут оказаться большие крепежные болты, которые необходимо подрезать уже после установки на автомобиль.

Вывод

Клиренс Киа Оптима для всех типов кузова один и составляет 145-155 мм, согласно технической документации предоставленной заводом изготовителем. Так, чтобы увеличить дорожный просвет автомобилисты используют разные способы. Самый распространенный — установка проставок.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама