THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Когда мы опубликовали первую часть статьи о нелюбви отечественного потребителя к заокеанскому транспорту, то получили множество сообщений несогласных. И прежде чем мы перейдем к рассказу об особенностях эксплуатации машин в США и традициях российской торговли авто с пробегом, стоит все же ответить на ряд вопросов о популярности "американцев" в России.

1. Как россияне могут не любить машины из США, если половина отечественных машин построена на базе американских?

Действительно, разработки американских инженеров послужили основой для многих наших моделей. ГАЗ-А был копией Ford A, ГАЗ-М1 - слегка доработанным под наши условия Ford B, а ГАЗ-21 - стилистическим "коктейлем" из сразу нескольких американских моделей.

Но смеем предположить, что происхождение отечественных авто вовсе не обязывает нас любить исходник. Покупая Lada, мы не спешим покупать Fiat, хотя "классика" с итальянской родословной завершила жизнь на конвейере совсем недавно.

Газ-21 первой серии 1957 г. и Ford Fustomline 1952 г., выполненные в одной стилистике

В качестве другого примера можно привести Японию. Автопроизводители Страны восходящего солнца очень долго оглядывались на американцев - достаточно сказать, что флагманский Toyota Crown только в середине 90-х избавился от рамы в пользу несущего кузова. И что же в итоге? Американские машины в Японии покупают только истинные фанаты, а вот Toyota, Nissan и Honda давно стали мейнстримом в США.

Покупатель - существо неблагодарное и помнит только плохое. Пусть появлением первых серийных легковушек мы и обязаны Америке, но наш потребитель помнит не ГАЗ-А, а "Себринги" начала 2000-х, о которых речь ниже.

2. "Я ездил на Dodge Intrepid (Chrysler Voyager, Ford Taurus - подставить модель по вкусу), проехал 500 000 километров, и ничего не сломалось. Остался очень доволен!"

Поздравляем вас, вам достался ухоженный экземпляр из США. Что, собственно говоря, не отменяет общего тренда. Вы будете удивлены, но, несмотря на сомнительную славу, есть тысячи довольных владельцев "Ситроенов" с гидропневматической подвеской, а также разного рода проблемного "ретро" - Saab 900, Lancia Dedra, Renault Safrane и тому подобных.

Желающих продолжить дискуссию просим в комментарии, а пока что расскажем о том, с какими проблемами сталкивались не самые удачливые покупатели "американцев" с пробегом.

Жесткая эксплуатация в США

Купив новую машину, американец на ней много ездит и мало беспокоится. Вот вы разве кофеварку или ноутбук несете каждые несколько месяцев в фирменный сервис? Ну и там не особенно принято заморачиваться. Пока есть гарантия, надо ездить на ТО, там все сделают. А если гарантийный срок прошел, то загнал в ближайший гараж, там что-то сделали. Может, масло поменяли, а может, долили. В некоторых штатах машина должна проходить технический или экологический контроль еще, вот и все обслуживание. А уж если резина сносилась, то машину, скорее всего, надо продавать… Хотя ладно, один-то раз можно купить новый комплект. Но менять целых два раза - уже перебор. Ну не должна кофеварка изнашивать чашки, это против правил.

Сadillac Seville и Ford Cougar

Но не все так мрачно. Надо сказать, что кредитные и лизинговые программы в США позволяют купить приличный новый автомобиль даже уборщику туалетов. К счастью, много машин берется в лизинг: условия позволяют приобрести машину с отсрочкой первого платежа на год и ежемесячным взносом в 120 долларов. В этом случае банк заботится и присматривает за своей собственностью, заставляет проходить техобслуживание регулярно, по уставу. Опять же, на протяжении срока действия лизнингового договора. Чаще всего это 3-5 лет, ведь по истечении срока можно не выплачивать остаток средств, а просто снова взять новую машину.

Вообще в Америке не принято делать сложный ремонт на СТО: перебирать АКПП, чинить турбины… Разгадка не в плохой квалификации мастеров (есть и достойные кадры), а в высокой стоимости труда. Работа стоит намного дороже запчастей, особенно если требуется "узкий" специалист.

Коробки и моторы отдают в ремонт на заводы, где процесс поставлен на поток, а потому относительно недорог. Поэтому узлы меняют в сборе на новые или восстановленные в заводских условиях. Кстати, о моторах…Именно из США пришла мода на шот-блоки и замену всей цилиндро-поршневой группы "комплектом".

Даже если изношенный двигатель очень захочется расточить, то ремонтных размеров на большую часть моторов не существует, только "номинальные" поршни и вкладыши. Есть, конечно, тюнинговые запчасти, но проще купить уже тюнингованный шот-блок, большего объема, да еще и усиленный. В общем, если столкнетесь с ремонтом в России, то это может оказаться сюрпризом. Цена нового блока с поршневой не так уж велика в сравнении с ценой поршней и работы, но их обычно нет в наличии, а стоимость пересылки через океан влетит в копеечку.

Chrusler LeBaron 1990

Американские традиции кузовного ремонта очень суровы. Если случится авария, на то есть недорогие сервисы, которые быстро и дешево сделают "красиво". Быстро и дешево - это обычно либо замена детали на новую, либо банальное вытягивание металла без разборки, часто самыми варварскими методами. Ну и, конечно, много-много шпаклевки.

Благо большая часть страны снег видит редко, да и дождливых штатов не так много. Совсем другое дело - Россия, где наспех отремонтированные и плохо покрашенные кузова "зацветали" после первой же зимы. А при серьезной аварии машина чаще всего попадает в руки страховой компании и оттуда уже на свалку. Или в руки энтузиастов, если она того достойна.

Особенности национального страхования

Подробнее стоит рассказать про страховые компании, которые несут солидную часть ответственности за облик американского рынка авто. Любая машина в США застрахована и находится под вездесущим колпаком различных бюрократических процедур. Все процедуры проверки, перерегистрации и тем более аварии попадают в базы данных, и через несколько систем поиска эти данные можно оттуда получить.

Если бы россиянин узнал, сколько приходится американским коллегам платить за страховой полис, то перестал бы вообще злиться на наших страховщиков. Около 50 долларов в месяц - это цена для водителя с трехлетним стажем без аварий. Для новой машины и молодого водителя дороже.

Ford Fairlane 2001

Правда, и выплаты по страховке обычно не чета нашему ОСАГО, так что машины можно не только ремонтировать, но и менять целиком. Тем более что страхуют их не только от аварий, но и от поломок. Это что-то вроде расширенной гарантии, только не от производителя.

Попадание машины в базу с некоторыми типами повреждений влечет за собой невозможность дальнейшей ее эксплуатации в каких-то конкретных штатах или во всей стране целиком. Например, утонувшие машины, машины со сработавшими подушками безопасности, повреждениями рулевого управления могут получить запрет регистрации в США вообще. И вот тут кроется одна из причин, по которым больше всего не любят авто из Америки уже у нас.

Ввоз "утопленников" и прочего неликвида

Новые машины из США к нам теперь везут редко (а если доллар подрастет еще на пару десятков рублей, то перестанут везти совсем). В основном это пикапы, которые на рынок официально не поставляются. Тут у них свой пласт потребителей, которые готовы закрывать глаза на многое ради легковой динамики и управляемости этого удивительного американского парадокса. Кстати, в самих США пикап Ford F-150 уверенно лидирует в рейтинге популярности - 700 000 машин продано в прошлом году, и это больше, чем продажи любой из легковушек. Но сейчас речь не о них, а о подержанных "американцах" первой половины нулевых.

Последствия урагана Катрина-2005. Фото: www.wikipedia.org

О том, что такое "дешевая машина из США", можно узнать, поискав в Интернете рассказы о Ford Focus американской сборки. Или об аналогичных Mazda3 и прочих легковушках, которые встречаются у нас в приличных количествах. Очень плохо обслуженные, зато заметно дешевле, чем собратья из Европы. Иногда их не спасает даже химчистка салона - приходится менять обивки и ковры. Ну а как обслуживали технику, можно только предполагать.

Слава богу, технически это обычно очень простые машины и потому обладают изрядным запасом прочности. Это позволяет им хоть как-то передвигаться даже после того, как машина проездила по Штатам после окончания гарантии, вкусив всех "прелестей" постгарантийного обслуживания.

Buick Reatta 1988

В середине нулевых мы пережили бум продаж недорогих "американцев". Так на улицах мегаполисов появились тысячи Chrysler Sebring, Dodge Neon, Toyota Solara, Nissan Altima и прочие "пришельцы" из-за океана. И где сейчас они? По большей части либо сгнили, либо доживают свой век в провинции. Курс доллара подрос, запчасти из США дороги, а на долгую беспроблемную эксплуатацию силами только ближайшей мастерской у дяди Васи, без доступа к источнику новых агрегатов "американцы" не рассчитаны.

Куда больше привозили к нам "засланных казачков", то есть машины европейских люксовых марок для американского рынка, которые можно распознать по специфической светотехнике и местам крепления номерных знаков. В основном это различные BMW, Mercedes, Porsche, Audi, Lexus… в общем, весь цвет европейского и японского автомобилестроения.

Некоторые особенности комплектации этим машинам даже на пользу: например термостаты с пониженной температурой срабатывания. Минусов, впрочем, тоже хватает. Более дешевые материалы отделки, худшая антикоррозийная защита, немного странные с точки зрения европейцев комплектации. Но куда больше хлопот доставляют особенности заокеанской эксплуатации и следы починок в "плохих" сервисах. Впрочем, не все так плохо, ведь большая часть машин "отбегала" свой гарантийный срок по теплым штатам и с неплохим обслуживанием.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

И без того специфический имидж американских авто "добили" жадные российские перекупщики, которые старались увеличить свою прибыль всеми правдами и неправдами. До 2008 года курс доллара был неприлично низок, да и цена автомобилей в США падает намного быстрее, чем в России или Европе, плюс комплектации при прочих равных богаче. Но этого нашим дельцам было мало! Они искали машины за копейки. Благо таких хватало: наводнения, ураганы и аварии происходят регулярно, так что машин, получающих так называемый Salvage title, по нашему - утильных, немало. В США у них почти нет шансов на дальнейшую эксплуатацию, только на запчасти, и цена невелика.

И иногда это не такие уж катастрофически заметные повреждения, а подтопленность полов, повреждения электронных блоков, отвечающих за безопасность и срабатывание подушек. Помимо поврежденных в стихийных бедствиях, подыскивали просто битые "в хлам" и с пробегом за 200-300 тысяч миль. За скрутку пробега в США можно заработать тюремный срок, но корректировать его после пересечения границы никто не запрещает.

Вот такой металлолом собирали по всей Америке и везли в Россию. Уже здесь покупатель сталкивался с приятным ароматом болота в салоне, гниющим кузовом, отсутствием подушек безопасности, "глючной" электрикой и "убитым" мотором, который невозможно капитально отремонтировать. Все это не могло не сформировать вокруг американских машин ауру тотального негатива.

Но все это не означает, что если вам нравятся американские машины, их нельзя покупать. К счастью, есть и хорошие новости. Система, которая выбраковывает такие машины в США, позволяет так же легко их обнаружить и у нас. Например, через систему Carfax можно установить и пробег, и количество пройденных техосмоторов, и число владельцев, и место эксплуатации, и число обращений в страховые компании по поводу аварий, и даже подробности ДТП. Конечно, часть аварий могут не попасть в базу, и не стоит надеяться на базы как на абсолютно точный источник знаний о машине. Поэтому "красивая" выписка из Carfax не освобождает машину от осмотра грамотными специалистами.

"Кадиллаки" несут в себе вполне привычную европейцам "начинку" - те же серии моторов и почти европейское внимание к деталям управляемости и интерьера. Не верите? Сходите в дилерский центр и прокатитесь на Cadillac ATS. Это уже прилично управляющийся комфортный бизнес-седан европейского уровня.

Впрочем, американская любовь к большим цифрам мощности (у того же ATS под капотом 276 л.с.), большим габаритам и невнимательность к деталям все же сказываются на популярности. Наверное, надо отметить и заметно отличающиеся от европейских предпочтения в дизайне. Не всегда машины традиционных марок выглядят безупречно с точки зрения "нашего человека", а дорогая машина у нас все еще является визитной карточкой, и такого рода изъяны недопустимы.

Chrysler PT Cruiser 2006

Что до интерьеров, то американцы постепенно изживают традиции убогого оформления внутреннего пространства автомобиля. Как ни странно, тут помогла глобализация. Ford, который хочет продавать одинаковые машины по обе стороны океана, сохраняет европейское качество интерьера на Fusion (у нас известный как Mondeo), а новый "узкоглазый" Jeep Cherokee , созданный в тандеме с итальянцами из Fiat , не разочарует качеством кожи даже самого придирчивого клиента.

Что в итоге?

Дурной имидж предопределил судьбу американских брендов в России. Chevrolet продает здесь в основном модели корейского подразделения, Lincoln не продается вообще, Dodge ушел с рынка летом, а Chrysler и Cadillac просятся туда же. Jeep более-менее на плаву, но конкурировать в сегменте кроссоверов с Lexus и тем более "немцами" ему не под силу.

Любая же подержанная машина из Америки у нас появляется на правах подозрительного приятеля. Ее сразу подозревают в плохом обслуживании, не лучшей комплектации и скрытых проблемах. Чаще всего это не так. Со временем "реэкспорт" стал разборчивее, бум дешевых люксовых машин сошел на нет.

При сегодняшнем курсе доллара выгоднее ввезти машину из Европы, а лучше вообще искать ту, что была продана новой в России - так оно надежнее, избавляет от множества потенциальных проблем. Но за океаном все еще очень много интересных машин, которые не продавались у нас никогда, и множество редких машин в превосходном состоянии.

Не все американцы обслуживают авто кое-как - есть и нормальные, внимательные владельцы, и их много. В общем, не стоит считать покупку автомобиля из США шагом отчаяния. Он немного другой, но если ответственно подойти к выбору конкретного экземпляра, может оказаться хорошим другом на долгие годы.

*По результатам продаж в январе-мае 2018 года.

Входит в число бестселлеров во многих странах мира. В том числе и в США. В Штатах «Короллу» предлагают в одном из двух кузовов:

  • седан – от $18 550;
  • хэтчбек – от $18 850.

В Украине «Королла» также является одним из самых популярных автомобилей. Какие автомобили украинцы покупают чаще всего – смотрите .

В США Honda CR-V стоит от $24 045.

В США Toyota RAV4 стоит от $24 410.

4. Nissan Rogue

Nissan Rogue - американский вариант . Данная модель стабильно занимает лидирующие позиции на американском автомобильном рынке.

Самая ходовая модификация паркетника оснащается 2,5-литровым бензиновым мотором мощностью 170 лошадиных сил.

В США цены на Nissan Rogue стартуют с $24 800.


RAM когда-то входил в структуру Dodge. Но позднее был выделен в отдельную компанию и стал самостоятельным брендом.

Пикапы RAM не очень популярны за пределами США, но вот американцы их любят.

В США цены на RAM Pickup стартуют с $26 495.

На правах автомобилиста с более чем десятилетним стажем продолжаю автомобильную тему США. Я уже выкладывал пост про особенности американских дорог и особенности вождения.

Сегодня же будем сравнивать чем американский автомобильный поток отличается от СНГэшного. А именно, какие авто крайне редко или практически не возможно встретить на российских дорогах, но очень легко встретить на американских.

Если вкратце, то больше всего на дорогах японских и американских авто. Чуть меньше корейских и немецких. И еще меньше европейских. Французских кстати нет вообще, впрочем как и китайских.

По моим наблюдениям самым ходовым автомобилем является Тойота Королла. Они просто повсюду.

Но это если вкратце.. А теперь подробнее о том, на что всегда интересно поглазеть из окна своего авто.

Дома на колесах или как их называют здесь — RV. Их очень много. Их всегда можно встретить в общем потоке на трассе. Более того, очень часто вдоль трасс стоят огромные автосалоны с целыми полями выставленных на продажу RV. Они представлены любых форм и размеров.

Объяснение этому довольно простое — США это страна полностью заточенная под автомобили. В любой уголок дикой природы с северными оленями, росой, водопадами и живописными закатами, вы всегда можете приехать на авто. Там же для вас всегда будет кемпинг для парковки такого дома на колесах. И хотя по моим подсчетам отпуск по принципу «самолет + отель» выходит дешевле, все равно в RV есть свои плюсы и какая-то своя романтика, которую я прекрасно понимаю.

Очень часто к RV так же цепляют обычное авто, для передвижения на местности после того как доехали до пункта назначения.

ШКОЛЬНЫЕ АВТОБУСЫ


Лично для меня они всегда казались чем-то сказочным, чем-то, что показывают только по телевизору. Здесь же это обычное средство передвижения для детей. Они встречаются абсолютно в любом городе и штате.

При посадке и высадке детей у автобуса выдвигаются знаки STOP, а так же загораются красные фонари. Для всех водителей это означает что нужно незамедлительно остановиться.

Траки


Те, что называют в России — джипы.

Их очень много на дорогах Америки. Должен сказать, что в целом здесь очень много больших машин и порой то, что в России считается крутым большим джипом, здесь же смотрится как обычное авто, поскольку всегда есть джипы еще больше.

Ну к примеру Toyota Land Cruiser вообще не кажется большой.

Вот эти самые Dodge Ram и Ford американцы просто обожают. Не спорю тачка большая и крутая, но зачем она нужна в городе я так и не понял. Совсем другое дело, когда к ним цепляют те же RV-прицепы..


Купе Ford Mustang / Chevrolet Camaro / Dodge Challenger


Если в моей родной стране на этих машинах ездят восемнадцатилетние дети депутатов или звезд, то в Америке это авто среднего класса. Не нужно быть богачом, чтобы позволить себе такое авто.

Пожив какое-то время в Америке, перестаешь воспринимать эти марки как что-то супер дорогое.

Прокачанные тачки


Такие колесницы я регулярно встречаю на дорогах нашего города.

Судя по всему, размер дисков обратно пропорционален размеру писюна владельца авто.

Тесла


Не знаю как обстоят дела с электрокарами в русскоговорящих странах, но в США Тесла довольно популярна. Последние годы Илон Маск уступал по популярности разве что Трампу, возможно это и повлияло на продажи авто. Плюс борцы за окружающую среду, которых в Америке не мало, так же выбирают экологически-чистое авто.

Интересно, что выходит дешевле — бензин или электричество?

ЧТО-ТО ТРЕХКОЛЕСНОЕ..


Или как его официально называют Polaris Singshot, в нашем солнечном штате Флорида совсем не редкость. У меня пока что больше вопросов чем ответов. Не понятно что это, для кого и зачем. Но люди ездят, значит товар нашел своего потребителя..

Цена на новый экземпляр $20 000, что равно новой Тойоте Королле в максимальной комплектации.

РЕТРО АВТО


Встречая на дороге какого-нибудь деда за рулем пятидесятилетнего Мустанга, понимаешь, что Америка это действительно страна автомобилей. Он купил ее когда еще был студентом, а потом просто хранил, обслуживал, заботился, и сейчас просто катается для удовольствия. Вполне возможно, что у такого деда в гараже стоит и новая Тесла в придачу, для выездов по магазинам, но душа же его осталась в том старом Мустанге.

Тут машины были всегда и у всех. Какие-то авто прекрасно сохранились с тех старых времен, какие-то конечно же восстановили, что не делает их менее привлекательными.

В своей стране я такого не замечал, т. к. наши отцы и деды в то время ездили на троллейбусе за 5 копеек, и сохранять и восстанавливать по сути нечего.

АМЕРИКАНСКИЕ ГРУЗОВЫЕ ТРАКИ


Если честно, то не так уж и много дальнобойщиков ездит именно на таких траках, больше выбирают Volvo, но все же они есть.

Когда я вижу на дороге эту восемнадцати колесную тушу с хромированными трубами, у меня возникает какой-то детский восторг. Как будто это крутая детская игрушка в натуральную величину.

ЛЮКСОВЫЕ ТАЧКИ


Ferrari и Lamborghini вообще никакая не редкость во Флориде, да и в целом в Америке. Очень много людей зарабатывают большие деньги, почему бы не купить себе крутую тачку? Ну а если зарплата все же не позволяет, то всегда можно взять в прокат.

Представьте, что вы берете в России в прокат Lamborghini. Что нужно оставить в залог? Свою семью и документы на квартиру..?

Мусоровозы

И я не про те машины что забирают у вас мусор из дома. Сейчас я говорю про тот феномен, который я не раз встречал только в США.

Это может быть любая легковая машина полностью забитая хламом изнутри. Как правило, хлама нет только там, где сидят люди. То есть если на ней ездит один человек, значит только водительские кресло и стекло перед ним будет свободно. Все остальное пространство от пола до потолка будет завалено хламом.


Не вижу никакого этому обьяснения. Если вы знаете, пишите в коментах. Можно конечно подумать что человек куда-то переезжает, но нет. Вещи не сложены по пакетам и коробкам. Сама машина это коробка, до верху набитая хламом.

Я их называю «бомжмобиль».

На этом пожалуй все. Пишите в комментах о каких еще особенностях американской жизни вы хотели бы почитать.

Спасибо за внимание!

США - страна дорог, как известно. Американцы большую часть жизни проводят именно в поездках, поэтому очень внимательно относятся к выбору средства передвижения. Жители Америки больше всего доверяют собственному автопрому, но среди них также популярны и японские машины.

Машины, которые производят в США

Пожалуй, самыми известными американскими марками являются Ford, Chevrolet, Jeep, Dodge и Chrysler.

Ford

Крупнейшая автомобилестроительная компания, заводы которой находятся в разных уголках планеты. Для внутреннего рынка США автомобили производятся прямо в пределах страны, так как тут имеется несколько крупнейших головных заводов компании. По объёму производства Ford занимает четвёртое место в мире.

Марка автомобилей, входящая в известный концерн General Motors. По объёму производства и востребованности она занимает одну из лидирующих позиций в мире. Сборка производится на заводах в разных странах. Причём стоит учесть, что для внутреннего рынка отдельной страны будут характерны свои особенности производства и свои популярные модели. Для рынка США производство целесообразно в этой же стране.

Марка в самом начале специализировалась на массивных внедорожниках, которые способны объехать любые препятствия. Но с течением времени фирма занялась производством и других классов авто.

Jeep

Известная марка, производимая компанией Fiat Chrysler Automobiles. Во всём мире автомобили славятся своей надёжностью и проходимостью. Производство автомобилей осуществляется на заводах США. Так, одна из самых известных моделей Grand Cherokee поступает на рынок из города Детройт, штат Мичиган. Автомобили компании продаются официально в огромном количестве стран, а для некоторых даже предусмотрены особые модельные ряды.

Американская компания, находящаяся под контролем итальянского концерна Fiat Chrysler Automobiles. Автомобили этой марки отличаются необычным дизайном, функциональностью и повышенным комфортом. Собираются автомобили преимущественно на заводах в США. Также есть заводы в Канаде и Мексике. Эти производства работают более чем на 40 представительств в разных странах мира.

Dodge

Ещё одна марка, которая собирается компанией Chrysler. История автомобилей начинается более чем 100 лет назад. Учитывая, что марка принадлежит «Крайслеру», то и производство происходит на тех же заводах.

Под маркой Dodge производятся легковые автомобили, внедрожники, пикапы и многое другое. Отдельного внимания заслуживают специальные коммерческие автомобили, которые использовались и до сих пор применяются во многих сферах по сей день.

На каких машинах ездят сами американцы

Граждане США, конечно же уважают отечественный автопром и поэтому покупают машины местных производителей. Но попадаются и любители «японцев».

Ford F-Series

Полноразмерные пикапы от американской компании, которые заслужили любовь огромного количества людей по всему миру. Но наибольший спрос на авто наблюдается именно в США. Ford F450 представляет собой многофункциональное транспортное средство, отлично подходящее для перевозки габаритных грузов.

Стоимость модели: от 3 млн рублей

Японский кроссовер довольно компактных размеров занимает второе место в списке самых популярных авто у американцев. Тут также принципиальным фактором оказалась функциональность и отличная управляемость. Первые поколения позиционировались как автомобили для молодёжи, что и стало причиной такого названия. Модель отличается постоянным полным приводом, обеспечивающим отличную управляемость практически в любых условиях.

Цена модели: от 2,5 млн рублей

Ещё один популярный пикап, который уже 20 лет успешно выпускается американской компанией. Продажи этого автомобиля растут с каждым годом. На раскрутку машины оказала влияния и массовая культура. Автомобиль нередко представляется в известных фильмах, среди которых известные: «Убить Билла» и «Саботаж».

Стоимость автомобиля: от 3 млн рублей

Кроссовер небольших размеров, заслуживший признание большого количества американцев. Производится в Японии и некоторых других странах, в т.ч. и США: Ист Либерти, Огайо. Именно оттуда модели поступают на внутренний американский рынок. Как заявляют сами производители, автомобиль идеально подходит для активного отдыха на природе.

Стоимость: от 2 млн рублей

Автомобиль, который специально разрабатывался как кроссовер для североамериканского рынка. И именно здесь он стал очень популярен. Сейчас активно производится и продаётся модель второго поколения, которая является несколько видоизменённым Nissan Qashqai. Тут продумано всё до мельчайших деталей, чтобы автомобиль полностью соответствовал требованиям американского потребителя.

Цена авто: от 1,5 млн рублей

Машины, на которых ездят полицейские США

Одна из самых известных полицейских машин США. Её невозможно не узнать, даже без специальной расцветки. Характерные ретрозаглушки на дисках и запоминающийся бампер сделали авто настоящим символом американских правоохранителей.

DODGE RAM 1500 SPECIAL SERVICE

Крупный внедорожник, который обычно используется специальными полицейскими подразделениями или правительственными агентствами. Автомобиль защищён со всех сторон и оборудован специальными устройствами, облегчающими охранникам правопорядка выполнение их работы.

Мощная модель для неспешного патрулирования городских улиц и скоростных погонь. Авто оснащается двигателем V8, способным разогнать машину до максимально высоких скоростей.

Автомобиль в Америке - непросто средство передвижения, но очень важный помощник по жизни. Именно поэтому к выбору машины тут подходят скрупулёзно, стараясь предусмотреть все возможные ситуации.

Статья об американских водителях: интересные факты о водителях из Соединенных Штатов, отличия и сходство американских и российских водителей. В конце статьи - видео про один день из жизни водителя в США.


Содержание статьи:

Америка – страна частных автомобилей. Общественный транспорт при существующей в штатах городской инфраструктуре не слишком развит: люди предпочитают селиться в небольших городах вокруг мегаполисов, и пускать автобус из крошечного городка властям попросту невыгодно.

Если в России машин насчитывают около 50 миллионов частных авто, то в США эта цифра составляет 230 миллионов, и она всё время растёт.

В каждой американской семье есть автомобиль, и зачастую – не один. Проводя много времени за рулём, американцы имеют выработанные водительские привычки и особенности, которые иностранцам могут показаться необычными и даже экзотическими.

Вежливость определяется законами

Большинство американских водителей предельно вежливы на дороге. Здесь спешащий сломя голову «лихач» - редкость такая же, как и водитель, нарушающий правила дорожного движения.

Зачастую на американской дороге можно увидеть ситуацию, которая для той же России выглядит немыслимой, если не сказать – дикой: при движении в три ряда два левых ряда могут быть плотно забиты автомобилями, в то время как правый ряд будет оставаться практически пустым. Причина – в том, что правая полоса на данном участке дороги предназначена исключительно для поворота направо, и поэтому её никто не занимает.

Водители очень стараются избегать аварий, и дело здесь совсем не в стоимости ремонта или покупки нового авто. Даже за незначительную совершённую аварию можно запросто угодить в тюрьму или на исправительные работы.

А дальше начинается самое интересное: единая база данных уже не даст такому водителю нормально устроиться на работу или получить кредит . Более того, трудности с трудоустройством и кредитованием возникает даже у тех водителей, которым повезло отделаться простым штрафом.


Правила дорожного движения во всей стране едины. Существуют незначительные нюансы и особенности, которые меняются от штата к штату, но их немного.

Некоторые правила могут показаться нашим водителям излишне мягкими: превышение предельной скорости до 10 миль (не километров!) в час. И даже сплошную полосу можно пересекать, если при этом водитель не создаёт встречному потоку проблем. Надо сказать, американские водители этим активно пользуются, но при этом сохраняют внимательность и осторожность, памятуя о штрафах.


Изучаются правила дорожного движения со школьной скамьи. Ученики средних классов уже обязаны знать ПДД, причём не только касательно прав и обязанностей пешехода, но и с точки зрения автомобилиста. Это неудивительно - в Америке за руль садятся рано.


Интересной особенностью американского автомира является тот факт, что подростки могут ездить за рулём без прав (!) с пятнадцатилетнего возраста. Правда, существуют два условия такой езды:
  • в автомобиле с подростком обязан находиться родитель, имеющий водительские права;
  • в возрасте пятнадцати лет водить машину можно только до семи часов вечера.
Временные ограничения – это вообще одна из интересных особенностей правил вождения в США. В возрасте с шестнадцати до семнадцати лет права уже выдаются, но ездить новоиспечённый водитель может только до одиннадцати вечера и обязательно в сопровождении человека, которому больше двадцати одного года.

С восемнадцати лет ограничений становится ещё меньше, сопровождающий уже не требуется, и ездить можно до трёх часов ночи. В возрасте с восемнадцати до двадцати одного года права почти сравниваются со «взрослыми» за тем исключением, что спиртное употреблять вообще нельзя.

Отсутствие автошкол

А вот обучение в автошколе здесь обязательно только для водителей грузовиков и специального транспорта. Возможно, поэтому наши автолюбители, посетившие страну автобанов и кока-колы, частенько замечают, что средний набор знаний американского автолюбителя сводится к понятиям «едем прямо, поворачиваем, сдаём назад, паркуемся, открываем-закрываем багажник, открываем-закрываем бензобак».

Все «тормозные пути» и «скорости реакций» наряду с такими понятиями, как «поворот руля в сторону заноса» и «сброс газа на заднем приводе» - это для профессионалов и дальнобойщиков, а для простого американского автолюбителя это чересчур сложно.


С одной стороны , такой подход понятен: если ездить вежливо и спокойно, если вдоль дорог расположены все необходимые коммуникации, а эвакуатор приезжает в любую точку, куда его вызвали, не через трое суток, а за вполне вменяемое время, таких знаний вполне достаточно.

С другой стороны , привыкшим разбираться в автомобиле «от А до Я» российским водителями такая «безграмотность», конечно, кажется дикой. Но американцы как-то справляются.


В Америке испытывают страсть к домам на колёсах. Для любой компании, специализирующейся на товарах для автокемпинга, Штаты – это рай для сбыта своей продукции.

Здесь часто можно встретить владельцев автодомов, созданных на базе полноценных автобусов. Внутри такой автодом содержит всё, небходимое для жизни: от кухни и санузла до спальной мебели, телевизора и холодильника. Везёт всю эту роскошь, как правило, дизельный двигатель мощностью от 300 до 600 лошадиных сил.

Американские водители любят преодолевать большие расстояния, путешествуя по своей стране. Просторная территория, проживание в небольших городках - всё это способствует тяге к путешествиям. Опять же, навестить на праздники родственников, живущих на другом конце страны – это вовсе не экзотика, а ежегодный «must», как говорят граждане страны дорог и автомобилей.

Если в пятидесятые годы прошлого века автодом считался в Америке пристанищем для неудачников или эскапистов, то сегодня это способ сбежать из излишне урбанизированного мира для тех, у кого есть для этого возможности.

Автолюбители даже придумали специальный термин – «оff thе grid» , то есть, «за пределами зоны покрытия». В основном такой образ жизни предпочитает вести молодёжь, пока не остепенится и не обрастёт семьёй.


А вот эта особенность американских автолюбителей, пожалуй, не прибавляет им шарма. По результатам регулярно проводимых социальных опросов выясняется, что как минимум 80 процентов водителей во время езды занимается за рулём чем-то ещё: ведут беседы по телефону, настраивают радиоприёмник, пишут и отсылают СМС-ки, едят. Женщины, бывает, наносят макияж, пользуясь зеркалом заднего вида, а мужчины – бреются. Грешат этим в основном молодые водители.

Интересным фактом является то, что признающиеся в подобных «грехах» автовладельцы говорят, что отлично понимают опасность такого поведения за рулём, но, тем не менее, продолжают разнообразить свою жизнь во время вождения.


Ещё одной чертой американских автомобилистов является их агрессивность . Согласно опросам американского Фонда безопасности дорожного движения, две трети опрошенных водителей признаются в агрессивном поведении за рулём.

К сожалению, эта цифра существенно выросла по сравнению с результатами опроса, проведённого три года назад. При это девять десятых опрошенных считают, что такая агрессивность снижает их личную безопасность на дорогах, но ничего с собой поделать не могут.

И опять же, агрессивное поведение за рулём присуще более молодым водителям, а среднее и старшее поколение отличает большая миролюбивость и спокойствие.


Если в России редко можно встретить водителя в возрасте далеко за семьдесят, то в Штатах картина совершенно иная. Здесь не спешат покидать водительское место, даже если ходят уже с трудом.

Более того, в последние годы автовладельцы американского автопарка стремительно «постарели», и производители автомобилей стали ориентироваться на более почтенный возраст водителей, разрабатывая свои новые модели. Всего за десять лет количество водителей старше 84 лет увеличилось на 43 процента!

По статистике, американцы старше 75 лет приобретают и регистрируют на себя в шесть раз больше автомобилей, чем молодёжь от 18 до 24 лет. Это естественно: живут в Америке долго и долго остаются здоровыми.

У американцев принято отпускать детей «в свободное плавание», чтобы они сами зарабатывали себе на жизнь. А вот поработав не один десяток лет, можно и скопить на достаточно дорогую машину и позволить её себе! Не даром автопроизводители давно уяснили, что пожилые американские водители не склонны торговаться в автосалоне. С другой стороны, они и более требовательны к приобретаемой модели, чем молодёжь.

Сходство с россиянами

О сходстве американцев с россиянами говорят часто. И водители – не исключение из правил. Как и российские водители, американцы зачастую не спешат переобувать свой автомобиль в зимнюю резину. Стремление сэкономить им тоже не чуждо, а если учесть, что зима в Америке в общем-то тёплая, то «где там та зима!» Вот и ездят в Штатах в зимнее время в лучшем случае на всесезонной резине, зачастую сталкиваясь из-за этого с трудностями.

Ещё одной проблемой американцев, сходной с российскими реалиями, является повреждения автомобилей из-за жидкого реагента , которым обрабатываются в зимнее время дороги. По статистике, ремонт, связанный с воздействием солевых и жидких реагентов, каждый год вытаскивает из бумажников американских автолюбителей до полутысячи долларов.


Женщина-водитель ведёт себя на дороге иначе, чем водитель-мужчина. Например, большинство американок признаются, что ни в каком случае не остановятся на дороге, увидев голосующего водителя. И причина – не в том, что они сомневаются в своей способности помочь, а в том, что банально боятся попасть в опасную ситуацию .

Более того, американка, оказавшись наедине со сломанным авто, не будет просить о помощи на дороге, а предпочтёт переночевать в сломанной машине, чтобы наутро вызвать эвакуатор . Ещё одна сторона эмансипации!

Гаджеты в машине

Граждане страны-родины «Силиконовой долины» на удивление не стремятся преуспеть в гонке за всевозможными «наворотами» автомобиля. Три четверти американских водителей убеждены, что мультимедийные системы в машинах отвлекают водителя и могут привести в опасным ситуациям.

В «чёрный список» попадают даже видеорегистраторы, поскольку свободолюбивые американцы считают, что это столь желанное для того же российского водителя приспособление ограничивает личную свободу и вторгается в личную жизнь.


Исключением, пожалуй, стали электронные камеры заднего вида и всевозможные датчики, с помощью которых можно отслеживать пешеходов.

Заключение

В каждой стране – свои особенности и привычки, в том числе и в среде автомобилистов. При том, что американские водители сильно отличаются от европейцев и россиян, в их поведении зачастую можно найти и что-то знакомое. В любом случае, чтобы в полной мере оценить особенности американского стиля жизни за рулём, нужно погрузиться в мир бесконечных американских дорог и самому почувствовать эту атмосферу.

Видео про один день из жизни водителя в США:

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама