THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама
Land Rover Discovery I

Текст: Андрей Судьбин
Фото: Андрей Хорьков

Этот автомобиль я, как и большинство россиян, впервые увидел на экране телевизора в 1990 году. Тогда разом произошли три события: впервые маршрут самого известного в истории автомобильного приключения Camel Trophy был проложен в Сибири, впервые в Camel Trophy приняли участие наши соотечественники и впервые официальным автомобилем Camel Trophy стал только что появившийся на свет Land Rover Discovery. С тех пор для множества людей и для меня в том числе эта полноприводная машина остается носителем неуловимой субстанции, именуемой «дух приключений».

ВЕХИ ИСТОРИИ

КРАТКОЕ ВВЕДЕНИЕ В ЭЛЕКТРОХИМИЮ

Первое, что бросается в глаза, если мы говорим об эксплуатационных особенностях этой машины, – это низкая коррозионная стойкость кузова. Усугубляется это и тем, что многие владельцы искренне считали, что раз алюминий не ржавеет, то антикоррозионной обработкой машин заниматься не стоит. На самом же деле из «крылатого металла» сделаны только кузовные панели, закрепленные на штампованном стальном каркасе. Места, где алюминий завальцован на сталь, не могут не страдать от электрохимической коррозии. Приходится менять прокорродировавшие детали целиком или клепать на пострадавшие места листы алюминиевого профнастила. Других вариантов победить эту болезнь нет. В любом случае у «городских» машин, эксплуатировавшихся в России с середины 90-х, кузова обычно находятся в плачевном состоянии, а у тех, кто провел свой век на периферии и не знал, что такое «соленая зима», с сохранностью кузова все нормально.

ДВИЖУЩАЯ СИЛА

Итак, под капотами Discovery могут стоять бензиновые V8 объемом 3.5 и 3.9 литра или турбированные дизеля TDI 200 и TDI300. Бензиновые моторы особых неприятностей владельцам не доставляют. Они исключительно надежны, но, что греха таить, весьма прожорливы. С возрастом они начинают потихоньку гнать масло отовсюду, откуда только можно. В результате, картина выглядит следующим образом: мотор потеет себе маслом, а владелец доливает его помаленьку и ездит, ездит, ездит…

Дизель 200-й серии, стоявший до 95-го года, – неприхотливая рабочая лошадка. Единственная проблема – в салоне машин, оснащенных этим мотором, прохладно. Но бороться с этим явлением можно. Температура работающего дизеля не может упасть ниже 60 градусов. Поставь вентилятор на минимум и направь поток только в ноги и на ветровое стекло, тогда в салон будет поступать достаточно теплый воздух. Что касается дизеля TDI 300, то у него есть только одна болезнь: если упустить момент смены ремня ГРМ, то ремень обрывается (впрочем, без катастрофических последствий). А еще при покупке дизельного Land Rover Discovery выпуска 95-го года и младше нужно обязательно поменять ролик-натяжитель единого длинного ремня и сам ремень. Это обойдется в $250, но избавит вас от многих неприятностей. Кстати, на TDI 200 было три ремня, два из которых взаимозаменяемы. Это позволяло в критической ситуации переставить ремни и все-таки добраться до цивилизации. Замена всех трех ремней стоит $150. И по-настоящему радует владельцев тот факт, что у дизелей Land Rover очень мало проблем с зимним запуском и плохой соляркой.

ЗАСТАРЕЛАЯ ПРОБЛЕМА

О ставшей притчей во языцех проблеме течи рулевого редуктора автомобилей Land Rover сказано и написано столько, что и обсуждать-то ее не хочется. Но придется. Дело в том, что перебирать редуктор и менять сальники – мероприятие достаточно бестолковое. Для замены фторопластовых колец требуется специальная оправка. А ее нет ни у официальных дилеров, ни, тем паче, у неофициальных (без оправки при вставке у фторопластовых колец нраушается герметичность). В общем, через полгода редуктор снова начинает течь, хотя вы и потратили $350. Радикальным решением вопроса является замена редуктора ($1090).

ПОДВЕСКА, ТРАНСМИССИЯ, ХОДОВАЯ

Коробка передач LT77 изначально зарекомендовала себя не лучшим образом. У нее часто выходила из строя вторая передача (ремонт – $583, запчасти – $300) и разбивало шлицевое соеди- нение вала, входящего в РК. В свое время Land Rover провел акцию по замене 77-й коробки на 380-ю всего за $1000, и очень многие такой возможностью воспользовались. С R380 практически все проблемы были сняты. Правда, иногда при старте с места (особенно у машин с бензиновым двигателем) срезало первичный вал, но это происходило просто от неумения плавно трогаться. Неумехам придется раскошелиться на $617.

Немало вопросов у первых Discovery было и с крестовинами карданного вала. Из-за того что блокировку межосевого дифференциала можно было включать на любой скорости, во всех редукторах были предусмотрены повышенные зазоры, что и становилось причиной знаменитого «тук-тук» при трогании. В тайм-меню Land Rover никогда не было такой операции, как «замена крестовины», зато присутствовала «переборка карданного вала». Менялись две крестовины сразу, а если надо, то и часть кардана или весь вал в сборе. Но у нас ведь всегда так: «поменяем эту, а вторая еще походит». И вот меняется одна крестовина, а оставшаяся сразу начинает разбивать новую... Сейчас крестовины стоят по $25–30 (а неоригинальные детали по $18), сам карданный вал $180, а полный ремонт $400–500. И все же стоит присмотреться к опыту англичан, которые, при всей своей скупости, никогда не меняют по одной крестовине, по одной шаровой опоре, по одному амортизатору и пружине. Кстати, последние поставляются только в комплекте, потому что правая и левая пружины имеют разную высоту!

Что же касается мостов, то практически на всех старых машинах шары поворотных кулаков проржавели, покрылись раковинами и требуют замены ($130+$35 работа). При этом придется сменить и подшипники ступиц ($20). ШРУСы ходят очень долго, и выходят из строя они тогда, когда в ШРУС забывают регулярно менять смазку.

ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Когда первые Discovery начали появляться в России, наиболее распространенной неисправностью стали погнутые рулевые тяги и погибшие амортизаторы. Дело в том, что в инструкции LR написано однозначно – съехал с асфальта – включил пониженную. А если мчаться по бездорожью, то амортизаторы быстро перегреваются, что приводит к выходу из строя резиновых уплотнений перепускных клапанов. Замена оригинальных амортизаторов стоит $380–390 с работой. При правильной эксплуатации амортизаторы и сайлент-блоки ходят тысяч по 120, шаровая опора А-образного рычага – тысяч 150, а диск сцепления 200!

Примерно то же самое произошло, когда в России появились Discovery 95-го модельного года. У них мгновенно начались проблемы со стойками стабилизатора поперечной устойчивости. И опять же проблема эта свойственна только России, потому что на этих, уже более «дорожных» машинах, пытались ездить по бездорожью хорошим ходом. А из-за этого летят не только стойки стабилизатора ($550 за комплект с работой), но и рулевые наконечники ($317), а также все те же амортизаторы. Стоит отметить, что чаще страдают элементы ходовой с правой стороны (на нее с обочины летит песок и прочий абразив).

ЭЛЕКТРИЧЕСТВО ВЕЩЬ НЕПРОСТАЯ

В 95-м году на Land Rover Discovery появилась электроника... И с ней немедленно начались проблемы, в первую очередь с ABS. А теперь нам вновь придется вернуться к национальным особенностям эксплуатации. Как только ты начинаешь гонять по бездорожью на повышенной передаче, разбалтываются подшипники ступиц. Их регулировка – операция довольно дорогостоящая, но если ею пренебречь, начинает выбивать датчики ABS. А один датчик стоит порядка $400, плюс $100 за работу. А потом опять же требуется обязательно отрегулировать подшипники всех четырех колес. И еще: сзади стоят два датчика, но соединительная фишка всего одна. Соответственно, если обнаруживается неисправность заднего датчика, нужно менять два разом, а это уже $800. Электроника до 98-го года вообще была не очень надежной.



СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

Покупая машину за 5–10 тысяч долларов, нужно быть готовым сразу занести некоторое количество зеленых бумажек механикам и продавцам запчастей. Для Land Rover «правило тысячи» быстренько преобразуется в «правило 2–3 тысяч». После покупки нужно сразу поменять все жидкости. Следует также обратить внимание на сальники шаров, течь рулевого редуктора, люфты трансмиссии, течи масла из коробки передач и раздаточной коробки. Обязательно нужно узнать, когда менялся ремень ГРМ. Если понять не удалось, лучше потратить $350 (с работой) и поменять ремень профилактически. Чтобы обезопасить себя от головной боли с подвеской, лучше сразу поменять сайлент-блоки всех рычагов и тяг Панара, стойки стабилизаторов поперечной устойчивости, проверить и отрегулировать подшипники ступиц и рулевой редуктор, проверить и, возможно, поменять рулевые наконечники, поменять шаровую опору заднего моста ($109) и сайлент-блоки А-образного рычага. Комплект сайлент-блоков на всю машину обойдется вам в $150, а вся операция с работой – в $434. Подшипники ступиц стоят по $20–25, рулевые наконечники – $25. Возможно, придется заняться и ремонтом карданного вала. Вообще сейчас для Discovery выпускается очень много неоригинальных запчастей, и тут нужно смотреть на качество, а не на цену. Но если вы проделаете весь этот комплекс работ, машина отблагодарит вас многолетней беспорочной службой, а текущее обслуживание покажется совсем не обременительным. Судите сами: передние тормозные колодки стоят $35, задние – $25, топливный фильтр $15, (для бензинового мотора) и $20 для дизеля, воздушный – $20, масляный – $25. Комплект колодок трансмиссионного стояночного тормоза обойдется вам порядка $60.

В заключение хочется сказать, что Discovery, как никакой другой автомобиль, приспособлен для дальних путешествий. Единственный минус – относительно малый объем багажника. Зато при необходимости в машину можно усадить 7 человек. Что же касается смещенного влево педального узла, то вы сами удивитесь, насколько быстро к этому можно привыкнуть.



Стартовый капитал.

При разработке Discovery были максимально использованы конструктивные элементы Range Rover. Лобовое стекло, моторный щит, дверные проемы, рама были позаимствованы без изменений. Например, можно взять раму от одной модели и поставить на другую. Даже крепежи все остались на тех же местах. Полностью перешла и агрегатная база: мосты, коробка передач и раздаточная коробка. Подвеска лишилась стабилизаторов поперечной устойчивости, а единственным дополнением стал запущенный в 89-м году дизельный двигатель TDI 200.



Секреты Индиана Джонса.

Discovery, которые участвовали в Camel Trophy, представляли собой абсолютно стандартные машины, прошедшие подготовку в SVO – Special Vehicles.

Автомобили получили шноркель , силовой обвес, защиту рулевых тяг, усиленные буксирные крюки спереди и сзади, усиленные 24-шлицевые полуоси, лебедку Superwinch Huskie, экспедиционный багажник с дополнительными фарами и набор навигационного оборудования (терратрип и GPS-навигатор).



Александр Медведев.
Ведущий специалист по ремонту и обслуживанию автомобилей Land Rover не только в фирме Major Auto, но и в России.

Понять, что такое Discovery, на дороге невозможно. На плохой дороге – тоже. Там он ничуть не лучше, чем Pajero, Land Cruiser или Cherokee. Что-то начинаешь понимать, когда съезжаешь с асфальта и едешь по лесу, по полю… Ты едешь, а машина плавно перешагивает каждую кочку. Англичане считают, что если ты перемещаешься хоть чуть быстрее, чем идет пешеход, то это уже моветон. В дело идет знаменитая вторая пониженная, «command drive position», и вот ты движешься медленно и солидно. Как-то я посадил рядом с собой Пола Ллойда, главного маршала Camel Trophy и начальника испытательной группы Land Rover , и показал, как ездят по бездорожью у нас в России – повышенный ряд и тапочку в пол. И Пол в ужасе закричал, что никакой гарантии в России на пружины, амортизаторы, трансмиссию давать нельзя. И ездить так нельзя. На английских машинах нужно ездить так, как ездят англичане, то есть увидел грязь – вылез, прошел пешком, наметил траекторию для правого и левого колеса, поставил вешечки-флажочки, включил вторую пониженную и поехал аккуратненько. Если действовать таким образом, то Discovery вывезет из практически любой ситуации. Вспомните, как тренировали участников Camel Trophy и как весело они бегали в грязи. Ну а то, что Discovery – хороший автомобиль, можно убедиться, подъехав к любому сервису Land Rover и посмотрев, на чем ездят его сотрудники. В то же время Land Rover – самая дорогая в мире машина. В ней всегда найдется то, на что потратить деньги. Ее постоянно хочется усовершенствовать, и для этого есть все возможности. По количеству предлагаемых аксессуаров и тюнинговых компонентов с Discovery может соперничать разве что Jeep Wrangler . И если уже приобрели абсолютно все, можно купить специальную сумку для грязных сапог.



Ирина Жигулёва.
Менеджер дилерского автоцентра.

Я работаю в компании Major Auto и, естественно, езжу на автомобиле корпоративной марки. Но из всех марок машин, которыми торгует Major, я выбрала именно Land Rover . Прежде всего потому, что принимаю девиз Land Rover , гласящий, что компания продает не автомобили, а стиль жизни. Этот стиль, свободный, открытый, свободолюбивый, очень мне подходит. Он перекликается с моей биографией, с состоянием моего духа. Я люблю свободу и возможность передвигаться не по заданным дорогам, а самой выбирать направления, стремиться и добиваться. Этот Discovery первой серии у меня с начала мая этого года, но мне кажется, что у меня он уже давно. Discovery – это вполне осознанный выбор. Для меня это как первая любовь, когда сел и сразу понял – это мое. Мне хотелось автомобиль именно с полным приводом, чтобы выезжать и на отдых, и на природу, и по городу на работу ездить, не думая, что какие-то особо ретивые молодые люди могут создать аварийную ситуацию и просто обидеть. Машина эта немолодая, 1990 года. Но у нее была очень хорошая ходовая, предыдущий хозяин за ней следил. Мотор я вообще не трогала, только фильтры поменяла и купила резину. Летом я съездила на ней в отпуск под Самару и обратно, это 2500 километров, и машина ни разу не подвела. В планах – заменить лобовое стекло и привести в порядок салон, у предыдущего владельца там собака жила. Его придется или перетянуть, или вообще заменить. И надо будет искать специальную сумочку, для которой есть место на консоли. Многие жалуются, что из-за смещенного педального узла неудобно выжимать сцепление и нет места для отдыха левой ноге. А мне, из-за небольшого роста, как раз очень удобно. Нога просто стоит на полу и не устает. Что касается валкости, то иногда повороты адреналинчика в кровь добавляют. Но как раз поездка в Самару много дала в плане понимания того, до какого предела можно дойти. Коробку мне на сервисе отрегулировали, и сейчас передачи переключаются очень четко. А еще приятно, что, купив автомобиль, ты оказываешься членом дружного клуба, и мне очень много дали выезды на природу с другими почитателями марки. Многие считают Land Rover дорогим в обслуживании и содержании. Мне так не кажется. У меня пока только одна поломка была – по собственной глупости покорежила рулевой демпфер. Просто Discovery – это такой автомобиль, который все время хочется усовершенствовать. Думаю, что следующей моей машиной тоже будет Land Rover , и возможно, это снова будет Discovery.

Первый Land Rover Discovery увидел свет в 1989 году во время автошоу во Франкфурте и сразу же стал одним из хитов продаж, заняв в модельном ряду английского автопроизводителя свободную нишу между Land Rover 90/110 и Range Rover. Изначально Ленд Ровер Дискавери 1 позиционировался как «доступный» семейный внедорожник, но участие в знаменитом «Camel Trophy» наделило новинку славой полноценного покорителя любого бездорожья, от чего в дальнейшем и отталкивались разработчики, выпуская новые поколения Discovery.

Land Rover Discovery 1 имел достаточно консервативный экстерьер даже по меркам своего времени, из-за чего журналисты нарекли внедорожник «фермером во фраке», намекая, что столь простая внешность весьма неожиданна для автомобиля марки Land Rover. Первоначально Дискавери поступил в продажу в не совсем удачном трехдверном исполнении, но уже в 1990 году свет увидел пятидверный Discovery 1, который и составил основную долю продаж новинки.

В плане габаритов первое поколение Дискавери вписывается в рамки среднеразмерных внедорожников: длина кузова составляет 4521 мм, длина колесной базы равна 2540 мм, ширина укладывается в рамки 1793 мм, а высота ограничена 1928 мм. Высота дорожного просвета – 214 мм.

Салон Land Rover Discovery 1 не отличался богатым интерьером. Оформлен он был достаточно просто, утилитарно и лишь после 1994 года обрел привычные атрибуты хорошего автомобиля: кожаный салон, кондиционер, вставки из натурального дерева и т.п. При этом уровень комфорта салона первого Discovery всегда оставался на довольно высоком уровне, а к качеству сборки претензий никогда не возникало.

Технические характеристики. Линейка моторов для первого поколения Discovery была достаточно обширна, но представленные в ней моторы не всегда были доступны одновременно, а сменяли друг друга по мере модернизации внедорожника.
Изначально Ленд Ровер Дискавери 1 получил проверенный временем 8-цилиндровый бензиновый агрегат с рабочим объемом 3,5 литра, развивавший 152 л.с. мощности, но его прожорливость быстро сочли неприемлемой для «семейного» автомобиля и в линейке появился дизельный турбоагрегат объемом 2,5 литра, который первоначально выдавал 107 л.с. мощности, а после модернизации 1994 года – 113 л.с.
В последствии линейка моторов пополнилась еще двумя бензиновыми силовыми установками: 2,0-литровый мотор с отдачей 136 л.с. и 3,9-литровый флагман мощностью 182 л.с.
Что касается коробок передач, то изначально все моторы комплектовались только 5-ступенчатой «механикой», а после обновления 1994 года к ней добавился 4-диапазонный «автомат».

Land Rover Discovery 1 построен на рамном шасси и на базе неразрезных мостов с зависимыми пружинными подвесками спереди и сзади.
На всех колесах использовались дисковые тормозные механизмы, что в конце 80-х годов прошлого века стало настоящей революцией в данном классе автомобилей.
Дискавери 1 выпускался только в полноприводном варианте исполнения с 2-скоростной раздаткой и межосевым дифференциалом, имевшим механическую блокировку.
Отметим, что в угоду проходимости изначально внедорожник был лишен поперечных стабилизаторов, что заметно ухудшало поведение Discovery I на асфальте, но уже в 1994 году стабилизаторы заняли свое положенное место в конструкции подвески, что вкупе с другими новшествами (замена мостов, появление ABS и т.д.) сразу же улучшило плавность хода и управляемость внедорожника на дорогах общего пользования.

Первое поколение Land Rover Discovery просуществовало до 1998 года, золотыми буквами вписав свое имя в историю мирового автомобилестроения. Примечательно, но даже сейчас на дорогах можно встретить вполне работоспособные экземпляры Discovery 1, что говорит о высоком качестве легендарного внедорожника.

МК-Мобиль, 02/05.

В прошлом году Land Rover показал совершенно новый Discovery, однако мы сейчас поговорим о более доступном первом поколении этого автомобиля, выпускавшемся с 1989 по 1998 года. Изначально Discovery задумывался как нечто среднее между чересчур утилитарным Defender, который по своему комфорту может сравниться разве что с нашим «УАЗиком», и роскошным Range Rover. Несмотря на то, что Discovery открыл для компании Land Rover новую рыночную нишу, ничего кардинально нового в этом автомобиле не было. Но у него есть большое преимущество перед своими собратьями - это относительно приемлемая цена, которая сочеталась с неплохим уровнем комфорта. Да и проходимость у Discovery была на уровне - здесь он унаследовал все лучшее от Defender. В том числе и посадку водителя - сиденье специально максимально приближено к двери, чтобы лучше чувствовать габариты автомобиля (это очень помогает в городе, позволяя втискиваться в щели между машинами, оставляя зазоры в миллиметры).

Что касается конкуренции с аналогичными внедорожниками других фирм, то тут Discovery имел, пожалуй, главный козырь. Это имя производителя. В конце 80-х годов бренд Land Rover был уже раскручен очень серьезно, и многие автомобилисты считали, что эта компания выпускает лучшие в мире машины для бездорожья. И тут надо сразу предупредить - покупать подержанный Land Rover Discovery только из-за славного ореола покорителя бездорожья не стоит. Кстати, не надо брать этот автомобиль и из-за его невысокой цены. Иначе можно серьезно разочароваться как в самом Discovery, так и во всех машинах марки Land Rover.

Ржавчина бывает белой!

Подавляющее большинство Land Rover Discovery первого поколения имеют привычный 5-дверный кузов. Однако англичане делали и 3-дверные машины, которые, правда, пользовались не самым большим спросом (в итоге после 1998 года их прекратили выпускать). В основе Discovery лежит мощнейшая рама, которая по праву считается вечной. Кузов же автомобиля вовсе не алюминиевый, как очень часто можно услышать. Он стальной, а из «крылатого» металла сделаны только капот, передние и задние крылья, а также наружные накладки на двери (сами двери железные). Принято считать, что использование алюминия напрочь снимает проблему естественного разрушения кузова. Но владельцы Land Rover Discovery могут лишь скептически ухмыльнуться, прочитав эти слова. Они-то прекрасно знают, что кузовное железо их автомобилей некоторых местах, где алюминий касается обычной стали (это как раз про двери), начинает активно окисляться. При этом металл покрывается своеобразной белой накипью, а затем и вовсе начинает крошиться - иногда можно даже руками отогнуть кусочек наружной обивки двери. Именно поэтому при покупке Discovery первого поколения нужно в первую очередь осмотреть переднюю дверь (там где она контактирует с металлической частью), все кромки прочих дверей и другие «опасные» места. А в будущем при появлении следов окисления надо не тянуть резину и обращаться на сервис, где имеются специальные шпаклевки и грунтовки.

Есть у алюминия и еще один недостаток, который проявляется только в случае аварий. Дело в том, что алюминий требует более кропотливого восстановления помятых элементов, а часто рихтовка и вовсе невозможна. И тогда приходится искать железо на «разборках» или покупать новые детали. Цена последних, как вы понимаете, немалая. Например, крыло стоит порядка $290 (за не оригинальное). А вот при необходимости замены нового бампера ($320) можно поступить хитрее и купить в магазинах, специализирующихся на внедорожниках, очень крепкие стальные тюнинговые бампера, которые стоят от $900 до $1,5 тыс. При этом часто такие бампера уже имеют места под установку лебедки и дополнительной оптики, а также кенгурин.

Оснащение Land Rover Discovery, как правило, достаточно богатое. Хотя трехдверные версии первых годов выпуска были абсолютно «пустыми». Внедорожники с пятью дверьми в обязательном порядке имеют необходимый для комфортной езды электропакет. Самая богатая комплектация, которая появилась после рестайлинга 1994 года, называется ES. По своим «наворотам» такие Discovery могут конкурировать даже с Range Rover (салон отделан кожей и деревом, есть мощная музыкальная система, климатическая установка и пр.). Кстати, в первые годы выпуска автомобиля кондиционера в базовом оснащении не было, но после модернизации он появился на всех Discovery. Внутри Discovery места не так много, как это может показаться при первом взгляде. Несмотря на впечатляющие габариты, в салоне особо не разгуляешься. Хотя назвать его тесным язык не повернется даже у ненавистников британского автопрома.

Качество сборки салона Land Rover можно назвать хорошим, но на автомобилях которым уже исполнилось 10 лет и более всевозможные поскрипывания являются нормальным явлением. Также на старых машинах иногда начинает «глючить» электрика. В основном это происходит из-за плохих контактов, но владельцу от этого не легче - такие мелочи, обычно, очень раздражают. Так что если при покупке автомобиля замечено, что не работает какой-нибудь фонарь или стоп-сигнал, то, возможно, с электрикой еще придется помучиться. Водительский электростеклоподъемник на Discovery первого поколения к настоящему моменту также может прекратить работу. Причина этого кроется обычно в срезанных шестеренках в приводе или (изредка) в самом электронном блоке. В последнем случае покупка новой детали обойдется в $160 (на разборках их иногда можно встретить за $50-70). Владельцы Land Rover Discovery сделанных до 1995 года жалуются на плохо работающую «печку», которая сначала начинает дуть еле-еле даже на высокой скорости, а затем и вовсе прекращает выполнять свои обязанности. Виноват в этом электромотор, но менять надо всю печку в сборе. А это $500 за деталь плюс еще $250-300 за работу (для этого приходится снимать все торпедо). Однако на моторчике можно неплохо сэкономить, поставив деталь от нашей «восьмерки» за $10 (при этом придется вырезать малюсенький кусочек пластмассы от машины, хотя получается это далеко не всегда).

И хочется и колется

В подавляющем большинстве случаев Land Rover Discovery имеет либо бензиновую «восьмерку» объемом 3,5 л. или 3,9 л., либо 2,5-литровый турбодизель. Однако далеко не все знают, что под капот Discovery устанавливали и 4-цилиндровый бензиновый мотор объемом 2,0 л., который выдавал 136 л.с. Пожалуй, единственное преимущество таких машин заключается в том, что их «растаможка» стоит дешевле. Как показывает опыт эксплуатации подобных внедорожников, ресурс 2,0-литрового агрегата самый низкий по сравнению с остальными моторами, да и запаса тяги у него также явно мало.

Если уж хочется экономить на топливе, то лучше поискать гораздо более надежный дизельный мотор, который при городской езде требует на 100 км. пути около 10-13 л. солярки. Несмотря на то, что объем дизеля всегда был 2,5 л., до 1994 года подобные Discovery имели обозначение 200Tdi, а затем их стали называть 300Tdi. Первое время дизель выдавал 107 л.с., а вот с 1995 года благодаря новой системе питания уже 113 л.с. (иногда указывается 111 л.с.). Понятно, что дизельные Discovery не блещут динамическими характеристиками (разгон 0-100 км/час занимает бесконечные 18,5 сек), но этот мотор любят за надежность, неприхотливость и отменную тягу на «низах». Для езды по бездорожью последний фактор имеет огромное значение. Естественно, при покупке Discovery 200Tdi или 300Tdi нужно внимательно проверить работу турбины и осмотреть ее со всех сторон (лучше это доверить мастеру, специализирующемуся на дизельных моторах). Ведь если турбина находится при смерти, то покупка подержанной будет стоить приличных денег - около $400 (за новую просят от $800).

Кроме того, водитель автомобиля должен помнить, что дизельный мотор Land Rover требует только высококачественных расходных материалов (фильтры лучше брать только оригинальные). Иногда дизельные двигатели перегреваются, что может в итоге привести к довольно печальному концу - в таких случаях под замену обычно идет головка блока цилиндров (ремонт в общей сложности тянет на $1,7 тыс.). Нужно сразу сказать, что при сомнении в надежности силового агрегата от покупки автомобиля лучше отказаться, ведь капитальный ремонт здесь стоит очень больших денег (например, новый коленвал тянет на $900).

Но все же чаще на вторичном рынке встречаются Discovery с бензиновым двигателем V8. Первые годы выпуска «восьмерка» имела объем 3,5 л., а система питания состояла из двух карбюраторов (152 л.с.), но с сентября 1993 года Discovery стали оснащать уже 3,9-литровым инжекторным мотором (182 л.с.). Этих лошадей уже хватает для уверенной езды не только по грязи, но и в городе. Причем, водители таких машин особо ценят даже не возможность без особых проблем разгоняться свыше 150 км/час, а тот запас тяги во всем диапазоне оборотов, который может дать только большой по объему двигатель. А вот устанавливать на Discovery рекорды скорости не рекомендуется. Это классический внедорожник, который просто не создан для прохождения поворотов с заносом задней оси. И часто такие выкрутасы заканчиваются переворотом автомобиля.

Бензиновый двигатель V8 вне зависимости от объема считается достаточно надежным. Но претензий к нему хватает, так что к проверке силового агрегата надо подойти с особой тщательностью. По словам мастеров, иногда бензиновая «восьмерка» требует серьезного ремонта уже при пробеге около 100 тыс. км. Обычно приходится ликвидировать появившейся люфт распредвала, что вместе с ремкомплектом и работой стоит порядка $500-900 (после этого, правда, распредвал уже не доставляет хлопот).

Большого внимания требуют и радиаторы автомобиля (на некоторых машинах их аж четыре штуки), так как они на наших дорогах довольно быстро забиваются грязью и пухом, что значительно ухудшает их работоспособность. Масло и фильтры, естественно, необходимо менять строго по инструкции, а на наших дорогах желательно и чуть раньше предписанного срока. Кстати, во время установки нового бензинового фильтра, покупкой одного фильтра ($20), как правило, отделаться не удается. Опыт показывает, что лучше всего сразу иметь и ремкомплект бензофильтра ($65), так как старый, наверняка, открутить не удастся. Но все же главным недостатком бензинового двигателя V8 называют его очень большой расход топлива. Конечно, очень многое зависит от водителя, но практика показывает, что при более-менее активной езде в условиях города на каждые 100 км. уходит около 18-25 л. Так что покупая подержанный Discovery V8 нужно внимательно сосчитать, а хватит ли денег на его содержание, ведь помимо расходов на топливо, владельцу периодически придется проводить какие-нибудь мелкие работы по ремонту/обслуживанию силового агрегата и его навесного оборудования. Например, частенько в магазинах запчастей спрашивают топливный насос, который в не оригинальном исполнении стоит $155.

Береги свои шары

Если автомобиль большую часть времени эксплуатируется в городе, то тогда в качестве коробки передач лучше выбрать 4-ступенчатый «автомат» производства известной немецкой фирмы ZF. Он хоть и требует немного больших затрат на обслуживание, но является более надежным. Вот разве что иногда на укатанных экземплярах, которые много ездили по бездорожью, встречается износ шлицевого соединения между «раздаткой» и самой коробкой. При этом часто надо не только разбирать механизмы, но еще и менять промежуточный вал «автомата» и шестерню входного вала у «раздатки». В общем, ремонт этот стоит весьма прилично ($500). Кстати, тоже может случиться и с «механикой» (в этом случае замене подлежит вторичный вал КПП ($900 - 1400).

Ручные коробки бывают двух типов. Первая обозначается LT77 (такую КПП устанавливали до 1995 года). Она считается более надежной, а вот у появившейся позднее R380 с синхронизированной задней передачей могут быть проблемы. Уже через 70-100 тыс. км. пробега могут выйти из строя синхронизаторы (обычно первым делом перестают включаться задняя и пятая передача). Ремонт в этом случае потребует более $500. Определить какой тип «механики» установлен довольно просто - если задняя включается вправо-вниз, то значит это R380, а если влево-вверх - LT77. Кстати, надо сразу предупредить, что найти на рынке дешевые подержанные коробки очень сложно. Средняя цена за «живую» бэушную «механику» составляет $1-1,2 тыс. (с гарантией).

Большим плюсом Land Rover Discovery является то, что он оснащен системой постоянного полного привода, которую не нужно включать при въезде на бездорожье. Кроме того, существует межосевой дифференциал и понижающая передача, а вот межколесного в стандартных комплектациях, увы, нет. Раздаточная коробка не демонстрирует чудес надежности - частенько она подтекает, и владелец автомобиля должен постоянно следить за уровнем масла (если без него покататься хотя бы недолго, то тогда придется покупать новую «раздатку»). Если сальники раздаточной коробки текут очень активно, то тогда можно поставить и новые - это будет стоить около $300. Способны подкинуть неприятные сюрпризы и другие элементы системы полного привода: могут выйти из строя редуктора, межосевой дифференциал, крестовины кардана и пр.

Уже неоднократно говорилось, что Discovery изначально конструировался именно как внедорожник. Поэтому у него нет сложных независимых подвесок, которые позволяют улучшить плавность хода и управляемость. Вместо них спереди и сзади стоят жесткие мосты-балки, которые обеспечивают отменную проходимость и высокую надежность. Однако подвеска и рулевое автомобиля все же требует периодических финансовых вливаний. И немалых. Например, слабым местом первого поколения Discovery являются передние большие поворотные шары, которые со временем покрываются царапинами и небольшими рытвинами. Это часто приводит к ускоренному износу пыльника, и внутрь шара начинает попадать грязь и влага. Стоит чуть-чуть поездить на таком автомобиле, как под замену пойдут не только сами шары, но еще и ШРУС, ступичный подшипник и пр. А это потребует около $500-900 на каждое колесо! Стоимость же замены одного поворотного шара с запчастями составляет около $250. Кстати, нужно еще помнить, что в шары надо периодически заливать масло (до 1995 года оно обычное трансмиссионное, а затем появилась специальная смазка).

Вторым местом на которое стоит обратить внимание является редуктор гидроусилителя. Он течет на очень многих Land Rover различных моделей сделанных в 80-х - первое половине 90-х годов. Надо сказать, что если какой-то сервис обещает отремонтировать редуктор без его разборки, то лучше оттуда уехать побыстрее, так как замененные там сальники прохудятся, вероятнее всего, очень быстро. Так что сказать, сколько будет стоить ремонт редуктора, с ходу довольно сложно, но обычно нужно готовиться к затратам в сумме $300-600. Больше никаких серьезных хронических болезней в ходовой Discovery вроде нет. Но есть мелкие. Так, периодически появляется люфт в подшипниках передних ступиц, но стоит это относительно недорого - $55 вместе с работой. После пробега в 100 тыс. км. часто изнашиваются амортизаторы ($75 за оригинальный с работой). А вот выход из строя датчиков АБС можно приравнять все-таки к серьезным затратам - неоригинальная деталь стоит $180 (со временем у датчиков обламываются проводки).

Эксплуатация подержанного Land Rover Discovery первого поколения может потребовать приличных финансовых затрат. Несмотря на славное имя, Discovery обладает рядом слабых мест. А ремонт автомобиля обычно стоит прилично. Однако есть немало людей, которые готовы мириться с минусами Discovery. Их привлекает не только марка внедорожника, окутанное легендами, но и то, что во всем мире автомобили Land Rover считаются машинами для водителей, которые знают себе цену и способны не поддаваться на всевозможные мимолетные веяния моды. Именно поэтому Land Rover Discovery часто называют настоящим английским джентльменом.

Экскурс

В 1947 году в Англии началась разработка первого внедорожника марки Land Rover, который должен был стать помощником для местных фермеров в их нелегком труде. Новый автомобиль удалось сделать достаточно быстро и уже в конце апреля 1948 года на автосалоне в Амстердаме состоялся дебют первого Land Rover. Кстати, стоимость внедорожника в конце 40-х годов составляла в Великобритании 450 фунтов стерлингов, что было не так и много для автомобиля.

Первоначально внедорожники Land Rover (впоследствии первая модель компании получила имя Defender) представляли собой чрезвычайно утилитарное средство передвижения. Однако впоследствии стало ясно, что многим людям нужно не просто проехать по грязи, а сделать это с комфортом. И в 1970 году был показан Range Rover. А в 1989 году появилась еще одна модель, которая заняла промежуточное положение между Defender и Range Rover. Это был Land Rover Discovery.

Сначала Land Rover Discovery имел лишь 3-дверный кузов, однако затем появились и 5-дверные машины. Автомобиль оснащался бензиновыми двигателями V8 объемом 3,5 л., а также 2,5-литровым дизелем.

В 1991 году прошел первый незначительный рестайлинг модели. Чуть позже в 1994 году Discovery претерпел еще одну модернизацию (такие автомобили можно отличить по иной приборной панели). В том же 1994 году вместо двигателя объемом 3,5 л. под капот автомобиля стали устанавливать 3,9-литровый бензиновый мотор Кстати, стоит отметить, что в период с 1992 по 1995 года Land Rover Discovery продавался в Японии. И назывался он там Honda Crossroad.

В 1998 году было показано второе поколения Land Rover Discovery. Внешне первый и второй Discovery очень похожи друг на друга. Однако автомобиль сделанный после 1998 года избавился от многих недостатков, которые были присущи первому поколению. Стоит также отметить, что в системе полного привода стала главенствовать электроника, хотя на нее впоследствии поступало очень много нареканий. Land Rover Discovery II оснащался 3,9-литровым бензиновым двигателем V8 (185 л.с.), а также 2,5-литровым 5-цилиндровым дизелем (137 л.с.).

В 2002 году Discovery второго поколения был серьезно модернизирован. По словам представителей английской компании, в конструкцию было внесено сотни изменений, хотя внешний вид машины остался практически таким же.

А в 2004 году на свет появился принципиально новый Land Rover Discovery, который не имеет с предшественниками ничего общего. На новый внедорожник начали устанавливать бензиновый мотор V8 от Jaguar объемом 4,4 л. (295 л.с.) и 4,0-литровый агрегат V6 (215 л.с.). Есть также и 2,7-литровый дизель V6. Последний мотор, между прочим, разработан совместно специалистами Ford и PSA (напомним, что с 2000 года компания Land Rover перешла под контроль Ford).

Денис Смольянов
02/2005

Автомобиль Land Rover Discovery I не продается в салонах официальных дилеров Land Rover.


Технические характеристики Land Rover Discovery I

Модификации Land Rover Discovery I

Land Rover Discovery I 2.0 MT

Land Rover Discovery I 2.0 AT

Land Rover Discovery I 2.5 TDI MT

Land Rover Discovery I 2.5 TDI AT

Land Rover Discovery I 3.5 MT 155 hp

Land Rover Discovery I 3.5 MT 166 hp

Land Rover Discovery I 4.0 MT

Land Rover Discovery I 4.0 AT

Одноклассники Land Rover Discovery I по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников...

Отзывы владельцев Land Rover Discovery I

Land Rover Discovery I, 1994 г

Купил Land Rover Discovery I в плохом состоянии, восстановил, теперь тешу душу. 2.5-литровый турбодизель дает машине не только уверенное, «тракторное» звучание, но и вполне приличную, как для машины такого класса разгонную динамику. Запасы тяги за время эксплуатации так и не были использованы «на полную» - просто случая такого не было. С включенной «понижайкой» и блокировкой уверенно прет по азимуту по любому покрытию. По 40 см глубиной снежной целине идет на повышенной передаче и без блокировок, с неплохой скоростью, только снежная пыль столбом. Все, что мельче ствола дерева при движении можно игнорировать. Долго отучался тормозить на лежачих полицейских - на Land Rover Discovery I это совершенно бессмысленное занятие. На высокопрофильной резине «лежаки» машина «глотает» на скорости 80 с легким толчком и слабым шлепающим звуком. После установки покрышек 235/85 р16 расход слегка подскочил, и составил 8.5 солярки в смешанном цикле по лету. По зиме - еще плюс литр. Если «полихачить» - еще плюс литр.

Салон Land Rover Discovery I, особенно на контрасте со среднеразмерными седанами, просто огромен. Запас над головой (уже с трудом езжу в такси - потолок «давит») сантиметров 20, здоровенный задний диван, объем багажника со сложенными задними сиденьями - 2 куба. Отвезти десяток мешков цемента, например, можно, просто заскочив по дороге в строймаркет. Ни их объем, ни вес, на поведении машины и комфорте перемещения практически не скажутся. Обзорность и маневренность - на высоте. Долго привыкал к габаритам, это у меня первый внедорожник, но, когда привык, «миллиметрачу» на парковках «похлеще», чем на «малолитражках» - благо, площадь остекления и смещенная влево посадка дают возможность отсмотреть практически 360 градусов происходящего снаружи, и, при потребности - комфортно, с плечами вместе, высунуться из окошка. Внешний вид Land Rover Discovery I - отдельная «песня». Сейчас такого уже не делают.

Достоинства : проходимость. Роскошный, надежный турбодизель. Вместительный высокий салон. Постоянный полный привод. Внешность.

Недостатки : сложно найти и дорого купить оригинальные запчасти. Ходовая требует развернутого, по сравнению с легковушкой, регламента (шприцевание, смазка).

Владислав, Санкт-Петербург

Land Rover Discovery I, 1993 г

Что я могу сказать о Land Rover Discovery I, только положительные и теплые слова. Вид, конечно же, обрубленного зубила, а может, и забыли обработать напильником, но ходовые качества поразили всех. Пролазил где только можно и нельзя. Глаза боялись, а машина ехала. Были, конечно, случаи, когда садились наглухо, приходилось вылезать через люк. Но после установки лебедки, данная проблема решилась сама собой. По поводу сервиса - палка на двух концах, машина выдерживает многое и долго, но все-таки ломается, а запчасти не дешевые. Машина еще ни разу не подводила. Глядя и анализируя Land Rover Discovery I, купил себе для своих личных нужд «Диско-2», рестайлинговая модель 2003 г., с дизелем чуть помощнее, короче тот же «Диско-1», только немного поэлегантнее. Отъездил год, доволен, пока никаких проблем, только плановые замены.

Достоинства : экономичность. Проходимость.

Недостатки : морально устаревает.

Богдан, Новосибирск

Land Rover Discovery I, 1995 г

Машину купил в 2002 году с пробегом 84 тысячи км, год выпуска - 1995, комплектация - 2,5 TD с автоматом. Проехал на сегодня 80 тыс. по разным дорогам, начиная от «отутюженного» асфальта, кончая колеей от К-700. Честно сказать, Land Rover Discovery I очень нравится, несмотря на спокойный мотор, хотя со старта «делаю» отечественные «ВАЗы». Внедорожник должен быть трудягой, который может перевезти тонну груза, влезть в болото и без стыда покатать девчонку по городу и по проселку. В автомобиле очень удобная посадка, несмотря на рост 186 и вес в 105 кг, много карманчиков и т.д. При покупке стояла дорожная резина, на которой пытался съездить на охоту, затея, конечно, была сумасшедшая, но автомобиль не подкачал. Сравнивал свой дизель с бензиновой комплектацией, на бездорожье лучше дизеля нет, хотя на трассе бензиновая модель намного динамичней.

За время эксплуатации Land Rover Discovery I серьезных поломок не было. В 30-ти градусный мороз машина всегда заводилась с 1-го раза. Недавно поменял распылители в форсунках и свечи накаливания, перебирал «раздатку», которую «убили» не тем маслом «спецы» на местном сервисе, а в остальном машина требовала нормального своевременного ухода (масло, фильтры, крестовины, колодки и т.д.). Посматривал купить «Диско-2», но там слишком много электроники, которую в Рязани никто не чинит. По трассе езжу много, но мне хватает скорости 110-120км/ч, больше лететь нет смысла потому, что начинает проявляться раскачка, свойственная всем мостовым внедорожникам. В остальном Land Rover Discovery I ведет себя не плохо на дороге, подвеска хорошо «глотает» ямы и неровности и она достаточно мягкая. В целом это хороший, качественный автомобиль, не знаю, как кому, а мне очень нравится.

Михаил, Рязань

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама