THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

В мире существует множество редких вещей, однако для настоящего автолюбителя ничто не сравниться с коллекцией редких автомобилей. Вашему вниманию представлен список десяти самых редких автомобилей в мире. Нужно отметить, что среди перечисленных моделей практически не существовало двух абсолютно одинаковых, поскольку они получали завершающую отделку и комплектацию в соответствии с требованиями будущих владельцев.

Packard Panther - концептуальный родстер, один из первых в мире автомобилей с кузовом из стеклопластика. Был построен в 1954 для Едварда Маколея (шефа дизайнерского отдела компании Packard) на базе модели «Паккард 200» чтобы продемонстрировать некоторые радикальные идеи технической реализации автомобиля конца 50-х годов. Всего же было произведено четыре машины, но до наших дней сохранились только две. Одна из них - «Дайтона» была продана в 2006 году неизвестному покупателю более чем за $ 360 000. Сейчас она находится в частной собственности.


Tucker 48 - автомобиль, производимый в Чикаго в 1948 году ныне не существующей американской компанией Tucker Corporation. Данная модель тогда считалась одной из самых передовых и во многих аспектах опережала своё время лет на 20. Всего был произведён 51 автомобиль, однако до сегодняшнего дня в частных коллекциях и музеях их сохранилось лишь 47.


Aston Martin Bulldog - прототип спортивного автомобиля разработанный британской компанией Aston Martin в 1979 году. Изначально его планировали выпустить ограниченным тиражом в 25 единиц, но в итоге Aston Martin Bulldog был построен лишь один. В 1982 его купил неизвестный человек с Ближнего Востока примерно за 192 000 €.


Mercedes-Benz 300 SL - первый спортивный автомобиль марки Mercedes-Benz выпускаемый между 1955–1963 годами. В своё время являлся самым быстрым серийным автомобилем в мире . Всего их было произведено 3 258 единиц.
Сегодня 300 SL с его уникальными дверями, технологическими новинками и довольно малым тиражом считается одной из самых ценных для коллекционеров моделей Mercedes-Benz всех времён, а цены на него значительно превышают отметку в $ 700 тыс.


Talbot-Lago T26 Grand Sport - французский автомобиль, производимый компанией Talbot S.A. в течение 1948 года. Являлся одним из самых мощных автомобилей на то время и славился своей скоростью. Всего было выпущено 12 моделей, каждая из которых сегодня оценивается приблизительно в $ 2,5 млн.


Porsche 916 - спорткар, выпускавшийся в 1972 году немецкой автомобильной компанией Porsche AG. Разрабатывался он на основе 914-ой модели, но имел более глубокие арки под покрышки и характерные бамперы с аэродинамическими наплывами. Всего было произведено одиннадцать машин данной модели.


Oldsmobile F-88 - автомобиль, созданный американской компанией Oldsmobile в 1954 году. Его дизайн стал «законодателем моды» для всех американских машин, выпускаемых до 1964.
Всего было построено четыре Oldsmobile F-88. Один из них в 2005 г. ушёл из-под молотка на американском аукционе Barrett-Jackson за $ 3 230 000.


Ferrari 250 GT California Spyder SWB - спортивный автомобиль, производившийся итальянской компанией Ferrari S.p.A в 1959 году. Как утверждают сами создатели, California Spyder SWB стала их самым красивым творением за всю историю существования марки, и с ними трудно не согласится. Всего их было выпущено 46 экземпляров. Один из них 11 марта 2016 года был продан с аукциона за рекордные $ 17,16 млн.


Leyat Helicа D21 также известен как «самолёт без крыльев» - французский автомобиль, разработанный фирмой Leyat в 1921. Задумывался как помесь автомобиля и самолёта что позволило бы упростить конструкцию, ведь не надо было ни трансмиссии, ни карданов, ни сцепления, ни других сложных механизмов, необходимых для авто того времени. Чтобы передвигаться по дорогам ему надо был всего лишь лёгкий кузов и тяга винта. В общей сложности между 1919 и 1925 годами было произведено 30 таких машин.


Rolls-Royce 15 hp - один из первых автомобилей выпускавшийся под маркой Rolls-Royce после договорённости 23 декабря 1904 года между Чарльзом Роллсом и Генри Ройсом. Всего за время производства в 1905 было построено шесть Rolls-Royce 15 hp, но до наших дней сохранился лишь один аппарат, зарегистрированный на шасси SD-661. Его стоимость оценивается в 35 миллионов долларов. Это и есть самый редкий автомобиль в мире.

Важность автомобиля невозможно преувеличить. С каждым годом компании-автогиганты выпускают миллионы новых машин. Чтобы опередить конкурентов на рынке, используются самые разные маркетинговые технологии. Суровая битва за покупателя идет и в сфере недорогих автомобилей, и в элитном сегменте суперкаров.

Клиенты с высоким уровнем дохода предпочитают машины, которые вполне могли бы участвовать в гонках Формулы-1. При этом, уровень комфортабельности авто должен быть высочайшим. Стремясь угодить , автопроизводители разрабатывают уникальные автомобили с выдающимся дизайном и потрясающими ходовыми характеристиками. Естественно, стоимость этих машин также весьма поразительна. В этой статье мы расскажем о самых дорогостоящих автомобилях мира, отличающихся не только удивительным ценником, но и скоростью, мощью и красотой.

Koenigsegg Regera входит в топ десять самых дорогих автомобилей

На десятой строчке разместился невероятный суперкар Koenigsegg Regera стоимостью в 2 млн. долларов (117 млн. руб.). Эту машину многие эксперты автомобильного мира признают самой красивой за всю историю мирового автопрома. «Реджеру» собирают вручную, каждая модель абсолютно уникальна.

Regera – гордость автомобильного бренда Koenigsegg наравне с другими шедеврами — Agera RS и One. Технические характеристики «Реджеры» поражают воображение: двигатель V8 объемом в 5 литров и мощностью в 1,5 тыс. «лошадок» разгоняет автомобиль до космической скорости в 400 км/ч за какие-то 20 сек. Потрясающий показатель! Если к Koenigsegg Regera приделать крылья, как на самолете, машина просто-напросто пойдет на взлет!

Впечатляет и стоимость авто – 2 млн. долларов. Эту машину приобретают арабские шейхи, нефтяные магнаты и голливудские «звезды». Еще дороже стоит специальная версия «Реджеры» — RS Gryphon. Эта машина может похвастаться золотыми инкрустациями.

По желанию клиента специалисты компании Koenigsegg могут оснастить автомобиль функцией «Автоскин», с помощью которой владелец сможет на расстоянии открывать двери авто.

Koenigsegg One на девятом месте среди самых дорогих авто

Девятое место занимает ближайший родственник «Реджеры» — Koenigsegg One. Стоимость этого автомобиля – 2,5 млн. долларов. Шведская корпорация выпустила эту машину в 2018 году, и спрос на нее среди денежных мешков мира оказался колоссальным, несмотря на ограниченный тираж.

Koenigsegg One – настоящее произведение автомобильного искусства, машина, созданная специально для того, чтобы побить все мировые рекорды. One оснащен движком мощностью в 1340 «лошадок». При хорошей погоде двигатель разгоняет машину до невероятных 430 км/ч!

Производитель оборудовал One сверхсовременной тормозной системой из карбоно-керамики. Углепластиковые колеса оснащены новейшими покрышками Michelin Cup Tires, прошедшими испытания в самых суровых дорожных условиях и на предельной скорости в 440 км/ч. Еще один несомненный плюс Koenigsegg One – наличие подвески с уникальной амортизационной системой.

Созданный шведскими мастерами гиперкар можно загнать в свой гараж, заплатив какие-то 2,5 млн. долларов.

Bugatti Chiron на восьмом месте

Ни один топ самых дорогих автомобилей не обходится без произведений итальянского супербренда «Бугатти». Именно произведений, так как трудно назвать продуктом удивительные создания итальянских мастеров.

В наш рейтинг мы включили потрясающий Bugatti Chiron. «Кайрон» стал наследником одной из лучших машин мира — Bugatti Veyron. Автомобиль оборудован движком W16 в 1479 «лошадок». «Кайрон» официально признан одной из самых быстрых машин мира. До отметки в 200 км/ч автомобиль разгоняется за 6,5 сек, трехсот километров достигает за 13,6 сек., а за 15,7 секунд стрелка спидометра «Кайрона» указывает на феноменальные 420 км/ч.

Итальянские инженеры обещают, что уже в ближайшем будущем «Бугатти Кайрон» сможет разгоняться до 463 км/ч, однако, будет непросто найти гонщика, готового провести тест-драйв автомобиля на скорости, близкой к скорости авиалайнеров.

Автомобиль выпускается ограниченными сериями, к настоящему времени выпущено 500 экз. «Бугатти Кайрон». Миллионеры заказывали авто заранее: за 200 экземпляров деньги были внесены до начала сборочных работ.

Цена этой невероятной машины составляет 2,5 млн. долларов.

Ferrari F60 America на седьмом месте рейтинга


Ferrari F60 America, цена автомобиля 2,6 млн. долларов.

Самый распространенный бренд дорогих суперкаров, мечта миллионов людей во всем мире. «Феррари». Эта компания не нуждается в представлениях. В наш топ мы включили невероятный автомобиль Ferrari F60 America, стоимость которого достигает 2,6 млн. долларов.

Итальянская корпорация начала проектирование этого гиперкара в честь знаменательной даты – 60-летия прихода компании на американский рынок. В «Феррари Америка» воплотились все мечты американцев о машине, их лучшие представления о том, каким должен быть автомобиль. Инженеры «Феррари» польстили особо рьяным патриотам дяди Сэма, нанеся на сиденья узор в виде флага Соединенных Штатов.

На синий кузов нанесена белая полоска – это своеобразная «пасхалка» компании в адрес знаменитого гонщика Л. Кинетти, одержавшего победу в гонке «Ле Ман 1949». После победы Китетти встретился с Энцо Феррари – основателем знаменитой автомобильной корпорации. Лоренцо посоветовал Феррари как можно скорее выходить на стремительно растущий рынок Соединенных Штатов.

В плане механики Ferrari F60 America практически аналогичен культовому автомобилю F12. Под капотом суперкара скрывается движок V12 объемом в 6,2 л. 1,6-тонная «Америка» разгоняется до сотни за 3,1 сек.

За воплощение американской автомобильной мечты придется выложить кругленькую сумму – 2,6 млн. долларов.

Pagani Huayra BC на шестом месте в списке


6 место в рейтинге самых дорогих авто на Земле

Этот автомобиль мы включили в топ не потому, что он самый дорогой (хотя ценник впечатляет), а в связи с невероятной редкостью суперкара. Компания Pagani выпустила всего лишь 20 таких автомобилей – это настоящий раритет!

Присутствующая в названии аббревиатура ВС расшифровывается как «Бенни Кайола». Так звали первого клиента итальянской автомобильной компании. Кайола стал ближайшим другом основателя Pagani.

Автомобиль отличается улучшенными аэродинамическими параметрами: они значительно превышают характеристики базовой модели Pagani Huayra. Дизайнеры изменили конфигурацию кузова, установили на суперкар уникальное антикрыло, модернизированный диффузор.

Двигатель Pagani Huayra BC объемом в 6 литров и мощностью в 790 «лошадок» разгоняет авто до «сотни» за 3 сек. Максимальная скорость автомобиля несколько ниже, чем у большинства представленных в топе «собратьев» — 370 км/ч. Зато ВС вне конкуренции по весу – масса машины всего-навсего 1,2 тонны. Феноменальной легкости инженерам компании удалось добиться за счет применения углеродистого волокна и современных материалов.

Превосходный суперкар, поражающий воображение дизайном и техническими характеристиками, обойдется будущему владельцу в 2,6 млн. долларов.

Ferrari Pininfarina Sergio на пятом месте


5 место в рейтинге самых дорогих авто

Еще одно детище крупнейшего итальянского производителя. Невероятно красивый и элегантный родстер «Феррари Серджио» посвящен великому дизайнеру Серджио Пининфарино. Автомобиль является одним из самых редких в мире – компания выпустила всего 6 единиц.

Пининфарино трудился в «Феррари» на протяжении 50 лет. За полвека дизайнер разработал модели, составившие славу итальянского бренда. При производстве «Серджио» базовым автомобилем выступила знаменитая машина «Феррари 458 Спайдер». Итальянские инженеры полностью переработали интерьер и экстерьер авто. Например, в «Серджио» полностью отсутствует лобовое стекло. При этом, водитель и пассажир размещаются в специальной зоне, защищенной от ветра даже на скорости в 320 км/ч (это максимальный разбег «Серджио»).

Стоимость автомобиля – 3 млн. долларов.

W Motors Lykan Hypersport четвертый в списке

Интереснейшая модель небольшой, но авторитетной в автомобильном мире компании W Motors. Дизайн автомобиля настолько необычен и эффектен, что его отметили голливудские продюсеры. В 2016 году, в Дубае, во время съемок боевика «Форсаж-7» «Люкан Хайперспорт» совершил потрясающий трюк: управляемый каскадером автомобиль совершил прыжок с одного небоскреба на другой.

Корпорация W Motors базируется в Ливане, клиентами компании являются арабские шейхи. За годы существования W Motors продала всего лишь 7 автомобилей «Люкан Хайперспорт». Первым покупателем стал наследный принц Катара.

К сожалению, в Европе это люксовое авто увидеть невозможно: машины делаются под заказ для арабов-миллиардеров. В 2017-ом году полицейское управление богатейшего эмирата Абу-Даби сделало заказ на «Люкан Хайперспорт». После того, как суперкар поступит в распоряжение копов, у угонщиков не будет ни малейшей возможности сбежать. До 100 км. «Люкан» разгоняется за 2,8 сек., максимальная скорость авто – 386 км/ч.

Чтобы испытать все возможности гиперкара придется раскошелиться на 3,4 млн. долларов.

Для того, чтобы покупателю было не так грустно расставаться со своими кровными, компания W Motors дарит ему элитные часы стоимостью свыше $200 тыс.

McLaren P1 GTR занимает третье место в топ 10 дорогих машин в мире

Наконец-то мы добрались до тройки лидеров! Нижнюю ступеньку пьедестала почета занимает детище компании «МакЛарен» — суперкар P1 GTR. Это авто было отмечено легендарной телепередачей «Топ Гир». Ведущий О. Мэрридж назвал Р1 трек-каром, то есть, автомобилем, вполне подходящим для выступлений в гоночных сериях.

McLaren P1 GTR оборудован сдвоенным движком V8 с турбонадувом мощностью в 986 «лошадок». Оказавшись за рулем «МакЛарена» водитель полностью сливается с машиной, получая колоссальное удовольствие от ее управляемости даже на предельной скорости в 362 км/ч.

Пилоту программы «Топ Гир», кстати, удалось разогнать суперкар до 320 км/ч, что также является весьма достойным показателем.

Стоимость трек-кара – $3,6 млн.

Lamborghini Veneno Roadster занимает второе место топа


2 место в списке самых дороги мышин

Без автомобилей бренда «Ламборджини» наш рейтинг никак не может обойтись. Итальянцы – безусловные лидеры в сегменте элитных авто, и сравниться с «Феррари» может только «Ламборджини».

«Венено Роэдстер» похож на нечто среднее между реактивным самолетом и автомобилем. Дизайн машины агрессивен, его скоростные характеристики впечатляют. Производитель спрятал под капотом «Венено» 6,5-литровый сверхсовременный движок V12, позволяющий автомобилю мчаться со скоростью 355 км/ч. С учетом того, что в модели «Венено Роэдстер» полностью отсутствует крыша, впечатления от поездки гарантировано будут незабываемыми.

Цена авто – $4,5 млн., и даже за эти деньги купить «Венено» не так-то просто. В серии было выпущено всего лишь 9 экземпляров.

Koenigsegg CCXR Trevita — самая дорогая машина в мире

Первое место с результатом в 4,8 млн. долларов занимает шведский суперкар Koenigsegg CCXR Trevita. Именно эта машина является на данный момент самой дорогой в мире. Ни «Феррари», ни «Ламборджини», ни «МакЛарену», ни другим уважаемым маркам не удалось достигнуть рекордной отметки почти в 5 млн.


Самое дорогое авто в мире

CCXR Trevita – это мечта мужчин со всего мира, настоящий гоночный гиперкар. Для производства корпуса авто шведские инженеры применили углеродистое волокно со сверхпрочным алмазно-графитовым напылением. Машина всегда сияет, ей не страшны ни вода, ни грязь, ни пыль.

«Движок» V8 объемом в 4,8 л. разгоняет «Тревиту» до сотни меньше чем за 3 секунды. Максимальная скорость автомобиля – 402 км/ч.

Даже если у вас есть 4,8 млн. долларов, приобрести Koenigsegg CCXR Trevita вряд ли получится: шведы выпустил 3 единицы этой модели.

Описание и характеристики самых дорогих машин смотрите в видео

Нынешний год, несмотря на все проблемы мирового автопрома, преподнес немало автомобильных новинок, выпущенных небольшими сериями. Предлагаем тебе «горячую десятку» самых интересных, составленную порталом Bornrich.com.

1. Porsche 911 Turbo S

В честь 10-летия своего успешного продвижения на китайском рынке немецкая автокомпания выпустила серию, по количеству соответствующую юбилею модели. Все машины будут проданы, разумеется, в Поднебесной. Все они окрашены в цвет «золотой бронзы». Вооруженный 6-цилиндровым двигателем объемом 3,8 литра с двойным трубонаддувом, немецкий «мандарин» развивает скорость до 314 км/час, а разгоняется с нуля до «сотки» всего за 3,3 секунды.

Серия - 10 единиц

2. Bentley Continental Flying Spur

Источник: bornrich.com

Британский производитель тоже расстарался для Китая. И по той же причине, что и создатели «порша». Спецмодель делали в содружестве с фирмой Linley - она отвечала за интерьер ручной работы. Дверные панели, кресла дорогой кожи, даже передняя консоль отделаны элементами из дуба.

Серия - 10 единиц

3. Lamborghini Sesto Elemento

Источник: bornrich.com

Как уверяют представители группы Audi AG, которая владеет итальянской автофирмой, модель создана для успешных людей. Широкое использование углепластика в его производстве значительно облегчило машину. С двигателем V10 (крутящий момент - 570 HP) она разгоняется с места до сотни км в час за 2,5 секунды.

Серия - 20 единиц

4. Shelby Cobra

Источник: bornrich.com

По одной из традиций, количество машин в этой серии соответствует возрасту данного бренда. А родился он еще в 1962 году и сразу стал звездой самых крутых авторалли того времени. Авторы серии постарались воплотить в современном «клоне» как можно больше оригинальных идей и конструкций 50-летней давности. Хотя и самых модерновых наворотов вроде алюминиевых дисков и фиберглассового кузова в ней вполне хватает.

Серия - 50 единиц

5. Audi A1 Diamond Edition

Источник: bornrich.com

Над этим шедевром немцы трудились довольно долго. И это вполне объяснимо -производителю надо было где-то найти дизайнерскую фирму с серьезным опытом инкрустирования благородными камнями и драгметаллами. В итоге получился автомобиль с бриллиантами на рулевой колонке, шасси и ключе зажигания, с логотипом из серебра и платины на самой «баранке», а также прочими дорогими «фишками».

Серия - 57 единиц

6. 2011 Range Rover Autobiography Limited Edition

Источник: bornrich.com

Впечатляет большим количеством ручной работы. В интерьере доминируют дорогая кожа, тиковое дерево, матовый алюминий, фиолетовые и темно-бордовые тона. В салоне - раскладной столик и пульт подключения к интернету. «Железо» - 4,4-литровый силовой агрегат TDV8, совмещенный с 8-скоростной коробкой передач. Разгон с нуля до «сотни» - за 7,5 секунды.

Серия - ограничена 500 единицами

7. Audi Q7 Halo Edition

Источник: bornrich.com

Дымчато-черный кузов, сочетание черного и фиолетового цветов салона и двигатель V-12 TDI должны понравиться прежде всего российским покупателям. Так, во всяком случае, думают немецкие производители. Для России и предназначена эта серия. Говорят, русские любят роскошные авто…

Серия - 555 единиц

8. 2012 London Olympics Mini Cooper

Такое понятие как редкость, когда речь заходит об автомобилях, довольно размыто, и под этот критерий можно подогнать множество автомобилей. Но мы все же попытаемся составить свой список редких автомобилей мира, которые по нашему мнению достойны этого звания.

Такие машины условно можно разделить на две категории:

  • ретро-автомобили. Это могут быть как серийные, так и штучные выпуски, но до наших дней дожить удалось лишь единицам, которые в основном находятся в музеях, либо в частных коллекциях;
  • эксклюзивные авто. В своем желании выделяться, человек стремиться к тому, чтобы иметь что-то такое, чего нет, и никогда не будет у других. И когда это стремление подкреплено деньгами, на свет появляются престижные модели и марки, сделанные на заказ, в единственном, или в нескольких экземплярах.

Последний из шести выпущенных в 1905 году братьями Чарльзом и Генри Ройсами автомобилей, с трехцилиндровыми двигателями. В 2007 году был продан за 3,5 миллиона ирландских фунтов.

Первая спортивная модель компании, которую начали производить после того, как ее возглавил Дэвид Браун (буквы DB в названии). Всего было выпущено 15 (по некоторым данным 16) единиц. 2-х литровый двигатель мощностью 90 лошадиных сил, мог разогнать автомобиль до скорости 150 км/ч. Стоимость этого редкого автомобиля составляет порядка 800 000 долларов.

1937 Bugatti 57S

По мнению специалистов, это модель является лучшей дорожной версией фирмы Bugatti. В 2009 году, на аукционе в Париже, один из 17 увидевших свет автомобилей, выставлялся по цене 6 000 000 фунтов стерлингов. Довольно мощный по тем временам, он был оснащен рядным 3,3 литровым двигателем и настраиваемыми под дорожные условия гидравлическими амортизаторами.

1957 Ferrari 250 Testa Rossa

Это следующий редкий автомобиль, который мы рассмотрим в рамках данной статьи. Легенда гонок 1958-1961 годов, занимавшая 10 раз первые места в 19 гонках. Производители словно предвидя будущее, оснастили автомобиль 3-х литровым двигателем, благодаря чему он мог участвовать в гонках, после запрета в 58 году на участие в гонках машин, имеющих больший объем.

Всего было собрано 19 таких машин за 2 года. В ряде источников цена на данную модель указывается в районе 16 миллионов долларов.

Марсель Лей изобрел этот транспорт в 1913 году. Его отличительной особенностью являлся пропеллер, установленный в носовой части, а также необычная форма кузова. За годы модернизаций и усовершенствований (первая модель не имела на пропеллере абсолютно никакой защиты, и походила на огромную мясорубку), изобретатель выпустил порядка 30 автомобилей, каждый новый был не похож на предыдущий. До наших дней дожили два экземпляра. Один находится в парижском музее техники, другой принадлежит частному лицу, и по сей день на ходу.

Шведский суперкар ограниченной версии, мощность которого составляет 662 лошадиные силы. Оценена эта редкая машина более чем в 500 000 долларов. В год, фирма производит лишь 7 подобных автомобилей.

Хосеп Рубау, работник компании Volkswagen, поставил перед собой цель изменить сложившуюся на рынке ситуацию. Суть проблемы сводилась к тому, что многочисленные коллекционеры жаловались на отсутствие индивидуальности и стиля в современных автомобилях. В 2004 году он основал фирму tramontana, и уже через год, в 2005 году в Женеве презентовал первую свою машину. Оригинальный вид, мощность 700 лошадей, скорость 260 км/ч, цена 610 тысяч евро, заплатив которую обладатель получит салон из кожи и дерева, а кроме того отделку кузова белым золотом. Все это делает автомобиль эксклюзивным, а значит редким и желанным для многих.

Bugatti Veyron Super Sport

Не столь редкий автомобиль, если сравнивать его с описанными выше, но все же относящийся к классу тех, которые встретишь не часто и не везде. Ограниченная серия (30 экземпляров), это самая что ни на есть гоночная машина. Посудите сами: скорость, которую может развить Bugatti — 435 км/ч., при этом до сотни разгонится за какие-то 2-3 секунды. Цена на такой эксклюзив соответствующая, и начинается от 2 миллионов долларов.

Porsche Schuppan 962CR

Еще одним из самых редких автомобилей мира, можно назвать собранный в 1994 году, гонщиком Формулы 1 Верном Шуппаном спорткар. Скрость 345 км/ч., мощность 600 лошадей, тогда это был самый мощный из выпущенных на свет гоночных монстров. Серия ограничилась пятью экземплярами.

Мы рассмотрели лишь малую часть тех машин, которые по праву могут называться самыми редкими автомобилями мира. На самом деле список огромен, и всего просто не перечислить. Какие-то автомобили становятся редкими по причине того, что выпускались давно, и до наших дней дотянуть смогли лишь единицы. Другие специально выпускали ограниченной серией, чтобы значительно повысить стоимость на модель. Ведь определяющий фактор для коллекционеров именно то, насколько редким является тот или иной автомобиль.

Статья о десяти самых дорогих раритетных автомобилях мира, в порядке возрастания цены. В конце статьи - интересное видео о самых редких ретро-автомобилях.


Содержание статьи:

Старенький, но удаленький. Именно такой поговоркой можно охарактеризовать раритетные автомобили. Они, как хороший коньяк, с годами становятся только дороже. Мировые автоколлекционеры стараются обладать ретро-машинами, тратя при этом баснословные суммы. И это не удивительно, ведь ретро-автомобиль - это отдельная уникальная история, символ славы бывших владельцев, целая эпоха, которая застыла в металле.

Самые дорогие раритетные авто в мире

В этом рейтинге не будет автомобилей за миллион долларов. Это смешно и неуважительно по отношению к ретро-машинам. Когда речь заходит о таких авто, то суммы измеряются десятками миллионов и их продают на специальных аукционах. Стоит отметить, что цена таких автомобилей растет с каждым годом. Поэтому коллекционеров можно смело назвать хорошими инвесторами.

В ТОПе будут представлены автомобили в порядке возрастания их стоимости. Указанные в рейтинге цены автомобилей определены стоимостью последней покупки на мировых аукционах.


Открывает наш рейтинг винтажный Ferrari, который был приобретен шоуменом Крисом Эвансом за 10,89 млн. дол. Аукцион проходил на родине Феррари – в итальянском Маранелло. Начальная цена черного двухдверного спорткара с открытым верхом составляла 2,8 млн. фунтов, но в ходе торгов она увеличилась до 5,6 млн. фунтов. Ранее этот ретро-автомобиль принадлежал Джеймсу Кобурну (актеру из «Великолепной семерки» и «Ада для героев»).

Стоит отметить, что всего было выпущено 50 таких автомобилей, которые отличались короткой и длинной колесной базой (SWB и LWB). Удлиненные машины были оборудованы более слабым мотором мощностью 250 «лошадок». Двигатель на моделях с короткой базой отличался повышенной мощностью, что позволяло двигаться со скоростью 240 км/ч.

В марте 2016 года на одном из аукционов этот автомобиль выставляли уже за 17 миллионов долларов. Но точно не известно, был ли он кем-то куплен.


И снова Феррари, который был продан в 2014 году за 12 млн. дол. (аукцион Rick Cole). Стоит отметить, что в этом рейтинге будет много автомобилей Ferrari. Коллекционеры любят эти итальянские авто и готовы за них щедро платить. Данная модель имела стандартный кузов купе, но выделялась специальным двигателем, который был разработан для гонок.

Фактически этот автомобиль можно назвать иконой дизайна 60-х годов.


Впервые производитель поставил на эту машину независимую заднюю подвеску. Двигатель объемом 3,3 литра способен выдавать 275 «коней».


Итальянский производитель установил еще один рекорд. Представленная выше машина стала наиболее дорогим автомобилем, который был продан на калифорнийских торгах. Гоночный суперкар Testa Rossa был продан в 2011 году за 16,4 миллионов долларов. Этот автомобиль относится к «золотой эпохе» итальянской компании. Тогда она выигрывала практически все важные состязания. Стоит отметить, что 250 Testa Rossa получала призы в соревновании «24 часа Ле-Мана». Всего было выпущено 22 подобных родстера.

«Testa Rossa» означает «красная голова». Такое название машина получила за алые крышки, находящиеся в верхней части 300-сильного двигателя. Кстати, по этой детали можно и сейчас узнать моторы Ferrari.

Похожая модель была продана в 2009 году за $12 млн. Почему же за этот экземпляр заплатили больше? Ответ прост. И дело тут даже не в том, что автомобиль участвовал во многих соревнований, просто это заводской прототип – первое авто в серии. Его шасси имеет номер 0666TR, и оно активно использовалось для конструкторских испытаний.


Опять Феррари, которое в 2015 году было продано за $17,6 млн. Причем стоит отметить, что всего лишь год назад (в 2014 году) этот же автомобиль был продан за 11,5 млн.

Этот гоночный болид также участвовал в соревновании «24 часа Ле-Мана» в 60-е годы. Двигатель в 250 LM был расположен в середине. Этот автомобиль создавался в качестве дорожной версии GT. Впервые эта модель появилась в 1963 г. и имела кузов от Pininfarina. Компания собиралась выпустить 100 таких болидов для гонок GT. Однако было сделано всего 32 машины. Именно поэтому их цена так высока.


Этот гоночный болид летом 2014 г. был продан за $18,4 млн. (аукцион Bonhams). Отличительной чертой автомобиля является его кузов «Баркетта». В нем нет лобового стекла и крыши.

Автомобиль оборудован V-образным 12-цилиндровым двигателем, который способен выдавать 347 «лошадок». Этот спорткар может разогнаться до 300 км/час. Автомобиль много раз участвовал в гонках, а в 1954 г. получил серебро в Mille Miglia.


Машина была продана аукционным домом RM Auctions за 26,4 млн. дол. в августе 2014 года. Всего Ferrari изготовил три таких авто, каждый из которых отличался легким алюминиевым кузовом и двигателем 3.2 л, который благодаря работе 12-ти цилиндров выдавал 316 «коней».

Стоит отметить, что проданный экземпляр был выпущен первым. Его шасси имеет номер 06701. Этот автомобиль не участвовало в гонках, но другие экземпляры занимали призовые места в «24 часов Ле-Мана».


Автопроизводители из Германии смогли немного подвинуть своих итальянских коллег. Победителю аукциона пришлось заплатить за эту машину $29,6 млн. Следует отметить, что он участвовал в торгах по телефону, поэтому никто не знает его имени.

Этот автомобиль впервые появился на Гран-при Франции в 1954 г. Машина выигрывала все этапы Формулы 1 с 1954 по 1955 годы. Ею управляли легендарные гонщики Стирлинг Мосс и Хуан Мануэль Фанхио. Среди других знаменитых пилотов «Серебряной стрелы» можно также назвать Ханса Херрманна и Карла Клинга.

К тому же при разработке кузова этого болида была впервые использована аэродинамическая труба.

В 80-е годы этот автомобиль было выставлен в музее. Но владельцам музея не хватало средств на ремонт здания, поэтому они продали машину французскому предпринимателю (сумма неизвестна). В конце 90-х эту модель приобрел немец за 10 миллионов. И вот недавно автомобиль продали уже за $29,6 млн. Вот так растет цена хороших раритетных автомобилей.


В феврале 2016 года на парижском аукционе Artcurial этот спорткар был продан за рекордные 32 млн. евро (35,3 млн. долларов).

Этот уникальный болид был выпущен в четырёх экземплярах. Его в разное время пилотировали именитые гонщики. В 1957 году на соревнованиях «12 часов Себринга» этим болидом управляли Морис Трентиньян и Питер Коллинз, потом в итальянских соревнованиях Mille Miglia этот суперкар был вторым. Тогда им управлял Вольфганг фон Трипс. В 1958 г. Майк Хоторн на этом авто участвовал в состязании «24 часа Ле-Мана». При этом он установил официальный рекорд круга. В том же году Стирлинг Мосс смог победить в Гран-при Кубы.

В 1970 г. этот автомобиль был куплен французским коллекционером Пьером Бардино. Стоит отметить, что в его коллекции было полсотни гоночных Ferrari. Более сорока лет 335 S находился во Франции.

На этом авто установлен двигатель, который способен развивать скорость 300 км/ч. При этом мощность мотора составляет 390 «коней».

Новым владельцем болида стал неизвестный аргентинец. Но, по слухам, покупатель суперкара очень даже известен - это Лионель Месси.


Серебро достается именно этому автомобилю, который в 2010 году был куплен за $38 млн. Многие считают это авто первым суперкаром.

Было выпущено три экземпляра этого автомобиля. Четвертым можно считать прототип, который был показан на Парижском автосалоне в далеком 1935 году. Однако о судьбе этого авто ничего не известно. Один автомобиль попал под поезд в 1955 г. и практически десять лет простоял во дворе местного полицейского участка. Энтузиаст Пол Андре Бенсон восстановил машину, однако от родной компоновки в ней мало что осталось. Таким образом, до наших дней сохранились только два Bugatti Type 57SC Atlantic.

Проданный на аукционе суперкар был изготовлен по заказу В. Ротшильда в 1936 году. В 1971 году Питер Уильямсон приобрел авто за 59 тысяч долларов. А через почти сорок лет продал его уже за $38 млн.

Новый владелец Питер Маллин выставил машину в калифорнийском музее Mullin Automotive. Второй экземпляр находится в коллекции Ральфа Лорена, модельера из США.

Суперкар отличается легким кузовом из алюминия и магния и оригинальным дизайном кузова в виде капли. Дизайн авто разрабатывал непосредственно Жан Бугатти. На авто установлен мотор мощностью 210 «лошадок», который может разогнать суперкар до 200 км/ч. Некоторым эта скорость может показаться слабой, но ведь нужно учитывать, что этот автомобиль был изготовлен в 1936 году.
Долгое время Bugatti Type 57SC Atlantic был самым дорогим ретро-автомобилем. Но время идет, и он был сброшен с олимпа.


Новый рекорд был установлен на аукционе в США. За этот автомобиль покупатель отдал $52 млн.

Всего было выпущено 36 таких спорткаров с 1962 по 1963 год. Заднеприводная машина оборудована трехлитровым мотором мощностью 290 л.с. При этом максимальная скорость составляет 280 км/ч.

Эта машина имеет великую автомобильную историю. В 1963 г. авто выиграло в престижном Tour de France. Тогда спорткаром управлял француз Жан Гуичет. Два последующих года этот автомобиль финишировал первым в заезде на г. Шемрусс. С 1974 года эта машина принадлежала коллекционеру Полу Паппалардо. Почему он решил ее продать, неизвестно.

Заметим, что в 1962 г. этот автомобиль можно было купить за 18,5 тысяч долларов. Конечно, покупательская способность доллара тогда была совершенно другой. К тому же, по установленным тогда правилам, кандидатуру покупателя должен был одобрить лично Энцо Феррари.

Остальные экземпляры 250 GTO находятся в коллекциях разных людей - от звезд эстрады до известных политиков и наркобаронов.

Таким образом, Ferrari 250 GTO с номером шасси 5111 на сегодняшний день считается самым дорогим ретро-автомобилем в мире, который был куплен открыто на аукционе. Поэтому именно он стал лидером нашего ТОПа.

К коллекционированию ретро-авто можно относиться по-разному. Одни считают это выгодной инвестицией, другие же убеждены, что цены на такие машины сильно завышены и ничем не обоснованы. Но когда на торги выставляется уникальный автомобиль, который имеет свою великую историю, то никакая сумма не может быть слишком большой.

Видео о редких ретро-автомобилях:

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама